Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   В каком жанре вы работаете? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1258)

Хичкок 10.06.2008 07:30

Кто в каком жанре работает?
Меня привлекают авантюрные комедии, прикючения, историческая драма, романтическая комедия. Еще мультфильмы.

Кандализа 10.06.2008 11:06

Хичкок , я люблю трагикомедию. Мой любимый жанр. :)

Бразил 10.06.2008 15:03

Мои жанры: мокруха, наивная жесть и брутальщина.

Мария О 10.06.2008 16:36

Цитата:

наивная жесть
Что это? :doubt:

Лека 10.06.2008 16:42

Цитата:

Сообщение от Мария О@10.06.2008 - 16:36
Что это? :doubt:
Жесткий наивняк? :doubt:

Таис 10.06.2008 16:56

Цитата:

Меня привлекают авантюрные, прикючения, историческая драма, романтическая комедия. Еще мультфильмы.
Меня привлекают авантюрные романтические мелодрамы, просто мелодрамы, романтические комедии, детективы, триллеры, анимация. И саги.

Бразил 10.06.2008 17:15

Наивная жесть - это такой субжанр детектива, когда все участники (и следователи и преступники) очень прямолинейные и наивные (чтобы не сказать тупые), а совершаемые преступления жёсткие и банальные. Короче, hard-boiled секонд (если не больше) хэнд.

Бразил 10.06.2008 17:21

Цитата:

Сообщение от Мария О@10.06.2008 - 16:36
Что это? :doubt:
Если бы Джеймс Хэдли Чейз был бы "купчинским дворянином", он бы тоже избрад этот жанр. :pipe:

Но это раньше я в таких жанрах писал. Сейчас мне это дико осточертело. И я пишу на стыке жанров экзистенциальный трэшкор, антиаристотель и циничный сверхреализм. Пишу шариковой ручкой на бумаге А4. Пишу не на продажу, а в стол. Вообще, так сказать, повесил компьтер на гвоздь и ушёл из "большого кино".

Мария Хуановна 10.06.2008 18:43

Бразил
Вы вернулись такой обновленный...

Авраам 10.06.2008 18:46

Цитата:

Сообщение от Хичкок@10.06.2008 - 07:30
Кто в каком жанре работает?
Это... Тинто Брасса смотрели?

Эгле 10.06.2008 19:10

Работаю в жанре классических, криминальных и детективных мелодрам, но на самом деле, хотелось бы работать хотя бы в жанре мистических мелодрам, а еще лучше чистой мистики и триллера :yes:

Радость 10.06.2008 21:13

Документалка.

Марта 10.06.2008 21:21

Мелодрама :pleased: :pleased: :pleased: forever :heart:

Кирилл Юдин 10.06.2008 21:43

В любом, кроме ситкома и "мыла". Ужастики не пробовал. :doubt:

Нора 10.06.2008 22:39

Только "мыло", "мыло" и еще раз "мыло"! :pleased: Мыльнее не бывает. :pleased:
Да, забыла добавить... еще ситкомы. :pleased:

Афиген 10.06.2008 22:41

А я пишу жесткое порно. И смотрю тоже только его.

Пролетчиков 10.06.2008 23:01

Документалка. :direc***: И всякая мелочь пузатая, абсолютно нехудожественная... :direc***: :shot:

Татьяна Гудкова 10.06.2008 23:04

Детективы с уклонами в разные стороны :)

Татьяна М. 11.06.2008 00:15

А я ни в каком жанре не работаю. Написала за всю жизнь только один сценарий. Мелодрама. И отношусь к своему сценарию трепетно и нежно. И обижать его никому не позволю!
А хочу все!

Радость 11.06.2008 02:03

Ах да, а мечтаю написать социальный ужастик. (худож. и документалку)

Захарыч 11.06.2008 07:09

Сказать "работаю" - это очень громко. За три года в сценаристике наработано целых два сценария - комедии романтическая и авантюрная (вторую редакцию скоро выложу на поругание на наш конкурс). Это и есть два моих любимых жанра, ориентиры - Шварц и Горин. Свербит неплохая ИМХО идея мистики - естественно, тоже комедии. Вообще любимый жанр - то, что пришло в голову и не отпускает. :doubt:

Драйвер 11.06.2008 07:15

Цитата:

Сообщение от Афиген@10.06.2008 - 22:41
[b] А я пишу жесткое порно. И смотрю тоже только его.
А я еще и сам снимаюсь! :happy:

Цитата:

Тинто Брасса видели? Так вот, слева - это я

Хичкок 11.06.2008 08:33

А что вас привлекает в жанрах, в которых вы работаете?
Вот мне нравиться авантюрная комедия или приключения (типа Индианы Джонса) за то, что можно закручивать сюжет, находить неординарные, небанальные решения, ну и даже само написание сценария развлечение то еще. :happy: Очень много возможностей, легко придумываются сюжеты, можно много шутить. Ну и коммерчески этот жанр ходовой. Люди любят приключенческие фильмы.

Бразил 11.06.2008 08:56

Цитата:

Люди любят приключенческие фильмы.
Хичкок, вопрос от любителя приключенческого кино. Назовите хотя бы парочку приличных отечественных приключенческих фильмов (снятых за последние 5 лет). "Скалолазку" не предлагать, это не приключения, а жесткое порно (я бы даже сказал порево, но не такой я бестактный человек).
Цитата:

коммерчески этот жанр ходовой.
Ещё один вопрос от любителя приключенческого кино. Назовите хотя бы один коммерчески успешный отечественный приключенческий фильм за последние 18 лет.

Кирилл Юдин 11.06.2008 09:28

Цитата:

Только "мыло", "мыло" и еще раз "мыло"!
Нора, ты имеешь в виду мелодраммы или мыльные сериалы? :doubt:

Бразил 11.06.2008 09:29

...или электронную почту? :doubt:

Авраам 11.06.2008 10:03

Цитата:

Сообщение от Бразил@11.06.2008 - 08:56
"Скалолазку" не предлагать, это не приключения, а жесткое порно (я бы даже сказал порево, но не такой я бестактный человек).
Хм. Надо бы глянуть.

Боб Сенклер 11.06.2008 10:29

Цитата:

Кто в каком жанре работает?
Во всех кроме скучного.

Кирилл Юдин 11.06.2008 11:03

Цитата:

Во всех кроме скучного.
:doubt: Блин, Боб всех победил. :doubt: :friends: :happy:

Татьяна Гудкова 11.06.2008 11:30

Цитата:

Сообщение от Хичкок@11.06.2008 - 08:33
А что вас привлекает в жанрах, в которых вы работаете?
Возможность думать дольше, чем две минуты :)

Возможность объявить редиске, что он - преступник, а не размазывать на двести серий, не слишком ли это его обидит :)
(Достоевского терпеть не могу)

Эгле 11.06.2008 13:39

Цитата:

Сообщение от Хичкок@11.06.2008 - 09:33
Ну и коммерчески этот жанр ходовой. Люди любят приключенческие фильмы.
Любят-то любят, только кто снимать будет? :doubt: Мы вот сейчас пишем приключения, но очень большие сомнения, что это возьмут в производство... :yawn:

Мартина 11.06.2008 17:07

Цитата:

Сообщение от Хичкок@10.06.2008 - 07:30
Кто в каком жанре работает?
Мелодрамы. Обычно получаются с элементами комедии.
Но пока не работаю, а учусь, оттачиваю мастерство.
Раньше считала, что мелодрама - самый легкий жанр. Теперь... чувствую, что скоро перейду на триллеры. :rage:

Боб Сенклер 11.06.2008 18:18

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@11.06.2008 - 11:03
:doubt: Блин, Боб всех победил. :doubt: :friends: :happy:
Извиняюсь, не хотел «побеждать». Имел в виду высказывание Хичкока: «Кино – это жизнь, лишенная элементов скуки». Возможно, лучшие произведения – на стыке жанров. Еще Карно и Мак Сеннет требовали от своих авторов, чтобы комедии были «тоскливее», и Чаплин усвоил эти уроки на всю жизнь. Вспомним Гоголя: «смех сквозь слезы». «Бриллиантовая рука» – это и пародия, и детектив, и приключения, и комедия, плюс потрясающий психологизм, плюс «саспенс»… То же можно сказать и о «Криминальном чтиве», «Иронии судьбы», «Фантомасе», других хитах разных лет. В «ужасах» того же Хичкока зачастую скрыт юмор. А деление на жанры, я думаю, имеет не творческое, а, скорее техническое значение – в смысле облегчения общения автора с редактором, редактора с продюсером, продюсера – с дистрибьютором. Когда автор подгоняет произведение под тот или иной жанр, ему, конечно, легче это произведение продать (в силу лени и нежелания рисковать продюсера и редактора), но тут возрастает вероятность, что это произведение будет очень быстро забыто именно в силу соответствия формуле жанра и, следовательно, отсутствия новизны. Более «объемный» сценарий, конечно, труднее продать, но в случае реализации он может стать очень успешным – вспомним историю тех же «Бешеных псов» и «Криминального чтива».

Кандализа 11.06.2008 20:08

Захарыч , ух ты, я тоже люблю Горина :)
Когда разместите сценарий вашей комедии, сообщите. Мне интересно. :)

Хичкок 12.06.2008 08:50

Цитата:

Сообщение от Бразил@11.06.2008 - 08:56
Хичкок, вопрос от любителя приключенческого кино. Назовите хотя бы парочку приличных отечественных приключенческих фильмов (снятых за последние 5 лет). "Скалолазку" не предлагать, это не приключения, а жесткое порно (я бы даже сказал порево, но не такой я бестактный человек).
Ещё один вопрос от любителя приключенческого кино. Назовите хотя бы один коммерчески успешный отечественный приключенческий фильм за последние 18 лет.

Бразил, я почти два десятка лет живу за бугром, так что не могу вам ответить. Зато могу голливудских фильмов привести список. :) Тот же Индиана Джонс - классика жанра, Сокровища нации, Лара Крофт, Пираты Карибского моря, и еще воз и маленькая тележка. Да почти все фильмы из самых продаваемых - приключенческие. Либо комедии. Я не работаю на русский кинематограф. Потому их реалий почти не знаю. Из русских смотрю исключительно старые совковые (любимые и обожаемые) фильмы. Вот умели кино делать! :friends: И, заметьте, никаких хорроров или мистики не делали. Сакмое большое - фантастику ставили. Почти любой совковый фильм с идеей, сюжетом, смыслом! И, обратите внимание на жанры. Так, ради интереса. :) В основном это исторические фильмы, приключения, комедии, меложрамы и фантастика. Никаких хорроров или мистики. Не в обиду никому, но я считаю, что засилие экрана именно фильмами ужасов и мистикой таки снизило как культуру зрителя, так и культуру сценариста. Увы. :( Ведь с чего-то будущим сценаристам надо учиться. А с чего, если что ни канал, то мыло или мордобой, или перепиливание людей да насилие. :( Вот вам и мой ответ. А для ума, для души фильмов не ставят. Поэтому таким большим спросом у ЗРИТЕЛЯ пользуюстя фильмы для души (читай комедия и приключения).

Граф Д 12.06.2008 10:28

Боб Сенклер
Цитата:

«Бриллиантовая рука» – это и пародия, и детектив, и приключения, и комедия, плюс потрясающий психологизм, плюс «саспенс»… То же можно сказать и о «Криминальном чтиве», «Иронии судьбы», «Фантомасе», других хитах разных лет. В «ужасах» того же Хичкока зачастую скрыт юмор.
Я бы не сказал, что "Бриллиантовая рука" это и детектив. Это все равно, что сказать, что "Иван Васильевич меняет профессию" это не только комедия, но еще и исторический фильм. И честно говоря как-то не усматриваю в "руке" потрясающего психологизма. Это просто очень хорошая комедия. И то же могу сказать о "Фантомасе". В страшных фильмах Хичкока юмора я что-то не припомню, если он там где-то и присутствует, то в столь незначительных долях, что к комедии фильм ну никак уж не причислишь.

Хичкок
Цитата:

Тот же Индиана Джонс - классика жанра, Сокровища нации, Лара Крофт, Пираты Карибского моря, и еще воз и маленькая тележка. Да почти все фильмы из самых продаваемых - приключенческие. Либо комедии. Я не работаю на русский кинематограф. Потому их реалий почти не знаю.
Так в том то и дело, что в России несколько другие условия. У нас не запускаются в большом числе дорогостоящие проекты вроде Индианы Джонса и т.д. А то, что выходит у нас, в Штатах пошло бы прямиком на видео, такого это все качества.

Цитата:

старые совковые (любимые и обожаемые) фильмы. Вот умели кино делать! friends.gif И, заметьте, никаких хорроров или мистики не делали. Сакмое большое - фантастику ставили. Почти любой совковый фильм с идеей, сюжетом, смыслом! И, обратите внимание на жанры. Так, ради интереса. hihi.gif В основном это исторические фильмы, приключения, комедии, меложрамы и фантастика. Никаких хорроров или мистики. Не в обиду никому, но я считаю, что засилие экрана именно фильмами ужасов и мистикой таки снизило как культуру зрителя, так и культуру сценариста.
Вы, конечно, можете считать, как вам угодно. Но культуру сценариста мистика и хоррор могут снизить не более, чем примитивный производственный фильм, коих в советское время было снято немало, равно как и не менее примитивных фильмов о войне (помимо классических). Вы судите о советском кино по его вершинам, возьмите каталог и почитайте, сколько всего было выпущено. Или вы полагаете, что советское кино было исключительным и выпускало не девяносто процентов шлака, а чистое золото.
Мистику и хоррор не делали, потому что не давали. Никто бы не пропустил такой сюжет на экран. И это уже само по себе ужасно и мистично. Правда сейчас мистику тоже не очень-то снимают, так что я не знаю, о каком снижении уровня сценариста вы говорите. Какие жанры снимались, мы знаем, только что касается фантастики это тоже была очень сложная тема - фантастику в СССР снимали очень редко, а почему - можно объяснять долго.
Я смотрю хоррор с двенадцати лет и знаете, смею утверждать, что мою культуру это не снизило. Равно как и то, что просмотр "правильных" советских фильмов не поднял сам по себе культуру советского зрителя. Сужу по людям, которых вижу в жизни и интернете. И вообще культура вещь такая, если она есть, то с ней уже ничего не сделать. А если культуру портит хоррор, значит и не было никакой культуры.
А если подходить критично к советскому кино и его жанрам, то оно породило немало пустопорожних пафосных и бестолковых исторических лент, приключенческие фильмы о похождениях бравых десантников на маневрах мне мальчишке даже в десять лет казались беспросветными, фантастики было очень мало и она была очень специфична, комедии и мелодрамы плюс военные фильмы (среди которых тоже было немало проходных) это да, это было.
При этом практически никакой конкуренции со стороны западного кино. Показывали французские комедии. Итальянские - меньше, там много соленого юмора. Никаких боевиков. Индийское кино было в почете. Толпы валили на песни и пляски. Любое кино с драками воспринималось как боевик потому что хотелось очень боевика, а его не было. Поэтому "Четыре мушкетера" с группой Шарло считались боевиком, а "Человек с бульвара Капуцинов" с Мироновым - обалденной ковбойской лентой. Она в общем действительно по своему обалденная (несмотря на сходство с Лимонадным Джо, который тоже в юность моих родителей считался боевиком), но комедия, хотя кто-то там углядит может психологизм.
И именно жанровый голод заставил зрителя в конце восьмидесятых переключиться на видео. Если бы кино СССР полностью удовлетворяло, извините за выражение зрителя, то никакие бы видики его не оттеснили на второй план так стремительно, а они не только оттеснили, но и полностью выжили его не на один год, потому что оказалось, что зритель с культурой воспитанной на "советских" фильмах хочет посмотреть боевик, где взрывают машины и вертолеты и "Крестного отца" с его криминальной романтикой и "Омен" с Грегори Пеком (ах какой удар по культуре), не говоря уже о латиноамериканских сериалах, которые пришли позже.
Впрочем, я не хочу растекаться мыслью по древу... Есть реалии, с которыми вы плохо знакомы, а сейчас к вам еще подключаться люди, которые мне будут доказывать, что все было офигенно в совдепии и кино было самое лучшее, а потом пришли супостаты и все порушили. Замечу только, что в ссср не было снято ни одной приключенческой ленты уровня Индианы Джонса и не будет снято еще долго в России.

Да и еще... Хичкока в СССР никогда не показывали, ну разве что может какой-нибудь старый фильм можно было увидеть в специальных кинотеатрах, вроде Спартака в Петербурге. Ибо, цитирую по памяти из одной старой книги вышедшей в 60 "жаль кинематографиста, поставившего свой талант на службу воинствующей антигуманности". Это сказано о фильме Psycho.

Граф Д 12.06.2008 10:38

Хичкок
Цитата:

Увы. :( Ведь с чего-то будущим сценаристам надо учиться. А с чего, если что ни канал, то мыло или мордобой, или перепиливание людей да насилие. :( Вот вам и мой ответ. А для ума, для души фильмов не ставят. Поэтому таким большим спросом у ЗРИТЕЛЯ пользуюстя фильмы для души (читай комедия и приключения).
Во-первых, сценаристы не должны учиться по тому, что показывают по каналам. Если сценарист смотрит фильмы по тв с рекламой и прочим сором, то он либо очень бедный, либо очень глупый. Сейчас всем доступны двд, не говоря уже об интернете. И сценарист должен свою учебную программу выстраивать не по программе телеканалов. Есть фестивали и пресса.
Во-вторых, комедия и приключения - фильмы для души и ума. Есть много пустейших комедий, равно как и приключений. Вообще, что вы называете фильмами для души и ума.
Покажите зрителю "который устал от насилия и хочет пищи для души и ума" настоящее кино. Покажите ему Гринуэя... И посмотрим, что он вам на это скажет.
Зритель в большинстве своем не хочет никакой пищи для души и ума. Он отдохнуть хочет, иначе бы у телемыла не было бешеных рейтингов. И если уж говорить о советском зрителе, то рядовой зритель (у меня такая соседка была - ни одного индийского фильма не пропускала в кинотеатре) даже Марка Захарова с его "Обыкновенным чудом" воспринимал с опаской и охотнее посмотрел бы индийскую мелодраму. Вот где пища для души и ума и поют и танцуют.
И зачем вы смотрите Хичкока? Там и душат и колят и рвут и бросают... и смотрят в окно.

Забыл добавить... По поводу вашей подписи - я тоже люблю Калифорнию. Жаль не был ни разу и уже наверное не побываю. Бич Бойз слушаю.

Эгле 12.06.2008 10:45

Цитата:

Во-первых, сценаристы не должны учиться по тому, что показывают по каналам. Если сценарист смотрит фильмы по тв с рекламой и прочим сором, то он либо очень бедный, либо очень глупый.
Недавно прочитала интервью с Сельяновым (к сожалению, ссылку не запомнила). Там он говорит о том, что, будь его воля, он запретил бы молодым режиссерам начинать свою карьеру с сериалов. Смысл в том, что сериальный режиссер никогда потом не снимет качественного полнометражного фильма. То же самое про сценаристов. Те, кто пишет для телевидения с трудом смогут реализовать себя в серьезном кино. И поэтому я согласна с Графом Д - смотреть надо ДВД, а не тв-фильмы. Лично я уже чувствую влияние тв-продукции на свое творчество - я начала узко мыслить и это ужасно! Даже когда приходит идея для прокатного кино, первая мысль, которая посещает мое сознание - а не слишком ли дорого! :scary: Я уже инстинтивно начинаю прокручивать в голове локации, подводя под бюджетный минимум. Какой уж тут полет мыслей? :doubt: если начинаешь заранее себя ограничивать... шоб не выбиться из шаблона.

Гнус 12.06.2008 10:50

Цитата:

Даже когда приходит идея для прокатного кино, первая мысль, которая посещает мое сознание - а не слишком ли дорого!
:friends:

Эгле 12.06.2008 10:56

Цитата:

Даже когда приходит идея для прокатного кино, первая мысль, которая посещает мое сознание - а не слишком ли дорого!
И хуже всего, что вопрос не только в бюджете, а в самих идеях ! :happy: Для мувиков же не надо ничего экстремального, ничего выбивающегося за общепринятые понятия - всё должно быть гладенько, ровненько и прилизанно :happy: А серьезное кино - это зачастую провокация, когда общепринятые понятия подвергаются переосмыслению. И тут очень трудно заставить свое сознание работать по-другому :cry: Мозг окостеневает и может думать уже в определенном коридоре, шаг влево, шаг вправо - уже сложно... :happy:


Текущее время: 19:38. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot