Сергей Беляков (из вполне приличной он-лайн газеты "Взгляд"):
"Антон Павлович Чехов в пору драматургического безвременья заметил, что порядочный писатель драматургу и руки не подаст. В наши дни не стоит приветствовать рукопожатием сценаристов телесериалов, если это не Юрий Арабов или Эдуард Володарский. Халтура и презрение к зрителю превратились для сценаристов в профессиональный стандарт." (Вся статья - она, впрочем, не о сценаристах, а о В.Пикуле - ЗДЕСЬ.) Наш брат, конечно, возопит возмущенно (и справедливо возопит): А режиссеры? А продюсеры, мать их женщина? А сами ТВ-каналы и неандертальцы, определяющие культурную (прости, Господи) политику этих каналов? (И так до редакторов - тоже не без оснований - включительно). Всё так. Но Беляков в данном случае не говорит "за всю Одессу" (ибо "вся Одесса" очень велика). Речь о нашем, отдельно взятом, Датском королевстве. Вот и интересно, что наш брат (или там сестра) об этих трех абзацах С.Белякова думает... |
Да пошел он...
|
Цитата:
И ведь кто-то это покупает и заказывает? И ведь кто-то это снимает? И... ведь кто-то это пишет? Хорошо, пусть не МЫ (тутошние обитатели), поскольку мы, понятное дело, белые и пушистые. А ТЕ - откуда берутся? Или они тоже белые? И пушистые? Тогда что это за проклятый заговор режиссеров-продюсеров-канальщиков - брать добротные (не надо "талантливые") и профессиональные (не будем о "гениальных") работы и делать из них вот то самое г..., что на каждой кнопке? А так, конечно, пошел бы он... |
Цитата:
Наши, между прочим, мамы-бабушки-тещи. Всем руки поотрубать, чтобы неповадно пожимать было? :doubt: |
Цитата:
Первая аналогия - наркодилер. Я ж ему, говорит, этот пакетик дряни силком не впихиваю, он же, бедолага, меня сам об этой дури на коленях просит! Ну да. Просит. И даже на коленях. (С деньгой в руке.) Потому что... подсел. Второй аргумент - всем уже давно хочется своего. Издательства наотрез не берут рукописи (к рассмотрению), где дело происходит в далеких странах, а герои в них - Джоны и Мэри. Правильно не берут. Голод по "джономэриевской" экзотике кончился с закрытостью страны (а в открывшуюся потекли не только родниковые воды, но и канализационные реки хлынули). Но так ли, сяк ли - а хочется своего. Хочу посмотреть, как там у Андрюхи со Светкой. Без джонов и мэри. Нормальное желание. Даже этих двух аргументов хватит, чтобы оправдать наших с вами тещ и бабушек. Жмут на кнопку. И смотрят. PS. То же, заметьте, с книженциями нашими. Особенно с "остросюжеткой". Вот тот же голод по "своему", по петькам-настям-федорам. И... каким качеством продукта этот голод удовлетворяется? А здесь ведь ни гада-продюсера, ни тупицы-режиссера. Ты - да читатель. И? |
Ну хорошо, а почему в этой ситуации я - дилер?! Какой я к лешему диллер. Я простой колумбийский крестьянин, который собирает травку на плантациях. Максимум - агроном, которые эти плантации обслуживает. Да, я конечно, тоже мечтал бы разбить Версальский сад где-нить в Швейцарии и выращивать для людей цветы и радость. Но пока - Колумбия и <s>сука-продюсер</s> заботливый дилер. Другой работы нет. Либо собираем травку, либо подыхаем с голоду. А у меня жена и дети сопливые. Этот фраер не хочет руку пожимать? Переживу.
|
Цитата:
Или в ... процентах случаев (а Беляков считает, что вместо точек должны стоять те же 99,99) вся негодяйская продюсерско-режиссерско-канальская свора заведомо имеет дело со сценарным барахлом, мусором, туфтой. А сознательно поставлять барахло, мусор и туфту - далее см. Белякова. Я не к тому, что Беляков прав, чист и свят. Я к тому лишь, что здесь "или - или". |
Прошу прощения, но раньше знакома с г-ном Беляковым не была :) И потому привыкла сама выбирать, чем заниматься :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Смотритель
Цитата:
Собственно, о чем эта статья? О том, что на тв мало хороших сценаристов. Ну так пусть Беляков предложит свои услуги, только ему нужно быть готовым к тому, что ему будут поставлены сверху такие рамки и условия, что все его художественные порывы можно сразу спустить в сортир и писать то, что хочет видеть аудитория, ибо в противном случае - не примут сценарий. Сняли еще один плохой сериал? бывает! Ах, да... Это же не просто сериал! Это сериал по Пикулю, который очень "любил армию и флот" (чудесное выражение). Естественно, это должна была быть офигительная опупея с масштабными сражениями, которая заменит всех "ментов" и "фонари" и станет воспитывать "нашу молодежь" в правильном русле. И конечно никаких девиц - пусть домохозяйки смотрят на ратные подвиги наших предков и т.д. и т.п. Беляков ни хрена не понимает ни в литературе, ни в тв, вот и весь разговор. Зато читает Пикуля и надо думать - Проханова. То есть речь по сути не о художественных достоинствах (в них пусть филологи разбираются), а о том, насколько сериал соответствует книге и насколько "правильно" показаны исторические герои и события. Ну да, хреново показаны, допустим. Переврали книгу. Ну так и книга была не бог весь знает что и в целом все это такой мусор - и книга и сериал, что обсуждать нечего. Мне это напомнило статью в одном военном журнале сетевом где обсуждался фильм Турецкий гамбит. Автор перечислил все ляпы фильма, по крайней мере значительную часть, потом посетовал, что герой - не такой каким длжен быть боец красной армии (ну в смысле русской армии) - нерешительный, несильный и т.д. Такими ли должны быть наши фильмы? вопрошал он грозно напоследок. Тем более, что приближается торжественная дата победы по Шипкой! (или что-то типа того). Я прочитав все это, лишний раз убедился, что эти люди живут в каком-то выдуманном ими мире -ну и леший с ними. И с сериалом. И с Пикулем. Я уже не говорю о том, что Чехов и сам был драматург. И вообще много жать руки - антигигиенично. |
Цитата:
Но дело не в этом. Иногда хочется посмотреть красивую сказку... обычную романтическую комедию про Светку и Павлика, но только чтобы к своему счастью они шли не через канализацию, не через трагедию. Там в эНтом Голливуде почему-то получается красивое кино: "Вам письмо", "Неспящие в Сиэтле", "Чего хотят женщины", "Дом у озера" и т.д. и т.п. А наших сценаристов, пишущих для ТВ, сейчас зажимают в рамки. Требования каналов - нужны перепетии. Но под перепетиями они почему-то хотят видеть Светку всю такую несчастную, несчастную. Жизнь у Светки дерьмо. И идет она к своему счастью через убийства, тюрьмы и пр. Вот так у нее закаляется характер. Она становится крутой. Сценарист он что? Что просЮт и покупают, то он и пишет. :cry: Но можно идти не прямо со своими шедеврами, которые не вписываются в концепцию, а окольными путями, постепенно приближаясь к цели. Талантливый, качественно написанный сценарий всё равно найдет своего продюсера. :pipe: :yes: |
Смотритель
Цитата:
|
Смотритель
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Потом мы эти синопсисы утвердим на уровне редактора, потом на уровне издателя и только потом сбросим авторам. Вот так. Правда, со временем уже самим авторам книг поручают писать синопсисы, но при этом ставится ряд условий по героям (тем более, что книга как правило продолжает уже существующую серию) и синопсис опять-таки проходит проверку и утверждение наверху, так что в конечном итоге все равно выходит то же самое. Добавлю, что конечно не все авторы остросюжетных детективов - "мертвые души", есть вполне реальные люди, но практика, описанная мною выше существует и работает как с выдуманными авторами, так и с реальными, которые получают свой процент от использования имени. |
Цитата:
Хороший ответ, Нора. И, думаю, для многих (графо-маны и проч. не в счет) это и есть, наверное, настоящий ответ. Собственно, об этом я и спрашивал, приведя ровно ТРИ абзаца из статьи Белякова (причем говоря именно об этих ТРЕХ абзацах, а не о статье в целом - а то уж тут, похоже, невроз покатил на тему Пикуль-не-Пикуль, семит-не-семит, отвергнут совестью нации или не отвергнут и т.д.). То есть, по сути действительно существует - нет, не сговор и не заговор - а некий "консенсус" (привет Горбачеву) среди продю-канали. Дай мне вот это. Хочу (хотя это может даже и мотивироваться как "зритель хочет") вот так. А по-другому не хочу. Бикоз я тут главный. Ну что сказать... Физика действительно работает. Причем в России она работает с какой-то просто исключительной силой. (Я о законе Архимеда - что... гм... легче, то и всплывает - на ключевые позиции в индустрии.) <!--QuoteBegin-Нора@15.07.2008 - 15:46 Сценарист он что? Что просЮт и покупают, то он и пишет. :cry: [/quote] Здесь что и спорить. За это ни одна сволочь в сценариста булыжник запустить не имеет права. Интересно, что "просЮт" и "покупают" - вроде, звучит как рынок. Но никакой это не рынок на самом деле. Ведь не КОНЕЧНЫЙ же покупатель сценариста о канализации и дерьме просит. Он, конечный, с удовольствием бы "Неспящих в Самаре" поглядел. Но... Нет, правда, хороший, вполне охватывающий проблему ответ. |
Цитата:
Щаззз, верю. Вот после "дай нам волю" и начинается самое интересное. |
Цитата:
Так, значит. Ладно, буду в стол писать. Чтоб не стыдно было за свою детку. |
Цитата:
Бездарный журналист сетует о бездарной книге бездарного автора, по мотивам которой не увидел талантливого сериала. :doubt: |
Цитата:
|
Цитата:
Нет, Ник, "охватность" была в другом. Ответил человек, профессионально кормящийся там, на ТВ. (Если я, конечно, не ошибаюсь.) И требование заказчиков (а не верить Норе у меня оснований нет) в том, что давай мне тут посмердючее, да погрязнючее, да посопливее (без эфроновских тонкостей). Казалось бы (я одно время действительно так думал): да ведь и хрен с ним. Ведь даже в рамках поставленной ТАК задачи можно написать ДОБРОТНУЮ вещь (т.е. выстроить и написать ПРОФЕССИОНАЛЬНО). Делал же Бертолуччи ("Последнее танго в Париже"). Но, судя по всему, эстетические вкусы заказчиков примерно на уровне их же профессионализма по части понимания, ЧТО такое "профессионально". Да Бог с вами, Ник - на ЭТОМ форуме, а не в курилке шахты №412, не раз и не два звучало: "Чё, очень умный, чё ли?" Потому, мне кажется, дело там не только в "перипетиях" (о чем писала Нора), но еще и в уровне подачи таковских "перипетий" (чтоб ни на гвоздь не выше продюсерского плинтуса - бикоз, он, продюсер, есть наша совесть, нивелир, теодолит, и вообще наше всё). <!--QuoteBegin-Ник@15.07.2008 - 17:17 Вот после "дай нам волю" и начинается самое интересное.[/quote] Никто никому нигде и никогда "воли" (чтобы вволю) по этой части не дает. Почитайте там и сям разбросанные пометки-заметки Хемингуэя, Фолкнера, Чендлера, Хэммета и других: с каким "человеческим материалом" (от которого зависело ВСЁ!) им приходилось иметь дело в Голливуде. Да и из актеров кое-кто, не выдержав, срывался - и... вылетал из игры. Так что и там, при всем, что тепло и сухо, таки не рай. Но попробуйте там (или где угодно еще) предложить на тяп-ляп сварганенный сценарий (здесь проезжает - знаю и примеры, и имена). Это будет первый и последний контакт такого сцЫнариста с ТВ (или кино-) индустрией. |
Цитата:
|
Цитата:
Но вопросы по вашему посту не возникнуть не могли. Если вы не возражаете, я их задам так, чтобы на каждый из них можно было ответить "да" или "нет". Односложно. Не напрягаясь. 1. В бездарности журналиста вы убедились, зная хотя бы несколько (две и более) его публикаций? ДА. НЕТ. 2. Вы лично читали конкретную книгу, квалифицируемую вами, как бездарная? ДА. НЕТ. 3. Вы читали как минимум несколько (две или более) книг В.Пикуля, что позволяет вам вынести взвешенную и обоснованную оценку его творчества в целом ("бездарь")? ДА. НЕТ. 4. Не сработал ли в вашем случае открытый академиком Павловым условный рефлекс, в данном случае рефлекс на имена, понятия и т.д. ("интеллигенция отказывалась читать", "имперскость", страшная фамилия Проханов в статье, и т.п.), рефлекс, приводящий к реакции: "наш - да здравствует", "не-наш - порвать нафиг"? ДА. НЕТ. |
Смотритель
Цитата:
Цитата:
Я не раз общался с редакторами телеканалов и знаю, что такое "наши требования", "наша аудитория"... При этом к редакторам нет никаких претензий. Но и к сценаристам их быть не должно. Цитата:
Если вас волнует качество продукции, то неужели для того, чтобы поговорить о ней, нужно ссылаться на подобные статьи. Пожмем руку, не пожмем руку... Я просто не вижу причин обсуждать высказывания данного журналиста, а его статья показалась мне нелепой, и я объяснил почему. (Я знаете ли русский и неврозами поклонников Генона, верящих в конспирологические теории и плачущих об утерянных традициях не страдаю) |
Давайте, это будет наш с вами первый (за очень долгое время) и последний настоящий диалог. Настоящий в том плане, что вы напрямую обратились - а я напрямую отвечу. И на том поставим точку (в плане прямого общения).
Цитата:
|
Ща будет мочилово. :happy:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Смотритель
Цитата:
Я вам отвечу заодно с Элей. 1. Мне достаточно одной статьи данного журналиста, чтобы характеризовать его, как человека в общем-то невежественного. 2. 3. Я читал несколько книг Пикуля, и считаю, что это проходная литература, местами просто безобразная по стилю, что для меня перекрывает любые ее достоинства, ибо книга в первую очередь должна быть хорошо написана, иначе это уже не книга. Если я не читал данную конкретную книгу (в чем я не уверен на сто процентов, ибо все было это давно), то общий уровень Пикуля мне вполне ясен и не позволяет предположить, что в данном случае он поднялся выше него (тут меня могут спросить насчет моего уровня, а я отвечу, что писатель я может и плохой (что конечно неправда), но в литературе я разбираюсь, так тоже бывает) Я допускаю, что Пикуля можно экранизировать и экранизировать более достойно, ибо кино не книга, и из имеющегося материала можно сделать вещь даже более достойную чем оригинал - такие прецеденты уже бывали. Но не получилось, что с того. Неужели чтобы поговорить о кризисе тв, нужно прибегать к этой статье. Фиговая она. 4. Рефлексы свойственны любому человеку, кто-то реагирует болезненно на "имперскость", кто-то на "народ", кто-то на "интеллигенцию". Вы в свое время помнится отреагировали чисто рефлекторно и бестолково на упрек прозвучавший в адрес сусального телевизионного православия. Однако я судил о статье по конкретным высказываниям, за что и получил от вас упрек в неврозе, хотя я вполне ясно указал на места, которые вызвали у меня скептицизм. Все остальное, включая имперскость, рассуждения о "любви к армии и флоту" которая по мнению журналиста очевидно, оправдывает небрежность стиля и ошибки, а также упоминание Проханова лишь подтвердили мое мнение, которое я составил по вполне конкретным фразам из статьи. Человек не разбирающийся ни в литературе, ни в ТВ, зато очень "патриотичный" недоволен тем, что ему показали. Если уж говорить о неврозах, то мне показалось, что статья как раз написана в таком невротично-патриотичном состоянии - она хаотична, глупа и в целом не заслуживает внимания. Вопрос, поднятый в ней - заслуживает, но он существует сам по себе, не понимаю, зачем вы прибегли к этой статье, чтобы поднять его. А вы можете ответить на другой вопрос. 1. Вы сами смотрели этот сериал? 2. Если он вам не нравится, почему не привести собственные соображения по этому поводу, вместо того, чтобы цитировать какого-то нелепого газетчика. 3. Если вопрос не в сериале, а в качестве всей продукции, то зачем опять-таки ссылаться на статью и приводить слова газетчика. Я хотел бы еще спросить, почему меня здесь периодически называют графоманом, неужели мои длинные рассказы, написанные для того, чтобы позабавить читателей, тому причина. С тем же успехом в графоманы можно записать и самого Пикуля. Я то полагал, что графомания, это написание лишенных смысла текстов. Век живи, век учись. Ну раз тут такое отношение, то я свое красноречие приберегу для более адекватной публики. |
Отвечаю.
1. В бездарности журналиста вы убедились, зная хотя бы несколько (две и более) его публикаций? ДА. НЕТ. - Человек, написавший такую статью, ничего толкового написать не может. Посредственность. На мой взгляд. 2. Вы лично читали конкретную книгу, квалифицируемую вами, как бездарная? ДА. НЕТ. - Читала. Увлекалась историей. И как историк, и как писатель, Пикуль - на редкость убогое явление. 3. Вы читали как минимум несколько (две или более) книг В.Пикуля, что позволяет вам вынести взвешенную и обоснованную оценку его творчества в целом ("бездарь")? ДА. НЕТ. - Достаточно прочесть иной раз и две странички. Бездарь, да. Если говорить об истории и о литературе. Но талантливый фальсификатор. 4. Не сработал ли в вашем случае открытый академиком Павловым условный рефлекс, в данном случае рефлекс на имена, понятия и т.д. ("интеллигенция отказывалась читать", "имперскость", страшная фамилия Проханов в статье, и т.п.), рефлекс, приводящий к реакции: "наш - да здравствует", "не-наш - порвать нафиг"? ДА. НЕТ. - Нет, не сработал. Я не рву. Я просто НЕ ЛЮБЛЮ. В моих оценках нет понятий НАШ - НЕ НАШ. Только - Талантливо или бездарно. Ну, можно еще добавить МОЕ и НЕ МОЕ. Я чего вы нервничаете? |
Цитата:
Ответов, о которых я просил (в максимально простой форме "да-нет") вы, увы, не дали. Ну да ведь и не обязаны были. Вопрос о двух или более книгах. Варианты ответов: ДА-НЕТ. Ваш ответ (третий - произвольный - вариант): мне и двух страниц хватит. Ну и так далее по списку... <!--QuoteBegin-Эля@15.07.2008 - 18:33 Я чего вы нервничаете?[/quote] Хм... Проблема... Так кто нервничает, я так и не понял? Если вы обо мне, то это мимо - спокоен аки Будда. Если о себе - зачем? Не надо нервничать. Вопросы-то были простые - а то, что не ответили, тоже вам отчислением откуда бы то ни было не грозит. Так что оставим неврозы - невротикам. |
Если человек подает заведомо неправильную информацию он либо не разбирается в вопросе, либо лобирует чьи-то интересы, повлиять на это невозможно - пустая трата времени и жизненной энергии :pipe: Та что оставим свои ладони, закаленные писчим спазмом и прочими проф синдромами при себе :pipe:
|
Смотритель, для того, чтобы представлять уровень профессионализма и вкуса заказчиков, необязательно вариться в этой кухне. Достаточно быть вменяемым зрителем. Это проблема, согласен. Но давайте взглянем на проблему под другим углом.
Имеем: огромное количество отечественной сериальной и TV-movie продукции. Специально не отслеживал, так как никакими усилиями воли ни разу не смог заставить себя досмотреть что-либо из этого до конца, поскольку скука смертная. Но даже "вприглядку" могу утверждать, что процент относительно качественной продукции по отношению к остальному браку стремится к нулю. Прошу желающих не утруждать себя перечислением "удачных" вещей типа "Ликвидации" или "Охоты на изюбря", так как у меня на это противоположная точка зрения. Итак, сам собой напрашивается вопрос - неужели все до единого заказчики ковали свои эстетические вкусы на лесоповале? Даже по теории вероятности подобное невозможно. Это первое. Второе. Как только речь заходит об адаптациях, то при всей убогости клонов по отношению к оригиналам, они, тем не менее, на голову качественнее сугубо отечественных продуктов. Если же речь заходит об экранизации, типа "Петербургских тайн" или "Идиота", то здесь тоже всё волшебным образом преображается - у продюсеров и режиссёров откуда-то появляется и вкус, и профессионализм. И третье. Если взять любой, положим, наиболее удачный сериал, либо мувик, то невооружённым взглядом можно сходу обнаружить одну закономерность. Оставим в стороне сюжет, его перипетии и уровень их подачи. Даже в этих тисках продюсерского диктата можно хотя бы худо-бедно прописать характеры. Что же мы видим? Все сериалы населены манекенами. Это не живые люди, это шаблоны, абсолютно безликие. Помножим это на бездарный кастинг и получаем то, что имеем - это невозможно смотреть. Да, по западным экранам тоже без конца гоняют тележвачку. Но большая часть этой жвачки цепляет почти с любого кадра и её любопытно наблюдать, даже отдавая себе отчёт, что это - телефастфуд. У нас же в подавляющем большинстве случаев телеотходы. И производят их дружным коллективом, начиная со сценариста и кончая продюсером. |
А я вот должен признаться с некоторых пор исповедую принцип - "наш - не наш". Открытое проявление глупости (неважно под каким соусом) автоматически ставит человека по ту сторону барьера. А уж отличать глупца от умного следует научиться к определенному возрасту. И неважно, что в рассуждениях глупца проскальзывают здравые мысли - они как правило не оригинальны, как сама глупость.
Да и сам господин Смотритель придерживается того же принципа - "наш - не наш". На мои вполне здравые и миролюбивые рассуждения в этой ветке ответил резко и недружелюбно. Оттого, что видимо записал меня за какие-то старые грехи в "не наши". Марка Захарова помнится, он обругал за сожжение партбилета, а дураку сочинившего оду в честь Путина сразу же нашел оправдание (это, конечно, не так пошло, как спалить партбилет). Дуракам впрочем, на Руси всегда хорошо, они всегда "наши", ибо родину любят и веруют (когда им разрешают либералы). Стругацких Смотритель опять-таки раскритиковал (за сытую жизнь), что само по себе глупо. (Интересно сыто живут Прохановы и Геноны, все эти борцы с мировым злом). А стоило кому-то... (Аврааму вроде бы) пройтись по какой-то религиозной сцене в фильме, как выяснилось (вне зависимости от сцены и справедливости упреков), что критиковать церковь не нужно. Почему же? "Наша"! Так, что принцип "наш-не наш" востребован в обществе, а с волками жить - по-волчьи выть. :pipe: |
Говорил же, будет мочилово! :happy:
|
Цитата:
Ditto. Даже пробовал "с подходцем" (анализировать-то, думаю, надо все-таки!): запишу на DWD-RW, чтобы потом поглядеть до первого приступа тошноты, перекур сделать, а потом... Нет. Не идет. Ужас есть, тошнота перманентная - а сил досмотреть ни грамма... Цитата:
<!--QuoteBegin-Ник@15.07.2008 - 18:58 И третье. Если взять любой, положим, наиболее удачный сериал, либо мувик, то невооружённым взглядом можно сходу обнаружить одну закономерность. Оставим в стороне сюжет, его перипетии и уровень их подачи. Даже в этих тисках продюсерского диктата можно хотя бы худо-бедно прописать характеры. Что же мы видим? Все сериалы населены манекенами. Это не живые люди, это шаблоны, абсолютно безликие.[/quote] О! А вот это я бы выделил. "Даже в этих тисках продюсерского диктата можно хотя бы худо-бедно прописать характеры." А имеем дурилок картонных. Так что в тех трех абзацах (еще раз громко - не для вас, Ник, упаси Боже, а для совсем невменяемых - речь не о статье, не о ее теме и не о ее авторе, а только и исключительно О ТРЕХ АБЗАЦАХ, касающихся профессионализма или, наоборот, вопиющего непрофессионализма сценаристов ТВ ВООБЩЕ), так вот, в тех трех абзацах, выходит, какая-то сермяжная правда есть? И, может быть, очень серьезная правда. |
Цитата:
Вы, это, впредь-то давайте знать. Футбол большой, вроде, кончился - так хоть на мочилово пойти поглядеть. |
Текущее время: 21:09. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot