PDA

Просмотр полной версии : О символизме кино


Ситник
05.11.2007, 19:53
Посоветуйте почитать чего-нить научное, умное или просто интересное.

Или просто расскажите кто что про это знает.

Ник С
05.11.2007, 22:00
ЛОТМАН Ю. СЕМИОТИКА КИНО И ПРОБЛЕМЫ КИНОЭСТЕТИКИ

"Лев Толстой, проявлявший большой интерес к первым шагам современного ему дозвукового кинематографа, назвал его "великий немой". Технические

условия развития киноискусства сложились так, что стадии звукового фильма предшествовал длительный период дозвукового, "немого" развития.

Однако глубоким заблуждением было бы считать, что кино заговорило, обрело свой язык только с получением звука. Звук и язык не одно и то же. "


http://v-montaj.narod.ru/FTP.html

Татьяна М.
28.11.2007, 21:18
Если простенькое – Ариэль Голан. Миф и символ. Изд Иерусалим «Тарбут» - Москва Русслит», 1994., если из посложнее Семиотика /Под ред. Ю.С.Степанова. М., 1983. Только это не про кино.

Мое любимое: Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М., 1985.

:doubt: Попробуйте!

Ангелума
28.11.2007, 21:48
Ситник, почитайте искусствоведческую литературу посвященную голландской живописи начиная с творчества Босха. Не случайно, мастер символизма Тарковский частенько использовал произведения этой школы как мастеров символизма. Охотники на снегу Питера Брейгеля старшего, например. У них каждый предмет на холсте символ. Натюрморты и жанровые картины голландцев написаны с использованием символического языка. Особенно у Босха.

Санчес
20.12.2007, 19:08
Фрейда почитайте :doubt:

Ягодка
20.12.2007, 22:03
Сообщение от Ситник@5.11.2007 - 19:53
Посоветуйте почитать умное или просто интересное.
Алексей Иванов. "Географ глобус пропил"

сэр Сергей
26.12.2007, 22:58
Санчес ! Фрейд для кино не нужен, и даже вреден!
Ситник ! рекомендую - Юнг К.-Г. ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ
ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Антонио Менегетти КИНО, ТЕАТР, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Александр Митта КИНО МЕЖДУ АДОМ И РАЕМ

Алхимик
27.12.2007, 09:26
Посоветуйте почитать чего-нить научное, умное или просто интересное.
Роберт Антон Уилсон " Квантовая психология".

сэр Сергей
27.12.2007, 11:32
Алхимик ! Для кино, прежде всего, важны психологические теории восприятия образов! Психология сама по себе не совсем то!

Алхимик
27.12.2007, 12:22
Алхимик ! Для кино, прежде всего, важны психологические теории восприятия образов! Психология сама по себе не совсем то!
сэр Сергей, к психологии в чистом виде эта книга не имеет отношения, она учит воспринимать образы совсем иначе чем раньше, и этих образов становиться столько, что хватило бы времени их материализовать.

сэр Сергей
27.12.2007, 12:35
Алхимик ! Да я знаю, в принципе это так, но нам не нужна материализация образов! Нам важна технология их создания - на этом стоит кино! :pipe:

Алхимик
27.12.2007, 13:18
мысль-идея-технология-материализация-кино :pipe:

сэр Сергей
28.12.2007, 02:00
Алхимик !мысль-идея-технология-материализация-кино
Именно! :friends:

Дилетант
28.12.2007, 05:12
На мой взгляд, прежде всего это надо просто чувствовать... Видимо, символизм является одним из важнейших составляющих того, что называется "личное видение мира" применительно к режиссёру.

сэр Сергей
28.12.2007, 11:30
Дилетант !На мой взгляд, прежде всего это надо просто чувствовать... Что да, то да! Надо! Но, чувствование, дело эфимерное, темное и исследованию не подлежит. Хотя без него и никуда! А, вот, знать законы восприятия, ему тоже не помешает!

Видимо, символизм является одним из важнейших составляющих того, что называется "личное видение мира" применительно к режиссёру.

:happy: Дилетант! Вы продолжаете поражать! Это присуще не только режиссеру, а человеку вообще! Вам удалось, другими, конечно словами, высказать мысль Карла Юнга! :friends: Только Юнг объяснял это тем, что личноевосприятие есть частью коллективного бессознательного, в котором живут архетипы - образы, понятные всем, не зависимо от других факторов. Я, конечно упрощаю и сокращаю(Да простят меня психологи!)

Дилетант
29.12.2007, 21:34
Я имел в виду уровень символизма, органически присущий конкретному режиссёру (прежде всего), безотносительно теории и зрительского восприятия. Ну, скажите, уровень всяких "эротичесикх" символов, например, в "Голом пистолете" - это одно, а угольная куча как символ в "Острове" Павла Лунгина - это совсем другое...
Как Вы считаете?

сэр Сергей
29.12.2007, 21:44
Дилетант !Я имел в виду уровень символизма, органически присущий конкретному режиссёру (прежде всего), безотносительно теории и зрительского восприятия.
Это не уровень символизма, на мой взгляд, а, скорее, степень таланта и уровень владения киноязыком. Ведь кино не есть искусство слова! Вспомните, изначально оно было немым!
Ну, скажите, уровень всяких "эротичесикх" символов, например, в "Голом пистолете" - это одно, а угольная куча как символ в "Острове" Павла Лунгина - это совсем другое...

Совершенно с вами согласен! Одно дело - киноязык "ниже пояса"(пришлось мне, грешен, и три икса снимать, и, даже, как потом узнал, на AVN, отметиться). Другое дело - высокий киноязык! Это вопросы личного владения киноязыком и как в случае с Голым пистолетом, вопросы целевой аудитории, которой этот уровень киноязыка адресован.

Дилетант
29.12.2007, 21:46
Спасибо...

сэр Сергей
29.12.2007, 21:51
Дилетант ! Если предположить, что случайностей не бывает, то я рад, что нас свело Провидение! :friends:

Дилетант
29.12.2007, 22:07
Понимаете, я ,правда, всегда очень уважал системное образование (несмотря на достаточно большое количество людей, прячущих свою творческую пустоту за бронебойным листом диплома) и сейчас жалею, что не смог получить такое образование. Поэтому для меня достаточно важно сейчас иметь подтверждение, что всё, что я понял и прочуствовал сам - не плод моей мании величия, помноженной на больное воображение, а всего лишь правильное направление движения. А уж насколько я продвинусь - это зависит от... (ой как от многого!).

Авраам
29.12.2007, 22:18
Сообщение от Дилетант@29.12.2007 - 21:34
а угольная куча как символ в "Острове" Павла Лунгина - это совсем другое...
Боже ж ты мой, просветите меня, убогого, это что за тайны мироздания скрывает эта куча? :doubt: :doubt:

Дилетант
29.12.2007, 22:51
Авраам, ой вейз мир, мне ли, дилетанту, обьяснять Вам, сколько надо приложить усилий и написать слов, чобы составить сценарную конструкцию фильма. А потом, сколько надо всего выпить, выкурить и вынюхать, чтобы визуализировать всё это... И теперь таки чего? Вы мине предлагаете рассказать идею фильма этими словами?...
Вы не обижайтесь, ради Бога, просто меня всегда ставила в тупик задача рассказать идею фильма своими словами, т.е повернуть процесс кинопроизводства вспять.
Но Ваш вопрос прозвучал достаточно конкретно и было бы неуважением к Вам так же конкретно на него не ответить. Отвечаю.
Лично моё мнение (как дилетанта), что никаких новых (кроме уже известных) тайн мироздания фильм "Остров" не открывает. Куча угля, (из которой герой Мамонова вытащил своего товарища, чтобы сдать его фашистам), сиволизирует грех предательства, и эту кучу герой Мамонова пытался разгрести весь фильм, выбрав на острове именно это послушание, таская на тачке уголь десятилетиями и так и не смог её разгрести, пока его не отпустил на волю тот самый, чудом выживший его товарищ...
Простите за сумбур. Я не ожидал, что перевод с языка эмоций на русский литературный будет так труден...

Авраам
29.12.2007, 23:01
Сообщение от Дилетант@29.12.2007 - 22:51
Авраам, ой вейз мир, мне ли, дилетанту, обьяснять Вам,
Почему бы и нет? :horror:


Вы мине предлагаете рассказать идею фильма этими словами?...
Да ни в жизни. Я не просил про фильму, я просил кучу. Или для Вас это одно и то же? :pipe:

Куча угля, (из которой герой Мамонова вытащил своего товарища, чтобы сдать его фашистам), сиволизирует грех предательства, и эту кучу герой Мамонова пытался разгрести весь фильм, выбрав на острове [b]именно это послушание, таская на тачке уголь десятилетиями и так и не смог её разгрести, пока его не отпустил на волю тот самый, чудом выживший его товарищ...
А, он потом тоже уголь таскал? Я не помню уже просто. Ну тогда да. Впрочем, к фильму это многого не прибавит, увы.

Дилетант
29.12.2007, 23:11
А вы знаете, Вы совершенно правы! Я даже не мог так сформулировать, а Вы мне ненароком подсказали... Сейчас я понял, что весь фильм и есть эта куча угля, неискупаемая, неразгребаемая, (как ни старайся), куча нашего дерьма и чёрт его знает - появится ли ещё при нашей жизни кто-то, кто отпустит нас на волю... Спасибо.

Тетя Ася
29.12.2007, 23:16
Дилетант, Вы наверное киновед. Нет?

Я к тому, что когда возникают вопросы о символизме, советую пересмотреть несколько известных кинофильмов в компании с киноведами. Честное слово, такое найдут, о чем автор может и не думал. Вот, я недавно, "Чапаева" пересмотрела, много нового и интересного узнала. Вы думаете Анка с пулеметом, это просто Анка с пулеметом? А оказывается, что это женщина с фаллическим символом. Угумс. Чего она в таком случае желает и о чем думает, стреляя во врага, я уточнять не стала. Не, может Анка ни о чем таком сознательно и не думает, но ее тайные комплексы...Ой, вот меня понесло. Тьфу, тьфу, как бы самой в киноведа не превратиться.

Авраам
29.12.2007, 23:17
Сообщение от Дилетант@29.12.2007 - 23:11
А вы знаете, Вы совершенно правы! Я даже не мог так сформулировать, а Вы мне ненароком подсказали... Сейчас я понял, что весь фильм и есть эта куча угля, неискупаемая, неразгребаемая, (как ни старайся), куча нашего дерьма и чёрт его знает - появится ли ещё при нашей жизни кто-то, кто отпустит нас на волю... Спасибо.
Идите с миром, сын мой, и да пребудет благословение мое на Вас. :pipe:

Дилетант
29.12.2007, 23:21
Нет, Тётя Ася, я дилетант. Всё, что я написал - это то, что я действительно думаю и чувствую. Я понимаю - случай редкий, почти клинический... Но это правда.

Авраам
29.12.2007, 23:23
Сообщение от Тетя Ася@29.12.2007 - 23:16
Вот, я недавно, "Чапаева" пересмотрела, много нового и интересного узнала. Вы думаете Анка с пулеметом, это просто Анка с пулеметом? А оказывается, что это женщина с фаллическим символом.
И где ж таких киноведов делают, с которыми Вы кино смотрите... :horror: Не иначе как на психфаке. :pleased:
Кстати, а киновед не женского пола, случайно? Может это у нее самой, при виде пулемета, какие-то трактовки неподконтрольные рождаются? Экстериоризация латентной фрустрации, проще говоря. :confuse:

Тетя Ася
29.12.2007, 23:28
Нет, это мужчина, причем действительно весьма умен и образован. Просто профессия отпечаток накладывает.

Авраам
29.12.2007, 23:29
Сообщение от Тетя Ася@29.12.2007 - 23:28
Нет, это мужчина
нууууу, тогда не интересно.... :cry:

Зелиг
30.12.2007, 00:04
уровень всяких "эротичесикх" символов, например, в "Голом пистолете" - это
Это - отличная пародия на символизм в кино. Как сейчас помню, эти два ангара-полусферы посреди чистого поля или салют, символизирующий эякуляцию...

сэр Сергей
30.12.2007, 00:49
Дилетант !Понимаете, я ,правда, всегда очень уважал системное образование (несмотря на достаточно большое количество людей, прячущих свою творческую пустоту за бронебойным листом диплома) и сейчас жалею, что не смог получить такое образование. Поэтому для меня достаточно важно сейчас иметь подтверждение, что всё, что я понял и прочуствовал сам - не плод моей мании величия, помноженной на больное воображение, а всего лишь правильное направление движения.

Таковых, то есть, дипломированных бездарей, видывал довольно много. Чувствуете вы все правильно! Доказательств более чем! Вон, как аналитическую раскадровку расписали! Так, что в упехе, лично я не сомневаюсь! :friends:

сэр Сергей
30.12.2007, 00:51
Зелиг !
Это - отличная пародия на символизм в кино. Как сейчас помню, эти два ангара-полусферы посреди чистого поля или салют, символизирующий эякуляцию...

Символизм, все же, не совсем правильный термин. Тут речь идет о киноязыке. Но, по сути, я с вами согласен, пародируется киноязык для тупых, свойственный некоторым американским фильмам.

сэр Сергей
30.12.2007, 00:56
Дилетант !Лично моё мнение (как дилетанта), что никаких новых (кроме уже известных) тайн мироздания фильм "Остров" не открывает. Куча угля, (из которой герой Мамонова вытащил своего товарища, чтобы сдать его фашистам), сиволизирует грех предательства, и эту кучу герой Мамонова пытался разгрести весь фильм, выбрав на острове именно это послушание, таская на тачке уголь десятилетиями и так и не смог её разгрести, пока его не отпустил на волю тот самый, чудом выживший его товарищ...
Простите за сумбур. Я не ожидал, что перевод с языка эмоций на русский литературный будет так труден...

Это один уровень!
Дилетант !Сейчас я понял, что весь фильм и есть эта куча угля, неискупаемая, неразгребаемая, (как ни старайся), куча нашего дерьма и чёрт его знает - появится ли ещё при нашей жизни кто-то, кто отпустит нас на волю... Спасибо.
Еще один уровень! И оба вы прочитали!