PDA

Просмотр полной версии : Гильдия сценаристов России


адекватор
23.01.2008, 19:06
Гильдия сценаристов и писателей - вполне реальный проект. Может быть рентабельным вполне. Первоначальных вложений потребует не больше, чем один фильм с нормальным таким бюджетиком.
Схема создания и функционирования вовсе не утопия, всё реально и обосновано почти вплоть до бизнеспроекта.
Система нужная всем - кинокомпаниям. авторам.
Иначе никак. Всё, как автор скажу - невозможно дышать. 5-10 процентов времени уходит на написание вещи, остальные 90-95 на продвижение и ожидание. Каменный век, деревянная соха в эпоху "К-700"тов.
Вот как выйти на заинтересованных людей.

сэр Сергей
23.01.2008, 19:20
Я бы даже предложил бы расширить охват и создал бы Гильдию кино и ТВ, с отделениями по профессиям, всем, кроме продюссеров и редакторов. Может, было бы проще и защищаться и договариваться, да и помогать друг другу?

адекватор
23.01.2008, 19:34
Вместе не получится.
задача продюсеров и компаний - продать кино каналам. Это отдельные проблемы.
отдельная отрасль бизнеса.
Задача Гильдии - продавать сценарии компаниям.
Для этого у Гильдии должен быть качественный. ровный. надежный форматный продукт.
Компаниям не надо будет тыкаться в поисках сценариев.
Обратился в Гильдию, как на респектабельную оптовую базу, и нашёл и купил.
Это бизнес.
Это уже появляется, но в виде лит.агентсв, и т.д. Но они пока не тянут по известным причинам.
Хотя есть схемка иная - компании сегодня часто сначала показывает каналам сценарии, и потом что подошло - снимают. Гильдия на хорошем уже уровне развития тоже могла выходить со сценариями на каналы. а потом находить компанию, которая снимет фильм по этому сценарию.
Схем много. Не все, кстати. можно озвучивать.

сэр Сергей
23.01.2008, 19:45
адекватор !Для этого у Гильдии должен быть качественный. ровный. надежный форматный продукт.
Компаниям не надо будет тыкаться в поисках сценариев.
Обратился в Гильдию, как на респектабельную оптовую базу, и нашёл и купил.
Это бизнес.


Прекрасная идея! Дело, даже не в бизнесе, как таковом! Это, своего рода, монополия. Но, не просто, монополия, а монополия, как средство коллективной защиты. Гильдия будет устанавливать минимальные расценки, юридический отдел Гильдии будет составлять договоры и защищать права членов, в случае их нарушения или несоблюдения условий договора со стороны компании.
Хотя есть схемка иная - компании сегодня часто сначала показывает каналам сценарии, и потом что подошло - снимают. Гильдия на хорошем уже уровне развития тоже могла выходить со сценариями на каналы. а потом находить компанию, которая снимет фильм по этому сценарию.

Вот это, на мой взгляд, лучшая схема. Она устраняет посредника и позволяет работать на прямую!

Иванка
23.01.2008, 19:50
А кто сможет войти в Гильдию? Я имею в виду, в WGA принимают только тех сценаристов, у которых за плечами два или более экранизированных сценария.

сэр Сергей
23.01.2008, 19:53
Иванка ! Законный вопрос! Действительно, каковы будут правила приема в Гильдию! Я думаю, не стоит копировать американские правила, но, что-то придумать надо!

адекватор
23.01.2008, 19:58
Иванка
правила ещё не установлены.
думаю, основным потребителем сценариев Гильдии будет не ТВ. Бесплатное ТВ все стерпит, что ни покажи, там могут подвизаться в качестве сценаристов особо приближенные. сами понимаете кто и как,
Добротные сценарии у Гильдии будут покупать в основном производители ДВДисков и кинопрокатчики. то есть те, за чей продукт народ платит деньги и товар должен быть талантливого крепкого уровня.
Тем боле один умный человек в теме про Голливуд сказал - время прошло, когда можно было на одних спецээфектах проехать, снова в цене сюжетное кино, главное снова - сюжет.
По принипу оптовой базы Гильдия должна работать - поставка товара - сбыт товара, изучение спроса.
Имею представление.

сэр Сергей
23.01.2008, 20:04
адекватор !Тем боле один умный человек в теме про Голливуд сказал - время прошло, когда можно было на одних спецээфектах проехать, снова в цене сюжетное кино, главное снова - сюжет.
По принипу оптовой базы Гильдия должна работать - поставка товара - сбыт товара.
Имею представление.


Принцип замечательный. Воплотить его , при успешной организации, вполне возможно. Пугает другое. Да, поставка и сбыт сценариев - основной род деятетельности Гильдии, но, как быть с защитой прав? И взаимопомощью тоже? В нашем мире, согласитесь, немаловажные вопросы!

адекватор
23.01.2008, 20:18
Только бизнес может организовать такую корпорацию. Административным решением - это будет формальная контора. сами наши авторы как профсоюз в жизни не соберутся.
Тем более пока требования к уровню сценариев никакие. прокатывает процентов 30 из вала графомани. и предложение превышает спрос. Но все быстро меняется...
А в Гильдии авторов будут любить, они же поставщики. кормильцы...
Кхм.
офис в москве. список сотрудников, информполитика...

Граф Д
23.01.2008, 20:21
офис в москве.
(Мечтательно)
И в Петербурге филиал...

Титр
23.01.2008, 20:47
А как быть тем... кто не в Москве ....и не в Петербурге? :cry:

сэр Сергей
23.01.2008, 20:52
адекватор ! Так я же не отрицаю, что бизнес способен это организовать. Я не против бизнеса и не за административное объединение. Я о том, какие будут у Гильдии функции, по мимо бизнеса? Или их не будет? Или, все остальное этой гильдии будет просто не нужно?

адекватор
23.01.2008, 22:08
Гильдия структурно должна быть организована примерно так - " отдел сбыта" - вот они должны знать, кому что нужно сегодня и нужно будет через год и далее. Серьёзность этого отдела зависит от финансового старта. Желательно туда включить тещей руководителей всех российских каналов. Кхм. Это шутка.
ДВДи рынок должен обеспечивать этот отдел. И кинотеатры.
"Отдел снабжения" - это уже работа с авторами. поиск. редактирование, фокусировка авторов - это уже не "оптовая база", а завод, ибо производство.
Ну подробно описывать принципы и схемы не стоит. Автор, член Гильдии, будет знать, что от него нужно, будет уверен, что работает не наугад. как сейчас. а на заказ. по сути, отвечающий требованиям автор будет иметь почти штатную работу с гарантированной оплатой. Сотрудник Гильдии будет знать, кто из авторов на что способен и к кому обратиться за боевиком, а к кому за комедией и так далее.
Но это целый завод, и его функции сразу не опишешь. Так работают агенты wca.

То есть, если сейчас автор перебивается случайными гонорарами в разных студиях. то в Гильдии он обязательно найдет свою нишу, ибо в Гильдии будут завязаны интересы всех компаний. Речь идет просто о систематизации хаоса, царящего сейчас. и о организации распыленных лучших сил.
Какие ещё у Гильдии могут быть функции? Да многие и очень многие. Какие угодно.
Издательская деятельность может быть, ибо лучше Гильдия сценаристов и писателей.
И кроме того.
О как.

Надия
23.01.2008, 22:18
Сообщение от адекватор@23.01.2008 - 20:18
А в Гильдии авторов будут любить, они же поставщики. кормильцы...
Кхм.
офис в москве...
А может лучше в Сочи? :happy:

Ночной бродяга
23.01.2008, 22:54
и как будто все забыли, что речь идет о России...

Утопия, дамы и господа, утопия!

Надия
24.01.2008, 00:03
Да, и вот не знаешь, что лучше Гильдия КИНО или ТВ+КИНО :doubt:

Виктор Эль
24.01.2008, 03:04
Ночной бродяга
и как будто все забыли, что речь идет о России...
Утопия, дамы и господа, утопия!
Скорее всего даже хуже...
Лига сценаристов уже есть... Лиги они уже давно есть... Даже сценарное (банально такое нормальное!) агентство в России не приемлемо. НЕ РУЛИТ всё это, господа, не тратьте сил и времени.

сэр Сергей
24.01.2008, 12:12
адекватор ! Да, вы правы по сути организации работы гильдии. Но, по сути, гильдия будет играть роль коллективного литературного агента, что, в общем-то, неплохо. Повторяю, идея ваша лично мне очень нравится.
Какие ещё у Гильдии могут быть функции? Да многие и очень многие. Какие угодно.
Издательская деятельность может быть, ибо лучше Гильдия сценаристов и писателей.
И кроме того.
О как.


Что касается остальных функций, то их тоже следует обсудить и продумать. Мы не можем слепо копировать американский стандарт. Мы другие и жизнь наша другая!

сэр Сергей
24.01.2008, 12:17
Надия !
Да, и вот не знаешь, что лучше Гильдия КИНО или ТВ+КИНО

Лучше кино и ТВ, ведь многие и для ТВ пишут.

сэр Сергей
24.01.2008, 12:22
Виктор*Эль !Даже сценарное (банально такое нормальное!) агентство в России не приемлемо.

Это как дело поставить! Спецназовцам из Альфы удалось! Кто сказал, что нам не удастся!

Виктор Эль
24.01.2008, 12:35
сэр Сергей
Это как дело поставить!
А как не поставь - из пустого в порожнее. Нет кинематографа, нет и агентства.
Спецназовцам из Альфы удалось!
Ну вот разве что этим парням удастся проталкивать сценарии, но лучше сказать "вбивать". Только вот куда и во что?

Кирилл Юдин
24.01.2008, 12:45
Добротные сценарии у Гильдии будут покупать в основном производители ДВДисков и кинопрокатчики. Поизводители ДВД дисков и кинопрокатчики не занимаются производством фильмов. Нафиг им сценаристы?

Думаю, что гильдия должна в перовую очередь выполнять роль некоего профсоюза. Почему в России нет профсоюзов (то что есть - это не то)? Потому что мало кто понимает, зачем они вообще нужны. А нужны они не чтобы пристраивать на работу своих членов, а защищать их права. Но это не значит, что это сборище адвокатов. Это организация со своими жесткими правилами. Объявили забастовку - попробуй только написать хоть строчку". Определили минимальные размеры оплаты труда - попробуй только продать за меньшее. Это почти армейская дисциплина всех участников объединения. Именно так объединение может гарантировать защиту прав своих членов.То что Вы сейчас описывали - агентство, не более. То есть по-сути, чисто коммерческая организация.

Теперь вопрос второй и главный - как заманить авторов в это объединение? Только реальными преимуществами членов сообщетсва перед индивидуалистами. В нашем случае, это слишком сложно. Может даже, пока невыпонимо. Но вот для решения этого вопроса надо проводить жеский отбор кандидатов, держать профессиональную марку, доказать заказчикам, что именно наши авторы - самые талантливые, успешные; что им стоит платить установленный объединением минимум, что это гарантия успеха.
Но опка не разовьётся система проката, и не ликвидируют пиратство на ДВДрынке продюсеры будут биться не за качество сйценариев, а за заказы от каналов, или за господдержку. И им наплевать на конечный результат. Один Первый канал погоды не сделает, и всех авторов объединения не накормит. Остальные не столь переборчивы: дорогие сериалы не снимают, найдут более-менее подходящих недорогих авторов без имени и поставленных шедевров, и без "Гильдии".

Вот и всё. :)

Сейчас вами движет желание пристроить свои работы выгодно, а для Гильдии важно - защищать права своих членов до того, как их нарушили. Диктовать условия, если хотите. И это не одно и то же.
Проанализируйте сами, в чём разница между:
Гильдией (любым профессиональным объединением) - юридическим агентством - сценарным агентством.
И поймёте, что идёте не по тому пути, а значит изначально закладываете критические ошибки в "фукндамент".

сэр Сергей
24.01.2008, 13:55
Кирилл*Юдин! Думаю, что гильдия должна в перовую очередь выполнять роль некоего профсоюза. Почему в России нет профсоюзов (то что есть - это не то)? Потому что мало кто понимает, зачем они вообще нужны. А нужны они не чтобы пристраивать на работу своих членов, а защищать их права. Но это не значит, что это сборище адвокатов. Это организация со своими жесткими правилами. Объявили забастовку - попробуй только написать хоть строчку". Определили минимальные размеры оплаты труда - попробуй только продать за меньшее. Это почти армейская дисциплина всех участников объединения. Именно так объединение может гарантировать защиту прав своих членов.
Вот,к этому, если вы успели заметить, я и веду разговор! Именно, защищать права! Но не только. В наших условиях, профессиональное объединение должно стать средством солидарности и взаимопомощи. Это важно! Когда человек живет и работает, зная, что его не бросят, ему помогут, защитят, что ему есть куда обратится, куда прийти, он ощущает уверенность, твердую почву под ногами. Когда есть чувство уверенности, человек и работает на много лучше и эффективней!
для Гильдии важно - защищать права своих членов до того, как их нарушили. Диктовать условия, если хотите. И это не одно и то же.
Проанализируйте сами, в чём разница между:
Гильдией (любым профессиональным объединением) - юридическим агентством - сценарным агентством.
И поймёте, что идёте не по тому пути, а значит изначально закладываете критические ошибки в "фукндамент".
Подписываюсь, под каждым словом!

сэр Сергей
24.01.2008, 13:59
Виктор*Эль! А как не поставь - из пустого в порожнее. Нет кинематографа, нет и агентства.


Да нет! если создать не агенство, а именно, профессиональное объединение, возможно, как я предлагал, не из одних сценаристов, тогда реально возможно влиять на рынок и, даже, формировать его. Влиять на сам кинопроцесс в целом!

Ну вот разве что этим парням удастся проталкивать сценарии, но лучше сказать "вбивать". Только вот куда и во что?


В том то и дело, что они ничего не вбивают, а действуют в правовом поле!

Виктор Эль
24.01.2008, 14:21
сэр Сергей
если создать не агенство, а именно, профессиональное объединение,
Прочитайте лучше снова верхний пост Кирилла, только внимательней плиз.

сэр Сергей
24.01.2008, 14:33
Виктор*Эль ! Да, читал я! И с ним, и даже с вами, в общем-то согласен! Но, очень хочется, как Мак Мэрфи, хотя бы попробовать! Попробовать сдвинуть дело с мертвой точки, как Мак Мэрфи пытался сдвинуть мраморную тумбу!

Кирилл Юдин
24.01.2008, 16:53
Просто в нашем случае, даже "тумбы" нет. Чё двигать-то пытаться? По меньшей мере, я не вижу инструментов воздействия на потенциальных покупателей - раз, два - не вижу способа не только заманить в Гильдию коллег, но и, что самое важное, заставить их соблюдать ЖЕСТКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ. Потому что у нас пока не тот менталитет. Пока это нужно лично тебе - будешь землю рыть, когда придётся отказываться от своих благ (хороших заказов и т.п.), чтобы защитить права Пупкина из Нижневартовска - как-то уже и неохота.

сэр Сергей
24.01.2008, 20:29
Кирилл*Юдин! Потому что у нас пока не тот менталитет. Пока это нужно лично тебе - будешь землю рыть, когда придётся отказываться от своих благ (хороших заказов и т.п.), чтобы защитить права Пупкина из Нижневартовска - как-то уже и неохота.

С сожалением, приходится признать, что вы правы!

Виктор Эль
25.01.2008, 02:45
сэр Сергей
С сожалением, приходится признать, что вы правы!
Не стоит говорить "с сожалением". Слава Богу, что признаётся вовремя и без потерь.
Ребята, не парьте себе мозги - ничего не работает и нормальной логике (к примеру, вашей с Адекватором, мудрой) не подчиняется. Проверено и апробировано :)

Елена Цвентух
25.01.2008, 08:37
Ребята, проснитесь! Гильдия существует! В ДОме КИно в Москве сидит. Я сама член этой гильдии и даже взносы плачу.:) 100 рэ в год. :) И, кстати, Гильдия периодически устраивает выездные многодневные семинары для молодых сценаристов. С мастерскими от известных сценаристов и режиссеров, с просмотрами фильмов молодых. Приглашает продюсеров и редакторов крупных телеканалов и известных кинокомпаний! Юристы, которые по авторским правам специализируются, тоже лекции читают. Я сама была на таком семинаре 2 года назад.
Что-то вы не в теме. ИЛи я что-то не понимаю.

Лека
25.01.2008, 09:29
Сообщение от Лена НеПродюсер@25.01.2008 - 08:37
Ребята, проснитесь! Гильдия существует! В ДОме КИно в Москве сидит. Я сама член этой гильдии и даже взносы плачу.:) 100 рэ в год. :) И, кстати, Гильдия периодически устраивает выездные многодневные семинары для молодых сценаристов. С мастерскими от известных сценаристов и режиссеров, с просмотрами фильмов молодых. Приглашает продюсеров и редакторов крупных телеканалов и известных кинокомпаний! Юристы, которые по авторским правам специализируются, тоже лекции читают. Я сама была на таком семинаре 2 года назад.
Что-то вы не в теме. ИЛи я что-то не понимаю.
:yes: Как дети, ей-Богу.

адекватор
25.01.2008, 09:47
В России существуют также несколько Союзов писателей.
В том числе Союз писателей России и Союз российских писателей.
Однако десятки тысяч так называемых "коммерческих" писателей в них не входят.
Функции и дисфункции этих организаций мне, например, тоже хорошо известны.
Они, как и прочие Лиги, Гильдии, Ассоциации и пионерские организации заняты тем, что : "ну там слёты проводим, одиноким старикам помогаем, утренники всяческие, собрания опять таки, песни вместе поём., металлом и макулатуру собираем..."
Правда, макулатуры в союзах стало меньше - нетленки в электронном виде.

Кирилл Юдин пишет:
"Продавцам ДВД и кинопрокатчикам сценаристы не нужны".
А шаг до того пропускаем?
Кто-то снимал это кино. кто-то писал сценарии.
Когда рынок ДВД скажет - ну елы-палы, ну дайте же нам хороший товар в конце концов. нам нечем торговать. Когда тоже самое скажут кинопрокатчики.
Вот тогда огромная, расхистанная телега и заскрипит потихоньку....

Кирилл Юдин
25.01.2008, 10:55
Лена, а забастовочку Гильдия не готовит всвязи с бесправным положением российских авторов?
Ведь что интересно, Гильдия продюсеров подготовила интересный документ, так называемые рекомендованные минимальные расценки олпаты труда сценаристов(!). То есть продюсерам это нужнее, чем самим сценаристам? И чем тогда занимается Гильдия? Как я вижу - культ-массовыми мероприятиями. Корпоративчиками.

Позволяет Устав Гильдии, например, запретить её членам продавать сценарии менее установленной Гильдией расценок? Прекратить работу всвязи с акцией? Думаю, что ничего подобного не предусмотрено. В таком случае не понимаю, какую практическую пользу эта Гильдия делает. К юристу я и сам могу обратиться при случае, потому что любая лекция - это в общем. А вопросы, которые возникают - частные.
Семинары, да если есть средства - Митта читает неплохо.
Всё это, разумеется хорошо. Но главная цель Объединения должна быть - защита ещё не нарушенных прав своих участников. Это должен быть не потребкооператив, а практически политическая сила, способная влиять даже на изменения законов в стране. Лобировать свои интересы, а не тоько тусовки устраивать.
С этой точки зрения Гильдии Сценариство в России не существует.

Возможно я ошибаюсь, но как-то ничего не известно об этой Гильдии. Но думается мне - это номинальное объединение.

Вячеслав Киреев
25.01.2008, 10:57
Когда рынок ДВД скажет - ну елы-палы, ну дайте же нам хороший товар в конце концов. нам нечем торговать.
Что за глупости? Никогда такого не будет. Торговля - это мобильная составляющая, у них никогда не было проблем и не будет. Нету хорошего кина? Будут продавать компьютерные игры. Нету игр? Будут продавать чистые диски. И так далее, до бесконечности.
Когда тоже самое скажут кинопрокатчики.
Да никогда они такого не скажут. Нету отечественного кина? Да и проблем, собственно, тоже нет. Голливуда с Болливудом им будет вполне достаточно.

адекватор
25.01.2008, 11:07
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ СЪЕЗД
На третьи сутки стало окончательно ясно, что среди делегатов съезда случился раскол. Сначала на две половины - сторонников духовных начал в творчестве и сторонников творчества как колоссальной индустрии.
"Идустриалам" уже грезился глобальный, коллоссальнейший монстр, объединивший в себе Голливуд, Болливуд, киноидустрию всех первых, вторых, третьих и четвертых стран, всех мировых книгоиздателей, всю периодику, компанию Микрософт, заводы "Форда" и "Зила", бывшие колхозы и сельские библиотеки. В мечтах уже виделось громадное здание площадью в сто тысяч гектаров, сияющее и светлое, уходящее в небо своими ста этажами.
В этом здании, как в колоссальном муравейнике, сновали туда сюда редакторы, коррректоры, верстальщики, операторы, гримеры. Всё блестело, сверкало и шумело. Каждые 6 секунд с концейера сходила одна кинолента, каждый 0,5 секунд в народ вылетала газета, каждые 0,7 секунд выпускалась книга, и почти непрерывно в эфир несся поток радиопередач.
Сторонники духовных начал в свою очередь тоже разделились надвое.
Одни предлагали создать отмороженную террористичекую религиозную секту с боевиками. Вторые, наоборот, решили уйти под землю и смиренно ждать Конца Света.
- Покайтеся. братия, - говорили они, - пока не поздно, ведь скоро наступит кирдык.
Индустриалы меж тем в кирдык не поверили.

адекватор
25.01.2008, 11:10
Вячеслав*Киреев
я согласен, но не со всем. Конечно я не про продавцов - лоточников. Этим чем не торговать, хоть скалками, хоть дисками.
Я про производителей копий.
Сейчас, пока пиратский рынок, у них сверхприбилы. Им сейчас ни до чего. Но все может измениться.
На Западе рентабельность 10 процентов - уже супер.
На пиратском рынке - 1000 процентов и более. Не до "кина" им сейчас.
А завтра - всё может измениться.
Хотя пиратский рынок - это не система. Подпольное производство создают случайные люди,. И завтра, если их прикроют. они совсем необязательно побегут поднимать кино, чтобы получить качественную продукцию и продолжить работать уже легально. Они могут открыть публичный дом, завод по производству кирпича - что угодно...
Не все так просто в хаосе. В хаосе разобраться труднее, чем в системе.

Вячеслав Киреев
25.01.2008, 12:49
Хотя пиратский рынок - это не система. Подпольное производство создают случайные люди,.
Что за глупости? Допускаю, что лет 10 назад это были случайные люди, но сейчас это черный нал производителя отечественных фильмов. Все эти кассовые сборы, рентабельность и прочая фигня - это отчет для налоговых инспекций. Или Вы действительно верите в то, что случайные люди из подвалов обладают такой уникальной предприимчивостью, что могут получить копию фильма с монтажного стола любой отечественной кинокомпании? Глупость.
Сейчас, пока пиратский рынок, у них сверхприбилы. Им сейчас ни до чего. Но все может измениться.
Уже меняется. Прямо сейчас и очень быстро.

Кирилл Юдин
25.01.2008, 13:16
Адекватор, да никогда производители ДВД не занимались и не будут заниматься кинопроизводством (ну, разве что если из них кто-нибудь решит проинвестировать конкретный проект, но инвестором может быть и булочник).
Вы ещё скажите, что производители видео техники начнут сценарии отбирать, а то их технику из-за плохих российских фильмов не берут.

адекватор
25.01.2008, 13:42
Кирилл*Юдин
тогда что выходит...
Производители ДВД снимают с рынка основную прибыль.
Производители кино - крохи. Так что ли?
Если так, то у производителей кино и нет большой заинтересованности в качестве и нет денег на развитие бизнеса.
К тому же если кино делается на чужие деньги, то там можно и вообще не стараться.
Там уже - получится кино или нет - дело таланта и совести кинопроизводителя, его отвественности - а это понятие нерыночные.

Так что скорее надо создавать не Гильдию, а Компанию, которая может делать товарное кино, производить ДВД, продавать ДВД и быть в состоянии контролировать продажи. Тогда эта Компания будет монололитно заинтересована в качестве своего продукта.

Кирилл Юдин
25.01.2008, 15:39
Адекватор, давайте немного разберёмся о чём мы говорим?

Производитель ДВД покупает лицензию у производителя фильма (или того кому принадлежат права на триажирование). И по этой лицензии печатает диски. Всё. Не будут покупать отечественные фильмы, будут покупать лицензии у импортных. Именно производители ДВД не снимают кино и денег в него не вкладывают, это совершенно другой бизнес.
А вот что Вы имеете в виду - я не совсем понимаю. Очевидно под производителями ДВД, тех же производителей ФИЛЬМА, но в период получения прибыли от продаж дисков, то есть своего процента от продаж. Но это же не производители ДВД. :)

Если так, то у производителей кино и нет большой заинтересованности в качестве и нет денег на развитие бизнеса. К сожалению, пока важнее получить господдержку, чем создать продукт, который отобъёт деньги в прокате или на ДВД.

Так что скорее надо создавать не Гильдию, а Компанию, которая может делать товарное кино, производить ДВД, продавать ДВД и быть в состоянии контролировать продажи. Если бы я знал, как(!) это можно сделать, то давно бы уже этим занимался. "Как", включает в себя все моменты, не только производство, но и организация всего бизнеса и способы получения финансирования. То есть это из разряда "надо сделать так, чтобы всё было только хорошо".