PDA

Просмотр полной версии : Флешбек


Санчес
24.01.2008, 14:30
Сейчас приступаю к работе над сценарием для ТВ-муви. Хотелось бы узнать от опытных людей. Стоит ли использовать такой прием, как флешбек. Ведь наши зрители, до сих пор не могу знать, как они смотрят телевизор, будут ходить из комнаты на кухню, в туалет. Рекламныее паузы будут там всякие.

Меркурианец
24.01.2008, 14:35
Флешбэки в телемуви в основном не любят... старайся их использовать в случае крайней необходимости, а лучше избегать напрочь...

Санчес
24.01.2008, 14:46
Меркурианец
Спасибо. Так и предполагал. Преиначу.

Санчес
24.01.2008, 15:41
Может быть есть примеры успешного применения флешбеков в ТВ-муви? А то у меня с моим сюжетом сериал, получается, если без флешбеков.

Эгле
24.01.2008, 17:20
А я знаю тв-сериал, где были флешбеки. Но не буду говорить, извините, личное :confuse: Вполне они там были удачно. Так шо, я бы использовала. Но не грешить.

Санчес
24.01.2008, 17:24
Эгле
Как я сейчас представляю, у меня их получается 2 на 90 минут. Но флешбеки по времени действия каждый получается вечер - ночь - утро И они включены в сюжет, основная линия кторого занимает сутки.

Лека
24.01.2008, 17:28
Сообщение от Меркурианец@24.01.2008 - 14:35
Флешбэки в телемуви в основном не любят... старайся их использовать в случае крайней необходимости, а лучше избегать напрочь...
В принципе, и в кино тоже не очень. :pleased: Только, когда это оправдано. Часто флэшбэки используется в детективах, когда до самого конца держится интрига, а потом показывается, как совершалось преступление.

Санчес
24.01.2008, 17:39
Лека
Ну это почти детектив. Скорее триллер. Или мелодрама :doubt:

Санчес
24.01.2008, 17:39
Мелодрама с элементами детектива :pipe:

Берам
24.01.2008, 21:27
Честно говоря, всегда удивляюсь вопросам - можно ли использовать флэшбэки, а можно ли закадровый текст, а можно ли длинные диалоги... Ну, если от этого сценарий станет лучше - чего ж не использовать? А если станет хуже - то нафига? Всякий прием имеет право на жизнь если он грамотно, к месту применим.

Санчес
24.01.2008, 22:02
Берам
Речь о предпочтениях заказчика.

Пишульц
24.01.2008, 23:47
Одни из самых успешных сериалов - "Остаться в живых" и Побег" - перенасыщены флэшбэками, что не повредило им. Неотъемлемый элемент даже.

Санчес
24.01.2008, 23:52
Пишульц
Учту. Но уже, кажется, без них придумал, как сделать.

Лала
25.01.2008, 02:30
Флэшбэки реально не любят, потому что иногда усложняет фильм, особенно флэшки с разным возрастом героев, с фрагментами страрых улиц с массовкой... или связаных с поездкой героя по африканской саванне и т.д
но... если для сюжета важно, если флэшбэк - не боковик, а двигает сюжет и дает настроение, то можно. Единственное - обратите внимание на структуру, в каком именно месте вставить флэшбэк и как это связать с основным действием. Например у меня был сценарий, которорый построен на флэшбэках, и воспоминания героини идут паралельным действием. Продюсеру не нравятся флэшбэки, но по другому история не сложилась бы... и он пошел на компросмис... единственное, я каждый флэшбэк обыгрывала... наример есть очень простой ход, героиня увидела вещь, и вспомнила подобную ситуацию с этой вещью в кадре... ну есть такие мелочи, фишечки, которые помогают...
2 -3 флэшбэка на 90 минутку, это приемлимо. А вот 10... это да. У меня было порядка 10... теперь жду что получилось... :confuse:

Иванка
25.01.2008, 11:03
Одни из самых успешных сериалов - "Остаться в живых" и Побег" - перенасыщены флэшбэками, что не повредило им. Неотъемлемый элемент даже.
В Lost теперь не только флэшбэки, но и флэшфорвард появился, что сделало концовку третьего сезона просто фантастической :yes:

Эгле
25.01.2008, 11:28
Флешфорварды?! :horror: Оригинально!

Санчес
25.01.2008, 11:30
Что такое флэшфорвард?

Иванка
25.01.2008, 11:33
Флешфорварды?! Оригинально!
:) Да, Эгги, сценаристы сильно подогрели этим флэшфорвардом интерес поклонников сериала и добавили пищу для размышлений:) потому как перерыв между сезонами действительно большой - последние серии третьего сезона были, кажется, в мае, а четвертый начнется только 31 января :pleased:

Иванка
25.01.2008, 11:34
Что такое флэшфорвард?
То же самое, что и флэшбэк, только показывается то, что будет (или может быть :pleased: )

Эгле
25.01.2008, 11:36
Это круто, правда... А у нас где-нить использовался этот флешфорвард?

Иванка
25.01.2008, 11:41
Эгги, ты же знаешь, я так же "часто" смотрю кино, как и ты. Ты, по-моему, наверстываешь упущенное:) Я не припоминаю что-то флэшфорвардов в нашем кино. Мне кажется, эти приемы лучше использовать для мистики-фантастики, потому что можно крутить временем как заблагорассудится:)

Санчес
25.01.2008, 11:53
Иванка
Был такой фильм про войну. Не помню, как назывется.
Гибнет защитник Брестской крепости. А потом показывается, чтобы могло быть с ним, ели б его не убили.

Иванка
25.01.2008, 11:54
Спасибо, Санчес :)

Мария О
25.01.2008, 11:55
Когда у кого-то из героев предвиденье, предчувствие, вещие сны (причем,экранизированные) - это можно назвать флэшвфорвардом, нам показывают, что будет или может случиться. Часто флэшфорвард не оправдывается - реальность развивается по другому. Иногда герой мечтает о чем-то - и нам, зрителям, кажется, что именно так и развивается действие. Но вскоре мы понимаем, что это было "ложное" действие и "ложный" флэшфорвард. (Кажется, в "Мелодии для флейты" было - мы видим, как персонаж Филатова уходит от жены к любовнице, но вскоре понимаем, что это "желаемое, выдаваемое за действительное"). А вообще, прием распространенный, просто термин для нас новый.

Иванка
25.01.2008, 11:57
Пришла Маша и все разложила по полочкам :) :friends:

Санчес
25.01.2008, 12:04
Мария*О
В моем сценарии есть флешфорварды. Одному герою сниться одно место. Он никак не может, понять почему оно ему сниться. А его в последствии там убивают.

Мария О
25.01.2008, 12:04
Иванка, хм... это ирония?

Санчес
25.01.2008, 12:05
Мария*О
Для меня ты реальный ликбез :pleased:

Иванка
25.01.2008, 12:06
Мария, нет, это констатация:)
у меня же там вот это :friends: стоит.
и Боже меня упаси над вами иронизировать, я ж у вас потихоньку учусь :confuse:

Мария О
25.01.2008, 12:09
Иванка, ха-ха! Боже Вас упаси воспринимать меня всерьез! Санчес - к тебе тоже относится.
А кстати, термином "флэшфорвард" я бы все-таки не стала злоупотреблять - очень легко запутаться. К тому же - зуб даю - редакторы и продюсеры не всегда владеют подобной терминологией и их ваше умничанье будет только раздражать.

Руслан Смородинов
25.01.2008, 12:09
Санчес
Был такой фильм про войну. Не помню, как назывется.
Гибнет защитник Брестской крепости. А потом показывается, чтобы могло быть с ним, ели б его не убили.
"Сошедшие с небес". В главных ролях А.Абдулов и В.Глаголева.
Но это не флэнфорвард, это целиком фильм с флэшбэком в начале и конце.

Иванка
25.01.2008, 12:12
Иванка, ха-ха! Боже Вас упаси воспринимать меня всерьез!
Мария, ну уж из 1881 поста найдется десяток, которые нужно воспринимать всерьез и по делу:)

Лека
25.01.2008, 12:12
Мне кажется, эти приемы лучше использовать для мистики-фантастики, потому что можно крутить временем как заблагорассудится
Точно, знаю только один пример мелодрамы, которая строится на выкрутасах со временем - "Вечное сияние чистого разума". :pleased:

Руслан Смородинов
25.01.2008, 12:13
Обычно флэшфорварды используются, когда Г представляет предстоящую встречу. Напр., в "Мусорщике" героиня ждет героя и представялет его в образе "пролетария", а он заявляется одетым "по последнему писку".

Иванка
25.01.2008, 12:14
Лека, да, я уже писала где-то, сценарий просто чудо! :yes:

Мария О
25.01.2008, 12:14
Лека
О, я обожаю этот фильм!
Иванка, Вы заставили меня по-новому взглянуть на расходуемое время. Все. Отключаюсь от Интернета, возобновляю работу. 1882 поста! Ужас.

Берам
25.01.2008, 12:14
ради интереса попробуйте разобрать на флэшбэки и флэшфорварды "Криминальное чтиво" :pipe:

Руслан Смородинов
25.01.2008, 12:16
Точно, знаю только один пример мелодрамы, которая строится на выкрутасах со временем - "Вечное сияние чистого разума".
Еще "The Butterfly Effect" ("Эффект бабочки").

Руслан Смородинов
25.01.2008, 12:17
ради интереса попробуйте разобрать на флэшбэки и флэшфорварды "Криминальное чтиво"
Там нет блоков, там поглавно. Хотя игра со временем есть.

Татьяна М.
25.01.2008, 12:51
Был такой фильм про войну
Санчес, это "Сошедшие с небес", (Абдулов + Глаголева).

Санчес
25.01.2008, 12:52
Татьяна*Муса
Очень рад тебя видеть. С возвращением :kiss:

Татьяна М.
25.01.2008, 12:53
спасибо, Санчес

Лека
25.01.2008, 13:03
Сообщение от Руслан Смородинов@25.01.2008 - 12:16
Еще "The Butterfly Effect" ("Эффект бабочки").
Да, верно. Забыла о нем. :pleased:

Санчес
25.01.2008, 13:54
Дорогие профи, подскажите, каким термином обозначить, что, мол, прошло несколько лет?

Мария О
25.01.2008, 14:00
А что Вам мешает так и написать, в виде титра - "Прошло столько-то лет"?

Санчес
25.01.2008, 14:02
Мария*О
Просто интересно стало - есть ли термин такой.

Мария О
25.01.2008, 14:04
А-а... Тогда к Иванке. Она нас подобными новостями снабжает. :friends:

Санчес
25.01.2008, 14:08
Мария*О
Нужно Меркурианца спросить. Он тут, по моему, самый умный :happy:

Лека
25.01.2008, 14:09
Сообщение от Санчес@25.01.2008 - 14:02
Мария*О
Просто интересно стало - есть ли термин такой.
:doubt: Трудно себе представить, как бы он мог звучать.

Санчес
25.01.2008, 14:11
Лека
Future Continues :happy:

Санчес
25.01.2008, 14:46
Кстати, если синопсис для ТВ-муви на 2 страницы. Это нормально?

Санчес
25.01.2008, 23:52
Боже, синопсис на три страницы получился. Сокращать? :doubt:

Вячеслав Киреев
26.01.2008, 00:34
Сокращать?
Переживут.

Лала
26.01.2008, 00:53
Санчес вообще 3 страницы для синопсиса это минимум... 6 максимум...

Санчес
26.01.2008, 01:05
Лала
Меня уже просили для полного метра синопсис сократить до страницы, чтобы продюсер прочитал. А было 6 :doubt:

Санчес
26.01.2008, 01:07
А ничего история получилась. Дело за малым осталось - сценарий написать :umora: Это я позеленел от работы. По Стахановски. :director: Народ!!!!! Коньяку!!!!!!!

Мария О
26.01.2008, 01:07
Это прискорбно, но везде разные требования. Как жить? Запасаться разными вариантами. Наверное... (добавлю я со вздохом)

Санчес
26.01.2008, 01:08
Вячеслав Киреев
:friends: Лала :kiss:

Санчес
26.01.2008, 01:08
Мария*О
Урезать по Стахановски :umora:

Санчес
26.01.2008, 01:09
Мария*О
Кстати :kiss:

Лала
26.01.2008, 13:08
Сообщение от Санчес@26.01.2008 - 01:05
Лала
Меня уже просили для полного метра синопсис сократить до страницы, чтобы продюсер прочитал. А было 6 :doubt:
это просили анонс, меня тоже часто просят.... а синопсис меньше 3 не бывает, просто народ в названия путает.

Иванка
30.01.2008, 13:07
Статья Сида Филда про флэшбэки (на англ.)
http://www.writersstore.com/article.php?articles_id=926

Олег Эль
30.01.2008, 16:08
Эгле
А у нас где-нить использовался этот флешфорвард?
П/м "Бумер".

Эгле
30.01.2008, 19:46
Ой, сейчас подумала, что в сценарии, который я пишу, вполне можно флешфорвард сделать :yes: :pleased: Ура!

Санчес
05.02.2008, 12:56
Пишу вопрос здесь, чтобы не создавать новых тем:
Можно ли дать такое определение жанру - мелодрама с элементами детектива.
Или есть более точное определение? :doubt:

Вячеслав Киреев
05.02.2008, 13:28
Можно ли дать такое определение жанру - мелодрама с элементами детектива.
Можно.

Эгле
05.02.2008, 13:43
А почему не написать детективная мелодрама? :doubt: Я вот писала сценарий и его позиционировали, как криминальная мелодрама, но не как мелодрама с элементами криминала :happy:

Санчес
05.02.2008, 14:28
Детективная мелодрама, по моему, не звучит.

Эгле
05.02.2008, 18:50
А по-моему звучит :doubt: Во всяком случае, лучше чем мелодрамный детектив :happy:

Санчес
05.02.2008, 19:31
Эгле
Я думаю, что в моем сценарии главная линия - отношение между влюбленными людьми. Элемент детектива присутствует для остроты и зрелищности. Поэтому вывел определение жанра -мелодрама с элементами детектива.

Эгле
05.02.2008, 19:50
Все правильно, Санчес, сценарий, который я писала под заказ, тоже был про любофф (то есть отношения между ГГ были на первом месте), но по ходу дела там был и криминал (похищения и бандиты :happy: ) Сама кинокомпания позиционирует такой фильм, как криминальная мелодрама, а не мелодрама с элементами криминала. Я провела аналогию и с твоим сценарием. Просто в договоре указывается жанр. Мелодрама с элементами... - понятия какое-то расплывчатое. Это скорее не название жанра, а описание его. Но можешь, конечно, назвать, как хочешь. У меня есть сценарий, который я до сих пор не могу определить по жанру. Там мелодрама, мистика, триллер. И что писать? Пишу либо мелодрама с эелементами мистики и триллера :pleased: Но это скорее вынужденно, потому что уж больно много у меня там намешано :happy: А вообще-то, не так важно... Определил как-то и славненько :pipe: Хуже, когда вообще не можешь понять, шо написал :horror:

Санчес
05.02.2008, 20:05
сценарий, который я писала под заказ, тоже был про любофф (то есть отношения между ГГ были на первом месте), но по ходу дела там был и криминал (похищения и бандиты )
И у меня то же, что у тебя - любовь, похищение и бандиты. Ох уж, как тесно в мире идей. Правда Шекспиру до наших сюжетов еще далеко, не правда, Эгле :happy:

Эгле
05.02.2008, 20:09
Ну Санчес, похищения и бандиты - это не идея, слава богу!!! :happy:

Санчес
05.02.2008, 20:21
Похищение и бандиты - необходимый элемент для среднестатистического телезрителя, чтобы не разрушать его привычные представления о мире :happy:

Эгле
05.02.2008, 20:50
Или чтоб не расслаблялся :happy: Если вдруг он счастлив и думает, что мир прекрасен, пусть видит, что глубоко ошибается :happy:

Санчес
05.02.2008, 21:18
Или чтоб не расслаблялся Если вдруг он счастлив и думает, что мир прекрасен, пусть видит, что глубоко ошибается
Страдает запорами и паранойей, подозревает жену, плохо спит по ночам, страдает неадекватной реакцией, алкоголизмом, знает, как ботать по фене, и сидеть в тюрьме :pleased:

Эгле
06.02.2008, 17:45
Я теперь тоже знаю, как ботать по фене :pleased: Неделю изучала тюремный жаргон! :haha:

Санчес
06.02.2008, 22:17
Эгле
Что не делает тебя менее очаровательной :pleased:
Там в Негативе реальный гопник, упал на коры, по фене ботает :happy:

Эгле
08.02.2008, 11:52
Да, я видела :happy:

Агата
09.02.2008, 17:53
Сообщение от Санчес@5.02.2008 - 12:56
Пишу вопрос здесь, чтобы не создавать новых тем:
Можно ли дать такое определение жанру - мелодрама с элементами детектива.
Или есть более точное определение? :doubt:
Криминальная мелодрама.

Вячеслав Киреев
09.02.2008, 18:11
Криминальная мелодрама.
Бонни и Клайд, Русская рулетка.

Мелодрама с элементами детектива - это нечто иное.

Агата
09.02.2008, 18:24
Сообщение от Вячеслав Киреев@9.02.2008 - 18:11
Бонни и Клайд, Русская рулетка.

Мелодрама с элементами детектива - это нечто иное.
И все-таки это тоже криминальные мелодрамы, ИМХО. Во всяком случае, определение жанра, как мелодрамы с элементом детектива это как-то "не есть правильно".

Санчес
10.02.2008, 01:32
Остановился на детективной мелодраме. Хоть никаких детективов там нет. Есть любовь и бандиты :blue:

Эгле
10.02.2008, 11:18
Сообщение от Санчес@10.02.2008 - 02:32
Остановился на детективной мелодраме. Хоть никаких детективов там нет. Есть любовь и бандиты :blue:
Санчес, это сейчас то, что нужно :pleased: :yes:

Мария О
10.02.2008, 12:23
Санчес
Остановился на детективной мелодраме. Хоть никаких детективов там нет. Есть любовь и бандиты
Но "детективное" - это когда есть преступление и расследование. А когда просто любовь и бандиты - то это явно что-то другое...

Эгле
10.02.2008, 13:27
Нет, правда, когда любовь и бандиты - это именно криминальная мелодрама, как сказала Агата :pipe:

Мария О
10.02.2008, 13:33
Эгле криминальная - это другое дело. Но не детективная. Нет преступления с расследованием, в которое вовлечены герои - нет детектива.

Агата
10.02.2008, 14:23
Сообщение от Мария О@10.02.2008 - 13:33
Эгле криминальная - это другое дело. Но не детективная. Нет преступления с расследованием, в которое вовлечены герои - нет детектива.
Мария, :friends: Вот информация из толкового словаря: "Ударение: детекти́в
м.
Агент сыскной полиции, сыщик.
м.
Литературное произведение или кинофильм, в основе сюжета которых лежит расследование какого-л. преступления".
Нет методичного, целенаправленного расследования -- нет детектива. Есть криминал, есть любовь -- в результате криминальная мелодрама.

Андрей Бам
25.02.2010, 20:36
Флешбеки
"Мятная конфета" Ли Чан Дона. Не смотрел, но прочитал описание - фишку, увы, уже, "украли". Когда идет многослойные флешбеки - один тянет другой и т.д. и в итоге все закольцовывается.
Флешфорвард
:doubt: По-моему, это же обычное дело для сериалов?
Э. Климов "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён" использовал (впервые?) прием комедийного флешфорварда (сцена с бабушкой). Понравился прием в "Форрест Гамп" и апогей в сериале "Клиника" (построен практически на них).
Кстати, как он по-научному называется? Флешфорвард?

P.S.
Иванка, а что там со статьей про флешбеки на англ. языке?

Гремлин
25.02.2010, 20:46
Ведь наши зрители, до сих пор не могу знать, как они смотрят телевизор, будут ходить из комнаты на кухню, в туалет. Рекламныее паузы будут там всякие.

Надо писать так, чтобы в туалет типа сортир зритель выбегал строго в рекламных паузах и не задерживаясь прибегал обратно к экрану. Будут при этом использованые в сценарии флешбеки или нет - дело хозяйское.

Иванка
25.02.2010, 20:56
Иванка, а что там со статьей про флешбеки на англ. языке?
:doubt: эээ, а была какая-то статья, и я что-то обещала?
upd: нашла, оказывается, я сама ссылку давала.
ее перевести надо?

Андрей Бам
25.02.2010, 21:49
Нет, думал, может в загашниках уже где-то есть переведенная.

сэр Сергей
26.02.2010, 00:28
О чем говорить? Флэшбэк - обычный и нормальный прием. По моему всем это уже ясно.

Иванка
26.02.2010, 00:53
Нет, думал, может в загашниках уже где-то есть переведенная.
в загашниках нет.
но я перевела на скорую руку. :)
О чем говорить? Флэшбэк - обычный и нормальный прием. По моему всем это уже ясно.
ок. всем ясно. но желающие почитать по-прежнему есть.

Сид Филд. Использование флэшбэков.

Мне кажется, сейчас тот момент, когда мы находимся в центре революции в искусстве написания сценариев, в том времени, когда сценаристы продвигают новые формы и осваивают новые направления. Я твердо верю, что традиционный способ «видеть вещи» изменился, и мы ищем новые пути сочетать наш опыт и внедрять новые технологии в наши истории.

Глядя на современные сценарии, кажется, что мы хотим приблизиться к субъективной реальности наших персонажей. Посмотрите на сценарии «Искупления», «Наблюдателя», «Вавилона», «Превосходства Борна», «Убить Билла» – 1 и 2, «Вечного сияния чистого разума», «Помни» и многих других.

Эта революция/эволюция в сценаристике, кажется, основана на новом визуальном понимании, как мы видим мир. Мы знаем, как популярно искусство написания сценариев и кинопроизводства – это неотъемлемая часть нашей культуры. Если вы посмотрите на MySpace и некоторые другие сайты, то увидите, что каждый или есть, или хочет быть кинорежиссером. Напишите сценарий, приобретите цифровую камеру, снимите, перегоните на компьютер, отредактируйте с помощью IproEdit, добавьте компьютерную графику, наложите музыку – и у вас есть фильм, который вы можете отправить на мэйл друзьям и родным. С резким подъемом беспроводных технологий мы, определенно, развиваемся и продолжаем развиваться в наших взглядах на мир.

Если вы увидите, каким образом были применены флэшбэки в «Касабланке», оцените разбитые на куски флэшбэки в «Обычных людях», и потом сравните оба этих фильма с разрозненными нитями памяти, объединенными в «Превосходстве Борна» или в «Искуплении», вы заметите визуальную революцию в стилях и исполнении.

Флэшбэки в «Касабланке» показывают нам то волшебное время в Париже, когда Рик и Ильза встретились и полюбили друг друга. Сцены флэшбэков, показывающие героев в Париже, являют собой линейные серии завершенных сцен, включенных в повествовательный поток истории.

Сравнение кинематографического языка «Превосходства Борна», «Обычных людей» и «Искупления» - это интересное упражнение. В кино выразительны визуальные атрибуты, и субъективный опыт влияет на способ, которым выражены действия и персонажи.

Как Тони Гилрой пишет в сценарии «Превосходства Борна», Борн держит пистолет у головы Ники, «собираясь спустить курок – ВДРУГ – ФЛЭШБЭК! – момент – обрывочно – ЖЕНСКОЕ ЛИЦО – отступая – умоляя – умоляя нас – умоляя камеру – ЗАЩИЩАЯ ЕЕ ЖИЗНЬ И ГОВОРЯ По-РУССКИ – этот ужасный туман отчаяния и паники – страха – слишком быстро – слишком напуганно» - и затем мы снова возвращаемся в настоящее время. Эта интонация, этот стиль стали новой версией современного сценария.

В «Искуплении» мы видим флэшбэк, или воспоминание, с двух разных точек зрения, то же самое Тарантино сделал в «Криминальном чтиве» и «Убить Билла» и Скотт Фрэнк сделал в «Наблюдателе».

Флэшбэки – это инструмент или приспособление, с помощью которых сценарист обеспечивает ридера и зрителя визуальной информацией, которую нельзя показать в сценарии никаким другим способом.

Цель флэшбэков проста: это техника, которая связывает время, место и действие, чтобы показать нужную информацию о персонаже или двигать историю вперед.

Иванка
26.02.2010, 00:54
Бывает, сценарист прибегает к флэшбэкам в сценарии, потому что он или она не знают, как двигать историю вперед другими способами. Иногда сценарист решает показать что-либо о главном герое, что выглядело бы лучше в диалоге и, в этом случае, флэшбэк только привлекает внимание к самому себе и раздражает. Это не работает.

Смотрите на флэшбэки как на инструмент, с помощью которого вы показываете информацию о персонаже или истории, если ее нельзя показать никаким другим способом. Флэшбэки могут рассказывать как об эмоциях, так и о физическом состоянии, они могут показывать мысли, воспоминания и мечты, как то, что случилось в Берлине, когда Джейсон Борн пытался вспомнить. Или происшествие в «Обычных людях». Или любовные сцены в Париже в «Касабланке».

В действительности, флэшбэки = это функция персонажа, а не истории. Уальдо Сольт, великий сценарист («Возвращение домой», «Полуночный ковбой») говорил мне, что, по его мнению, о флэшбэках следовало бы думать как о «вспышках настоящего», потому что визуальный образ, который мы наблюдаем, это то, что персонаж думает и переживает в настоящее время – воспоминания ли это, фантазии или события. «Вспышки настоящего», как заметил Сольт, это все, что освещает точку зрения персонажа.

Взгляните на сцену с хоккеем в первом акте «Наблюдателя». То, что мы видим во флэшбэке, показано глазами персонажа, поэтому мы наблюдаем то, что он или она видит, думает или чувствует в настоящее время, находясь в определенном месте или времени. «Вспышка настоящего» - это все, что персонаж думает или переживает именно в настоящий момент, мысль ли это, мечта, воспоминание или фантазия – потому что у времени нет принуждения или ограничений. Мысли главного персонажа вне времени, поэтому «вспышка настоящего» может быть особенным моментом в прошлом, настоящем или даже будущем.

И это снова приводит нас к основному вопросу: каков подходящий момент, чтобы использовать флэшбэк? Напомню, цель флэшбэка – как двигать историю вперед, так и показывать информацию о персонаже.

Вы можете использовать флэшбэк по ряду причину, но его основная цель – соединить время, место и действие, чтобы показать прошлое эмоциональное или физическое событие, которое повлияло на персонаж. Иногда это дает озарение и понимание поведения персонажа или решает загадку прошлого, как в «Наблюдателе».

Вы также можете использовать флэшбэк, чтобы показать, почему случилось событие, как оно случилось, или, возможно, флэшфорвард к событию, которое может или нет произойти в ближайшем будущем. Все это – способы включить флэшбэк в ваш сценарий и заставить его эффективно работать.

Если вы решаете использовать флэшбэк, думайте о нем как о «вспышке настоящего»; спросите себя, что ваш персонаж думает или чувствует в настоящий момент, когда вспоминает? Прочитайте мысли и воспоминания вашего героя или увидьте события его глазами – и попытайтесь показать, как все это влияет на вашего персонажа.

Таким способом вы лучше поймете своего героя, что сделает вашу работу глубже и проникновенней.

оригинал статьи: http://www.writersstore.com/article.php?articles_id=926

сэр Сергей
26.02.2010, 01:06
Иванка,а, ведь, думается Сид Филд в чем-то прав. Использование флэшбэков - своего рода попытка кинематографа приблизится к литературной глубине раскрытия личностного конфликта.