А есть у вас фильмы, которые вы смотрите с удовольствием снова и снова?
Почему так: один фильм пересматриваешь заново, несмотря на то, что давно знаешь сюжет, просто хочется побывать опять в его атмосфере, пообщаться с героями. А другой фильм вроде и посмотрел с увлечением, не отрываясь, и герои умные, интересные, и написан/поставлен грамотно, а второй раз уже не тянет смотреть. Почему? У каждого конечно свои критерии «возвращения» к фильму. У вас какие? |
Это фильмы, вызывающие глубокие душевные переживания, практически доводящие до слез. Таких немного... Для меня это, например, "Неверная", "Поговори с ней".... :confuse:
|
У меня нет каких-то определённых критериев возвращения к фильму.
И я вообще не часто пересматриваю фильмы, ведь я ещё так мало посмотрел. |
Цитата:
:yes: Угу. Не уверен, что такие критерии (помимо совсем уж узко-профессиональных - скажем, лекцию готовить и т.д.) вообще могут быть. Как и с музыкой, кстати. Почему позавчера захотелось переслушать Роберта Планта из "посуровее" ("Darkness, darkness", "No quarter", "Hey Joe"), вчера - пронзительную и светлую "Stabat Mater" Перголези, а сегодня - средненьких, но таких позитивных "Supertramp"? Где тенденция? А нетути. <!--QuoteBegin-Бразил@24.02.2008 - 18:35 И я вообще не часто пересматриваю фильмы, ведь я ещё так мало посмотрел.[/quote] :no: Не-а. Пересматриваю - да еще как. Тянет - и всё. Чемпионы есть, конечно. Номер раз - "Амадей". Два - "Apocalypse Now". Бентона могу запросто - и часто. "Places in the heart", "Nobody's Fool". И "Талантливого мистера Рипли". А теперь пусть мне кто-нибудь общую доминанту нарисует. :doubt: |
Цитата:
А вот если фильм к тому же и качественный и ощущение после повторного просмотра-не разочарование, тогда фильм становится "вечным", как "С легким паром"... |
Смотритель , общая доминанта.... это что-то скрытое в вашем подсознании:) Думаю, если вы проанализируете, то обязательно найдёте и общую. Наверное, это тоже какие-то переживания. А может быть, вы чувствуете что-то общее с героями?
Ягодка , я с вами согласна тоже. Именно эмоции. Только я не поняла, как некачественный фильм, может качественно передать эмоции, зацепить то есть? Я всегда считала, что некачественность, это эмоциональная ограниченность. (я имею в виду эмоции зрителя, а не героев). |
Кандализа
Цитата:
Фильм, который я люблю пересматривать - это "Старший сын" Однажды (когда посмотрела впервые) для меня он стал откровением, т. к. увидела известных и любимых актёров: Леонова, Караченцева, Боярского, Крючкову, которые в этом фильме создали какие-то неповторимые и одновремено простые образы своих героев. А Караченцев там просто красавец! =) Этот фильм почему-то долго был под запретом. А теперь его очень часто повторяют. Вчера был очередной повтор по каналу Культура. Но я не смотрела, хотя по Культуре одно удоволствие смотреть (без рекламы). Видимо, настроение было не то. Или не совсем соскучилась по этому фильму =) |
Кандализа
Цитата:
Поэтому, наверно, у каждого свои и авторы (и свои зрители). |
А я вот только что посмотрела фильм "Александра" Сокурова, и мне хочется посмотреть его еще раз. Я еще не проанализировала, что именно так действует на меня в этой истории, наверное - все. Эмоции на пределе были уже в момент сцены в солдатской палатке, в последний вечер перед финалом. Когда внук расчесывает и заплетает косу бабушке, и они обнимаются как вечные мужчина и женщина. "Тело мое состарилось, а душа хочет еще прожить целую жизнь...Как ты пахнешь... "
|
Цитата:
Когда в 70-80-х,на неподготовленного советского зрителя свалилась лавина американских фильмов класса Б( а то и С) -то каждый такой фильмец, уже фактом своего наличия на экранах Рубинов и Темпов порождал неописуемую гамму чувств. Или, когда в детстве вас пугает, какой нибудь монстр в третьеразрядном дешовом ужастике... Или поражают спецэффекты, в общем то в бездарном фильме...и т.п. |
Ягодка , понятно:) Ведь кого-то и цепляет и "Татьянин день", вызывает какие-то эмоции.
Вообще, всё сложно. |
Цитата:
|
Цитата:
А вообще - многое зависит от вашего настроения, актёрского обаяния и каких-то личных ассоциаций: напр., кто-то на фильме (в кино или по ящику) познакомился со своей спутницей жизни - и теперь это их любимый фильм или про какой-то фильм вам известна дополнительная - интересная/важная вам - информация; наконец, далеко не последнюю роль играет музыка, песни и т.д. Но строго определить критерии "возвращения", наверное, невозможно - согласен со Смотрителем. "Люблю твою мать, потому что... потому что люблю" ("Москва слезам не верит"). |
Цитата:
|
Цитата:
Я кстати тоже достаточно серьезно заморачиваюсь на поиски фильмов именно с тем переводом, с которым видел в первый раз. Например Терминатор и Запах женщины с переводом Л.Володарского. |
Пересмотрел "Мы не ангелы" - Роберт де Ниро и Шон Пенн в роли ГГ. Пересмотрел в 12 или 13 раз... чёрная комедия (именно!) средней руки и среднего бюджета.
Чего я там нахожу? Чёрт его знает. Вероятно, нахожу Роберта де Ниро и такой жёстко-наивный стёб над католичеством, каковой по кайфу каждому нормальному чуваку.. |
В последнее время несколько раз пыталась смотреть новые сериалы и ловила себя на мысли, что не хочется, лень разбираться в перипетиях сюжета. Впечатление, будто меня "грузят". У вас так бывает?
Почему такое впечатление? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Татьяна М. , :) точно!
А ещё ... я тут подумала...психолоии нехватает, вот в чем дело. Всё как-то поверхностно. Даже если перипетии сюжета изысканно вывернуты и многое наворочено, накручено. Не надо много. Не в ширь, а в глубь копать надо. Хочеться не разгребать, а просто.... чувствовать. |
Кандализа, а вот интересно - Вам психологии и достоверности только в наших кинах не хватает, или и в иностранных тоже? Потому, что если только в наших - это, извините, претензия не к сценаристу, а к киногруппе. Например, взять те же муви, сделанные в Германии, в Англии - истории такие же, как и у нас. Но сделаны несравнимо лучше. И поэтому они вызывают гораздо больше симпатии и доверия.
|
Мария О , я не о всех наших фильмах гововрю. Точнее даже не о фильмах, а о сериалах. Фильмов русских много хороших и достаточно глубоких.
Из иностранных фильмов тоже больше люблю Европейские. Американские меньше. Мне кажется дело ещё и в менталитете. А к киногруппе претензии в основном относительно игры актёров. В сериалах это не актёры, а трупы ходячие. |
Кандализа
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Интересно, Селин когда-нибудь играл не ментов, а военных? |
Цитата:
Когда по телеку крутят смотрю с удовольствием! :yes: Многие современные фильмы не могу дольше 10 минут смотреть, время жалко. Если вижу, что актеры не выразительны,ведь именно они должны передавать эмоции, прекращаю смотреть. У нашего кина две проблемы, как мне кажется, одна: неинтересный посыл сценариста, режиссера (не интересно сопереживать герою, пусть даже актер супер гений), вторая: посыл интересный, но актеры невыразительны. Как бы так собрали бы в одну кучу классных актеров, режессера, сценариста, снимали бы такие замечательные фильмы как "Старший сын".:melancholy: Не получается пока, всегда есть слабое звено. :no: |
Марта , не получается потому, что цель определяет продюсер, от него все зависит. А у него цель всегда одна - сделать дешевле и ширпотребнее. А потом внушить зрителю, что это именно то, что он зритель хочет смотреть, что большего он не достоин.
|
Цитата:
Чтоб фильм прошел через такие дебри - зритель досмотрел его, потом еще захотел посмотреть - потратил деньги на диски, нужно что то большее, чем внушение со стороны продюсеров. Если продюсеры зрителей держат за лохов, которым можно все внушить, это сильно большая ошибка с их стороны, которая на финансах скажется в первую очередь, как мне кажется. :yes: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Фильмы которые я хочу пересматривать по многу раз не связаны ни с любовью,ни с романтикой,ни с жизненными вопросами.
Это совершенно разные комедии которые поднимают настроение в разные периоды жизни :) Остальные фильмы из серии "любимых" при стечении обстоятельств пересматриваются просто с удовольствием)) |
Цитата:
Цитата:
|
Пробую обобщать и теоретизировать:
Значит, что мы имеем: 1. пересматриваем мы фильмы, когда хотим повтора эмоционального состояния. Какие эмоциональные состояния нам хотелось бы повторить? Во-первых, такие, дефицыт которых мы испытываем в повседневной жизни (либо которые в реальной жизни никогда не испытывали и не хотели бы испытать). Во-вторых, сила эмоционального напряжения должна значительно превышать так сказать рабочее будничное напряжение (rem: те, у кого рабочее напряжение и без кино зашкаливает, как правило не испытывают желания смотреть и пересматривать кино). 2. Наше эмоциональное состояние формируется на основе эмоциональных состояний персонажей. Здесь работает так называемое сопереживание герою. По русски говоря, мы смотрим на события глазами героя, чувтсвуем его чувствами и думаем его мыслями. Такая штука возникает при соблюдении следующих условий: - мы с героем должны одинаково воспринять и понять ситуацию - мы, как зрители, должны сформировать свое отношение к ситуации и выработать свою реакцию на неё так, как если бы мы сами были героями - мы, как зрители, должны посмотреть и правильно понять, как прореагировал на ситуацию герой если реакция героя совпадает с нашей реакцией мы делаем вывод, что мы чувствуем тоже самое, что и герой, что и есть сопереживание по определению. Таким образом, фильмы, которые мы пересматриваем - это фильмы о людях, с психотипом и темпераментом сходним с нашими. В этих фильмах герои действуют в ситуациях, значительно отличающихся от нашей повседневности. И эти фильмы здорово нас впечатлили при первом просмотре. |
Цитата:
Цитата:
Формула пересматривания фильма: Максимально возможная эмпатия герою=выразительная актерская игра + герой идентичен психотипу зрителя + делеммы героя в фильме аналогичны делеммам зрителя в жизни + разрешение делеммы в фильме соответствует желаемому зрителем разрешению |
Пытаюсь понять, почему на "Танцора диско" я ходила не менее десяти раз :)
|
Цитата:
|
Цитата:
Кошмар, значит эволюции в нашем кине не будет, раз зрителей устраивает то, что им показывают. Вот, блин. :cry: :bruise: Ну ладно, слава Богу есть индийский и китайский кинематограф!!! :pleased: |
Марта
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 05:25. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot