PDA

Просмотр полной версии : Сценарий по мотивам...


Режик
12.12.2007, 11:35
Не многие читали фантастический рассказик малоизвестного автора, о человеке, который идет в компанию "Приятные воспоминания". Там ему хотят вшить воспоминания о путешествии на Марс, но обнаруживают, что его настоящая жизнь уже и есть воспоминания. Воспоминания другой жизни ему вшили инопланетяне. Этот человек понравился им, и они решили, что пока он живет, они не будут захватывать Землю.
Вот такой невзрачный рассказик, но содержит в себе основную концепцию фильма "Вспомнить все".
Думаю все смотрели фильм "Вспомнить все". Единственное я не увидел в титрах, что фильм сделан по мотивам этого рассказа.

Еще в видеосалоне смотрел фильм про робота - киборга- убийцу, которого изобрели в НИИ, но он оттуда сбежал и стал думать как человек, убивать ни кого не хотел, влюбился в девушку.
Этот фильм вышел еще до Терминатора, но никто не обвиняет Кемеруна в плагиате.

Вопрос. На каком этапе изменений сюжета, героев, основной идеи заканчивается авторство автора и начинается авторство сценариста?
простите за тавтологию.
На что распространяются права?
На идею, на сюжет, на поворотный пункт, на характеры?

Ягодка
12.12.2007, 13:20
Сообщение от Режик@12.12.2007 - 11:35
Единственное я не увидел в титрах, что фильм сделан по мотивам этого рассказа.
Значит плохо смотрел. В титрах ясно указанно:

http://img66.imageshack.us/img66/7358/74579188nl3.jpg

Вячеслав Киреев
12.12.2007, 13:41
На что распространяются права?
На киносценарий.
Идея не является объектом авторского права.
Переработка сюжета, характеров, перипетий подразумевается сама собой, поскольку создается новая форма.

На каком этапе изменений сюжета, героев, основной идеи заканчивается авторство автора и начинается авторство сценариста?
Автором киносценария является сценарист. Все остальное - проблемы кинокомпании, которой надо выкупать права у автора литературной основы.

Режик
12.12.2007, 14:37
Филип Дик не малоизвестный автор...беру свои слова назад. Но если в титрах такую строчку поставить, то он не может претендовать на авторство. :tongue_ulcer: Он лишь был искрой из которой разгорелось пламя творчества сценариста! ?

Автором киносценария является сценарист. Все остальное - проблемы кинокомпании, которой надо выкупать права у автора литературной основы.

Если литературной основой выступает рассказ на 5 минут, а сценарист переработал его на 90 минут, то из авторского остается только завязка или кульминация или поворотный пункт. При чем автор может быть категорически не согласен с трактовкой его лит.основы. Проклять сценариста и режиссера, отречься от всего сделанного. А имеет ли он право запрещать снимать, если его работы там как соли в физрастворе, но эта соль - основа жизни сценария?

Вячеслав Киреев
12.12.2007, 15:22
А имеет ли он право запрещать снимать, если его работы там как соли в физрастворе, но эта соль - основа жизни сценария?
Сценарист может использовать из литературной основы хоть три строчки, но если он уважает закон, то обязан указать имя автора литературной основы. Все остальное - вопрос денег, которые будут выплачены этому литературному автору за право использовать его литературное произведение. Кстати, права могут принадлежать не автору, а, например, издательству. Литературный автор не может запретить буквально, он может не продать права, все остальные вопросы будет решать суд.

Граф Д
12.12.2007, 16:51
Кстати насчет киборга :shot: сбежавшего из лаборатории говорить здесь о плагиате в любом случае нельзя. Тема роботов, похожих на людей разрабатывается в фантастике уже давно и я не думаю, что фильм про киборга убийцу который вы смотрели был новым словом в жанре.
Но если бы вы поинтересовались историей создания Терминатора, то узнали бы что с этим фильмом связан судебный процесс, и именно кстати по поводу плагиата. Известный писатель Харлан Эллисон сумел доказать ,что сюжет картины похож на его рассказ Демон со стеклянной рукой и студию обязали впечатать его имя в финальные титры. Разумеется, какое то количество копий разошлось в первоначальном варианте.

Вот лично я был удивлен, когда не увидел имени Говарда Лавкрафта в титрах фильма "Гемоглобин" (с Рутгером Хауэром) потому что сюжет был определенно позаимствован из его рассказа "Затаившийся страх". Правда на imdb/com Лавкрафт упомянут все-таки рядом со сценаристами с пометкой uncredited, то есть я не ошибся - в титрах его нет.
Правда я не уверен, что авторские права Лавкрафта не закончили свое действие к моменту съемок фильма, да и судиться кажется некому, у него детей не было.
Можно также вспомнить инцидент с художником Гайгером, который был оскорблен тем, что в титрах Чужого 4 не была включена его фамилия, в то время как дизайн монстра еще для первого фильма был разработан именно им.
Словом прецеденты есть, но это исключения, которые я привел здесь, говоря словами Томаса де Куинси "главным образом с целью продемонстрировать собственную эрудицию!"
:pipe:
В случае, если очевидно заимствование чужих идей, необходима договоренность с автором произведения. Если он подписал контракт, то скорее всего там будет строчка насчет того, что студия оставляет за собой право вносить коррективы. И автор уже не оказывает влияния на процесс съемок, если только сам в них не участвует как продюсер или сценарист.

Вспомнил еще одну историю, о которой где-то читал. Чарли Чаплин сочинял мелодии для некоторых своих фильмов. Мелодии приходили к нему во сне, он просыпался и записывал их быстро в блокнот, пока не забыл. Потом был судебный процесс, потому что Чаплин во сне сочинил одну песенку, которую кто-то уже сочинил до него. (Может быть, это только анекдот, я не уточнял)

:pipe:

Вячеслав Киреев
12.12.2007, 17:07
Если он подписал контракт, то скорее всего там будет строчка насчет того, что студия оставляет за собой право вносить коррективы.
Историю могут не покупать. Могут купить, например, право на использование персонажей, это дает киностудиям право творить все что угодно.

Ягодка
12.12.2007, 17:27
Сообщение от Режик@12.12.2007 - 14:37
Филип Дик лишь был искрой из которой разгорелось пламя творчества сценариста! ?

Автором киносценария является сценарист. Все остальное - проблемы кинокомпании, которой надо выкупать права у автора литературной основы.

А имеет ли он право запрещать снимать, если его работы там как соли в физрастворе, но эта соль - основа жизни сценария?
По пунктам:
1. Да, хоть и произведений по Дику экранизированно не так уж много. Но переработанны они значительно. Так что, да, только из пламени Дика бывает высекают искру :yes:

"Дик"-очень выгоден. В свое время он продавал права на свои произведения за "копейки". теперь его нет, а спрос есть....и растет...

2. Автором сценария-Естевственно является сценарист :yawn:
Все остальное действительно проблемы кинокомпании...Но только в обратном порядке. Кинокомпания выкупает права на лит. произведение, ПОТОМ нанимает сценариста. Чтобы было наоборот, я никогда не слышала.

3. Запрещать право имеет только ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ( и это не обязательно автор). И его работы вобще может не быть. Яркий пример-"Мастер и Маргарита" реж. Ю.Кара. Правообладатели, не являющиеся авторами-запретили :rage: