Просмотр полной версии : Анимация как серьёзное кино
Павел Марушкин
29.10.2007, 10:55
Я создал эту тему, чтобы поговорить о рисованном кино как о серьёзном явлении, имеющем большие перспективы. До сих пор сохраняются стереотипы, из-за которых анимация рассматривается многими исключительно как детское развлечение, "мультики". Между тем, рисованные фильмы обладают, на мой взгляд, не только огромным и до сих пор не раскрытым потенциалом, но и рядом преимуществ по сравнению с "обычным" кино. Зрительский интерес к анимации достаточно велик: достаточно вспомнить успех таких фильмов, как французский "Рататуй" (весьма незамысловатый, к слову); или набирающее обороты движение поклонников анимэ.
Возможно, кто-то из Вас, уважаемые коллеги, владеет интересной информацией о российских проектах - или просто задумывался о возможности такого рода экранизации собственных произведений. Хочу сразу оговориться: я имею в виду не анимацию в том виде, в котором она существует сейчас, в своей маленькой уютной нише - а действительно серьёзное, полнометражное кино, способное составить конкуренцию лучшим образцам в любом жанре!
Было бы интересно обсудить...
Я совсем не делю киноиндустрию на фильмы и анимацию. Низнаю почему. Ведь главное не форма, а содержание. Вот все эти слова знают, но по прежнему считают мультики - это для детей. Да просто в дети лучше всего воспринимают яркие и динамичные образы лучше остальных. Вот почему дети смотрят мульты чаще. Да притом сейчас фильмы-сказки не почти а вообще не создаются, 1-2 фильма - это не то!
Притом в мультфильмах можно создавать миры, которые на компьютере сделать крайне сложно - не естественно получается. Поэтому мультфильмы очень уважаю.
Павел Марушкин
а вы сами имеете отношение к анимации? Если да, то поделитесь. Я знаю только о работе студии Мельница, где делают полнометражные анимационные фильмы, и притом методом ручной фазовки на кальках, и последующей заливки уже в программе. Труд кропотливый, малооплачиваемый, кстати. Может быть, это только у нас так.
Я сама как-то пыталась преподавать детям в студии анимации дворца пионеров. В общем, все развалилось. А еще, я начинала делать кукольный мультфильм, на пленку 35 мм. Как-нибудь выложу фотографии. Очень быстро закончились деньги и остались одни воспоминания и около минуты потрясающе красивого изображения, благодаря художнику и оператору.
Павел Марушкин
29.10.2007, 12:09
Нет, с анимацией я никак не связан; имею некоторое отношение к фантастической литературе :) И как фантаста, меня весьма интересует возможности такого рода фильмов. Скажем, я бы не имел ничего против анимационного фильма по своему сценарию - при наличии должного профессионализма людей, которые этим занимаются.
p.s. Наличие компьютера, по-моему,уже не оставляет калечно-карандашным технологиям шансов стать чем-то серьёзным...
Не знаю.. Мне кажется, что ручной труд вскоре станет очень востребованным.
Павел Марушкин
29.10.2007, 13:02
Так компьютерная графика - это тоже ручной труд; просто гораздо более производительный за счет использования высоких технологий :) Рисованные от руки и пластилиновые мультики никуда не денутся, конечно (и замечательно; с удовольствием буду смотреть нечто вроде "Уоллеса и Громмита", или "Побега из курятника"!). Но они, за исключением, может быть, нескольких особо выдающихся, останутся в своей нише. А вот компьютерная, двух- и трёхмерная анимация будет развиваться; и чем дальше - тем больше. Первые ласточки уже летают... Сейчас, например, на одном из каналов у нас идёт японский "Призрак в доспехах" - вполне ничего себе киберпанк. А какой замечательный мульт могли бы снять, например, по "Лабиринту отражений" Лукьяненко! На мой взгляд, сейчас именно анимация даёт возможность российскому ( и не только) кино пободаться на равных с сильнейшими...
Между тем, рисованные фильмы обладают, на мой взгляд, не только огромным и до сих пор не раскрытым потенциалом, но и рядом преимуществ по сравнению с "обычным" кино.
действительно серьёзное, полнометражное кино, способное составить конкуренцию лучшим образцам
Из российских проектов я знаю только два таких проекта: "Алёша Попович и Тугарин Змей" (комедия) и "Князь Владимир" (патриотическая драма).
ТОт же "Добрыня Никитич", на мой взгляд до данных шедевров не дорос.
Но они, за исключением, может быть, нескольких особо выдающихся, останутся в своей нише. А вот компьютерная, двух- и трёхмерная анимация будет развиваться; и чем дальше - тем больше.
После того, как стала очевидной повальная тенденция к переходу на компъютерную анимацию, мой интерес к мультфильмам потихоньку увял. Все эти шреки, рататуи, монстры... Мертвые они, ненастоящие. Не знаю, мож, будущее действительно за ними, но я их никак не воспринимаю. Эх...
Павел Марушкин
29.10.2007, 13:59
Сообщение от эндрюс@29.10.2007 - 13:20
Из российских проектов я знаю только два таких проекта: "Алёша Попович и Тугарин Змей" (комедия) и "Князь Владимир" (патриотическая драма).
ТОт же "Добрыня Никитич", на мой взгляд до данных шедевров не дорос.
Не смешите мои тапочки... Эти фильмы на серьёзное кино никак не тянут. Примитивный сюжет, примитивный рисунок, окарикатуренные персонажи... И потом, это детские фильмы. До восьми лет, я бы сказал; после восьми у людей запросы повыше.
Эти фильмы на серьёзное кино никак не тянут.
Кому и "Рабыня Изаура" - это серьезное кино, а другому и "Мертвец" - попса. Всё относительно. Это я к тому, что раз есть поклонники "Алеши Поповича" и "Князя Владимира" - значит, именно такие "примитивные рисунки и окарикатуренные персонажи" этим поклонникам и нужны. И это нормально, ведь на вкус и цвет...
На мой взгляд, примитивные картинки и мертвые персонажи имеются именно в рататуях, шреках и тому подобных "пластмассовых" фильмах, и мне пофигу, что в при производстве этих "шедевров" применялись новейшие разработки - "Красавицу и Чудовище" они не переплюнули, и даже не приблизились, и даже называть это одоробло "мультфильмами" у меня язык не повернется. =))
Анимация - дело дорогое, если по серьезному играться. А у нас бедная страна... :happy:
Не смешите мои тапочки... Эти фильмы на серьёзное кино никак не тянут. Примитивный сюжет, примитивный рисунок, окарикатуренные персонажи...
У вас, Павел, тапочки умеют смеяться? :pleased:
Эти фильмы как раз тянут на серьёзное кино, несмотря на детскость. Впрочем, данная детскость вовсе не детскость (далеко не детскость), а качественные мультипликационные фильмы. И по тех. уровню, и по сюжетам ничуть не ниже, а местами выше "Том и Джерри". Даже, если не брать во внимание такое понятие, как "ментальный" юмор, отрешиться от этого понятия.
"Том и Джерри" с "Микки-Маусом" вы тоже не смотрите? Если это так, то что смотрите? "Рататуи" и "В поисках Немо"?
Прсто я не могу врубится, чем вам, Павел, "Рататуй" нравится больше "Алёши Поповича". Тем, что там трёхмерная графика вместо двухмерности, присущей мультам? :doubt:
это детские фильмы. До восьми лет, я бы сказал; после восьми у людей запросы повыше.
То есть "Побег из курятника" - это не детский фильм? Раз вы его с удовольствием смотрите. И вероятно, судя по фоте, вам более 8-ми лет. И что там взрослого? Голос Мэла Гибсона за кадром?
Я абсолютный профан в анимации. Моё мнение такое. Рататуй - просто прекрасное кино, на котором мы отдохнули всей семьёй. Алеша Попович и Князь Владимир - довольно жалкое зрелище.
Сообщение от Павел Марушкин@29.10.2007 - 10:55
твспомнить успех таких фильмов, как французский "Рататуй" (весьма незамысловатый, к слову);
Рататуй вовсе не французский мульт.
Делали его в студии Пиксар.
Они же
"багс лайф"
"история игрушек 1,2"
"Корпорация монстров"
"в поисках Немо"
"суперсемейка"
"тачки"
"рататуй"
плюс куча короткометражек. таких как гэри геймс,птички и т д.
Пиксар это отдельная тема для разговора. Они не одни из, а бест оф зе бест.
----------------------
из аниме, имхо, кроме мультов Хаяо Миадзаки
"унесеные призраками"
"принцеса мононоке"
"мой друг тоторо" мало что смотрибельно.
---------------------
По-поводу незамысловатости.
Анимационый фильм и должен быть незамысловатым.
Павел Марушкин
29.10.2007, 17:46
Я не знаток анимэ, но, насколько мне известно, Миядзаки в этом жанре тоже "зе бест оф". А относительно дороговизны мультипликации... Неужели она дороже, чем натурные и павильонные съемки, декорации, работа актёров, каскадёров и прочее маттехобеспечение? Кстати, компьютерная анимация вовсе не обязана быть трёхмерной а-ля Шрек и т.д. Не надо проводить знак равенства. Тот же "Призрак в доспехах" - мне нравятся стильные, неяркие тона, неплохая проработка деталей, жутковатый мир а-ля Уильям Гибсон... И я не верю, что наши мастера не смогут сделать ещё лучше - если постараются, конечно. Может быть, дело в сюжете? Нужно что-то нетривиальное, привлекающее внимание... Почему это анимационный фильм должен быть незамысловатым? КОМУ ОН ЭТО ДОЛЖЕН??? Раз уж вспомнили Миядзаки, у него-то как раз необычные и закрученные сюжеты.
Вы сказали, что у Рататуй незамысловатый сюжет.
У такого мультфильма и должен быть такой сюжет. Стилистика персонажей обязывает.
Чем утрированей персонажи, тем проще их поведение.
Сообщение от Павел Марушкин@29.10.2007 - 17:46
Раз уж вспомнили Миядзаки, у него-то как раз необычные и закрученные сюжеты.
Как Миядзаки у нас никто не сделает.
Такие сюжеты очень сложны для реализации в анимации.
Миядзаки гений,-он может.
И если Миядзаки потратил 6 лет на унесеных призраком, то стоит ли нам замахиваться
Алеша Попович и Князь Владимир - довольно жалкое зрелище.
Алёша Попович - прекрасное кино, на котором мы отдохнули всей семьёй. И не один раз, а целых два раза. Хотя любой наш член семьи (включая меня) в анимации смыслит меньше, чем сами анимационные персонажи.
А что касается "Рататуя", то вполне достойный мультик. И понравился мне не меньше Шрэка 1 (а от него я был натурально в восторге).
Нужно что-то нетривиальное, привлекающее внимание...
Анимационый фильм и должен быть незамысловатым.
Снова "Алёша Попович". Два в одном. :yes: Незщамысловатость + нетривиальность. Хотя, должен признать (а по сути выше и признал), что кроме данного мультика и привести более нечего в пример, даже "Князя Владимира", которому объективно всё же до "Поповича" как от Сибири до Парижа пешком.
Несмеяна
29.10.2007, 18:40
Не смешите мои тапочки... Эти фильмы на серьёзное кино никак не тянут. Примитивный сюжет, примитивный рисунок, окарикатуренные персонажи... И потом, это детские фильмы. До восьми лет, я бы сказал; после восьми у людей запросы повыше.
Павел, детская аудитория - самая требовательная :yes: Их, наших детишечек :heart: , ни за какие коврижки не заставишь смотреть второсортные мульты. А вышеназванные "Алеша" и "Князь Владимир" - очень популярны. "Не смешите мои копыта"... (конь Юлий)
Из сегодняшнего,отечественного смешарики очень даже ничего.
Вуфер, согласна:) мы всей семьей смотрим смешариков, ребенок в восторге :pleased:
Их, наших детишечек* , ни за какие коврижки не заставишь смотреть второсортные мульты. Также ни за какие коврижки не заставишь их не смотреть второсорные мульты. :cry: Например, этот канал Jetix, будь он неладен.
Несмеяна
29.10.2007, 19:03
Бразил :confuse: я работаю с детьми и знаю о такой особенности: современные дети привыкли (и даже, если хотите, находятся в зависимости!) к постоянному звуковидеосопровождению :shot: Многие и уроки учат непременно параллельно просмотру телевизора/видео. Т.е. в этом случае мульт - просто привычный жизненный фон. Спроси потом, как выглядят персонажи, - ни за что не вспомнят.
Хотя, конечно, детская аудитория неоднородна :pipe:
Сообщение от Чайник@29.10.2007 - 14:14
Кому и "Рабыня Изаура" - это серьезное кино, а другому и "Мертвец" - попса. Всё относительно.
Это верно :friends:
По мне вот, например, "Мертвец" - попса. Но какая классная! :happy:
Павел Марушкин
29.10.2007, 19:31
Сообщение от Вуфер@29.10.2007 - 18:29
И если Миядзаки потратил 6 лет на унесеных призраком, то стоит ли нам замахиваться
Так сделать хорошую вещь вобще труднее, чем халтуру. Но согласитесь - результат того стоит. У нас есть режиссёры, которые снимают кино годами - не из-за недостатка финансирования, а ради того, чтобы сделать как можно лучше. Возможно, найдётся и такой, что решит потягаться с мастерами на поприще анимации.
я работаю с детьми и знаю о такой особенности: современные дети привыкли (и даже, если хотите, находятся в зависимости!) к постоянному звуковидеосопровождению Посоветуйте, с точки зрения специалиста, как с этим бороться и нужно ли вообще с этим бороться?
Многие и уроки учат непременно параллельно просмотру телевизора/видео.
Я сам был таким. А у нынешнего поколения помимо телека есть компьютер. И у телека большая куча программ вместо двух советских. Намного большая.
Кстати, именно русский чувак получил Оскара за м/ф "Старик и море", вроде в начале 1990-х годов. Фамилию не скажу, только это было. Умеют наши рисовать ничуть не.. Только, верно, дорогое удовольствие. Эх, Бориса Гуца сейчас бы сюда.
Кстати, именно русский чувак получил Оскара за м/ф "Старик и море", вроде в начале 1990-х годов.В 1999 году. Это был Александр Петров. Оскара получил он от Канады, и сам фильм делался в Канаде с канадскими и японскими продюсерами. Недавно в Питере был мастер-класс Александра Петрова (на фестивале "Начало").
Несмеяна
29.10.2007, 21:09
Посоветуйте, с точки зрения специалиста, как с этим бороться и нужно ли вообще с этим бороться?
Мое мнение: такая практика, безусловно, вредна, т.к. запоминается минимум информации, долговременная память не работает. Но недавно знакомый психолог огорошила: оказывается, такой фон, желательно приглушенный, действует на психику ученика успокаивающе. :doubt: Так что однозначного ответа здесь, видимо, быть не может, все зависит от индивидуальных характеристик. Как бороться, решают родители, они знают свое чадо :heart: Правда, часто папы-мамы не понимают, что просмотр мультика или фильма для ребенка - это встреча с прекрасным (скажете, звучит выспренно? :bruise: ), воспитание вкуса, а передозировка убивает новизну ощущений, впечатление, и тем более послевкусие... Так появляется равнодушный, всеядный ЗРИТЕЛЬ.
:melancholy:
Как бороться, решают родители, они знают свое чадо Я вот родитель и не могу решить. Мне не нравится, что дети смотрят. Но им-то это нравится! И я не хочу навязывать им свой вкус запретами. Стараюсь ненавязчиво посоветовать что-нибудь или аккуратно высказать своё отношение. Не знаю, насколько это получается.
А уроки под телевизор они при мне не делают, а без меня мало того, что под телевизор, так ещё и жуют при этом что-нибудь.
В 1999 году. Это был Александр Петров. Оскара получил он от Канады, и сам фильм делался в Канаде с канадскими и японскими продюсерами
В этом м/ф и техника анимации применялась новая, даже для Штатов она была ещё в новинку? Насколько помню из сюжета по телеку.
передозировка убивает новизну ощущений, впечатление, и тем более послевкусие... Так появляется равнодушный, всеядный ЗРИТЕЛЬ.
А как иначе? При свободном рынке. ПРиемлимой модели вероятно не изобретут никогда - чтобы не было передоза, в том числе мультиками. :pipe:
Сообщение от эндрюс@29.10.2007 - 20:50
. Умеют наши рисовать ничуть не.. Только, верно, дорогое удовольствие.
Авторские анимационные работы?да, умеют.
Полный анимационный метр?нет.
Полный анимационный метр?нет.
Просто их не делают, Вуфер. Почти не делают у нас.
Брэд Кобыльев
30.10.2007, 03:26
Павел*Марушкин, все хотел открыть такую тему, но руки не доходили :friends:
Не хотелось бы уводить разговор в сторону педагогики и влияния анимации на неокрепшие детские гипоталамусы. Лично меня анимация интересует как замечательный инструмент, позволяющий ярко и стильно отражать любую драматургическую идею - не зависимо от размаха задумки. Неисчерпаемые возможности "кастинга", бесперкословное подчинение "актеров" режиссеру, доступность абсолютно любых спецэффектов и декораций - это неоспоримые плюсы анимации по сравнению с игровыми фильмами. К сожалению сейчас в России большинство анимационных полнометражек ориентировано именно на младший школьный возраст. Хотя, с другой стороны, хорошо, что вообще что-то снимается. Для интересующихся советую посетить замечательный ресурс, посвященный про-диснеевской анимации:
http://www.prodisney.ru/
В недрах форума этого сайта есть ветки, посвященные российской анимации. Я же хочу представить небольшой обзор, позволяющий судить о возможностях российских аниматоров.
Безусловно, лидером по валовому производству анимационных полных метров на сегодняшний день у нас является студия "Мельница".
http://melnitsa.com/melnitsa_ang/progekt_ru.htm
В настоящее время на студии завершается работа над богатырской трилогией. Последняя часть сей славной саги называется "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
http://melnitsa.com/melnitsa_ang/films/proekt/ilia/ilia.htm
Предыдущие части назывались "Алеша Попович и Тугарин змей" и "Добрыня Никитич и Змей-Горыныч". Кстати, сценарий для первой части продюсер Александр Боярский нашел по интернету - студия как раз закончила работу над "Карликом Носом" и необходимо было запускать новый проект (к сожалению, не могу дать ссылку на статью, из которой почерпнул сей факт - забыл, где ее взял).
Следующим после богатырей проектом студии будет полнометражный "Сказ про Федота Стрельца"
http://melnitsa.com/melnitsa_ang/films/pro...fedot/fedot.htm (http://melnitsa.com/melnitsa_ang/films/proekt/fedot/fedot.htm)
О других проектах и работах студии можно узнать на их сайте.
Еще одна анимационная студия - "Петербург", занимающаяся проектом "Смешарики".
http://www.smeshariki.ru/
В настоящий момент снято более ста шестиминутных эпизодов сериала (планируется 208). Мощностей студии вполне достаточно для запуска полного метра - в сети уже появились слухи о планах компании запустить полнометражных Смешариков, но официально студия этот факт пока не подтверждает.
Кстати, рекомендую зайти на ресурс "СМЕШАРИКИ" от создателей" - здесь создатели сериала нашли себе отдушину от "мира без насилия":
http://community.livejournal.com/smeshariki_ru
Разумеется, обзор был бы не полным без упоминия о студии "Пилот"
http://www.pilot-film.com/index.php?id=3
Самый известный проект студии за последнее время - цикл "Гора самоцветов" по сказкам разных народов.
http://www.pilot-film.com/index.php?p=show_film&fid=6548
Опять же по слухам на "Пилоте" планировался запуск полного метра, но после смерти руководителя студии Алесандра Татарского эти планы, скорее всего, отодвинутся на неопределенный срок.
Студия "Солнечный дом" - полный метр "Князь Владимир"
http://www.knyazvladimir.ru/studio.asp
Амедиа готовит к выходу на экраны трехмерный анимационный фильм "Кракатук"
http://www.krakatukmovie.ru/
Сюжет - по мотивам "Щелкунчика" (от превоисточника мало что осталось, вместо деревянной куклы - робот), режиссер - Егор Михалков-Кончаловский.
Судя по трейлеру
http://www.krakatukmovie.ru/rubric/5.html
уровень 3дэ пока оставляет желать лучшего. Впрочем, это всего лишь обзор, посему постараюсь обойтись без комментариев :pipe:
На днях стартовал в прокате полный метр "Элька" от ART PICTURES STUDIO.
http://www.elka-mult.ru/
Элька - персонаж-брэнд, созданный в рекламных целях. Собственно, упомянутый фильм - часть масштабной промоакции. Подробнее - здесь:
http://www.product-placement.ru/lib/mercha...ail.php?ID=1363 (http://www.product-placement.ru/lib/merchan/detail.php?ID=1363).
Продюсерский Центр «ПАРАДИЗ» запускает трехмерный полный метр "ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛЕНУШКИ И ЕРЕМЫ"
http://www.paradisegroup.ru/movies/?id=986363
Тут уже сложно удержаться от комментариев. Судя по всему, тот же Кракатук - шедевр по сравнению с сим чудом :melancholy:
Вот тут можно почитать поподробнее:
http://community.livejournal.com/alena_erema/
Впрочем, не все так уж плохо с тридэ в родном отечестве. Вот информация о новом фильме "Боги зеленой планеты" от "Мастер-Фильм"
http://www.multown.ru/modules.php?name=New...iew&news_id=294 (http://www.multown.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=294)
К сожалению, кроме этого трейлера в сети пока ничего нет. Надеюсь, проект не закроется из-за проблем с финансированием.
Этот обзор - далеко не полный. Но, в целом, достаточно ясно характеризует уровень сегодняшнего российского полного метра. Хороших 3дэ аниматоров очень мало, да и технических ресурсов для картинки современного уровня недостаточно.
С драматургической основой еще хуже, чем в нашем же игровом кино (хотя, казалось бы - куда еще?) Анимация большинством россиян воспринимается, как детское развлечение. Плохо, что это же мнение разделяют и продюсеры - сюсюканье пока неотъемлимая часть большинства запускаемых проектов. Во многих обзорах и рецензиях анимация вообще определяется, как жанр, а не вид искусства.
Радует, что проектов становится все больше - даже ЦПШ недавно провела конкурс на сценарий к полнометражному анимационному фильму.
Сценарии для анимационных полных метров сейчас достаточно востребованы и дай Бог будут еще востребованы долгое время.
В общем, советую обратить внимание на этот замечательный "жанр". Особенно тем, кто любит писать фантастические и фэнтезийные сценарии :pipe:
Брэд, да ты просто суперпарень!! :yes: :friends:
Брэд Кобыльев
30.10.2007, 03:49
эндрюс :blush:
Кстати, это мое 666-е сообщение... :devil:
"Кракатук" - года полтора назад я видела кусочки рабочего материала и некоторые этампы производства :confuse: - сложая штука оказывается... :horror: ухнули немеренно бабок... :confuse: но наверное будет круто... :pleased:
Кстати, это мое 666-е сообщение...
У меня сегодня ночью было 1976-ое. Год моего рождения. :pleased:
некоторые этампы производства - сложая штука оказывается...
у меня знакомый делает на домашнем компе, по технике 3 D пародию на Шрэка. Уже с полгода, максимум 10-минутку.
Сообщение от эндрюс@30.10.2007 - 02:20
Просто их не делают, Вуфер. Почти не делают у нас.
Не поверите.
каждый год в Москве запускают в производство около 10 полнометражных "шреков".
Замараться успели даже Амедиа и Централ пртнер шип.
1 секунда качественной анимации 3D стоит порядка 400$ за работу мастера. Павел, судите сами, много это или мало по сравнению с постановочным кино.
Петров - это как раз что ни на есть ручная работа, в своей основе - пальцами по стеклу. А уж потом компьютер.
Почему-то никто не вспоминает о Юрии Норнштейне, признанном самым гениальным мультипликатором мира в Японии. Его "Сказка сказок" там же признана величайшим произведением искусства мультипликации. А между прочим, это тоже метод перекладок на нескольких стеклах.
"Гора самоцветов" - рекомендую всем родителям. Вышло уже пять дисков.
Вячеслав Киреев
30.10.2007, 11:11
К сожалению сейчас в России большинство анимационных полнометражек ориентировано именно на младший школьный возраст.
Не согласен. Сейчас - это когда? Последние 3-5 лет? Примеры приведите, пожалуйста. Смотрел Алёшу Поповича и Карлика - образцовая подделка под американских коллег, которые ориентированы на всю семью.
Кстати, сценарий для первой части продюсер Александр Боярский нашел по интернету
В этом проекте аж 4 сценариста. Это заявление не более, чем пиар, хотя, вполне допускаю, что идея была откопана в интернете. Интересно где конкретно?
Мощностей студии вполне достаточно для запуска полного метра - в сети уже появились слухи о планах компании запустить полнометражных Смешариков, но официально студия этот факт пока не подтверждает.
И не подтвердит. Смешарики делаются во Flash, который совсем не подходит для полного метра. Для полного метра они должны пересесть на другой программный продукт и переучить целую кучу художников за свой счет. Flash предельно доступен и найти художника / аниматора совсем не трудно. Им придется вложить кучу средств для того, чтобы перейти на другую технологию. Зачем им это? Им и так хорошо.
Хороших 3дэ аниматоров очень мало, да и технических ресурсов для картинки современного уровня недостаточно.
Неправда. У тридэшников много разных специализаций. Да, действительно, хороших аниматоров мало, но совсем в другом смысле, в узкоспециализированном. У нас много хороших 3Д специалистов, большинство из которых занято в индустрии игр. Технических ресурсов - сколько хошь. Плати деньги и получишь все что нужно. Даже на домашнем компьютере можно получить вполне приличное качество, вопрос лишь в скорости обработки изображения, а это очень важный фактор.
Вячеслав Киреев
30.10.2007, 11:18
1 секунда качественной анимации 3D стоит порядка 400$ за работу мастера. Павел, судите сами, много это или мало по сравнению с постановочным кино.
400 долларов - это весьма условная цифра. Эти деньги берет аниматор или студия, в которой он работает? На самом деле все зависит от очень многих факторов. Персонажная анимация стоит явно дороже, чем анимация статичных объектов (например самолет, автомобиль, мячик).
В этой секундной сцене могут двигаться несколько объектов, персонаж может сказать слово, в окноможет влететь птичка и уронить вазу со стола. Все это - 1 секунда, и все это не может стоить одинаково.
Да, цены очень сильно зависят от региона, в котором находится "производитель".
Павел Марушкин
30.10.2007, 13:07
Сообщение от Брэд Кобыльев@30.10.2007 - 03:26
...Неисчерпаемые возможности "кастинга", бесперкословное подчинение "актеров" режиссеру, доступность абсолютно любых спецэффектов и декораций...
Вот поэтому мне и интересно анимационное кино! Как там у Шекспира: "Нам нужен тот, кто первым бросит камень". Надеюсь, мы ещё увидим полнометражную рисованную фантастику на больших экранах. Интересно, снимут ли когда-нибудь российское анимэ? В соответствии с канонами жанра, но не пренебрегая отечественной традицией? Ведь снимают у нас, скажем, вестерны - традиционно-американский жанр.
Вячеслав Киреев
30.10.2007, 13:13
Интересно, снимут ли когда-нибудь российское анимэ?
Уже снимают.
Да, это условная цифра, ее я взяла из вчерашнего объявления в ЖЖ о поиске профессионального аниматора. Столько предлагают за работу. По сравнению со стоимостью секунды на выходе в игровом кино.. нужно посчитать. Павел спрашивал, неужели анимация настолько затратна по сравнению с кинопроизводством.
Брэд Кобыльев
За ссылку на "Боги зеленой планеты" спасибо
В этом проекте аж 4 сценариста. Это заявление не более, чем пиар, хотя, вполне допускаю, что идея была откопана в интернете. Интересно где конкретно?
Да, я помню говорили создатели в одном из интервью (кажется, Сельянов), что сценарий написал какой-то малолетний (не по паспорту) самородок. Я тоже думаю, что дело ограничилось идеей-синопсисом. :yes: А работали над сценарием, конечно, профи. :yes:
Flash предельно доступен и найти художника / аниматора совсем не трудно.
Флэш-анимация доступна и простым чувакам. У нас многие делают мульты во Флэш, на пиратских, конечно, программах.
вопрос лишь в скорости обработки изображения, а это очень важный фактор.
Скорость конкретно тормозит. А у парня двухядерный процессор и куча оперативки. Программа, опять же, пиратская.
Вячеслав Киреев
30.10.2007, 14:15
Скорость конкретно тормозит. А у парня двухядерный процессор и куча оперативки.
Оперативка тут не особо интересна, хотя тоже важна. Можно этот момент обходить. А вот правильная конфигурация - это да. Одна приличная картинка обрабатывается час. Умножаем на 25 кадров и получаем секунду приличной 3Д анимации в сутки.
Непросто все это.
Брэд Кобыльев
30.10.2007, 15:11
Не согласен. Сейчас - это когда? Последние 3-5 лет? Примеры приведите, пожалуйста.
Вячеслав*Киреев, по-моему я уже привел несколько примеров. "Элька", "Кракатук" - эти поделки вряд ли будут интересны взрослой аудитории (тщательно прорисованные вторичные половые признаки героини в "Кракатуке" не спасают ситуацию). Да, "Мельница" ориентирована на создание именно семейного кино, но с большим уклоном к младшему возрасту. Американские коллеги, на которых Вы ссылаетесь, тоже, к слову, грешат инфантилизмом. Диснеевский сироп уже поддостал даже ярых поклонников, поэтому Пиксаровские фильмы воспринимаются, как глоток свежего воздуха. Правда, после покупки Пиксара Диснеем ситуация может измениться в худшую сторону :melancholy:
В этом проекте аж 4 сценариста. Это заявление не более, чем пиар, хотя, вполне допускаю, что идея была откопана в интернете.
Не вижу ничего "пиарного" в этом заявлении. То, что студии приходится искать сценарии наугад в сети - скорее минус. Идея и первоначальный сценарий принадлежат Максиму Свешникову, как уже тут говорилось "молодому самородку". Разумеется, в процессе работы сценарий сильно изменился - и соавторами сценария стали режиссер и продюсер картины.
И не подтвердит. Смешарики делаются во Flash, который совсем не подходит для полного метра. Для полного метра они должны пересесть на другой программный продукт и переучить целую кучу художников за свой счет. Flash предельно доступен и найти художника / аниматора совсем не трудно. Им придется вложить кучу средств для того, чтобы перейти на другую технологию.
Флэш - это инструмент, который при должном подходе сойдет и для полного метра. К тому же отдельные эпизоды в "Смешариках" делаются с применением тридэредакторов.
Вот пример одной из последних серий (оцените качество картинки):
http://omich.livejournal.com/40547.html#cutid1
"Мельница" вообще запускает "Федота-Стрельца" в перекладке. Опять же - вспомните полнометражный Сауф Парк.
Да, действительно, хороших аниматоров мало, но совсем в другом смысле, в узкоспециализированном. У нас много хороших 3Д специалистов, большинство из которых занято в индустрии игр.
Я и имел в виду узкоспециализированных специалистов. Анимация в современных играх недалеко ушла от "Toy S***y". В том же Кракатуке - вполне прилично анимированные персонажи - для игры. Но в кино это выглядит убого. Хотя денег в проект вбухано немеряно.
Брэд Кобыльев
30.10.2007, 15:13
Цитата
Интересно, снимут ли когда-нибудь российское анимэ?
Уже снимают.
Да, проект называется "Первый отряд" - тоже, кстати, недавно приобретен Амедиа.
http://www.first-squad.com/
Вячеслав Киреев
30.10.2007, 16:21
"Элька", "Кракатук" - эти поделки вряд ли будут интересны взрослой аудитории
Это чье мнение?
Не вижу ничего "пиарного" в этом заявлении.
А я вижу. Иначе зачем студии расписываться в собственном непрофессионализме еще до выхода фильма на экраны?
Флэш - это инструмент, который при должном подходе сойдет и для полного метра.
Если бы это было так, весь Запад на нем бы уже сидел. Для компьютера и телевизора - это завсегда пожалуйста, но не для полного метра.
Я и имел в виду узкоспециализированных специалистов.
В том же Кракатуке - вполне прилично анимированные персонажи - для игры. Но в кино это выглядит убого.
На западе другие технологии анимации персонажей. Там в прямом смысле играют живые актеры. С профессионализмом наших аниматоров это никак не связано.
А вот правильная конфигурация - это да. Одна приличная картинка обрабатывается час.
Да, с конфигураторами у чувака вообще завал, неприлично меленно программа делает.
Павел Марушкин
30.10.2007, 16:57
Вячеслав Киреев, Брэд Кобыльев, спасибо за информацию! Набрал "Первый отряд" в Яндексе; среди прочего всплыло вот это:
"В канун 9 мая 2005 года был выпущен видеоклип на композицию «Наша с тобой победа» российского рэппера Лигалайза . Режиссёр клипа — Дайсукэ Накаяма, продюсеры — Михаил Шприц и Алексей Климов. В клипе советские пионеры дерутся с нацистами на мечах, а танки Т-34 сражаются с немецкими фантастическими боевыми роботами, также визуальный ряд клипа включает Дворец Советов и станцию метро «Маяковская».
Фашистские роботы и пионЭры с катанами - готично! :happy: :happy: :happy:
Брэд Кобыльев
30.10.2007, 18:34
Это чье мнение?
Моё.
А я вижу. Иначе зачем студии расписываться в собственном непрофессионализме еще до выхода фильма на экраны?
Потенциальному зрителю по барабану, кто написал сценарий - если это не раскрученное имя. То, что студия купила сценарий у никому не известного автора - просто факт, который никак не влияет на сборы.
Если бы это было так, весь Запад на нем бы уже сидел. Для компьютера и телевизора - это завсегда пожалуйста, но не для полного метра.
Во-первых, не факт, что полный метр "Смешариков" будет именно во флэше (не факт, конечно же, что он и вообще будет). Во-вторых, студии необходимо развитие - если не появляется новых проектов, студии просто умирают. Учитывая популярность героев, вполне логично предположить создание полного метра - глупо было бы не использовать настолько раскрученных персонажей.
Запад сейчас сидит на трехмерке, разумеется, ни о каком флэше и речи быть не может. Но для создания полного метра по популярному сериалу лучше использовать те же технологии, что были задействованы - иначе фанаты не простят. Именно поэтому Симпсоны были сняты в 2дэ, а Сауф Парк (отсылку к которому Вы уже проигнорировали) - нарочио примитивной перекладкой.
Более того - уже были показы в кинотеатрах (!) нескольких серий Смешариков за раз. Правда, не знаю, насколько это был успешный прокат. Судя по тому, что студия больше не повторяет этот опыт - не очень.
На западе другие технологии анимации персонажей. Там в прямом смысле играют живые актеры. С профессионализмом наших аниматоров это никак не связано.
Вы имеете в виду технологию "захвата движения" (Motion Capture)? Эта технолоигя как раз не добавляет жизни персонажам, она, скорее, лишь облегчает жизнь аниматорам. На тела и физиономии людей вешаются датчики, движения которых улавливает компьютер и передает их персонажам. Это все замечательно, когда речь идет о гуманоидах, но в случае с антропоморфными персами эта технология работает плохо. В любом случае эти технологии вполне доступны и нашим аниматорам.
Профессионализм российских аниматоров не вызывает никакого сомнения, но до недавнего времени у нас просто не было возможности набить руку в анимировании трехмерных персонажей (не считая игр и рекламы, но там, как я уже говорил - другой формат).
Вячеслав Киреев
31.10.2007, 00:11
Брэд*Кобыльев, я все же думаю, что проблема не в технологиях и аниматорах, а в постановщиках и продюсерах.
Брэд Кобыльев
31.10.2007, 16:15
Вячеслав*Киреев, в них (постановщиках и продюсерах) - в первую очередь :yes:
Сейчас в кино идёт фильм "Элька". Сам я не ходил, и закомые, которые сходили, не рекомендуют. :cry: А вот на "Кракатук", который скоро выходит в прокат я обязательно пойду. :yes: Хоть и с подозрением отношусь к Егору Кончаловскому, как к режиссёру вообще и как к режиссёру анимационного кино в частности.
Брэд Кобыльев
02.11.2007, 15:06
А вот на "Кракатук", который скоро выходит в прокат я обязательно пойду.
Очень будет интересно узнать Ваше мнение. Мое в любом случае будет предвзятым :bruise:
Борис Гуц
02.11.2007, 15:18
Эх! Какая тема!
Жаль, что пропустил уже 4 страницы. Не буду копаться в том, что уже говорили: кое-что удивило, кое-что даже посмешило. Но надеюсь, ссылки, который дал кажется Брэд*Кобыльев дадут хотя бы каплю информации по проблеме анимации. Я - конечно - тоже не суперпрофи в этом вопросе, но уже который год общаюсь с проф.аниматорами, да и сам снимаю на своей студии уже второй анимационный фильм...
Короче говоря, если вам интересно мое мнение......
.....проблему с анимацией в России можно рассматривать как минимум в двух ключах:
- мэтры уверяют, что все беды от того, что рухнула школа советской анимаци. В этом есть смысл, т.к. анимация в отличие от кино - очень специфическая индустрия. Там очень мало самородков, людей с улицы, которых можно обучить за 1-2 проекта. Тем более - в классической рисованной мультипликации. Нужна огромная практика и работа, работа, работа под присмотром учителей-мэтров;
- вторая беда - финансы, так считают молодые аниматоры. Мол, дайте бабла, тогда засядем и снимаем нечто похожее на Шрека или работы студии Pixar, которые, безусловно, сегодня является эталоном в 3d.
Мне кажется проблема более общая. Дело тут и в деньгах, и во времении....Нужны годы, чтобы Студия и люди, работающие на ней, достигли того класса, который есть у парней с Pixar ("Рататуй", "Корпорация монстров"), DreamWorks Animation ("Пчелиный заговор", "Шрек") или даже студии Aardman ("Уоллос и Громмит", "Побег из курятника").
Да и нужно ли нам стразу снимать полный метр? Этот вопрос задают большинство мультпликаторов. Все хором говорят - НЕТ. Но только им предлагают хорошие деньги на какой-нибудь вычурный "Кракатук" или тот же "Князь Владимир", тогда они сразу кидаются в каббалу. Ну а что ж? Им надо ведь хлеб кушать!
Пока устал писать... Если что интересно по нюансам и технологиям, спрашивайте.
Хотя сам я занимаюсь анимацией в технике stop-motion, этакая смесь кукольной анимации, пиксиляции и 2D-анимации. И у меня все ооооочень далеко от коммерческих проектов.
Брэд Кобыльев
02.11.2007, 16:02
Борис*Гуц, все ждал, когда же Вы подтянитесь :friends:
Основная проблема полнометражной анимации сейчас, имхо - ее стихийность. Кроме "Мельницы" в России нет студий, стабильно запускающих полные метры. Под редкие проекты собирают аниматоров, постановщиков, выбивают деньги... Поэтому сценаристы и не заинтересованы творчеством для анимации - куда посылать? Кому предлагать? Шанс пристроить сценарий полного анимационного метра в разы меньше, чем в случае с игровым кино (а там, как известно, тоже одна большая лотерея).
Борис Гуц
02.11.2007, 16:28
...и при том - хороших аниматоров не так много, чтобы запустить качественный полный метр в 3d. Потому все прежние попытки ("Алеша Попович" например) - нормальная и вполне качественная рисованная анимация.
А по поводу сценариев... Могу посоветовать только одно. Кажется, Уолт Дисней говорил, что анимация предназначена для воплощения тех невероятных идей, которые нельзя воплотить при натурной съемки. Так что - товарищи сценаристы - если есть чудесные, сказочные, невероятные идеи - пишите все-таки для анимационных студий. Зритель не будет задаваться вопросом, черт! а как это снято? да это не реально!.....Потому что анимация - это на самом деле супер нереальная штука! :) Ну а продюсеры - авось, купят... :)
Powered by vBulletin