Поскольку тут все киношники или околокиношники, то свой рассказ-ответ я смоделировал в виде синопсиса, в котором правда перемежается с элементами вымысла ради драматического эффекта и техничности :shot:
Например, элемент вымысла - конкурс не синопсисов, а сценариев :horror: Почему-то не срабатывает прикрепление файла, и я выкладываю текст прямо в сообщение. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
А как влипли вы, и можно ли ответ почитать тоже в виде кино истории, как это рассказывал я :friends:
Кстати говоря, я ещё не решил окончательно насчёт отказа от амбиций. хотя там написано, что решил :rage: Я согласен с Эндрюсом, что амбициозность - второе "я" у каждого из нас - тех, кто хочет однажды «улететь на Марс» и «вернуться обратно», пройти через головокружительное приключение, живя в самом обычном и заурядном мире. С другой стороны ради драматического эффекта и техничности, что только не сделаешь :shot: |
Друг
Цитата:
Цитата:
Интерфейс - текст? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вероятно, вы будете разочарованы, но никто никуда не влипал. Просто сидит писатель на скринрайтере, заглядывает в раздел Поиск авторов и видит объявление о конкурсе на синопсис к фильму по игре "СТАЛКЕР". Писатель очень любит компьютерные игры и убил на них немало времени в ущерб основному делу. Поэтому он с радостью берется за работу, рассчитывая на свой литературный и геймерский опыт. Он проходит для начала игру, рассматривает сайты, посвященные игре и кропает синопсис. Точно также до этого он брался за другие предложения и конкурсы и будет браться и дальше. Потому что это просто его работа, вот и все. То же самое могут сказать о себе остальные участники конкурса из числа завсегдатаев форума. За тем исключением, что не все из них играют в компьютерные игры. Остальная часть конкурсантов - люди далекие от сценарного ремесла и литературы вообще, зачастую молодые геймеры, которые захотели попытать счастья и у них безусловно есть шанс. Я бы даже сказал, что шансов у них больше, чем у авторов, которые имеют лит. опыт, но не играли в "Сталкера", а исходили при написания сценария из общих представлений - Зона, Сталкер, аномалии... Вот так. Все очень прозаично. Никаких особенных душевных метаний, потрясений и т.д. |
Цитата:
Любой приличный кино учебник начинает с разницы между литературой и кино, что кино - это индустрия стрессов, что тут всё иначе, чем в литературе, которая НЕ индустрия стрессов, и что именно поэтому люди стоят в очереди в кинотеатры, а не в библиотеки (скачивают фильмы, а не книги) А тут на скринрайтере сидит писатель. Что же он тут делает и зачем? Одно радует после прочтения того, что Вы написали - я понял, почему Вы так были пеняли мне насчёт слабого знания индустрии игр, мол, нельзя за несколько недель создать игру. Этого нельзя сделать в жизни и, к примеру, в литературе, а в кино можно. Как можно, например, запулить марсиан на Землю в молниях :horror: , что взял и сделал сценарист "Войны миров" с Томом Крузом в главной роли. Цитата:
В большой компании, где много людей и процессов, много струй, есть и струи свежие, их надо только находить. P.S. "Если бы я хотел убить конкурентов нечестными средствами, я предоставил бы им полчища специалистов. Получив массу хороших советов, мои конкуренты не могли бы приступить к работе" ГЕНРИ ФОРД |
C удовольствием бы написал анти-учебник про то как НЕ писать литературу, а писать кино, который бы начинался с анти-теста, мол, кому не нравится вот этот синопсис, тот "писатель", а не сценарист кино историй.
У программистов нечто подобное есть, некий анти-тест на анти-программированность, когда сразу можно понять, кто программист, а кто ... писатель :horror: Считайте, что такой тест теперь есть и у сценаристов, и Вы его не прошли, дорогой Граф Д! И не важно, сколько сценариев Вы уже НАПИСАЛИ и сколько фильмов по ним снято. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Друг
Цитата:
Гарри Поттер может летать на своей метле, ибо таковы условия. Хотите, чтобы зритель поверил в вашего героя который за считанные недели состряпал игру - снабдите его фантастическим гаджетом, который позволит управлять временем и претензий не будет. В противном случае получается чепуха. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати ни одного фильма по моим сценариям до сих пор не поставлено, однако это не означает, что я не могу отличить нормальный текст от белиберды. |
Друг
продолжаем тестирование... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
:pipe: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Граф Д , Вы не одиноки! Я тоже нашёл в себе силы дочитать ЭТО до конца! Жаль, что сейчас уже ночь и скоро спать - прочитай я это утром - отличное настроение на весь день было бы обеспечено! Особенно порадовал "синопсис" к будущему киношедевру об украинском студенте-фетишисте (ноутбушисте) - переживал за финал. Как я обрадовался, есил бы пришельцы просто сожрали Артура(а на то времея уже президента США), разодрали бы его фиолетовыми щупальцами вместе с любимым ноутбуком!!! :shot:
|
Друг
Совершенно непонятно на кой и по какому принципу вы разбиваете свои опусы на три акта. Вы похоже видели сценарные учебники, так почитайте их и поищите, что такое трехактная система. А что касается инопланетян в финале, то это называется "бог из машины" прием использовался еще две с лишним тысячи лет тому назад в античной драматургии, в наше время говорит о непрофессионализме автора. |
:happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :happy:
Хоссподи... Я ржал, как лошадь поручика Ржевского...) Обоим приз зрительских симпатий!!! :happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :happy: |
Это всего лишь тренировочные синопсисы с намётками по структуре, ну и мотивация, поворотные точки, взлеты-падения...
Я их пишу исключительно как тренировочные, кстати по счёту они первый (про студента) и четвёртый (про конкурс). Ведь когда читаешь кино учебник, желательно применять рекомендации. И даже если криво-косо, как это бывает поначалу, то всё равно надо пытаться что-то делать для тренировки. Эти синопсисы надо оценивать не сами по себе (как делаете), а в контексте цели потренироваться. Тем не менее, насчёт анти-теста я абсолютно серъёзно :horror: И ещё ... Кроме криво-косости первых синопсисов есть и другая сторона медали: атмосферность, стильность Первый синопсис я написал как шутку форумного общения. На вопрос, кто Вы, Друг, я ответил синопсисом, в котором Друг - это инопланетянка Анна, не сожравшая (к огорчению гундосикова :horror: ) Артура, а вышедшая за него замуж. Сейчас, когда я написал больше двадцати, мне ставят в упрёк слишком большую техничность. Как вижу, был бы человек, а повод для упрёка найдётся :shot: :shot: :shot: Насчёт наезда на Вас, Граф Д, я был не прав - проще промолчать, к тому же в любом человеке есть талант, надо всего лишь оттуда его стартовать. Я хотел это сделать по отношению к Вам, ткнув в то, что писатель и кино это нечто несовместимое. Уверен, что Ваши мотивы по отношению ко мне не столь благородны, хоть Вы "граф" :horror: |
Друг
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
:pipe: |
Ладно, я графоман. Только в печку не ставьте
Желаю удачи стать вторым Набоковым :pleased: |
Друг
я вот давеча перечитал парочку своих творений, которыми восхищался пять - семь лет назад, и содрогнулся от стыда, как содрогнулся бы Абрамович, вспоминая свой первый пэйджер... поэтому оставляю вашу беседу без комментариев. ЗЫ. на будущее. распечатайте ваши лучшие творения и сохраните в сейфе, потому что файлы легко теряются. лет через десять посмеётесь... |
Цитата:
Респект им огромный! На вкус и цвет товарища нет. То, что не нравится как история Графу Д и другим товарищам (ну и слово использует СЦЕНАРИСТ РУ :friends: ), вполне может нравиться другим людям, и даже больше - наверняка им нравится, так уж устроен мир. что всегда есть диаметральные предпочтения. Но техничность - она и в Африке техничность. Это как езда на велосипеде - один раз научился и всё :shot: С техничностью я соприкоснулся благодаря кино учебникам, которым респект. Вот такая история :friends: |
Друг
тут есть одна проблема, то что нравится людям не знакомым с правилами драматургии, и то что они считают отличной историей для кино - для кино может не подходить никоим образом. Например история, в которой начинается все историей двух студентов, а кончается инопланетянами... Цитата:
В каком учебнике написано, что можно в синопсис можно всовывать развернутые метафоры с "лодками". Ах, да вы тренируетесь... Ну плохо тренируетесь значит! И зачем нам становится свидетелями ваших неуклюжих тренировок. Зачем вы вообще все это сюда постите? Чтобы рассказать, как вы влипли в историю со Сталкером. Ну так никакого отношения ваша история к реальному конкурсу не имеет. Чтобы показать, как вы умеете писать? Так не умеете еще. Единственный плюс - более-менее грамотно излагаете, но этого мало. И критику слушать не хотите, рассказываете про тех, кому история нравится. Да мало ли кому она нравится. Что не напиши, кому-нибудь да понравится. Даже надпись на заборе из трех букв. Это не показатель. Есть критерии, именно технические и ваше творчество им не удовлетворяет. Пока еще. А будете дальше упираться рогом и рассказывать про учебники и благодарных читателей, так оно и останется. |
Цитата:
Скажите, а вот Вас нанимали писать ещё, после некоторых написанных Вами синопсисов или сценариев? Может, Вы заинтересуетесь, как я сумел этого добиться, и повторите мой путь, вместо того, чтобы искать ошибки в том, что приносит деньги? Точнее, деньги и удовольствие. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
"Оптом - дешевле" уже есть. Да же два. И оба со Стивом Мартином.
ДРУЖище, по моему у вас окончательно стерлась грань между реальностью, и вашим собственным же выдумками. Так забавно все читать ..., точнее просматривать. ну про огромные деньги, про выигранные конкурсы, сотни заказанных сценариев. Вы действуете как настоящий консультант, поздравляю: the biggest problem with doing seminars is that you start believing your own bullshit (С) Ден Кеннеди по-русски говоря: Проблема в том, что разного рода "бизнесс консультанты", "менеджеры проектов", "гуру управления" и прочие "выпускники иностранных вузов", почему то уверенны - благодаря их трепу и умным мыслям, которые они вычитали в книгах "гуру чего-то-там" дело двигается вперед. Ошибка. Дело двигают дяди-Васи с лопатами, тети-Мани шпалоукладчицы, ну и сценаристы -ремесленники. Практики короче, а не теоретики. Удачи. |
Друг
Цитата:
Цитата:
Спасибо за новый синопсис, сейчас посмотрим, насколько вы продвинулись жанра по прежнему нет, очевидно людей заказавших вам 90 син. такие мелочи не волнуют Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Фильм может быть о сценаристе, но не о написании сценариев, смотреть на то, как автор и стенографистки щелкают по клавишам - никому не интересно. А кроме этого ничего в вашем синопсисе не происходит, следовательно это заведомый провал. Впрочем, я понял, это был просто прикол. Но как прикол - слишком длинно и не очень смешно. (Если же это всерьез написано, то лучше сотрите и никому не показывайте). Впрочем, тут хотя бы деление на акты более-менее понятно. |
Друг
Цитата:
Впрочем, у меня есть подозрение, что ваш путь - это только фантазии. Фантазии на тему как сценарист из глубинки США (эмигрант из Украины, студент из Украины) быстро становится великим сценаристом (президентом США, героем галактики и проч). Поймите простую вещь - по вашим текстам любой опытный литератор может легко сделать вполне определенный вывод о вашем уровне, а по вашим комментариям - о ваших амбициях и неспособности критично взглянуть на себя. И ни в какие 90-синопсисов я просто не верю. |
Просматривая форум, в какой-то теме я наткнулся на стихи Доктора Боля. то ли его. то ли процитированные им чьи-то. Стихи мне не понравились, ничем не торкнули, и я просто прошагал дальше. Я не стал его критиковать, а зачем?
В этом мире есть множество неинтересных или неправильных с моей точки зрения вещей. я просто прохожу мимо, поскольку моя цель - не свергать чужое, а утверждать своё. Почему же Вам, практически второму Набокову, так болят мои неинтересные и неправильные "опусы"? А вот почему - всё дело в том, что ... впрочем, это пока секрет :shot: Я люблю облекать ответы в форму сиопсиса, где правда и вымысел, правильное и абсурдное переплетаются, а заодно у меня появляется ещё один синопсис, так как их мне надо написать аж сто. и каждый новый повод написать синопсис я ценю :friends: |
Не совсем понял насчёт "ни в какие 90 синопсисов не верю". Из 100 заказанных синопсисов я уже написал 30. Я пишу их 2 в день.
Вот этот синопсис для меня особенный. Когда я эту историю увидел и записал, понял, что получилось Джуманджи, только не "страшное", а доброе и смешное Секрет, почему Вас так заводят мои "опусы" я напишу. Он будет неприятный для Вас, но интересный (тоже для Вас). Просто в полном соответствии с рекомендациями учебника я дозирую информацию :shot: Ну, а в качестве поощрительного приза я, быть может, открою также секрет того. кому, что и как надо говорить, чтобы был заказ. аналогичный тому, который получил я. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Друг
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Примите лучше совет на будущее - попробуйте написать один синопсис, чтобы он не вызывал усмешек. Накатать сто похожих друг на друга историй про то, как кто-то разбогател сочиняя сценарии или выигрывая на конкурсе, значит впустую потратить время. И не надо разбивать синопсисы на акты и указывать в начале количество линий. Все это и акты и линии должны быть у вас в голове, а не на бумаге. И не посвящайте сюжеты работе сценариста - на то, как кто-то что-то пишет, просто неинтересно смотреть. |
Цитата:
|
Цитата:
И ужасно-ужасно неприятный :horror: Один плюс у этой неприятности, этот секрет настолько же интересен, насколько он неприятен :shot: |
Антипоний
Логически подумайте - стал бы я делать разбивку на три акта, да ещё одной фразой рассказывать о чём фильм, стараться внести в фильм антагониста и делать всё остальное, если бы я сначала начал писать, а потом читать учебники :rage: Редкий случай, когда я аппелирую к логике, но это понятно - я просто иронизирую, это шутка :shot: |
Друг
Цитата:
Цитата:
Вот еще один... Почитаем :pipe: жанр опять побоку... ну ладно, я уже привык как-то Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Замечу лишь, что кто бы ни заказал вам девяносто синопсисов, мне его жалко :missyou: |
Друг
Цитата:
Цитата:
Антипоний Цитата:
|
В сценарии всё должно быть таким. как это увидит на экране зритель, но почему в синопсисе тоже, если синопсис - краткий пересказ истории, где можно употреблять предложения, передающие смысл истории. помогая этим краткому пересказу.
Насчёт "это уже не смешно", так и не смейтесь :horror: Никто же не заставляет :horror: Я вот тут подсчитал, что 20-ку моих синопсисов просмотрели в общей сложности 1563 раза а открытые мной темы в общей сложности 14 030 раз аж за 27 дней! Никому ничего не напоминает насчёт "кассовых сборов"? Может быть, дело не в том, что я умею убеждать :horror: , а в чём-то, что вы всеи не доосознаёте? Граф Д, пожалуйста, как угодно - не читайте, не пишите и так далее. Как Вы понимаете, это погоду не сделает, чтобы к уже имеющимся 14 030 просмотрам тем и 1563 прочитыванию синопсисов добавилось столько же, и даже больше. Это всего лишь попутный показатель, я вовсе не зациклен на цифрах. я вообще ни на чём не зациклен, легко расстаюсь с прежним опытом, переключаюсь на новое, не пытаюсь искать в новом какие-то "ошибки", которые подсказывает чей-то "прежний опыт" Прежний опыт я не отрицаю, если он о технике, а не об оценке Если об оценке, то отрицаю - точнее, прохожу мимо, что бы и кто бы мне не писал. Хотите зарабатывать, осваивать что-то новое, переходить на новый уровень художественной выразительности, для начала запретите себе прятаться за свои прежние достижения и увидьте в своём прежнем опыте врага, а не друга - при том, не моего врага. а вашего собственного. Пишу абсолютно миролюбиво и с интересом к каждому, кто меня критиковал :friends: Это деньги, друзья, деньги. Ну, и искусство тоже :shot: |
Итак, решил все-таки что-то свое написать
СТО СИНОПСИСОВ драма Молодой украинский студент пытается стать сценаристом, с этой целью он оставляет институт и едет в Голливуд. В поезде он пытается читать свои синопсисы попутчикам и те выкидывают его из вагона в чистое поле. Он идет по компасу к Америке и вдруг натыкается на хату, в которой горит свет. Здесь живут две стенографистки (к слову - бисексуалки) Они пускают студента к себе пожить, но с одним условием - он должен надиктовать им сто синопсисов за две недели, а они будут их записывать. Стенографистки очень добрые, поэтому позволяют студенту перехватить пару часов сна между написанием синопсисов, ну и еще в то время, пока они занимаются любовью друг с другом. Однако, это не главная проблема. Выясняется, что идей у студента мало. Фактически все идеи, которые у него есть сводятся к одной - про то, как один студент с Украины пытается пробиться в Голливуд и продает там сто сценариев по цене одного. Стенографистки сначала хихикают, потом начинают стегать студента розгами. Студент вырывается и убегает от них, оставив все свои вещи. Долго ли, коротко, идет он по лесу и находит сундук, в котором обнаруживается волшебный ноутбук. Он начинает писать. Ноутбук очень добрый (такой же как стенографистки, но без розог), поэтому студент должен писать роман, пока не кончится место на винчестере (200 гигабайт). Студент начинает писать роман про Америку и внезапно оказывается именно там, благо ноут был как мы помним - волшебным. Студент спрашивает, где тут Голливуд? Ему показывают на Голливуд, и тут же выбегают к нему агенты, десять тысяч одних агентов и берут его сто сценариев по цене одного и он становится, богат и знаменит, но вдруг просыпается... И видит, что он по-прежнему в избушке у стенографисток и надо писать сто синопсисов, причем оригинальных иначе его будут сечь розгами. Студент кричит и просыпается снова, на этот раз на лекции в родном институте. Конец? |
Цитата:
К тому же не факт, что американское название именно "Оптом - дешевле". Например "Игры разума" у нас, а у них "Блестящий ум", но даже если и у них "Оптом - дешевле" то смотрите пункт выше. Впрочем, можно назвать и "Оптом - скидка", не суть важно. не так ли? |
Друг
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Так что там за секрет вы обещали открыть? Я не обижусь, честное слово, хотя комментировать скорее всего буду. |
Цитата:
Хорошо, поощрительный приз - скормлю вам малую порцию информацию насчёт того, что на самом деле заставляет Вас так неровно дышать и критиковать. Про анти-тела, конечно, хоть раз слышали, и про то, как организм атакует инородное включение, а не "шагает мимо", и что это процесс чисто автоматический, на уровне жёстко заданных команд, разве что инородное тело каким-то образом замаскируется под не инородное или же у организма будет сбой распознавания инородного проникновения. В Вашем случае - аналогично. Заметьте, я скормил лишь малую порцию информации, неприятного тут ещё ничего нет (а было бы, если бы я выразился полнее, объяснил аналогию) Что касается интересности, почему эта неприятная аналогия Вас может заинтересовать, то ответ такой - не всем дано понять, что рядом с ними инородное тело. Вам дано, Вас цепляет заставляя снова и снова атаковать :rage: , тобто критиковать, другим не дано. Что ж, свои 20 изданных книг, 10-ок комиксных сценариев и контракт с компанией игр Вы написали и получили не на пустом месте :friends: |
Цитата:
Элемент оригинальности - клише наоборот. Напишите сто серий, всё равно Вам не фиг делать. Поменяемся местами - теперь писать будете Вы, а я хвалить :horror: Цитата:
"Нарушается" другое - содержательная, смысловая часть рассказываемых мной историй, но это уже. как говорится, другая история :shot: |
Друг
Ну вот наконец-то здравое суждение. Действительно, у меня есть неплохой опыт и он заставляет меня относиться критично к вашим творениям. Это все так и это очевидно. Проблема в том, что вы сами не понимаете несовершенства своей писанины и уверенны, что можно писать и так, а мои претензии происходят из зацикленности на своем опыте. Так вот - так писать нельзя. Во всяком случае для кино. Если вы намекаете, что я опасаюсь конкуренции с вашей стороны, то вы себе льстите. Я критикую чисто из любви к этому делу. |
Друг
Цитата:
:pipe: |
Это была шутка, насчёт 100 серий и насчёт "неплохого опыта". Опыт "плохой" или "неплохой" не безотносительно решаемой задачи
|
Страшно сказать, сколько надутых "хорошим опытом" крупных компаний уже и вспомнить нельзя. Это аналогия, разумеется, но, тем не менее...
А ведь законы рынка, как и законы драматургии одни и те же, просто трактовка разная, разное содержательное (в случае кино - разное смысловое) наполнение.и что же - где они? Разве что на страницах-антипримерах в бизнес учебниках, как не надо зацикливаться на "хорошем опыте" |
Цитата:
Ещё как обидетесь! Но интересно будет. |
Текущее время: 18:00. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot