Вход

Просмотр полной версии : В чем секрет?


Кандализа
19.12.2007, 18:40
Дело вот в чем. Смотрю я какой-то сериал. Не буду говорить какой именно, это неважно. Там кадр: сидят два героя друг напротив друга и беседуют. Говорят до того медленно и нудно, что лень вникать в этот разговор. Кадр меняется на подобный, где тоже двоя сидят неподвижно и тоже муторно гундосят. Потом возвращаются первые двое в том же ракурсе, не сдвинувшись ни на сантиметр, потом опять вторые и так далее. Знакомая картина?
Вопрос классический – кто виноват? Сценарист-халтурщик, поленился обыграть эпизод или режиссер паразит проигнорировал сценарий, решил сделать тупо, но просто, посадил актёров нос к носу, поставил сбоку камеру и снял за один раз. Публика дура, что она понимает?
Скажите, профессионалы, к каким уловкам может прибегнуть сценарист, чтобы режиссер не смог вот так «упростить» эпизод? Прямо давать ему советы нельзя, это понятно. А можно так? Герои идут по коридору и разговаривают. Потом они уже в комнате ( как они входили не обязательно описывать), продолжают разговаривать, что-то делая, окончание диалога можно вывести как, например запись в дневнике, который ведёт героиня или в письме. Если в сценарии будет всё расписано так, может ли режиссер перечеркнуть это, и сделать по-своему? Посадить героев в кресла и запретить им двигаться, дышать, менять интонацию, мимику? (Судя по тому, что я видела на экране, такой запрет был наложен на них под страхом смерти)

Авраам
19.12.2007, 18:53
Сценарист может написать классный диалог. Больше - увы или к счастью - от него ничего не зависит.

Граф Д
19.12.2007, 18:59
Кандализа
Это вина малобюджетного телепроизводства, там все снимается быстро, без заморочек, время на смену планов и ракурсов не тратят, поэтому если вы пишите для сериала, в котором часто встречаются описанные вами сцены, будьте уверены, как бы вам там не исхитрились в сценарии - снимать будут так, как у них заведено.

screenwriter.ru
19.12.2007, 19:09
Вопрос классический – кто виноват?
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/10721/forum/

Эндрюс
19.12.2007, 19:18
А можно так? Герои идут по коридору и разговаривают. Потом они уже в комнате ( как они входили не обязательно описывать), продолжают разговаривать, что-то делая, окончание диалога можно вывести как, например запись в дневнике, который ведёт героиня или в письме.
Можно.
То есть можно с помощью смены места действия избежать "тупого сидения", на ваш взгляд. Однако смена места действия должна быть художественно опрадана.

И не факт, что вашу перемену не уберут, а весь диалог снимут "за столиком". Потому что подобная смена - это лишние расходы и работа.

Продюсеры не хотят нести лишние расходы.
Режиссёры и группа не хотят лишней работы. Поэтому, если боитесь что ваше детище изуродуют, то лучше не пишите. Для российского кино точно. Потому что в российском кино работу сценариста уродуют всегда. Это почти аксиома (исключая случаи, когда режиссёр = автор сценария).

Татьяна Гудкова
19.12.2007, 19:27
Я думаю, что вина сценариста. Он мог бы расписать движения за столом - почесал ухо, многозначительно посмотрел, высморкался, промокнул слезу платочком, достал из кармана зубочистку, зажигалку, медальон любимой собаки, позавчерашнюю газету, ударился коленом о ножку стола, уронил медальон в чай - и все это, не вылезая из-за стола.

А ведь можно еще походить по комнате и придушить собеседника цепочкой от медальона :)

Авраам
19.12.2007, 19:30
Сообщение от Татьяна Гудкова@19.12.2007 - 19:27
Я думаю, что вина сценариста. Он мог бы расписать движения за столом - почесал ухо, многозначительно посмотрел, высморкался, промокнул слезу платочком, достал из кармана зубочистку, зажигалку, медальон любимой собаки, позавчерашнюю газету, ударился коленом о ножку стола, уронил медальон в чай - и все это, не вылезая из-за стола.
Дык, режиссер наверняка ворчать будет... :doubt:

Татьяна Гудкова
19.12.2007, 19:32
Сообщение от Авраам@19.12.2007 - 19:30
Дык, режиссер наверняка ворчать будет...
И пускай себе ворчит :) Надо хотя бы попытаться :)

Мария О
19.12.2007, 19:38
Татьяна Гудкова
Я думаю, что вина сценариста. Он мог бы расписать движения за столом
Не факт. Каждое движение - лишняя строчка в сценарии. Они и так на вес золота, когда нужно в формат уложиться - и чтоб диалоги интересные, и интрига, и характеры, и действие. Я сначала все это описываю - а потом приходится вычеркивать, ибо в нужное кол-во страниц не влезает. И потом - ну почему я должна работать за режиссера и актера? Может, еще и режиссерский сценарий расписать? И оператору поможем? Не знаю, на кого возложить вину за то, что скучно смотреть... На всех. На продюсеров - в большой степени. И даже, кстати, может, и на зрителей (зрительниц?). Они это смотрят - и создают спрос... Вообще, ощущение такое, что низкое качество - это система. В которой, к счастью, иногда бывают исключения... Эх.

Кандализа
19.12.2007, 19:44
Граф Д
Все так грустно? :)

Кандализа
19.12.2007, 19:47
Татьяна Гудкова
А не будет ли это восприниматься, как навязывание советов актерам?
Авраам, вот я тоже подумала. но вообще, получается, что режиссер идиот, сам снимать не умеет и подсказками сценариста пренебрегает.

Авраам
19.12.2007, 19:51
Сообщение от Кандализа@19.12.2007 - 19:47
Авраам, вот я тоже подумала. но вообще, получается, что режиссер идиот, сам снимать не умеет и подсказками сценариста пренебрегает.
Это не исключено. Но не обязательно так. Так что не переживайте раньше времени. :)
Меня тоже вначале смущал этот момент - как же я, такой умный и талантливый, свое любимое детище неизвестно кому отдам на растерзание... В результате, то мое любимое детище так в ящике и пылится, а вещь, которую я изначально писал "на продажу" - в результате купили.

Кандализа
19.12.2007, 19:52
Мария О
Зрители конечно тоже виноваты. И такое смотрят. Почему зритель непритязателен? Он что, не чувствует фальши? ну, допустим, не каждый зритель знаток и ценитель хорошего кино, допустим, он вообще бухгалтер или сантехник, но чувствовать-то, чувствовать каждому дано!

Кандализа
19.12.2007, 19:56
screenwriter.ru
Спасибо за ссылку :))))) Вы меня правильно поняли.

Авраам, я не за детище переживаю, мне за державу обидно.

Авраам
19.12.2007, 19:57
Сообщение от Кандализа@19.12.2007 - 19:56
Авраам, я не за детище переживаю, мне за державу обидно.
Да ладно Вам волноваться. Телепродукция - это, слава богу, не визитная карточка державы.

Кандализа
19.12.2007, 20:08
Авраам, это я так, к слову.
А вот зрителей, действительно не понимаю.
Все это конечно из-за денег.

Кандализа
19.12.2007, 20:36
эндрюс
А как ещё можно избежать "тупого сидения"?

Виталя
19.12.2007, 20:38
Сообщение от Кандализа@19.12.2007 - 19:52
Зрители конечно тоже виноваты. И такое смотрят. Почему зритель непритязателен? Он что, не чувствует фальши? ну, допустим, не каждый зритель знаток и ценитель хорошего кино, допустим, он вообще бухгалтер или сантехник, но чувствовать-то, чувствовать каждому дано!
А при чём тут зритель? Ну вот, крайнего нашли. Режиссёру нужно было не в кабаке сидеть, а планы с оператором расписывать. Поленились сделать - начали снимать от фонаря - абы что и абы как. Принцип "и так сойдёт" очень даже живуч. Смена - деньги. А сэкономить хочется. Вот и думают: на кой морочить себе голову? Посадим у камеры двух героев, покатаемся на рельсах-тележке вправо - влево. Зритель лох - всё переварит. А сценарист тут не причём. Его дело описать место действия, ну погоду, на всякий случай, период действия (зима, лето, осень) и диалоги героев. :pipe:

Кандализа
19.12.2007, 21:17
Виталя , а зритель должен отказаться смотреть такое. Не будет рейтинга, не станут снимать . Хотя, я слышала, что много фильмов снимают для отмывки денег.

Кстати, вот вспомнила классическую "Иронию судьбы". Там много моментов, когда герои просто сидят разговраивают друг напротив друга. И там почему-то это "сидение" не тупое. Игра актёров? Удачно подобранные ракурсы?


Виталя , значит нет ни какой управы на режиков? :)

Виталя
19.12.2007, 21:30
Сообщение от Кандализа@19.12.2007 - 21:17
Виталя , а зритель должен отказаться смотреть такое. Не будет рейтинга, не станут снимать . Хотя, я слышала, что много фильмов снимают для отмывки денег.
Кстати, вот вспомнила классическую "Иронию судьбы". Там много моментов, когда герои просто сидят разговраивают друг напротив друга. И там почему-то это "сидение" не тупое. Игра актёров? Удачно подобранные ракурсы? Виталя , значит нет ни какой управы на режиков? :)
УВы, вы правы. Итак начнём с 1 части. Режиссёрам ТВ сериалов глубоко до лампады все рейтинги и ваше присутствие возле "ящика". Студия нанимает режиссёра по контракту с определёнными условиями. Если всё ОК, то картина получает зелёный свет и сдаётся ТВ каналу. Тот сразу же её "режет" на 20 мин. блоки для рекламы. И кому какое дело - нравится вам картина или нет? В общей выпечке ТВ блинов попадются вкусные и румяные, а попадаются и горелые... Так что не от вас, а скорее от режиссёра - повара зависит успех картины. Ещё многое зависит от жанра. Мыло, мелодрамы имеют свою аудиторию, которая только такое кино и любит. Есть своя аудитория и у детективов. Смесь жанров (Дашкова) раздражает. Но у неё есть свои поклонники. Так что выбор жанров и картин большой. Теперь перейдём к "Иронии судьбы". К старому фильму. Ремекс я не смотрел. В четверг... его покажут Э.Рязанову, да бы мэтр вынес свой вердикт. Там, в старом фильме, как вы видели не раз, сидение актёров построено на взглядах, на игре без слов. Это тонкая драматургия, которую не все режиссёры воспринимают. Но для такого кадра нужно сделать настолько классынй сюжет, что зритель даже на немой сцене мог быть доволен, как играют актёры. :pipe:

Эндрюс
19.12.2007, 21:41
эндрюс
А как ещё можно избежать "тупого сидения"?
Кандализа. Всё очень просто.
Пишите так, чтобы "тупое сидение" воспринималось зрителем не тупым сидением, а сидением интересным. Ну, я пишу всегда так. :yes:

Здесь должны быть интересные диалоги (очень важно), необходимые действия - чтобы диалоги не шли сплошняком две страницы. Ведь можно прописать маленькую деталь (буквально строчку в действии) и становится понятна личность героя. А то, бывает, расписывают полстраницы действий или характер персонажа - а его (персонажа) суть понять нельзя.
Классика примера. При приёме на работу дама специально обнажает ноги перед работодателем-мэном. Становится ясно, что либо данная дама не брезгует ничем, либо она потаскушка. Это стереотип, только для сериала этот стереотип самый то.
В сериалах и ТВмуви (полный метр-малобюджетка для телека) катит только банальщина - свежие идеи рубят на корню и их хрена пристроишь. Хотя все компании твердят обратное. Не верьте им. Запомните это и смело пользуйтесь стереотипами. Есть вероятность, что у вас купят и "свежачок". Только "свежачок" покупает всего одна компания-канал - Первый. А другие, если снимают нечто выбивающееся из банальной идеи, то либо знакомый автор, либо раскрученный автор, либо "свой" автор.
Речь должна быть живая, убедительная. Следите (очень важно) за тем, чтобы герои разговаривали не одним языком автора - придумывайте особые разговорные фишки, свойственные только данному персонажу.
И тогда будет класс. НО
Каждое движение - лишняя строчка в сценарии. Они и так на вес золота, когда нужно в формат уложиться
Верно заметила Маша О
Формат нужно соблюдать и посему вы пишите всё, что кажется необходимым. После 5 редакции всё лишнее вы стерёте, как не особо важное. Только не увлекайтесь слишком стиранием - знайте "меру главных детелей" ))

А при чём тут зритель? Ну вот, крайнего нашли.
Не нужно судить так однозначно. Зритель тоже - одна из причин дерьма, что идёт каждый день, и часто даже ночью. Другой момент, что приучили сами.
Нужно приучить зрителя к прекрасному, тогда зритель уже не будет так (!) смотреть дерьмо.
Только поскольку Раша кинобизнес = воровство денег у ФАКК РФ, то приучение состоится только при моих совершеннолетних детях. А их (детей) у меня пока нету.

Виталя
19.12.2007, 21:46
Сообщение от эндрюс@19.12.2007 - 21:41
Только поскольку Раша кинобизнес = воровство, то приучение состоится только при моих совершеннолетних детях. А их (детей) у меня пока нету.
Супер!!! :happy: Отлично! Эндрюс, вам бы комедии писать. Вас бы телеканалы просто на части рвали. (В хорошем смысле...) :pipe:

Кандализа
19.12.2007, 21:46
Получается, что большая часть успеха зависит от режиссера, и в то же время он освобожден от всякой ответственности?
Мне кажется, и от актера зависит многое. есть актеры, которые играют одним взглядом - живут! А есть мишура гламурная, мелкая как конфети, вроде блестит (в основном накрашенными губами), а смотреть тоскливо.

Короче, делаю вывод, что все безнадёжно.

Кандализа
19.12.2007, 21:50
эндрюс
Все каналы хотят банальности, а как же будем приучать зрителя к прекрасному? Может, сначала каналы надо приучать к прекрасному?

Виталя
19.12.2007, 21:51
Кандализа
Ну почему? Не так всё безнадёжно... Актёры то же разные бывают. Есть те, кто ненавидит ТВ кино, театральщики. Но есть и те, кто отлично играют и в театре и в кино. Это талант. Другими словами - актёров много, талантов мало. Вот для того есть второй режиссёр, который по сценарию... бегает по театрам да ищет актёров. Поверьте, это тяжёлый труд - найти хорошего актёра. Так мало того что найти, надо что бы ему сценарий понравился. И вот тут-то начинается самая интрига. Сценарий дописывают, переделывают в угоду актёру. И что? Теряется нить сюжета, смысл. Герой, который играет отрицательный образ становится ну просто... Павкой Корчагиным. Ну вот... теперь думайте. :pipe:

Эндрюс
19.12.2007, 21:52
Сообщение от Кандализа@19.12.2007 - 21:46
Короче, делаю вывод, что все безнадёжно.
Пишите, Кандализа. И не опускайте руки. Талант найдёт своего продюсера. Не опускайте. Правда. :yes:

Кандализа
19.12.2007, 21:53
эндрюс ,
"Здесь должны быть интересные диалоги (очень важно), необходимые действия - чтобы диалоги не шли сплошняком две страницы." Это мудро. И я о том же. Но как написать, чтобы режик действия не выкинул и не усадил, по привычке, героев в кресло?

Виталя
19.12.2007, 21:53
Сообщение от Кандализа@19.12.2007 - 21:50
Все каналы хотят банальности, а как же будем приучать зрителя к прекрасному? Может, сначала каналы надо приучать к прекрасному?
Не все. Не надо обощать. :pipe:

Кандализа
19.12.2007, 21:57
эндрюс , Я кажется при думала как:) Надо, чтобы герой отвечал не словами, а пантомимой:) Что-то начинал делать, ну вроде того примера, что вы привели. не будет же режиссер сам слова герою писать вместо действий? Или будет?

Зелиг
19.12.2007, 22:04
Сценарист может написать классный диалог. Больше - увы или к счастью - от него ничего не зависит.
От сценариста зависит практически всё. Но не всегда его вина в том, что получилось, как всегда.
Я сначала все это описываю - а потом приходится вычеркивать, ибо в нужное кол-во страниц не влезает.
Вычёркивайте всю болтовню.
Задача сценариста - решить сцену. Просто диалоги - это радио, а не кино.

Эндрюс
19.12.2007, 22:06
Сообщение от Кандализа@19.12.2007 - 21:50
эндрюс
Все каналы хотят банальности, а как же будем приучать зрителя к прекрасному? Может, сначала каналы надо приучать к прекрасному?
Ну, есть пока одна компания - Первый канал. Они на самом деле рады небанальностям. И банальности рубит сам. А Первый - он Первый. И понимание придёт к продюсерам. Оно (понимание) пришло уже, продюсеры - люди, и хотят, чтобы их имя вспоминали зрители с благодарностью хоть иногда. Мечты о славе. НО
Жажда лёгких денег мешает прекрасному. Это первое.
Второе. Продюсеры привыкли, что дерьмо приносит деньги, то есть зрители "хавают". А вдруг снимешь прекрасное, а зрители - паразиты, смотреть не будут. Зачем изобретать новый велосипед, когда и старый приносит реально просчитанный доход.
Третье. Прекрасный фильм требует прекрасной работы. Такая работа невозможна на "конвеере". То есть возможна и на конвеере, делали и "Скорую помощь", и "Дикую Розу", и "Твин Пикс". В случае с Россией слово "невозможно" следует заменить "не хотим". Не хотят ни работать, ни даже учиться.
Список причин можно продолжить, но не стоит. Достаточно данных трёх, чтобы понять - почему каналы-заказчики и исполнители-продюсеры компаний не могут создавать прекрасное.
Такого дерьмища нет, по ходу, даже в правительстве. Я о системе кинопроизводства низкосорта в нашей великой и могучей, фля. :rage:
Конкретные имена не прозвучат, если кто захочет типа провокацию.

Эндрюс
19.12.2007, 22:17
эндрюс , Я кажется при думала как Надо, чтобы герой отвечал не словами, а пантомимой Что-то начинал делать
Вы умница, Кандализа. Именно так. В сериалах именно так. Пусть герой ходит, ест, курит.

С месяц назад читал один скрипт - жестокий боевик. Там парень расписал так, что не оставил режу работы (расписал без "камер"). Например все перестрелки вплоть до того, как ГГ заряжает пистолет, в какой типа позе.

Здесь должны быть интересные диалоги (очень важно), необходимые действия - чтобы диалоги не шли сплошняком две страницы." Это мудро. И я о том же. Но как написать, чтобы режик действия не выкинул и не усадил, по привычке, героев в кресло?
Так не сделать. Такое может сделать только Господь, либо Его зам по данному сериалу - продюсер. Автор сценария - последний человек, который может на это повлиять (на выкидывание действия). :cry:

Там много моментов, когда герои просто сидят разговраивают друг напротив друга. И там почему-то это "сидение" не тупое. Игра актёров? Удачно подобранные ракурсы?
Это атмосфера фильма, Кандализа. Вам нужно создать такую атмосферу в своём сценарии, а режиссёр должен атмосферу перенести на экран. В случае с бесцветным материалом - сериалами, об атмосфере не заботьтесь. Потому что об ней кроме вас более никто не будет заботиться.

Эндрюс
19.12.2007, 22:40
Вот для того есть второй режиссёр, который по сценарию... бегает по театрам да ищет актёров.
Второй режиссёр не бегает по театрам, у него несколько другие функции. Есть человек, должность которого так и называется: ассистент режиссёра по актёрам. Вот этот человек и ведёт контакты с актёрами, но выбирает актёров (в том числе и по тетрам, если нужно) только режиссёр. В крайнем случае, ассистент может показать режиссёру профессонально понравившегося актёра. Но не ассистент же снимает кино.

Второй режиссёр орёт на актёров (и не только). Это одна из его главных функций - орать. Но орать только на площадке.

Татьяна Гудкова
19.12.2007, 23:04
Сообщение от Кандализа@19.12.2007 - 19:47
Татьяна Гудкова
А не будет ли это восприниматься, как навязывание советов актерам?
Нет. Вы описываете героя и его действия. Сумеют придумать что-то взамен - флаг им в руки.

Кандализа
19.12.2007, 23:49
эндрюс, а почему сериалы называются бесцверным материалом? Ведь "Семнадцать мгновений" тоже сериал, а какая атмосфера!

А можно в описаниях действий героев употреблять эмоциональную окраску? но не удлиннять конечно, а именно сокращать. Вместо шаблонных слов, описывающих действие, давать одно-два слова, которые совмещают и действие и эмоцию? Мне кажется, это поможет ощутить атмосферу.

эндрюс
"С месяц назад читал один скрипт - жестокий боевик. Там парень расписал так, что не оставил режу работы (расписал без "камер"). Например все перестрелки вплоть до того, как ГГ заряжает пистолет, в какой типа позе."

А это допустимо? режиссер не обидется?

Эндрюс
20.12.2007, 00:24
эндрюс, а почему сериалы называются бесцверным материалом? Ведь "Семнадцать мгновений" тоже сериал, а какая атмосфера!
Хороший вопрос, Кандализа. Вероятно потому, что "Мгновения.." всё же советский сериал. В ту эпоху создавалось 2 сериала в год. И это даже не сериал, а телевизионный худ-ый фильм. А сейчас создаётся 2 сериала в день. Какое качество мы хотим (риторика).

А это допустимо? режиссер не обидется?
Да вам то что. Пусть обижается. Вы же пишете сериал. От вас требуются соблюсти формат (40-45 страниц), выдержать три поворотные точки + тизер (крючок-завязка в начале, чтобы зритель не переключил сразу), жанр (никакой мистики-фантастики) - лучше про любовь или жестокий экшн в духе сериального НТВ. А вообще (на будущее) лучше писать без "камера видит". Как камера видит - не ваше. Важно, что "камера видит". А это можно описать и без слова "камера". Редко-редко я сам пишу камера. НО там, где без "камеры" нельзя.
Вот пример такого, короткий метр.
http://www.screenwriter.ru/703/

Вместо шаблонных слов, описывающих действие, давать одно-два слова, которые совмещают и действие и эмоцию?
Такое чувство, что вы не новичок, Кандализа. Мои аплодисменты. :heart: Хотя, скорее, у вас пытливый ум. Попробуйте совмещать, и скажете - что получилось.

Кандализа
20.12.2007, 00:58
эндрюс , спаибо за советы, столько полезного для меня! И за комплимент. Я новичок, у меня нет снятых фильмов. Страшное слово "камера" я тоже не употребляла ни разу. В сценариях я описываю как вижу картинку с точки зрения скорее зрительского опыта.

А вы проговариваете свой текст, ставя себя на место актёров? Это помогает сделать диалоги живее. актёров жалко:)

Эндрюс
20.12.2007, 02:20
Я новичок, у меня нет снятых фильмов.
У меня тоже нет. Кроме тех фильмов, что снял сам. Короткий метр.

В сценариях я описываю как вижу картинку с точки зрения скорее зрительского опыта.
Умница.

А вы проговариваете свой текст, ставя себя на место актёров? Это помогает сделать диалоги живее. актёров жалко
Я проговаривал всего один раз, Кандализа. Когда писал полный метр, который буду сам снимать. А так - нет, тоже здесь использую лишь зрительский опыт.

Лала
20.12.2007, 02:44
Сообщение от Татьяна Гудкова@19.12.2007 - 19:27
Я думаю, что вина сценариста. Он мог бы расписать движения за столом - почесал ухо, многозначительно посмотрел, высморкался, промокнул слезу платочком, достал из кармана зубочистку, зажигалку, медальон любимой собаки, позавчерашнюю газету, ударился коленом о ножку стола, уронил медальон в чай - и все это, не вылезая из-за стола.

А ведь можно еще походить по комнате и придушить собеседника цепочкой от медальона :)
Танюша :friends:
Все только умеют критиковать, а как до дела, то пишут такое же г... но как известно свое г.... не воняет, а может у гениев оно особенное. :doubt:

Кандализа
20.12.2007, 18:09
Лала , мы вовсе не ради критики собрались, п ради того, чтобы разобраться как написать сценарий, чтобы он не только в напечатанном виде хорошо смотрелся, но и на экране.

Виталя
20.12.2007, 18:19
Все только умеют критиковать, а как до дела, то пишут такое же г... но как известно свое г.... не воняет, а может у гениев оно особенное.
А нука, миледи, скиньте ка нам сюда своё "Г", да бы все знали, у кого и что "араматизируется". А то и вправду, все кругом такие-сякие, а лишь Лала у нас ну вся бЭлая да пушистая. Ждём-с! :happy:
У меня тоже нет. Кроме тех фильмов, что снял сам. Короткий метр.
Все так начинали. У меня в 80 годы было две документальные короткометражки, да и то, на 16 мм. ч-б. Хотя обе заработали приз (хрустальную хрюшу), которую я отдал своему другу, "шефу" и партнёру. :yes:
мы вовсе не ради критики собрались, п ради того, чтобы разобраться, как писать сценарий, чтобы он не только в напечатанном виде хорошо смотрелся, но и на экране.
Правильно! "Кино рождается на бумаге". :pipe:

Нора
20.12.2007, 18:30
Виталя , а вот грубить не стоит. :fury:
Судя по вашим выссказываниям, гонору у вас много, а таланта "0". Диктуйте условия, своим родным и близким. Тут никто вам ничем не обязан. :shot:

Что касается темы, поднятой Кандализой, то я согласна с Графом Д:

Это вина малобюджетного телепроизводства, там все снимается быстро, без заморочек, время на смену планов и ракурсов не тратят, поэтому если вы пишите для сериала, в котором часто встречаются описанные вами сцены, будьте уверены, как бы вам там не исхитрились в сценарии - снимать будут так, как у них заведено.

Виталя
20.12.2007, 18:35
а вот грубить не стоит.
Судя по вашим выссказываниям, гонору у вас много, а таланта "0". Диктуйте условия, своим родным и близким. Тут никто вам ничем не обязан
Где вы, Нора, грубость видели? Я отвечаю "редактору" (?) в том же стиле, что она мне. Тем более в форум. Про 0 таланта, скромно промолчу. Ибо рад сперва что-то у вас прочесть. Тем более, что моего здесь пока ничего нет. Так что, готовьте своё самое лучшее, будем читать (вслух). :happy:

Кандализа
20.12.2007, 19:25
Виталя мне кажется бумага, это внутриутробный период:) Рождается кино на сьёмочной площадке:) И не только рождается, но и воспитывается, формируется прежде чем выйти в люди.
И от акушеров тоже зависит, чтоб младенец не оказался мертворожденным.

Эндрюс
20.12.2007, 19:41
Лала , мы вовсе не ради критики собрались, п ради того, чтобы разобраться как написать сценарий, чтобы он не только в напечатанном виде хорошо смотрелся, но и на экране.
Кандализа.
Лала это знает, смею уверить. :yes:

Обращайте внимание на конструктивизм, а не на общие слова. :confuse:

Виталя
20.12.2007, 20:24
Рождается кино на сьёмочной площадке И не только рождается, но и воспитывается, формируется прежде чем выйти в люди.
Нет. Рождается кино... где нить вдали от суеты мирской. Где есть чистый воздух, горы, море и красивые девчонки. Хорошо отдохнув и пообщавшись с живими людьми, а не с "мёртвыми" никами, в голову приходят свежие мысли и прекрасные идеи. Потом эти идеи надо собрать в кучу и "родить" сценарий. Для телепередачи сценарий делать не обязательно. Там и сценарного плана хватает. А вот для игрового кино - это начало начал. :pipe:

Нора
20.12.2007, 22:12
Сообщение от Виталя@20.12.2007 - 19:35
Ибо рад сперва что-то у вас прочесть. Тем более, что моего здесь пока ничего нет. Так что, готовьте своё самое лучшее, будем читать (вслух). :happy:

Я боюсь, что вас стошнит от моей прозы. :happy:

Мария О
20.12.2007, 22:22
Кандализа, вообще, киношники говорят, что кино рождается трижды:
первый раз - в сценарии
второй раз - на съемках
третий раз - на монтаже.

И еще говорят, что сценарий умирает в фильме.

Джус
20.12.2007, 23:30
Да, боязнь за отвратно поставленный отлично написанный сценарий наверное не покидает ни одного уважающего себя сценариста, особенно если он адекватно оценивает свою работу..

Обгадить сценарий может кто угодно: бездарный режиссер, корявый оператор, отвратительная игра актеров. И ни кто от этого не застрахован. После продажи сценария сценарист насколько мне известно теряет все права и претензии на свою работу(если отдельное не обговорено в договоре)............или я не прав???

Лала
21.12.2007, 01:12
Сообщение от Виталя@20.12.2007 - 18:19
А нука, миледи, скиньте ка нам сюда своё "Г", да бы все знали, у кого и что "араматизируется". А то и вправду, все кругом такие-сякие, а лишь Лала у нас ну вся бЭлая да пушистая. Ждём-с! :happy:
Виталя. 1. Я с вами не разговаривала, не разговариваю и делаю исключение только в этот раз. И посему какого хрена вы в наш диалог с Таней свое мнение вставляете? Если оно мне будет нужно я обязательно у вас его спрашу.
2. Я тебе дибилу уже ссылочку на свои снятые фильмы давала, если мозгов не хватает по ссылочке пойти - твои проблемы.
3. Согласна с Норой. Тебе лично я ничего не обязана. Можешь выделываться с умным видом пока не надоест. Может быть кто то и поверит, что ты понимаешь о чем говоришь. Мне кажется утверждение себя на этом форуме для тебя очень важно. Поэтому - самоутверждайся, я на твои дебильные посты давно внимания не обращаю, только меня не трогай, плиз. И тогда все поверят какой ты умный.

Мария О
21.12.2007, 01:19
И тогда все поверят какой ты умный.
Лал, ну чего ж ты так обо всех! :bruise:

Лала
21.12.2007, 01:24
Сообщение от Кандализа@20.12.2007 - 18:09
Лала , мы вовсе не ради критики собрались, п ради того, чтобы разобраться как написать сценарий, чтобы он не только в напечатанном виде хорошо смотрелся, но и на экране.
Канадализа, я редактор и я читаю каждый день, что присылают люди. И поверьте, каждый уверен, что пишет шедевры. На сколько это соответствует действительности - судите по тому, что показывают в телеке.
Это факт, телепроизводство имеет свои особенности, так нужно их изучать и изночально подстраиваться под процесс и писать такую историю, что бы в условиях данного производства она получилась. Просто смириться что это низя и это низя... А авторы очень возмущаются когда говоришь о производственны издержках, им важнее самовыражение.

Кандализа
21.12.2007, 01:51
Лала , вот мы и изучаем. Вернее, я изучаю. Кто-то может не один фильм снял и давно все знает, он поделится опытом со мной. Для того и форум.
Я понимаю, что могу быть неадекватного мнения о своём сценарии, вот советы мне и помогут его подпраивть, глаза открыть на ошибки.

Утканос
21.12.2007, 02:12
О статичных мизансценах, двое в ресторане и тд.... Главное, чтоб в диалоге было действие для твоего героя, мотивированное целями и задачами сцены. Статика интересна по своему, когда у персонажей связаны ноги мизансценой, у них открываются рот! Не почесать ухо, уколоться вилкой... А чего хочет один персонаж от другого. Тогда актеру будет что играть, режиссеру что снимать, а зрителю что смотреть.... Диалоги всегда скучнее, и это конечно формат мало бюджетного теле фильма, но если Вы пишите ТВ мувик, все должно быть честно.

Лала
21.12.2007, 03:17
Диалоги в ТВ мувиках не обязательно должны быть скучными. История должна быть простой в производстве - все остальное - как для полного метра, идея, поворотные точки, усложнение, рост характров и прочее.

Виталя
21.12.2007, 08:06
Я боюсь, что вас стошнит от моей прозы.
Нора.
Нет Нора, не стошнит. Мне много чего приходится читать. Вы боитесь раскрыть свой талант или идёте на поводу у Лалы? Можете просто назвать картины или литературные работы (рецензии, сценарии и пр.) Интересно же знать, с кем я здесь общаюсь.

Лала
Милостивая дама, постарайтесь впредь выбирать выражения, прежде чем вы отправляете сообщение на форум. Это не ваш личный форум, о котором вы так мечтаете, а Форум общества людей, которые хотят познать мир кино и научиться писать сценарии. :pipe:

Виталя
21.12.2007, 08:46
Сообщение от Лала@21.12.2007 - 03:17
Диалоги в ТВ мувиках не обязательно должны быть скучными. История должна быть простой в производстве...
Вот отсюда и все беды. Диалоги - примитивные, сцены - затянутые, съёмка на уровне репортажа. А в итоге имеем такую муть, которую даже монтировать не хочется. Как пример - "Пять минут до метро". "Классика жанра". Включая "недорогое производство". :pipe:

Виталя
21.12.2007, 09:37
Сообщение от Джус@20.12.2007 - 23:30
Да, боязнь за отвратно поставленный отлично написанный сценарий наверное не покидает ни одного уважающего себя сценариста, особенно если он адекватно оценивает свою работу. Обгадить сценарий может кто угодно: бездарный режиссер, корявый оператор, отвратительная игра актеров. И ни кто от этого не застрахован. После продажи сценария сценарист насколько мне известно теряет все права и претензии на свою работу(если отдельное не обговорено в договоре)............или я не прав???
Джус
Самый хороший цензор и редактор - это сам сценарист. В чём то вы правы, что по хорошему, как для сценариста, сценарию, иногда ставят дикую муть, которую и смотреть противно. Но бывает и наоборот:попадётся "серый" сценарий и режиссёр из него "конфетку" сделает. Ну в остальном, мне кажется, надо уже договариваться со студией и внимательно читать Договор. :pipe:

Джус
21.12.2007, 11:59
о бывает и наоборот:попадётся "серый" сценарий и режиссёр из него "конфетку" сделает

И такое бывает, хотя реже. И в этом случае заслуга наверное даже не одного режиссера, а и того оператора и актеров. А то у нас привыкли что режиссер царь и бог и все в его руках............далеко не так. Кино делает КОМАНДА.

У одного известного исследователя-путешественника как то спросили.
-Кого бы взяли с собой в экспедицию?
1) Хорошего специалиста, но плохого человека.
2) Плохого специалиста, но хорошего человека.

Он ответил №2. И объяснил почему: "Плохой специалист может испортить оборудование, а плохой человек-экспедицию!"

Вот так вот

Ну в остальном, мне кажется, надо уже договариваться со студией и внимательно читать Договор.

Естественно надо, но где гарантии что студия пойдет на такие условия???

Лала
21.12.2007, 13:18
Джус вы побольше Виталю слушайте - у него большой опыт в написании и продаже сценариев, он с вами поделится своим опытом, всему научит.

Виталя счас все брошу, подпрыгну на левой ноге и буду выбирать выражения которыми можно вас окрестить. Сами подумайте, вы ж умный? Оно мне надо? Вас назови хоть гением, все равно видны определенные качества.

Джус
21.12.2007, 14:48
вы побольше Виталю слушайте - у него большой опыт в написании и продаже сценариев, он с вами поделится своим опытом, всему научит.

Лала, спасибо. я впринципе уже освоился на форуме...........да и другие темы почитал............

Виталя
21.12.2007, 16:07
Сообщение от Лала@21.12.2007 - 13:18
Джус вы побольше Виталю слушайте - у него большой опыт в написании и продаже сценариев, он с вами поделится своим опытом, всему научит.
Виталя счас все брошу, подпрыгну на левой ноге и буду выбирать выражения которыми можно вас окрестить. Сами подумайте, вы ж умный? Оно мне надо? Вас назови хоть гением, все равно видны определенные качества.
Лала, не вынуждайте меня обращаться в админу форума. Вы уже переходите все границы. Может хватит стебаться? :shot:

Лала
21.12.2007, 17:56
Виталя хочу и стебаюсь. У нас свободная страна. И если вы помните, вы первые начали меня цеплять, вот лучше б вы этого не делали. На будущее вам урок. Хотя мне кажется медведь в зоопарке, более обучаем чем вы.

Виталя
21.12.2007, 20:48
Сообщение от Лала@21.12.2007 - 17:56
Виталя хочу и стебаюсь. У нас свободная страна. И если вы помните, вы первые начали меня цеплять, вот лучше б вы этого не делали. На будущее вам урок. Хотя мне кажется медведь в зоопарке, более обучаем чем вы.
Не трожьте медведя. Это ваш национальный символ. :happy: А у нас - беркут. Ибо трезуб - это знак перевёрнутой вниз птицы. Кстати, зря вы со мной цапаетесь. У меня в своё время были хорошие связи с телеканалами. И со сценаристами, тем более. :pipe:

Мария О
21.12.2007, 20:59
Кстати, зря вы со мной цапаетесь. У меня в своё время были хорошие связи с телеканалами. И со сценаристами, тем более. pipe.gif
Интересно, а какая взаимосвязь между первым и последующими предложениями в цитате? Вообще - логика где?

Виталя
21.12.2007, 21:01
Сообщение от Мария О@21.12.2007 - 20:59
Интересно, а какая взаимосвязь между первым и последующими предложениями в цитате? Вообще - логика где?
Логика там, где всегда. :happy:

Эгле
21.12.2007, 21:03
Сообщение от Виталя@21.12.2007 - 09:46
Вот отсюда и все беды. Диалоги - примитивные,
Да приведите мне, наконец, здесь пример не примитивных диалогов!!! Ну так почитать охота, чессно слово! Дайте! Дайте! Дайте! :direc***: :direc***: :direc***:

Авраам
21.12.2007, 21:04
Сообщение от Эгле@21.12.2007 - 21:03
Да приведите мне, наконец, здесь пример не примитивных диалогов!!! Ну так почитать охота, чессно слово! Дайте! Дайте! Дайте! :direc***: :direc***: :direc***:
Чехов, Островский, Шоу... :pleased:

Виталя
21.12.2007, 21:04
Сообщение от Эгле@21.12.2007 - 21:03
Да приведите мне, наконец, здесь пример не примитивных диалогов!!! Ну так почитать охота, чессно слово! Дайте! Дайте! Дайте! :direc***: :direc***: :direc***:
Диалога кого с кем? Кажется автор ветки и сам забыл, о чём тут писал. :pipe:

Лала
21.12.2007, 23:49
Виталя да не смешите мои старые сандали своими связями с каналами и сценаристами... :happy: Мне с высокой колокольни на ваши связи полить кефирчиком и сверху вишенку положить. Вам как-то в голову не приходило, что весь мир существует и без ваших связий, без вашего мнения и ваших советов? Это уже диагноз.

Виталя
22.12.2007, 08:41
Лала
Мир то существует, а интересных сценариев, как не было так и нет. Или я не прав? Или я снова наезжаю? Вы ж, поди сами ищите сценарии, конкурс проводите, зазываете народ. А потом, с горя, жалуетесь, что пишут всякую хрень, читать противно и пр. Так что не надо быть такой самоувереной, Лала. Я спрашивал своих друзей, но что-то ни кто мне не ответил, шо воно таоке ентот Мостелефильм. Вот видите, какая слава про вас идёт. Но вам же не сценарии нужны. Вам надо свой эгоизм всем показать. Но от вашего эгоизма, Лала, интересных картин не прибавится. Уж как бы вы не метали бы камни в мою сторону. :pipe:

Нора
22.12.2007, 11:43
Виталя , если вы и ваши друзья не знают, что такое Мостелефильм и Валентин Опалев, то тогда вы ничего не знаете о кинобизнесе и кинопроизводителях. :tongue_ulcer:

Лала
22.12.2007, 15:36
Виталя повторяю для дебилов, мне на твое мнение кефирчиком полить... мне до такой степени не интересно что ты там думаешь обо мне, или моей компании, что думай на здоровье пока не надоест. Ты из тех людей, который просто любят выссказываться по поводу и без и им уже не интересно слушает их кто-то или нет... ну это клинически неизличимо, я твои посты благополучно пропускала, пока ты нагла не влез, куда не звали. И впредь не собираюсь их читать.

Эндрюс
22.12.2007, 17:21
Диалоги - примитивные, сцены - затянутые, съёмка на уровне репортажа. А в итоге имеем такую муть, которую даже монтировать не хочется.
Да, Виталя, здесь ты прав. Прав абсолютно. Снимают и пишут одно сплошное дерьмище. За редким-редким исключением.

Аквасоник
25.12.2007, 04:08
Нора
если вы и ваши друзья не знают, что такое Мостелефильм и Валентин Опалев,
Кажется я с ним за руку здоровался... И кажется он меня в чём-то похвалил.
Или мне это всё только кажется.... хм...
)
Лала
Виталя повторяю для дебилов, мне на твое мнение кефирчиком полить...
я твои посты благополучно пропускала, пока ты нагла не влез, куда не звали. И впредь не собираюсь их читать.
Лала. Я заметил, у вас в последнее время нервишки шалят. Я, конечно, понимаю, конец, года, суета суёт, но всё-таки как-то надо себя беречь.
Берите пример с меня. Меня ругают, а я над ними смеюсь. Если и злюсь то минут на 5. )

В общем. .. Был такой замечательный советский фильм. Забыл как называется. Там главный герой имел одну оригинальную привычку разом снимать всю дигрессию и злость как у себя так и у кого-то. Звучала она как-то наподобие этого:
Поднимите правую руку вверх. Выше. Ещё. Вот так. Теперь набираете в грудь побольше воздуха и со словами, «а пошли они все на ...» резко её опускаете. И увидите как вам сразу резко полегчает.
В общем, присоединяюсь и предлагаю вам вместе со мной поднять повыше вашу правую ручку с индийским браслетом, набрать в лёгкие побольше воздуха и словами, «а пошли они все на …» резко её опустить.
Готова? Ну. Давай. Чего ты. Во. Молодец. И на счёт три.
Раз
Два.
Три!
…. !

Лала
25.12.2007, 05:52
Аквасоник я тебя разочарую, писала в абсолютно спокойном состоянии, действительно полить кефирчиком мне на мнение Витали и ему подобных. Просто не люблю, когда хамы постоянно пять копеек вставляют. Я уже поняла в ветке обсуждающую Виталю, что ты ни фига не понял, но уже мнение написал. Я тебя очень прошу давай свои выводы, у кого с кем любовь, держи при себе.

Захарыч
25.12.2007, 08:43
Лала
Виталя повторяю для дебилов, мне на твое мнение кефирчиком полить... мне до такой степени не интересно что ты там думаешь обо мне, или моей компании, что думай на здоровье пока не надоест.
А может это - любовь?.. :hit: Женщины - они такие... загадочные... :doubt:

Вячеслав Киреев
25.12.2007, 10:36
В общем. .. Был такой замечательный советский фильм. Забыл как называется.
Этот фильм не был, а есть, и совсем он не советский.
"Все будет хорошо" Астрахана.

Аквасоник
25.12.2007, 14:38
Лала
Я уже поняла в ветке обсуждающую Виталю, что ты ни фига не понял, но уже мнение написал. Я тебя очень прошу давай свои выводы, у кого с кем любовь, держи при себе.
Следите за контекстом. В данном случае под словом "любовь" я подразумевал конфликт.

PS: как я устал всё всем объяснять.... :(

Вячеслав*Киреев
Цитата
В общем. .. Был такой замечательный советский фильм. Забыл как называется.

Этот фильм не был, а есть,
Примного благодарен.
Особенно за пояснение что он всё-таки есть. Я то думал он был. А он оказывается есть.
Пойду поведаю всем.

Лала
25.12.2007, 18:41
Аквасоник вот оно тебе надо было лезть? Еще я буду какими-то контекстами заморачиваться. :tongue_ulcer:
Просто что у тебя за идиотская манера, не посмотрел фильм - выссказал свое мнение, не разобрался в ситуации и тоже свои восемь копеек вставил. Блин, вот у тебя характер... А потом обижаешься.

Эндрюс
25.12.2007, 22:58
А может это - любовь?..
Нет, Захарыч. Месяца полтора назад у меня мелькнула похожая мысль. Это не так. :no:

Кандализа
25.12.2007, 23:18
эндрюс , вообще-то, согласно одному из киноштампов, если в начале фильма герой и героиня ненавидят друг друга, то в конце они обязательно должны друг в друга влюбиться:)

Эндрюс
25.12.2007, 23:23
Сообщение от Кандализа@25.12.2007 - 23:18
эндрюс , вообще-то, согласно одному из киноштампов, если в начале фильма герой и героиня ненавидят друг друга, то в конце они обязательно должны друг в друга влюбиться:)
Это же не кино, Канадализа. :kiss: Это люди, которые скрываются под никами. И, поверьте, я знаю этих людей. :confuse:

Нора
25.12.2007, 23:23
Кандализа , это не киноштамп, а особая схема построения романтических комедий. Если написать сценарий по этой схеме:
если в начале фильма герой и героиня ненавидят друг друга, то в конце они обязательно должны друг в друга влюбиться
то успех вам обеспечен. :pleased:

Кандализа
25.12.2007, 23:28
Нора
А я на этом сайтике в "Киноштампах" такое прочитала.
Хотя, подозреваю, что большинство киноштампов, это уже киноприёмы.
эндрюс , а в жизни бывает как в кино. искусство, это ведь творческое отражение действительности!
Правда, в жизни пошлей:)

Смотритель
26.12.2007, 00:08
Сообщение от Авраам+21.12.2007 - 21:04--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Авраам @ 21.12.2007 - 21:04)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>
<!--QuoteBegin-Эгле @ 21.12.2007 - 21:03

Да приведите мне, наконец, здесь пример не примитивных диалогов!!! Ну так почитать охота, чессно слово! Дайте! Дайте! Дайте!* :direc***:* :direc***:* :direc***:
Чехов, Островский, Шоу... :pleased:[/b][/quote]
Тут может создаться впечатление, что авторы мастерски написанных диалогов вымерли, как динозавры, еще в начале прошлого века (к блистательным динозаврам я бы все-так отнес еще и Уайльда). А куда как более поздний Авербах (с "Монологом", не помню, правда, он ли был автором сценария), а Володя Гуркин - "Любовь и голуби", а Василь Макарыч незабвенный... И о ТВ речь если - куда ж вы вайнеровские диалоги денете, которые страна на цитаты растаскала (из "Места встречи..."). А "Подранки", где одна встреча двух братьев (Будрайтис-Калягин) вообще в учебники по части диалога войти должна бы! А незаслуженно забытый герасимовский "Журналист", а поразительный "Белорусский вокзал", где все на обрывках, на клочках фраз, на вроде бы фрагментах отношений - а ведь бриллиант чистой воды, на нем учиться надо, чем диалог отличается от болтологии.

И на том берегу - бери не хочу. Люби Тарантину, не люби Тарантину - но гроссмейстер. Уже не упомню, сколько раз смотрел "Псов" и особенно "Pulp Fiction". И знаешь наизусть - а слушаешь открыв рот...

Да и аватар ваш, Авраам - тоже ведь далеко не из последних. Иное дело, Пруткова не уважает :pipe: (это за ним водится - я, как вы догадываетесь, о фонтане), но что умеет, то умеет. Мне проблемы такого рода индивидуума могут быть не близки, но то, как он их излагает - это же высший пилотаж!

Или вот еще: пересмотрел буквально на прошлой неделе. Sleuth (не уверен, кажется, по-русски он назывался чего-то там навылет). Два человека. Пожилой Лоуренс Оливье - и молодой Майкл Кейн. ДВА С ЛИШНИМ ЧАСА. Non-stop. И - как на одном вдохе. А еще и Олби (тех же примерно лет), "Кто боится Вирджинии Вулф". А шефферовский "Амадеус", хотя бы одна (большая, кстати) сцена ксендза и старика Сальери в сумасшедшем доме. И еще... и еще... и еще...

Да. Уж в чем недостатка точно нет - так это НА ЧЕМ УЧИТЬСЯ.

Авраам
26.12.2007, 00:14
Смотритель, спору нет! :pipe:
Особенно насчет аватарчика... :confuse:

Нора
26.12.2007, 00:20
Смотритель , убедительно. :friends:

Авраам
26.12.2007, 00:22
И кстати. На меня большое впечатление произвели труды М. Бахтина о диалогах у Достоевского. Никакой практической драматургической пользы они не принесут - все это касается романа, а не драмы. Но... ИМХО, это очень интересное чтиво для всех пишущих людей, вне зависимости от того, как они относятся к Федор Михалычу.

Эндрюс
26.12.2007, 03:11
эндрюс , а в жизни бывает как в кино. искусство, это ведь творческое отражение действительности!
Кандализа. В данном конкретном случае не бывает. Точно говорю.

Смотритель, я не перестаю вами восхищаться. :yes: Мерси-с. :yes:

Лала
26.12.2007, 14:18
Кандализа - чаще кино - это творческий вымысел, чем жизнь... так что не надо законы кино переносить на реальность - бесполезное занятие, я б даже сказала - вредное, а то будете ждать развитие отношении и роста характеров по Митте...