"А молодому сценаристу придется объяснять, что я сейчас ему заплачу пять-семь тысяч, но после выхода фильма его имя станет известным и его сценарии будут стоить не меньше 50 тысяч, а то и сто".
Константин Филимонов, кинопродюсер. Отсюда: http://www.26.ru/bizvip/2.html Вот он, любимый продюсерский лохотрон для начинающих. :happy: Сегодня, после одного любопытного разговора, ради спортивного интереса опросил человек 5 знакомых, обычных зрителей. - Кого из киносценаристов вы сходу можете припомнить? Два человека назвали Акунина, двое Мережко, один, нешуточно напрягшись, вспомнил Охлобыстина, другой - Э.Брагинского и В.Токареву. Всё. Маленькое примечание, все пятеро - люди с высшим образованием, троих с небольшой натяжкой можно отнести к "продвинутым" кинозрителям, то есть к тем, кто не пропускает заметных киноновинок. Комментарии, как говорится, излишни. |
Имеется в виду, очевидно, известность в профессиональных кругах. Естественно, что сценарист имеющий за спиной несколько успешных картин может рассчитывать на больший гонорар.
|
Граф*Д, нет, это неестественно. Естественно, когда подобное говорят режиссёру, так как с ним заключают договор, когда продукт (кинокартина) ещё не готов. Человек, снявший несколько успешных картин стоит дороже, чем кот в мешке.
Естественно учитывать это при заключении договора о ещё не написанном сценарии. Но когда сценарий продаётся как готовый продукт, известность сценариста должна влиять на его цену лишь в том случае, если она сама (известность) принесёт фильму дополнительную прибыль либо другие выгоды. В остальном это продюсерские отмазки с единственной целью - сэкономить на покупке сценария. Это повсеместно принятая практика, но она не имеет под собой ни одного логического обоснования. |
Цитата:
Сценарист, написавший достойный сценарий, должен рассчитывать на большой гонорар. Ибо если сценарий, действительно, достойный, то риск для продюсера наименьший. Итак, в России самые грабительские цены во всем мире. И для начинающих, и для кончающих. Если сценарист, имеющий за плечами несколько успешных картин, написал свой следующий сценарий левой ногой, то он, совершенно естественно, не должен рассчитывать на большой гонорар. |
Ник
Цитата:
Я говорил о том, что продюсер очевидно имел в виду известность в профессиональной среде и что, безусловно, люди с именем в этой среде зарабатывают больше чем без оного. А экономить на сценаристе конечно нельзя... Как можно на нас экономить! Эля Цитата:
Получил ли Эстерхаз в тот момент огромную популярность (я помню этот момент - в киношных журналах можно было увидеть заметки - Эстерхаз самый популярный сценарист Голливуда, Эстерхаз продал сценарий "Щепки" (триллер Филлипа Нойса с Шэрон Стоун), Эстерхаз пишет для Верховена сценарий "Стриптизерш"... Ну и кто помнит "Щепку" и кто помнит "Стриптизерш" кроме поклонников Верховена. Кино это в первую очередь бизнес. Продюсер очень часто не может отличить достойный сценарий от недостойного, он ориентируется на прошлые работы, а точнее на то, насколько фильмы были успешны в прокате. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Эля
Будем надеяться на лучшее :friends: |
Цитата:
Прозорливость Верховена, или кто там на самом деле руководил проектом, оказалась оправданной на 500 процентов. Следующий сценарий Эстерхаз продал за 3 миллиона и этот следующий проект с треском провалился. Больше Эстерхаза никто не видел. Имя сценариста имеет влияние на его гонорары. Если сценарист автор успешно реализованных проектов, его ставки будут однозначно выше, чем у других, не засветившихся авторов. |
Не помню по имени ни одного сценариста. Режиссеры - да, актеры - да, сценаристы - в тени.
Вот с этим согласен. Я сам такой. =) Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Дело в том, что действительно заказчики сценариев (в том числе и продюсеры) в подавляющем большинстве действительно не могут оценить качество и примерный потенциал сценария. Они не редко накалываются на этом - берут сценарий, который им, то ли по пьяни, то ли по блатной ркомендации показался классным. А потом не знают, что с ним делать. Специфика такого подхода в том, что продюсеры, практически никогда не расчитывают на коммерческий успех. Все видят сценарий, как способо получить бабки на производство и с них платить себе хорошую зарплату - и всё. Варианты могут быть, но суть примерно одинакова - никому не нужно хорошее кино (я не говорю гениальное, просто хорошее), нужен некий товар, за который на каждом этапе кто-то получает бабки. Конечный итог интересует немногих чистолюбивых продюсеров. Таким образом все усилия продюсера направлены не на то, чтобы получить достойный сценарий, а на то, что бы получить максимально возможную скидку на продукт ВНИМАНИЕ(!) - способный быбить какие-то бабки из госбюджета, то есть попасть под те формальные критерии, по которым проводится конкурс на выделение госсредств. Была бы широкая прокатная сеть - продюсеры имели бы в штате не "биржевых маклеров", а специалистов, которые могут оценить коммерческий (прокатный) потенциал сценария. Сами бы вникали глубже в эти вопросы. Но пока - это не нужно, потому что невыгодно. Вот и торгуются продюсеры так безбожно, вопреки рекомендациям своей же гильдии о МИНИМАЛЬНЫХ ставках гонораров сценаристов. Понимают, что купленный сценарий, сейчас запускать в производство никто не будет - будут ждать подходящего момента для проталкивания этого "сырья" на господдержку. И деньги нужны, чтобы заплатить за переработку исходника под нужный в данное время стандарт (критерии по которым разыгрывается лот господдержки). А за имя платят больше, потому что известное имя легче продаётся (легче получить господдержку). Даже если зрители его и не знают - портфолио прикладывается. |
То есть, секрет бизнеса:
Берётся (лучше оптом) разноформатные и разножанровые сценарии с десяток по цене одного (с соответствующим качеством). Потом ждём, какие требования в данный момент "разыгрываются" от господдержки : жанр, тема, зритель потенциальный, стиль и т.д. Потом быстренько смотрятся имеющиеся в наличии (за копейки купленные) наброски, подходящие к данным критериям и запуливаются на господдержку. Потом быстренько переписываются за те же копейки, если нужно что-то там изменить (например, жанр) и возвращается на место. Формально проходит - дело за малым - попить кофейку с тем, от кого зависит выделение денег. Всё. Заработали. Какое там дело до того, будет ли кто-то это кино смотреть?! |
Кирилл*Юдин
очень по делу отписались. оно так и есть. без обобщений, конечно. в этом смысле, ТВ - производство несколько честнее, что ли. отнсоительно стоимости сценария от молодого автора. реальной метрики определения коммерческого потенциала (именно коммерческого, а не художественного. со вторым вроде все нормально) почти не существует, а по сему продюсер вынужден ориентироваться на чутье в некоторой степени + имя автора (а точнее его предыдущие заслуги) в качестве хотя бы некоторой гарантии. она, конечно, тоже дает осечки. однозначно один и тот же сценарий от мэтра и начинающего будет стоить по разному и это, на мой взгляд, нормально. |
Цитата:
|
Цитата:
Всё равно платить исходя из имени и опыта, даже если у мэтра замылился глаз, и молодому конкуренту удалось его обскакать? (музыканты говорят, что в случае с саундтреками, именно так и случается - смотрят не на композицию к фильму, а на имя самого композитора) |
Цитата:
Двое вспомнили того же Мережко, остальные озадаченно почесали репы. Один раздражённо ответил: - Да блин, я чё, титры там читаю что ли? Считаю, это нормальная ситуация для обычного зрителя. Зритель в большинстве своём идёт в кино ради сюжета (в первую очередь), ради актёра (во вторую), и ради режиссёра (это в третью, но очень уж редко). |
Цитата:
Сегодня такой суммой в сценарном Голливуде уже никого и не удивишь. Тот же Алекс Гарланд меньше миллиона не берёт. Правда, вот какая штука: получил этот добрый человек заказ на сценарий к "Трансформерам", авансом получил и миллион. Сценарий написал. Но студия сценарий с негодованием отвергла. Сценарий к снятому фильму уже был написан совсем другим сценаристом. Мне вот интересно, взыскали ли с Гарленда тот миллион? (источник истории - журнал ТОТАЛ ФИЛЬМ) |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
ответ на ваш вопрос содержится в первом предложении моего поста: ключевое сочетание "один и тот же", а во-вторых, как вы определите, что у мэтра замылился глаз и работа новичка будет коммерчески более успешным продуктом (учитывая так же, что к концу производства от изначального сценария остаются крохи)???? может у вас есть объективная методика, дак поделитесь! поставьте себя на место продюсера: для определения художественно1 ценности работы у вас есть редактор, который может сказать тут висит действие, 3 акта не определены и т.д., короче оценивает (или должен оценивать) работу по вполне себе существующим признакам драматургии. а как определить насколько такой сценарий будет залогом успешности картины???? если мы говорим о намыве бабок себе тут вроде как критерии описываются деньгодающей организацией и ты просто формально в рамки впихиваешь, чтобы бабло напилить (кирилл вроде как кратенько описал как все это работает). при этом известное имя сценариста в этом варианте дополнительный + под известного скорее всего бабла дадут, чем под новичка. а если вы такой честолюбивый продюсер, который на прокате зарабатывает (ну или ваще нормальными способами коммерческими) как вы определите коммерческий потенциал работы???? |
Цитата:
Есть такие составляющие, как: 1. Количество копий 2. Реклама 3. Аудитория 4. Значимость фильма для аудитории (известные персонажи, сиквелы и т.п.) 5. Дополнительные доходы (ТВ, диски, заграница и т.п.) Наверняка этих пунктов больше и все это серьезно влияет на финансовый успех фильма. Если взять за 100% окупаемость фильма и присвоить каждому пункту свой процент, то теоретически на эти данные можно ориентироваться. Блин, я не маркетолог, но надеюсь, что моя мысль понятна. |
Цитата:
Как мы определим коммерческий потенциал шмотки? 1) Если это шуба, а мы торугем в южных землях, то вряд ли продажи будут идти хорошо (определяем жанр и потенциального зрителя) 2) Если выделка сырья хорошая, нитки не гнилые, фасон оигинален НО не элитарен, как для подиума - то покупатель найдётся. Аналогии со сценарием можно подобрать: если есть интересный характер (некартонный персонаж), нормальные, хотя бы не инфантильные, диалоги , если есть завязка, развитие и логический финал - фильм будут смотреть. А вот если хорошая ткань, да криво пошта или наоборот - после первой же покупки никакя рекалам не спасёт. Не пойдут люди в магазин (в кинотеатры). То есть любое профессионально сделаное кино обречено на успех. Пусть Оскара не всем дадут, но зритель смотреть будет. А профессионализм легко проверяется по вполне чётким критериям. Как мастерство сварщика по шву. |
Вячеслав*Киреев
вы все хорошо написали, только про фильм. а я про сценарий говорил. фильм продукт готовый и естетсвенно можно с услвоной доле вероятности его успех просчитать, но я то про сценарий в контексте как продюсеру определить, что из того или иного сценария может получиться коммерчески успешный фильм. |
Цитата:
вы идеалист, по-моему. |
Цитата:
|
Просто под профессионально сделанным кино я подразумеваю кино сделанное для зрителя. "Высокое" фестивальное кино и так для проката не далается. Это для чего-то сугубо личного.
А вот для проката - вполне легко просчитать по вполне внятным критериям (погрешность не велика). Ну вот уверен я. :confuse: |
http://i018.radikal.ru/0805/b3/e1518b148c5c.jpg
Фильм "Факультет". Написано: сценарий от автора сценариев к "Крик" и "Крик-2". Конечно, режиссер представлен так же, но все же знают, кто такой Родригес - поэтому загадку покупатель разгадывает быстро. В случае со сценаристом - никто даже его фамилию, написанную мелкими буквами на задней стороне обложки, искать не будет. |
Марат
крики писал вильямс по-омему. в свое время очень модный сценарист был, да и сейчас вроду не хереет. у него после криков ваще все скупили - даже наброски к инструкции по пользованию туалетной бумагой. |
А меня вот это позабавило: "Мне понравилась идея Гинзбурга о том, чтобы снимать кино не про спорт, а про человеческие отношения вокруг и внутри спорта. Так, в общем, и получилось."
Гениальная, надо сказать идея :) Они что, собирались изначально снимать фильм только про спорт? Разве возможен художественный фильм без темы человеческих отношений? |
Цитата:
Люди. Подождите немного - очень скоро я буду самым известным сценаристом. Звезды, очень скоро встанут так, что я не получу Оскара. Но выдвинут, это да. В номинации - лучший сценарий. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Да, Нихилъ, это Kevin Williamson.
"Hidden Palms" (2007), Cursed (2005), "Dawson's Creek" (1998-2003), "Glory Days" (2002), Scream 3 (2000) (characters), "Wasteland" (1999), Teaching Mrs. Tingle (1999) (written by), The Faculty (1998) (screenplay), Scream 2 (1997) (characters), I Know What You Did Last Summer (1997) (screenplay), Scream (1996/I) (written by). Вот фильмография. Единственное, что мне не понятно, это что означает: characters, screenplay и wrtitten by. Видимо, где-то Вильямсон писал только сюжет, где-то разрабатывал персонажи... |
Кому интересно - только что по "Культуре" началась передача (кажется, "Линия жизни") с В.Мережко.
|
Марат
Цитата:
А вот в чем тонкая разница между screenplay и writen by сказать затрудняюсь... Знаю только, что в титрах обычно пишут второй вариант, а телевизионных фильмах иногда можно увидеть teleplay. |
Цитата:
|
Да, собственно, ничего особо интересного... Ну, мэтр, ну вспоминает о жизни. Однако, 55 экранизированных сценариев и 18 поставленных пьес - это, согласитесь, круто. Количество впечатляет. Как и качество. :yes:
|
Несколько раз встречала на форуме имя Пежемский. Вот только сейчас посмотрела Мама, не горюй-2. Мама, не горюй смотрела лет пять назад. Ну, что сказать? По-моему, гениально!
|
Эля Это со смайликом воспринимать или без?
|
Цитата:
|
Я не смотрела "Мама не горюй" , но пыталась как-то читать сценарий этого фильма. Сценарий мне не понравился, если честно.
|
Текущее время: 00:16. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot