Я вот тут накидал приблизительный перечень:
В бой идут одни старики Хроника пикирующего бомбардировщика Торпедоносцы Перл Харбор Эскадрилия Лафайет 07 меняет курс Рыцари неба Зеркальные войны Происшествие в квадрате сколько-то там (не помню уже номер) Выберете, пожалуйстка какой-нибудь фильм (или несколько фильмов) и напишите - чего Вам в нем не понравилось. Особенный интерес вызывают негативные отзывы о фильмах, которые в целом Вы считаете удачными. Или можно попробовать найти во всех фильмах нечто общее, из-за чего Вы считаете все фильмы не очень удачными. |
Цитата:
Теперь по теме. НЕ понравился "Перл Харбор", потому как америкосовский. В отличие от нашего "В бой идут", который хорош всем, но особенно тем, что наш. В целом понравился "В бой идут...", но негативный момент в том, что в списке он оказался вместе с "Перл Харбором", который америкосовский, а потому... (см. выше). Сложное отношение к фильму "Происшествие в квадрате сколько-то там (не помню уже номер)", поскольку я не помню не только номера, но и самого фильма. Будем считать, отношение - сдержанно отрицательное. "Эскадрилия Лафайет" настораживает. Смахивает на что-то вроде "Лафарг", а я марксизьму не люблю. Есть и нечто общее, как оно и требовалось, что заставляет считать. Самолеты в этих фильмах. Вот это настораживает, да. Самое интересное, что прекрасно можно было обойтись и без них. Вон Михалков своих "12 самураев" (или "Семь невест для семи братьев"?) снял - без единого аэроплана, а ведь едва Оскара не огреб. Вот такое мое скромное мнение про самолеты, про фильмы про самолеты, и про тесты про фильмы про самолеты. PS. Анекдот помните? "Ну ты и сказал!" - "Ну ты и спросил!" |
Цитата:
А вообще, не нравится недостаток экшена, недостаток воздушных боев, трюков, полетов. Все, что происходит на земле, может происходить с кем угодно, а то, что происходит в небе, может происходить только с летчиками. |
"Английский пациент" – взял Оскара. Жаль, что он не назывался «Русский пациент».
|
Вот еще что. Раздражают примитивные конфликты. Обычно это или противостояние двух летчиков - асов или примитивное преодоление препятствий на пути к штурвалу.
Маресьев летает две минуты в начале и две минуты в конце, но весь фильм ходит без ног - это не кино про летчиков. Нет интересного конфликта. |
Цитата:
и потом, ПоНЧ - вообще посредственный фильм ;-( Как его серьезно воспринимать, если стоят летчики около репродуктора, слушают сводку о том, что немцы рвутся к Волге. На дворе лето 42, а все летчики в погонах по образцу 46 г :'-( > Нет интересного конфликта А что такое интересный и непримитивный конфликт? (Сугубо теоретический вопрос) |
Цитата:
Нет, это про летчиков. Там вокруг янкесовской подлодки наши на бомбовозе летают. тов. Кузнецов-Сухов там ещё генерала авиации играет. |
Цитата:
И по-моему это вообще не про летчиков, а про больницу :-( (ненавижу больньницы) |
Цитата:
Примитивный - значит простой, несложный, примеры я озвучил выше. У каждого есть свое понимание слова "интересный". Про летчиков можно ведь и триллер снять и фильм ужасов. Эскадрилья Лафайет про Первую мировую войну и лично мне это уже интересно само по себе. Самолет Президента - это тоже интересно, и хоть это не про летчиков, но, надеюсь, моя мысль понятна. |
Цитата:
И еще интересный момент - КАК сделать сложный конфликт вокруг самолета (чтоб много летали и было много воздушной акробатики и при этом было бы интересно смотреть)? (Есть у меня такое смутное подозрение, что вся эта воздушная акробатика - штука довольно однообразная и занудная.) |
Цитата:
Помнится, в середине / конце восьмидесятых бы снят фильм, который мне очень понравился этой самой новизной конфликта. Ситуация: где-то на севере немецкие летчики топят транспортное судно. Спасается только один солдат, который ни разу не был в бою. Солдат выбирается на лед и идет в сторону земли. Немецкий летчик - ас замечает этого солдата и хочет его убить. Он возвращается и начинается противостяние солдата, у которого пять патронов в трехлинейке и немецкого аса. Кругом ледовая пустыня. Интересно? Мне - очень. |
Цитата:
|
Цитата:
ЗЫ: как, кстати, называется? |
Вот самый типично американский (Пирл-Харбор) и самый типично советский (в лучшем смысле этого слова) - в бой идут одни старики.
Со сценарной точки зрения ПХ блестящий. Не хороший, а именно блестящий (т.е. блестит, привлекает внимание). Что знает средний американец про самолеты во второй мировой войне? 1. Битва за Англию 2. Пирл-Харбор 3. Рейд Дулитла. 4. Бомбирдировка Хиросимы И 3 из 4 этих событий в фильме есть! Хотя понятно, летчик-истребитель на деле имел мало шансов попасть в экипаж бомбирдировщика, летящего на Японию с авианосца :happy: Не спешите кричать, какие американцы неграмотные, как мало знают о свойе истории. Средний россиянин что знает о самолетах во второй мировой войне? Вот ровно то же и знает. Причем о рейде Дулитла узнал из фильма "Пирл-Харбор" :) Ну, еще может выдавить из себя фразу "Ил-2 - летающий танк". Поэтому "Старики" - фильм прежде всего человеческий. И в этом смысле у него не блестящий - но хороший сценарий. При этом на 80% переписан из мемуаров. Теперь о том, что плохо. Да, в ПХ в 1941 году летчики взлетают на "Киттихауках", модификаций которых не было тогда (но в целом похожих). И называют японские самолеты "Зеро", что тоже в тот момент было невозможно :happy: Но при этом есть АТМОСФЕРА воздушной войны! А "Стариках"... все соотвествует строчке из песни к другому фильму - "Воздушные рабочие войны". Люди есть, войны в воздухе практически нету. И самолеты такие... Которых и близко изобретено не было в тот момент! Увы... Условность, как в театре Шекспира. |
Хорошая тема :friends:. Сама давно собираюсь на эту тему написать, но все не решаюсь, думаю, что мне несколько чисто технических знаний не хватает.
Цитата:
А что бы много воздушной акробатики было - это лучше про малую авиацию ( вертолеты) делать. Вот уж настоящие экстремальщики, особенно кто на море работает. |
Цитата:
|
Цитата:
А следствие - это история, где отправной точкой и служит искомый самолёт. Причинно-следственная связь - главная и непременная составляющая большинства порядочных фильмов. |
Цитата:
|
Ситник, вы совершенно верно заметили, что сквозное действие хромает. Т.е. с точки зрения современного подхода Старики - не без недостатков. Нет поворотных точек и т.д. То ли сборник новелл, слитых вместе (история Ромео, история Кузнечика и т.д.), то ли телесериал длиной в 2 часа.
Но в том-то и дело, что не хочется его ругать. Зачем нужны повоторные точки? Не чтобы ублажить редактора, а чтобы зритель не бросил смотреть. Когда создавались старики, функцию "удерживающей" зрителя структуры играли другие механизмы - например, создание доверительной атмосферы между создателями фильма и зрителями. То есть вот актеры и режиссер решили рассказать зрителям о чем-то сокровенном... И зритель сидит до конца - потому что столь искренние фильмы в те годы были редкостью. |
Цитата:
|
Еще вспомнился фильм Митты "Экипаж". Вроде как сначала обыденная жизнь, какие-то личные проблемы гражданских летчиков показаны, и время мирное, к подвигам не располагающее. Но это-фильм-катастрофа! Случилась беда - и началось, что от экрана не оторваться. Про летчиков это кино или нет?
|
Цитата:
Самолет президента Рейс 93 (потерянный рейс) Иллюзия полета Змеиный полет Ночной рейс Принципиально разные вещи. Это в общем-то даже и не про летчиков-самолеты фильмы, а про экстремальную ситуацию в замкнутом пространстве. Совершенно другие правила построения сюжета. |
Окей. Тогда вернусь к обсуждаемым здесь "старикам".
Цитата:
В том то и дело, с точки зрения современного голливудского подхода. А новельная структура сама по себе не так уж и плоха. И выстроены новеллы в Стариках на редкость правильно. Вот, про Ромео. Знакомство с девушкой ( классическая завязка слитая с экспозицией, что даже в современных учебниках очень одобряется), развитие любовной линии и трагическая развязка с приветом Шекспиру. И любую другую историю из этого фильма можно так рассмотреть и убедиться, что сценарист далеко не лох. А насчет сквозного действия, то там очень явственно прослеживается тема превращения желторотых птенцов в ассов, связью между новеллами является не пафосная история, а повесть о буднях, подчас одноообразных, для чего и понадобилась новельная структура. |
Цитата:
Конфликт надо делать вокруг человека, а не вокруг самолета. В фильмах (а наснимали их со времен братанов Люмьеров многие тысячи) задействованы: - самолеты, - танки, - автомобили, - воздушные шары, - землечерпалки, - экскаваторы, - лифты, - подъемные краны, - бульдозеры, - газонокосилки, - электробритвы, - холодильники, и много, много, много чего еще. Только вот фильмы (художественные) надо делать не про самолеты, бульдозеры, холодильники и землечерпалки, а ПРО ЛЮДЕЙ. Потому что - как ни странно - именно люди их и смотрят. (Не самолеты, танки, автомобили и т.д. - см. выше.) Именно ЛЮДСКОЕ их, людей, и волнует. Есть, конечно, любители проверить с циркулем, того ли диаметра был кружок на борту японского самолета. Ах, не того? Вот и прекрасная тема для дискуссии в авиамодельном кружке при областном Доме Пионеров. А кино - пусть уж оно все-таки будет ПРО ДРУГОЕ. |
Тетя Ася, Смотритель :friends: Мне кажется, вы абсолютно правы. Спасибо.
|
Цитата:
А я вот знаю фильм, где конфликт разворачивается вокруг одного автомата. Более того, этот автомат даже является персонажем этого фильма. И в честь него этот фильм даже и назван: Терминатор. А еше знаю фильм, где конфликт разворачивается вокруг произведения искусства - Как украсть миллион называется. И еще штук 20 могу примеров привести. Лучие из лучших. Давайте мы не будем устраивать терминологические войны. Я думаю, все прекрасно поняли, что я имел ввиду, когда написал "вокруг самолета". Мы ведь тут пытаемся выяснить, как сделать так, чтоб было ярко, динамично и интересно, а не как это правильно называется? Или кто-то действительно считает, что в фильме про летчиков главное - деревянный сундук с крыльями и пропеллером от вентилятора? |
Цитата:
М-да? А я вот знаю - какое совпадение! - фильм "Терминатор", в котором главная проблема - ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. Проблема Сарры О'Коннор. Проблема становления - по необходимости - бойца. Воина. И еще "Терминатор-2", где проблема тоже ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ (а вдобавок еще и у андроида - казалось бы, без души - проявляется тоже ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ). И то же самое - в "Bladerunner" (где персонажи - да и герои - сплошь андроиды, но проблемы и конфликты там - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ). <!--QuoteBegin-Ситник@9.03.2008 - 15:33 А еше знаю фильм, где конфликт разворачивается вокруг произведения искусства - Как украсть миллион называется. И еще штук 20 могу примеров привести.[/quote] Отчего же 20 штук? Можно и 200, и 2000 - легко. Фильмы об ограблении банков - значит, фильмы о банках и финансах. Об ограблении поездов (тоже не один и не два) - значит, о железной дороге. Фильм "Частота" - о радиотехнике. "Полет над гнездом кукушки" - о современном положении дел в психиатрии. "Иллюзионист" - о технике подготовки и исполнения сложных фокусов. "Простой план" - тоже, кстати, о самолетах, там ведь самолет с деньгами в лесу рухнул. Ну и так далее. Какие уж тут терминологические войны - всяк сам себе терминологию и слепит. Главное, чтоб все мы довольны были. И счастливы. Делить-то ведь всяко можно. Кому что с руки. "Людей можно делить по-разному. Можно на умных и глупых. Добрых и злых. Удивленный палач сказал: - А я их делю на головы и туловища..." (с) Станислав Ежи Лец |
Евгений*Медников
Цитата:
Мало того, что сериалы делают вот по такой схеме, и поэтому (в том числе) они бездушны. Так делают и мувики, и даже полный метр следует схеме. А интерес зрителя и поворот точки - это разные вещи, и вещи абсолютно разные. Можно посадить двух актёров перед камерой и снимать их игру одним планом целых несколько минут и это намного (!!) интересней, чем монтаж с "головами" - прям раскадровканах :happy: . Буквально вчера смотрел отрывок из советского тв-фильма и там была как раз сцена. Сидят и говорят парень с девушкой, очень интересно наблюдать за их игрой, поскольку я знаю, что и как там снималось. И даже знаю, что все звуки (и озвучку героев) тогда писали сразу и одновременно (!) на киноплёнку. Даже магнитофонов не было. Такова была техника в кино, до 195 какого-то года. И многих мелких звуков в таком кино просто нет. У нас есть просто Высшая школа и методы, доставшиеся от советского кино, а мы какого-то :horror: следуем Западу с его тупыми схемами. А вот Запад как раз от таких тупых схем отказывается, поскольку наша советская школа их привлекает больше. |
Цитата:
|
Господа сценаристы, вы немножко отвлеклись. Давайте вернемся к самолетам.
Кроме ВИОС остались по крайней мере еще 2 отечественых фильма. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ситник, а мне вот как раз кажется, что На войне как на войне и Старики - это явления одного порядка. Может, дело все-таки в новелльной стурктуре Стариков? В На войне... все более компактно, вертится вокруг одного экипажа.
|
Тетя Ася, дык сценарист далеко не лох! Даже смешно судить его нашими мерками. Ситуация как раз и говорит о том, что голливудский подход НЕ УНИВЕРСАЛЕН.
|
«Нормандия – Неман» (кажется так и назывался фильм). Задумка у произведения отличная, но исполнение несколько подкачало. Французские лётчики сражаются плечом к плечу с советскими лётчиками против фашистов.
Летуна после боевого вылета буквально вытягивали из кабины после боевого вылета – такое сильное психологическое потрясение он испытывал. Рассказывают случаи, что летун терял за вылет до десяти килограммов!!! Поэтому у летунов самые большие нормы на довольствие, награды и т.д. Бой в воздухе – это карусель! Порой, смотрящие за боем с земли бойцы, не могли понять кто за кем и от кого… Такая каша!!! Удержать строй и двигаться, как написано в учебниках не представляется возможным!!! Француз сбивает наш самолёт, погибает любимец авиаполка… Хорошая тема, но всё испортила слишком политизированная цензура. |
Цитата:
|
Я здесь уже где-то обращался к этому рассказу, но всё ж беру на себя смелость выложить его ещё раз. Думается мне, что он придётся в тему.
Так вот конец января 88г. таже операция "Магистраль". За день выполнено 4 боевых вылета на БШУ(бомбово-штурмовые удары) и мы готовы пойти в баню, но тут звено управления полка (ведущий Нач ВОТП)и наше звено срочно вызывают на удар в р-н Гардеза. координат цели нет, задание выйти в р-н кишлака связаться с авианаводчиком и по его командам поддержать ударом колонну пехоты атакованную духами на окраине этого кишлака. Облачность 5-7 баллов средняя, но над целью дыра. в неё видно "кишлачек". По площади, что хороший райцентр и где идет бой не видно. Ведущий запрашивает землю. Они нас слышат, но не видят и говорят, что рядом горит автобус и через дорогу - духи. Ведущий крайней пары моего звена докладывает цель вижу. Ведущий группы, с облегчением, говорит работай и мы все смотрим как пара начинает делать заход. С земли просят " с начала одну бомбу", но мы не Су-25 и Пара кидает сразу все. стоим в кругу и ждем ответа с земли. Внизу видны разрывы, но по радио говорят, взрывы слышали, но не видели. Это уже хорошо, главное не по своим! Пока стоим в вираже на 8000м. дыра смещается и стало видно что-то горит на обочине. Ведущий запрашивает обозначить себя дымами. Со стороны дороги, ближе к окраине пошел оранжевый дым и тут же на другой стороне пошел такой же. Духи себе тоже дымов на воровали и палят их, как только наши начинают коптить. Значит можно предположить, что наши у окраины. а духи ближе к центру. Но как же не хочется попасть по своим, и как обещал прокурор САВО занять камеру с теневой стороны ташкентской тюрьмы... Мы шестеркой, в развороте анализируем, на глаз, скорость перемещения дыма, чтобы учесть ветер при броске. И тут громкий крик в эфире рыжего полковника из Кабула, по кличке Авакс - "Долго будете виражи мотать, пока топливо кончится!!!???..." Ведущий Толя Язон, докладывает "На боевом" (произносит определенную цифру) и мы оставшиеся 5 самолетов, как на параде пристраиваемся к нему крыло в крыло, с интервалом не более 10м. Если кидать парами то может промахнуться каждый ведущий пары, а если всем, по ведущему, то только он один будет виноват в промахе... В крене он видит всю группу и говорит "красиво стоите гады". И мы сыпемся отвесно в плотном строю на окраину кишлака. Все дружно, по ведущему, бросаем по 4 ФАБ-250 и энергичный вывод. В наборе высоты, в перископ, виден очень мощный взрыв, и оглушающая тишина в эфире... как приговор. Время замерло и тут опять Авакс -"... ну как отработали?" Толя молчит. ..... И тут почти через вечность хриплый голос с земли " Молодцы Грифы, всех нах.. накрыли, спасибо!" Настроение отличное, все переглядываются и показывают друг другу большой палец. Мы так плотно и стоим, как атаковали. Толя докладывает Аваксу. что пехота благодарит и мы идем к Баграму". |
Цитата:
Не буду пересказывать всю заявку. Очень рекомендую почитать. Журнал то ли "Киносценарий", то ли "Искусство кино". В заявку включены воспоминания военных летчиков. Интересно необыкновенно! |
Цитата:
|
Цитата:
Можно было не верно расставить акценты... и никто не захотел бы быть Героем, или смешать с грязью само высокое звание. Кстати, присвоение Героя с большим удовольствием делали "посмертно" и товарищам, которые готовы были нести на своих плечах столь тяжкую ответственность!!! |
Текущее время: 21:46. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot