Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Тритмент (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1363)

Йиндра 12.08.2008 15:51

Здравствуйте, форумчане! Тут, на сайте, СТОЛЬКО веток, что можно заблудиться. О ссылочках я вообще не говорю....

Так чем тритмент отличается от синопсиса? :confuse:

Заранее прошу прощения у админов, если была такая тема.

Афиген 12.08.2008 15:58

Тритмент - это, по сути, тот же поэпизодный план, только не лишенный литературного стиля. Синопсис же не подразумевает такого уровня подробности.

Йиндра 12.08.2008 16:00

спасибо. я думала, это что-то пострашней.

Афиген 12.08.2008 16:08

Цитата:

я думала, это что-то пострашней.
Пострашней - это триппер.

Аризона 12.08.2008 16:29

А разве сейчас тритментами интересуются?
Насколько я знаю, обычно запрашивают синопсис, сам сценарий и иногда поэпизодник (в основном, если речь идет о сериалах).

Так что вполне, как кажется, без этих страшных тритментов можно и обходиться :console:

Бразил 12.08.2008 16:44

Вообще тритмент - это очередная американская выдумка. Типа логлайна.
Но если логлайн в России практически бесполезен, то тритмент может быть очень даже полезен.
Но не для продажи, конечно. А при создании сценария, особенно, если работаете с соавтором. Как промежуточный этап. Очевидно, что тритмент легче править чем, готовый сценарий.
Ещё американцы используют термин скриптмент (scriptment), это такая разновидность тритмента, которая похожа на поэпизодника (step outline), но только с прописанными важными диалогами.

Веселый Разгильдяй 12.08.2008 16:45

Аризона
ню-ню. а насколько я знаю - все наоборот.
просто у русских продюсеров/редакторов каша в головах по поводу терминологии.
Ирина*Зарецкая
про тритмент ВСЕ уже перевела Иванка и повесила по моему в моей теме. и вопросы все сняла.
просто почитайте внимательно. и все. и у Киреева по моему в его статьях на форуме это есть.

Йиндра 12.08.2008 16:47

Копаюсь, спасибо.

Афиген 12.08.2008 22:27

Цитата:

тритмент может быть очень даже полезен.
Но не для продажи, конечно. А при создании сценария, особенно, если работаете с соавтором. Как промежуточный этап.
С соавторами я работаю много. Без них - тоже. Тритмент - вещь абсолютно бесполезная (у нас). Поэтому запариваться на эту тему необходимости не вижу. В отличие от поэпизодного плана. В другой ветке вы, Бразил, написали, что синопсис - это 1 страница. Не соглашусь. 1 стр. - это аннотация. Синопсис - обычно 3-7 стр.

Бразил 12.08.2008 22:48

Афиген, путаница появилась из-за сравнения, как у нас и как у них. Синопсис=1 страница - это у них.
У нас синопсисы бывают разные. И 3-7 стр. И 10-15, как было не мной написано в той же ветке.
Не вижу особого смысла спорить о количестве страниц.
Для меня различие между синопсисом и тритментом в том, что первый пишется по готовому сценарию. А второй - как промежуточный этап.

Цитата:

С соавторами я работаю много. Без них - тоже. Тритмент - вещь абсолютно бесполезная (у нас).
У вас с соавторами, возможно, и бесполезная.
У нас с соавторами это происходит так. Сначала мы пишем тритмент. Потом несколько раз редактируем его. И когда уже тритмент более-менее готов, пишем сценарий.

Ещё я (только лично для себя) заметил, что при написании детективов, триллеров, ужастиков удобнее работать с тритментом. При написании мелодрам, комедий, мыльных опер - лучше сразу писать сценарий.

Афиген 12.08.2008 22:52

Цитата:

Для меня различие между синопсисом и тритментов в том, что первых пишется по готовому сценарию. А второй как промежуточный этап.
Почему же после? Пишите заявку (синопсис), показываете ее на студии. Если проходит, под синопсис заключаете договор, получаете аванс и идете работать. Обычная практика. На тритмент же тратится слишком много драгоценного времени, а продать тритмент у нас невозможно.

