PDA

Просмотр полной версии : Внутренние монологи


Санчес
22.12.2007, 00:02
Любая мысль по этой теме будет интересна.

Вячеслав Киреев
22.12.2007, 00:05
Я против.

Мария О
22.12.2007, 00:05
Я не против. Но не люблю их. И у себя не использую.

Люся
22.12.2007, 00:08
старый советский фильм.
"Кто поедет в Трускавец?" (если не ошибаюсь).
совершенно замечательный.
С Кайдановским.
масса внутренних монологов.
идеальные пропорции.
на мой взгляд.

я за. такие.

Джус
22.12.2007, 00:11
Однозначно не против. Главное если они соответствуют происходящим событиям и общей концепции. Насколько я понимаю использование внутренних монологов обосновано если они имеются напротяжении всего фильма и у одного, двух героев. Как правило у главного.

Может и ошибаюсь

Граф Д
22.12.2007, 00:23
Внутренний монолог требует виртуозного владения драматургией и языком, иначе он убьет фильм. Начинающему сценаристу лучше избегать их.
На мой взгляд удачный пример использования внутренних монологов - "Покровские ворота". Фильм начинается коротким внутренним монологом и заканчивается.

Мария О
22.12.2007, 00:27
Тут кстати еще надо разобраться - что является внутренним монологом, а что - закадровым голосом.

Санчес
22.12.2007, 00:30
Я против.
Но почему? :doubt:

Бразил
22.12.2007, 00:36
Зачастую внутренние монологи некинематографичны.
Я предпочитаю сюжеты, которые движутся действием, а не диалогом (тем более монологом), изображением, а не словом.

Санчес
22.12.2007, 00:36
Тут кстати еще надо разобраться - что является внутренним монологом, а что - закадровым голосом.
Именно внутренний монолог.
Именно внутренний монолог.
Закадровый голос тоже можно обсудить, если у кого есть мысли по этому поводу.
Кстати, не могу представить товарища Сухова без его монолога – письмо Катерине Матвеевне. Это же сказка!

Санчес
22.12.2007, 00:38
Я предпочитаю сюжеты, которые движутся действием, а не диалогом (тем более монологом), изображением, а не словом.
Действие - само собой.
Вспомните фильм "Казино", например.

Аризона
22.12.2007, 00:43
Внутренние монологи хороши в поэтическом кино...
Обычно же их не интересно слушать и читать.

Конечно, допускаю ситуации, когда без монологов никак не обойтись, но уж точно перегружать ими сценарий не стоит.

Граф Д
22.12.2007, 01:22
Мне почему-то кажется, что письмо Сухова и есть закадровый голос ибо он озвучивает написанное.
Честно говоря предпочитаю обходиться без внутренних монологов и голосов за кадром. В моем представлении идеальный внутренний монолог это тот, что часто сопровождает повествование от первого лица в детективных романах-нуар. Там монолог, сколь угодно долгий и витиеватый работает на атмосферу и уместен. А кино должно показывать в первую очередь, а не рассказывать.
Хотя в любых правилах есть исключения.

Бразил
22.12.2007, 01:31
Создаётся впечатление, что под внутренним монологом каждый из участников дискуссии понимает что-то своё. Имеет смысл для начала договориться и называть внутренним монологом что-то одно, а потом уже высказывать мысли за или против применения этого элемента в кинематографе.

Кандализа
22.12.2007, 01:50
Если внутренний монолог используется для разжевывания какой-то ситуации или в качестве философствования, то мне это не интересно. Это говорит о беспомощности автора раскрутить сюжет. Вместо того, чтобы подвести зрителя к какому-то выводу, автор этот вывод примитивно навязывает. Что-то вроде того. Если внутренний монолог используется как воспоминание о чем-то из детства героя, то это приемлемо, в случае острой необходимости. Если вся композиция фильма построена на внутренних монологах, представленных голосом за кадром, это вполне допустимо как разновидность композиции, но монолог должен быть крайне живой, красочный, остроумный, чтобы он не тормозил действие, а наоборот, заводил.
Это моё мнение.
Любой приём хорош, кроме скучного:)

Нора
22.12.2007, 02:02
Я против, но в крайнем случае, могу допустить в двух вариантах.
1. Если сценарист - виртуоз слова и добавит монологом колорита в фильм, даст пищу для ума или заставит улыбнуться. (как уже привели пример: "Покровские ворота")
2. Когда идет внутренняя борьба Персонажа, когда он должен решиться на ответственный шаг или решить глобальную задачу ("Семнадцать мгновений весны").

Павел Марушкин
22.12.2007, 02:31
Я использовал. Правда, оформил как внешний диалог; т.е. перед героиней появляется её двойник, и они беседуют. Немного психоделически - но сюжет позволяет такой подход.

Павел Марушкин
22.12.2007, 02:34
С внутренним диалогом (или монологом) можно очень интересно поиграть, наложив его на действие; особенно если оно "контрастно" по отношению к тому, что звучит.

Кандализа
22.12.2007, 03:29
Павел Марушкин , да это интересно может получиться:)

Виталя
22.12.2007, 09:10
В сериале "17 мгновений весны" во внутреннем монологе своего героя, Штирлиц, если помните, иногда вспоминает свою родину. Это когда среди берёз гуляет, с чего и начинается сериал. Внутренний мнолог усиляет драматургию картины. Но это лиш тогда, когда или в сценарии или в драматурги тяжело показать действие. Но автору (режиссёру) хочется, что бы зритель сопереживал герою, вслушался в его голос, интонацию, образ. Для внутреннего монолога нужен актёр со стажем. И уж совсем внутренние монологи не годятся в дешёвых сериалах, где действие просто расписано по минутам, и до судьбы главного героя ни кому дела нет. :pipe:

Вячеслав Киреев
22.12.2007, 11:45
Внутренний монолог - это закадровый голос, который от лица главного (обычно) героя сообщает зрителю некую информацию.
Обычно, когда автор пишет сценарий по собственной прозе, количество этих монологов зашкаливает. Очень часто, наличие внутренних монологов говорит лишь о неспособности автора выразить свою мысль другими средствами.
Внутренний монолог должен быть драматургически оправдан.
Например, в фильме "Танцы с волками" герой пишет дневник. Он один, и ему не с кем разговаривать. Он разговаривает сам с собой.
Очень оригинально решены внутренние монологи в фильме "Каффс", там герой обращается к зрителю.

Авраам
22.12.2007, 12:16
Я за. Если умеючи.

Пишульц
22.12.2007, 12:23
Очень оригинально решены внутренние монологи в фильме "Каффс", там герой обращается к зрителю.
Или прием в "Твин Пикс": герой надиктовывает свои мысли на диктофон. Вроде бы как для дела, но мы знаем, о чем он думает.
Упомянутый выше "Кто поедет в Трускавец" - пример использования вн. монолога из-за авторского бессилия: нет ни контрапункта, ни интересной картинки, ни доли юмора. А в "Форесте Гампе" тот же прием работает на 100%.

Бразил
22.12.2007, 12:59
Очень оригинально решены внутренние монологи в фильме "Каффс", там герой обращается к зрителю.
герой надиктовывает свои мысли на диктофон.
Если понимать под внутренним монологом закадровый голос, то приведенные примеры иллюстрируют не "внутренний монолог", а, так сказать, "внешний". Или просто монолог.

Вячеслав Киреев
22.12.2007, 13:32
Бразил, ну, давайте определимся, что такое "внутренний монолог".
ИМХО внутренний монолог - это мысли героя вслух произнесенные тем или иным способом.

Ваша версия?

Люся
22.12.2007, 14:06
Пишульц.
не согласна.
фильм был чудесный.
как раз саркастично-ироничный.
просто чудесный фильм.
и именно из-за этих монологов. ну и, конечно, из-за Кайдановского.
если вы там юмора не углядели, ну и ладно...кхм.


у Форест Гампа - сплошные претензии.
и скушноват.
ВИВАТ!

Бразил
22.12.2007, 14:15
Ваша версия?
Моя версия такова. Внутренний диалог пришёл в кино из литературы. В литературе внутренним монологом обозначают мысли героя, которые остаются непроизнесёнными. Самый яркий пример - это Лев Толстой. Очень уж любил граф внутренние монологи.
Кинематографисты (сценаристы, режиссеры, актёры) столкнулись с трудностями перевода из одной эстетической системы (литературы) в другую (кино). Дело в том, что внутренний монолог можно в кино показать разными способами.
Например, в виде монолога - это мысли героя произнесённые вслух вне диалога.
Или в виде закадрового голоса героя.
Можно внутренний монолог отразить визуально (например, ревнивый муж представляет, как жена изменяет ему с любовником, он врывается в комнату и убивает обоих - это можно сказать словами, а можно показать на экране).
Наконец, внутренний монолог можно показать актёрской игрой. Я уже приводил пример с фильмом "Изгой".
На мой взгляд, эти два последних варианта наиболее адекватны природе кинематографа.

Это то, что касается если онтологии понятия "внутренний монолог" в кино.
Но есть ещё, на мой взгляд, некое трансформированное (и упрощённое) понятие "внутренний монолог" в кино. Так обозначают это мысли героя, произнесённые закадровым голосом.

Джус
22.12.2007, 15:42
Полностью согласен с Бразил.

Человек четко и ясно расписал все принципы и пути использования внутренних монологов.

Молодца!

Санчес
22.12.2007, 15:49
перед героиней появляется её двойник, и они беседуют. Немного психоделически - но сюжет позволяет такой подход.
Павел*Марушкин
Это тема!

Вячеслав Киреев
22.12.2007, 16:08
Моя версия такова.
Теперь можно обсуждать.

Денни
22.12.2007, 17:51
Внутренним монологом приходится изъясняться животным. В "Собачьем сердце", например.

Павел Марушкин
23.12.2007, 00:32
Сообщение от Санчес@22.12.2007 - 15:49
Павел*Марушкин
Это тема!
Ну да :) (скромненько так)
Если Вам интересно - мой сценарий "Девочка из страны кошмаров", последняя страница.

Эндрюс
23.12.2007, 10:24
Ничего плохого лично я в таких монологах не вижу. Их, действительно, не очень приятно читать, но в фильме смотрятся уместно. Зависит от режиссёра.

Фантоцци
23.12.2007, 14:37
Отличные реплики ЗК в фильмах "Тема" с Ульяновым, "Дорогая Венди", "Человек, которого не было" - лично мне помогают "въехать" в сюжет. в начале фильма они уместнее, чем в середине или в конце. А ещё создают эффект критичности со стороны ГГ к тому, что происходит в действии. т.е. отношение, которое невозможно передать на экране видеорядом.

Бороздина Светлана
23.12.2007, 19:44
Вспомним Штирлица - куда там без внутренних монологов - сколько анекдотов из них родилось - верный признак "попадания".

А вот вариант: "Дикая роза", когда герои сами с собой начинают вдруг говорить, выглядит странновато - возникает ощущение, что они несколько не в себе.

Санчес
23.12.2007, 22:27
Павел*Марушкин
Прочту с интересом :pipe:

Санчес
23.12.2007, 22:28
Вадим Пэ
"Человек, которого не было" - вообще уникальный фильм

Эндрюс
24.12.2007, 01:50
А вот вариант: "Дикая роза", когда герои сами с собой начинают вдруг говорить, выглядит странновато - возникает ощущение, что они несколько не в себе.
Ну, один момент, когда герои говорят сами с собой. Это странно. А другой момент - голос за кадром. Это иногда очень к месту.

Кирилл Юдин
24.12.2007, 11:29
Перво наперво необходимо решить, для чего нужен внутренний монолог (именно в форме закадрового голоса).
Если автор утверждает, что без него невозможно отразить внутренние переживания героя и т.п. - значит автор такой.
Если это добротно продуманный художественный приём - бывает полезен.

Контрольный вопрос для автора, желающего понять, насколько нужен закадровый монолог:

"Можно ли данный сюжет, без потери ясности, написать без закадрового монолога?"

1) если ответ - "нет", значит автор просто не умеет писать сценарии, и работать стоит над этим.
2) если ответ "да, но в данном сценарии это необходимо, как специальный художественный приём" - тысячу раз подумай, и реши, зачем этот приём нужен (это не должно быть для того, чтобы лишь объяснить зрителю, что думает, о чём переживает персонаж).

Начинающим сценаристам и тем, кто "испорчен" литературным трудом, однозначно рекомендовал бы НЕ использовать закадровый голос в любом виде.

Всё.

Вячеслав Киреев
24.12.2007, 11:33
Начинающим сценаристам и тем, кто "испорчен" литературным трудом, однозначно рекомендовал бы НЕ использовать закадровый голос в любом виде.
... в первых пяти сценариях.
Поддерживаю.

НИХИЛЪ
24.12.2007, 11:35
в первых пяти сценариях.
Поддерживаю.

важное дополнение. Я считаю и внутренний монолог отлично может играть в фильме, но если уж вы его используете (особенно, есди вы не маститый писака, а начинающий) используйте его сознательно: это юудет первое, что вас редактор заставит выкинуть или существенно сократить. Если уж и используйте - подумайте над контраргументами и мотивировкой для чего?

Эндрюс
24.12.2007, 13:33
У меня в самом первом моём сценарии был Текст от автора ГГ.
Потом, когда как сценарист я уже состоялся, то вынужден был признать, что 2/3 данного текста совершенно лишнее. То есть по сути Текст от автора лишь разжёвывает то, что показано и так; либо разжёвывает то, что разжёвывать не стоит. Поэтому -
Начинающим сценаристам и тем, кто "испорчен" литературным трудом, однозначно рекомендовал бы НЕ использовать закадровый голос в любом виде.
поддерживаю Кирилла.

А в 6-ом по времени написания снова Текст от автора. Но там к месту, реально к месту и где-то я уже это пояснял - почему к месту.

Мария О
24.12.2007, 18:02
Потом, когда как сценарист я уже состоялся...
эндрюс, я тебя обожаю

Лека
24.12.2007, 18:13
Я бы взглянула на данный вопрос в другом аспекте. Мне чаще нравятся закадровые голоса в комедиях, с юмором комментирующие происходящее. Яркий пример "Бриджит Джонс". Терпеть не могу длинные внутренние монологи, разжевывающие идею фильма.

Эндрюс
24.12.2007, 18:51
эндрюс, я тебя обожаю
Машенька, а уж как я тебя. :kiss:

Санчес
25.12.2007, 02:01
"Можно ли данный сюжет, без потери ясности, написать без закадрового монолога?"

1) если ответ - "нет", значит автор просто не умеет писать сценарии, и работать стоит над этим.

А как быть, если герой критично оценивает происходящее с ним в кадре?

Бразил
25.12.2007, 02:07
Сообщение от Санчес@25.12.2007 - 02:01
А как быть, если герой критично оценивает происходящее с ним в кадре?
Может быть, имеет смысл написать роман.

Кирилл Юдин
25.12.2007, 10:21
А как быть, если герой критично оценивает происходящее с ним в кадре? Короткий пример можно? Это типа:
Ваня откручивает кошке голову.
ВАНЯ (З.К.)
Зачем я мучаю животное, ей же так больно?

Ярослав Косинов
25.12.2007, 10:43
А вот так можно применять внутренний монолог?

Видно только чёрный экран. Раздаётся цоканье каблучков по асфальту.

АВТОР
(ЗК)
О, женщины! Как Вы красивы! И как Вы лживы! Мадонны, матери и шлюхи. Монашки, грешницы, святоши. Актрисы, нищенки и стервы. Аристократки всех мастей, гадалки пьяные, служанки. У всех есть роль, у всех есть цель. За Вами можно наблюдать часами. Найти бы повод. А повод есть всегда! Поверьте!

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Камера движется вдоль тротуара так, что видно ноги пешеходов. Появляются женские ножки в лакированных изящных туфельках тёмно-вишнёвого цвета на высоком каблуке. Громко цокая, они продолжают свой путь, весело перепрыгивая через маленькие лужицы, подёрнутые тонким слоем льда.

АВТОР
(ЗК)
Однажды в церкви парень убил попа в исповедальне. Но в тот момент пошёл народ молиться. Весь день ходили женщины на исповедь, и он всех слушал. Одна, другая...

Камера начинает двигаться вверх и чуть поворачивается, поэтому постепенно можно рассмотреть стройную женскую фигуру. На ней - плотно облегающая юбка до колен и стильный жакет. Всё из плотной ткани тёмно-вишнёвого цвета. На тонкой шее единственное украшение – нить из чёрных жемчужин. Стильный образ дополняет лакированная кожаная дамская сумочка под цвет туфель.

АВТОР
(ЗК)
Вот эта отравила мужа. Вон-та спала с его соседом.

Наконец, камера находится так высоко, что видно лицо СТЕРВЫ. Она немолода, но очень хорошо сохранилась. Её лицо застыло, словно в маске, и лишено всякой мимики.

АВТОР
(ЗК)
Четвёртая любила мужа, ещё соседа, того что первая травила.

Стерва останавливается и осторожно трогает своё личико кончиками пальцев с французским маникюром, как будто проверяя – всё ли в порядке. Убедившись, что всё хорошо, идёт дальше, на ходу поправляя свои белокурые волосы, собранные в высокую причёску. В воздухе кружат в бешеном танце осенние листья.

АВТОР
(ЗК)
А третья скромница была и на базаре торговала мясом, но видела, что кто-то спал с соседом. Сосед был мужем ей, решила мышьяка добавить в свинку. Обед был вкусен, как всегда. Мужик в гробу, жена на сеновале.

Через несколько мгновений Стерва поворачивается к витрине магазина и внимательно осматривает своё отражение. Явно удовлетворённая, она отходит от витрины и возобновляет движение.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Стерва подходит к двери бутика, поправляет свой жакет перед витриной с манекенами и смело заходит внутрь.

АВТОР
(ЗК)
Послушал мальчик откровений женщин и вечером повесился в амбаре.

Мария О
25.12.2007, 12:05
Ярослав, так это не внутренний монолог ГГ, а закадровый текст - авторский голос.

Ярослав Косинов
25.12.2007, 12:10
значит так можно? не будет стремно выглядеть?

Санчес
25.12.2007, 12:30
Ярослав*Косинов
Шик!

Санчес
25.12.2007, 12:31
Бразил
Может быть.

Ярослав Косинов
25.12.2007, 12:32
Больше всего боюсь, что женская половина населения форума и читателей забьют меня камнями... :scary:

Оправдаюсь: Это из моего самого-самого первого сценария - настолько позорного, что я его удалил с глаз долой и засунул в самую дальнюю и темную папочку в компьютере. И запоролил.

Санчес
25.12.2007, 12:33
Кирилл*Юдин
Именно. Отличный пример. И характеристика героя соответственная.

Розенко
25.12.2007, 12:35
Браво Ярослав.
Это будет классно выглядеть.
Вы даже можете поэксперементировать немного с вот этим видеорядом.
Можна попробовать наложить на него ваш текст.

-------------
Ваш вариант видеоряда - лучше. Он скупее. А "выразительность скупа". И ввашем случае она помогает слышать текст. Читается то он - отлично.

Мне только слово "поп" не нравится.

Само по себе, да и вам оно не подходит. У вас выходит, что вся история какая-то - европейская. Не русская. А слово "поп" - оно чисто русское. Да и исповеди у нас по-другому. Это у католиков можна прийти и исповедоваться. У Православных такого нет. У нас исповедь - открыто - во время службы. Открыто в том плане, что все видят священника, к нему подходит исповедающийся, наклоняется к иконе Спасителя, его голова покрывается специальной (скажем так) ризой, священник наклоняется и тихо исповедует.

Конечно, многие могут об этом ничего не знать, но по сути и по духу - ваша история - западная.

------------------------

Розенко
25.12.2007, 12:36
Ой. Вот видеоряд

http://www.youtube.com/watch?v=gBtBPahygVg&eurl=

Ярослав Косинов
25.12.2007, 12:38
да.пожалуй более западная. а как там попов называют? в не очень милостивой манере так скажем?

Ярослав Косинов
25.12.2007, 12:38
если кому интересно могу кинуть в личку. но там такой позор!!! что прям вообще.

Розенко
25.12.2007, 12:52
Ярослав,

Если оно все в эдаком стиле, то не покатит. Я боюсь.

По разным причинам.

А вот начать - как Вы начали - с тем проходом.
Потом показать саму историю.
Потом опять кусок этого Шекспира современности
Потом опять история

Это могут быть Три истории о женщинах.
Или десять
Или одна, но с поворотами.

Просто весь фильм валить стихами. Я думаю это немного рисковано.
Не пройдет

Кирилл Юдин
25.12.2007, 13:03
Именно. Отличный пример. И характеристика героя соответственная.
Видите ли, тут в первую очередь стоит задать вопрос, зачем это пишется. Если нужно показать неоднозначность характера, если нужно порыться в его душе очень глубоко, то это тема для целого сценария. В таком сценарии БУДЕТ возможность всё это ПОКАЗАТЬ, а не рассказать. Ведь, в случае с моим примером, должен быть какой-то мотив действаий Васи. Даже если он просто сумасшедший, значит история будет об этом. Если в этом Вася видит какой-то смысл, значит мы должны увидеть, услышать в диалогах этот смысл.
Другими словами - запретить никто не может хоть вообще одни только закадровые монологи писать, но ради тренировки способов ПОКАЗАТЬ то, что кажется показать невозможно, я бы советовал присекать даже мысли о закадровом голосе любом (не путать в голосом вне поля зрения).
Поясню ещё суть, почему я - против, на более понятном примере. Вот когда у меня спрашивали совета, жениться или нет, я всегда очень твёрдо отвечал: "Ни в коем случае, никогда, даже и не думай!"
Потому что если такой вопрос возникает - значит точно не стоит!

Так и тут. Писать нужно с установкой, что писать закадровые голоса "нельзя". А там уж...

Алхимик
25.12.2007, 14:16
Полностью согласен с Вячеславом Киреевым, внутренний монолог - это мысли вслух, выраженные любым способом. Как раз с этим мне постоянно приходиться бороться, так и тянет, чтобы кто-нибудь из героев выпалил реплику-другую вслух, когда никого рядом нет. С одной стороны, если это уместно (палец там прибил молотком, или довели человека, или у наркомана глюки) - это нормальный ход, но когда все герои начинают "тихо сам с собою" , то понимаю, что это бред и перебор, надо что-то менять и переделывать. Думаю, уместны именно внутренние реплики, тоесть мысли вслух, но монологи - многовато.

Вот пример, как я это вижу:

ИНТ ТУАЛЕТ В ВАГОНЕ ВЕЧЕР

Лена, шмыгая носом, смотрится в зеркало.

Лена пальцем трёт десну, достаёт из сумочки, висящей на плече, сигареты и зажигалку, закуривает.

ЛЕНА
(пуская дым в зеркало)
Везёт же тебе, Ленка! Сразу же подфартило на такого лоха нарваться.

Лена обеими руками чуть приподымает свою грудь, глядя в зеркало. Расстёгивает на блузке пуговицу, подумав, ещё одну.

Она поворачивается к зеркалу боком. Удовлетворённо ухмыляется – часть груди видна из разреза блузки.

ЛЕНА
(что-то ища в сумочке)
Если я тебя, ублюдка, не оставлю в одних носках…

Лена достаёт из сумочки небольшой пузырёк, взбалтывает его.

ЛЕНА
(продолжая)
А «снежок» хороший, надо будет только не забыть заныкать перед таможней…
(открывая дверь)
Так, я няня – детей обожаю…

Ярослав Косинов
25.12.2007, 14:21
если Алхимик не реинкарнация Витали, то отвечу - (пуская дым в зеркало) (что-то ища в сумочке) (продолжая) нужно оформлять, как Закадровый Голос (ЗК), а то что у Вас в скобках - нужно перенести в блок описания действия

Захарыч
25.12.2007, 14:41
Алхимик Что-то приведенные Вами фразы "внутреннего монолога", особенно А «снежок» хороший, надо будет только не забыть заныкать перед таможней…
мне лично не кажутся естественными размышлениями человека наедине с самим собой. :no: Что там в подобных случаях Станиславский кричал? :scary:

Розенко
25.12.2007, 14:48
Алхимику

Со "снежком" перебор явный
Захарыч прав. 100%

Просто заберите это предложение

Алхимик
25.12.2007, 14:53
если Алхимик не реинкарнация Витали, то отвечу - (пуская дым в зеркало) (что-то ища в сумочке) (продолжая) нужно оформлять, как Закадровый Голос (ЗК), а то что у Вас в скобках - нужно перенести в блок описания действия

Могу вас уверить, Ярослав, что не имею к вышеупомянутому Витале никакого отношения. Мне знаком этот форум довольно давно, но я не спешил заваливать разными вопросами людей уже состоявшихся как сценаристы, а внимательно читал...читал и учился, и сейчас учусь. Ответы на возникающие вопросы находил, потому и молчал, как партизан на допросе.

Согласен с вами насчёт скобок и переноса из них в блок " Описание действия" , а вот с ЗК всё-таки, думаю, будет хуже чем с репликами вслух. Хотя, ищу варианты донести другим способом желание героины кого-то "пощипать".

Алхимик
25.12.2007, 14:57
Благодарю Захарыча и Розенко, если сразу бросается в глаза какое-то несоответствие - значит, так оно и есть. "Снежок" вычёркиваю, эпизод буду строить иначе.

Кирилл Юдин
25.12.2007, 15:34
(пуская дым в зеркало) (что-то ища в сумочке) (продолжая) нужно оформлять, как Закадровый Голос (ЗК), а то что у Вас в скобках - нужно перенести в блок описания дейст Я не Виталя, но что-то не понял эту фразу. Пуская дым в зеркало - оформлять, как закадровый голос? А то что в скобочках... А что в скобочках-то, если не "(пуская дым в зеркало)"?
Самое интересное, что Алхимик согласен, а я так ваще не понял о чём речь. :)


И напоминаю - здесь обсуждается вопрос закадровых голосов, монологов и т.п., но никак не сценарий Ярослава!

Санчес
25.12.2007, 15:53
Думаю, уместны именно внутренние реплики, тоесть мысли вслух, но монологи - многовато.
- А какая разница то? Мысли в слух, те же внутренние монологи. Я разницы не вижу никакой.

Алхимик
25.12.2007, 16:34
Я не Виталя, но что-то не понял эту фразу. Пуская дым в зеркало - оформлять, как закадровый голос? А то что в скобочках... А что в скобочках-то, если не "(пуская дым в зеркало)"?
Самое интересное, что Алхимик согласен, а я так ваще не понял о чём речь.
Кирилл, я сам с трудом понял Ярослава, он имел ввиду, что - то что в скобках, оформить блоком "Описание действия" , а мысли вслух из уст героини пускать как голос за кадром. Просто он писал чуть быстрее, чем оформлял мысль, наверное так.

Алхимик
25.12.2007, 16:37
- А какая разница то? Мысли в слух, те же внутренние монологи. Я разницы не вижу никакой.

Так и я не вижу разницы, разница лишь в количестве и объёме таких приёмов.

Ярослав Косинов
25.12.2007, 16:49
:happy: :happy: :happy: я имел именно в виду то, что написал алхимик
просто пальцы действительно слишком быстро печатают у меня

Кирилл Юдин
25.12.2007, 18:53
Разобрались. :) В таком случае, оформлять вышеуказанные реплики как закадровый голос лично я бы не стал - так они выглядели бы даже хуже, чем в приведённом примере.
Вообще закадровые голоса и монологи должны входить в понятие стилистики. Но никак не потому, что это нельзя иными средствами показать на экране.
Как правило поиск именно таких средств самое интересное дело, которое роджает неожиданные сцены и яркие картинки.
Например, вместо того, чтобы писать в З.К. "в тот день стояла холодная осенняя погода" лучше дать картинку: мокрый от дождя пожелтевший кленовый листок прижимает ветром к лобовому стеклу автомобиля.

И т.п.

Санчес
25.12.2007, 22:07
"в тот день стояла холодная осенняя погода" лучше дать картинку: мокрый от дождя пожелтевший кленовый листок прижимает ветром к лобовому стеклу автомобиля.
А я давно уже понял к чему вы клоните :friends:

игорь янович
22.01.2008, 04:36
Кирилл Юдин
Например, вместо того, чтобы писать в З.К. "в тот день стояла холодная осенняя погода" лучше дать картинку: мокрый от дождя пожелтевший кленовый листок прижимает ветром к лобовому стеклу автомобиля.
А если в виде эпилога идёт картинка на фоне ЗК ГГ? Что тут плохого?

Руслан Смородинов
22.01.2008, 05:18
игорь*янович
ЗК - одно из самых мощных средств кинодраматургии, дающее при правильном использовании желаемую глубину всему произведению. Но ЗК должно быть продумано, причем не только в каждом конкретном случае, но и как вообще система в рамках сценария. Бессистемное же использование ЗК сценарий не украсит.

Кирилл Юдин
22.01.2008, 10:00
Руслан совершенно прав.
Я лишь обостряю внимание на том, что очень часто именно начинающие сценаристы вгоняют в закадровый голос всё то, что просто не смогли ПОКАЗАТЬ, а то и просто тупо дублируя изображение, считая, что это придаст романтического настроения или трагизма. НЕ придаст. Это лишь сделает сценарий утомительно нудным.

Поэтому сначала стоит поставить себе запрет на З.К. и протсо научиться передавать все мысли, эмоции, состояния и т.д. с помощью ДЕЙСТВИЯ В КАДРЕ. Вот когда сценарист поймёт как это делается, он сможет и осознанно пользоваться закадровым голосом имменно как тонким инструментом, а не выручалкой на случай, когда не знает, как передать информацию традиционным средством кино - изображением, действием.
Это, кстати, самая рапространённая проблема сценаристов, вышедших из писателей -трудно перестроиться.

Санчес
22.01.2008, 10:58
Один очень хороший человек, посоветовал сделать закадровый голос Г.Г. как полноценный рассказ, что-то вроде, как в фильмах Скорцезе. То есть, мысли героя на фоне видеоряда, а не комментирование действий. В принципе, там так и есть уже. Только связок между монологами нет. Сложность в том, что герой динамично меняется от событий к событию, которые заставляют его смотреть на вещи и явления несколько по другому. Думаю, не прокатит.