Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Эпатажная тема (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1142)

Татьяна М. 05.04.2008 21:25

Есть ли предел, за который выходить не стоит? И есть ли темы, на которые наложено "табу".
Прошу высказаться. Очень нужно.

Агата 05.04.2008 21:38

Безусловно, табу есть. И должно быть. А как иначе. Искусство, это же не выгребная яма. Мне так кажется.

Татьяна М. 05.04.2008 21:40

На какие темы может быть наложено табу? И еще: а если не хочется оставаться в рамках сопляво-слезливых историй?

Агата 05.04.2008 21:44

Цитата:

Сообщение от Татьяна М.@5.04.2008 - 21:40
На какие темы может быть наложено табу? И еще: а если не хочется оставаться в рамках сопляво-слезливых историй?
Издатели, например, секты не жалуют.

Татьяна М. 05.04.2008 21:48

Агата
То есть, ту или иную тему в силу нелюбви к ней издателей и издательств лучше не затрагивать? Наверное, наберется еще несколько таких тем. и в результате, мы вынуждены пережевывать избитые темы и темки, лишь самовыражаюсь и ничего не имея взамен?

Фикус 05.04.2008 21:58

Татьяна*М.
Форум создан для того, чтобы эпатировать и выходить за пределы, нарушая табу.
Ищите границы не здесь, а в себе.
А во-о-обще, творец не должен задавать такие вопросы, иначе он ремесленник.

Агата 05.04.2008 22:04

Цитата:

Сообщение от Ишмейкин Александр@5.04.2008 - 21:58
Татьяна*М.
Форум создан для того, чтобы эпатировать и выходить за пределы, нарушая табу.
Ищите границы не здесь, а в себе.
А во-о-обще, творец не должен задавать такие вопросы, иначе он ремесленник.

Да, Александр, пожалуй, выразился более точно, чем я. Именно так, барьер должен быть, в первую очередь, внутренним. Автор всегда должен чувствовать ту границу, которую не стоит переходить.

Татьяна М. 05.04.2008 22:04

Александр, Агата,
Границы мои личные и границы дозволенного могут не совпадать. Мне лично может показаться интересной тема, которая, возможно, шокирует других.

Татьяна М. 05.04.2008 22:07

Цитата:

Автор всегда должен чувствовать ту границу, которую не стоит переходить.
Автор может вложить некоторый смысл, а читатели/зрители извлесь совершенно другой. Есть ли это признак бездарности автора/творца/ремесленника (нужное подчеркнуть).

Агата 05.04.2008 22:08

Цитата:

Сообщение от Татьяна М.@5.04.2008 - 22:04
Александр,
Границы мои личные и границы дозволенного могут не совпадать. Мне лично может показаться интересной тема, которая, возможно, шокирует других.

Тема -- еще не самое важное. Важно, как она раскрыта.

Татьяна М. 05.04.2008 22:12

Агата
Цитата:

Тема -- еще не самое важное. Важно, как она раскрыта.
Вот как раз раскрытие темы полностью зависит от того, какой ремесленник делает эту тему: т.е. лучше/хуже, глубоко/поверхностно, талантливо/бесталанно и т.д. а сама тема, вопросы, на кот. пытается ответить автор -не зависят от таланта, тема либо есть, либо ее нет.

Агата 05.04.2008 22:14

Мне кажется, очень важно, какую при этом цель преследует автор. Если эпатаж просто ради эпатажа, то лучше его (эпатажа) избегать.

Татьяна М. 05.04.2008 22:20

Агата
А если все-таки хочется высказаться по теме?

Агата 05.04.2008 22:32

Цитата:

Сообщение от Татьяна М.@5.04.2008 - 22:20
Агата
А если все-таки хочется высказаться по теме?

Ради эпатажа, если сама тема эпатажна?

Татьяна М. 05.04.2008 22:50

Агата
Не-ет! Хочется понять, существует ли в принципе такое понятие, как "границы дозволенного" в искусстве? Или каждый определяет для себя эти границы и самовыражается, как считает нужным.

Агата 05.04.2008 22:53

Тогда конкретный пример в студию! :yes: И будем обсуждать прилюдно.

Фикус 05.04.2008 22:54

Татьяна*М.
Отвечу за Агату, если она не обидится.
Цитата:

существует ли в принципе
В обществе существует, в искусстве нет, хотя искусство - это часть общества. Вы задаёте проклятые вечные вопросы, на которые нет ответа, потому что ответ в будущем, а мы живем в настоящем.

Бразил 05.04.2008 22:57

Цитата:

Сообщение от Татьяна М.@5.04.2008 - 22:50
Агата
Не-ет! Хочется понять, существует ли в принципе такое понятие, как "границы дозволенного" в искусстве? Или каждый определяет для себя эти границы и самовыражается, как считает нужным.

Я не Агата, но отвечу, как думаю. В искусстве нет запретных тем, нет никаких "границ дозволенного" и каждый самовыражается, как считает нужным.

Однако, помимо создания образцов искусства (т.е. творческого процесса), есть ещё процесс коммуникации (т.е. донесение до зрителей/ слушателей/ потребителей). И вот у этого процесса есть ограничения - внутренние и внешние. Внутренние называются самоцензура, внешние - цензура.

Вячеслав Киреев 05.04.2008 23:00

Цитата:

Хочется понять, существует ли в принципе такое понятие, как "границы дозволенного" в искусстве?
нет, в искусстве такого понятия нет

Агата 05.04.2008 23:00

Цитата:

Сообщение от Бразил@5.04.2008 - 22:57
Внутренние называются самоцензура, внешние - цензура.
Да. Об этом я и сказала. Только другими словами.

Фикус 05.04.2008 23:10

Цитата:

Татьяна М.
Если сомневаетесь, то лучше не переступайте границ, иначе границы переступят вас.

Татьяна М. 05.04.2008 23:14

Цитата:

В обществе существует, в искусстве нет, хотя искусство - это часть общества.
Цитата:

И вот у этого процесса есть ограничения - внутренние и внешние. Внутренние называются самоцензура, внешние - цензура.
Цитата:

нет, в искусстве такого понятия нет
Несколько лет назад (может, десятков лет назад, не знаю, как точнее) невозможно было представить, что появятся такие фильмы, как, например, "Реквием по мечте", "Детки" (список можно продолжить).

может быть, у авторов фильмов просто отсутствовал самоконтроль, внутреннее и внешнее самоограничеение? Или все-таки это был прорыв в сознании, и сейчас в обществе можно говорить (писать) на такие темы? В каком-то смысле, и благодаря этим фильмам?

Татьяна М. 05.04.2008 23:15

Цитата:

Если сомневаетесь, то лучше не переступайте границ, иначе границы переступят вас.
Сомневаюсь. Уже сомневаюсь.

Бразил 05.04.2008 23:25

Цитата:

Несколько лет назад (может, десятков лет назад, не знаю, как точнее) невозможно было представить, что появятся такие фильмы, как, например, "Реквием по мечте", "Детки" (список можно продолжить).
В 60-70 были гораздо более эпатажные картины. :yes:

Кандализа 05.04.2008 23:37

Какие темы редакторы и продюсеры не жалуют?

Об этом уже говорили в какой-то ветке....

Высказывались предположения:
Религиозные темы.
Темы о космосе и инопланетянах (дорого снимать).

Больше не помню.

Что же касается нравственного момента.... здесь все зависит не от темы, а от ракурса в котором она рассматривается.
Мне, например, не понравилось в каком ракурсе была раскрыта тема "Страсти Христа". Точно так же можно взять тему о концлагерях и "посмаковать" пытки и смерть в газовых камерах, а можно выбрать другой ракурс, сохранив при этом правдоподобие - "Список Шиндлера".

Радость 06.04.2008 02:59

Цитата:

Сообщение от Бразил@6.04.2008 - 00:25
В 60-70 были гораздо более эпатажные картины. :yes:
Да, "Заводной апельсин", например... Кажется, 71-й год... :pipe:

Границ нет. Границы сам себе ставит автор. :blush:

Алхимик 06.04.2008 03:08

Если эпатировать по-настоящему, то нужно задуманую тему прочувствовать на себе, лишь так вам поверят. Если тема очень опасна для жизни...то лучше про любофф. Если выдвигать лишь свои домыслы на сложную тему, так тогда не нужно обижаться на то, что в лучшем случае полетит в лицо канделябр.
Могу ошибаться, я пока не Тарантино. :pipe:

Эндрюс 06.04.2008 08:11

Агата
Цитата:

Безусловно, табу есть. И должно быть. А как иначе. Искусство, это же не выгребная яма. Мне так кажется.
Агата, с выгребной ямой - удачное сравнение. :friends: Основа искусства - это безнравственность. Киноискусство не должно чему-то учить, оно должно развлекать. Кроме того, киноискусство и кинобизнес - Понятия неразделимые.

Татьяна М.
Цитата:

Хочется понять, существует ли в принципе такое понятие, как "границы дозволенного" в искусстве?
Таня, в искусстве границ не существует. Не существет вообще!
На тв есть границы, от чего часто страдают сценаристы. Но ведь ты это и НЕ искусство.

Наталья 06.04.2008 09:41

Татьяна*М.

Так ведь... что за тема то? Может, ничего особо страшного там нет? Не озвучить ли? :confuse:

БариХан 06.04.2008 10:09

Цитата:

Сообщение от Эндрюс@6.04.2008 - 08:11
На тв есть границы, от чего часто страдают сценаристы.
Цензура уже есть и она из негласной превратилась в назидательную: Нельзя трогать президента категорически, кроме определённых лиц и под определённым углом зрения. Также Чечня, вооружённые силы и т.п.

Творить в стол может каждый и никто этому не помеха, кроме родственников... :scary: Так было всегда и везде, к сожалению. История знает много примеров, которые Вы и без меня с лёгкостью вспомните... :pipe:

Татьяна М. 06.04.2008 11:42

Спасибо ВСЕМ, кто высказался!!

Кандализа 06.04.2008 15:19

Эндрюс , основа искусства - безнравственность???? Это как?
Ведь не все зрители умные и свободные личности, способные правильно понять. Есть ещё и ...., да и дети тоже, их можно ввести в заблеждение.

Эндрюс 06.04.2008 15:20

Цитата:

Творить в стол может каждый и никто этому не помеха, кроме родственников...
Насчёт родственников метко замечено, БариХан! :missyou:

Эндрюс 06.04.2008 15:55

Цитата:

Ведь не все зрители умные и свободные личности, способные правильно понять. Есть ещё и ...., да и дети тоже, их можно ввести в заблеждение.
Основная функция кино - какая? Правильно! Зрелище!

Для того, чтобы воспитывать, Кандализа, есть родители, учителя; книги, которые подсовывают детям родители и учителя; фильмы, которые советуют родители и учителя; музыка, которые рекомендуют родители и учителя..

Что касается самих родителей и учителей, то они "умные и свободные личности, способные правильно понять" (твоя с). А дуракам ни один фильм не поможет.

Зачем чуваку\леди платить 10 долларов за билет, чтобы прийти в кинозал и выслушать лекцию "а-ля Новый Завет"? Вы сами пойдёте на такое кино? Я пойду только в том случае, если мне обещають "Страсти Христовы", но никак не "Иисус из Назарета" (новозаветное мыло-рекламная листовка).. И зртелю абсолютно пох - отошёл Гибсон от канона или нет, это пища для богословов, НО не они приносят доход.

Зритель жадет смотрелово! Зритель жаждет его всегда, начиная с античных пьес!
И смотреловом может быть не только кровь, но ещё психология Ганнибала Лектера, а также любовь и подлость на костях Титаника.

Основа драматургии - конфликт, есть всего 2 человеческих типа, с помощью которых можно конфликт устроить: протагонист (положительный герой) и антагонист (отрицательный герой). И даже в русских сказках всегда есть антагонист.
И конфликт всегда имеет место быть.

Другой момент, что в сказках - счастливый конец всегда, потому что это сказка.
В нормальном кино конец всегда неодназначен и заставляет зрителя чесать репу.. И так тоже быть должно. Это тоже самое, что сказать в фильме: "Кащей - клёвый чувак!" или "Кащей - мерзкий чувак!".
А ведь можно спросить: "Как вы думаете, Кащей - какой чувак?".

Какая концовка вам понравится больше: тупо констатация или вопрос, который позволит почувствовать свою значимость?.. Зритель отрицает насилие над собой, он хочет во всём разобраться сам - это задача группы - сделать конец максимально прозрачным и одновременно задать в этой прозрачности вопросы.
Мы о Кино, надеюсь, говорим? :)

Кандализа 06.04.2008 16:20

Эндрюс разве дети станут смотреть фильмы, которые учителя посоветуют? Как бы не так!
Я не говорила о скучныех назидательных лекциях, насилии над зрителем. Надо делать, чтобы было интересно и полезно и интригующе. Мне нравится высказываение Чехова по этому поводу: "Жизнь надо показывать такой, какая она есть, но так, чтобы читатель чувствовал какая она должна быть"
По поводу концовки - согласна. Я тоже против сказочности. Но я за нравтвенные границы в искусстве.

Эндрюс 06.04.2008 17:32

Цитата:

Эндрюс разве дети станут смотреть фильмы, которые учителя посоветуют?
Они могу показывать их на уроках с помощью dvd-проигрывателя, Кандализа. :)
А вообще, не будут слушать совет, если совет смотреть фильм - вне урока. Что говорит о том, что нравственность детям не нужна тоже, как и взрослым.
И ещё вообще, на уроках могут идти: либо нравственные фильмы (специализированные или нет), либо интересные без нравственности (например, нам крутили советский "Вий" на лит-ре).
И интересные фильмы всегда безнравственны.

Цитата:

"Жизнь надо показывать такой, какая она есть, но так, чтобы читатель чувствовал какая она должна быть"
А какая должна быть жизнь? Лично мне будет скучно в Раю. Хочу Ад!.. А ты? :))
На земле Ад - был, есть и будет. Более того, Ад и должен быть! Рай сродни Бессмертию, это скучно и глупо..

Цитата:

Но я за нравтвенные границы в искусстве.
А я - нет. :no: И даже порнография имеет право на существование. Та порнография, где снимаются актёры\актрисы и получают свои гонорары.

Кандализа 06.04.2008 19:28

Эндрюс , а я не хочу в ад! :) Я хочу в сказку:)
Мне кажется, мы по разному понимает понятия ада и рая. (А кто их правилбно понимает?) Я считаю, что ад, это когда отрицательные эмоции, а рай, это когда положительные.

Кандализа 06.04.2008 19:29

Кстати, по поводу ада и рая есть отличное высказывание Волтера: "В раю конечно климат получше, зато в аду компания повеселее!"

Марта 06.04.2008 19:44

Цитата:

И интересные фильмы всегда безнравственны.
Враки, враки, враки :happy:

Безнравственные фильмы скучны, банальны (моя имха).

Цитата:

Рай сродни Бессмертию, это скучно и глупо..
:umora:

Афиген 06.04.2008 19:45

Цитата:

Безнравственные фильмы скучны, банальны
А фильм "Жестокость" как же?


Текущее время: 05:48. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot