PDA

Просмотр полной версии : Золотой стандарт сериалов


Бубу
20.11.2007, 17:01
Попытаюсь сформулировать...
Допустим, сильно многосерийные сериалы - как правило, полная шняга.
8-серийные сериалы - как мне кажется, это должен быть какой-то громкий проект, типа "Доктора Живаго" и "Тихий дон".

А где золотой стандарт. Ну, допустим ,"Сонька золотая ручка" - сколько серий? Или что-то еще из этого разряда. Чтобы сериал успел полюбиться и увлечь зрителя, но не был слишком затянутым...

Вот, собственно первое на размышление и обсуждение.

Зелиг
20.11.2007, 17:08
А где золотой стандарт. Ну, допустим ,"Сонька золотая ручка"
Не всё то - золото, что имеет в названии прилагательное "золотой".

Бубу
20.11.2007, 17:24
Зелиг, я, правда, в сериалах ни бум-бум, решила ликвидировать свою неграмотность...

Вот, собственно, мне показалось, что Сонька - довольно приличный сериал.

Вы же занимаетесь сериалами, Зелиг, выскажите свое мнение - оно будет гораздо правильней и точней моего, а то мне и так было сложно его сформулировать, может, вообще глупость получилась. :doubt:

Зелиг
20.11.2007, 17:28
Зелиг, выскажите свое мнение
Извольте.
Доктора Живаго" и "Тихий дон"
Г...но.
,"Сонька золотая ручка"
Полное г...но.
Вы же занимаетесь сериалами,
Ага. И они, увы, не лучше. :happy:

Нора
20.11.2007, 17:30
"Соньку" Мережко писал. :pipe:

Зелиг
20.11.2007, 17:31
"Соньку" Мережко писал.
Хуже - он её снимал.

Бубу
20.11.2007, 17:34
Сообщение от Зелиг@20.11.2007 - 17:28
Извольте.

Г...но.

Полное г...но.

Ага. И они, увы, не лучше. :happy:
Зелиг, тогда, что было не г*но?
И какова оптимальная серийность.
Как определить - 8, 16 или 24 серии, а может больше....? Где оптимально, в чем разница и т.п. и т.д.

Татьяна Гудкова
20.11.2007, 17:35
Признаюсь, что "Изауру" я смотрела с удовольствием. И костюмы красивые, да и в те времена я была девушкой романтической :)

Бубу
20.11.2007, 17:39
Сообщение от Татьяна Гудкова@20.11.2007 - 17:35
Признаюсь, что "Изауру" я смотрела с удовольствием. И костюмы красивые, да и в те времена я была девушкой романтической :)
так, это был первый сериал у нас - диковинка. Когда-то и в Макдональдс стояли огроменные очереди.

Нора
20.11.2007, 17:41
А я все Бразильские смотрела с удовольствием. Интересные сюжеты, драйв, игра актеров. :pipe:
"Новая жертва", "Тропиканка", "Клон" и т.п.

Зелиг
20.11.2007, 17:43
Зелиг, тогда, что было не г*но?
Из наших:
"Улицы разбитых фонарей" когда-то были вполне приличные.
"Убойная сила" - время от времени.
"Агент национальной безопасности" - туда-сюда.
"Диверсант" - по-моему хороший сериал.
"Штрафбат" - тоже удачный.
"Граница. Таёжный роман" - хороший.
"Бригада" - хороший.
Вообще-то, я телевизор почти не смотрю. Пусть этот список продолжат люди более компетентные.

Нора
20.11.2007, 17:46
Голосую за "Штрафбат", "Завещание Ленина" и еще "Тюрьму особого назначения"

Бубу
20.11.2007, 17:48
А "Граница. Таежный роман" - сколько серий?
"Бригада" - кажется, длинная.
Мне кажется, сейчас уже наелись сериалами, чтобы впихивать в себя много серий горизонтального сериала :doubt:

С "Ментами" понятно, вертикальный, на растяжимое число серий.

Нора
20.11.2007, 17:50
Бубу , сейчас каналы рассматривают сериалы от 4 до 24 (кратное 4) или телероманы 60 серий.

Бубу
20.11.2007, 18:02
Спасибо, Нора!

Хоть один, конкретный ответ.

А 16 и 24 серии - как их ставят в сетку и сколько недель они идут?

Допустим, из последних на Первом - Капкан, сколько там серий было? :doubt:

Евгений Медников
20.11.2007, 18:12
"Диверсант" - по-моему хороший сериал.
Эх... Один только Ан-2, рассекающий небо второй мировой, чего стоит... Я уж не говорю про всякие там БТРы... Нельзя так относиться к материалу. Хотя в фильме "В бой идут одни старики" (один из лучших о войне) тоже черти что летало...
Штрафбат и Граница - согласен. Еще "Крушение империи" и PQ17.
Ну и Lost, разумеется... первый сезон... Потом стало слишком мудрёно и скучно...

Зелиг
20.11.2007, 18:17
Эх... Один только Ан-2, рассекающий небо второй мировой, чего стоит... Я уж не говорю про всякие там БТРы...
Я слышал, что когда вышел фильм "Экипаж", лётчики, смотревшие его плакали от смеха: мол, не бывает такого. Но фильм был сделан не для них, поэтому имел успех.PQ17
Г...но. :happy:

НИХИЛЪ
20.11.2007, 18:31
Я бы назвал:
Бригада, Идиот, Штрафбат.

все остальное, что смотрел (немного) - Г...но.

Бубу
20.11.2007, 18:36
Ребят, так, собственно, хотелось бы подойти поближе к вопросу серийности...

Зелиг
20.11.2007, 18:40
Ребят, так, собственно, хотелось бы подойти поближе к вопросу серийности
Что может быть проще, Бубу? Набираете в поисковичке название любого из вышеперечисленных сериалов и выясняете количество серий. Я вот, например, помню количество серий в сериалах, которые сам писал.

Меркурианец
20.11.2007, 18:44
Сообщение от НИХИЛЪ@20.11.2007 - 18:31
Я бы назвал:
Бригада, Штрафбат...
:friends: можно посмотреть еще "Хиромант"...

Кстати, меня интересует вопрос... почему в бригаде не стандарт, по сериям... там их 15 :doubt:

Бубу
20.11.2007, 18:45
Количество серий в поисковике-то я найду...

Но хотелось бы пообщаться на тему, в чем разница, чем лучше-хуже 8-16-24 серии. От чего зависит и т.п и т.д.
На сколько времени растягивается показ сериала и по какому принципу - каждый день, раз в неделю и т.п. и т.д.

Допустим, кажись та же Бригада сначала шла по выходным :doubt:

Зелиг
20.11.2007, 18:49
чем лучше-хуже 8-16-24 серии
Больше серий - больше работы. Но, с другой стороны, меньше серий - меньше денег. Хотя, 4 и 8 должны стоить больше, если по отдельности. Мыло (30+) - много тупой работы, а денег мало.

Клара
20.11.2007, 22:09
Но хотелось бы пообщаться на тему, в чем разница, чем лучше-хуже 8-16-24 серии.
Вообще-то все наши самые лучшие сериалы где-то в таких пределах - 12-24 серии (исключение ИДИОТ, кажется, 6 серий было). ЛОСТ, кстати, тоже не случайно делался по 24 серий. Наверное, 24 - это тот предел, когда качество еще можно поддерживать на должном уровне. Многие киноделы даже предпочитают называть такие сериалы многосерийными художествеными фильмами.
А вот бразильские мелодраматические сериалы, которые шли в 90-е, и которые и сейчас бы смотрелись - в основном были не такие уж длинные, где-то серий по 60.

Дмтр Мешко
20.11.2007, 22:15
Но, с другой стороны, меньше серий - меньше денег. Хотя, 4 и 8 должны стоить больше, если по отдельности. Мыло (30+) - много тупой работы, а денег мало.
Интересно... а сколько платят каналы за серию (ориентировочно или хотя-бы порядки цифр)??? Прежде считал, что разница в ценах за серию зависит от величины канала, ну там, 1-ый и Россия должны, имхо, разумеется, платить больше чем ТНТ или ТВ-центр...

И потом, разве каналу не выгодней купить для начала 4-8 серийку, чтоб после проката определиться - заказывать новые сезоны или нет?

Клара
20.11.2007, 22:18
Но, с другой стороны, меньше серий - меньше денег.
Значит, больше серий - больше денег? А почему тогда:
Мыло (30+) - много тупой работы, а денег мало.


Хотя, 4 и 8 должны стоить больше, если по отдельности.
Должны, или это так и есть?

Зелиг
20.11.2007, 22:30
разница в ценах за серию зависит от величины канала, ну там, 1-ый и Россия должны, имхо, разумеется, платить больше чем ТНТ или ТВ-центр
Не так важно, КТО платит, как то КТО эти деньги получает.
каналу не выгодней купить для начала 4-8 серийку, чтоб после проката определиться - заказывать новые сезоны или нет?
Нет, не выгодней. Гарантированно окупаются сериалы 12+.
Значит, больше серий - больше денег? А почему тогда:
Цитата
Мыло (30+) - много тупой работы, а денег мало.
Потому что бюджет одной мыльной серии минимален. Соответственно, и сценарий не может стоить много.
Цитата
Хотя, 4 и 8 должны стоить больше, если по отдельности.
Должны, или это так и есть?
Всё зависит от опыта и алчности конкретного автора.

Нора
20.11.2007, 22:33
Клара , если сериал небольшой, то за серию можно просить от 3 тыс. до 5 тыс. :pipe:

Еще мне понравился сериал для девочек "Отчаянные домохозяйки". Только не помню сколько там серий было... :doubt: Но не очень много, но зато сколько уже сезонов: 1,2,3, сейчас снимают 4.
Что хорошо в этом сериале:
1. У каждого персонажа свой неповторимый характер.
2. Отлично подобраны актрисы.
3. Есть тайна, то есть постоянная интрига.
4. Юмор
5....

Зелиг
20.11.2007, 22:39
если сериал небольшой, то за серию можно просить от 3 тыс. до 5 тыс.
Смотря кто просит и за что просит. Например, 3 за мыльную серию может оказаться много, а 5 - за минисериал (а кому-то и за просто сериал) - мало.

Мария О
20.11.2007, 22:42
А есть, например, мыльная опера "Старшеклассники" на 5 канале - в Питере, но канал федеральный. Платят за серию (26 минут) 300 баксов.

Зелиг
20.11.2007, 22:44
мыльная опера "Старшеклассники" на 5 канале - в Питере, но канал федеральный. Платят за серию (26 минут) 300 баксов.
Страшно подумать, сколько бы они платили за младшеклассников. Хотя... :doubt: бюджет у такого сериала был бы гораздо больше.

Зелиг
20.11.2007, 22:45
мыльная опера "Старшеклассники" на 5 канале - в Питере, но канал федеральный. Платят за серию (26 минут) 300 баксов.
Так им, небось, старшеклассники и пишут. :happy:

Мария О
20.11.2007, 22:46
:happy: :happy: :happy: :happy: :happy:

Мария О
20.11.2007, 22:49
Так им, небось, старшеклассники и пишут
Нет, там народ от 25 лет. И кстати, для начинающих авторов это весьма неплохая школа (мастерства).

Дмтр Мешко
20.11.2007, 22:53
Клара , если сериал небольшой, то за серию можно просить от 3 тыс. до 5 тыс.
Если это 2% от бюджета, то бюджет одной серии - от 150 до 250 тысяч зеленых? А сколько платит канал за серию кинокомпании??? Если больше, то все вреде как понятно, ноесли меньше, то... ни че не понятно :doubt: На чем кинокомпании деньги зарабатывают? На Пи-Пи???

Гарантированно окупаются сериалы 12+.Почему? Ну, к примеру, сняв на бытовую HD-камеру сериал из 12 серий по занимательно-познавательному :happy: сценарию, мы сможем его прилично впарить 1-му???

Мария О
20.11.2007, 23:10
у, к примеру, сняв на бытовую HD-камеру сериал из 12 серий по занимательно-познавательному happy.gif сценарию, мы сможем его прилично впарить 1-му???
1-му вряд ли. К тому же договоренности с такими каналами как 1 и Россия, чаще всего заключаются на стадии съемок или постпродакшена. (Чтобы закончить работу над сериалом студиям нужны деньги канала). Но еще чаще каналы вкладываются в производство сразу, таким образом, заказывая сериал. Посмотрите титры сериалов: "студия такая-то по заказу 1 канала". А СТС - сами для себя снимают.
Впарить нечто, снятое на бытовую хай-ди, думаю, можно максимум местному региональному каналу. И затрат вы ни в коем случае не окупите.

Клара
20.11.2007, 23:19
Нора
Клара , если сериал небольшой, то за серию можно просить от 3 тыс. до 5 тыс.
Нормально. :pleased: Что хорошо в этом сериале:
1. У каждого персонажа свой неповторимый характер.
2. Отлично подобраны актрисы.
3. Есть тайна, то есть постоянная интрига.
4. Юмор
5....
Нора, :friends: , хороший рецепт для крепенького такого недлинного сериальчика.

Зелиг
20.11.2007, 23:59
А сколько платит канал за серию кинокомпании??? Если больше, то все вреде как понятно, ноесли меньше, то... ни че не понятно На чем кинокомпании деньги зарабатывают?
Кинокомпании зарабатывают на производстве. Канал - заказчик. Продакшн - подрядчик. Если конкретный продакшн не устраивает канал, заказчик может предложить подрядчику продать сценарий (за сумму, в несколько раз превышающую его себестоимость - автору такие деньги не предложит никто и никогда, потому что есть рынок, и никто не заинтересован в его дестабилизации). Но продакшну это не очень выгодно.

Дмтр Мешко
21.11.2007, 00:06
Впарить нечто, снятое на бытовую хай-ди, думаю, можно максимум местному региональному каналу. И затрат вы ни в коем случае не окупите.
Кинокомпании зарабатывают на производстве. Канал - заказчик. Продакшн - подрядчик.
Зелиг, Мария О - :friends:

Это все я понимаю, как и то, что при грамотной продаже Пи-Пи (Product Placement), окупить его можно будет и на местном уровне, но просто хочется понять, как работает индустрия вообще.

Например, читаю такую фразу "Бригада - самый дорогой сериал". За счет чего? Я так разумею, со своей банальной точки зрения, что, к примеру, прайм-тайм на первом будет стоить одинаково для любого производителя - 1-ый будет платить максимум за масимальное качество, чтобы получить максимально востребованный аудиторией продукт и ему будет абсолютно до фени, кто именно его снял, если он соответствует политике, идеологии и т.п. самого канала. Так?
А если обе компании получают от канала примерно одинаковую сумму, то за счет чего тот или иной сериал может быть "гораздо дороже" остальных? Только за счет Пи-Пи, продажи DVD, лицензий на компьютерную игрушку, продажи атрибутики и т.п. дополнительных источников доходов, включая взятки за участие в сериале любимой любовницы соседа по даче? :pleased: Или все как-то гораздо проще?

Или все зависит только от оборотистости продюсера и деньги от канала - лишь один из возможных источников финансирования?

Зелиг
21.11.2007, 00:15
деньги от канала - лишь один из возможных источников финансирования?
Или один из нескольких. Или один единственный.
счет чего тот или иной сериал может быть "гораздо дороже" остальных?
За счёт бюджета. Например, "Бригаду" снимали на 16 мм. Съёмка на плёнку намного дороже съёмки на "цифру". Не только потому что плёнка сама по себе дорогая. Весь производственный цикл дороже. + "звёзды" + куча персонажей + куча объектов + "под ретро" + куча тачек + взрывы, стрельба и драки и т.д. и т.п.

Зелиг
21.11.2007, 00:16
(Product Placement)
Это, мягко говоря, не самая главная статья дохода.

Дмтр Мешко
21.11.2007, 00:17
За счёт бюджета.
Понятно! Звиняйте, но я, по ходу, неудачно сформулировал вопрос - кто все это оплачивает?

Мария О
21.11.2007, 00:18
"Например, "Бригаду" снимали на 16 мм. Съёмка на плёнку намного дороже съёмки на "цифру". Не только потому что плёнка сама по себе дорогая. Весь производственный цикл дороже. + "звёзды" + куча персонажей + куча объектов + "под ретро" + куча тачек + взрывы, стрельба и драки и т.д. и т.п."

+ режиссер Сидоров на два месяца вывез актеров к себе на дачу - чтобы они притирались друг к другу, сдружились, сработались. Каждый день из этих 2 месяцев был оплачен. В итоге - отличный актерский ансамбль.
Так почти всегда делает Михалков - оттого у него актеры в кино адекватно существуют. Сидоров пошел по этому пути - и не ошибся.

Дмтр Мешко
21.11.2007, 00:19
Это, мягко говоря, не самая главная статья дохода.
А какие самые главные? :doubt:
Деньги ТВ канала?

Зелиг
21.11.2007, 00:20
кто все это оплачивает?
Инвестор. Им может быть канал. Им может быть частная бизнес-структура, заинтересованная в своей популяризации, или - тупо в бабках с прибыли. Студия и канал могут вкладываться "впополаме". Короче, по-разному.

Зелиг
21.11.2007, 00:24
Канал покупает у студии готовый продукт (по предварительной договорённости) или платит студии за работу (если всё снимается не только по заказу, но и чисто на деньги канала). Кроме того, студия получает деньги за повторные эфиры, экспорт и пр.

Дмтр Мешко
21.11.2007, 00:29
тупо в бабках с прибылино если вкладывать "очень много", то откуда брать прибыль? :happy: Простите мою сегодняшнюю наивную вопросючесть, но мне правда, интересно - кто и сколько вкладывает деньги в сериалы. Ведь тогда встает другой вопрос - почему другие так не вкладываются?

Ну, допустим, берем тупо 200 тысяч баксов, которые канал платит компаниям за серию. Что, один пожадничал и вложил в производство только 100 тысяч и столько же положил в карман компании, а другой подумал о перспективе и вложил в производство 190 тысяч. А если компания желает задействовать кого из супер-звезд, из-за которых производство вылезет под 300 тысяч за серию, учитывает ли этот нюанс канал? Или ему все равно - вот вам 200 штук - крутитесь как хотите??? А не хотите - других найдем - вон цельная очередь стоит... :happy:

Дмтр Мешко
21.11.2007, 00:32
Кроме того, студия получает деньги за повторные эфиры, экспорт и пр.
ага... про енто я чёт-то не учел... а еще, наверное, через энное время, можно сериал и по другим каналам запустить, если права на енто имеются...

Зелиг
21.11.2007, 00:42
допустим, берем тупо 200 тысяч баксов, которые канал платит компаниям за серию. Что, один пожадничал и вложил в производство только 100 тысяч и столько же положил в карман компании, а другой подумал о перспективе и вложил в производство 190 тысяч.
Я, конечно, не продюсер и могу ошибаться, но что-то мне подсказывает, что первый вариант больше отвечает сегодняшним реалиям.

Фантоцци
21.11.2007, 01:23
Возможно, моё мнение здесь неуместно, но в обширном кругу моих знакомых вообще нет людей, которые смотрят сериалы. Потому что они не могут заставить себя терять попусту время. :no:

Мария О
21.11.2007, 01:29
Я тоже их не смотрю. Но исправно для них пишу. А уж свои серии предпочитаю точно не смотреть! :happy: :happy:

Фантоцци
21.11.2007, 01:34
Мария, если вам неловко смотреть свои серии, то, возможно, и вы потратили свое время впустую. :pipe:

Нора
21.11.2007, 01:36
А как же про Эркулю Пуаро или Чисто английское убийство? :horror:

Фантоцци
21.11.2007, 01:40
Нора, а кто это написал? :horror: Тогда нужно продолжить список: "Граф Монте Кристо"...

Мария О
21.11.2007, 01:47
Вадим Пэ
Мария, если вам неловко смотреть свои серии, то, возможно, и вы потратили свое время впустую.
Мне ловко их читать. А смотреть, что сделала с моим текстом съемочная группа и пр. - да, неловко. Пару раз по началу посмотрела - и поняла, что лучше больше не смотреть, иначе все желание дальнейшей работы пропадает. А я как-то в последние годы подрастеряла иные навыки зарабатывания денег. Приходится писать. Но ничуть об этом не жалею - к тому же есть к чему стремиться.
Между прочим, многие режиссеры (не сериалов и не ТВ-муви), в том числе и именитые, не гордятся своими фильмами и никогда их не пересматривают. Отнюдь не потому, что стыдно - а потому, что у них не получилось добиться всего, что хотелось. При этом фильмы могут быть сколь угодно кассовыми и отмеченными всякими развесистыми призами.
Мне такой подход импонирует гораздо больше, чем похвальба - хоть на пустом, хоть не на пустом месте.
А вообще, простите великодушно - я, кажется, впала в пафос. Иногда бывает. Стараюсь жестко пресекать и бить себя по рукам.
Нора
А как же про Эркулю Пуаро или Чисто английское убийство?
Да, конечно. И любые сериалы производства BBC.

Эндрюс
21.11.2007, 06:03
Признаюсь, что "Изауру" я смотрела с удовольствием.
"Дикая Роза" мне понравилась. "Тропиканка" мне не понравилась, а "Клон" пытался смотреть и не стал. А "Дикий ангел" я смотрел частично только из-за восхитительной Н. Орейро.

Из наших:
"Улицы разбитых фонарей" когда-то были вполне приличные.
"Убойная сила" - время от времени.
"Агент национальной безопасности" - туда-сюда. (время от времени)
"Диверсант" - по-моему хороший сериал.
"Штрафбат" - тоже удачный.
"Граница. Таёжный роман" - хороший.
"Бригада" - хороший.
Абсолютно согласен. :yes: Сюда я ещё причисляю "Ментовские войны". По всяком случае 1 и 2 части точно. И "Зону" с "Гражданин начальник 1". А "Улицы разбитых" хронологически в тему лучших я определяю участием в них Лыкова. :yes:

исключение ИДИОТ, кажется, 6 серий было
10 серий.

почему в бригаде не стандарт, по сериям... там их 15* :doubt:
Потому что генпродюсером был Иншаков. Который от стандартов далёк ит хотел сделать просто хорошее коммерческое кино. Что ему блестяще удалось.

Бубу
21.11.2007, 10:48
Сообщение от Зелиг@20.11.2007 - 22:30
Нет, не выгодней. Гарантированно окупаются сериалы 12+.
Зелиг, т.е. больше 12 серий, начиная с 16, или 12-серийные тоже окупаются?
Не совсем поняла значение "плюса".

Бубу
21.11.2007, 10:59
Сообщение от Зелиг@20.11.2007 - 23:59
Если конкретный продакшн не устраивает канал, заказчик может предложить подрядчику продать сценарий (за сумму, в несколько раз превышающую его себестоимость - автору такие деньги не предложит никто и никогда, потому что есть рынок, и никто не заинтересован в его дестабилизации).
Зелиг, а разве нельзя в договоре продаж авторских прав на сценарий ставить пункт о невозможности перепродажи твоего сценария.
Такие перепродажи, извините, спекуляцией называется. Купил за одну цену, ничего не добавил и не сделал, а перепродал уже за другую.
Грубо говоря, если кинокомпания купила сценарий, но производить его не будет, то при передаче другому производителю - новый договор.

А вообще, в очередной раз хренею, что у нас права автора и условия - прям как половая тряпка, как и чего захотел, так им и подтер.

Зелиг
21.11.2007, 13:03
Зелиг, т.е. больше 12 серий, начиная с 16,
Начиная с 12.
разве нельзя в договоре продаж авторских прав на сценарий ставить пункт о невозможности перепродажи твоего сценария.
Это называется "право уступить переданные по данному договору права третьим лицам". Можно попытаться исключить этот пункт, но что-то мне подсказывает, что в этом случае с Вами откажутся сотрудничать.

Бубу
21.11.2007, 13:19
Сообщение от Зелиг@21.11.2007 - 13:03
[b] Начиная с 12.
Значит, 12-серийное - нормально?
Это три недели эфира?

Это называется "право уступить переданные по данному договору права третьим лицам". Можно попытаться исключить этот пункт, но что-то мне подсказывает, что в этом случае с Вами откажутся сотрудничать.

Да, именно. Кроме того, этот пункт необходим, насколько я понимаю, даже при продажи прав на показ уже готового продукта. В договоре-то оговаривается вся совокупность переданых прав.

В таком случае, есть еще пункт о рассторжении договора, в случае, если кинокомпания "Х" не будет производить кино по этому сценарию. Т.к. перепродажа сценария для производства другой кинокомпании - есть равно непроизводству со стороны этой. Хотя фиг их знает, какой договор они там между собой заключают при перепродаже сценария.
А также, есть еще отзыв сценария, т.е. расторжение договора со стороны автора. И какая компенсация потерь со стороны кинокомпании должна быть ,если кинокомпания всего лишь взяла сценарий и его захотела перепродать....

Можно попытаться исключить этот пункт, но что-то мне подсказывает, что в этом случае с Вами откажутся сотрудничать.

Зелиг, у меня испорченная нарзаном печень, а посему я исхожу желчью.
:happy:

Кирилл Юдин
21.11.2007, 15:17
даже при продажи прав на показ уже готового продукта. В договоре-то оговаривается вся совокупность переданых прав. Уже готовый продукт - это не ваш продукт. Вы продаёте права на сценарий, а не на фильм снятый по нему совершенно другими людьми.

Бубу
21.11.2007, 15:38
Кирилл, вы делаете иногда такие "замечания", будто вы самый умный и продвинутый, совсем не в продвинутом ключе - в итоге получается школьный комментарий на дошкольную программу.

Неужели не понятно, о чем в моем сообщении шла речь.

Я уже устала вам объяснять ваши же искажения моих сообщений.

Я вас умоляю, не считайте других, кроме вас - законченными идиотами априори, которых надо постоянно возвращать к вашему произнесению букв алфавита. Хочется как-то свободно и содержательно общаться по теме.

Когда наконец дойдете до вопроса, почему фильм не может быть продан без выкупленных сценарных авторских прав - догоняйте тему обсуждения.

Кирилл Юдин
21.11.2007, 15:41
В таком случае, есть еще пункт о рассторжении договора, в случае, если кинокомпания "Х" не будет производить кино по этому сценарию. Ну да, за сценарием-то очередь стоит :). Вообще, как правило, последняя выплата сценаристу производится в момент запуска в производство фильма. С другой стороны, если сценаристу не залатили гонорар полностью(!) (а на этом пункте ялично настоял и он был принят без проблем), то и Договор ещё не выполнен со стороны покупателя. И хотя такие проблемы, в принципе существуют, но сильно переживать на данном этапе, дкумаю, не стоит. Если найдётся хороший покупатель, а первый так и не телится запустить фильм в производство, то есть все основания этот Договор расторгнуть и продать другому производителю.
И какая компенсация потерь со стороны кинокомпании должна быть ,если кинокомпания всего лишь взяла сценарий и его захотела перепродать.... Могут потребовать возмещения упущеной выгоды. Но одно дело требовать, другое - обосновать. Со своей стороны можно парировать тем, что фильм в производство так и не был запущен, значит и затрат компания не понесла и об упущеной выгоде можно не говорить, поскольку если бы собирались снимать, то сняли бы, а так - фантазии. Но, в любом случае, последнее слово за судом (если не договоришься с покупателем сам).

Кирилл Юдин
21.11.2007, 15:46
Неужели не понятно, о чем в моем сообщении шла речь. В таком случае - непонятно. Причём тут право продажи сценария третьим лицам и продаже прав на показ уже готовго продукта? Приведите пример для наглядности.

Кирилл Юдин
21.11.2007, 15:51
Когда наконец дойдете до вопроса, почему фильм не может быть продан без выкупленных сценарных авторских прав - догоняйте тему обсуждения. В каком смысле "фильм продан"? При чём тут фильм, как готовый продукт, и права на сценарий? Чот я действительно ничего не понимаю.

Бубу
21.11.2007, 16:19
С другой стороны, если сценаристу не залатили гонорар полностью(!) (а на этом пункте ялично настоял и он был принят без проблем), то и Договор ещё не выполнен со стороны покупателя.

А смысл настаивать на этом пункте. Если гонорар не выплачен, то договор автоматом считается невыполненным. Это все равно, как если бы сценарист забрал весь гонорар, а сценарий не предоставил был. Только деньги без сценария не выплачиваются, точно также, как и без денег сценарий этой кинокомпании не принадлежит.
Таких прецедентов не встречала. Не такие там дураки, чтобы рисковать арестом картины из-за нескольких тысяч сценарных денег.

И хотя такие проблемы, в принципе существуют, но сильно переживать на данном этапе, дкумаю, не стоит. Если найдётся хороший покупатель, а первый так и не телится запустить фильм в производство, то есть все основания этот Договор расторгнуть и продать другому производителю.

Мы говорили о перепродаже сценария другому производителю. "Запуск производства" - имеет место быть, но со стороны другого производителя. Вот, собственно, речь о том, что договор не расторгнут, но "продажа" идет другому производителю. А где авторское разрешение на оказание посреднических услуг по продаже его сценария?
Не, я понимаю, - типа, я купил эту шапку, а потом ее перепродал другому. Но разница в цене при отсутствии дополнительных "производственных" затрат - чем не эльдорадо. Ничего не сделал, зато деньги получил.

Могут потребовать возмещения упущеной выгоды. Но одно дело требовать, другое - обосновать. Со своей стороны можно парировать тем, что фильм в производство так и не был запущен, значит и затрат компания не понесла и об упущеной выгоде можно не говорить, поскольку если бы собирались снимать, то сняли бы, а так - фантазии. Но, в любом случае, последнее слово за судом (если не договоришься с покупателем сам).

Если дело доводить до суда, то в таком случае надо требовать с кинокомпании своей упущенной выгоды за "замороженный" по ее вине сценарий. При наличии другого покупателя и ушедшего в производство сценария - наглядно показывается, сколько сценарист упустил выгоды за время, пока сценарий висел в другой кинокомпании.

Бубу
21.11.2007, 16:22
Сообщение от Кирилл Юдин@21.11.2007 - 15:46
[b] В таком случае - непонятно. Причём тут право продажи сценария третьим лицам и продаже прав на показ уже готовго продукта? Приведите пример для наглядности.
Я тоже не понимаю, чего вы не понимаете.


В каком смысле "фильм продан"? При чём тут фильм, как готовый продукт, и права на сценарий? Чот я действительно ничего не понимаю.

Кирилл, а вы постарайтесь.

Евгений Медников
21.11.2007, 18:55
Народный синопсис одной из сериий сериала "Диверсант". Аффтар жжот!
http://diary.ru/~lastromantic/?comments&postid=37819740

"Но наш убер-отряд узнал, что ночью несколько труевых советских партизан увели ученого в город, и побежали их догонять, потому что знали, что в районе действуют немцы, переодетые под партизан. Нетруевые короче.
Догнали их, ученого забрали. Но тот не поверил им, потому что они три раза переодетые и уже хер пойми кто."
:happy: :happy: :happy:

яблоко
21.11.2007, 21:34
Сообщение от Кирилл Юдин@21.11.2007 - 15:41
С другой стороны, если сценаристу не залатили гонорар полностью(!) (а на этом пункте ялично настоял и он был принят без проблем), то и Договор ещё не выполнен со стороны покупателя.
Кирилл Юдин! Если можно, процитируйте точно как сформулирован этот пункт в договоре?

И еще, как себя обезопасить от такой ситуации - у тебя покупают сценарий, платят аванс, а потом перепродают, перепродают и время запуска затягивается...

Зелиг
21.11.2007, 22:24
Кирилл САМ настоял на том, чтобы последний транш ему выплатили при запуске картины, чтобы иметь возможность перепродать сценарий в случае проволочек с запуском? Друзья, правильно ли я понял? Если - да, то это очень глупо и совсем не эффективно. Не каждая студия (третье лицо) захочет ввязываться в споры по поводу того, кому на самом деле принадлежат права на сценарий, если имеется заключенный и частично оплаченный договор с неистекшим сроком. Это первое.
Второе и самое главное: если вы хотите застраховаться от проволочек с запуском, просто заключите договор на срок 1-2 года.