Просмотр полной версии : От программиста к сценаристу
Алесандр
25.07.2024, 16:27
Всем доброго времени!
Ищу пособия по написанию игрового (это важно) сценария.
Особое внимание хотелось уделить блок-схемам.
То есть как из повествовательного текста сделать что то типа раскадровки сюжета.
Бесплатные Онлайн приложения которые в этом помогут приветствуются особо!
Конструкторы сценариев и тех же блок-схем.
Отдельное спасибо за темы посвященные играм и фэнтези.
Особенно за конструкторы сценариев для компьютерных игр.
PS: Я понимаю, что с лёту в профессию не зайдешь. Мне не нужны сценарии уровня бестселлеров =). Хватит и сценария для партейки в ДнД!!!
Заранее спасибо!!! Будьте здоровы!:drunk:
Раньше для создания блок-схем мы использовали Майнд Менеджер - https://ru.wikipedia.org/wiki/MindManager
Есть разные онлайн вариации - например https://www.mindmeister.com/ru
Этим не пользовался но принцип, как я понял похож.
По АДД - хороший сайт https://dungeonsanddragons.ru/ там есть полезные ссылки.
РПГ форум. Когда-то было много полезного - https://rpg-world.org/index.php?action=forum
Сайт модостроителей Невервинтера, там есть Аврора Тулсет и еще всякое - http://www.wrg.ru/index.php
Лига Авантюристов, много всяких материалов, ссылки на полезные тулзы и т.д. - https://adventurersleague.wordpress.com/
Мне не нужны сценарии уровня бестселлеровЯ мало что понимаю в разработке видеоигр, но рискну предположить, что сценарии бестселлеров там оформляются так же, как и любые другие.
Алесандр
26.07.2024, 11:10
Спасибо всем, кто откликнулся!
Для себя же я нагуглил следующие инструменты:
КИТ Сценарист - программа заточенная для написания сценариев.
https://www.youtube.com/watch?v=vHmpCiuAis8
Генеративный искусственный интеллект с уклоном в сценарии
AI S***y Genera*** 1 (https://toolbaz.com/writer/ai-s***y-genera***)
AI S***y Genera*** 2 (https://writerhand.com/tools/ai-s***y-genera***)
Создание сценария с помощью нейросети (https://gpt-tools.ru/sozdanie-sczenariya/)
Рисовалка данжей с возможностью сохранить результат работы (https://app.dungeonscrawl.com/)
Советы по класса (на основе ДнД) (https://www.dndbeyond.com/classes)
кучи готовых сценариев для обходчиков подземелий
https://www.dmsguild.com/
https://www.drivethrucards.com/index.php
https://www.wargamevault.com/index.php
Да зачем мне вообще лезть в это подземелье?! (https://s***mtower.ru/genera***/da-zachem-mne-voobshhe-lezt-v-eto-podzemele.html)
Генераторы для ролевых игр на Штормовой башне (https://s***mtower.ru/genera***/genera***yi-dlya-rolevyih-igryi-na-sh***movoy-bashne.html#i)
Как познакомились персонажи? (Генератор событий) (https://s***mtower.ru/genera***/genera***-stsen-znakomstva.html)
Генератор неожиданных ситуаций (https://s***mtower.ru/genera***/genera***-neozhidannyih-situatsiy.html)
Генератор квестов (https://s***mtower.ru/genera***/genera***-kvestov.html)
что ж, теперь я вооружен и опасен =)
Всем удачи!
Для себя же я нагуглил следующие инструменты:
КИТ Сценарист - программа заточенная для написания сценариев.
Лучше уж Стори Архитект. Он новее и обновляется, в отличии от Кита.
https://starc.app/ru/
Но если у вас что-то сложнее простого квеста или шутера, то программа поможет мало.
В тех-же РПГ абсолютно другой подход к написанию сценария. Там без сложных блок-схем никуда.
Я мало что понимаю в разработке видеоигр, но рискну предположить, что сценарии бестселлеров там оформляются так же, как и любые другие.
Нет )
Там сценарии в разных жанрах оформляются по-разному ) Даже в одном жанре но разных компаниях. Нет у них стандарта. А сценарий к РПГ это сборник из десятком или сотен документов и схем )
Там сценарии в разных жанрах оформляются по-разномуЯ имел ввиду не жанр, а качество: нет одних правил оформления для хороших сценариев, и других - для посредственных. Ну и какие-никакие стандарты, думаю, всё же есть, иначе бы подобных вопросов никто не задавал. В любой индустрии без них вообще сложно обойтись))
Я имел ввиду не жанр, а качество: нет одних правил оформления для хороших сценариев, и других - для посредственных. Ну и какие-никакие стандарты, думаю, всё же есть, иначе бы подобных вопросов никто не задавал. В любой индустрии без них вообще сложно обойтись
Со стандартами все сложно. У нас их раньше не было. Ну, разве что трехактная структура. Есть общие принципы, но правил я не видел. У разных компаний разный подход. Кто-то нанимает писателей, а у кого-то сценарист это про технический работник нижнего звена ) Во многих компаниях есть геймдизайнер (по сути это шоуранер), который отвечает за сценарий, а сценаристы просто выполняют задания. Они ничего не понимают в структуре, просто генерят тексты )
В общем, там все сложно. Ну, раньше так было.
Во многих компаниях есть геймдизайнер (по сути это шоуранер), который отвечает за сценарий, а сценаристы просто выполняют заданияНаверное, это зависит во многом от объёмов и сложности работы. Как для короткометражки не нужны куча материалов сценарной разработки; в ПМ кое-что желательно иметь, помимо самого сценария. А вот в сериале уже не обойтись без заявок, синопсисов и тд.
У нас их раньше не былоУ нас да. Но в западных корпорациях одну игру могут делать несколько студий, расположенных в разных концах планеты. Общее кол-во занятых в ней людей огромно. Тут уже без стандартизации творческого процесса им всем понадобится психоаналитик где-то через неделю :)
Наверное, это зависит во многом от объёмов и сложности работы. Как для короткометражки не нужны куча материалов сценарной разработки; в ПМ кое-что желательно иметь, помимо самого сценария. А вот в сериале уже не обойтись без заявок, синопсисов и тд.
Ну да, как говорил великий Джон Кармак - «Сюжет в игре — это как сюжет в порнухе. Он вроде и нужен, но не важен» ).
Правда потом пришел Гейб Ньюэлл и доказал, что все не совсем так )
Но в разных жанрах разные требования к сценарию. Где-то сценарий помещается на листе бумаги (в шутерах, обычно). А в РПГ это тонны квестов, килотонны диалогов и масса всяких книг, которые можно читать, по ходу действия )
нас да. Но в западных корпорациях одну игру могут делать несколько студий, расположенных в разных концах планеты. Общее кол-во занятых в ней людей огромно. Тут уже без стандартизации творческого процесса им всем понадобится психоаналитик где-то через неделю
Обычно сценарий и геймдизайн делает одна студия. Остальные заняты модельками, текстурами, анимацией и т.д.
Остальные заняты модельками, текстурами, анимацией и т.д.Но работают-то со сценарием все. Представьте, какого им разбираться в абракадабре, никак не структурированной и не разложенной по полочкам. Единственная задача форматирования именно в этом - привести техническую документацию к максимально удобному и понятному виду, чтобы никто голову не ломал, отвлекаясь на "расшифровку" текста.
«Сюжет в игре — это как сюжет в порнухе. Он вроде и нужен, но не важен»Похоже, некоторые это восприняли слишком буквально, и даже "как" из формулы выбросили (но это не у нас, хотя... как посмотреть) :happy:
Но работают-то со сценарием все.
Нет. Большинство даже не в курсе о жанре и названии. Зачем им что-то знать о сценарии? Это как работнику шиномонтажа не нужно разбираться в ремонте ДВС )
Со сценарием работают только сценаристы и геймдизайнеры, остальным он не нужен. Как не нужен сценарий осветителю, локейшен менеджеру или каскадеру (и массе других).
Похоже, некоторые это восприняли слишком буквально, и даже "как" из формулы выбросили (но это не у нас, хотя... как посмотреть)
Ну а что? Первый и второй Дум, Дюк Нюкем, Серьезный Сэм. Что там со сценариями? ) Это же не Сайлнт Хилл, не Резидент Эвил и не Скайрим )
Алесандр
27.07.2024, 22:06
Он вроде и нужен, но не важен
Есть игры, где повествование является геймплеем.
Визуальные новеллы, например!
Правда, геймплей в них обычно низвергнут до выбора ответов в диалогах.
Но и выбор направляет сюжет, что тоже немаловажно.
Мне кажется, что ролевые игры неплохо сочетают в себе
интересный геймплей (боёвка, ролевые элементы) и повествование (особенно если оно нелинейное).
Есть игры, где повествование является геймплеем.
Визуальные новеллы, например!
Правда, геймплей в них обычно низвергнут до выбора ответов в диалогах.
Но и выбор направляет сюжет, что тоже немаловажно
Визуальные новелы ближе к литературе, чем к классическим играм. Были такие книги-квесты когда-то. Очень похоже )
Мне кажется, что ролевые игры неплохо сочетают в себе
интересный геймплей (боёвка, ролевые элементы) и повествование (особенно если оно нелинейное).
Ну, ролевые игры, если это не чистый хак-энд-слеш обычно обладают сильным сюжетом. Во многие именно из-за него и играют, не обращая внимания на устаревшую графику и прочие косяки.
Алесандр
28.07.2024, 16:06
Были такие книги-квесты когда-то. Очень похоже )
Прекрасно помню эти книги =)
Жалко, что сюжеты в них были рассчитаны на школьников.
Но в детстве было прикольно выбрать путь плахиша и узнать о последствиях
такого поведения без вреда для своей задницы!!!
Powered by vBulletin