Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Пистолет в разрезе (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1100)

Антипоний 16.03.2008 22:23

Скажите пожалуйста, в один момент мне нужно показать как патрон входит в ствол, крупным планом. как писать -
ИНТ. ПИСТОЛЕТ ??? :pleased:
или внутри кровеносного сосуда? или вид (движение камеры) из глаз героя, птицы, мухи?

И можно еще несколько вопросиков?
2. А нужно ли указывать какая музыка играет? типа стиль и ритм?
3. Как показать, что пока ещё идёт первый кадр, начинается звук со второго (голос например)
Я тут новенький, ВГИКов ещё не кончал... пусть вас мои банальные вопросы не раздражают. А вообще может есть какой-нибудь образец сценария со всеми возможными наворотами? чтоб оттуда научиться формату?

Санчес 16.03.2008 22:40

Антипоний
Думается, все зависит от того, как вы хотите, чтобы все это выглядило.
Можно, к примеру, написать:

Спецэффект:
Механизм газоотводный механизм выкидывает стреляную гильзу.

Спецэффект:
стенку кровеносного сосуда протыкает игла. Кровь смешиваясь с буроватой жидкостью, мгновенно растворяет наркотик, несется дальше :doubt:

Граф Д 16.03.2008 22:41

В интернете можно найти множество сценариев вот к примеру http://sfy.ru/, здесь правда все на английском но можно отыскать и на русском.
Чтобы "со всеми наворотами"... Выберите фильм, в котором есть интересующие вас сцены и поищите его сценарий. Пуля входящая в ствол была уже не в одном фильме. Я правда могу вспомнить сейчас только Love Is a Gun 1994 года (не думаю, правда, что его сценарий легко найти)
Вообще, как мне кажется - такие сцены ВООБЩЕ НЕ НУЖНО ПОМЕЩАТЬ В СЦЕНАРИЙ, если только вы его не собираетесь сами экранизировать. Такие фишки - забота режиссера. Эта сцена ведь не несет никакой особой смысловой нагрузки и нести не может. Чисто визуальный прием, к тому же требующий для реализации дополнительной возни со спецэффектами.
Никакого движения камеры, все это забота режиссера с оператором.
Никакой музыки, только в крайнем случае, если это необходимо для эпизода, например сцена в ночном клубе, звучит рэп...
Никаких первых-вторых кадров, все это забота режиссера с оператором.

Не берите на себя функции режиссера или оператора. Если вы напишите сценарий с вменяемым сюжетом, убедительными характерами, то постановщик уже позаботится оснастить его в меру таланта и бюжета всеми нужными фишками и деталями. А если сценарий плохой, то никакие прописанные детали уже не помогут.

Санчес 16.03.2008 22:48

Цитата:

Вообще, как мне кажется - такие сцены ВООБЩЕ НЕ НУЖНО ПОМЕЩАТЬ В СЦЕНАРИЙ, если только вы его не собираетесь сами экранизировать.
Соглашусь с Граф*Д Потому, что это действительно так.

Пишульц 16.03.2008 23:26

Цитата:

Пуля входящая в ствол была уже не в одном фильме. Я правда могу вспомнить сейчас только Love Is a Gun 1994 года (не думаю, правда, что его сценарий легко найти)
Из наших - "Макаров" 1993г., реж.В.Хотиненко, сцен. В.Залотуха

Граф Д 16.03.2008 23:31

Пишульц
Да, я тоже потом вспомнил, там была совсем простенькая двухмерная анимация.

Тетя Ася 16.03.2008 23:38

Цитата:

Вообще, как мне кажется - такие сцены ВООБЩЕ НЕ НУЖНО ПОМЕЩАТЬ В СЦЕНАРИЙ, если только вы его не собираетесь сами экранизировать. Такие фишки - забота режиссера.
Согласна на 95%. Остальные 5% оставляю на те редкие вещи, когда это действительно может нести смысловую нагрузку или двигать сюжет. Поэтому отвечу на некоторые вопросы автора темы.
Цитата:

или вид (движение камеры) из глаз героя, птицы, мухи?
Я правильно поняла, имеется ввиду взгляд на происходящее глазами мухи, птицы, героя?
В режиссерском сценарии это называется субъективной камерой. В литературном сценарии, еще раз подчеркиваю, что если это действительно важно, можно примерно так:
ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. ДЕНЬ.
Вася сидит за рулем. Смотрит на дорогу. Видит старушку, перебегающую дорогу.
( если мы пишем, что видит именно герой, то в большинстве случаев понятно, что в данный момент нужно снимать именно субъективной камерой.)

Цитата:

А нужно ли указывать какая музыка играет? типа стиль и ритм?
Не нужно, но можно если надо подчеркнуть характер или атмосферу.
Пьяный сторож играет на баяне народную песню.
Из кабинета Ивана Ивановича доносятся звуки классической фортепьянной музыки.

Цитата:

Как показать, что пока ещё идёт первый кадр, начинается звук со второго (голос например)
Некоторые мастера умудряются то 5-ти секундное действо на 10 кадров разбить, то 15 минут одним кадром снять.
Надо думать после какого конкретного дейцствия, (картинки на экране) - появится голос. Ну и соответственно так и описывать.
Из речки выпрыгивает водяной.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Это глюк!
Водяной растворяется в воздухе.

Граф Д 16.03.2008 23:58

Тетя Ася
Цитата:

Согласна на 95%. Остальные 5% оставляю на те редкие вещи, когда это действительно может нести смысловую нагрузку или двигать сюжет
Кстати, в "Макарове" эта сцена с анимацией как раз была уместна и в фильме и в сценарии (если она была в сценарии), ибо пистолет сам по себе был фактически одним из "персонажей" фильма. Но это действительно редкость.

Кандализа 17.03.2008 02:02

Тетя Ася , а если я представляю себе сцену бала именно с какой-то конкретной музыкальной композицией, разве нельзя написать её название? режиссеру меньше работы будет потом.

Вячеслав Киреев 17.03.2008 02:16

Цитата:

А вообще может есть какой-нибудь образец сценария со всеми возможными наворотами? чтоб оттуда научиться формату?
Дамы - господа, может, я чего-то не понял, но похоже, что товарищ без образования не заглядывал в библиотеку сайта.

Граф Д 17.03.2008 02:24

да вот у меня было такое подозрение, но я подумал, что может нужны особенные навороты и формат особенных сцен (пистолет в разрезе), а такое найти в самом деле непросто

Вячеслав Киреев 17.03.2008 09:45

Граф*Д, я всегда поступаю одинаково - смотрю фильмы с похожими сценами и читаю сценарии с похожими сценами. Зачем изобретать велосипед?

Граф Д 17.03.2008 10:16

Вячеслав Киреев
Да я как раз об этом и говорил. Просто навскидку сразу вспомнить иногда что-то бывает сложно. Я вот кроме Любовь это оружие и Макарова никаких фильмов с пистолетами в разрезе и не помню...

Санчес 17.03.2008 10:39

Вячеслав*Киреев
Почему бы не разместить на сайте сценарии популярных фильмов. Без претензии. Просто, есть ли причина этого не делать?

Антипоний 17.03.2008 11:23

Цитата:

Дамы - господа, может, я чего-то не понял, но похоже, что товарищ без образования не заглядывал в библиотеку сайта.
Товарищь, вы не правы, я вашу библиотеку прочитал от корки до корки, просто помимо этих скудных строк, я просмотрел ещё массу подобной литературы в интеренете, и от этого появилось недопонимание и лёгкое головокружение. Путаница. Вообще как мне кажется западные сценарии более подробно описывают действия, чем наши... или мне так кажется?

Вячеслав Киреев 17.03.2008 11:40

Цитата:

Почему бы не разместить на сайте сценарии популярных фильмов.
Коллекция сценариев уже подготовлена, просто на все не хватает времени. Ждите.

Цитата:

Товарищь, вы не правы
Вполне возможно. Напишите 2 короткометражки страниц на 10-15 каждая, это решит проблему с головокружением и с большей частью вопросов.

Тетя Ася 17.03.2008 18:45

Цитата:

Тетя Ася , а если я представляю себе сцену бала именно с какой-то конкретной музыкальной композицией, разве нельзя написать её название? режиссеру меньше работы будет потом.
Тут дело в авторских правах на музыкальное произведение. Разве что это классика 18 века, да и то ушлые западные наследники вылезти могут.

Мария О 17.03.2008 19:30

Цитата:

Тут дело в авторских правах на музыкальное произведение. Разве что это классика 18 века, да и то ушлые западные наследники вылезти могут.
Наследники не вылезут, авторское право так далеко вглубь времен не распространяется. Но ест еще авторское право на исполнение. У вас звучит 40 симфония Моцарта? Без проблем. Ах, в записи оркестра Мариинского театра? Будьте любезны, заплатите. Иногда заплатить приходится очень много. Иногда легче записать музыку в новом исполнении. Но всегда дешевле заплатить какому-нибудь композитору, чтобы он написал оригинальную музыку под конкретный фильм.
Конечно, можете указать, какая музыка Вам слышится. Но смогут ли ее использовать? На форуме уже обсуждалась эта тема - когда даже за художественное насвистывание известной песенки приходится платить. Это не шутка. :no:

игорь янович 18.03.2008 03:18

Цитата:

Но ест еще авторское право на исполнение. У вас звучит 40 симфония Моцарта? Без проблем. Ах, в записи оркестра Мариинского театра? Будьте любезны, заплатите. Иногда заплатить приходится очень много. Иногда легче записать музыку в новом исполнении. Но всегда дешевле заплатить какому-нибудь композитору, чтобы он написал оригинальную музыку под конкретный фильм.
Конечно, можете указать, какая музыка Вам слышится. Но смогут ли ее использовать? На форуме уже обсуждалась эта тема - когда даже за художественное насвистывание известной песенки приходится платить. Это не шутка.
Мария О, а за использованные в сценарии марки сигарет, пива и автомобилей тоже могут счёт прислать? Я, конечно, стараюсь избегать конкретных названий, например:
"...По дороге идёт ГГ, курит, в его руке бутылка пива, ГГ отпивает прямо из горлышка. Рядом останавливается дорогая иномарка". (а от названий пусть у режиссёра и бутафора головы болят). Но бывают сцены, в которых просто никак без названий обойтись нельзя. Не думаю, что ради съёмок фильма "БУМЕР" пришлось "брать в долю" концерн BMW... или...

Граф Д 18.03.2008 03:31

игорь янович
Авторы Бумера предлагали БМВ вложить деньги - мол, фильм рекламирует их продукцию. Однако, БМВ отказалось, поскольку не захотело такой рекламы, в которой их машина представлена в качестве "бандитского" автомобиля.
Продукция автопрома, пищевой индустрии или оружейных фабрик не то же самое, что музыкальные произведения. В первом случае никто не потребует от вас никаких денег. Напротив в теории появление на экране автомобиля определенной марки в удачном фильме способствует его продажам. Поэтому многие автомобильные фирмы бесплатно предоставляют свои машины для съемок крупных блокбастеров.

Эндрюс 18.03.2008 04:16

Цитата:

Мария О, а за использованные в сценарии марки сигарет, пива и автомобилей тоже могут счёт прислать?
В данном случае платит не продюсер, а платит производитель пива. Есть такое понятие как "продакт плейсмент" - скрытая реклама в фильме.
И "продакт плеймент" в отдельных случаях может принести и даже треть бюджета всего фильма. Речь здесь, конечно, о фильмах мирового уровня.
Производитель может и отказаться платить за такую рекламу, что не запрещает продюсеру использовать в ленте марку его продукции - но уже бесплатно. И по каждому "продакт плейсменту" договор индивидуален, договориваются в каждом случае вариативно, как думаю - вариантов масса.

Что касаемо сериалов, то они получают за такую рекламу прибыль небольшую, но мелкие студийки рады каждой копейке.

Цитата:

Рядом останавливается дорогая иномарка".
У меня есть одна марка автомобиля, которую я использую во всех сценариях, также как марка сигарет. Пишу эти марки с одинаковым однообразием - недавно пригнал во всех уже написанных сценариях к единому знаменателю. Но мне можно. :yes:

Цитата:

Я, конечно, стараюсь избегать конкретных названий
Можно и так! :yes:

игорь янович 19.03.2008 01:30

Эндрюс, а если, положа руку на сердце. Исходя из выше перечисленного. Что нежелательно представлять в сценарии, без "разрешения".

Эндрюс 19.03.2008 02:06

Цитата:

Эндрюс, а если, положа руку на сердце. Исходя из выше перечисленного. Что нежелательно представлять в сценарии, без "разрешения".
Если фильм серьёзный, Игорь Янович, то лучше попытаться договориться и с концерном "БМВ", и с табачной фабрикой "Полёт". Поскольку это реальные деньжищи!
Если "БВМ" не хочет, то отослать её туда и договориться с "Фиатом" или "Хондой".

Если речь о псевдо-кино, то есть о российском - то используйте что, хотите: касается торговых брэндов. В отдельных случаях, если продюсер не хочет косых взглядов со стороны какой-то отдельной Гильдии купцов, то может не светить явно сигареты или марку стиральной машины. Кроме косых взглядов здесь ему ничего не грозит, насколько знаю - иначе кино нужно закрыть как вид искусства.

По ситуации и вопросу вообщем: автору необязательно писать в сценарии рос. сценария марку чего-то (как вы и делаете). Потому что помимо "продакт плейсмента" существует ещё куча факторов. Даже если отбросить снобство некоторых продюсеров, то: актёр может не курить "Пётр 1" - не переносит на дух его, нужно поэтому другую марку; у оператора киногруппы есть "Тойота" взамен прописанной автором "Рено" - и проще использовать на съёмках эту машину; список Левитана не нашли на складе и заменили Суриковым...

Нельзя категорически использовать всё то, что относится к интеллектуальной собственности - она стоит деньги, которые платить никто не будет. Это: названия песен и мелодий (можно указать направление, из серии "танцевательная музыка", например); стихи поэтов и проза литераторов, умерших менее 70 лет назад.

Насчёт названий газет и известных ныне живущих деятелей чего-то - не знаю.
Имена деятелей вероятно можно, исключая политиков, политиков наверняка сразу выкинут.

А настоящие названия газет - не знаю, как по Закону, но чисто не нужно. Проще изготовить за полчаса газету для съёмок со своим названием + осветить репликой если нужно, что газета крутая - чем договариваться с редакцией.

Ведь знаете, что вы можете изменить в названии одну букву и остальное пофигу - никто ничего не предъявит. Например "Аргумент по факту".

игорь янович 20.03.2008 01:45

Эндрюс, забавно.


Текущее время: 02:36. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot