PDA

Просмотр полной версии : практические методики


НИХИЛЪ
27.12.2007, 16:22
Натолкнулся на интересную статью недавно (ссылку не могу найти, к сожалению). Речь там шла о так называемых сценаристах – дериватах (по-русски, не знаю как грамотно назвать), которые специализируются в основном на таких заказах. Отсмотрел продюсер какой-нить старый фильм и хочет снять такой же. Вот и идет он к такому сценаристу, который анализирует фильм эдак условно 53 года (а вернее общую тональность и эффект, который тот производит) в аспекте каким способом это делается и создает новый, но точно воспроизводящий эффект заказанного. Используемая технология такова, что он (естественно после детального анализа сценария и самого фильма) смотрит и анализирует фильм задом наперед: просматривает сцену (определяет в чем фишка), а затем анализирует предшествующую сцену на предмет причинно-следственной связи и как то, что получилось драматургически создано и так далее. Такой вот новый фильм – дериватив получается.

В некотором роде интересная методика, хотя и не новая наверное. Меня больше позабавило само наличие таких специалистов.

Ну дак вот вопрос, какие еще есть интересные технологии практического толка для создания необходимого в своей работе.

Алхимик
27.12.2007, 17:36
Это скорее не методика, а наработка, но всё же. Если тебя впечатлила какая-нибудь ситуация из реальной жизни - постарайся её запомнить во всех деталях, а лучше записать. Рано или поздно ты сможешь использовать такой эпизод в своих сценариях, возможно даже это станет основой одного из них.
Такой подход хорош тем, что когда ты видел что-то сам, то и передать на бумаге сможешь это более ярко, сквозь слова такая сцена дышит энергетикой, её не видно, но она наполняет более глубоким смыслом сказанное, потому что интуитивно ты подбираешь именно те слова, которые "зацепят" и не оставят равнодушным читателя.

НИХИЛЪ
27.12.2007, 17:42
мне скорее вот, что интересно: какие есть практические технологии (если кто знает) на предмет воссоздания на бумаге в сценарном формате именно того настроения или самочувствия, которое хочется и самое главное как это проверяется (помимо саморазумеющейся: дай другу почитать). Н-р: увидел я картинку и так мне понравилось то настроение, которое она у меня воспроизвела, что захотел я то же самое на бумагу (про сценарии говорим) перенести.

Мария О
27.12.2007, 17:45
какие есть практические технологии (если кто знает) на предмет воссоздания на бумаге в сценарном формате именно того настроения или самочувствия,
Ох, Нихиль, сдается мне, что для этого нужен персональный индивидуальный талант. А методики - какие бы ни были, но из графомана (я Вас не имею в виду, Боже упаси) сценариста не сделают...

НИХИЛЪ
27.12.2007, 17:56
Ох, Нихиль, сдается мне, что для этого нужен персональный индивидуальный талант. А методики - какие бы ни были, но из графомана (я Вас не имею в виду, Боже упаси) сценариста не сделают...
с этим я согласен полностью (а я себя гордо графоманом сичтаю, потому как на жизнь зарабатываю другим макаром), однако... Может и другие точки зрения имеются.

Ягодка
28.12.2007, 11:52
Сообщение от НИХИЛЪ@27.12.2007 - 16:22
и создает новый, но точно воспроизводящий эффект заказанного.
Есть такая практика. Очень наглядно эксплуатируется Болливудом. Только это касается примитивных "эффектов". Прямолинейно провоцирующих на эмоции.

А повторить таким образом "эффект", который производит выдающийся фильм-практически не возможно. Потому что "выдающийся" результат складывается из многих компонентов, здесь и работа режиссера и оператора..и много других нюансов, которые просто не прописать в сценарии...

А вот другой наглядный пример:
Я, к примеру заказчица. Делаю заказ: Воспроизведите в сценарии эффект произведенный таким то фильмом Антониони, таким то фильмом Феллини, Таким то фильмом Линча и т.п.... Думаете у кого нибудь получится? :no:

НИХИЛЪ
28.12.2007, 12:02
Я, к примеру заказчица. Делаю заказ: Воспроизведите в сценарии эффект произведенный таким то фильмом Антониони, таким то фильмом Феллини, Таким то фильмом Линча и т.п.... Думаете у кого нибудь получится?

Я о коммерческом кино. Понятно, что насколько подделка Джоконды была бы не искусной, она никогда не сможет полностью повторить улыбку, но это искусство, а вот именно Прямолинейно провоцирующих на эмоции. вполне реально. Это и есть ремесло наверное, а искусство - это уже что-то мистическое.

Тетя Ася
28.12.2007, 17:46
Можно задать себе вопрос типа " а как бы это воспроизвел на экране (бумаге) Шекспир или Тарантино?" и попробовать написать за них.
Во первых сразу ясно становится что это за настроение и свое восприятие легче на бумагу перенести, во вторых стилистику улучшает.

эммина
28.12.2007, 17:58
Мария*О
:friends:

Ягодка
28.12.2007, 21:37
Сообщение от Мария О@27.12.2007 - 17:45
но из графомана сценариста не сделают...
Как раз, из графомана сценарист теоретически получится может. А вот писатель-никогда :tongue_ulcer: