Уважаемые коллеги, вопрос о формате. На этом сайте большинство сценариев выполнено в формате http://www.screenwriter.ru/new/long/524
Да и те сценарии, которые я встречал в производстве сдепланы так же. Но ведь Скипп Пресс рекомендует писать по сценам, нумеруя их, а не вот так - навалом (хотя здесь тоже есть плюсы свои). Или в таком безциферном формате каждая сцена ограничены интерьером, экстерьером или натурой? Но тогда многовато получается сцен. Нет, если цифры устарели - ОК, но как в таком формате, без цифр, карточки делать, т.е. что именно заносить в одну карточку? Хочется разобраться. А если не о личном, а о профессиональном, то планирую написать текст в "Комерсантъ-Деньги", если найду интересный поворот, см. http://community.livejournal.com/ru_...ist/39762.html, если есть что сказать, буду благодарен за мнения! |
Цитата:
Насчет многовато сцен не совсем поняла, потому как не вижу в этом криминала. |
>>Насчет нумерации существует фраза ставшая уже штампом: не учите режиссера работать, это его дело в каком порядке пустить сцены.
Насчет многовато сцен не совсем поняла, потому как не вижу в этом криминала. Что-то мы говорим о разном, видимо. Порядок сцен определяет в первую очередь сценарист, вот для этого удобно использовать цирфы. Тем более, если рисуешь карточки - супер удобную штуку. Вопрос мой таков: откуда пошли бециферные сценарии, как в приведенном примере, если все читают эту книжку про сценарии в Голивуде. Там как раз с цифрами. Вопрос два. Как без цифр все таки себе навигацию устраивать по сценарию,то я опять о карточках |
Для собственного удобства работы сценарист волен делать все, что угодно, но в кинокомпании, по их настоятельной рекомендации, сценарий представляется именно в таком формате. Так сейчас принято, и фиг его знает почему. Наверно редакторам так удобнее работать.
|
Это литературные сценарии. Режиссер прочитает всё, выкинет ненужные сцены, добавит новые и вот уже потом все пронумерует, после чего напишет режиссерский сценарий с раскажровками и экспликациями и планом съемак по объектам и номерам сцен. Так что в данном формате, нумерация как раз лишняя, - двойно труд получится.
|
Цитата:
из голивуда. я не знаю про что господин пресс говорил имяя ввиду цифры, но любая литература каноническая по американскому сценарному мастерству пишет, что ни в коем случае ни каких цифирь быть не должно. Это режисерский формат. С форматами у нас как и со всем другим: и так и сяк и через пень и под пнем. Пока еще стандарта четкого нет по ходу. А карточки эти, кто ж вам мешает так сделать и в таком формате. Особенно если соответствующей софтиной пользуетесь. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Но цифры - это логично. Если нет программы под рукой, представляется какая морока с карточками без цифр? Или вы имеете в виду, что сценарист ОТДАЕТ без цифр, а работает как угодно? Тоже не могу понять. Имею опыт работы, например, с Топ Лайн Продакшен (уже не раз тут в принципе верно упомянутой). Огрехи ограхами, но когда я увидел у них кучу щитов, оклееных пронумерованными карточками - то ничуть не удивился, ведь именно по этой схеме советует работать Скип. Что б дискуссия была плодотворной повторю, я действительно хочу разобраться:) Ну и второй вопрос - как следствие первого. У того же Скипа рекомендовано делать около 40 сцен. Понятно, что все меняется, но сейчас, в современных сценариях, если считать сцену то, что обозначантся титром ЭКСТ, ИНТ, НАТУРА - до следующего титра, то поучается и по 100, и по 150 сцен. Или это не сцены? Прошу прощения если вопросы непрофессиональные |
>> Так что в данном формате, нумерация как раз лишняя, - двойно труд получится.
Ну почему же двойной. Далеко не все работают на специальных программах, а раньше их вообще не было. Как же тогда карточки тасовали, если цифр не было? Это физически удобнее. Я чуть выше отвечаю Кириллу, повторю - откройте Скипа Пресса (свою книжку отдал), там точно сцены пронумерованы. Да собственно вся технология его под это заточена. Я не спорю, что сейчас цифры не приняты, хотелось бы понять, с чего бы это тогда Скип писал. Да и правда ведь удобнее, если карточки на картоне |
Смею предположить что Скип все таки имеет ввиду именно режиссерский сценарий, в его прямом назначении - для съемок. И если режиссер пишет для себя или имеется сложившийся творческий тандем со сценаристом, то конечно эти моменты очень быстро решаются. Но сейчас сценарии публикуются в журналах и в специальных фестивальных альманахах, и с этой точки зрения данный формат более универсален. Вот представте ситуацию: компания заинтересовалась сценарием, но как всегда жаба душит - хотят получить под это дело деньги от Госкино или еще кого:). В этом случае надо представить для утверждения сценарий в легкочитаемом для чиновников виде т.е. литературный сценарий без цифр и карточек.
|
Цитата:
про цифры вот: There must be no scene numbers – these are added if and when the script has been commissioned to go into production. соответственно цифры только при запуске сценария в производство. В России по моему всем по херу: с цифрами, без цифр, с форматом, без формата. пока стандарта единого еще нет... пэтому пишите с цифрами если так удобнее. |
Цитата:
|
Цитата:
Например так. Утро в деревенском доме. Мужик проснулся, встал, выпил чаю, вышел на крыльцо покурил, вернулся и начал звонить по телефону. Так вот одним куском ( кадром) может быть снято все, кроме курения на крыльце. Оно отдельно. И тут уж своя нумерация и счет. |
Я же не просто умозрительно спрашиваю. Есть кое-что у меня у самого в работе, 76 сцен - в голове с цельном виде можно целиком держать и без цифр, но с цифрами же очень удобно, проще. Особенно, когда этап отдельных карточек.
Вот мне чисто теоретически хочется понять, если не нумеровать, как технически не парится при тусовании? |
в программе удобнее просто: хочешь цифры автоматом вылезут, хочешь исчезнут, хочешь аутлайн выведи на экран, хочешь поэпизодно, хочешь посценно. менять все легко автоматически. Да и программ полно разных для этого: выбирай любую.
Единственное не понятно почему никто до сих пор не русифицирует, хотя бы пиратски эти проги.... |
Цитата:
|
Цитата:
Не парьтесь вы с этими цифрами, а то потом еще про скобы медные начнете беспокоится (то же прикол голливудский прикольный). |
Если уж говорить о профессионализме в работе, то наверно что бы таких вопросов не возникало, надо последовать рекомендациям из учебников. Т. е сначала написать поэпизодник, как следует его проработать, а потом уж переходить к сценарию.
|
Цитата:
А еще я не понимаю, как можно путаться в собственном сценарии. В чужом - понятно, но в собственном? |
Постараюсь внести ясность.
Действительно, если удобно работать сценаристу с цифрами, никто не запретит. Сценарист в принципе может работать как ему захочется – не вижу проблем. Насчёт карточек ничего сказать не могу, поскольку плохо понимаю о чём речь. Могу только догадываться. По поводу Топ Лайн Продакшен, то они действительно требуют нумеровать сцены. Однако каких-либо ограничений по количеству сцен от них не слышал. Был у меня случай, когда просили вообще игнорировать формат только по одной причине – чтобы страниц было меньше. То есть "заказчик" тоже может попросить что-то сделать так, как ему удобнее. Тоже не вижу никаких проблем. То что в какой-то книге были приведены примеры с нумерацией сцен, так же ни о чём не говорит. Ну попался там сценарий с нумерацией. А вообще, если говорить о принятом стандарте, то там сцены не нумеруются – это точно. Насколько мне известно сцены и кадры – это название одного и того же. Просто кому как привычнее. Одна сцена может сниматься несколькими камерами или вообще за несколько этапов, потом всё сводится во время монтажа, но на нумерацию сцен это ИМХО не влияет. Всё равно это одна сцена. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Выкручиваюст так: прямо в теле сценария прописываю типа поэпизодника и по мере изменений быстренько вношу поправки в ещё не прописанные сцены, но они уже стоят там где надо. И хорошо видно, если не укладываешься в размер, тут же корректируешь, сокращаешь что-то. Примерно так. |
Re: Формат киносценария
В рекомендациях Ольги Смирновой написано, что нумерация сцен недопустима. А редактор телеканала от меня потребовала нумерацию сцен. Как их нумеровать?
|
Re: Формат киносценария
Цитата:
1. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ 2. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ 3. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ |
Текущее время: 15:50. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot