...сценарными методами?
ЗЫ:Да, и еще важный вопрос - с какой целью её применяют? |
Не знаю я.
Понятия не имею. Вернее, имею некоторое понятие, но оно может быть неправильное. |
Зачем тогда поднимать такие режиссёрские вопросы на сайте сценаристов? Сценарий не имеет к этому ни малейшего отношения.
|
Цитата:
|
Насколько я понимаю, в клиповой технике эпизоды очень короткие, и следующий начинается раньше, чем логически завершен предыдущей.
То есть, кто-то спрыгнул с крыши, потом показали, как оглянулась девушка, но куда прилетел первый и на что смотрела вторая, можно узнать либо в конце клипа, либо никогда :) Не претендую на истину, это мои личные впечатления после просмотра :) |
Цитата:
Ну то есть все-таки можно побороться с этой заразой именно сценарными методами? |
Цитата:
|
Цитата:
Честно говоря - не обнадеживает %-Р 2toAll: А про цели применения сабджа кто-нибудь может чего-нибудь удобовоспринимаемое рассказать? |
Цитата:
|
Цитата:
В форумах на англоязычных движках так поле темы обзывается. Проще говоря - то, о чем идет речь в ветке. |
Ситник , я думаю это применяется для того, чтобы создать впечатление динамики. Мне нравится. :)
В умеренных дозах конечно. В комедих, в боевиках нормально. В мыле конечно такого не бывает. Пишите мыло :happy: |
К сожалению, с этой "заразой" бороться бесполезно. А Ваш вопрос в плане теоретическом интересен. По сути он звучит так:"Можно ли так написать сценарий, чтобы он был визуализирован тем способом, который по душе сценаристу?" Ответ:"Нет". Любую сцену, (как бы она не была написана), можно решить по-разному - в этом и проявляется индивидуальная манера и степень одарённости режиссёра и оператора.
Дело в том, что в кино стали просачиваться всякие клипмейкеры, протаскивая с собой свои представления "о прекрасном". Плюс любители работать "под голливуд". Ну и клиповая форма подачи часто применяется в том случае, когда режиссёр не знает, как решить сцену. Пример: боевые сцены в "Волкодаве". Лебедев наваял такое, что ребята, киношные спецы по постановочным боям, долго плевались. Хотя сама по себе форма "агрессивной" нарезки коротких кадров - не зло, а просто один из приёмов. Главное - не увлекаться. И вообще - в моду опять входит старый добрый внутрикадровый монтаж. |
Дилетант
Цитата:
Цитата:
|
Вспоминая соего преподавателя по монтажу -Татьяну Григорьевну Ильину, могу сказать, что все кадры короче трёх секунд, не воспринимаются мозгом. Они, конечно, воспринимаются, но не усваиваются в нашем сознании. Другими словами, музыкальные клипы нравятся всем. Музыка, быстрые кадры - что ещё надо, чтобы особо не размышлять над увиденным. Поэтому многие любят длинноплановые кадры, в которых можно всё рассмотреть, оценить, увидеть детали, и просто подумать. Логика монтажа, как мне кажется, очень важна. Насколько близко воспримет зритель ваше кино, будет зависеть только от вас,. Если выбрать клиповую манеру - она так и воспримется зрителем...
|
С одной стороны - клиповая техника. Для коротенького клипа - отлично, в кино - лучше в меру и осторожно.
Но как у всякой медали есть обратная сторона, так и тут. Вспоминаю все эти модные нынче в "авторском кино" длинные бестолковые кадры. Последний фильм Звягинцева например. Вот герои едут в машине. Молчат. Едут. Молчат. Едут. И это <...>ство длится 3 долбанных минуты! Это зачем? Это типа чтобы как в "Сталкере" у Тарковского? Или что? Лучше бы я за эти три минуты по A-1 клип хороший посмотрел. |
Ну, видимо, Звягинцеву действительно не дают покоя лавры Тарковского. Да кое-кто уже и начал их сравнивать :happy:
Всё-таки, противоположностью клипового монтажа я вижу выверенный по композиции, движению камеры и актёров в кадре, внутрикадровый монтаж, с помощью которого можно за те же 3 минуты рассказать целую микроисторию. |
Цитата:
|
Бразил
Цитата:
|
Бразил , я тоже с вами согласна. Паузу нужно тянуть только если она наполнена внутренним напряжением, сильной смысловой и эмоциональной нагрузкой.
В фильме "17 мгновений весны" в предпоследней серии Штирлиц и Кэт, после того как пересекают границу, тоже едут в машине молча. Только одна фраза "Теперь всё позади". А потом минуты три молчания. Но какое это красноречивое молчание! |
Кандализа
Цитата:
|
по поводу так называемого клипового монтажа - хотя это действительно никак не относится к профессии сценариста. существует монтажная аксиома: от частоты нарезки планов (кадров) темп не увеличивается. темп зависит от внутрикадрового движения/диалога/способа съемки и так далее. а нарезкой организовывается только ритм материала.
|
Мы, всё-таки, имели в виду не буквально частоту нарезки, а вообще подход клипмейкеров к съёмкам фильмов. Что уничтожает суть кино.
|
Цитата:
А сабж - просто инструмент для повышения зрелищности материала, если использовать грамотно то суть он не убьет. Скальпелем можно вылечить больного, если действовать аккуратно, и можно покромсать тушку на части, если он попадет в руки дровосека. Так же и тут. В определенных сценах полезный прием, если конечно не увлекаться чрезмерно. Имею опыт по работе над музыкальным клипом, в том числе созданием раскадровки, благодаря этому опыту получил приглашение поработать над особо динамичными сценами в полнометражном фильме |
Так я о том и говорю - зачем нужно кино, если есть Бекмамбетов!
Любой клипмейкер может снять только длинный клип - и никогда ничего более... |
Re: Что такое клиповая техника?
Я вот все думал-думал, откуда же взялось вот это понятие - клиповая техника.
Тем более, что кроме СНГ, его нигде больше, вроде как, и не употребляют... Многие клипы снимают одним планом... во многих клипах кадры статичны... во многих клипах длинные планы... Тоже КЛИПОВАЯ техника? |
Re: Что такое клиповая техника?
Вот многие считают (и я в том числе), что так называемая "клиповая эстетика/техника/клиповый монтаж" зародились в пространстве КИНЕМАТОГРАФА, у режиссеров-авангардистов.
|
Текущее время: 23:54. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot