Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Поэпизодный план (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1078)

игорь янович 08.03.2008 01:53

Поэпизодный план
 
Недавно разговаривал с одним режиссёром и он сообщил мне, что перед тем, как предоставлять свой сценарий, я должен прислать им или синопсис, или ПОЭПИЗОДНЫЙ ПЛАН. :doubt: Меня несколько озадачил такой подход. Во-первых, я к своему стыду понятия не имею, что такое поэпизодный план. А во-вторых, - не уже ли мало сценария и синопсиса? Это что, действительно так необходимо, или просто у этого режиссёра проблемы с самооценкой....

Вячеслав Киреев 08.03.2008 02:08

Цитата:

Это что, действительно так необходимо, или просто у этого режиссёра проблемы с самооценкой....
Поэпизодный план обычно нужен для сериалов. Отправьте синопсис.

игорь янович 08.03.2008 02:27

Цитата:

Поэпизодный план обычно нужен для сериалов.
Вячеслав, с отправкой атериала проблем нет, а как хоть выглядит это поэпизодный план! Мне для общего развития интересно. Это что, что-то вроде режиссёрского сценария?

Эндрюс 08.03.2008 08:02

Цитата:

как хоть выглядит это поэпизодный план!
Это действия без диалогов. Своего рода синопсис, только всей серии (фильма).

Составляется в том же формате, что и синопсис. Логические блоки действий отделяются пустой строкой.

Некоторые люди так и работают над сценарием - составляют поэпизодник, а потом лишь прописывают диалоги между действиями (если поэпизодник подробный). Обычно нужен на многосерийном мыле - чтобы не запутаться и не ехала крыша от всех этих взаимоотношений Вась, Кандид, Джулий и Хуан-де-Дьисов.

Владислава 08.03.2008 15:08

Хм, никогда не задумывалась, что вместо синопсисп всегда пишу поэпизодный план :doubt: Но иногда этот план у меня переходит прямо в сценарий, эх :pipe:

Граф Д 11.03.2008 19:56

Цитата:

Хм, никогда не задумывалась, что вместо синопсисп всегда пишу поэпизодный план
Часто поступаю аналогично.

Афиген 12.03.2008 10:47

Цитата:

Поэпизодный план обычно нужен для сериалов. Отправьте синопсис.
Поэпизодный план - важнейший этап работы над любым сценарием, как кино-, так и телефильма, как многосерийного, так и полнометражного, а также короткометражного. Следующий после написания синопсиса. Он представляет собой очередность пронумерованных эпизодов, изложенных вкратце - только суть.
Например:
1. Утром за завтраком Иванов объявляет жене, что уходит от нее.
2. Когда Иванов уходит на службу, жена связывается с киллером и заказывает супруга.
3...
Цитата:

Отправьте синопсис.
Да, лучше так: поэпизодник нужен вам для работы. Продюсерам и редакторам лучше показывать синопсис. Поэпизодники трудно читать и воспринимать посторонним. Но не советую браться за сценарий, предварительно не составив поэпизодного плана.

Эндрюс 12.03.2008 12:39

Цитата:

Но не советую браться за сценарий, предварительно не составив поэпизодного плана.
Антиафиноген, при всём моём к вам личном уважении (это правда!) бывают творцы разные. Кому-то проще с поэпизодником, кому-то проще писать - просто сел и пиши. Не потому что во втором варианте человек гений, а ему так удобнее. Я пишу именно по второму варианту и то, что озвучил - вовсе не намёк на себя. Мне так удобней, поскольку "знаю, чего хочу" (с).
Есть человек, который использует в разных случаях - и поэпизодник, и без оного. У меня есть такой знакомый творец.

То есть поэпизодник -это штука, зависящая от творческих особенностей конкретного автора. Например:
Люк Бессон пишет поэпизодники - ему так проще и легче.
Квентину Тарантино поэпизодник не нужен и он садится и пишет сразу сценарий.
Ведь каждому своё. :yes:

Синопсис - это лишь документ, по которому можно понять структуру (что за чем следует) сценария и о чём вообще речь (фабула и сюжет) в сценарии. Обычно пишут после сценария, но бывает, что пишут и до сценария. Здесь всё тоже зависит от творческих особенностей конкретного автора.

Афиген 13.03.2008 04:33

Цитата:

Квентину Тарантино поэпизодник не нужен и он садится и пишет сразу сценарий.
Впервые использую ненавистный мною смайлик :happy:

Эндрюс 13.03.2008 09:04

Цитата:

Впервые использую ненавистный мною смайлик :happy:
Помните только о чувстве меры. :)

Захарыч 13.03.2008 10:09

Антиафиноген - полностью согласен :friends: : поэпизодник - необходимейший рабочий инструмент для написания сценария. Не представляю себе работу без него. Впрочем, и Эндрюс прав: это дело индивидуальное, зависящее от характера автора, склонности его к педантизму (мой случай) или к свободному полету. К слову, насколько мне известно, режиссеры, склонные к свободному полету, нередко вообще обходились без сценария... :scary:

Эгле 13.03.2008 10:37

Цитата:

Но не советую браться за сценарий, предварительно не составив поэпизодного плана.
Ой спасибо за совет! теперь буду знать, как работать! а то все время сразу писала сценарий, потому что весь поэпизодный план просто в голове сидит...

Ну почему люди дают советы другим, ориентируясь только на себя?!!! :rage: :rage: :rage:

Пишульц 13.03.2008 10:59

Цитата:

Ну почему люди дают советы другим
Прежде они услышали эти советы от профессионалов, заслуживающих доверие и уважение. Потому что это реально работает.
Цитата:

все время сразу писала сценарий, потому что весь поэпизодный план просто в голове сидит...
Т.е. поэпизодник все-таки появляется раньше сценария? Что и требовалось доказать.
Цитата:

К слову, насколько мне известно, режиссеры, склонные к свободному полету, нередко вообще обходились без сценария
Сейчас рулят продюсеры, поэтому склонные к свободному полету просто пролетают мимо.

Эгле 13.03.2008 11:10

Цитата:

Т.е. поэпизодник все-таки появляется раньше сценария? Что и требовалось доказать.
:doubt: Я не знаю, чего это доказывает, я лишь говорю, что НЕ ПИШУ ПОЭПИЗОДНИКИ :rage: Разумеется, в голове есть определенный план. На меня же не снисходит по мере того, как я пишу сценарий. То есть, конечно, я знаю немножко наперед, о чем буду писать. Но по мере написания этот план (поэпизодник, как хотите его назовите) претерпевает значительные изменения. Это несколько другое, чем то, о чем говорите Вы. Не находите?

А вот это Вы неправильно меня процитировали:

Цитата:

Ну почему люди дают советы другим
Вы зачем-то отрезали вторую часть моего предложения :doubt: :happy:

Цитата:

Ну почему люди дают советы другим, ориентируясь только на себя?!!!
Все авторы разные. И то, что подходит одним, не подходит другим. У меня своя тактика работы, без написанных поэпизодников, и это не мешает мне нисколько.

Захарыч 13.03.2008 11:20

Милая Эгле :kiss: , так ведь и я о том же:
Цитата:

Все авторы разные. И то, что подходит одним, не подходит другим
Главное, не навязывать свою манеру работы другим, но поделиться в нормальном общении - право же, не криминал.
К слову, реплика Антиафиногена
Цитата:

Но не советую браться за сценарий, предварительно не составив поэпизодного плана.
адресована не Вам, а человеку, у которого возникли трудности в данном вопросе. И можно только приветствовать желание помочь там, где просят. Или? :kiss:

Эгле 13.03.2008 11:39

Ok, Захарыч, погорячилась :bruise:

Афиген 13.03.2008 12:19

Цитата:

Ну почему люди дают советы другим, ориентируясь только на себя?!!!
Почему же только на себя? Мне приходилось читать сценарии, написанные без поэпизодного плана. Обычно дальше пятой страницы дело не шло.

Эгле 13.03.2008 12:32

Цитата:

Почему же только на себя? Мне приходилось читать сценарии, написанные без поэпизодного плана. Обычно дальше пятой страницы дело не шло.
Ну у Вас не пошло... А у моих продюсеров идёт и с большим успехом :happy: Вот Вы опять глаголите, как истину в последней инстанции :happy: Может, просто те авторы, чьи сценарии Вы читали, вообще не умеют писать. Ни с поэпизодным планом, ни без оного :doubt:

Ярослав Косинов 13.03.2008 12:35

Ну что Вы сцепились? Ну Эглешечка пишет так, Финогенчик по-другому. Разница-то? А я вот может вообще пишу задом наперекосяк и передом назад. Вопрос в другом: как правильнее с научной точки зрения. А там уж... кому как нравится. кто-то будет по науке, а кто-то по велению души и сердца.

Эгле 13.03.2008 12:39

Ярик, да не сцепились мы, не сцепились... Лично я и не собираюсь :heart: Пока... :happy: Конечно, каждый сценарист (особенно самоучка :happy: ) пишет так, как выучился писать :yawn:

Ярослав Косинов 13.03.2008 13:00

Никогда не поздно поверить гармонию наукой. А ты вот возьми да сверь свои проданные сюжетицы со стандартной голливудской схемой. подходят они под нее или нет? А потмо мне в личку скажешь. А то щас медведи набегут мало не покажется ни мне ни тебе.

Эндрюс 13.03.2008 13:59

Цитата:

А ты вот возьми да сверь свои проданные сюжетицы со стандартной голливудской схемой. подходят они под нее или нет?
Голливудская схема есть лишь одна - коммерческий потенциал. Расклад таков здесь: интерес зрителя. Более ничто (совсем ничто) значения не имеет.
Ни поворот. точки, ни тизеры, ни разного рода крючки, ни вообще "правильная" структура (хоть и придуманная ими самими) не имеют значения никакого вообще.
Ты можешь написать сценарий абсолютно хоть как - по стандартам или их нарушая, либо вообще не имея понятия о стандартах.
Если Лукасу и Клуни сценарий интересен, значит будет интересен зрителю и кассируемому им (зрителем) баксу. Эти перцы знают, как добиться интереса зрителя и его десятке долларов за билет. А знаете почему так? Потому что эти перцы не считают зрителя тупым идиотом, в отличие от некоторых (а местами - многих) наших. :yes:

Напишите сценарий, найдите Лукаса и дайте почитать... И зритель будет счастлив, если ваше творение Лукасу понравится. И будете счастливы вы, поскольку получите 10% от бюджета картины.
Имена перцев здесь гипербола. Тем не менее, на ведущих каналах страны наметились и уже идут сдвиги в сторону именно западного тв-муви и сериалов, сделанного русскими и с русским менталитетом (не путать с адаптацией :no: ).
А что такое западное тв-муви и в чём его отличие от сейчасного российского? Думаю, скоро мы станем наблюдать сами, и наблюдать постоянно. Увеличением поворот. точек внимание зрителя не удержишь (с двух до трёх) и лично я очень рад, что на наших тв-каналах это наконец-то поняли. :yes: Тут другое и каждый уже не сможет стать сценаристом, поелику в пурге можно сделать хоть 5 точек даже графоману (подумавши), а написать нагнетающий экшн - к примеру, графоман не сможет. :no: Поскольку не дано! :pleased:

И поскольку графоманов тут почти нет, то вот она - простора для творчества. Через 19 лет будет именно так! Вы рады? Я - да! :yes:

Мария О 13.03.2008 14:09

эндрюс
Цитата:

Тут другое и каждый уже не сможет стать сценаристом, поелику в пурге можно сделать хоть 5 точек даже графоману (подумавши), а написать нагнетающий экшн - к примеру, графоман не сможет.
Не принимая графоманов во внимание, хотелось бы спросить. Эндрюс, тебе не приходило в голову, что 5 точек как раз и нагнетают экшен? :happy:

Эндрюс 13.03.2008 15:26

Мария*О
Цитата:

Эндрюс, тебе не приходило в голову, что 5 точек как раз и нагнетают экшен?*
Нет, Маш, 5 точек экшн не нагнетают. Поскольку между "5 поворот. точек" и нагнетающим экшном разница есть. И разница большая, поскольку разница идёт между техникой и умением писать.
Пример:
Коля - идёт, падает, ползёт, вскакивает как мяч, бежит, сверху спускается вертолёт и забирает Колю. Это точки.

Коля идёт на своих двоих, поминутно оглядываясь. За Колей кто-то явно следит - в разные моменты истории Коля видит: целующуюся парочку с большими зубами; чёрного кота без хвоста, странно мяукающего; его дочка не хочет идти в школу, потому что к ним сегодня придёт весёлый мент; классный руководитель дочки Коли болеет чесоткой и почему-то часто облизываеит губы языком; жена Коли беременеет, хотя он уже три месяца с ней не спит - обычная измена, если не брать во внимание просмотр ею по вечерам одного и того же фильма на диске... Это экшн.

Чувствуешь разницу, Маша, между бездушными точками и порядочным экшном? Главное отличие - экшн нужно придумать и прописать - а не изменить действия персонажа в угоду "точкам-редакторам", пусть в ущерб чудесной драматургии.
И этот экшн вовсе не состоит из точек, нет резкого выверта, а идёт ме-едленное нагнетание. И это ме-едленное нагнетание можно сделать и в одном помещении, и даже с двумя актёрами. Более того, я видел такие фильмы. Названия не помню, поскольку они не классика проката, но вполне достойное кино. А тв-кино тем более. :yes:

Афиген 13.03.2008 15:48

Цитата:

Ну у Вас не пошло... А у моих продюсеров идёт и с большим успехом
Знаете, у меня есть приятель, который не чистит зубы. Принципиально. И пользуется большим успехом у девушек.

Ярослав Косинов 13.03.2008 15:52

Цитата:

Сообщение от Антиафиноген@13.03.2008 - 15:48
Знаете, у меня есть приятель, который не чистит зубы. Принципиально. И пользуется большим успехом у девушек.
не верю :no:

Афиген 13.03.2008 15:55

Цитата:

не верю
Факт.

Ярослав Косинов 13.03.2008 15:56

Цитата:

Сообщение от Антиафиноген@13.03.2008 - 15:55
Факт.
куда катится мир? :horror:

Мария О 13.03.2008 15:59

эндрюс, все, что ты описал - касается исключительно сюжета. А 5 точек - структура. Причем, того самого или любого другого сюжета. Впрочем, этот разговор бессмысленный, ибо в который раз уже... Пиши как знаешь, Эндрюс.

Ярослав Косинов 13.03.2008 16:07

О предмете спора :pleased: :pleased:

с форума sql.ru

xxx: Скажите, а можно ли увеличить скорость входящего трафика за счет исходящего ??? у меня входящий трафик 7,5 кб / сек... а исходящий 250 кб /сек..

yyy: Скорость подачи воды из крана: 3 л/мин. Скорость слива в канализацию: 30 л/мин. Можно ли увеличить напор за счет канализации?

zzz: Можно, если у соседей снизу канализацию перекрыть, а у соседей сверху открыть кран :)

yyy: Это уже будет не увеличение напора в кране, а так, траффик от дополнительного провайдера. Да и качество воды, будет так себе

zzz: Качество воды, конечно, саначала будет не очень, но когда канализационная труба помоется - будет лучше.

Ярослав Косинов 13.03.2008 16:09

можно все делать с эдакой выдумкой! :) лишь бы качество продукта от этого не страдало. но зачем мучиться, если до тебя уже давно изобрели и велосипед и канализацию? :doubt:

Эндрюс 13.03.2008 17:22

Мария*О
Цитата:

эндрюс, все, что ты описал - касается исключительно сюжета. А 5 точек - структура.
Умница, Маша! :kiss:
Я и глаголю о том, что о структуре может прочесть в книжке и графоман и научиться делать структуру - какую-никакую, но делать. А сюжет у него пургомётный, зато структура есть. :happy: Во всяком случае сейчас на ТВ засилье именно этого (со своими исключениями, что не отменяет системы в целом).

Сценарист пишет сюжет, выстраивая структуру свою. И ему абсолютно неважно - укладывается его структура в какую-то схему кем-то придуманную, или не укладывается. Поскольку ему чихать на схему "книжных теоретиков". И присутствующую в его творении схему сценарист подстраивает под дивный сюжет, кладя большую фигу на жёсткие минуты: типа через 8 минут зритель должен улыбнуться, через ещё 2 минуты вздрогнуть, ещё через минуту почесать ухо от музыки. :pleased:

Помнишь, как один товарищ искал тут сценариста, расписав и вывесив тут график: сколько минут что должно занимать в сценарии. :doubt: :doubt: :doubt:
Я не черта не вкуриваю :rage: .. какую роль при написании сценария играют 8 минут музыки и треть сценария спецэффектов!?.. Не удивлюсь, если "Дозоры" делали по такой схеме.
Вероятно, это не та структура, о которой мы говорим, но из того же сонета, понимаешь о чём я?

Я прочёл позавчера один сценарий из разряда мистики, который возможно станет началом вертикального сериала. Твин Пикс отдыхает, господа, на самом деле! Теперь важно уговорить продюсеров отправить ТП на отдых и народ такие сериалы смотреть будет. Народу надоела структура, народ жаждет зрелища, ре-бя-та. :yes: :direc***: И продвинутые продюсеры понимают, но им мешают. А мешают как раз те, кто кричит, что без структуры "Сёгер" никуда (не прими на себя, Маш :blush: :no: ).

Я не говорю о том, что структура "Сёгер" плохая и она (например) никому не помогла. Каждому по способностям и пути прихода в сценаристику - они у всех разные. А говорю лишь о том, что между 5 точками и экшном разница есть, и разница большая. Что и было озвучено вот-вот. :yes:

Ярослав Косинов
Цитата:

можно все делать с эдакой выдумкой! лишь бы качество продукта от этого не страдало. но зачем мучиться, если до тебя уже давно изобрели и велосипед и канализацию? :doubt:
Действительно, Ярослав, зачем? :doubt:
Пусть Мир гоняет на мотоциклах, нам и на великах неплохо. И старый добрый россортир гораздо привычнее, нежели писсуарная комната. :yawn:

Мария О 13.03.2008 17:46

В одном я с тобой точно соглашусь Эндрюс. Все, что расположено между пятью точками, между тремя актами, между восемью секвенциями, и пр. - все это и должны придумывать мы, сценаристы. Собственно, это и есть наша работа. А уж как насочиняем, чего напридумываем-наворотим, какого качества будет история - ну, на то и индивидуальные способности каждого...

Эгле 13.03.2008 19:22

Цитата:

Сообщение от Антиафиноген@13.03.2008 - 16:48
Знаете, у меня есть приятель, который не чистит зубы. Принципиально. И пользуется большим успехом у девушек.
Антиафиноген, а может всё дело в том, что я исправно чищю зубы и вообще неплохо выгляжу, поэтому и имею успех у продюсеров? :happy:

Ну право, что Вы про зубы... Вас напрягает то, что я продаю сценарии без поэпизодника? Странно, я бы порадовалась за человека... :heart: Ведь это совсем не значит, что мой сценарий лишен структуры. Всё там на месте, просто выстраивается изначально в голове, а не на бумаге. Но что Вам объяснять, раз Вы изначально настроены негативно. Зубы тут нечищеными зубами заговариваете :happy: Народ пугаете :happy: Ваш друг случайно нt продюсер? :umora:

Афиген 13.03.2008 19:27

Цитата:

Вас напрягает то, что я продаю сценарии без поэпизодника?
Меня напрягает качество отечественной экранной продукции. Теперь причина, кажется, ясна.

Мария Хуановна 13.03.2008 19:32

Антиафиноген
Вы мыслите нелогично. По-Вашему, если сценарист пишет сценарий без поэпизодника, он пишет некачественные сценарии?

Эгле 13.03.2008 19:34

Цитата:

Меня напрягает качество отечественной экранной продукции. Причина, кажется, ясна.
А причем тут я со своими поэпизодниками, потрудитесь объяснить! :rage:

Меня тоже напрягает качество отечественной экранной продукции! Так может мне теперь Вас в этом обвинить - раз пишите поэпизодники, значит педант, творческого полёта в Вас нет. Сесть и все равзложить по полкам, скоропулезно, на составляющие, вывернув все внутренности наизнанку, чтобы всё как на ладоне. Эко так "душа" произведения сразу куда-нибудь улетит :yes: И о каком тогда 'творчестве' с экранов телевизоров может идти речь?

Какие-то разговоры у Вас, однако... Качество нынешней продукции зависит от слишком многих причин, и уж точно не от того, что я или кто-то иной пишет сценарии без поэпизодников! :tongue_ulcer: Вдолбили себе это в голову, ну и живите с этой мыслью. На здоровье!

Афиген 13.03.2008 19:34

Цитата:

По-Вашему, если сценарист пишет сценарий без поэпизодника, он пишет некачественные сценарии?
По-моему, написанное без поэпизодника сценарием назвать вообще нельзя.
Цитата:

Вы мыслите нелогично.
Зато я пою громко.

Афиген 13.03.2008 19:37

Цитата:

о каком тогда 'творчестве' с экранов телевизоров может идти речь?
Не надо больше творчества. И так какую программу не включи - сплошное творчество, а ремесла - ноль.

Эгле 13.03.2008 19:37

Цитата:

Зато я пою громко.
Ага, и в друзьях имеете аборигенов, которые зубы не чистят :scary:

Будем продолжать список Ваших достоинств?

Цитата:

По-моему, написанное без поэпизодника сценарием назвать вообще нельзя.
То что Вы вставили в начало "по-моему" делает Вам честь :yes:


Текущее время: 15:05. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot