Здравствуйте, форумчане! Тут, на сайте, СТОЛЬКО веток, что можно заблудиться. О ссылочках я вообще не говорю....
Так чем тритмент отличается от синопсиса? :confuse: Заранее прошу прощения у админов, если была такая тема. |
Тритмент - это, по сути, тот же поэпизодный план, только не лишенный литературного стиля. Синопсис же не подразумевает такого уровня подробности.
|
спасибо. я думала, это что-то пострашней.
|
Цитата:
|
А разве сейчас тритментами интересуются?
Насколько я знаю, обычно запрашивают синопсис, сам сценарий и иногда поэпизодник (в основном, если речь идет о сериалах). Так что вполне, как кажется, без этих страшных тритментов можно и обходиться :console: |
Вообще тритмент - это очередная американская выдумка. Типа логлайна.
Но если логлайн в России практически бесполезен, то тритмент может быть очень даже полезен. Но не для продажи, конечно. А при создании сценария, особенно, если работаете с соавтором. Как промежуточный этап. Очевидно, что тритмент легче править чем, готовый сценарий. Ещё американцы используют термин скриптмент (scriptment), это такая разновидность тритмента, которая похожа на поэпизодника (step outline), но только с прописанными важными диалогами. |
Аризона
ню-ню. а насколько я знаю - все наоборот. просто у русских продюсеров/редакторов каша в головах по поводу терминологии. Ирина*Зарецкая про тритмент ВСЕ уже перевела Иванка и повесила по моему в моей теме. и вопросы все сняла. просто почитайте внимательно. и все. и у Киреева по моему в его статьях на форуме это есть. |
Копаюсь, спасибо.
|
Цитата:
|
Афиген, путаница появилась из-за сравнения, как у нас и как у них. Синопсис=1 страница - это у них.
У нас синопсисы бывают разные. И 3-7 стр. И 10-15, как было не мной написано в той же ветке. Не вижу особого смысла спорить о количестве страниц. Для меня различие между синопсисом и тритментом в том, что первый пишется по готовому сценарию. А второй - как промежуточный этап. Цитата:
У нас с соавторами это происходит так. Сначала мы пишем тритмент. Потом несколько раз редактируем его. И когда уже тритмент более-менее готов, пишем сценарий. Ещё я (только лично для себя) заметил, что при написании детективов, триллеров, ужастиков удобнее работать с тритментом. При написании мелодрам, комедий, мыльных опер - лучше сразу писать сценарий. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ирина*Зарецкая
глубокоуважаемая коллега И.З.! тут в ваше теме и в соседней копья ломаются по поводу тритмента и синопсиса. чтобы не быть голословным в своих утверждениях даю ссылку на американский сайт сценаристов Scriptologist. там на форуме новичок задает подобный вопрос. перевел почти как подстрочник и вопрос и ответ: уважаемый Scriptologist.com, Я - автор-новичок и хотел бы знать различие между синопсисом и тритментом. Есть определенное число страниц, которые должны быть в тритменте фильма? -Galen McGriff Флорида Glenn Bossik, Главный редактор Scriptologist.com: Синопсис описывает каждую из сцен в сценарии. Думайте о синопсисе, как о схеме истории. Тритмент сценария должен суммировать и драматизировать сценарий, используя диалог и описания, чтобы описать начало, середину и конец истории. Тритмент может быть до семи страниц длиной. Но обычно - это приблизительно четыре страницы. Это подобно короткому рассказу. ссыла: http://www.scriptologist.com/Forum/Ask/Tre...treatment1.html |
Веселый Разгильдяй, не путайте дэвушку. Какая разница, что там у них, если у нас синопсис - это заявка в среднем на 5 страниц. Если я ничего не путаю, буквально синопсис означает краткий пересказ.
Цитата:
|
Веселый*Разгильдяй
Афиген Бразил В общем, я поняла одно. если просят синопсис, или тритмент, надо, покачивая туфелькой над полным пока что бокалом собственнной крови, спросить: "Господин (жа) уважаемый (ая), а что в вашем понимании синопсис (тритмент)? " И - в баню на вечные времена. |
Ирина Зарецкая
Цитата:
|
Цитата:
Тритмент - обработка, толкование. Если с синопсисом, вродекак понятно даже просто в переводе, то с тритментом не очень. Но, как по-мне - так хоть чугунком назови. Если по размеру, то я бы поставил так: логлайн - аннотация - синопсис - тритмент - поэпизодник (хотя последний может быть разным по объёму в зависимости от подробности описания эпизодов). |
Цитата:
это - самый разумный путь. в конце концов не важно что как называется - важно что хочет получить заказчик. Ирина Зарецкая Афиген Кирилл Юдин и вы коллеги тоже правы. внесу маленькое замечание. я много раз сталкивался с тем что советские/русские сценаристы честно говорили: сценарий напишу на раз а вот заявки писать блин не умею... то же самое читал и про американцев: мало кто умеет написать качественный тритмент (что идентично русскому понятию заявка). в конце концов не важно как будут называться 3-5 страниц качественно, ярко и интересно рассказанного вашего сюжета. потому что задача-то одна: заинтересовать заказчика и продать ему вашу историю. исходя из личной практики не устану повторять: заключить контракт при наличии качественного тритмента/заявки гораздо легче чем при наличии длинного многословного синопсиса. не говоря уже о том ленивым продюсерам/редакторам чем меньше читать - тем лучше. КСТАТИ! СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ коллеги Вячеслава Киреева и остальных коллег! у меня возникла одна как мне кажется интересная идея по поводу тритментов. подробно напишу сейчас о ней в своей теме. |
Неожиданно в обсуждение терминов "тритмент" и "синопсис" влез термин "заявка".
Один большой знаток ошибочно приравнял термины "тритмент" и "заявка". Вообще - это не далеко так. Заявка - это Query по-английски. И это вообще совсем далеко не тритмент. Общее представление о том, что такое заявка в американском понимании http://en.allexperts.com/q/Writing-Plays-S...ry-Question.htm |
Цитата:
А по сути отличие не в количестве страниц, а в назначении. Тритмент - это промежуточный этап создания сценария от возникновения идеи до появления первого черновика сценария. Синопсис - это краткое изложение истории. Причём, у нас, в России, чаще используют синопсис, так как он является у нас в России частью заявки. В США (как правило) частью заявки является логлайн. У нас логлайн очень редко кому нужен. Что касается тритмента, повторю. У американцев есть два вида тритмента. Первый это draft treatment - он используется только в утилитарных целях, никому и никогда нельзя пытаться его показать (кроме себя и своего соавтора). Объём его никем не регламентируется, но примерно это 20-40 страниц. Второй вид - это presentation treatment, т.е. презентационный тритмент. Он нужен в некоторых случаях для продажи. У американцев объём такого тритмента от 3 до 20 страниц. У нас 3-7, называется синопсис и является частью заявки. |
Цитата:
|
Цитата:
Афиген вроде бы уже писал об этом. |
Цитата:
|
Вот его цитата.
Цитата:
|
Цитата:
Просто в библиотечке на нашем сайте понятия "синопсис" и "заявка" различаются. И я не сразу врубился, почему мой синопсис продюсеры упорно называют заявкой. :pipe: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Синопсис невозможно написать, например на "мыло". Потому что даже финал может быть неизвестен. Даже общее количество серий и сезонов - всё будет определять рейтинг уже в процессе. А вот заявку - можно. В ней отразить характеры главных героев и основной (основные) конфликт. Дальше всё нанизывается, как на приамидку. Упал рейтинг - можно быстренько завершщить. Вырос интерес публики - продолжить.
Если же это сериал серий так, ну до сорока. То можно попробовать и синопсис настрочить. Можно написать синопсис одной серии. Заявка же будет реальной (актуальной) для всего сериала, какой бы он ни был "по длинне". В этом основное различие. Ну уж никак дело не в количестве страниц - это уже вытекающее из сути и содержания. |
Как пример сути заявки и её отличия от синопсиса:
Вон у нас на сериале - пишу поэпизодник к очередной серии, а мне говорят: этот персонаж больше не существует (актёра уволили). Если бы это всё писалось по синопсису - пришлось бы переснимать весь сериал. А по заявке - меняется только сюжет конкретной серии и всё. |
Конечно, в заявке на длинный сериал не пишутся синопсисы всех серий. Серий до 24 написать ещё реально, а вот дальше вряд ли получится.
Я не работал с заявкой сериала больше 12 серий, но думаю, что так или иначе синопсис (или презентационный тритмент, по американской терминологии) в заявке там присутствует. Например, синопсис первой серии. |
Цитата:
На мой взгляд заявка - это более технический документ, чем любое описание сути сюжета. То есть в ней указывается жанр, предполагаемый зритель, количество серий, описания главных персонажей и даже основных локаций (например, в процентах, павильон, натура, иные объекты) и т.п. вещи. А всё остальное тритменты, синопсисы, пилотные серии, лог-лайны (и, даже, девизы) - к заявке прикладываются. В моей практике было имено так. Что, как мне кажется, вполне логично. |
Цитата:
Всё-таки главное в сценарии - это не количественные характеристики (возраст зрителей, количество серий, процент локаций и т.п.), а история, которая и описывается в синопсисе (заявке). |
Цитата:
Допустим ему сейчас нужен простенький в производстве 24-серийный фильм, детектив, 85 % павильон и т.п. Берёт заявку смотрит - подходит. Далее знакомится с сюжтом и т.д. А не наоборот. Я это хотел сказать. |
Текущее время: 06:23. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot