Вход

Просмотр полной версии : Вопросы об авторском праве.


Наталья Аникина
04.04.2023, 05:52
Хочу написать сценарий по уже показанному сериалу. Но укоротив его так как в оригинале много лишнего и внести лишь некоторые изменения так, что многие сцены будут скопированы с оригинала. В таком случае мне нужно получать разрешение автора если да то к кому обращаться? Автор находится в другой стране.

сэр Сергей
04.04.2023, 09:27
Наталья Аникина,
Автор находится в другой стране.



Сумимасэн... Миледи, позвольте спросить:


Как далеко находится автор?


Что за сериал вы бы хотели подвергнуть ремейку?

Наталья Аникина
04.04.2023, 13:05
Наталья Аникина,




Сумимасэн... Миледи, позвольте спросить:


Как далеко находится автор?


Что за сериал вы бы хотели подвергнуть ремейку?

В Бразилии. Это тайна.

сэр Сергей
04.04.2023, 13:37
Наталья Аникина,
Это тайна.

Не нашел с таким название...


На запрос мне выдали:


Тайные истины (Verdades Secretas) (Бразилия сериал, 2015)...


Это он?


Девушка грезит о карьере модели, поэтому переезжает в большой город Сан-Паулу, где любым смелым начинаниям открыты все дороги. Вместе с ней на новом месте обживается и ее мама Каролина. Арлетт удается попасть в модельное агентство, которым управляет некая особа по имени Фанни Ричард. Хозяйка данной организации красноречиво и заманчиво описывает все преимущества работы у нее, обещает блестящее будущее.


Однако на деле все не так радужно… Девушка уже видит себя на самых модных показах. Ее фотографии наверняка будут украшать обложки самых популярных глянцевых изданий. Ради этого она берет себе яркий псевдоним Анжел. Героиня бразильской мелодрамы «Тайные истины» пока не понимает, что модельное агентство на самом деле предоставляет эскорт-услуги для состоятельных клиентов.

Наталья Аникина
04.04.2023, 13:44
Наталья Аникина,


Не нашел с таким название...


На запрос мне выдали:


Тайные истины (Verdades Secretas) (Бразилия сериал, 2015)...


Это он?






Нет. Это тайна это не название сериала, а потому что я не собираюсь вам писать название сериала для того, чтобы кто то или вы не украли мою идею. Странно вообще спрашивать название сериала. Вы бы лучше конкретно на мой вопрос ответили.

сэр Сергей
04.04.2023, 14:21
Наталья Аникина,
Нет. Это тайна это не название сериала, а потому что я не собираюсь вам писать название сериала для того, чтобы кто то или вы не украли мою идею. Странно вообще спрашивать название сериала. Вы бы лучше конкретно на мой вопрос ответили.

Гомэн - насаи, миледи... Но, чтобы дать вам совет не вообще, необходимы некоторые исходные данные...


Что за сериал, шел ли на отечественном ТВ или стримминговых платформах, на сколько был популярен.


Отсюда и рекомендация - покупать ли вам права у автора или просто перенести действие в отечественные реалии, несколько изменить сюжетные линии и т.д.



Сицурэй, миледи... Но мне незачем воровать вашу идею... Я Бразильскими сериалами не интересуюсь на данный момент...


Мне больше Великобритания и Япония интересны.

Наталья Аникина
04.04.2023, 14:45
Наталья Аникина,


Гомэн - насаи, миледи... Но, чтобы дать вам совет не вообще, необходимы некоторые исходные данные...


Что за сериал, шел ли на отечественном ТВ или стримминговых платформах, на сколько был популярен.


Отсюда и рекомендация - покупать ли вам права у автора или просто перенести действие в отечественные реалии, несколько изменить сюжетные линии и т.д.



Сицурэй, миледи... Но мне незачем воровать вашу идею... Я Бразильскими сериалами не интересуюсь на данный момент...


Мне больше Великобритания и Япония интересны.

Да сериал шёл по первому каналу и до сих пор очень популярен. Так же его показывали на других каналах домашний, мир и ю.

Кертис
04.04.2023, 15:27
В таком случае мне нужно получать разрешение автора если да то к кому обращаться? Автор находится в другой стране.
Не автора, а правообладателя. Им может быть совсем не автор.
Можно и не получать, но вас могут обвинить в плагиате.

Крыс
04.04.2023, 15:34
Хочу написать сценарий по уже показанному сериалуКатегорически не советую. Продюсеры вас, мягко говоря, не поймут - а объяснять суть своего гешефта вы устанете (если будут слушать, конечно). И зачем им эта морока c риском влететь на деньги, ещё и репутацию испортить? Проще заказать оригинальный сценарий.

Наталья Аникина
04.04.2023, 15:55
Не автора, а правообладателя. Им может быть совсем не автор.
Можно и не получать, но вас могут обвинить в плагиате.

А правообладателем может быть канал транслирующий этот сериал?

Наталья Аникина
04.04.2023, 15:58
Категорически не советую. Продюсеры вас, мягко говоря, не поймут - а объяснять суть своего гешефта вы устанете (если будут слушать, конечно). И зачем им эта морока c риском влететь на деньги, ещё и репутацию испортить? Проще заказать оригинальный сценарий.

Если бы это было бы так то у нас не было бы адаптивных сериалов типа моя прекрасная няня. Какие тут могут быть риски если у меня будет разрешение? Оригинальный у меня есть, но хотелось бы изменить уже существующий.

сэр Сергей
04.04.2023, 16:04
Наталья Аникина,
Да сериал шёл по первому каналу и до сих пор очень популярен. Так же его показывали на других каналах домашний, мир и ю.

Вот это обстоятельство все и осложняет... Т.е. сериал знают... И не только зрители.


Более того есть еще политический фактор - буть это производство какой-нибудь недружественной страны можно было бы действовать смело и без оглядки :)



Ну, в свете позиции Медведа и т.д.


А Бразилия страна - партнер...


Но прецеденты были. Правда с ПМ - так сделали, типо", "неремейк" Беглеца и Механика.

Крыс
04.04.2023, 16:07
Если бы это было бы так то у нас не было бы адаптивных сериалов типа моя прекрасная няняРешения о запуске таких проектов почти всегда исходят с самого верха. Где-то на уровне генерального продюсера и пр руководства тв-каналов. Точно не от начинающих сценаристов. Да даже и от известных не то чтобы часто. Так что это совершенно разные ситуации.

Какие тут могут быть риски если у меня будет разрешение?Большие. Что значит "разрешение", как и у кого конкретно вы его получите? Что будете делать, когда появятся (внезапно) реальные правообладатели, а полученная вами писулька окажется юридически ничтожной? Могу задать ещё десятка полтора вопросов, на которые у вас ответов, уверен, не будет.

Оригинальный у меня есть, но хотелось бы изменить уже существующий.Зачем? Это не ваш проект. Он уже снят. Смысл там что-то пережёвывать по новой? Да и адаптация и переделка это далеко не так просто. Кстати.

сэр Сергей
04.04.2023, 16:13
Наталья Аникина,
А правообладателем может быть канал транслирующий этот сериал?

Каналы обладают правами на трансляцию. Причем,. эти права ограничены и через какое-то время они истекают.


Если бы это было бы так то у нас не было бы адаптивных сериалов типа моя прекрасная няня



У нас было немало адаптивных сериалов... Но... Права на адаптацию у создателей были.


То есть, права приобрели...


Так было и с "Не родись красивой" и с "Счастливы вместе" и т.д.


З.Ы. А воть, Тодоровскому Самому Младшему пришлось покупать права на песню Венера в мехах (Venus in furs) группы Velvet underground для использования в качестве саундтрека с сериалу "Полёт"

Кертис
04.04.2023, 16:13
А правообладателем может быть канал транслирующий этот сериал?
Может. Бразильский канал, естественно. А могут и создатели - те, кто снимал.
Или еще кто-то. К примеру правообладатели российского сериала "След" - израильтяне )))

Кертис
04.04.2023, 16:18
Каналы обладают правами на трансляцию. Причем,. эти права ограничены и через какое-то время они истекают.
Не всегда. Они могут обладать и исключительными правами. Например Фоксы обладают исключительными правами на свои сериалы. Например Уидон хотел было снять продолжение Светлячка, но Фоксы заломили такую цену, что он перехотел )
У нас тоже бывает по-разному. Но чаще права у создателей. Т.е. продакшена.

Права на адаптацию у создателей были
Не всегда ) Иногда делали как с Беглецом )

сэр Сергей
04.04.2023, 16:23
Кертис,
Не всегда ) Иногда делали как с Беглецом )

Так я об этом сказал - и с Беглецом и с Механиком.

Наталья Аникина
04.04.2023, 16:28
Наталья Аникина,


Вот это обстоятельство все и осложняет... Т.е. сериал знают... И не только зрители.


Более того есть еще политический фактор - буть это производство какой-нибудь недружественной страны можно было бы действовать смело и без оглядки :)



Ну, в свете позиции Медведа и т.д.


А Бразилия страна - партнер...


Но прецеденты были. Правда с ПМ - так сделали, типо", "неремейк" Беглеца и Механика.

Видимо у создателей неремейка не было разрешения или было?

Кертис
04.04.2023, 16:28
Так я об этом сказал - и с Беглецом и с Механиком
Там список больше. И фильмов и сериалов.

Кертис
04.04.2023, 16:29
Видимо у создателей неремейка не было разрешения или было?
Не было. Поэтому они и заявили, что это не ремейк и сценарий Беглеца не имеет ничего общего с Побегом )

Наталья Аникина
04.04.2023, 16:30
Решения о запуске таких проектов почти всегда исходят с самого верха. Где-то на уровне генерального продюсера и пр руководства тв-каналов. Точно не от начинающих сценаристов. Да даже и от известных не то чтобы часто. Так что это совершенно разные ситуации.

Большие. Что значит "разрешение", как и у кого конкретно вы его получите? Что будете делать, когда появятся (внезапно) реальные правообладатели, а полученная вами писулька окажется юридически ничтожной? Могу задать ещё десятка полтора вопросов, на которые у вас ответов, уверен, не будет.

Зачем? Это не ваш проект. Он уже снят. Смысл там что-то пережёвывать по новой? Да и адаптация и переделка это далеко не так просто. Кстати.

Вы вообще мой вопрос полностью читали? Перечитывайте пожалуйста до тех пор пока не поймёте.

Наталья Аникина
04.04.2023, 16:33
Не было. Поэтому они и заявили, что это не ремейк и сценарий Беглеца не имеет ничего общего с Побегом )

А у меня будет. Поэтому проблем с сериалом возникнуть не должно.

Крыс
04.04.2023, 16:36
Вы вообще мой вопрос полностью читали?Да, и так и не смог понять, чего вы хотите-то? Ну если вы так уверены в себе, ок, дерзайте. Разумеется, никто вам не даст никаких разрешений. Максимум посмотрят как на... странную личность с непонятной целью, скажем так. И вежливо отправят в игнор. Всё вами написанное выдаёт человека, абсолютно не понимающего, как устроен кинобизнес. Судя по вашей агрессии, помогать вам и что-то объяснять не стоит - ибо вы слышите только себя. Успехоф.

Наталья Аникина
04.04.2023, 16:38
Так у кого мне брать разрешение на переработку сценария и как мне с ним связываться?

Наталья Аникина
04.04.2023, 16:39
Да, и так и не смог понять, чего вы хотите-то? Ну если вы так уверены в себе, ок, дерзайте. Разумеется, никто вам не даст никаких разрешений. Максимум посмотрят как на... странную личность с непонятной целью, скажем так. И вежливо отправят в игнор. Всё вами написанное выдаёт человека, абсолютно не понимающего, как устроен кинобизнес. Судя по вашей агрессии, помогать вам и что-то объяснять не стоит - ибо вы слышите только себя. Успехоф.

И я не вижу смысла продолжать диалог с тем кто меня не понимает.

Кертис
04.04.2023, 16:39
А у меня будет. Поэтому проблем с сериалом возникнуть не должно
Сначала вам нужно найти правообладателя. Потом купить права. Это может быть и не дорого, тысяч, скажем 10-20 (долларов), а может оказаться и дорого.
Ну, не имея гарантий, что этот сценарий потом у вас купят...
Идея спорная, я бы сказал.

Крыс
04.04.2023, 16:41
��*♀️Словарный запас закончился? Обычно так у шизо переделывальщиков чужих сериалов с безумными фантазиями и бывает. Чтд :)

Кертис
04.04.2023, 16:41
Так у кого мне брать разрешение на переработку сценария и как мне с ним связываться?
Пишете в Барзилию. На канал, который этот сериал крутил.
Или пишите на тот канал, на котором этот сериал крутили у вас. Они-то знают у кого права покупали )))

Крыс
04.04.2023, 16:51
ак у кого мне брать разрешение на переработку сценария и как мне с ним связываться?Мы не может знать, кому принадлежат права на неназванный вами сериал. Когда выясните, это и будет тот, кому они принадлежат. Вроде очевидно же.

Но я так вижу, дальше история будет развиваться следующим образом:

-Вот я нашла в гугле, наверное это правообладатель. Как мне с ним связаться?
-Так, ну я ему написала в Бразилию, не отвечает. Что делать?
-Мне наконец ответили, но я ничё не поняла. Можете перевести письмо?
-Хм, меня вежливо послали в пешее эротическое, что мне теперь делать?
-Так, вот я всё равно хочу получить это разрешение, может он не единственный правообладатель, где найти других?
-Ага, точно, это был вообще не автор. Нашла настоящего. Что теперь делать, как с ним связаться?

Короче, Санта-Барбара без начала и конца. Ну мы не против, вперёд, покоряйте вашу вершину и держите в курсе :happy:

Наталья Аникина
04.04.2023, 17:00
Пишете в Барзилию. На канал, который этот сериал крутил.
Или пишите на тот канал, на котором этот сериал крутили у вас. Они-то знают у кого права покупали )))

Пыталась найти почту Бразильского канала не нашла. Попробую через соц сети написать если не ответят на первый, домашний, мир или ю буду писать.

Наталья Аникина
04.04.2023, 17:51
Ещё хочу написать сценарий на основе реальных событий про монахов, но их уже нет в живых. Мне в таком случае обращаться за разрешением на написание сценария к фильму в монастырь в котором они жили?

Крыс
04.04.2023, 18:25
если не ответят на первый, домашний, мир или ю буду писать.Чтобы выкупить у них права на сериал? Круть. А когда напишете сценарий, кому его продадите - не им же случайно? Ну дерзайте. Держите нас в курсе 0-о

Неграмотейка
07.04.2023, 00:57
И я не вижу смысла продолжать диалог с тем кто меня не понимает.

Да в том-то и дело, что мы вас понимаем и не понимаем.
Права на сценарий бразильского сериала, о-го-го каких бабок стоит. Ваш карман на это потянет? Даже представим, что вы выкупили права и адаптировали - написали с небольшими изменениями свой вариант - сценарий. Теперь, российская к\ компания или студия должна заплатить вам за купленные права, плюс за адаптированный сценарий? Допустим, кинокомпания рассматривает вашу заявку, взвешивает. Генерал-продюсер решает - "а нахрена мне это нужно? Аникиной платить миллионы? В моем штате от безделья сидит целый отдел редакторов на ставке (4-е человека - они же и пишущие сценаристы) и плюс главный редактор. Они мне дешевле обойдутся".
Генерал-продюсер звонит своему другу на ТВ канал и говорит: - знаешь есть неплохая идейка... Друг ТВ канала - хорошо Михалыч, валяй! И ТВ канал перечисляет деньги (аванс) компании Михалыча.
Михалыч выкупает у бразильской компании права. После этого он вызывает в кабинет главного редактора и говорит –

Саша, сейчас тебе на почту скинут бразильский сериал. Надо его адаптировать к нашим реалиям и менталитету. Пока твои ребята не выдают интересных идей, займи их хотя бы этим делом, да и поди устали уже читать всякие говно заявки...

А тем временем Наталья Аникина сидит, ждет и ждет звонка…

Наталья Аникина, к\компаниям от вас нужна только идея, которая бы им досталась бы бесплатно и которая может принести им деньги. А вы для них просто лишняя. Кино это бабло и распил, возле которого крутится бюджетный блатняк и обслуживающий их персонал. Если можно украсть идею – украдут, если вы ее засветите, и если она окажется ценной. Все остальное, хорошо ли, плохо, обслуга но вашей идее сценарий напишет. В обслуге сидят образованные, грамотные, не глупые профессионалы волки, но у них нет интересных идей и которым тоже хочется жирненько жить, и им тоже доверять нельзя. Не всем сценаристам удается в эту волчью тусовку попасть по ряду причин. А идеи - они же в воздухе витают это раз, и второе: авторские права не распространяются на идеи. Так, что вы Наталья Аникина и начинающие сценаристы, думайте, как выкручиваться, а также думайте, а надо ли вам всю эту жирную тусовку вампиров бесплатно подкармливать? Они вам даже спасибо не скажут.

Кертис
07.04.2023, 01:37
Права на сценарий бразильского сериала, о-го-го каких бабок стоит
На самом деле стоит он дешево, по сравнению с американскими или европейскими. Но, да. Дешево это для компании, а не для человека. Хотя, реально, может обойтись в цену средней иномарки. Богатые даже не поморщатся )
Но может и нет.

(4-е человека - они же и пишущие сценаристы)
Такое случается только в вашей фантазии. Даже на крупнейших каналах они не пишут, или почти не пишут. Нет времени на всякую фигню, или не умеют. Поэтому они и редакторы. И в продакшенах все мало чем отличается. Если редактор пишущий, он или главный редактор, или уже прод. Обычно креативный. И у них нет времени и желания - они получают больше и пишут только что их реально нравится.
Походу о медиа вы ничего не знаете.

Михалыч выкупает у бразильской компании права
Вы еще и об авторском праве ничего не знаете. Он не сможет их выкупить ) Пока не истечет время прав того, кто купил раньше. Это 5-10 лет.

Наталья Аникина, к\компаниям от вас нужна только идея, которая бы им досталась бы бесплатно и которая может принести им деньги.
Это вранье, и незнание )

Если можно украсть идею – украдут
Это да. Но только если она дорогая. Легче купить за копейки.


Не всем сценаристам удается в эту волчью тусовку попасть по ряду причин.
По одной - они плохие сценаристы.