Бразил 12.08.2008 23:02

Цитата:

Почему же после?
Чтобы различать тритмент и синопсис.
Цитата:

Пишите заявку (синопсис), показываете ее на студии.
Так и делаю. Только то, что написано в заявке (если сценарий не готов) - это тритмент, т.е. там легко можно что-то менять.
Цитата:

На тритмент же тратится слишком много драгоценного времени, а продать тритмент у нас невозможно.
Продать невозможно, согласен. Я об этом уже писал. А про то, что на него тратится много времени... Каждый волен своим временем распоряжаться. Кто-то на форуме просиживает. А кто-то сейчас, наверное, строчит тритменты, аж искры летят из-под клавы.

Веселый Разгильдяй 13.08.2008 00:33

Ирина*Зарецкая
глубокоуважаемая коллега И.З.!
тут в ваше теме и в соседней копья ломаются по поводу тритмента и синопсиса. чтобы не быть голословным в своих утверждениях даю ссылку на американский сайт сценаристов Scriptologist.
там на форуме новичок задает подобный вопрос.

перевел почти как подстрочник и вопрос и ответ:
уважаемый Scriptologist.com,
Я - автор-новичок и хотел бы знать различие между синопсисом и тритментом. Есть определенное число страниц, которые должны быть в тритменте фильма?
-Galen McGriff
Флорида

Glenn Bossik, Главный редактор Scriptologist.com:
Синопсис описывает каждую из сцен в сценарии. Думайте о синопсисе, как о схеме истории. Тритмент сценария должен суммировать и драматизировать сценарий, используя диалог и описания, чтобы описать начало, середину и конец истории. Тритмент может быть до семи страниц длиной. Но обычно - это приблизительно четыре страницы. Это подобно короткому рассказу.
ссыла:
http://www.scriptologist.com/Forum/Ask/Tre...treatment1.html

Афиген 13.08.2008 11:13

Веселый Разгильдяй, не путайте дэвушку. Какая разница, что там у них, если у нас синопсис - это заявка в среднем на 5 страниц. Если я ничего не путаю, буквально синопсис означает краткий пересказ.
Цитата:

Только то, что написано в заявке (если сценарий не готов) - это тритмент, т.е. там легко можно что-то менять.
Легко менять автор волен что угодно и где угодно. Я бы хотел увести этот спор от бессмысленного теоретизирования в практическое русло. На практике вас просят сначала написать синопсис (заявку). Или "расширенный синопсис" (по сути, тритмент, в моем понимании, - на это имеет смысл сделать расширенные глаза, если аванс вы еще не получили). Потом (после получения аванса) - поэпизодный план (я бы рекомендовал уклониться от этого, т.к. половину работы продюсерам лучше не показывать - они (в большинстве своем) сценарии-то читать не умеют). Потом - уж первый вариант сценария. Я действую всегда одинаково и каждый раз уточняю, что именно от меня хотят в смысле объема, дабы избежать путаницы. После того, как сценарий готов, к автору могут обратиться с просьбой написать аннотацию (она нужна для получения, например, прокатного удостоверения). Для аннотации страница - это уже многовато.

Йиндра 13.08.2008 12:37

Веселый*Разгильдяй
Афиген
Бразил

В общем, я поняла одно. если просят синопсис, или тритмент, надо, покачивая туфелькой над полным пока что бокалом собственнной крови, спросить: "Господин (жа) уважаемый (ая), а что в вашем понимании синопсис (тритмент)? "
И - в баню на вечные времена.

Граф Д 13.08.2008 12:58

Ирина Зарецкая

Цитата:

В общем, я поняла одно. если просят синопсис, или тритмент, надо, покачивая туфелькой над полным пока что бокалом собственнной крови, спросить: "Господин (жа) уважаемый (ая), а что в вашем понимании синопсис (тритмент)?
А я так сказал редактору - "Не мог ли бы вы прислать мне несколько уже существующих заявок/поэпизодников для примера по оформлению? Потому что в разных студиях разные условия оформления". И все. Прислали без вопросов.

Кирилл Юдин 13.08.2008 13:29

Цитата:

Если я ничего не путаю, буквально синопсис означает краткий пересказ.
Буквально - конспект.
Тритмент - обработка, толкование.
Если с синопсисом, вродекак понятно даже просто в переводе, то с тритментом не очень. Но, как по-мне - так хоть чугунком назови.
Если по размеру, то я бы поставил так: логлайн - аннотация - синопсис - тритмент - поэпизодник (хотя последний может быть разным по объёму в зависимости от подробности описания эпизодов).

Веселый Разгильдяй 13.08.2008 14:26

Цитата:

Сообщение от Граф Д@13.08.2008 - 12:58
А я так сказал редактору - "Не мог ли бы вы прислать мне несколько уже существующих заявок/поэпизодников для примера по оформлению? Потому что в разных студиях разные условия оформления". И все. Прислали без вопросов.
вы абсолютно правы коллега Г.Д.!
это - самый разумный путь. в конце концов не важно что как называется - важно что хочет получить заказчик.
Ирина Зарецкая
Афиген
Кирилл Юдин
и вы коллеги тоже правы.
внесу маленькое замечание. я много раз сталкивался с тем что советские/русские сценаристы честно говорили: сценарий напишу на раз а вот заявки писать блин не умею... то же самое читал и про американцев: мало кто умеет написать качественный тритмент (что идентично русскому понятию заявка).

в конце концов не важно как будут называться 3-5 страниц качественно, ярко и интересно рассказанного вашего сюжета.
потому что задача-то одна: заинтересовать заказчика и продать ему вашу историю.
исходя из личной практики не устану повторять: заключить контракт при наличии качественного тритмента/заявки гораздо легче чем при наличии длинного многословного синопсиса. не говоря уже о том ленивым продюсерам/редакторам чем меньше читать - тем лучше.

КСТАТИ! СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ коллеги Вячеслава Киреева и остальных коллег!
у меня возникла одна как мне кажется интересная идея по поводу тритментов.
подробно напишу сейчас о ней в своей теме.

Бразил 16.08.2008 13:52

Неожиданно в обсуждение терминов "тритмент" и "синопсис" влез термин "заявка".
Один большой знаток ошибочно приравнял термины "тритмент" и "заявка". Вообще - это не далеко так.
Заявка - это Query по-английски. И это вообще совсем далеко не тритмент.

Общее представление о том, что такое заявка в американском понимании
http://en.allexperts.com/q/Writing-Plays-S...ry-Question.htm

Бразил 16.08.2008 14:07

Цитата:

Сообщение от Ирина Зарецкая@13.08.2008 - 12:37
если просят синопсис, или тритмент, надо, покачивая туфелькой над полным пока что бокалом собственнной крови, спросить: "Господин (жа) уважаемый (ая), а что в вашем понимании синопсис (тритмент)? "
Граф абсолютно правильно предложил. Попросите для примера - пришлют обязательно.

А по сути отличие не в количестве страниц, а в назначении. Тритмент - это промежуточный этап создания сценария от возникновения идеи до появления первого черновика сценария. Синопсис - это краткое изложение истории.
Причём, у нас, в России, чаще используют синопсис, так как он является у нас в России частью заявки.
В США (как правило) частью заявки является логлайн. У нас логлайн очень редко кому нужен.
Что касается тритмента, повторю. У американцев есть два вида тритмента. Первый это draft treatment - он используется только в утилитарных целях, никому и никогда нельзя пытаться его показать (кроме себя и своего соавтора). Объём его никем не регламентируется, но примерно это 20-40 страниц.
Второй вид - это presentation treatment, т.е. презентационный тритмент. Он нужен в некоторых случаях для продажи. У американцев объём такого тритмента от 3 до 20 страниц. У нас 3-7, называется синопсис и является частью заявки.

Авраам 16.08.2008 14:11

Цитата:

Сообщение от Бразил@16.08.2008 - 13:52
Неожиданно в обсуждение терминов "тритмент" и "синопсис" влез термин "заявка".
У меня сложилось впечатление, что наши продюсеры часто называют синопсис заявкой.

Бразил 16.08.2008 14:13

Цитата:

Сообщение от Авраам@16.08.2008 - 14:11
У меня сложилось впечатление, что наши продюсеры часто называют синопсис заявкой.
Так и есть.
Афиген вроде бы уже писал об этом.

Авраам 16.08.2008 14:16

Цитата:

Сообщение от Бразил@16.08.2008 - 14:13
Так и есть.
Афиген вроде бы уже писал об этом.

Да? Я пропустил...

Бразил 16.08.2008 14:19

Вот его цитата.

Цитата:

Сообщение от Афиген@12.08.2008 - 22:52
Пишите заявку (синопсис), показываете ее на студии. Если проходит, под синопсис заключаете договор, получаете аванс и идете работать. Обычная практика.
Он писал не прямо, а косвенно, подразумевая этот очевидный факт.

Авраам 16.08.2008 14:23

Цитата:

Сообщение от Бразил@16.08.2008 - 14:19
Вот его цитата.

Он писал не прямо, а косвенно, подразумевая этот очевидный факт.

Понятно.
Просто в библиотечке на нашем сайте понятия "синопсис" и "заявка" различаются. И я не сразу врубился, почему мой синопсис продюсеры упорно называют заявкой. :pipe:

Бразил 16.08.2008 14:32

Цитата:

Просто в библиотечке на нашем сайте понятия "синопсис" и "заявка" различаются.
Это всё тлетворное влияние Запада. :pipe:

Авраам 16.08.2008 14:37

Цитата:

Сообщение от Бразил@16.08.2008 - 14:32
Это всё тлетворное влияние Запада. :pipe:
Происки НАТО. :devil:

Кирилл Юдин 16.08.2008 16:04

Цитата:

И я не сразу врубился, почему мой синопсис продюсеры упорно называют заявкой.
Да тупят потому что.

Авраам 16.08.2008 16:05

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@16.08.2008 - 16:04
Да тупят потому что.
Вот, так я им в следующий раз и скажу! :pleased:

Кирилл Юдин 16.08.2008 16:10

Синопсис невозможно написать, например на "мыло". Потому что даже финал может быть неизвестен. Даже общее количество серий и сезонов - всё будет определять рейтинг уже в процессе. А вот заявку - можно. В ней отразить характеры главных героев и основной (основные) конфликт. Дальше всё нанизывается, как на приамидку. Упал рейтинг - можно быстренько завершщить. Вырос интерес публики - продолжить.

Если же это сериал серий так, ну до сорока. То можно попробовать и синопсис настрочить. Можно написать синопсис одной серии. Заявка же будет реальной (актуальной) для всего сериала, какой бы он ни был "по длинне". В этом основное различие. Ну уж никак дело не в количестве страниц - это уже вытекающее из сути и содержания.

Кирилл Юдин 16.08.2008 16:12

Как пример сути заявки и её отличия от синопсиса:
Вон у нас на сериале - пишу поэпизодник к очередной серии, а мне говорят: этот персонаж больше не существует (актёра уволили). Если бы это всё писалось по синопсису - пришлось бы переснимать весь сериал. А по заявке - меняется только сюжет конкретной серии и всё.

Бразил 16.08.2008 20:23

Конечно, в заявке на длинный сериал не пишутся синопсисы всех серий. Серий до 24 написать ещё реально, а вот дальше вряд ли получится.
Я не работал с заявкой сериала больше 12 серий, но думаю, что так или иначе синопсис (или презентационный тритмент, по американской терминологии) в заявке там присутствует. Например, синопсис первой серии.

Кирилл Юдин 16.08.2008 22:48

Цитата:

Например, синопсис первой серии.
Из своей скромной практики: Признаться, не всегда. Чаще интересуются наличием прописаной первой серией.

На мой взгляд заявка - это более технический документ, чем любое описание сути сюжета. То есть в ней указывается жанр, предполагаемый зритель, количество серий, описания главных персонажей и даже основных локаций (например, в процентах, павильон, натура, иные объекты) и т.п. вещи.
А всё остальное тритменты, синопсисы, пилотные серии, лог-лайны (и, даже, девизы) - к заявке прикладываются. В моей практике было имено так. Что, как мне кажется, вполне логично.

Бразил 16.08.2008 22:54

Цитата:

А всё остальное тритменты, синопсисы, пилотные серии, лог-лайны (и, даже, девизы) - к заявке прикладываются.
Это ещё вопрос что к чему прикладывается. Синопсис к описанию персонажей и локаций или наоборот.
Всё-таки главное в сценарии - это не количественные характеристики (возраст зрителей, количество серий, процент локаций и т.п.), а история, которая и описывается в синопсисе (заявке).

Кирилл Юдин 17.08.2008 02:57

Цитата:

Это ещё вопрос что к чему прикладывается. Синопсис к описанию персонажей и локаций или наоборот.
Суть в том,что по заявке продюсер сразу определяет, имет смысл ему вообще вникать в саму историю (читать синопсис) или нет. Причём с чисто практической точки зрения - на предмет поиска источника финансирования, стоимости фильма, проката и т.д. Если подходит, то переходит к чтению сути истории и т.д.
Допустим ему сейчас нужен простенький в производстве 24-серийный фильм, детектив, 85 % павильон и т.п. Берёт заявку смотрит - подходит. Далее знакомится с сюжтом и т.д. А не наоборот. Я это хотел сказать.


Текущее время: 06:23. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot