Все мы знаем, что без героя история не состоится. Должен быть центральный персонаж, который двигает историю. У него должна быть цель, мотивация, поступки и т.п. Кроме того, у него должен быть антагонист.
Вопрос такой: как быть, если героя два? Причем не один + один (напарники: Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, Буч Кессиди и Санденс Кид) и не один + враг (Гармоника и Френк - "Однажды на Диком Западе"), а именно принципиальный тандем противников и\или соперников: как в фильмах "Схватка", "Без Лица". Должен ли здесь сценарист делать какой-то выбор между двумя, смещать акценты? Несмотря на то, что в указанных фильмах "хороший парень" только один - и он в результате выживает, я не могу сказать, что отрицательный герой в исполнении Аль Пачино или Траволты соответственно - всего лишь антагонист. |
Авраам , мне кажется, два главных героя и даже три вполне уместны, если история позволяет.
А почему бы и нет? |
И вообще, это схема: "хороший парень" противостоит "плохому парню" , какая-то примитивная.
|
Цитата:
|
Цитата:
Достойный протагонист лишь подчеркивает достоинства Героя. Чем ярче злодей, тем выгоднее принимается Герой, его победивший. Без Лица-великолепный пример. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Самая приемлемая схема в данном случае:
Цитата:
Истории двух человек соединенные какой-то общей темой. |
Мне кажется, что в идеале, антагонист - это глубоко скрытое "альтер-эго" протагониста. То, что ГГ должен победить в самом себе, одновременно с "физическим уничтожением" злодея.
По-крайней мере, я бы очень хотел, чтобы у меня это получилось. |
Цитата:
Но ведь такая новеллистическая структура противоречит требованиям драматургии, разве нет? <!--QuoteBegin-Дилетант Мне кажется, что в идеале, антагонист - это глубоко скрытое "альтер-эго" протагониста.[/quote] Да я б не сказал, что всегда сильно скрытое. В обоих примерах это альтер-эго проговаривается в открытую. |
Еще пример: Папаши.
Сказал бы, что они напарники, но в моем понимании напарники - это уже устойчивый, сложившийся до начала фильма организм, а в данном случае их сотрудничество складывается только в процессе фильма. :doubt: |
Авраам
Более свежий пример "Два бойца" (М.Бернес и Б.Андреев). |
пересмотрите например "добермана" и попробуйте разобраться и понять - кто герой а кто антигерой.
я уж не говорю про "падших ангелов" или "криминальное чтиво" :) |
Цитата:
Цитата:
|
Еще один пример - "Пугало" с Пачино и Хекменом. Та же схема построения: 2 новеллы, переплетенные друг с другом и 2 главных героя-попутчика.
|
В отечественных сериалах (обычно про всякие группы типа-диверсантов) частенько используют жульнический прием: сюжет выстраивается таким образом, как будто герой всего один, а не целая кодла. Потом персонажей формально разводят по речевых характеристикам и прочим характерным особенностям и распределяют между ними реплики и поступки в порядке живой очереди. Получается глупо, зато выглядит бойко.
|
Микки и Меллори Нокс, они же "Прирожденные Убийцы" (Natural Born Killers), кто из них главный анти-Герой? Вроде бы оба.
|
Суть проблемы в том, что очень трудно удержать внимание зрителя и зставить его переживать за нескольких персонажей одновременно, которые равно двигают общий сюжет к развязке. Других причин или каки-то незыблемых правил нет и быть не может. Сможете сздать такой сюжет и такие характеры - всё Ок!
|
Получается, нужно делать сюжет по типу плетенки: две полноценные истории переплетать друг с другом.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Герой один-спецагент. Антигерой-террорист. Если террорист действует "красиво" -это лишь подчеркивает красоту героя(ведь в финале мы болеем именно за спецагента и желаем ему победы). В Схватке ситуация сложнее. Но Цитата:
В случае с "Бэтманом" больше запомнили Николсона-Джокера, нежели саму мышь-Харриса... В Бандитском Петербурге вобще всех Героев "съел" Борисов-Антибиотик... Но это уже харизма актеров и/либо пресловутое "режиссерское видение". Есть фильмы где герой -Антигерой. Тот же "Шакал"(образца 1977г.) В экранизации с Брюсом Уиллисом повторили схему "Схватки".. |
Цитата:
Выстраиваете всю линию Героя -от и до. И независимо выстраиваете линию Антигероя в контексте их общей истории. Фактически получается две автономные истории(а-ля тоже самое Криминальное Чтиво, хотя там больше..) Потом интегрируете их. Алес. Аплодисменты. Канны...)))..Либо классное двухсерийное телемуви. В контексте последнего вспоминается отечественный шедевр(безо всякой иронии) "Не будите спящую собаку" С Павловым, Этушем, Жарковым. |
Цитата:
Из иностранных Трюффо "Американская ночь", фильм про съемки фильма и истории героев участвующих в съемках, пересекающихся между собой. Довольно коньюктурный фильм Иоселианни "Разбойники", где действие в разных временах происходит тоже под эту схему подходит. Главное, чтобы автор сам знал, для чего ему нужны 2 героя в одном фильме, иначе можно просто снять 2 разных фильма. |
Цитата:
|
вообще то эта тема - это чистой воды провокасьон от нечего делать...не спицца афффтару...
откровенно говоря - этот вопрос автора темы - полная ху###я по все киинопараметрам: спросите меня - почему? :scary: щас немедля стану эндрюсом - точно как автор вопроса :happy: |
Цитата:
|
Цитата:
Полный метр! :pleased: |
Цитата:
|
Цитата:
"Должен ли здесь сценарист делать какой-то выбор между двумя, смещать акценты?" что тут ответить? нет? да? может быть? и что значит - смещать акценты? куда и какие? и вообще - что имеется в виду под словом "акцент"???:doubt: все это определяется только в контексте скрипта. куча примеров двух неоднозначных героев: "доберман", падшие ангелы", тренировочный день" "4 месяца, 3 недели и 2 дня", "служили два товарища" и так далее длинным списком... бессмысленный на мой взгляд вопрос. все зависит от развития характеров героев и куда ты их отношения гонишь и к чему приводишь. все всегда по разному. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Думаю, Авраам задал этот вопрос, потому что перед ним стояла конкретная проблема, требующая решения.
|
согласен. ну тогда надо как то внятно обозначить проблему - и если у автора темы есть желание - всем миром навалиться и помочь! :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
<!--QuoteBegin-Веселый Разгильдяй законы на то и нужны, чтобы выучив - их нарушать.[/quote]Это да, однако, повсеместное нарушение всех мыслимых норм и правил возвращает киноиндустрию к райку, а чаще к балагану… Время ходит по кругу… |
Кто-нибудь помнит "Великолепную семёрку"? Вот там как раз семеро героев. И хотя у них есть лидер, но они в целом составляют некий единый организм, которому и сопереживает зритель. При этом выбирает себе персонажа, который больше нравится по тем имли иным качествам.
|
Текущее время: 20:35. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot