Разговорились на днях со знакомым психологом. Она спросила, почему в конце фильма "Экипаж" так зажали эмоции персонажей? Исходя из ее опыта, реакция тех людей должна была быть более яркой, бурной. Советская привычка к сдержанности или ножницы цензуры?
И еще спросила, почему так мало трагедий пишут для кино? Что ответить на первый вопрос, не знаю. Пообещала спросить у Митты, если доведется :) По второму есть предположение. Не каждый автор может вывести зрителя из нижней точки трагедии на какое-то светлое переживание. Хотя, есть же беспросветная беда в триллерах-ужастиках... Если вообще считать их за трагедии :) Вот и получается, что ответа на второй вопрос тоже не знаю :) Решила вас поспрашивать :) |
Цитата:
|
Сейчас делают ставку только на закрученные сюжеты. :cry:
Поэтому мы и не видим ни эмоций, ни ярких диалогов. :cry: |
Цитата:
|
Думаю, если будет яркий драматургический материал - актеры сыграют хорошо. НО действительно, все идет от сценария.
|
В кинематографе, как и в любой другой отрасли и/или профессии, если делом занимается - личность (в данном случае актер, режиссер и т.д.), а если еще личность + талант … то получается кино, которое мы имели раньше.
А в фильме "Экипаж", с моей точки зрения, всё очень гармонично. |
Мне кажется - насчет отсутствия трагедий - что они, прежде всего, не востребованы нынешним зрителем. Трагедий, поставленных на поток - как мелодрамы и детективы - сейчас быть не может. (Чай, не в древней Греции живем, у народа другие запросы.) И не случайно какой-то жанр становится более или менее актуальным.
Например, фильмы ужасов появились в 30-е годы ХХ века в США - во времена великой депрессии. Тогда люди - обедневшие, отчаявшиеся, потерявшие семьи, работу, надежду - шли в кино и переживали за героев, убегавших от вампиров, зомби и крыс-мутантов. И радовались. Потому что у кого-то на экране, оказывается, проблемы еще похлеще. Лишь бы не было вампиров, а уж безработицу как-нить переживем, - усмехался американец, подбирал чей-то окурок на тротуаре и шагал на биржу труда немного бодрее, чем до киносеанса... Сейчас другие времена, но кинобизнес-стратегии примерно те же. В индустрии идет активный переход от режиссерского кино к продюсерскому - то есть определяет жанровые предпочтения продюсер, и ориентируется он на вкусы тех, кто покупает билеты или переключает каналы. В кино ходит народ, в основном, от 15 лет до 30. Эти люди делают кассу. И они хотят развлекаться и уходить от жизненной рутины. Им нужен аттракцион. Мальчики хотят "Обитель зла", а девочки "Дневник Бридж Джонс". Такое кино (я не говорю, что оно плохое) не подразумевает глубинных духовных переживаний, и уровень катарсиса там совсем другой. На телевидении - другое дело. Там ориентируются на вкусовые предпочтения пресловутых домохозяек и их уставших после работы мужей. Ни те, ни другие не хотят быть вовлеченными в сопереживание трагедии. Зачем? Это отнимает силы. Невозможно каждый день - или хотя бы через день - смотреть трагедии Шекспировского уровня. Сопереживание героям подлинной трагедии - это духовная работа. Сил на собственную жизнь не останется. Отсюда и засилье на экране ТВпродукции, которую многие называют "жвачкой" - она примитивно развлекает, не отбирая у зрителя сильной эмоции. Подчеркну - я понимаю людей, которые хотят простых и незамысловатых мыльных опер и детективных саг. Другое дело, что ТВ-каналы практически не предоставляют альтернативы - или считают альтернативой более дорогую (историческую?) мыльную оперу или приглашают в муви более дорогих актеров. Пока есть спрос на такую продукцию - ее будут штамповать и плотно утрамбовывать. Конечно, тут есть и другая сторона - закармливая невзыскательного зрителя "манной кашей" легко приучить его к несварению от другого вида пищи. Но это уже другая история. Конечно, трагедии снимались и снимаются, и будут сниматься. Изредка, не часто, но будут.( Правда, деньги на производство таких фильмов будут давать только мэтрам.) А жанр трагедии как таковой умереть не может и потребность в нем все же остается. Потому что у зрителей остается (неосознанная, но необходимая) потребность в потрясении и глубоком катарсисе, который "экстрактируется" только из трагедии. Уф, понаписала-то... |
Мария О - полностью согласна :friends:
|
Мария О
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Мария*О
[quote]"Дневник Бридж Джонс". очень психологичный и трагичный фильм с моей точки зрения. |
эммина, но по жанру "Дневник Бриджит Джонс" все же не трагедия, а романтическая комедия. Ведь герои комедии могут попадать не только в смешные, но и трагичные - с их точки зрения - ситуации.
И потом, помимо других отличительных признаков жанра, трагедия не предполагает счастливой развязки. Это всегда - смерть героя. |
По поводу выражения эмоций в фильме "Экипаж" и во многих других: в кино на первом месте должны быть эмоции зрителя, а не эмоции персонажей (они не всегда совпадают, это понятно). Мастерски поставленное кино, это кино где преобладает внутренняя, а не внешняя динамика.
Герой не обязательно должен плакать на взрыд и рвать на себе волосы, чтобы заставить зрителя делать то же самое. Это же элементарно, кажется.... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Да, в финале "Молчания ягнят", когда девушку под ручки выводят из этого дома, а она в ступоре и, главное (шикарный ход!), прижимает к себе эту белую собачонку, которой, ещё сидя в яме, готова была башку открутить...
|
Цитата:
|
я люблю фильмы со счастливым концом поэтому не люблю и не смотрю трагедии. Единственный фильм - трагедия с жизненноутверждающим концом СПИСОК ШИНДЛЕРА,редкость.
|
Мария О
Цитата:
|
Очень эмоциональным фильмом считаю " Что гложет Гилберта Грейпа". Там столько моментов хватающих за душу...
А вообще то думаю для сценариста очень важно " уметь жить". Уметь подмечать разные жизненные ситуации, изымать из них эмоцеональные состовляющие, для того что бы обогощать потом свои произведения. Как бы это правильней обьяснить... Вобщем самому нужно обогощаться, общаться с интересными людьми, бывать в интересных местах, и побольше любопытства! |
Прекрасно, когда сценарист пишет эмоционально. Еще лучше - когда он делает это грамотно.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 08:18. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot