Сколько сценариев вы написали, прежде чем хоть один продать?
С первого вряд ли у кого-то получилось. Или такое бывает? |
Лично я написал два сценария полного метра и уйму синопсисов.
Продал свой первый сценарий на вертикальный сериал. Но это ничтожное достижение. Полных метров пока никто нем купил. Создал с нуля свой оригинальный сериал, компания поставила в план производства на 2008, но так как канал не заинтересовался, то все заморозили на неопределенное время. |
Любимец женщин , Вы продали первый сценарий на вертикальный сериал? А почему это достижение ничтожное?
Почему все считают, что ПМ это круто? Сколько я посмотрела хреновых ПМ! В то же время есть отличные сериалы, которые можно пересматривать не один раз с удовольствием. Одна серия иного сериала, целого ПМ стоит! |
Кандализа
Достижение ничтожное, так как сериал скроен по чужим лекалам. Приходится подстраиваться под чужой жесткий формат. Каждый сценарист мечтает придумать что-то оригинальное и свое. Кроме того, сериальная работа губительна в плане творчества. Если будешь хорошо писать (с полной отдачей), то скоро испишешься, и так далее, и так прочее, и тому подобное. |
Цитата:
Говорю во множественном числе, потому что не только за себя :yes: По большому счету, то, что впервые продалось было не совсем нашей заслугой. А коллективным продуктом. Помогали Мастера и студенты-однокурсники Мастерской. Без помощи Мастерской сомневаюсь, что получилось бы. |
ТиБэг :) Спасибо! Для начинающих, любая информация очень важна :)
Вы работали с соавторами? |
Цитата:
Фактически это некое творческое содружество. Даже своего рода семья :yes: |
ТиБэг вы знаете, у меня сейчас тоже примерно такая ситуация: )
Я очень благодарна всем, кто мне помогает хоть словом! :) |
Цитата:
|
Кандализа, благодаря первому сценарию пм (который, кстати, так до сих пор и не продан) появились знакомства, благодаря которым работаю сейчас на интересном проекте... Вот как-то так...
|
Цитата:
|
Марат,
Вы пишете не согласен. Это, как в "Трех Мушкетерах" Портос говорил: "Я дерусь, потому что дерусь". Аргументируйте свою позицию. Я свою могу аргументировать. 1.) Губительна для творчества потому, что сериал пишется в строгом сосответсвии с форматом, который чаще всего покупается на Западе (ихние старые успешные проекты перекраивают под мозги наших зрителей). Основная масса наших ситкомов имеет западные корни и является ничем иным, как адаптацией. Губительность заключается в том, что там творить, конечно можно, но в жестко ограниченных рамках (шаг вправо, шаг влево - расстрел; прыжок на месте - попытка к бегству). Надеюсь Вам понятны такие вещи: ограниченность по персонажам, интерьерам, экстерьерам и так далее. Тут еще можно много говорить. 2.) Марат, а Вы считаете можно хорошо писать по 2-3 серии в месяц? Вы когда нибудь пробовали? Еще раз категорично утверждаю: если писать для сериалов долго и качественно, то через год уже ничего не захочется. Человек он не автомат! Творчество подразумевает накапливание инфоормации, которая должна переработаться в мозгу, вызреть, и только потом родится в хороший сценарий. Марат, конечно если Вы Шекспир или Дюма, то все вышеописанное к Вам не относится. Но сейчас много говорят о том, что этим гениям писали литературные негры. Просто физически они бы не успели все писать сами даже не думая о том, что пишут. |
Цитата:
|
Цитата:
Не мне Вам рассказывать насколько сценарист зависимый человек. В Америке права сценаристов отстаивают профсоюзы. У нас каждый сам за себя, или даже "все против всех". И потом, сейчас принято подписывать контракт именно на 2-3 серии в месяц. Я не имею ввиду вертикалку, где можно выдать серию раз в пол года. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Афиген , а на мой вопросик можете ответить? :)
|
Цитата:
|
Афиген , а почему вы растерялись после того, как написали полный метр?
|
Цитата:
|
Афиген,
обычный творческий кризис. Напишите! У всех такое бывало :yes: |
Любимец женщин, я не согласен с вашей позицией вообще, так как для вас сериал - низовой жанр. Мне так по крайней мере подумалось, так как тон такой был пренебрежительный. Я не утверждаю, что лично я смог бы продуктивно, плодотворно и так далее писать по несколько сценариев сериалов в год. Я думаю, рынок сериала в Росси и не нуждается в таком авторе. Потому что повторяемость - понятие субъективное. Вот вам кажется, что вы просто феерически разнообразны, а продюсеру так не кажется. И наоборот. И я просто не представляю, чтобы фамилия любого сценариста мелькала на том же Первом чаще двух раз в год. Даже если бы он мог и хотел.
Были ли у Дюма негры... в роду были. Его дед был наполовину гаитянин. Если позволить сценаристу работать в разных категориях и поджанрах, он не будет повторяться, если он способный. Но вы правы наверно по поводу рамок - если человек прославился как мастер ваять мелодрамы, то он и будет востребован в мелодраме, преимущественно. А ему возможно хочется чего-то другого. И в этом "другом" он был бы совершенно не похож на себя прежнего. 2-3 серии в месяц? Насколько я знаю, люди пишут. И попробуйте им сказать, что нехорошо. А повторяемость не столь уж плоха. Она иначе зовется стилем. Любой продукт от создателей Лоста я бы смотрел с удовольствием, даже если бы он был калькой в какой-то степени. Это как в звукозаписи - первая копия, вторая копия. Если снять кальку с шедевра, она будет близка к шедевру. Многие российские сериалы к сожалению, калька с кальки. Но сериал не низовой жанр. Вы сами вспомнили Дюма и Шекспира - потому что первый романист издававший романы сериями, а второй - драматург. Сериал - великий жанр. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
3 хороших серии за месяц не напишешь. Ну, может самые первые три на старте проекта с новыми силами. Но постоянно - это ерунда. 3 серии в месяц - это нормально для "мыла". Дают поэпизодник, все локации конкретно ограничены (офис, квартира, кафе) расписать всё это можно за 3-4 дня не сильно напрягаясь. Только труд этот ничего общео с творчеством не имеет и навыков никаких не разовьёшь, ну, кроме скорописи наклавиатуре. Однако вскоре появится самоуверенность, что уже професиональный состоявшийся драматурги и т.п. и это прямой путь к творческой деградации. На самом деле труд диалогиста на "мыловарне" реально развращает и убивает навыки, поскольку в конечном итоге никто не думает ни окаких законах драматургии, сюжете, конструкции и т.д. и т.п. - все думают лишь о заполнениии страничек в срок. Это примерно как ждать, что у расписывателья матрёшек на конвейере рано или поздно разовьются навыки академической школы изобразительного искусства, а у изготовителей глиняных свистулек появятся навыки скульптора. |
Цитата:
|
Кирилл Юдин , Бразил , а на мой вопросик?
Если у вас есть опыт, конечно, если вы сценаристы, а не продюсеры какие-нибудь. :) |
Цитата:
|
Сколько сценариев вы написали, прежде чем хоть один продать?
Кандализа, два. Продал третий. |
Цитата:
|
Сценарий нарасхват - интересно это как? Он в нескольких экземплярах?)
Кирилл, вы очень категоричны. Насчет 3 серий в месяц. Если у вас попросят столько - вы, что, откажете? |
Цитата:
|
Цитата:
Сейчас работаю на сериале по приглашению, чем и кормлюсь. Несколько работ рассматривают несколько компаний, точнее ждут решения от канала - рисковать без гарантий каналов о приобретении никто не хочет. И как это считать - успех? Купили? Или как работы не привлекшие внимание продюсеров и т.п.? У меня, практически нет работ, которые не заинтересовыали бы кого-нибудь, но и результата особого - тоже нет - нет пока на экране ничего. Вот сериал скоро должен пойти. |
Цитата:
Если же это будет нормальный сериал, то просто не смогу. Как я и списал - первые, типа, пилотные серии может и удастся (первые, как правило, давно продуманы ещё до запуска проекта), но постоянно в таком режиме - точно нет. У мення сейчас на продумывание очередной серии уходит до десяти дней (бывает и за день-два, но это исключения) + дней пять на запись+ день-два, на правку. На том сериале, что я сейчас работаю, я же и поэпизодник пишу, потом его утвердждаю, чтобы накладок не было с другими авторами, потом регулярно сверям свои серии с чужими (соавторскими) - это тоже время. Но если надо писать нечто вроде "Морского патруля", то могу серию дня за четыре-пять выдавать. Ну а Типа "Искривлённые Любовью" или что там сейчас "мыльного" идёт - дня за три серию. Поясню - я лишь утверждаю, что "мыло" портит драматурга, и никакого полезного опыта не даёт. А если кушать хочется и другого заработка нет - то куда деваться. |
Цитата:
Если считаешь, что мыло портит тебя, зачем идешь на сделку с желудком? Не обидно ли разменять талант на 30 сребренников? Или все-таки пересмотреть свою позицию по отношению к мылу? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Второй сценарий написал сам от начала и до конца. Пристроил в то же место, что и первый. Сейчас вместе с режиком заканчиваю доработку первого сценария (в октябре начнутся съемки), потом примусь за написание третьего (план уже набросал), а зимой займусь доработкой второго, так, как съемки по нему намечены на этот период. Конвейер. :pipe: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 23:19. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot