Просмотр полной версии : ох уж эти сны
игорь янович
02.02.2008, 01:27
И вот какая у меня проблема:
Мой ГГ видит сон. (далее описание сна)
Но, это не просто сон, а события, происходящие во сне, самым непосредственным образом относятся к сюжету и имеют определённое влияние на последующие события. Так что, сократить этот эпизод невозможно.
ИНТ. КВАРТИРА ГГ СПАЛЬНЯ КРОВАТЬ ГГ СОН НОЧЬ :happy:
Это цирк какой-то.
Так вот как бы это представить по-приличнее?
Уверен, что у кого-то из вас есть такой опыт. :rage:
События сна где происходят? В парке, на подводной лодке, в квартире ?
Так и пишите
НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК. УТРО
Сон ГГ
и далее по тексту
или
ИНТ. КВАРТИРА ВАСИ. НОЧЬ
Сон ГГ
и далее по тексту
игорь янович
02.02.2008, 01:44
Соля, вот так просто?!
НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК. УТРО
Сон ГГ
и далее по тексту
ИНТ. КВАРТИРА ВАСИ. НОЧЬ
Сон ГГ
и далее по тексту
Только я что-то не совсем понял :scary: Вы имеете в виду, что ГГ спит в парке на лавочке и видит сон, или он всё же дома в своей кровати, а парк ему снится?
И тогда:
ИНТ. КВАРТИРА ГГ СПАЛЬНЯ НОЧЬ
ГГ спит в своей кровати.
ГГ видит сон.
НАТ. ПАРК ЛАВОЧКА ДЕНЬ
ГГ сидит на лавочке и т.д. (в смысле, ГГ снится, что он сидит на лавочке) :doubt:
Но в таком написании тоже что-то не так.
Или это просто у меня в мозгах что-то зависло? :cry:
Ну представьте фильм. Что вы хотите в момент сна героя видеть на экране? Если этот сон важен для сюжета (в любом другом случае лучше выбросить) - то зритель должен видеть то, что сниться ГГ.
Если ему сниться что он капитан подводной лодки и отдает команду пли
то так и пишем
ИНТ. ПОДВОДНАЯ ЛОДКА.
ГГ в форме капитана.
ГГ
Пли!
если ему сниться что он танцует в парке на скамейке с таинственной незнакомкой то
НАТ. ПАРК.
ГГ вальсирует на скамейке с женщиной в синем платье
и тд
Ваш сценарий - руководство к действию режа и группы. Что и где им снимать. Можно сначала
ИНТ. СПАЛЬНЯ ГГ. НОЧЬ
ГГ спит на кровати
НАТ. ПАРК.
Сон ГГ
ГГ вальсиует и тд.
:happy: Забыла
Можно и наоборот
НАТ. ПАРК. УТРО
ГГ танцует
ИНТ.СПАЛЬНЯ. НОЧЬ
ГГ с ужасом вскакивает с подушки
:happy:
Удачи :friends:
ИНТ. КВАРТИРА ГГ СПАЛЬНЯ НОЧЬ
ГГ спит в своей кровати. ГГ видит сон.
ПРИМЕЧАНИЕ: СОН ГГ
НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК. УТРО
.................................
ПРИМЕЧАНИЕ: КОНЕЦ СНА ГГ
Вот это верное решение. :yes:
"Примечание" не надо. Иначе так можно любой переход из одного эпизода в другой помечать - дескать, примечание: конец эпизода.
Зачем заморачиваться?
инт. здание вокзала.
Герой спит на скамейке.
нат. космос.
Герой летит на скамейке. Пролетает мимо луны.
инт. здание вокзала.
Герой просыпается. Над ним с ехидной улыбкой на лице склонился милиционер.
Для сна (в отличие от ТИТРа и КР.ПЛ) не определено жесткого формата, поэтому главный принцип - удобство чтения, максимально понятная форма.
Спасибо всем, воспользуюсь =)
Особенно у Санчеса понравилось "на скамейке вокруг луны" и "милиционер с ехидной улыбкой" (Только "на лице", вроде бы, не нужно).
Вчера в троллейбусе видела такого колоритного персонажа! Вспомнила, что в школьные годы читала книжку, а в ней был похожий внешне герой (книга была с рисунками). Но этот, по характеру и социальному положению, видно, другой. Но всё равно так похож, будто из книжки вышел.
Мне почему-то кажется, что ваши герои, Санчес, такие же, как из той книжки =)
игорь янович
02.02.2008, 20:52
А вот вариант ЭНДРЮСА, мне почему-то больше нравится. По крайней мере, читателю понятно, что зде сь происходит. :no:
игорь янович
А вот вариант ЭНДРЮСА, мне почему-то больше нравится.
А мне у эндрюса больше всего нравится вот это =)
Вот это верное решение.
игорь янович
По крайней мере, читателю понятно, что здесь происходит
Ну, если вы пишите сценарий для читателей, тогда, конечно, воспользуйтесь вариантом Эндрюса. Или можете еще что-нибудь навыдумывать. А если все же Вы сценарий пишете для последующего производства кино/телефильма, тогда... Впрочем, дело ваше.
Мария*О :friends: авторы люди такие странные, все время пишут как им удобно, а как потом человек 50 с этим текстом карячиться будут - "нас много" :happy:
игорь*янович сон героя как и все остальное снимается по одним и тем же правилам, что б в кадре было понятно что это сон - это уже дело режиссера и монтажера...
а вы просто пишите, что происодит в кадре.
34. инт- квартира Васи- ночь.
Вася спит в своей постели.
35. нат - река - утро.
Вася полывет в лодке по реке с симпатичной девушкой.
36. инт- квартира Васи -ночь.
На Васю прыгает кошка. Вася просыпается в своей постели.
ВАСЯ
Вот........... какой сон испортила.
:happy: :happy: :happy:
знаете-ли без всех примечаний понятно, что это был сон. :happy: особенно если Вася какой-нить урод в прыщах... :happy:
Лала, ваш вариант, тоже очень краток и хорош (как у Санчеса =), но что значат эти загадочные цифры: 34. 35. 36... ?
Надия а вот поломайте голову, поломайте... :happy:
ох уж эта Лала :happy:
...лучше строить, чем ломать...
Надия это типа номера сцен от бАлды... ясный пень лучше.... тока ломать проще... :happy:
Лала, а сценаристы разве сцены номеруют? Или это потом делает редактор? Вообще-то я так делаю в плане-синопсисе =)
Татьяна М.
03.02.2008, 00:34
...лучше строить, чем ломать...
Если никто не будет ломать, то и строить незачем будет.
а такой эффект, как "замедленные движения" "в дымке" и проч. , чтоб показать, что время ирреальное, что сон, м.б. немного фантастический мир - пишут в сценарии, или низззя?
Надия
Мне почему-то кажется, что ваши герои, Санчес, такие же, как из той книжки =) Неа. Я создаю ложное впечатление. Это конспирация :pleased:
замедленные движения
Рапид-съемка :doubt: Поправьте, если я не прав.
Санчес
Неа. Я создаю ложное впечатление. Это конспирация
У вас это хорошо получается. Мне захотелось перечитать эту книжку.
Татьяна*М.
Если никто не будет ломать, то и строить незачем будет.
А если что-нибудь совсем новое и необходимое? =)
Сообщение от Надия@3.02.2008 - 00:20
Лала, а сценаристы разве сцены номеруют? Или это потом делает редактор? Вообще-то я так делаю в плане-синопсисе =)
Надия... гм... вот редактору делать нечего, как за автора сцены пронумеровывать... :tongue_ulcer:
Если честно, редактор должен прочитать и только оценить произведение автора, дать замечания, которые должен автор сделать сам. И не вставлять в сценарий ни одной своей буквы, но из-за того, что авторы иногда считают что не надо делать этого, или наоборот пишут лишнего - приходиться дорабатывать... :scary:
а вот в синопсисе цыферки писать не надо, потому что это не поэпизодник.
Вот опять непонятки. Я-то думала, что сценарий "с цыферками" - это режиссерский сценарий. Где-то тут даже встречала настоятельное требование к сценаристам: "Не ставьте цыферки! Не отнимайте работу у режиссеров!" :happy:
Как теперь быть с режиссерами, прям не знаю, отнимать у них работу или нет? :doubt:
Вячеслав Киреев
06.02.2008, 15:52
Как теперь быть с режиссерами, прям не знаю, отнимать у них работу или нет?
Таманго, лучше отнимите работу у редактора.
Кирилл Юдин
06.02.2008, 16:18
Я-то думала, что сценарий "с цыферками" - это режиссерский сценарий. Режиссёрский сценарий значительно мудрёнее. Первая отличительная черта - располагается он горизонтально и выглядит в виде таблички. Кроме описания сцен и диалогов там достаточно много разных технических примечаний.
* вот редактору делать нечего, как за автора сцены пронумеровывать... :) В обшщем-то это касается, в основном особенностей сериального кинопроизводства. В обычном литературном сценарии сцены не нумеруются (если речь идёт о принятых международных стандартах). Суть в том, что в сценариях для сериала есть специфика - люди работают по готовому поэпизоднику, где сцены пронумерованы. Сценарий проходит по конвейеру, где каждый выполняет свою функцию и эти цифры облегчают работу.
В полном метре над одним сценарием работают долго и, сравнительно небольшое количесвто людей. От сценариста требуется интересная история - одна единственная, над которой потом колдуют остальные. Поэтому нумерация там не особо нужна (не факт, что режиссёр не перекроит порядок сцен по своему).
Но в России я часто встречал сценарии полного метра и с нумерацией сцен и с отдельно выписанными действующими лицами в каждой сцене - в скобочках через запятую.
Но для полного метра это не критично. Этим занимаются другие люди, в том числе и редакторы. :)
Когда писала для мини-сериала, ничего не нумеровала и от меня этого не требовалось. Но знаю, что после меня кто-то будет все же этим заниматься, потому что ко мне, в качестве примера, приходил сценарий мини-сериала другого сценариста, все сцены там были пронумерованы и каждую сцену предварял список действующих лиц :pleased: Не знаю уж, автор сам так делал или кто-то после него "потрудился", но я (умный человек :pleased: ) спрашивать не стала и писала по-старинке. А если б надо было, сами бы сказали :pipe:
игорь янович
09.02.2008, 02:43
Мария О авторы люди такие странные, все время пишут как им удобно, а как потом человек 50 с этим текстом карячиться будут - "нас много"
Да уж... Это точно.
Кирилл Эгле :friends:
Спасибо за разъяснения. Я примерно так и предполагала, что посты Лалы относительно нумерации сцен относятся к сериальным монстрам, а не к полному метру или мини-сериалам. Но хотелось удостовериться, т.к. уж очень много противоречивой информации, а с внутренней кухней большого мыла я дел пока не имела.
Вячеслав
Цитата
Как теперь быть с режиссерами, прям не знаю, отнимать у них работу или нет?
Таманго, лучше отнимите работу у редактора.
Обязательно. :yes: :happy:
Татьяна*М.
а такой эффект, как "замедленные движения" "в дымке" и проч. , чтоб показать, что время ирреальное, что сон, м.б. немного фантастический мир - пишут в сценарии, или низззя?
Вот именно для этого и пишется -
ПРИМЕЧАНИЕ: СОН ГГ
ПРИМЕЧАНИЕ: КОНЕЦ СНА ГГ
Вариантов режиссёрского решения визуальной подачи зрителю СНА может быть куча.
А читатель сценария - это не просто читатель, это ещё (+ к "просто") режиссёр, редактор, второй режиссёр (очень важно!) и прочая. И.. в чём проблема?
Что касается нумерации, то ни один честный и порядочный прокатный метр никакой нумерации сцен не содержит. Сериальный поток предусматривает искомую нумерацию.
И при работе в соавторстве нумерацию также делать удобно.
Powered by vBulletin