Просмотр полной версии : Срочно
Регистрирую ЧП для снижения налогов. Нужен срочно код - написание сценариев для кино, телевидения, информационных технологий. Кто знает подскажите. Очень срочно надо. Большой плиз.
Что такое ЧП? Как снизить налоги? Ауууууу!
Может, "частный предприниматель"? :doubt:
Вячеслав Киреев
28.01.2008, 13:56
Может, "частный предприниматель"?
ЧПБОЮЛ
иванн этот код вы узнаетет в налоговой инспекции.
Сообщение от Вячеслав Киреев@28.01.2008 - 13:56
ЧПБОЮЛ
Да этот предприниматель без образования юридического лица. Я просто как короче. Открываешь и платишь 6%. вместо 13. и не платишь в пенсионку А в этой фирме с меня сдерут 18%. Если я заключу договор просто как частное лицо.
Вячеслав Киреев
28.01.2008, 14:02
Что такое ЧП? Как снизить налоги? Ауууууу!
Получая деньги как индивидуальный предприниматель, вы получаете возможность заплатить 6% налогов вместо 13% как частное лицо. Впрочем, там есть другие варианты налогообложения.
Сообщение от эммина@28.01.2008 - 13:59
иванн этот код вы узнаетет в налоговой инспекции.
Ага сейчас разбежались они. минут 10 поковырялись и все.
Обращался в 2 фирмы по оформлению. В одной подороже сказали есть такое, но цену загнули - нафиг, нафиг.
В другой подешевле не нашли. Говорят такой деятельности нет.
Просил поискать среди написания книг, статей. Но они говорят и такой нет.
Сообщение от Вячеслав Киреев@28.01.2008 - 14:02
Получая деньги как индивидуальный предприниматель, вы получаете возможность заплатить 6% налогов вместо 13% как частное лицо. Впрочем, там есть другие варианты налогообложения.
Вячеслав вы же в роде знаете... подскажите код, по которому надо регистрировать ЧП. Большой Please!!! фирма работает до 17.00. Хочу сегодня подать заявление.
Сообщение от Вячеслав Киреев@28.01.2008 - 15:02
Впрочем, там есть другие варианты налогообложения.
Не поняла...
Вообще, люди, разъясните, пожалуйста, человеку, который ничегошеньки в этом не смыслит!!! Кто уже таким образом поступал? Может, я одна тут дура плачу 13%? :horror: Каковы последствия? Может, я получаю преимущества в одном, а жертвую другим? Плиз, поподробней... :blush:
Фантоцци
28.01.2008, 14:13
Код ОКВЭД (Общеросс. классификатор видов экономической деятельности)
92.31.22 Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе.
Источник:
http://www.trb-consult.ru/info/reg/okwed/razdel_o/
Сообщение от Вадим Пэ@28.01.2008 - 14:13
Код ОКВЭД (Общеросс. классификатор видов экономической деятельности)
92.31.22 Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе.
Источник:
http://www.trb-consult.ru/info/reg/okwed/razdel_o/
спасибо пока буду ориентироваться на это.
Хотя слова сценарист там нет вообще. Сценаристы - прочие.
Однако.
Сергей Клюхин
28.01.2008, 14:24
На выбор, я лично открыл по всем кодам - это возможно, дополнительных финансов не требуется.
92.1 Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов
92.11 Производство фильмов
92.20 Деятельность в области радиовещания и телевидения
92.31 Деятельность в области искусства
92.31.1 Деятельность в области создания произведений искусства
92.31.2 Деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества
92.31.22 Деятельность актеров, режиссеров, композиторов,художников, скульпторов и прочих представителей
творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе
спасибо, но некоторые придется выбросить, предполагаю ещё написание сцен. для комп. игр. Но с этим производством я вроде разобрался.
иванн
в кажом налоговом органе ДОЛЖЕН быть тарификатор, смотрите в том отделении у того стенда, где все документы вывешены для регистрации.там же и книга лежит на столике.
Кирилл Юдин
29.01.2008, 10:53
иванн, это называется ИП - индивидуальный предприниматель.
Я при регистрации взял код ОКВЭД: 92.31.2
Проблем нет.
При регистрации надо тут же написать заявление на упрощенную систему налогообложения. В качестве налогооблагаемой базы выбрать ДОХОДЫ.
Открыть счёт в банке и как можно скорее отнести реквизиты банковского счёта в надлоговую (обычно секретаю), и потребовать гле-нибудь поставить штапм о приёме этих данных. А то потеряют, и не докажешь, что сведения о счёте предоставлял (непредоставление счёта - наказуемо; штрафуют).
Потом установить у себя на компьютере специальную программку "Налогоплательщик ЮЛ". Её можно взять в налоговой (запишут на СД) или скачать в инете.
С её помощью легко заполнются все документы (платёжки, отчётность).
Эх, люди, вам 13% много, а у нас 24% с нового года (уменьшили на 3%), и мы радуемся. А 2 года назад 33% было :) А по авторскому договору 15%. А у вас 6%!
Эх, люди
Сашко,
судя по вашему нику мы земляки. Но про упомянутые вами ужасы слышу впервые. Можно подробности?
Дякую.
Кирилл Юдин
29.01.2008, 13:47
Не, ну у вас же Европа, а мы так, развивающиеся. :)
На самом деле тут проблема да же не в процентах, а в том, что с ИП гораздо легче работать с Московскими компаниями - нет проблем ни у кого. На частное лицо перечислять - проблемы с бухгалтерией (заморочки у того, кто платит), а если автор ещё и из другой области, то там ваще, какие -то сложности с отчётностью (кинокомпания в этом случае становится налоговым агентом и сама должна вычситывать и уплачивать все взносы за гражданина, а на ИП - перекинули скока там по-договору, и забыли).
Ник С, я немножко из нового ЕС :) :pipe:
я немножко из нового ЕС
Слава Богу. Я налогов не плачу (привычка такая потому что), но злякався.
наверное 92.1 все включает.
Кирилл Юдин
29.01.2008, 16:55
Я уж не помню, но почему-то после долгого изучения выбрал именно 92.31.2
Там можно и обобщать (по-моему должно быть не менее трёх цифр), но можно пролететь с "упрощенкой", придется потом бухгалтера содержать или платить каждый раз при составлении отчёта да в выписках банковских путаться. Меня смущает ЕДИНИЧКА, порсле 92. Что под этим кодом в ОКВЭД стоит?
Кирилл Юдин
29.01.2008, 17:02
Вот посмотрел, нет 92.1 - не годится. Как раз можно влететь по отчётности на полную. Это больше подходит для продюсеров, то есть производство как таковое, а не вид литературной деятельности.
Это производство, прокат и показ фильмов - нам не подходит.
Короче, если не конкретизировать сильно, то 92.31 - Деятельность в области искусства. И туда уже всё входит, что подходит нам. Но я ещё конкретизировал и поставил двоечку (что означает: Деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества). Но можно и без неё.
Все. Спасибо всем кто помог. ЧП зарегил. Но думаю мало видов деятельности поставил. Но теперь поздно локти кусать. Пока пойдет так.
А мне вот кажется, что деньги эти после уплаты 6% нельзя тратить на что угодно, а только что то связанное процессом написания сценария. Например компьютер, мебель, аренду офиса и т.п. Или всё не так?
Расскажите, пожалуйста, а как быть с другими отчислениями? (страховые, пенсионные) Они ведь не войдут в те 6 процентов, я правильно понимаю? Там тоже нужно будет какую-то отдельную отчетность вести и иметь дело с собесом или кем-то еще? Объясните, плиз!!! Я впервые слышу вообще о такой системе... эх, темные мы... :confuse: :blush:
Кирилл Юдин
04.02.2008, 09:16
А мне вот кажется, что деньги эти после уплаты 6% нельзя тратить на что угодно, а только что то связанное процессом написания сценария. ...Или всё не так? Нет, не так. В данном случае (сценаристам) нужно не только зарегистрироваться в качестве ИП, но и открыть счёт в банке (как юр. лицо). На этот счёт кинокомпании будут начислять гонорар. Одначк снять деньги (обналичить) вы не сможете просто так. Нужно чтобы у вас была, например пластиковая карточка (или сберкнижка и т.п.). Вот на счёт этой карточки вы можете начислить сколько хотите и пользоваться без всяких заморочек. Вот перечисление с коммерческого баковского счёта на пластиковую карточку (сберкнижку) и есть "обначличивание".
За расходованием этих средств никто следить не будет. Это уже ваши деньги.
А следить будут по состоянию банковского счёта.
Расскажите, пожалуйста, а как быть с другими отчислениями? (страховые, пенсионные) Они ведь не войдут в те 6 процентов, я правильно понимаю? Войдут, аж бегом.
Суть такая: вам кинокомпания (киностудия и т.п.) перечисляет гонорар. Если вы полузетесь "упрощенкой" с налогооблагаемой базой "доходы" (что наиболее выгодно в нашем случае), то вы платите 6% со всей суммы начислений.
Но есть ещё обязательные страховые взносы в пенсионный фонд. Для ИП они фиксированные:
Ежемесячно – 102руб.67коп. – страхов часть
– 51руб.33коп. – накопит часть
Может в этом году немного подняли, но это копейки. Я лпачу сразу за год (чтобы не париться каждый квартал). Потом из суммы налога (из тех самых 6%) я вычитаю сумму уплаченную в Пенсиооный Фонд.
Там есть ограничения, на компенсацию затрат на Пенс. Срах. - что-то: "сумма не должна превышать 50% от суммы налога". Но она никак не превышает.
Таким образом, платятся эти три платежа в сумме(!) составляющем 6% от дохода. По-сути - три платёжки придётся печатать, а не одну.
А четвёртая платёжка самая приятная, потому что это та, по которой мы перечисляем денюшку себе (на карточку, сберкнижку и т.д.). Эти денюжки можно тратить, как душе угодно и спать спокойно.
Кирилл, я правильно понял, что при регистрации ЧП можно помимо кода писательской деятельности можно вписать еще, скажем, строительство? Если это так, то налоги по разным кодам платятся отдельно? (код "Предоставление услуг" - 13%)
Кирилл Юдин
04.02.2008, 12:04
Вписать можно что угодно. Но это повлияет на вид налогообложения. Например только "Упрощёнка" имеет два вида: облагаемая база "доходы и "доходы минус расходы". В первом случае мы платим 6% со всей суммы (это самый простой вариант, кроме "вменёнки"), во втором - 15%. По расходам надо кпропотливо отчитываться, все документьики собирать, да подгонять, чтобы статья расходов подпала под ту, что позволдяет причислить их к расходам в понимании налогового законодательства. Тут без бухгалтера очень сложно.
Поэтому, когда "вбухиваем" вид деятельности - не стоит перебарщивать "на всякий случай", потому что могут и просто отказать с "упрощенкой", тогда обазводитесь бухгалтером, делопроивзодителем, платите им зарплату и т.д. и т.п.
Понятно, что строительный бизнес не выгодно строить с налогооблагаемой базы "доходы". Из миллиона, который перечислят на счёт, после закупки материалов, и оплаты услуг подрядчиков может остаться с тыщёнку прибыли. А 6% возьмут с "лимона". Да он под упрощенку и не пролезет. Я даже не знаю вообще, для ИП такой вид деятельности допускается или нужно именно Юр.лицо. Там же и лицензирование идёт.
Есть ли возможность по разным видам деятельности платить разные виды налогов - я не знаю. Как это делается - тем более. Я только по простому - по сценаристике пробовал.
Скажите, а кто-нибудь имел дело с закрытием ПБОЮЛ или ИП?
Уточню свой вопрос. Знает кто-нибудь, при закрытии ПБОЮЛ/ИП налоговая сверяет данные отчетности за все время существования со снятыми с ККМ показателями?
Клара да, сверяет, но очень просто...
налоговая сверяет данные отчетности за все время существования со снятыми с ККМ показателями?нужно обнулить кассовый аппарат в той фирме, которая по договору вас обслуживает и принести от них в налоговую справку об обнулении ККМ, где они и пишут акт сверки данных и ещё нужно саму справочку о регистрации ККМ из налоговой, которую они вам давали, когда вы его регистрировали, и всё... Если сверка не идёт, штраф небольшой, если что, не переживайте.
Кирилл Юдин
04.02.2008, 13:44
Я чё таке ККМ? :)
Контрольно-Кассовая Машина :pleased: сценарий продали, деньги получили и чек отбили, отдаём чек продюсеру :pipe: "товар возврату и обмену не подлежит"! :confuse:
Кирилл Юдин
04.02.2008, 14:09
Не. Мне разрешили без кассоого аппарата сценарии продавать. Так что у меня всё ОЧЧЕНЬ просто. Слава богу, не семушки - не так у жчасто их покупают, чтобы запутаться. Веду книгу учёта (есть там специальная). Сдаю декларации. Все приходы подтверждены банковскими выпиками - никаких заморочек.
Думаю и при закрытии (чего не хочу делать), будет не сложно - выписку из банка в налоговую, книга учёта доходов и расходов и закрытие счёта в банке - должно быть достаточно. Побегать, полагаю, притдётся примерно как и при открытии. Но лучше, чтобы всё работало хорошо и закрытия не понадобилось.
Кирилл*Юдин :kiss: я же пошутила, какие ККМ у сценаристов? это просто у Клары видимо "гешефт" был или есть, вот она и спрашивает :happy:
Кирилл, спасибо большое за разъяснение. :yes:
Вопросы растут как снежный ком.
Я чё таке ККМ? :friends:
нужно обнулить кассовый аппарат в той фирме, которая по договору вас обслуживает и принести от них в налоговую справку об обнулении ККМ, где они и пишут акт сверки данных и ещё нужно саму справочку о регистрации ККМ из налоговой, которую они вам давали, когда вы его регистрировали, и всё
:doubt: :doubt: :doubt:
То есть, мне еще нужно завести какую-то фирму, которая будет меня обслуживать, да еще зарегистрировать ККМ, о чем взять у налоговой справочку, которую потом им же и отдать? :horror: А ККМ в эту фирму тоже я должна поставить перед тем, как регистрировать ее? :rage:
Ниччё не понимаю! :no: :no: :no:
Настя, спасибки! :kiss:
А "гешефт" - это разница, надо думать? То-то и оно, что есть у меня подозрения, что покатели ККм могут отличаться от отчетности, причем в бОльшую сторону :horror: Но если ты говоришь, что это не страшно... Или все-таки от величины этого гешефта зависит?
Настя, а ты не знаешь, налоговая проверяет саму отчетность (предоставление отчетности) за все годы? Или за последние сколько-то лет?
Ну, вот, пока писала свои вопросы, ответы прояснились. Настя, нельзя же так шутить с хрупкими сценаристскими душами! Мое буйное воображение уже так разыгралось, рисуя энту ККМ... фу-ух... :happy:
Кирилл Юдин
04.02.2008, 14:22
Таманго, вы сценарии будете продавать или вообще спрашиваете на все случаи жизни?
Если сценарии, то, разумеется, никакие ККМ не нужны. Если нет - то тут это, как бы не совсем уместно. :)
(Но раз есть люди сведущие - почему бы не спросить между делом).
Клара
"гешефт" я так называю мальенький приработок просто... А так, у меня не проверяли, я просто обнулила, мне дали справку, на какую сумму выбито чеков, опечатали кассовую книгу и всё... Но у меня налог на ЕВН (единый вменённый налог) я знаю, что по упрощёнке такие проблемы бывают, но штраф, как они мне сказали, терпимый... Боялись большего. Если что, в личку спроси, ок?
Цитата
"гешефт"
я так называю мальенький приработок просто...
:happy: Вот что значит со знающим товарищем пообщаться. Теперь буду знать.
Настя, спасибо! Вопросы, скорее всего, будут. Через личку. :yes:
Ан нет, похоже, ужасная и загадошная ККМ все-таки существует. :horror: По крайней мере, Клара говорит о каких-то ее показателях... :doubt:
Клара, будьте ласковы, объясните, Вы ведете свои дела через какую-то фирму?
Таманго, эти мои дела ничего общего со сценаристикой не имеют. И я, кстати, к этим делам имею очень косвенное отношение (насколько может быть косвенным то, что на мне зарегистрировано ИП, но реально им занимаются другие люди). Пока оно закрываться не собирается, но мне для самой себя важно знать, что может возникнуть в перспективе.
Кирилл
Таманго, вы сценарии будете продавать или вообще спрашиваете на все случаи жизни?
Надеюсь, что буду. :yes: Просто я в самом начале пути и многого еще не знаю, как выясняется. В жизни не могла предположить, что сценарист может зарегистрироваться как ИП!
Клара
Спасибо за ответ. :yes:
Кирилл Юдин
04.02.2008, 15:00
Таманго, если только сценарии (книги и т.п.), то никакого ККМ не нужно. (на всякий случай, а то, полагаю, тут можно запутаться :) )
Там кроме счёта в банке (открывается в течение получаса) ничего не нужно (ну, регистрация ИП - само собой).
Кирилл Юдин
04.02.2008, 15:04
Кстати, в самом начале пути ИП не нужно. Это можно сделать в процессе переговоров (обсуждения Договора). Бывает, что ИП и вовсе не нужно - просто компания перечисляет деньги на счёт и сама вычитает налоги. Но если расчитывать не на один единственный раз, то лучше зарегистрировать ИП (но, опять же, в процессе переговоров - раньше ни к чему - лишняя головная боль и траты, какие-никакие).
Кирилл
Век живи - век учись. Но любая наука дается вдвойне легче, если найдется терпеливый и доброжелательный учитель. Большое-большое Вам спасибо, Кирилл, еще раз за то время, которое Вы посвятили ответам на мои вопросы. :kiss:
Сергей Клюхин
05.02.2008, 15:16
Закрыть сложно и долго. Лучше нанять юриста.
Братцы, мне в кинокомпании предложили оформиться ИП. У кого-то есть такой опыт? Много с эти мороки? И какой вид деятельности вы декларировали при оформлении?
синица
Я ничего в этом не понимаю, но на мой взгляд предложение странное. Что значит - индивидуальный предприниматель? Вы налоги будете платить, как частник? Это выгодно? И зачем это вообще нужно?
Вячеслав Киреев
11.04.2008, 15:05
синица, на форуме и на сайте есть ПОИСК.
Сообщение от синица@11.04.2008 - 14:51
Братцы, мне в кинокомпании предложили оформиться ИП. У кого-то есть такой опыт? Много с эти мороки? И какой вид деятельности вы декларировали при оформлении?
Работа над сериалом?))) Знакомая тема.
Мои советы(как всегда из личного опыта)))
1. Делайте ИП. Сами! Внимательно ознакомьтесь со следующим:
надо поехать в 46 налоговую. Предварительно у нотариуса заверить заявление на ИП.
С собой в налоговую:
1. Копию паспорта
2. Копию ИНН.
3. Заявление, заверенное нотариально.
4. Два заявления на упрощенку (скрепленные степлером, сзади - прошито, пронумеровано)
5. Квитанция на оплату госпошлины.
С собой также необходимо иметь степлер! Пару заготовленных листочков с надписью прошито, пронумерованно. И ручку. Чуть не забыл!!! Еще клей, чтобы эти факинг "прошито пронумерованно" приклееть.))
Зачем это, вы поймете, когда очередная вобла в окошке прикрепит ваши документы по своему и потребует нацепить табличку "прошито пронумерованно".
Чтобы не тратить много времени, после того, как возьмете талончик на очередь, минут через десять-пятнадцать возьмите еще один(по любому)
Это нужно для того, если с первого раза не примут документы, чтобы вы заново не выстаивали очередь в 30-60человек.
Эта цифра, пусть вас не пугает. Очередь движется достаточно быстро.
Самое шоколадное приезжать прямо к открытию. будите 12-19м(около 15 мин. ожидания)
После того как у вас примут документы, через 5ть дней дадут ИП.
Самое главное, не вестись на сомнительные предложения, потому что:
1) Все вышеперечисленное, кроме ВАС никто не сделает.
2) Вместо 1000р(гос пошлина и нотариус) плюс к этой сумме с вас(фактически не за что) сдирут еще как минимум 3000
Но самый большой геморрой для вас может начатся после того, как вы сделаете ИП.
Это открыть счет в банке - КАК ЮР.ЛИЦО. Вот этого никому не пожелаю!)))
Много с эти мороки?
Каждый квартал подавать декларацию о доходах в Налоговый Департамент.
Это просят для того, чтобы самим платить меньше налоги со сделки.
Но и вы будете платить меньше. Насколько помню, вместо 13% налога как с просто физического лица, в качестве ИП с вашего гонорару удержат в 2 раза меньше.
И какой вид деятельности вы декларировали при оформлении?
Сценарист игрового кино.
Сообщение от Эндрюс@11.04.2008 - 15:47
Каждый квартал подавать декларацию о доходах в Налоговый
Сценарист игрового кино.
Сейчас декларацию можно подавать раз в год.
"Сценарист игрового кино"-такого вида деятельности в форме нет :pleased:
Есть: Деятельность в области создания произведений искусства
Деят. в области художественного, литературного и исполнительского искусства
Деят. актеров, режиссеров, композиторов, художников скульпторов и проч.
ДЕЯТ. В ОБЛАСТИ РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
ДЕЯТ. СВЯЗАННАЯ С ПРОИЗВОДСТВОМ,ПРОКАТОМ И ПОКАЗОМ ФИЛЬМОВ
Вот это и нужно указывать. Плюс еще четыре можете указать, какие посчитаете нужным(но только из того, что представлено в стандартной форме)).
"Сценарист игрового кино"-такого вида деятельности в форме нет
ДЕЯТ. СВЯЗАННАЯ С ПРОИЗВОДСТВОМ,ПРОКАТОМ И ПОКАЗОМ ФИЛЬМОВ
Ну, зрение у всех наверняка хорошее. :pipe:
Формально вы правы, вероятно, но суть от формальности\неформальности не меняется.
Человек, получив на руки бумагу, разберётся - какой раздел из всех возможных разделов ему выбрать. И выберет правильно. Методом исключения, отталкиваясь от формулы "сценарист игрового кино".
И, вероятно, форма тоже меняется со временем. Ведь и законы меняются, то бишь их формулировки, что не влияет на суть особо.
Причины для спора нету, есть причина для констатации.
Сообщение от Эндрюс@11.04.2008 - 16:45
Причины для спора нету, есть причина для констатации.
Однозначно.
Кирилл Юдин.
В данном случае (сценаристам) нужно не только зарегистрироваться в качестве ИП, но и открыть счёт в банке (как юр. лицо)
Кирилл, а почему как юридическое лицо, ведь регистрируешься как ИП без организации юридического лица? Я как оаз сейчас прохожу эту процедуру, уже зарегистрировалась, а вот открыть счет в банке оказалось морокой - опять идити к нотариусу и т.д. В "Альфа-банке" мне сказали, что если без организации юр. лица, то можно как физическое лицо открыть счет без всяких проволочек. Или они ошиблись?
Кирилл Юдин
24.04.2008, 11:43
Скорее всего они ошиблись ли просто пургу метут. Как физическое лицо - это не расчётный счёт, это как сберкнижка или пластиковая карточка (типа зарплатной). А Вам нужен счёт "как юр.лицо", то есть расчётный. Он не будет счётом юридического лица, ведь Вы им не являетесь, Вы - ИП. Но суть счёта от этого не меняется.
Бывает, что к нотариусу идти не нужно. Я спросил, могут ли они сами заверить всё что нужно. Ответили - могём. Платить всё равно пришлось, но бегать меньше. Однако это не все банки делают. так чт, скорее всего придётся-таки к нотариусу.
Теперь, чтобы понятнее была суть такого счёта и его отличие от частного:
На этот счёт Вам перечисляют средства, как субъекту предпринимательской деятельности. В этом схожесть со счётом юридических лиц. Вы не можете снять с этого счёта наличные просто так, как это можно сделать, например с карточки или сберкнижки. По тем суммам, которые упали на этот счёт Вы отчитываетесь в Налоговую. Со сберкнижки - нет. там, если это заработок, отчитывается тот, кто перечисляет. Например, удерживает и перечисляет налоги (те же 13 подоходного).
Чтобы открыть такой счёт нужно (если я не путаю) бумажку из органа статистики (туда сведения из налоговой поступают автоматически, но за бумажкой придётся ехать). Но это в банке скажут.
Самое важное - это в течение пяти рабочих дней после открытия расчётного счёта, отнести данные (их выдадут в банке сами в момент открытия счёта) в налоговую и зарегистрировать в секрктариате (обычно это быстро и несложно).
Как же пользоваться расчётным счётом, тое сть деньгами? В общем, не сложно. Все налоги и сборы (например в пенсионный фонд) можно платить прямо со счёта. С него же оплачивать по безналу всё что вздумается, если Вы заключаете какие-нибудь сделки с субъектами предпринимательства. Можете перечислить другу на карточку или сберкнижку - всё что угодно. Но не забывая, что за все средства, что упали на Ваш расчётный счёт Вам надо будет отчитываться в налоговую.
Все перечисления делаются передачей в банк ПЛАТЁЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ. Одни раз надо научитсья их заполнять (только на компьютере). дальше проще.
Так же и себе - на карточку перечисляете (любую, какую хотите, можно в этом же банке завести, можно пользоваться той, что уже имеется, если это удобно).
Насчёт, как отчитываться по денюшкам: лучше всего попасть под упрощёнку и выбрать в качестве облагаемой базы ДОХОДЫ. Тогда с любой суммы что упала на Ваш счёт платите 6%. С остальными делаете что хотите. (сумма пенсионных взносов вычетается из этих 6%, так что из доп расходов прибавляем только стоимость обслуживания счёта - это рублей 300 в месяц)
Если перечислили какой-то фирме, например за холодильник, отчитываться не нужно. Как и за те, что перечислили себе на карточку (обналичили).
ну, вроде всё.
Кирилл Юдин
24.04.2008, 12:04
Сейчас декларацию можно подавать раз в год. ИП - ежеквртально (во всяком случае, с меня требут). Но за первый квартал и за прошлый год можно подавать одновременно (один раз в очереди стоять : ))
Человек, получив на руки бумагу, разберётся - какой раздел из всех возможных разделов ему выбрать. Какую бумагу ещё? Это надо указывать в момент подачи заявления, в котором вид деятельности уже должен быть указан. Никто в налоговой заниматься этим не будет и никакой список давать не станет.
Выбирая себе деятельность не стоит перебарщивать и хапать то, что делать наверняка не будешь. Например, зачем "ДЕЯТ. СВЯЗАННАЯ С ПРОИЗВОДСТВОМ, ПРОКАТОМ И ПОКАЗОМ ФИЛЬМОВ"? Это по-сути, деятельность продюсеров и прокатчиков, а не сценаристов. И я сомневаюсь, что по ней можно будет оформить упрощенку и платить простые 6%. Скорее всего, придётся платить кучу разных налогов, в которых разберётся только хороший бухгалтер. Ну и нужно оно Вам?
Нужна ли "Деят. актеров, режиссеров, композиторов, художников скульпторов и проч."? Если однажды прочитаете стихи со сцены и получите небольшой гонорар, то, во-превых, вам могут его заплатить как частному лицу (как обычную зарплату), удержав 13% подоходного. А, во-вторых, это не будет считаться предпринимательской деятельностью - это не постоянная коммерческая деятельность, от которой Вы получаете доход регулярно (именно это необходимо, чтобы у налоговой появились претензии в незаконном предпринимательстве).
"Деятельность в области создания произведений искусства" - это скорее к художникам, скульпторам и т.п.
"В ОБЛАСТИ РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ" - это совсем не то. Это пусть Эрнст беспокоится. :)
Суть в том, что Вы указывате ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а не всё на все случаи жизни. Ну написали Вы чей-то портрет, ну продали. И слава богу. Это ведь не основной вид деятельности, а так, по случаю. Может единственный раз в жизни.
Так что вполне можно оставить лишь "в области художественного, литературного и исполнительского искусства (92.31.2 - код ОКВЭД)" - ничто другое лучше не подходит, но, главное - это подходит под УПРОЩЁНКУ.
Сообщение от Кирилл Юдин@24.04.2008 - 12:04
ИП - ежеквртально (во всяком случае, с меня требут).
Выбирая себе деятельность не стоит перебарщивать и хапать то, что делать наверняка не будешь. Например, зачем "ДЕЯТ. СВЯЗАННАЯ С ПРОИЗВОДСТВОМ, ПРОК...
А с меня не требут :happy: Раз в год, и не жужжу.
А почему не стоит "перебарщивать" и "хапать"? Если можно указать 9 видов деятельности, без гемороя, зачем себя ограничивать? Много не мало.
Кирилл, спасибо, пока все понятно.
Кирилл Юдин
25.04.2008, 09:14
А почему не стоит "перебарщивать" и "хапать"? Если можно указать 9 видов деятельности, без гемороя, зачем себя ограничивать? Я же не запрещаю. :happy: Просто предупреждаю, что может оказаться так, что в эти виды деятельности попадёт такой, по которому не допускается Упрощённая система налогообложения. В этом надо быть осторожным, иначе потом придётся содержать штат бухгалтеров. Это раз. А два, а нахрена оно нужно? Ну что Вы действительно будете заниматься, например, производством и прокатом фильмов?
Что-то мне подсказывает, что если надумаете, то ИП не обойтись.
Я лишь рассуждаю, не навязываю.
И три - если вдруг надумаете заняться чем-то ещё, то раз в полгода (по крайней мере, так было год назад) можно бесплатно вписать себе ещё пару -тройку кодов :)
ЛавсториЛТД
13.11.2008, 14:58
Хотелось бы уточнить: пенсионные взносы вычитаются из уплаченных 6% и отдельно заморачиваться с их оплатой не нужно?
Дополнительные расходы на обслуживание счета (около 300 руб) просто снимаются с моего счета банком? или это тлже нужно как-то оформлять?
Если я напутала что-то с декларацией или не уплатила какой-нибудь взнос - со мной сначала свяжутся из налоговой, оштрафуют или сразу в тюрьму посадят?
Кирилл Юдин
13.11.2008, 16:42
пенсионные взносы вычитаются из уплаченных 6% и отдельно заморачиваться с их оплатой не нужно?
Нет. Платить их надо отдельно - там коды другие. Но их можно вычесть из суммы налога (не налогоолагаемой базы, а именно самого налога). И это указывается в декларации - там графа специальная есть. Типа: доход 100. Налог 6. в ПФ - 2. Налг к уплате 6-2=4.Дополнительные расходы на обслуживание счета (около 300 руб) просто снимаются с моего счета банком? или это тлже нужно как-то оформлять? Это, что называется - Ваши проблемы. То есть их банк просто снимает ежемесячно с Вашего счёта сам.
Если я напутала что-то с декларацией или не уплатила какой-нибудь взнос - со мной сначала свяжутся из налоговой, оштрафуют или сразу в тюрьму посадят? Там взнос один. Он так и называется Единый налог. Что там путать? Сплюсовать свои доходы за квартал и 6% посчитать сумеете? :pleased:
Ну а если какя-то ошибка, то там предусмотрены варианты - Вам сообщат, переделаете декларацию и заплатите недоимки. В общем ничего ужасного. Ну может пеня небольшая выскочить. Но и это вряд ли - там действительно путаться негде. Просто внимательно заполнить и посчитать - никто ведь не гонит - время даётся почти месяц за квартальные и почти четыре месяца - на головые отчёты.
Что там путать?
Да, весьма доходчивое объяснение.
Кирилл Юдин
29.11.2008, 11:27
Хулио, реклама на сайте запрещена. А очень похоже на то, что Вы именно с этой конторы.
Услуги по выбору формы предпринимательства и системы налогообложения - 2000.
- И хрена нам платить, если эти вещи для сценаристов давно выбраны и менять их глупо: ИП, наогобоагаемая база - ДОХОДЫ (упрощенная система налогообложения - 6% от дохода)?
Составление индивидуальных учредительных документов - от 2000.
Хрена атам составлять? За 50 -100 рублей можно получить весь комплект бланков в налоговой. ФИО проблема заполнить с адресом и номером паспорта?
Регистрация индивидуального предпринимателя - 2000 без учета сумм государственных пошлин и нотариальных сборов, услуг по открытию расчетного счета.
- А тут-то какие проблемы? Час в очереди в Налоговой?
Учитывая особенность предпринимательской деятельности сценариста, всё это просто глупо. Выкидывать десятку из-за необоснованного страха перед запонением бланков и потерянного часа-двух в очереди в налоговой... хм... я бы не стал. Лучше уж в Гильдию драматургов России вступить - полезнее для дела.
Powered by vBulletin