С тем, что в среднем на одну страницу сценария должна приходиться одна минута эфирного времени - спорить гупо. Судя по всему, сценарий и рассматривается где-то в этих рамках. А если сценарий написан по готовому произведению? Вот один такой пример. Я написал сценарий на свою фантастическую повесть, которая, в сущности, в формате Word 12 шрифтом Times New Roman, занимает чистыми 87 страниц. А сценарий получился на 250 страниц тем же 12 шрифтом, но в Courier New. Всех описанных действий и диалогов там как раз и будет 90 минут, но это не детектив и не мелодрама. Для того, чтобы дать представление обо всех происходящих превращениях и странных внешностях героев требуется много места, даже при максимальном переходе с сочного художественного описания на сухой технический язык сценария. Ну, не прилагать же к сценарию само произведение. (сами-то сценарии читают с трудом, а придаток вообще никто не откроет)
Так может быть существует какая-то определённая техника написания сценариев фэнтези с множеством спецэфектов. Я уже не раз бывал на конкурсе сценариев и проштудировал все варианты мистики и т.п. Но не нашёл ответа, как объяснить в кинокомпании, что 250 страниц - это те же 90, только... |
игорь*янович, мда, незавидная ситуация. А можете выложить хотя бы какой-нибудь проблемный кусочек текста (ну там с превращениями, и прочими описаниями) чтобы иметь представление что вы подразумеваете под этим?
Я тоже сперва писал роман, потом пришлось переводить в сценарий - многое вырезал, оставлял только самый сок, так сказать. Думаю все же отредактировать реально и свести 250 страниц ну хотя бы до 130 - для фантастики впринципе приемлемо. Еще один вариант - если есть аналогии с голливудскими фильмами (одним или несколькими) по сложности происходящих событий советую достать сценарии этих фильмов и посмотреть как там все описывается. Лично я диву давался как порой самая сложная сцена описывалась чуть ли не в 2 строки. Такое ощущение что английский язык создан для сценариев, а наш для литературы :pleased: |
Здесь сценарии на русском:
http://kinomania.ru/main/scripts/www/index.shtml Здесь на языке предполагаемого противника: http://sfy.ru/scripts.html?range=p http://www.joblo.com/moviescripts.php http://www.script-o-rama.com/snazzy/table.html http://www.awesomefilm.com http://screenwriting.narod.ru/moviescripts.htm Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
1. Внешность и характеристики герой описать отдельным документом, как приложение к сценарию. ( многие компании просят дать характеристики отдельно) 2. Оставить превращения и изменение внешности героев на усмотрение художника постановщика, ограничась короткими фразами типа " герой превращается в ящероподобного монстра зеленого цвета) А вообще то после прочитанного у меня закрались сомнения насчет бюджета. Дороговато однако. |
Тетя Ася
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Создание фильма - это коллективный труд и сценаристу не следует выполнять работу за других участников процесса. 130 страниц описаний процессов превращения и необычной внешности героев просто никогда не будет востребовано, а вот 90-120 минут действия и диалогов - это то, что нужно. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю как по крутому скользкому склону и оказывается в громадном водяном коридоре, проходящему почти по самому дну океана. Полностью оказавшись в тоннеле, Парусник выравнивается, сильная тряска прекращается. Матросы возвращаются к выполнению своих обязанностей. Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и продолжают кружить вокруг мачты. Мы видим водяной тоннель глазами Якова. Весь тоннель состоит из, вращающейся по кругу с огромной скоростью, океанской воды. Вода чистейшая и абсолютно прозрачная. Изнутри тоннель похож на огромный, идеально-круглой формы аквариум. Сквозь прозрачные стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб. Рыбы проплывают вокруг нас, над нами и под нами. Их чешуя изредка поблёскивает в солнечных лучах. В самом низу, прямо под днищем Парусника, нам хорошо видно океанское дно. Дно океана сплошь покрыто густыми зарослями причудливых водорослей. Оно напоминает бескрайнюю равнину, покрытую лесами, над которыми, словно башни подводных замков, тут и там величественно возвышаются, обросшие бородами губок и мидий, мачты и палубы затонувших когда-то кораблей. Вверху сквозь толщу воды мы видно солнце как светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно. От всех этих ощущений у Якова перехватывает дыхание. Он как завороженный. На его лице застыло удивление и восторг. Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом. И т.д. и т.п. Вот, так объём и набирается. |
:horror: СОКРАЩАТЬ!!!!!!!!! В РАЗЫ!!!! :horror:
|
Моя версия:
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю и оказывается в громадном водяном коридоре, проходящем по самому дну океана. Оказавшись в тоннеле, Парусник выравнивается, сильная тряска прекращается. Матросы возвращаются к выполнению своих обязанностей. Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и начинают кружить вокруг мачты. Тоннель состоит из вращающейся по кругу с огромной скоростью, прозрачной океанской воды. Изнутри тоннель похож на огромный, идеально-круглой формы аквариум. Сквозь стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб. В самом низу, прямо под днищем Парусника, нам хорошо видно океанское дно, которое сплошь покрыто густыми зарослями причудливых водорослей среди которых тут и там величественно возвышаются, обросшие бородами губок и мидий, мачты и палубы затонувших кораблей. Вверху сквозь толщу воды мы видно солнце как светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно. От всех этих ощущений у Якова перехватывает дыхание. Он как завороженный, на его лице застыло удивление и восторг. Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом. __________________________________________________ ______________ В Вашем варианте 1459 знаков с пробелами, в моем варианте 1107 знаков с пробелами. Итого - минус 30% текста. Вот так объем и убирается. Или я убрал что-то суперважное, без чего сценарий жить не сможет? |
Цитата:
Цитата:
|
Вячеслав Киреев
Цитата:
А вообще-то.... Вячеслав Киреев Цитата:
|
Не могу отказать себе в удовольствии "покалечить" ваш текст. Получилось 858 знаков с пробелами, и это - не предел!
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю (идеально-круглой формы аквариуму, образованному из вращающейся по кругу с огромной скоростью океанской воды) и попадает в громадный водяной коридор на дне океана. Сквозь стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб. В тоннеле Парусник выравнивается, тряска прекращается. Матросы продолжают выполнять свои обязанности. Люди-Стрекозы вылетают из трюмов, кружат вокруг мачты. Океанское дно покрыто густыми зарослями причудливых водорослей. Кое-где величественно возвышаются обросшие губками и мидиями мачты и палубы затонувших кораблей. Сверху сквозь толщу воды видно светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно солнца. У Якова перехватывает дыхание, на лице застывает удивление и восторг. Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом. |
Про что - не обсуждаю сейчас. Чисто по формату. Почему пробел между абзацами? И почему каждое новое действие с новой строки? Это ж скока бумаги уходит - вот они 250 страниц и набегут... :doubt: Может, я чего не понимаю, но я так никогда не делаю. Мы ж историю рассказываем и описываем. И на отдельные кадры - вон, стрекозы, а вон волны, а вон герой вздыхает - пусть режиссер в режиссерском сценарии разбивает. Нам-то, простым смертным, почему все это не выложить в одном абзаце описания без всяких разбивок и межстрочных интервалов?
|
Цитата:
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю (идеально-круглой формы аквариуму, образованному из вращающейся по кругу с огромной скоростью океанской воды) и попадает в громадный водяной коридор на дне океана. Сквозь стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб. В тоннеле Парусник выравнивается, тряска прекращается. Матросы продолжают выполнять свои обязанности. Люди-Стрекозы вылетают из трюмов, кружат вокруг мачты. Океанское дно покрыто густыми зарослями причудливых водорослей. Кое-где величественно возвышаются обросшие губами и мидиями мачты и палубы затонувших кораблей. Сверху сквозь толщу воды видно светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно солнца. У Якова перехватывает дыхание, на лице застывает удивление и восторг. Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом. |
Я согласна, поделенное на абзацы действие легче читать. Но мы же отсылаем сценарии не людям с задержкой психического развития, прочитают и цельный текст :happy: А со всего сценария таких межабзацных пробелов убрать - глядишь, пара-тройка страничек высвободиться для дела... Но это мое мнение.
А из текста Игоря Яновича я бы поубирала лишние слова. Например Цитата:
Матросы заняты своим делом. Люди-стрекозы вылетают из трюмов, кружат вокруг мачты. Смысл картинки (а это все-таки описание того, что увидит зритель) не изменился ни на йоту. Но все это теперь - в одной строке. |
Цитата:
Кстати, западные сценаристы в своих книгах о ремесле такую технику рекомендуют впрямую. Значительно легче для читателя. Почти каждый отдельный абзац (короткий!) - не просто отдельный кадр, но еще и как удар молотка: гвоздь! гвоздь! гвоздь! Вот небольшой фрагмент из сценария Фрэнка Пирсона (оскароносец и неоднократный номинант) фильма "Имитатор" (Copycat, 1992) - триллера с Сигурни Уивер. В окончательном варианте сценария участвовали еще два человека (чьи имена и оказались в титрах), но для нас сейчас это вряд ли существенно. __________________________________ ЭЛЕН (ПРОД.) Проскочил на красный свет, а в багажнике - труп. Или водопроводчик, пришедший починить протекающую трубу в подвале, обнаружил в нем запах смерти. Ее глаза, округлившись, смотрят в объектив камеры - в сторону балкона. Она застыла, не мигая... Мы видим - ее глазами - сидящего в первом ряду балкона молодого рыжеволосого человека. Это ДЭРРИЛ ЛИ КАЛЛАМ. Он наклоняется вперед, положив татуированные руки на балконные перила. Он улыбается Элен, как старый знакомый. Элен резко поворачивает голову влево. За сценой стоит полноватый КОП в штатском. Увидев тревогу в глазах Элен, он делает рывок вперед, едва не выскочив на сцену. ВТОРОЙ КОП, за кулисами на другой стороне сцены, также напрягся. Глаза первого копа следят за взглядом Элен... Балкон. Но рыжеволосого мужчины там уже нет. На лице Элен смятение: верить ли ей своим глазам? Нерешительно, она продолжает выступление. ЭЛЕН В любой момент времени - прямо сейчас, когда вы все это слышите - по оценкам ФБР от 30 до 35 серийных убийц идут по следам своих жертв. Серийный убийца - это болезнь, искоренять которую должен не только закон, но и наука. Флорида потратила восемь миллионов долларов на то, чтобы казнить Теда Банди. Было бы лучше потратить их на специальную тюрьму, в которой можно было бы изучать этот феномен. Она снова бросает взгляд на балкон, чтобы убедиться, что улыбающегося рыжего мужчины там нет... _____________________________________ Вот так примерно Фрэнк Пирсон себе представляет формат - где формат не просто дань формальности, но важный элемент динамики подачи материала. Я с ним от всей души согласен. :yes: |
Цитата:
И до кучи цитата из него же: "Однажды меня спросили о разнице между написанием романов и сценариев. Я сказал: "Романы пишутся для людей, которые обожают читать, а сценарии пишутся для людей, которые читать ненавидят". |
Не удержусь (раз уж открыл файл с началом сценария "Имитатора"). Интересно, как Пирсон решает часто возникающую проблему с регулярной сменой места действия ("туда-сюда-туда-сюда").
____________________________________________ INT. ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ/КОРИДОР - ДЕНЬ Коп, явно смущенный, заглядывает внутрь помещения и осматривается. Под дверцей одной из кабинок он видит ноги и туфли на высоких каблуках. Он делает быстрый шаг назад, в коридор, и дает знак Элен: все в порядке. Прежде, чем она успевает закрыть за собой дверь, он становится на страже рядом с туалетом. ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ Элен проходит мимо кабинки с высокими каблуками, открыв дверцу в нескольких кабинках от нее. Крупным планом мы видим высокие каблуки... ...и татуировку на лодыжке, которую не заметил коп. Туфли соскальзывают с ног. Элен методично укладывает туалетную бумагу на стульчак, прежде чем поднять юбку и сесть на него. Внезапно она слышит негромкий звук. Элен застывает как статуя. Потом ее рука начинает тянуться к дверце, но тем временем... ...Из соседней кабинки на нее опускается петля. Словно аркан, петля наброшена на шею Элен. Невидимая рука резко натягивает трос. Элен колотит ногами в стенку кабинки. КОРИДОР Коп, прислонившись к двери туалета, курит. Внезапно он слышит металлический лязг - удар каблуков по дверце кабинки. Коп дергает входную дверь туалета на себя. ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ Рыжеволосый мужчина пытается завязать конец троса на крюке в своей кабинке. Мы слышим, как коп стучит по входной двери туалета. КОП (З.К.) Доктор Хадсон? У вас все в порядке? Рыжий тип немного ослабляет натяжение троса. Пальцы Элен, зажатые между тросом и ее горлом, позволяют ей дышать настолько, что Элен удается издать лишь сдавленный едва слышный крик. КОРИДОР Коп явно растерян. Он не может понять, что это был за звук, и не знает, что предпринять. Неподалеку стоят женщины, и ему явно неловко хотя бы на пару секунд забежать в женский туалет. Но в этот момент судорожный стук снова доносится изнутри. ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ Коп с пистолетом наготове делает шаг внутрь. Поверх его плеча мы видим Элен, висящую на тросе в открытой кабинке. Ее руки пытаются ослабить петлю на шее. Пальцами босой ступни, с которой слетел туфель, она упирается в стульчак. Коп делает еще несколько шагов вперед. Мы видим, как за его спиной открывается шкаф для хранения швабр и ведер. Теперь мы видим происходящее глазами Элен. Голова копа откинута назад сильной рукой, а нож в долю секунды перерезает ему горло. Кровь хлещет фонтаном. Коп падает, по-прежнему сжимая в руке пистолет. Рыжеволосый тип стоит над упавшим полицейским, улыбаясь Элен. Тело копа дергается в конвульсиях. Внезапная судорога сжимает его палец на курке. Раздается выстрел, потом второй. Звук выстрелов оглушительным эхом отдается в покрытых плиткой стенах помещения. INT. ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ УНИВЕРСИТЕТА БЕРКЛИ - ДЕНЬ Публика в зале и второй коп, услышав выстрелы, бегут в ту сторону, откуда они раздались. INT. ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ - ДЕНЬ Мы видим лицо Элен крупным планом: с округлившимися от ужаса и нехватки воздуха глазами, она пытается высвободиться из петли. INT. КВАРТИРА ЭЛЕН - САН-ФРАНЦИСКО - НОЧЬ _______________________________________________ Три последние "INT" я оставил, чтобы показать, что "чехарда" КОРИДОР-ТУАЛЕТ блаполучно закончилась. :biggrin: |
Цитата:
Конечно, я не о том, что можно и нужно (не дай Бог!) забивать сценарий витиеватыми пассажами и всякими "он подумал о том, что..." и "она почувствовала, что..." Здесь-то как раз мы с вами "на одной волне". Не предполагается (не может быть показано) в кадре - значит, не имеет права быть на бумаге. |
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ
Парусник оказывается в водяном туннеле, проходящем почти на дне океана, выравнивается. После того, как сильная тряска прекращается, Матросы возвращаются к своим обязанностям, а Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и кружат вокруг мачты. На лице Якова застывает выражение удивления и восторга. Серафима, стоя рядом с Яковом, с интересом наблюдает за ним. А уж какой там будет туннель - гладкий, негладкий, с рыбами, без рыб, с Солнцем, без Солнца, с кораллами, без кораллов - и без Вас разберутся режиссер, оператор, специалисты по компьютерной графике. |
Цитата:
Пусть то, как выглядят рыбы, солнце, корабли придумает художник и декоратор, но вот то, что (например) рыбы - диковенные, солнце - затуманенно, а корабли - в большом количестве должен показать сценарист |
По-моему, когда корабль попадает в водяной тоннель - любой офигеет. И рыбы тут не причем. А в шоке он от осознания того факта, что такое вообще возможно. Даже если не будет видно рыб и водорослей, а вокруг будет темнотища (Кстати на дне океана светло быть не может - там же бентос живет, всякие рыбки с фонариками на башке, туда солнечные лучи вообще не проникают, такое даже в фэнтези невозможно, поэтому будь я редактором, я бы вообще поспорил с этим, ибо это против законов природы) он все равно будет шокирован. Или кто-то здесь путешествует по водяным тоннелям?
|
Игорь Янович, извините за оффтоп.
Просто хотела предложить модераторам (или кто это делает?) темы Готенка и мою (http://www.screenwriter.ru/forum/ind...?showtopic=758) и (http://www.screenwriter.ru/forum/ind...?showtopic=765) переставить куда-нибудь, чтобы они не сползали вниз. Безусловно, и у Филда, и у Терри Россио и Теда Эллиота куча полезной и практической информации, например, Пишульц сослался на слова г-на Эллиота. Но не все, кто зарегистрировался на форуме (и кому интересно), читают эти темы, потому что просто они уже где-то далеко. |
Мой вариант в два раза короче оригинала.
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ Парусник скатывается вниз по водяному тоннелю и оказывается в громадном водяном коридоре, проходящему почти по самому дну океана. Сильная тряска прекращается. Матросы возвращаются к выполнению своих обязанностей. Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и снова начинают кружить вокруг мачты. Весь тоннель состоит из, вращающейся по кругу с огромной скоростью, океанской воды. За его прозрачными стенами видны косяки рыб, а внизу, под днищем - океанское дно, покрытое зарослями водорослей, где тут и там возвышаются мачты затонувших кораблей. Сквозь толщу воды солнце видно как зеленовато-жёлтое пятно. На лице Якова удивление и восторг. Серафима стоит рядом и наблюдает за ним. Только все это неправда: Если тоннель состоит из вращающейся по кругу с огромной скоростью океанской воды, то как мне представляется, никто ничего не увидит, ибо вода на стенах будет пениться. Кроме того, вопрос с освещением. Как люди увидят множество затонувших кораблей и рыб если они двигаются по дну океана? Солнца там вообще быть не должно, но даже если оно видно, то его будет недостаточно. |
Да ладно Вам - правда, неправда. Все - неправда. И вообще - мысль изреченная есть ложь. Мы же не знаем, какой мир придумал Игорь Янович, по каким принципам он фунциклирует. И мне вот все равно, что там с пеной по краю водной стены. Потому что мне интересно, как это выглядит - ну и само собой, что там за история развивается. Если уж в том мире корабли бороздят дно океана - наверное, там вопрос с освещением как-то решили. :happy:
|
Цитата:
ИМХО главная задача автора сценария состоит в том, чтобы в голове читателя нарисовалась нужная картинка. Это может быть решено двумя способами. 1. Стимулировать воображение читателя. 2. Подробно рассказать. Первый вариант - самый лучший, потому что каждый увидит и представит фильм по-своему. Однако есть опасность, что автор огорчится, увидев картинку, сделанную режиссером. Второй вариант опасен тем, что действие может утонуть в избыточных описаниях, что мы, собственно и наблюдаем в случае с игорем яновичем. Скучно это и далеко не всегда оправданно. |
Мария О
Нет, нет, я не согласен. Корабль может плавать в водяном тоннеле, если автор придумает этому какое-то пусть самое фантастическое объяснение, но если у него при этом дно океана освещено, то нужно объяснить как-то и это. Я же уверен, что автор просто придумал красивую картинку, которая ну никак не вяжется с реалиями, даже фантастического мира. Гораздо логичнее было бы представить себе каких-нибудь светящихся рыб или осьминогов плавающих в темной глубине. Вода есть вода, она в любом мире должна быть водой, или это уже не вода. И как я могу представить себе вращающуюся с огромной скоростью воду, сквозь которую что-то видно, когда я точно знаю что сквозь нее ничего увидеть нельзя. И как это должен представлять себе режиссер? И как это должны воплотить на экране мастера по спецэффектам, чтобы вода и вращалась и в то же время оставалась прозрачной. |
Граф Д, ну в общем, да. Вы правы. Не подумала я.
|
Согласен со многоими постами. Вариант Вячеслава Киреева мне оказался ближе всего. сам бы наверное написал так.
Автор уже в таком маленьком отрывке повторяется несколько раз. Сперва краткое описание, затем через строку более подробное. Удалять и еще раз удалять. |
:doubt:
Цитата:
А как же блоки? Место действия Описание действия и т.д. |
Цитата:
|
Мария О! Я так рад.
А как же каноны, требующие отделять блоки друг от друга пробелами? НЕт, я в прЫнцЫпе не против, давайте будем писать сценарии видом театральной пьессы, что собственно с успехом и делалось в весьма недалёком прошлом. Ну, и куда потом девать все эти письмена, если кинокомпании даже к шрифту претензии предьявляют, (хотя я тоже считаю, что это ну совершенно не принципиально). |
Цитата:
Конечно, нужно руководствоваться требованиями разбивкой на блоки. Абсолютно правы те, кто Вам советует придерживаться данных канонов. И я прониклась, почитав убедительные посты, например Смотрителя и Киреева. Буду теперь по 5 строчек абзацы делать. :friends: |
Да в чем проблема? Количество страниц не будет иметь значения, если крепкая, понятная история и хорошо прописанны характеры. Страница-минута, тоже условность та еще...
Мой совет: Игорь Янович, не мучайтесь, а напишите синопсис по вашему произведению... Если вам уже конкретно сценарий заказали по вашей книге, то пишите хоть 250 страниц. А если заказчиков количество страниц не устроит, тогда уже можно озаботится. И здесь, можно особо не париться...Всегда можно найти профессионала, который за относительно небольшие деньги(до 1000$) Сведет вам все по высшему разряду... |
Цитата:
- ...Нафиг нам твой синопсис. Его и по телефону можно в двух словах обрисовать. Ты сценарий покажи, тогда и разговаривать будем. Это ведь я чисто профилактически на форум обратился, ну, чтобы действительно грамотных людей послушать. И, как вижу не напрасно. Советы-то дали мне действительно дельные. Вот теперь в работу ныряю - буду писанину свою переделывать. Хорошо что ещё пару недель есть до представления. Думаю, что успею. Заказчик, ведь наверое даже не догадывается о том, что 80-ти страничную повесть можно раздуть до трёх объёмов. |
Цитата:
Лишь маленький пример.. А вообще, что касается количества страниц (если это не сериал-мувик), то - Ягодка Цитата:
|
Игорь Янович, а Вы свой фильм видите? Закрываете глаза и ... сцена за сценой ... Сделайте из книги фильм в голове, а уже потом сценарий.
|
Цитата:
|
Цитата:
Несёт их по всем направлениям. Цитата:
|
Текущее время: 08:05. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot