Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Гнус (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1227)

Кирилл Юдин 22.05.2008 16:29

Цитата:

за месяц писали примерно 3 серии, так что пусть ваш товарищ получше пишет.
Вы хотели сказать "быстрее"? :pleased:

Гнус 22.05.2008 16:42

Да не обязательно "быстрее", как мне кажется. Хотя "конвейерная" система подразумевает определённый темп. Просто нужно всегда отдавать себе отчёт, какой именно продукт от тебя хотят получить, и честно работать в этом формате. А если претит, например, делать "мыло", то, соответственно, отказываться от подобных предложений. "Мыло" не хуже и не лучше "многосерийных фильмов" и "авторских проектов" - оно для других людей, и делается по другим законам. Я, в своё время, стояла у истоков одного из стопроцентно "мыльных" проектов. Ушла после первого же 12-серийного "миниблока" не потому, что я такая утончённая натура, а потому что мне было неинтересно играть по "мыльным", но вполне убедительным и имеющим право на существование, правилам. Разные "конторы" делают разный продукт. Всегда есть шанс найти продюсера-идеалиста, который заинтересуется именно вашим авторским проектом. Но обучаться основам профессии и самодисциплине, да и зарабатывать деньги - нисколько не стыдно, на мой взгляд, и на качественном, честном "мыле". :pipe:

Вячеслав Киреев 22.05.2008 16:46

Гнус, мне нравится Ваша позиция :friends:

Гнус 22.05.2008 16:51

Приятно слышать! :friends:

Кирилл Юдин 22.05.2008 16:52

Цитата:

А если претит, например, делать "мыло"
Речь явно не о "мыле". Но и очём именно, я тоже не понял:
Цитата:

За ситком платили по $1.5 тыс. за серию - адаптация.
Ситком адаптация чего? :doubt:
Это за 20 минут $1.5 тыс в Амедиа? Не поверю!
Цитата:

зарабатывать деньги - нисколько не стыдно, на мой взгляд, и на качественном, честном "мыле".
Не стыдно. Согласен.

Гнус 22.05.2008 17:48

Амедиа, на данный момент, насколько я знаю, предлагает многим поучаствовать в создании, так называемых, "вертикальных сериалов", но это, строго говоря, и не "вертикалки" вовсе. Есть адаптация какого-то формата про медиков, и ещё несколько похожих историй, но не адаптации, а наши, "родные" продукты, с нашими "родными героями. Но вот на этих-то проектах у них, как раз, по слухам полный "швах", потому что взяли на сценарии не тех людей и теперь думают, как спасаться! :missyou:

синица 22.05.2008 18:09

Цитата:

Это за 20 минут $1.5 тыс в Амедиа? Не поверю!
Кирилл, почему 20-ть? 40 минут. Приличный ситком, шел на первом канале.

Афиген 22.05.2008 18:11

Цитата:

Цитата
Это за 20 минут $1.5 тыс в Амедиа? Не поверю!

Кирилл, почему 20-ть? 40 минут. Приличный ситком,
А заплатили неприлично мало...

Нора 22.05.2008 19:25

Афиген, нам ваша позиция известна. Вы у нас единственный, который получает заоблачные гонорары.

Амедиа по сравнению с другими комапаниями платит нормально. Кирилл, я подтверждаю слова синицы. :yes:

Денни 22.05.2008 19:35

Цитата:

да и зарабатывать деньги - нисколько не стыдно, на мой взгляд, и на качественном, честном "мыле".
Не согласен. :no: Стыдно! Но, разумеется, есть немало и более аморальных способов зарабатывать деньги.

ТиБэг 22.05.2008 19:48

Цитата:

Сообщение от Дэн@22.05.2008 - 19:35
Стыдно! Но, разумеется, есть немало и более аморальных способов зарабатывать деньги.
Ага. Выкладывать мыло в сети и требовать денег за доступ к скачке.:happy: :happy: :happy:

Афиген 22.05.2008 20:05

Цитата:

Амедиа по сравнению с другими комапаниями платит нормально.
Не сочтите за рекламу, но говорят, еще в "Макдоналдсе" платят хорошо. И текст там на уровне "свободная касса".

Цитата:

Вы у нас единственный, который получает заоблачные гонорары.
Заоблачными гонорарами похвастаться, к сожалению, не могу, но полторы штуки за серию (еще и налоги небось с этого берут) - это гонорары нижеплинтусные.

Нора 22.05.2008 20:43

Афиген, серия 40 минут. 1,5 сюжетчику, 1,5 диалогисту. Итого 3 - средняя цена за серию непосредственно исполнителям, то есть сценаристам.

Афиген 22.05.2008 20:50

Цитата:

серия 40 минут. 1,5 сюжетчику, 1,5 диалогисту. Итого 3 - средняя цена за серию непосредственно исполнителям, то есть сценаристам.
Во-первых, серии по 40 минут не бывают.
Во-вторых, Синица писала, что
Цитата:

За ситком платили по $1.5 тыс. за серию - адаптация.
С чего вы взяли, что она работала диалогистом? И потом о каком сюжетчике может идти речь, если это адаптация уже существующего ситкома?

адекватор 22.05.2008 20:58

Да никто никаких авторов не ищет. Просто кто-то текст с сайта Амедиа выставил здесь под ником Амедиа и пропал с концами.
Цели и задачи - кто их знает, может платные курсы авторов набирать будут...

Афиген 22.05.2008 21:14

Цитата:

3 - средняя цена за серию непосредственно исполнителям, то есть сценаристам.
Кстати, 3 - это тоже мало, если конечно адаптация не сводится к банальному переносу ситуаций из их жизни в наши обстоятельства. Обычно приходится все писать заново.

Нора 22.05.2008 21:48

Афиген, вам сколько не заплати, всё мало будет. :pipe: Вы оторваны от жизни и даже не представляете реальные размеры гонораров, которые на данный момент выплачивают в кинокомпаниях.

Афиген 22.05.2008 22:00

Цитата:

Афиген, вам сколько не заплати, всё мало будет.
Из чего это следует?
Цитата:

Вы оторваны от жизни
Неужели? Нора, думаю, не ошибусь, если скажу, что я лично знаком как минимум с половиной действующих российских сценаристов.
Цитата:

и даже не представляете реальные размеры гонораров, которые на данный момент выплачивают в кинокомпаниях.
Очень хорошо представляю, поэтому и высказываюсь. А вот вашу позицию я понять не могу. Какая вам польза от того, что вы убедите кого-то получать меньше, чем он стоит?

Гнус 22.05.2008 22:25

Ну, вот! Началось... "Стыдно", "Мак Дональдс"... Мне личный опыт показывает, что, как правило, стыдят или деликатно сочувствуют людям, работающим на сериалах - те, кто, кроме маловразумительного, но зато "высокодуховного", переполненного "образами" и "символами", написать ничего не могут. Бывает, что это очень приличные, милые, эрудированные люди, но, увы, не владеющие профессией. Профессионалы уважают чужой труд. То же касается заоблачных гонораров. Это всё мне напоминает анекдот про дедушку, которые пришёл к сексопатологу и рассказал про девяностолетнего приятеля, который "любит" жену 4 раза в день. Дальше все, наверное, знают? "А кто Вам мешает так говорить?"... В определённом кругу сценаристов почему-то принято подвирать на эту тему. Но есть и другие примеры. Приходит человек практически с улицы и, "уважая себя", как часто советуют на форумах, заряжает совершенно неприличную сумму! При этом ему почему-то совершенно не боязно и не стыдно, что он не оправдает ожиданий, подведёт закачика и т.д. Есть здравые компании со здравыми продюсерами, которые такие "звёздные" замашки осекают на корню. Но есть, опять же, милейшие, интеллигентнейшие компании, которые верят: раз человек так уверенно назначает цену, значит, он, вероятно, действительно настолько талантлив?.. Очень часто сотрудничество с таким автором исчерпывается одним проектом... Но вот вопрос, как человеку не стыдно заряжать заоблачный гонорар, лично меня мучает постоянно?.. Мне всегда неловко называть слишком большую сумму именно из боязни не оправдать ожиданий - особенно в незнакомой компании. Это при том, что я - профессионал, на сериалах давно не работаю. Да, и, в общем, расценки у меня не самые скромные. Но МНЕ предлагают эти суммы, а не я о них с апломбом заявляю.

Денни 22.05.2008 22:55

Цитата:

Профессионалы уважают чужой труд.
Необязательно. Смотря - какой труд. Непрофессионалы, кстати, не реже уважают чужой труд. Полезный для общества. А "мыло" вредно для общества: оно отупляет людей, отнимает у них время, ведёт к семейным конфликтам, рушит социальные связи.
Мне врезался в память эпизод из сериала (не мыльного!) "Нэш Бриджес": полицейский привёл домой паренька, которого спас из серьёзной переделки (от тюрьмы, вроде, даже отмазал), а его многодетной мамаше - хоть бы хны: не может оторваться от мыла и разговаривает через плечо. М-да...

Титр 22.05.2008 23:28

Цитата:

Сообщение от Гнус@22.05.2008 - 22:25
Это при том, что я - профессионал, на сериалах давно не работаю.
Значит, на сериалах работают только не профессионалы...

Афиген 22.05.2008 23:47

Цитата:

милейшие, интеллигентнейшие компании, которые верят: раз человек так уверенно назначает цену, значит, он, вероятно, действительно настолько талантлив?..
Это такие дурачки, да? Не фильмографию автора не изучили, ни работы его не почитали, ни справок не навели. Видят, человек в себе уверен - давай, думают, денег ему дадим столько, сколько просит. Действительно, милые компании. Ничего не скажешь...
Цитата:

Но вот вопрос, как человеку не стыдно заряжать заоблачный гонорар, лично меня мучает постоянно?..
Кому вопрос-то?
Цитата:

Мне всегда неловко называть слишком большую сумму именно из боязни не оправдать ожиданий - особенно в незнакомой компании. Это при том, что я - профессионал, на сериалах давно не работаю.
Чего же вы боитесь, если вы профессионал? И на каком основании то, что вы давно не работаете на сериалах, вы считаете критерием профессионализма?
Цитата:

расценки у меня не самые скромные.
Все, как известно, относительно. Особенно в мире кинопроизводства.
Цитата:

Но МНЕ предлагают эти суммы, а не я о них с апломбом заявляю.
Всем предлагают, но соглашаются, не торгуясь, лишь те, кто рассчитывал на эту или меньшую сумму. Или тот, кто
Цитата:

кроме маловразумительного, но зато "высокодуховного", переполненного "образами" и "символами", написать ничего не могут. Бывает, что это очень приличные, милые, эрудированные люди, но, увы, не владеющие профессией.
Цитата:

Профессионалы уважают чужой труд.
Профессионалы уважают не только чужой, но и свой труд. Этот труд и оплачивается соответственно.

Гнус 23.05.2008 08:59

Общие слова, Господа! "Не только чужой, но и свой труд" и т.д. На мой взгляд, честно делать первую работу в компании по расценкам, которые тебе предлагают (если они, конечно, не совсем грабительские), а вот уже затем, когда ваша работа понравится, разговаривать о других условиях.

Цитата:

Все, как известно, относительно. Особенно в мире кинопроизводства
Предлагаю опустить тему размера гонораров. Сама подняла, каюсь. Но получается как-то неприлично.


Цитата:

Чего же вы боитесь, если вы профессионал? И на каком основании то, что вы давно не работаете на сериалах, вы считаете критерием профессионализма?
Да я не "боюсь", я, скорее, сомневаюсь. Во-первых, людям, вообще, сомневаться свойственно - особенно, в себе. Во вторых, если без "философских отступлений", "сомневаюсь" я, в основном, когда знакомлюсь с новой компанией - у них могут быть совершенно отдельные "представления о прекрасном", диктуемые внусом продюсера, главного редактора, всей политикой компании. А если я прихожу делать не свой авторский проект, а заказное кино, но всё-таки неловко не оправдать ожидания.


Цитата:

Значит, на сериалах работают только не профессионалы...
Это я как-то несуразно выразилась. Извините! Ни в коем случае не имела этого ввиду.


Цитата:

А "мыло" вредно для общества: оно отупляет людей, отнимает у них время, ведёт к семейным конфликтам, рушит социальные связи.
И снова - общие слова, прямо выдержка из какой-то пафосной газетной публикации. Тогда и семечки рушат социальные связи, начинает человек лузгать, и забывает обо всём - о семье в том числе. Другое дело, что на уровне государства должно регламентироваться процентное соотношение мыла и серьёзных фильмов в эфире. Пусть нерейтинговые, но приучающие думать, доносящие какую-то мысль фильмы и передачи должны ставиться в эфир "принудительно", по государственной инициативе. Сейчас оно от воспитательной функции самоустранилось. Но, повторюсь, это не лишает права на существование "мыла", которое является отдушиной для очень многих людей. И, в том числе, пожилых одиноких женщин, которых в нашей стране очень много, и которых, нам с Вами, согласитесь, воспитывать и поучать как-то не очень этично.


Цитата:

Это такие дурачки, да? Не фильмографию автора не изучили, ни работы его не почитали, ни справок не навели. Видят, человек в себе уверен - давай, думают, денег ему дадим столько, сколько просит. Действительно, милые компании. Ничего не скажешь...
Да нет, не дурачки. Не могу называть компанию, но там, на самом деле, не "волки кинематографа", а очень интеллигентные люди. Описанные мною случаи происходили тогда, когда либо компания велась на "имя", которое какое-то время было на слуху в связи с модным проектом, но так же быстро заглохло. Либо, когда на проект был уже назначен режиссёр, и он привёл с собой сценариста, малоизвестного компании, но обладающего большим апломбом. В режиссёре продюсеры были заинтересованы, поэтому и с его протеже-сценаристом разговаривали уважительно и, стараясь его не потерять.

Захарыч 23.05.2008 10:15

Дэн
Цитата:

А "мыло" вредно для общества: оно отупляет людей, отнимает у них время, ведёт к семейным конфликтам, рушит социальные связи.
Как говорили раньше лекторы КПСС :direc***:: диалектичней надо, товарищи, диалектичней! Не надо забывать, что во всех искусствах и направлениях искусств, а равно и в ремеслах есть всего два основных вида (жанра, направления): талантливо и бездарно. Ну а прислоняться или не прислоняться к "мылу", как к жанру - это вопрос исключительно лично-внутренний. :confuse:
Тут другая проблема...
Титр
Цитата:

Кстати... на мэйл Kamedia не отвечает...
Совершено верно - облом-с. :rage: Попробую позвонить, хотя из Сибири - далековато...
Кстати...
адекватор
Цитата:

Просто кто-то текст с сайта Амедиа выставил здесь под ником Амедиа и пропал с концами.
Аналогичная информация на Киносайте от 22.05 - http://toptale.info/node/620

Кандализа 23.05.2008 10:36

Гнус , я тоже не поняла вашего высказывания: " ..всегда неловко называть слишком большую сумму именно из боязни не оправдать ожиданий - особенно в незнакомой компании."
Сценарий, это уже законченный продукт (как сценарий разумеется, а не как фильм). Его вполне можно оценить. Плохой, значит его вообще не купят. Хороший - пусть хорошо заплатят. Если по хорошему сценарию получится плохой фильм, это пусть режисеру будет неловко и актёрам.
Кстати, в ветке про Филимонова этот продюсер в интервью так прямо и признаётся, что если сценарий ему понравился и он решил купить, то начинает переговоры с автором словами: " Сценарий у вас плохой, но мы попытаемся из него что-нибудь сделать". Это для того, чтобы сбить цену. А сценарист в ответ должен безропотно на всё соглашаться, потому, что ему неловко не оправдать доверие?

Кирилл Юдин 23.05.2008 11:10

Цитата:

Кирилл, почему 20-ть? 40 минут. Приличный ситком, шел на первом канале.
Если честно, то я озадачен.
1) Разве бывает ситком на 40 минут? Я могу что-то путать, но как мне показалось не более получаса ситкомовская серия.
2) Не припомню ни одного ситкома, который шел бы по Первому каналу.
3) 1,5 за адаптацию, может и нормально, трудно судить (я, например, три серии, при всём желании, за месяц не выдам, учитывая правки и т.д. Ну может разок, случайно, но не постоянно).
Вопрос в другом - чего все оттуда бегут, если всё так сладко? Почему объявляется регулярно набор рекрутов и куда потом эти "батальоны" авторов девают? И почему, если работодатель желает повысить уровень своих работников, он устравивает "курсы повышения квалификации" за счёт работников? Это нонсенс.

И где те фильмы Амедии, которые пишут столь круто подготовленные сценаристы? Какие сейчас там идут? Если столько авторов ежегодно пополняют ряды Колмпании, то на экранах должны быть ТОЛЬКО их фильмы (да при такой скорости написания серий!)

Всё это наталкивает меня на мысль, что в Амедиа очень хорошо постевлен вопрос всепроникающей коммерции. Качество фильмов неуклонно падает. Значит там нет желание снимать кино за которое не стыдно, там есть только одно желание - настричь бабок со всех с кого только можно. Я не против коммерции, но это, как мне видится, уже признаки болезни.
Опять же - это мои наблюдения и выводы основанные на разговорах с авторами, которые там рабтали. Возможно я не прав.

Драйвер 23.05.2008 11:20

синица, вы просто счастливенькая! :happy: Действительно, ситком это 26 минут. Может и были ситкомы на Первом, но это видимо было очень давно. Еще хотел бы попросить Синицу выставить ма-аленький кусочек своих диалогов - с трудами моего товарища сравнить. Или хотя бы дайте ссылку.

Афиген 23.05.2008 11:32

Цитата:

Общие слова, Господа! "Не только чужой, но и свой труд"
А это не общие слова?
Цитата:

Профессионалы уважают чужой труд.
Цитата:

На мой взгляд, честно делать первую работу в компании по расценкам, которые тебе предлагают (если они, конечно, не совсем грабительские), а вот уже затем, когда ваша работа понравится, разговаривать о других условиях.
Честно и умно не синонимы, согласитесь. И как по-вашему, полторашка за серию не какой-то там студентке сопливой, а профессиональной сценаристке с фильмографией, изданными книгами и вгиковским образованием - это совсем или не совсем грабительские расценки? И потом неужели вам неизвестно, что многие уважаемые студии выражают недовольство работой сценариста из тактическо-дисциплинарных соображений? Его похвалишь - он расслабится, а в следующий раз еще и больше денег попросит.
Цитата:

всё-таки неловко не оправдать ожидания.
Знаете, мне вот как-то больше неловко не оправдать ожидания своих близких, у которых достаточно материальных запросов.
Цитата:

Пусть нерейтинговые, но приучающие думать, доносящие какую-то мысль фильмы и передачи должны ставиться в эфир "принудительно", по государственной инициативе.
Ну, а это не общие слова? Вы же не письмо президенту пишете. Я уже не говорю о том, что принудиловка никогда до добра не доводит. Ваши нерейтинговые воспитательные фильмы будут просто проигнорированы. Или вы предлагаете ввести годовую норму для каждого гражданина по просмотру фильмов Тарковского с последующей отчетностью в к компетентных органах? Суть в том, что фильмов, не доносящих какую-то мысль, вообще не должно быть. Как и скучных фильмов, которые придется показывать принудительно.
Цитата:

Описанные мною случаи происходили тогда, когда либо компания велась на "имя", которое какое-то время было на слуху в связи с модным проектом, но так же быстро заглохло. Либо, когда на проект был уже назначен режиссёр, и он привёл с собой сценариста, малоизвестного компании, но обладающего большим апломбом. В режиссёре продюсеры были заинтересованы, поэтому и с его протеже-сценаристом разговаривали уважительно и, стараясь его не потерять.
Проблема этих милых людей не в их интеллигентности, а в их некомпетентности. Они просто поставили не на ту лошадь. А может быть, они эту лошадь просто загнали.

Гнус 23.05.2008 12:53

Кандализа, я "сомневаюсь" в тех случаях, когда пишу по договору. То есть, либо договариваюсь о написании истории на словах (либо по своей короткой заявке - полстраницы, страница). Либо студия предлагает мне идею (или просто тему, жанр под артистов) и, опять же, сразу подписывает договор и выплачивает аванс. А если я предлагаю готовый сценарий, то, конечно, не "парюсь". Если я его написала именно так - значит, уверена в том, что должно быть именно так. И на каждую историю, как правило, находится свой продюсер.

Афиген, мы с вами от каких-то разных векторов отталкиваемся. Ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но, согласитесь, у нас с Вами такой особенный "бизнес" - мы не обои продаём и не прищепки делаем. Хотя у всех семьи и кушать хочется всегда. И, тем не менее, благодаря тому, что работа у нас такая особенная (и я беспрестанно радуюсь, что она именно такая!) вопрос творчества лично для меня почти всегда оказывается на первом месте. Сначала мысль: А насколько хорошим получится проект? Сумею ли я написать его так, чтоб это было, действительно, здорово? Отдадут ли его адекватному режиссёру? И т.д... Отсюда и сомнения, и неловкость торговаться.

А затем уже - вопрос "бабла", который, конечно, тоже никто не отменял.
Улавливаете разницу?

Что касается милых людей... Ну, да, иногда "ставят не на ту лошадку", и это, конечно, не относится к их достоинствам. Но писала я это для того, чтобы "кинуть камушек" в огород слишком жадных и самоуверенных сценаристов.

Что же касается "принудительной политики КПСС"... А, знаете, я за некую принудиловку в воспитании и образовании. Сходите на спектакль Камы Гинкаса "Нелепая поэмка" - там про это очень чётко сказано.

Афиген 23.05.2008 13:25

Цитата:

Сначала мысль: А насколько хорошим получится проект?
Проект-то, допустим, получится, а вот результат, увы, зависит не только от сценариста.
Цитата:

писала я это для того, чтобы "кинуть камушек" в огород слишком жадных и самоуверенных сценаристов.
Много вы таких знаете? Я вот - ни одного. Впрочем, возможно, у нас с вами разные критерии оценки. Ведь слишком жадным можно считать того, кто просто зарабатывает больше тебя. Не думаю, что это правильно. А вот слишком жадных продюсеров я повидал. Не хотите в их огород камушек кинуть?
Цитата:

А, знаете, я за некую принудиловку в воспитании и образовании.
Я тоже, но когда это касается детей, а не взрослых, полностью сформировавшихся людей.
Цитата:

Сходите на спектакль Камы Гинкаса "Нелепая поэмка" - там про это очень чётко сказано.
Зачем? Поспать я могу и дома. :happy:

Денни 23.05.2008 13:28

Цитата:

Суть в том, что фильмов, не доносящих какую-то мысль, вообще не должно быть. Как и скучных фильмов, которые придется показывать принудительно.
Афиген :friends:
Цитата:

Цитата А "мыло" вредно для общества: оно отупляет людей, отнимает у них время, ведёт к семейным конфликтам, рушит социальные связи.

И снова - общие слова
Гнус, я привёл конкретный пример; из фильма, но он очень жизненный, как бы подсмотрен с натуры. К тому же я здесь не статьи и эссе пишу: необходимо - для краткости - обобщать. Скажите, что вы несогласны с тем, что мыло "отупляет людей, отнимает у них время, ведёт к семейным конфликтам"?


Цитата:

Тогда и семечки рушат социальные связи, начинает человек лузгать, и забывает обо всём - о семье в том числе.
Сравнение явно неудачное: семечки лузгают часто промеж делом или же в компании под трёп, что лишь укрепляет социальные связи. :)


Цитата:

Другое дело, что на уровне государства должно регламентироваться процентное соотношение мыла и серьёзных фильмов в эфире.
:no:
Государство должно поощрять (субсидиями, налоговыми льготами и т.п.) создание и покупку хороших передач. Не обязательно "воспитательных", но просветительских, познавательных; художественных фильмов, которые вполне могли бы смотреть и те самые "пожилые одинокие женщин, которых в нашей стране очень много". Такие передачи есть - в частности, на Культуре, а то, что эти дамы вместо этого подсаживаются на мыло - на совести мыловаров и руководства ТВ и их кураторов из Кремля.

Гнус 23.05.2008 13:32

Цитата:

Зачем? Поспать я могу и дома.
Ну, после этой фразы можно, собственно, дальше и не беседовать. Ну, да ладно... Взрослых тоже, к сожалению, воспитывать надо, только дело это иногда безнадежное. А телевизор, как Вы знаете, смотрят дети, что называется, с "младых соплей" - вот их нужно приучать к чему-то другому, причём именно в принудительном порядке.

Цитата:

Много вы таких знаете? Я вот - ни одного.
А я, к сожалению, многих. Иногда от меня, из этических соображений, скрывают их фамилии, когда просто показывают, с позволения сказать, "текст" и просят "это" как-то спасти. Я "лечением сценариев" иногда занимаюсь. И дело это, честно говоря, не приносит мне удовольствия. Меня бесят люди, из-за которых я должна терять время, вместо того, чтобы писать что-то своё. "Лечением" я занимаюсь исключительно по просьбе дружеских компаний, когда не могу отказать им в тяжёлой ситуации - вообще, это не мой бизнес.

Цитата:

Проект-то, допустим, получится, а вот результат, увы, зависит не только от сценариста
С этим, увы, согласна. Но так же, опыт кинопроизводства подсказывает мне, что, если каждый будет честно делать свою работу, любить её и волноваться за результат (это касается и сценариста, и художника-постановщика и ассистента по реквизиту и т.д.) - тогда, действительно, есть шанс, что что-то получится. :pipe:

Афиген 23.05.2008 13:52

Цитата:

Взрослых тоже, к сожалению, воспитывать надо, только дело это иногда безнадежное.
Всегда.
Цитата:

Я "лечением сценариев" иногда занимаюсь. И дело это, честно говоря, не приносит мне удовольствия. Меня бесят люди, из-за которых я должна терять время, вместо того, чтобы писать что-то своё.
Так и не занимайтесь этим тогда.
Цитата:

"Лечением" я занимаюсь исключительно по просьбе дружеских компаний, когда не могу отказать им в тяжёлой ситуации - вообще, это не мой бизнес.
Ну, давайте не будем кривить душой. Вы делаете это не по просьбе, а по заказу, скрепленному соответствующим договором, и не по дружбе, а за деньги. И почему вас бесят не дружественные, милые, интеллигентные продюсеры, которые, собственно говоря, к вам обращаются, а сценаристы? Странно, кстати, что вам не называют их фамилий. Вам не приходило в голову, что с вашей помощью продюсеры, возможно, нарушают права ваших коллег, да и еще и небылицы про них рассказывают? Я тоже занимаюсь доработкой, если материал мне интересен, а гонорар подходящий. Но я всегда интересуюсь, чей сценарий я буду лечить, и не нарушены ли права автора. По возможности, связываюсь с автором по телефону. Во избежание конфликтных ситуаций.
Цитата:

если каждый будет честно делать свою работу, любить её и волноваться за результат (это касается и сценариста, и художника-постановщика и ассистента по реквизиту и т.д.) - тогда, действительно, есть шанс, что что-то получится.
Вот мы и вернулись к тому, с чего начали. Если каждому будут достойно платить за его работу, он будет делать ее честно. Или потеряет ее навсегда. Кстати, вы так и не ответили на мой вопрос:
Цитата:

как по-вашему, полторашка за серию не какой-то там студентке сопливой, а профессиональной сценаристке с фильмографией, изданными книгами и вгиковским образованием - это совсем или не совсем грабительские расценки?

Гнус 23.05.2008 14:14

Афиген, очень вы категоричны и разговаривать с Вами как-то тяжеловато...

Да, конечно, за "лечение" мне платят и стараются не обижать. Но то, что "лечу" иногда "сценарием" язык назвать не поворачивается. И у меня нет ни малейшего желания созваниваться с бракоделом, срубившим свои "бабки" и не сумевшим выполнить работу, для того, чтобы осведомиться, не нарушены ли его права. Тем более, в этих проектах никогда свою фамилию в титры я не ставлю. Несчастный, обиженный продюсерами сценарист может либо единолично оставить свою фамилию в титрах, либо снять её, либо (если позволяет договор) затеять судебное разбирательство на тему надругательства над его произведением. В этом он совершенно свободен! Кстати, этим "несчастным", как минимум выплачивают аванс и сумму за первый вариант, и дают возможность поправить собственное "творение" - иногда по восемь-девять вариантов. Причём работают с этими людьми профессиональнейшие редакторы.

По поводу "кривления душой" и дальнейшего...


Цитата:

Вот мы и вернулись к тому, с чего начали. Если каждому будут достойно платить за его работу, он будет делать ее честно. Или потеряет ее навсегда.
...Ну, не получается у нас диалога, и не потому что я такая хорошая, а Вы - плохой, или наоборот. Существует множество вариантов отношения к деньгам. И я, конечно, не альтруист. Но за "лечение" берусь - вы не поверите! - из-за того, что мне, действительно, не хочется оставлять хороших людей в тяжёлой ситуации!
И мне гораздо ближе режиссёры, готовые свой выстраданный проект снимать за копейки (даже если они понимают, что продюсеры всё равно работают далеко не себе в убыток!), операторы, которые очень серьёзно опускаются по гонорару, понимая, что есть шанс снять хорошее кино, актёры, которые из желания сыграть ту или иную роль и поработать с тем или иным режиссёром тоже готовы отказаться от обычной ставки. Вы, может быть, удивитесь, но такие люди есть! Их немало, и это - блистательные профессионалы.


Цитата:

Государство должно поощрять (субсидиями, налоговыми льготами и т.п.) создание и покупку хороших передач. Не обязательно "воспитательных", но просветительских, познавательных; художественных фильмов, которые вполне могли бы смотреть и те самые "пожилые одинокие женщин, которых в нашей стране очень много". Такие передачи есть - в частности, на Культуре, а то, что эти дамы вместо этого подсаживаются на мыло - на совести мыловаров и руководства ТВ и их кураторов из Кремля.
Сложный вопрос, на самом деле. Но говорим мы об одном. Только я о "кнуте", а Вы о "прянике". Смысл в том, что Государство должно регулировать этот процесс: а кнутом или пряником - это уже вопрос стратегии. "Мыло" теоретически может быть достойным. К сожалению, к дискуссии на эту тему на отечественном материале я не готова - давно ничего не смотрела. А уводить от реальности способен, если Вам так не нравятся семечки - и алкоголь, и интернет. Пример красивый, драматургичный, но не корректный. Тоже самое: кто-то сидит в "форуме" и не замечает, как за его спиной арестовывают, убивают, рушат семью и т.д. Согласитесь?

Цитата:

как по-вашему, полторашка за серию не какой-то там студентке сопливой, а профессиональной сценаристке с фильмографией, изданными книгами и вгиковским образованием - это совсем или не совсем грабительские расценки?
Да мало, конечно. Но это вот как раз вопрос выбора. На такие предложения нужно говорить "до свидания", если ничто больше на этом проекте не держит. Но все куда-то не туда обращаются. Я недавно занималась сценарным "трудоустройством" подруги. В результате - договор на 8 серий, по 5 тыс. долларов каждая, в компании, где ни разу не работали ни она, ни я. И фильмография у неё практически "нулёвая" - просто идея понравилась. :yes:

Афиген 23.05.2008 14:33

Цитата:

у меня нет ни малейшего желания созваниваться с бракоделом, срубившим свои "бабки"
Так может, это студент-первокурсник, которому вообще ничего не заплатили! Вы его договор видели? Может, вы вообще не имеете права прикасаться к его произведению? Может, это и не сценарий никакой, а повесть?

Цитата:

Тем более, в этих проектах никогда свою фамилию в титры я не ставлю.
От широты души или все-таки побаиваетесь встретиться с автором в темном переулке?
Цитата:

Несчастный, обиженный продюсерами сценарист может либо единолично оставить свою фамилию в титрах, либо снять её, либо (если позволяет договор) затеять судебное разбирательство на тему надругательства над его произведением.
А теперь представьте себе ситуацию, что ваш сценарий попал, допустим, ко мне на лечение. А у меня совсем иное понимание того, что такое хорошая драматургия.

Цитата:

этим "несчастным", как минимум выплачивают аванс и сумму за первый вариант, и дают возможность поправить собственное "творение" - иногда по восемь-девять вариантов. Причём работают с этими людьми профессиональнейшие редакторы.
Профессиональные разводилы с ними работают. Неужели вам никогда не приходило это в голову? Автору просто не хотят платить всю сумму, положенную по договору, и обращаются к вам. Вы дорабатываете сценарий по дружбе (читай - по дешевке), а автор остается с носом. Где вы видели договор, который предусматривает семь-восемь правок? Вы когда-нибудь подписывали такие договоры? И как вы считаете, очень жадный (читай - собаку на этих договорах съевший) сценарист такой договор подпишет? Или по девять раз без договора переписывать станет?

Афиген 23.05.2008 14:35

Цитата:

мне гораздо ближе режиссёры, готовые свой выстраданный проект снимать за копейки (даже если они понимают, что продюсеры всё равно работают далеко не себе в убыток!), операторы, которые очень серьёзно опускаются по гонорару, понимая, что есть шанс снять хорошее кино, актёры, которые из желания сыграть ту или иную роль и поработать с тем или иным режиссёром тоже готовы отказаться от обычной ставки.
Не удивлюсь, если окажется, что вы работаете продюсером. У вас типично продюсерские предпочтения.

Авраам 23.05.2008 14:40

Цитата:

Сообщение от Гнус@23.05.2008 - 13:32
А я, к сожалению, многих. Иногда от меня, из этических соображений, скрывают их фамилии, когда просто показывают, с позволения сказать, "текст" и просят "это" как-то спасти. Я "лечением сценариев" иногда занимаюсь. И дело это, честно говоря, не приносит мне удовольствия. Меня бесят люди, из-за которых я должна терять время, вместо того, чтобы писать что-то своё. "Лечением" я занимаюсь исключительно по просьбе дружеских компаний, когда не могу отказать им в тяжёлой ситуации - вообще, это не мой бизнес.
Это снобизм или я чего-то путаю? Откуда такое презрение к людям, которые пишут хуже чем Вы? Что будет, если врач начнет презирать своих пациентов за то, что они болеют? :doubt:

Денни 23.05.2008 14:54

Цитата:

А уводить от реальности способен, если Вам так не нравятся семечки - и алкоголь, и интернет.
Дык, я никогда не пропагандировал алкоголь и не считаю его производителей достойными людьми. (Исключая - для промышленных целей :pleased: )
Цитата:

Тоже самое: кто-то сидит в "форуме" и не замечает, как за его спиной арестовывают, убивают, рушат семью и т.д. Согласитесь?
Согласен. Веб-форумы - убийцы времени и разрушители семьи. Но я писал о мыле и его многоплановом отрицательном воздействии на общество. Интернет и, в частности, форумы имеют и немалые плюсы, которых нет у мыла.

Цитата:

Смысл в том, что Государство должно регулировать этот процесс: а кнутом или пряником - это уже вопрос стратегии.
Скорее - вопрос уровня (не)зрелости гражданского общества.

Денни 23.05.2008 15:13

Цитата:

А телевизор, как Вы знаете, смотрят дети, что называется, с "младых соплей" - вот их нужно приучать к чему-то другому, причём именно в принудительном порядке.
Согласен. :yes: :yes:
Цитата:

"Мыло" теоретически может быть достойным.
Ой ли?
:no:
Оно может быть технически грамотно, добротно сделанным (как, например, Санта-Барбара) - но не более того.

Гнус 23.05.2008 15:24

Цитата:

Так может, это студент-первокурсник, которому вообще ничего не заплатили! Вы его договор видели? Может, вы вообще не имеете права прикасаться к его произведению? Может, это и не сценарий никакой, а повесть?
Не может быть. Потому что эта компания со студентами не работает. А восемь-девять вариантов, конечно, никакой договор не предусматривает. Но, поверьте, Афиген, большинство авторов всё-таки эти семь-восемь "драфтов" делают - хотя бы из перспективы работать с нормальной компанией.

Цитата:

А теперь представьте себе ситуацию, что ваш сценарий попал, допустим, ко мне на лечение. А у меня совсем иное понимание того, что такое хорошая драматургия.
Просто сниму фамилию и всё. Поверьте, это не поза. Либо мой проект - такой, каким его вижу я. Либо продюсер выбирает для воплощения замысла другого сценариста - например, Вас. И тогда эта Ваш проект, и я к нему никакого отношения не имею. Я могу брюзжать на продюсеров, которые ничего не понимают. Но на этом, собственно, и всё. И, если идея какая-то потрясающая, причём моя лежала в основе, а не заказной проект был с самого начала - тогда это повод для серьёзных претензий. Уточню: авторские проекты я не правлю, только "заказы".

Цитата:

Не удивлюсь, если окажется, что вы работаете продюсером. У вас типично продюсерские предпочтения.
Да ничуть! Просто у меня твёрдое убеждение, что свою работу надо делать честно. И ещё я уверена, что на фоне большинства российских зарплат, сценаристам платят очень прилично. Как-то неловко "покуривать бамбук" за такие деньги и ещё пенять на жадных продюсеров.


Цитата:

Согласен. Веб-форумы - убийцы времени и разрушители семьи. Но я писал о мыле и его многоплановом отрицательном воздействии на общество. Интернет и, в частности, форумы имеют и немалые плюсы, которых нет у мыла.
Ну, да... Убедили. Наверное, в этом я с Вами соглашусь.


Цитата:

Это снобизм или я чего-то путаю? Откуда такое презрение к людям, которые пишут хуже чем Вы? Что будет, если врач начнет презирать своих пациентов за то, что они болеют?
Наверное, я некорректно выразилась. У всех, кстати, свой стиль, и я берусь сколько-нибудь жёстко комментировать и редактировать только когда это - откровенный брак. И, заметьте - если меня об этом попросят! А, вообще-то, я - конформист и крайне благодарный зритель. Бесят же меня не те люди, у которых по тем или иным причинам что-то не получается или пока просто недостаточно опыта (а, может - не исключаю - они особенные, которых пока просто не смогли понять и оценить!), а те, которые "заряжают" нереальные цены, не соответствующие их квалификации.

И, вообще, злые вы какие-то! Я, наоборот, пытаюсь донести в массы простые мысли: не надо стесняться "набивать" руку на сериалах, к собственной персоне надо относиться поироничнее и не жадничать, а с продюсерами надо договариваться. Но они - тоже люди, тоже "попадают" на деньги - часто из-за непрофессионалов, поэтому к новым людям, естественно, относятся настороженно, порой жестковато. И деньги за "кота в мешке" - понятное дело - отдавать не хотят! :pipe:


Текущее время: 10:36. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot