Существует два противоположных мнения.
1. Была бы крепкая, оригинальная идея, а сценарий каждый напишет. В кино кризис идей! 2. Идей много, они витают в воздухе и стоимость их три копейки за пучок. Главное не идея, а её раскрутка, сценарий. Написать сценарий интересно, живо и оригинально, вот в чем сложность. Кто прав? А что такое идея? Чем она отличается от темы? Вот, например: "Герои ищут брильянты, которые запрятала тёща" - это мне кажется тема. А: "Герои ищут бриллианты, которые тёща зашила в один из 12 стульев" Это уже идея. Я права? |
Цитата:
Идея здесь в самом факте: Люди ищут бриллианты. Вариации этой идеи могут теоретически привести к новой идее: Люди по дешевки у дремучих селян покупают антикварные иконы и продают на Сотби(узнаете фильм с Гуськовым и Соколовым? Название к сожалению забыл) Люди добывают военные трофеи и попадают в прошлое, где эти "трофеи"-обыденность(Мы из Будущего) Людям нафиг не нужны бриллианты, потому что там, где они оказались простые спички дороже всяких драгоценностей(Кин Дза Дза). А тема, заключается в вопросе "кто эти люди" в контексте идеи? Про веселого авантюриста О.Бендера ищущего бриллианты... Про охотников за антиквариатом ищущих редкие иконы... Про черных следопытов... Соответственно в рамках темы уже реконструируется соответствующая среда. Все ИМХО. |
Цитата:
Идея - это тот мессадж, который в хотите людям оставить. |
Кандализа
тема много раз поднималась на форуме.. ищите соответствующие ветки. Цитата:
Идея: Бывший дворянин пускается на поиски своих сокровищ, которые запрятаны в стулья. |
Все то, что вы здесь перечислили - не идея.
Идея - это нечто духовное, что несет фильм человечеству. |
хм, товарищи.... сколько можно об одном и том же...
|
Я просто тащусь от терминологических дискуссий!
Вот моё понимание терминологии. Тема - проблема, поставленная жизнью и побуждающая автора к творчеству. Идея - это решение какого-то вопроса, какой-то темы. Например, фильм "Джуно" (Оскар-2008 за лучший оригинальный сценарий). Тема - молодая девушка узнаёт о своей беременности и встаёт перед выбором, что делать. Идея - беременная молодая девушка считает, что не готова воспитывать ребёнка, так как сама ребёнок и занимается поиском родителей для своего будущего ребёнка. Относительно, равенства между идеей и мессаджем не согласен, так как вообще противник всякческих мессаджей в художественном произведении. |
Цитата:
И вместе это: Идея: проблема, поставленная жизнью(и не только) и решение(или вариант развития) этой проблемы. А тема, по моему это среда или новые обстоятельства для героев... Например: Монахи в борьбе с немцами во время ВОВ-новые обстоятельства для священнослужителей. Или "Аэропорт"-Артура Хэйли- яркое исследование одноименной темы. |
Цитата:
Между тем налицо яркое воплощение новой для своего времени идеи: "Что лучше виртуальная жизнь в шоколаде или реальная в попе?" |
Андрей Бам , хоть тема и обсуждалась, а к общему выводу не пришли. Все говорят разное.
К тому же, вот Бразил тащится. Почему бы не посудачить. |
Цитата:
Вообще, конечно, не совсем корректно в разговоре о терминах высказывать только своё мнение. Надо ссылаться на классиков. Например, товарищ Сегер считает, что идея - это ..., а тема - это.... А товарищ Филд считает так-то и так-то. Потом конструктивно покритиковать их и сделать собственный вывод, согласившись с одним, и не согласившись с другим мнением. А к общему мнению мы тут не придём. |
ТиБэг
Цитата:
Цитата:
|
Идею
нельзя замешать на воде. В воде отсыреет идейка. Поэт никогда и не жил без идей. Что я - попугай? индейка? (В.В.Маяковский) Тему наверно можно замешать на воде и в этом ее отличие от идеи. |
Я думаю, что идея сродни пословице или крылатой фразе, которая просится на язык после просмотра фильма.
"Не в деньгах счастье", как раз идея. Мне так кажется. А "Бывший дворянин пускается на поиски..." - это тема. "Любовь зла, полюбишь и козла" , "Любовь не картошка, не выбросишь в окошко" - это идеи сериалов. "Чего хочет женщина, того хочет бог" это идея одного из моих сценариев. Когда начинала писать, имела немного другую идею, но так получилось, что восторжествовала именно эта идея. :yes: Еще у одного моего сценария две идеи "Береги честь с молоду" и "Ты в ответе за тех, кого приручил". Сейчас пишу сценарий черной комедии с банальной идеей. "Друзья познаются в беде". |
Эля , в таком случае, идеи действительно и гроша ломанного не стоят.
Они все банальные. Старые расхожие истины. :) Мне кажется, более прав Андрей Бам, полагая, что это не идеи, а темы. Идея, что-то более определённое. |
Эля
Цитата:
|
Цитата:
"Любовь зла, полюбишь и козла" - это тема. "Дворянин пускается на поиски..." - это идея. Мы ведь про драматургию горорим. А на бытовом уровне, конечно, идеей можно всё назвать, даже мысль попить пивка. "Чего хочет женщина, того хочет бог" , "Береги честь с молоду", "Ты в ответе за тех, кого приручил", "Друзья познаются в беде" - это всё темы драматического произведения. Цитата:
|
Цитата:
Сложнее написать сценарий. Я думаю, если человеку дано первое, то и второму он научится. А вот наоборот вряд ли. Потому как сценарий состоит из целого набора оригинальных второстепенных идей, объединенных одной главной. Каждое событие, а их в сценарии 51, - это раскрытие второстепенной идеи. Имхо: оригинальные идеи не стоят три копейки за пучок. Их мало, потому как они появляются по влиянием изменяющегося времени и пространства. Завтра та идея, которая сегодня считается оригинальной, может перестать быть оригинальной. Из словаря Ожегова: идея - основная главная мысль, замысел определяющий содержание чего-н. Мысль, намерение, план. Отсюда, идея - это намерение показать, доказать (что особенно важно для драматурга), что к примеру: "Любовь зла, полюбишь и козла". Тема - отношения мужчин и женщин, любовь. Вот как раз идея "Любовь зла, полюбишь и козла" уже не оригинальна и не актуальна. Есть на свете и настоящая любовь, незлая, а счастливая, радостная. Все зависит от выбора человека. Если зациклиться на идее, что "Любовь зла ...", то одни козлы и будут попадаться. :yes: "Мы создаем свое окружение своими мыслями". ИМХО. |
Цитата:
|
Цитата:
Ваша мысль бессодержательна. Следовательно, идея отсутствует. |
Цитата:
В теории драматургии есть термины "замысел" и "премиза". Определение Ожегова относится скорее к ним. |
Читая споры о терминах и теории, внезапно вспомнил из классики...
Не сочтите за оффтоп Козьма Прутков БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ г. Аполлону Григорьеву, по поводу статей его в "Москвитянине" 1850-х годов* Толпой огромною стеснилися в мой ум Разнообразные, удачные сюжеты, С завязкой сложною, с анализом души И с патетичною, загадочной развязкой. Я думал в "мировой поэме" их развить, В большом, посредственном иль в маленьком масштабе. И уж составил план. И, к миросозерцанью Высокому свой ум стараясь приучить, Без задней мысли, я к простому пониманью Обыденных основ стремился всей душой. Но, верный новому в словесности ученью, Другим последуя, я навсегда отверг: И личности протест, и разочарованье, Теперь дешевое, и модный наш дендизм, И без основ борьбу, страданья без исхода, И антипатии болезненной причуды! А чтоб не впасть в абсурд, изгнал экстравагантность... Очистив главную творения идею От ей несвойственных и пошлых положений, Уж разменявшихся на мелочь в наше время, Я отстранил и фальшь и даже форсировку И долго изучал без устали, с упорством Свое, в изгибах разных, внутреннее "Я". Затем, в канву избравши фабулу простую, Я взгляд установил, чтоб мертвой копировкой Явлений жизненных действительности грустной Наносный не внести в поэму элемент. И, технике пустой не слишком предаваясь, Я тщился разъяснить творения процесс И "слово новое" сказать в своем созданье!.. С задатком опытной практичности житейской, С запасом творческих и правильных начал, С избытком сил души и выстраданных чувств, На данные свои взирая объективно, Задумал типы я и идеал создал; Изгнал все частное и индивидуальность; И очертил свой путь, и лица обобщил; И прямо, кажется, к предмету я отнесся; И, поэтичнее его развить хотев, Характеры свои зараней обусловил; Но разложенья вдруг нечаянный момент Настиг мой славный план, и я вотще стараюсь Хоть точку в сей беде исходную найти! * В этом стихотворном письме К. Прутков отдает добросовестный отчет в безуспешности приложения теории литературного творчества, настойчиво проповеданной г. Аполлоном Григорьевым в "Москвитянине". |
Цитата:
|
Нашёл примерную программу учебной дисциплины "ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДРАМЫ" для специальности 0518
«Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» (Специализация «Театральное творчество»). Уровень - среднее профессиональное образование. В частности в этой программе есть две такие темы: Тема 3.1. Тема драматического произведения Тема как основная проблема и основной круг жизненных событий, изображённых автором. Важность определения темы драматического произведения, прежде всего, с точки зрения постановки проблемы. Тема 3.2. Идейное содержание (авторская концепция) драматического произведения Идея как основная мысль произведения, выраженная посредством всей его образной системы. Сложность в подходе к формулировке содержания произведения, связанная с отсутствием в нём прямых авторских высказываний и спецификой выражения этого содержания. Возможность различного восприятия драматического произведения в разные исторические периоды и многообразия подхода к определению его идейного содержания. Основной конфликт и его разрешение как воплощение идейного содержания драмы. --------------------------------- Или вот, например, читаем классиков. Лайош Эгри "Искусство драматургии". В главе "Посылка" автор приводит несколько примеров посылок к шекспировским произведениям Например, ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ ДАЖЕ СМЕРТИ - "Ромео и Джульетта" СЛЕПОЕ ДОВЕРИЕ ВЕДЕТ К ГИБЕЛИ - "Король Лир" БЕЗУДЕРЖНОЕ ЧЕСТОЛЮБИЕ ВЕДЕТ К ГИБЕЛИ - "Макбет" и т.д. Далее автор приводит несколько других посылок: Ожесточенность ведет к фальшивому веселью. Глупая щедрость ведет к бедности. Честность побеждает двуличие. Невнимательность губит дружбу. Дурной характер ведет к одиночеству. Материализм побеждает мистицизм. Жеманство ведет к несчастью. Хвастовство ведет к унижению. Растерянность ведет к несчастью. Хитрость роет себе яму. Нечестность ведет к разоблачению. Распутство ведет к саморазрушению. Эгоизм ведет к потере друзей. Расточительство ведет к нищете. Непостоянство ведет к потере самоуважения. В самом начале главы "Посылка" Эгри даёт небольшое объяснение: "Словарь Вебстера говорит: "Посылка – утверждение, предварительно выдвинутое или доказанное, основание доказательства. Утверждаемое или принятое положение, ведущее к выводу". Другие, особенно театральные деятели, по-разному называют то же самое: тема, тезис, ключевая идея, центральная идея, цель, ведущая сила, сюжет, фабула, основное переживание. Мы выбрали слово "посылка", потому что оно содержит все те понятия, которые выражены в других терминах. И при этом меньше, чем они подвержено неправильным толкованиям." От себя замечу. То что Эгри называет "посылкой" - это "тема". А "идея" - это решение этой темы. Например, ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ ДАЖЕ СМЕРТИ - тема. На основе этой темы можно предложить несколько идей. Например, идея "Ромео и Джульетты" - дети двух враждующих семейств полюбили друг друга. |
Цитата:
Оригинальным может быть только свое, ни на чье не похожее, видение этого мира. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Проблема раскрывается в какой-либо теме. Тема - это предмет изображения, что именно вы намереваетесь показать. Проблема - вопрос, который будет или не будет решен. Цитата:
Идея – это не решение вопроса. Идея - это то, что вы намереваетесь "сказать миру" посредством того, что вы показываете, это «главная мысль», то, ради чего все написано/создано. Цитата:
Дворянин пускается на поиски… совершает то-то и то-то… действует так-то… Так в чем идея? Что если сильно хочешь, то сможешь ходить? Цитата:
Цитата:
А идеей может быть, напрмер: «Пить – нехорошо!», «Вот до чего доводит любовь к пивку», «Хочешь встретиться с инопланетянами - попей пивка» и проч. А раскрывается эта идея посредством темы про любителя попить пивка. Тема – это материал: история любителя пива (или в другом случае, любовная история, история про бизнесмена и проч.). И тема раскрывается в диалогах, поступках, движении сюжета. Идея ближе к оценке. Цитата:
А темами здесь могут быть: «История одинокой женщины, которая искала счастья» - это именно тема, это тема про женщину, которая живет так-то, делает то-то, пытается добиться того-то и т.д. «История одного воришки, который только к концу жизни понял, что его жизнь прошла зря». Этот воришка в течение своей жизни поступал так-то и так-то, полагал то-то и то-то… «История о маленьком мальчике, которому подарили ежика, и о его жестоких родителях». Мальчик любил ежика, но родители не разрешали ему держать ежика дома. И однажды… Тему можно пересказать, используя сюжет, диалоги (Например: Сочинение на тему: «…….» ) А если нужно писать сочинение об идее, то и формулировка будет другой: «Главная мысль этого произведения». Можно в 1-2 строчки, то, ради чего и было написано произведение. Если почитать Митту: "Кульминация – это триумф темы". Я это так понимаю: некоторые события привели к кульминации, затем – к развязке. А все эти события последователи раскрывали ТЕМУ! Не идею! Идея или есть, или ее нет. Есть безыдейные произведения, но тема какая-то в них все равно есть? :doubt: Ничего личного: к экзаменам готовлюсь! Мария Хуановна Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Мне кажется идея, это нечто более оригинальное, чем "пить нехорошо" или "Расточительство ведет к нищете" и тому подобное.
Если я, например скажу: "Мне в голову пришла идея - пить нехорошо!" Это похоже на идею? Это похоже на реплику персонажа из какой-нибудь комедии :happy: Наши споры возникли из-за путаницы таких понятий как нравственная идея и драматургическая идея. Бразил постоянно на это намекал. Нравственная идея, это что-то обобщенное и воспитательное. Мы её дружно искали в програмных произведениях на уроках литературы. Под чутким руководством Мариванны :) "Дети, какова основная идея рассказа Чехова... Петров не отвлекайся! ...рассказа Чехова "Человек в футляре"? Драматургическая идея это другое. Она должна быть непременно оригинальной находкой. Это что-то из области "Эврика". |
Можно тоже поучаствую...
Мне кажется, что "крепкая" идея, действительно важнее её претворения в жизнь… Как не крути, именно с неё начинается всё творчество… А без них (идей) оно, извините, заканчивается... И характеризуется эта бесплотная субстанция, для меня, человека простого, неотягощенного определениями, по следующей формуле: "что если…", а далее следует какая то мысль (желательно оригинальная), пришедшая в голову… Что если машины восстали и принялись крошить людей направо и налево… Что если один человек страдал бессонницей и раздвоением личности, и пока он спал, его второе "я" придумывало странные развлечения… Что если инопланетяне давно уже живут среди нас, а некая суперсекретная служба, смотрит на их "хорошее поведение"… Идея может быть новаторской и старой, как мир, но при этом с оригинальным исполнением… Она может быть "материальной" (т.е. жизненной) или абсурдной, или открытой философской… Такое вот ИМХО… |
Цитата:
|
Цитата:
А идея - это то, что можно начать словами "а что если..." и то, что можно продать. Продать тему нельзя. Часто автор принимается писать, не имея четкого представления о теме. Пока у него есть лишь идея. Это нормально, если автор пишет не басню, агитку или лозунг. Тема формулируется постепенно. Или ее за автора формулируют высоколобые критики. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Тема. Ученый занимается разгадкой возникновения христианства и жизни Иисуса. Ему на помощь приходят ученые из смежной области, которые изобрели машину времени. Исследователь отправляется в начало первого века.
Идея. За неординарность знаний местное население того времени принимает исследователя за пророка и более. Однако его распинают, но ученые, которые изобрели машину времени, забирают его тело в наше время. |
Руслан Смородинов , а по моему, вы просто рассказали историю в двух частях:)
|
Да, темой задал историю (первая часть), идеей (вторая часть) - решил. Тему-то решать надо. Идеей. (Кстати, сюжет не мой.)
|
Цитата:
Идея - а что если на помощь ученого, стоящего перед исторической загадкой, придет машина времени. Тема (вариант) - "Многия знания - многия скорби". Или: "Целеустремленность и одержимость познанием приводит к гибели". Сюжет - это способ доказать тему. |
Цитата:
|
Пишульц
Цитата:
|
Текущее время: 01:44. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot