Вход

Просмотр полной версии : Размер гонорара за первый полнометражный фильм.


осторожный
21.04.2022, 00:17
Доброго вечера, коллеги! :) Скажите, пожалуйста, сколько можно сегодня попросить за сценарий полнометражного фильма? Это будет мой первый полный метр. Хочется понять, сколько нннада просить, чтобы А) не демпинговать и Б) не отпугнуть. Да! Для продакшена это тоже будет первый полнометражный фильм. Речь пойдет о драме, где минимум локаций и минимум людей. Это я к тому, что бюджет, видимо, тоже будет не очень большой. Какую сумму разумно запросить - понять никак не могу. Помогите, пожалуйста, советом.


Заранее благодарю!

С уважением и наилучшими! :)

Вячеслав Киреев
21.04.2022, 02:22
Хочется понять, сколько нннада просить
Не надо ничего просить. Надо спрашивать, сколько готовы заплатить.

осторожный
21.04.2022, 11:07
Вячеслав, приветствую! Ну они скажут: "100 тыщ". Или 50. И чё?)) Понимаете, да, к чему я? :) Есть ли у кого-нибудь в памяти первый опыт по полному метру? Поделитесь, пожалуйста. :)

Фредди Ромм
21.04.2022, 13:23
Вячеслав, приветствую! Ну они скажут: "100 тыщ". Или 50. И чё?)) Понимаете, да, к чему я? :) Есть ли у кого-нибудь в памяти первый опыт по полному метру? Поделитесь, пожалуйста. :)
Если вы уверены, что фильм будет хорош, предложите, чтобы вам платили с проката, аванса не надо. Если уверены в обратном - не стоит вообще связываться. А если ни в чём не уверены, то исходите из 2 млн. р. за 90 минут, это расценка Гильдии.

осторожный
22.04.2022, 01:19
Понял. :) Благодарю!

С уважением и наилучшими!!

Вячеслав Киреев
22.04.2022, 03:33
Вячеслав, приветствую! Ну они скажут: "100 тыщ". Или 50. И чё?))
Ну вот когда так скажут, тогда придёте сюда и будете просить совета. Не надо фантазировать. А вообще, если так скажут, то пообещайте им перезвонить и уйдите навсегда. Эта кинокомпания не для вас.


Если вы уверены, что фильм будет хорош, предложите, чтобы вам платили с проката, аванса не надо.
Проката может и не быть или он может быть очень ограниченным. Продадут фильм на платформы и что? Платить пожизненную ренту сценаристу ни одна кинокомпания не согласится.

Фредди Ромм
22.04.2022, 08:40
Проката может и не быть или он может быть очень ограниченным. Продадут фильм на платформы и что? Платить пожизненную ренту сценаристу ни одна кинокомпания не согласится.
Тогда - разовая выплата намного выше того, что рекомендует Гильдия. Например, 4 млн. за 90 минут.

Нарратор
22.04.2022, 17:57
Например, 4 млн. за 90 минут.

Для этого у вас должна быть фильмография из кинов не ниже "Экипажа" и "Движения вверх".
Стандартная планка для начинающего автора с полнометражником - 600-700 тысяч. Максимум - миллион. Започитайте, каков был первый гонорар у того же Куликова за Легенду 17.
Сценаристка "Аритмии" в интервью сказывала, что гонорар составил 1.2 млн рублёв. Ассигнациями. При том, что на тот момент у неё уже была фильмография.
Так что спускаемся с небес на землю.

Вячеслав Киреев
23.04.2022, 06:00
Тогда - разовая выплата намного выше того, что рекомендует Гильдия. Например, 4 млн. за 90 минут.
Сто лет назад я был простым смертным и ходил по собеседованиям. Однажды мне попалась бойкая девочка, которая задавала смелые вопросы. Диалог про зарплату у нас выглядел следующим образом:
- Какую зарплату вы хотели бы получать?
- Не больше, чем вы в состоянии заплатить.
- Ну почему же?

Фредди Ромм
23.04.2022, 09:10
Для этого у вас должна быть фильмография из кинов не ниже "Экипажа" и "Движения вверх".
Стандартная планка для начинающего автора с полнометражником - 600-700 тысяч. Максимум - миллион. Започитайте, каков был первый гонорар у того же Куликова за Легенду 17.
Сценаристка "Аритмии" в интервью сказывала, что гонорар составил 1.2 млн рублёв. Ассигнациями. При том, что на тот момент у неё уже была фильмография.
Так что спускаемся с небес на землю.
Вас послушать - и договоров не надо, лишь бы доверять кому попало :)
А если серьёзно: для меня есть два варианта: либо тот же сценарий может написать кто-то другой, тогда я просто вспоминаю, что у меня полно других дел. Либо (особенно если сценарий по моему же тексту) только я, тогда я показываю пальцем на рекомендации Гильдии и спрашиваю: как вы полагаете, для кого это написано? И - да, держу открытой опцию процента от проката. Запрашиваю больше, чем если бы на моём месте был среднестатистический сценарист, но даю выбор. А выбор, знаете ли, штуковина недешёвая.
Ну и - всё-таки второе место в Берлине - тоже кое-что.

Сто лет назад я был простым смертным и ходил по собеседованиям. Однажды мне попалась бойкая девочка, которая задавала смелые вопросы. Диалог про зарплату у нас выглядел следующим образом:
- Какую зарплату вы хотели бы получать?
- Не больше, чем вы в состоянии заплатить.
- Ну почему же?
Чреватый подход. Могли получить ответ: мы в состоянии вам ничего не заплатить. Тем более если девочка такая бойкая.

Нарратор
23.04.2022, 09:32
только я, тогда я показываю пальцем на рекомендации Гильдии и спрашиваю: как вы полагаете, для кого это написано?

Если продюсер будет пребывать в обычном настроении духа, он спросит:
- А вы член Гильдии?
Если продюсер будет в необычном настроении духа, он скажет:
- Мне пох, для кого это написано. Я плачу вот столько-то. Нет? Дверь у вас за спиной.

И - да, держу открытой опцию процента от проката.

Я вам, по моему, год назад уже рассказывал про процент от проката. Рано или ещё раньше вы-таки нарвётесь на ушлого или совсем уж бессовестного продюсера, который возьмёт и согласится на вашу "опцию". И будет потом жизнерадостно гоготать, глядя, как вы хлопаете глазами в бухгалтерии, где вам показывают документы, согласно которым прокат оказался убыточным и платить вам нечего.

Лет тому несколько назад в Голливуде была забастовка рисовальщиков спецэффектов, которые подписали эту самую опцию. И получили дулю без масла. Потому что по бухгалтерским документам все "мстители", человеки-пауки и прочие железные человеки оказались для студии глубоко убыточны. Гаррипоттер вообще продюсеров чуть не на паперть выгнал. По документам.
Вы как рассуждаете? Вот бюджет моего фильма миллион, а собрал он два, значит, мой процент от этих двух будет...?
А вот и херушки. Миллион из собранных двух тут не будет учитываться вообще. Это бюджет, его нужно вернуть. Из второго миллиона сперва выплачиваются налоги, потом доляны прокатчику, кинотеатрам, рекламщикам и многим другим. И вот только с того, что останется - уже будут начислять проценты вам. Вот вам и отсчитают 32 тысячи 16 рублей 04 копейки. А продюсер ухмыльнётся:
- А я предлагал 700 штук изначально.

но даю выбор.

Чего?
Кому вы даёте выбор? Продюсеру?!:happy::happy::happy:

Ну и - всё-таки второе место в Берлине - тоже кое-что.

Российскому продюсеру даже на Оскара поhуй. Вот если бы Ника или чего у нас там ещё есть...

Фредди Ромм
24.04.2022, 09:22
Если продюсер будет пребывать в обычном настроении духа, он спросит:
- А вы член Гильдии?
Если продюсер будет в необычном настроении духа, он скажет:
- Мне пох, для кого это написано. Я плачу вот столько-то. Нет? Дверь у вас за спиной.

И в чём проблема? Я не на плантации, чтобы вкалывать даром.

Нарратор
24.04.2022, 09:49
И в чём проблема?

Для продюсера вообще ни в чём. Он про вас забудет уже через 0.4 секунды после разговора.

Я не на плантации, чтобы вкалывать даром.

Никто и не предлагает. Вам предлагают трезво смотреть на реалии, и адекватно оценивать свой труд. Вот вы там выше написали:

Запрашиваю больше, чем если бы на моём месте был среднестатистический сценарист

То есть вы ставите себя выше, чем некий среднестатистический сценарист? ОК. Где в таком, случае, можно посмотреть вашу фильмографию? Где будет хотя бы один полнометражный фильм или сериал, качеством выше среднестатистического? Именно такой вопрос вам задаст и продюсер, кстати.

Агата
24.04.2022, 10:03
Именно такой вопрос вам задаст и продюсер, кстати.
Да он даже спрашивать не будет. Он до встречи ознакомится с фильмографией на кт.ру.))) А когда услышит подобный бред, типа, "мой труд ценится выше статистического", так покрутит пальцем у виска. Мысленно. Потому что в открытую без охраны опасно: вдруг автор буйный.)))
Фредди, всё, что сказали тут Нарратор и Слава, так и есть. Всё, что озвучили вы, дает понимание, что вы представления не имеете, как всё устроено. Поэтому ваши советы только навредят автору топика. Если он ими воспользуется.

Фредди Ромм
25.04.2022, 09:12
То есть вы ставите себя выше, чем некий среднестатистический сценарист? ОК. Где в таком, случае, можно посмотреть вашу фильмографию? Где будет хотя бы один полнометражный фильм или сериал, качеством выше среднестатистического? Именно такой вопрос вам задаст и продюсер, кстати.
А к/м качеством выше среднестатистического не считается? И победа на кинофестивале - ничто? А если успех на кинофестивале ничто, то как определяется уровень качества?

Фредди Ромм
25.04.2022, 09:15
Фредди, всё, что сказали тут Нарратор и Слава, так и есть. Всё, что озвучили вы, дает понимание, что вы представления не имеете, как всё устроено. Поэтому ваши советы только навредят автору топика. Если он ими воспользуется.
Я не навязываю своё мнение. Однако Нарратор высказывает некоторые очень странные вещи, достойные как минимум сомнения. Кто не хочет сотрудничать со сценаристом, взявшим 2 место на международном кинофестивале, с тем и я не хочу сотрудничать. На сегодня у меня есть источник поступлений, и батрачить работы ради мне нет смысла.

Нарратор
25.04.2022, 09:33
А к/м качеством выше среднестатистического не считается?

Нет. Равно как и сериального продюсера мало впечатлит наличие у вас полного метра, а киношного продюсера - наличие у вас сериала. Ибо это разные форматы, и не факт, что качественно написав полный метр, вы сможете осилить сериал. А так же и наоборот.

И победа на кинофестивале - ничто?

Вы писали, у вас второе место. Какая ж это победа?
Впечатлить может победа на Кинотавре, получка Ники или ТЭФИ. А все эти берлины с каннами российскому продюсеру до одного места.
И кстати, если у вас победа в Берлине, то это должно впечатлить европейских продюсеров. Впечатлило? Тогда зачем вам российские?

А если успех на кинофестивале ничто, то как определяется уровень качества?

Успехом кина у зрителя. Или тем, что ваш проект стал событием сезона.

Однако Нарратор высказывает некоторые очень странные вещи, достойные как минимум сомнения.

Например?

Агата
25.04.2022, 10:09
Кто не хочет сотрудничать со сценаристом, взявшим 2 место на международном кинофестивале, с тем и я не хочу сотрудничать.
У вас есть диплом, есть статуэтка, которые вы собираетесь предъявить продюсерам?) Или что там выдают в подтверждение победы? На словах вам никто не поверит. Так любой может себя назвать победителем какого-то там фестиваля. И это, во-первых.
Во-вторых, как правильно отмечает Нарратор, награда за корметр не усиливает ваши позиции при продаже полного метра от слова совсем.

На сегодня у меня есть источник поступлений, и батрачить работы ради мне нет смысла.
Это хорошая новость для вас. Потому что (при таком подходе к делу -- зашкаливающем самомнении и отрыве от реальности) совершенно очевидно, что на сценарные доходы вам не стоит рассчитывать.

Фредди Ромм
25.04.2022, 20:17
У вас есть диплом, есть статуэтка, которые вы собираетесь предъявить продюсерам?)

http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=647&page=10

Это хорошая новость для вас. Потому что (при таком подходе к делу -- зашкаливающем самомнении и отрыве от реальности) совершенно очевидно, что на сценарные доходы вам не стоит рассчитывать.
А сценарные доходы - это 100-400 тыс. р. за 90 минут?

Фредди Ромм
25.04.2022, 20:19
Вы писали, у вас второе место. Какая ж это победа?

Вот это мне реально нравится!:yes:

Агата
25.04.2022, 22:06
Фредди Ромм, вы будете слать продюсерам ссылку с предложением посмотреть ваш к\м за деньги?) И на этом основании требовать оплаты за п\м 4 миллиона?))

Фредди Ромм
25.04.2022, 22:26
Фредди Ромм, вы будете слать продюсерам ссылку с предложением посмотреть ваш к\м за деньги?) И на этом основании требовать оплаты за п\м 4 миллиона?))
Ну что вы. Они имеют право так поверить, что он классный :)

Агата
25.04.2022, 22:42
Они имеют право так поверить, что он классный
Никогда продюсер не заплатит деньги за просмотр к\м совершенно неизвестного им человека. Да и не продюсер тоже не сильно разбежится. Это провальный ход.
Но если вы считаете иначе, продолжайте так считать. Разговаривать интересно с теми, кто умеет слышать.

Фредди Ромм
25.04.2022, 23:16
Никогда продюсер не заплатит деньги за просмотр к\м совершенно неизвестного им человека. Да и не продюсер тоже не сильно разбежится. Это провальный ход.
Но если вы считаете иначе, продолжайте так считать. Разговаривать интересно с теми, кто умеет слышать.
Дайте угадаю, что вы подразумеваете под умением слышать: 1) согласие выполнять любую работу даром, 2) самооплевание, 3) скромность ради скромности.
Верю, что перечисленное позволяет получить заказы. Однако - вопрос: а на кой они надо, если даром? Упреждая ответ "Чтобы получить фильмографию и репутацию покладистого сценариста": мы уже выяснили, что под каждый формат нужна отдельная фильмография, а покладистость - синоним рабства.
Что-то мне подсказывает, что вы свой первый заказ получили другим способом и на иных условиях :)

Нарратор
26.04.2022, 08:27
Вот это мне реально нравится!

Я знаю.
Тем более и конкурс, я так понимаю - не Берлинале?

А сценарные доходы - это 100-400 тыс. р. за 90 минут?

100 - нет. А 600-700 за первую работу - да. Пока не сделаете себе имя, не докажете, что стоите запрашиваемых вами 4 млн.

Дайте угадаю, что вы подразумеваете под умением слышать: 1) согласие выполнять любую работу даром, 2) самооплевание, 3) скромность ради скромности.

Нет, это то, что упорно слышите вы. Тогда как до вас пытаются доораться совсем другими вещами.

Фредди Ромм
26.04.2022, 08:40
Я знаю.
Тем более и конкурс, я так понимаю - не Берлинале?

А был бы Берлинале, вы бы написали, что не Канны :)

100 - нет. А 600-700 за первую работу - да. Пока не сделаете себе имя, не докажете, что стоите запрашиваемых вами 4 млн.

Ну и отлично. Будем считать, что вы ответили на вопрос, заданный Осторожным.

Нет, это то, что упорно слышите вы. Тогда как до вас пытаются доораться совсем другими вещами.
А смысл? Не знаю, как для других, а для меня сценарии - только один из путей. У каждого своя конкретная ситуация. Хоть вы с Агатой не спорите, сомневаюсь, что у вас и у неё одинаковые обстоятельства. Догадываюсь, что вы за свой первый п/м получили 600 тыс. р. А сколько получила она - не сообщает, вместо этого борется за чужую скромность.

Нарратор
26.04.2022, 08:52
А был бы Берлинале, вы бы написали, что не Канны

Нет. Написал бы, что круто, отлично и молодец, но... для росс.продюсера не бодает даже первое место.

Догадываюсь, что вы за свой первый п/м получили 600 тыс. р.

Не, ещё меньше. Но очереди за сценарием не стояло, а с чего-то надо было начинать. Выбор был прост:
- упереться рогом и тогда сегодня я, как и 12 лет назад, возможно, по прежнему рассылал бы свои нетленки во все студии подряд, по мейлам со студийных сайтов, не получая ответа.
- или поставить на первое место не деньги, а обзаведение контактами и хоть какую-то строку в резюме.

Я выбрал второе, и сегодня уже давно ничего никому не рассылаю, работаю по заказам, живу на сценарные доходы и если б не известные события и скачок цен на базаре недвижимости, весной переехал бы в Москву. А так, придётся до осени отложить это дело.

Агата
26.04.2022, 11:56
А сколько получила она - не сообщает, вместо этого борется за чужую скромность.
Я это уже не раз тут сообщала. В той же, к примеру, ветке от Триикс, которая тут предлагала работу.
И вступилась я там за топик-стартера, потому что знала -- это реальный шанс для начинающих. Потому что сама первую строчку получила через ту же Триикс: тут искали авторов на сериал "Русский дубль", и я отправила им свой синопсис (вертикальный кейс). И таким образом получила первую строчку в фильмографии. Поэтому, когда по моему отправленному по адресам кинокомпаний собственному проекту отозвалась очень известный продюсер, у меня уже имелась строчка в фильмографии (плюсом к моей библиографии).
А теперь уже редакторы сами запрашивают заявки.
Кстати, знаю авторов с этого форума, которые после публикации объявления Топоркова тоже отправили в Триикс материал и тоже получили уже работу, а с ней первую строчку в фильмографию.
Но вы можете и дальше предлагать продюсерам посмотреть ваш к\м за деньги. Четыре года вашего пребывания на форуме уже пролетели, подождем еще четыре.)

Шалтай Болтаев
26.04.2022, 16:32
Кстати, я мимо офиса Триикс проезжаю каждую неделю... а толку-то... так ведь не зайдешь и не скажешь: вот я такой красивый, возьмите в сценаристы)).
Посылал им и заявки, и тестовый материал... тишина. Может, загнулись уже из-за кризиса, кто знает?

Агата
26.04.2022, 17:39
Посылал им и заявки, и тестовый материал... тишина.
Можно, конечно, спросить про судьбу отправленного материала. Но, скорее всего, не подошло, значит.
Идти туда лично совершенно бессмысленное занятие. Личное присутствие никак не повлияет на судьбу отправленного материала.

Шалтай Болтаев
26.04.2022, 20:59
Идти туда лично совершенно бессмысленное занятие. Личное присутствие никак не повлияет на судьбу отправленного материала.
Для меня это очевидно. Но знаете, сама жизнь убеждает в обратном, когда наглые и напористые вот просто так приходят и устраиваются... а я только наблюдаю и развожу руками.

Нарратор
26.04.2022, 21:26
Но знаете, сама жизнь убеждает в обратном, когда наглые и напористые вот просто так приходят и устраиваются...

Придя самолично в тот же Триикс, вы сможете максимум, убедить их взять ваш материал на рассмотрение. Не более того. Ну, мало ли - может словесно у вас есть талант лучше представить материал, нежели письменно. Бывает.
Но последнее слово будет за каналом - а туда в одиночку переться уж точно смысла нет, каким бы нахрапистым вы ни были. Там не наглость решает.

Кертис
29.04.2022, 20:53
Лет тому несколько назад в Голливуде была забастовка рисовальщиков спецэффектов, которые подписали эту самую опцию. И получили дулю без масла. Потому что по бухгалтерским документам все "мстители", человеки-пауки и прочие железные человеки оказались для студии глубоко убыточны.
Если не ошибаюсь, это было с фильмом Жизнь Пи. Там студию конкретно прокинули, вплоть до банкротства. А вот Марвелу рисуют местные, которые на такие штуки не ведутся. Но подобных история было много. В том числе и с режиссерами.

Вот если бы Ника или чего у нас там ещё есть.
Орел есть еще. Это я не о Михалкове )

Поэтому ваши советы только навредят автору топика. Если он ими воспользуется.
Ну и на рекомендации Гильдии, написанные хрен знает сколько лет ссылаться странно. Еще бы на рекомендации Гильдии Сценаристов Америки восьмидесятых годов сослаться ))) Но Фредди живет в своем мире, там так принято.

И победа на кинофестивале - ничто?
В к/м? Даже победа в фестивалях первой тройки даст вам... ничего. Ну, следующий км снять станет проще, найти финансирование. Фсе.

Кертис
29.04.2022, 21:04
Нет. Равно как и сериального продюсера мало впечатлит наличие у вас полного метра, а киношного продюсера - наличие у вас сериала. Ибо это разные форматы, и не факт, что качественно написав полный метр, вы сможете осилить сериал. А так же и наоборот.
Разве что продюсер ПМа работал с вами на сериале. Но тут важнее не факт качества сериала, а то, как продюсер оценил совместную работу.

Вот это мне реально нравится!
Как спортсмен скажу - победа это только первое место. Иначе заявлял бы что победитель массы соревнований (вторых-третьих мест у меня хватало). В кино чуть иначе - к примеру победитель питчинга не тот, кто первое место занял, а все кому дали деньги.

вы будете слать продюсерам ссылку с предложением посмотреть ваш к\м за деньги?) И на этом основании требовать оплаты за п\м 4 миллиона?))
Нет, он надеется что так заработает 4 миллиона. Просмотрами )))

Кертис
29.04.2022, 21:07
Там не наглость решает.
Не наглость. Но вот было такое, не брали у меня работу, а потом как-то выпил с продюсером, и что думаете? Внезапно он заинтересовался и дело пошло. Так что личный контакт всегда лучше. Жаль, что личные контакты закончились (

Нарратор
29.04.2022, 22:40
Если не ошибаюсь, это было с фильмом Жизнь Пи.

Даже «Титаник», который принес своим создателям миллиардные прибыли, для Digital Domaiт стал убыточным проектом. https://vk.com/wall-25275670_33910?ysclid=l2krlnpstc

Много с кем было. Любая бухгалтерия в три счёта докажет убыточность для создателей любого прожекта.

Но вот было такое, не брали у меня работу, а потом как-то выпил с продюсером, и что думаете? Внезапно он заинтересовался и дело пошло.

Продюсер продюсеру рознь. У меня бывало, что расписывал прелести проекта перед продюсером кинокомпании за чашечкой пива - продюсер говорил: классно, возьму на рассмотр!

Потом его редактор сообщал через месяц-два: подали на канал, а там забраковали.

А перед Новым годом вместе со студийным продюсером представляли проект руководству РЕН-ТВ. Всё одобрили. Более чем уверен - в письменном виде бы завернули.
Личные контакты нужны и ценны, но нужны они с теми продюсерами, у которых решающее слово.
У меня сейчас вообще из трёх (наконец-то) запущенных проектов через личный контакт были продвинуты где-то примерно три. Но через личный контакт именно с канальными продюсерами (в двух проектах контактировал не я, а более именитый соавтор).

Кертис
29.04.2022, 23:46
Потом его редактор сообщал через месяц-два: подали на канал, а там забраковали.
Ну тут продюсер бессилен. Разве что с Эрнстом в баньку ходить )
Но в соем случае проект застрял где-то у редакторов, продюсер о нем и не знал. Потом почитал, подал на канал и сработало. А так-бы и лежал непонятно где. Ну, точнее и дальше бы рассылался...
Личные связи многое решают. Но не все. И не всегда.


Но через личный контакт именно с канальными продюсерами (в двух проектах контактировал не я, а более именитый соавтор).
У меня через продюсеров канала три проекта были. Но все соавтор продавливал. А вот через личное знакомство с продюсерами продакшенов было больше. И там я тоже участвовал. А вот через рассылки, кажется, был аж один - первый. Но он так и не был снят (, правда открыл нам дорогу ко второму и третьему, которые нам продюсер, купивший первый проект, заказал. Им повезло больше.

Иван Афонин
05.05.2022, 18:45
Добрый вечер, коллеги.
Сколько может получить новичок за заявку и пилот горизонтального сериала?

Агата
06.05.2022, 23:03
Сколько может получить новичок за заявку и пилот горизонтального сериала?

Иван Афонин, 25-30% от общей стоимости договора, в принципе, нормально.
В какую цену оценят весь проект целиком -- сложно сказать без многих вводных. Тут будут иметь значение и канал, и бюджет предполагаемого проекта, и количество серий проекта, и много еще чего.
Лучше для начала выслушать предложения продюсера, а потом вносить свои поправки.
Если уже имеете на руках утвержденные каналом заявку и пилот, с вами будут пытаться найти общий язык в любом случае.

Иван Афонин
19.05.2022, 17:49
Иван Афонин, 25-30% от общей стоимости договора, в принципе, нормально.
В какую цену оценят весь проект целиком -- сложно сказать без многих вводных
Но поездку в Питер хватит?

Если уже имеете на руках утвержденные каналом заявку и пилот, с вами будут пытаться найти общий язык в любом случае
То есть продюсерам важно договорится с автором идеи чтобы зло получить проект? А бывали случаи когда продавали заявку, сипсис, драфт а потом не находили своего имени в титрах?

Крыс
19.05.2022, 23:01
Но поездку в Питер хватит?Ещё останется, ну разве что решите шикануть в "Астории")

То есть продюсерам важно договорится с автором идеи чтобы зло получить проект?Да как сказать... Незаменимых нет. Вообще - даже если вы уже написали пару-тройку проектов, которые очень хорошо выстрелили. Но так да, конечно, если всё адекватно, изложат свои условия и выслушают ваши. А в общем, смотрите по ситуации.

А бывали случаи когда продавали заявку, сипсис, драфт а потом не находили своего имени в титрах?Этот пункт чётко прописан в договоре. У меня даже брали, кажется, подпись о согласии на обработку личных данных - как раз чтобы имя в титрах указать. Какая-то там есть вроде бы формальность такая. Да и в чём сложность заказчикам вашу фамилию увековечить? Так что не парьтесь, это не те вопросы, о которых стоит размышлять и заранее напрягаться.

Иван Афонин
20.05.2022, 15:54
Этот пункт чётко прописан в договоре. У меня даже брали, кажется, подпись о согласии на обработку личных данных - как раз чтобы имя в титрах указать. Какая-то там есть вроде бы формальность такая. Да и в чём сложность заказчикам вашу фамилию увековечить? Так что не парьтесь, это не те вопросы, о которых стоит размышлять и заранее напрягаться
Значит продюсерам не выгодно обманывать авторов. Это радует.

Ещё останется, ну разве что решите шикануть в "Астории")
Об этом мы ещё не думали))

Крыс
20.05.2022, 16:23
Значит продюсерам не выгодно обманывать авторов.В принципе нет, гораздо проще заплатить оговоренную сумму - тем более, на хороших сценаристов спрос есть, рынок расширяется и всё такое. Правда, могут иногда возникать специфические ситуации - к примеру, когда вы уже напишете серию, и проект решат закрыть. Вот здесь вам могут не заплатить, потому как канал денег студии не перечислит, а платить из своих за то, что в работу не пойдёт, им смысла нет. Ну и в таком духе ещё бывают эксцессы. Тут, как правило, речь идёт об (относительно) небольших суммах, и я бы советовал на это просто забить. Хотя неприятно, конечно, но и к подобному нужно морально быть готовым.

Иван Афонин
20.05.2022, 18:26
вы уже напишете серию,
Я, наверное, буду работать с заявками и с пилотами. С остальными сериями не знаю как у меня получится.

Крыс
20.05.2022, 19:21
Я, наверное, буду работать с заявками
За неё вам, с вероятностью 99%, не заплатят ничего.

и с пилотами.
За него заплатят. Но, во-первых, его придётся переписывать и править, скорее всего, не один раз. Во-вторых, с нынешними ценами, этой суммы вам надолго не хватит)

Так а в чём вообще проблема?:doubt: Напишете пилот, напишете и остальное. Продюсеру проще заказать хотя бы часть истории автору, который её придумал - вместе с библией персонажей, посерийником и всем остальным. Чем искать другого сценариста, которому придётся заново во всё вникать и исправлять косяки (ну в идеале так - бывают, конечно, и исключения). Так что не отказывайтесь, если ваш материал кого-то заинтересует - поверьте, оно стоит всех усилий. Но приложить их придётся, тут ничего не поделаешь - это работа, и далеко не самая простая.

Иван Афонин
20.05.2022, 20:31
За неё вам, с вероятностью 99%, не заплатят ничего.
Заявки покупают в одном пакете с пилотом? Вы это имеете ввиду?

Так а в чём вообще проблема?
Просто на просто я боюсь что из- за моего физического состояния один весь проект писать мне будет трудно.

Но приложить их придётся, тут ничего не поделаешь - это работа, и далеко не самая простая.
К этому я готов.

Крыс
20.05.2022, 20:41
Заявки покупают в одном пакете с пилотом? Вы это имеете ввиду?Ну тут как договоритесь, везде свои условия и порядки. Но могут платить только за сценарии. Уже ваше дело - соглашаться или нет. Я бы лично не стал требовать большего, тк и так весьма неплохо заработаю, и неизвестно, заинтересует ли этот проект другие киностудии. Но это моё имхо.

просто на просто я боюсь что из- за моего физического состояния один весь проект писать мне будет трудно.На вас одного всё, конечно, не свалят. Сериалы в основном и пишутся авторскими группами.

К этому я готов.Главное не накручивать себя и не нагружать лишними проблемами, пока они ещё не возникли)

Фантоцци
21.05.2022, 01:04
Кстати, я мимо офиса Триикс проезжаю каждую неделю... а толку-то... так ведь не зайдешь и не скажешь: вот я такой красивый, возьмите в сценаристы)).

Читали Блейка Снайдера "Спасите котика?" Там в последней главе как раз наоборот совет от искушенного автора - использовать любой случай, любое знакомство, чтобы продвинуть свой сценарий.:)

Нарратор
21.05.2022, 08:56
Продюсеру проще заказать хотя бы часть истории автору, который её придумал - вместе с библией персонажей, посерийником и всем остальным. Чем искать другого сценариста, которому придётся заново во всё вникать и исправлять косяки (ну в идеале так - бывают, конечно, и исключения).

Не такие уж и исключения. Нового автора, обычно, нанимают, когда предыдущий не может справиться от слова "совсем". Во всяком случае, на тех трёх проектах, куда меня нанимали доделывать за предыдущим автором - всё предыдущее приходилось выбрасывать в мусорную топку почти целиком. И перепридумывать заново. В последнем прожэкте (надеюс, выйдет в следующем году) сказали только сохранить событийный ряд первой серии. Остальное полетело в утиль, включая библию, посерийник и всё остальное.

Фредди Ромм
21.05.2022, 09:05
Значит продюсерам не выгодно обманывать авторов. Это радует.

Не всё сводится к выгоде :)
Обманывать, воровать вообще невыгодно. Однако обманывают, воруют просто из спортивного интереса. А потом сидят в нищете, но гордые собой. Причём это не только в России.

Крыс
21.05.2022, 09:35
Нарратор, ну в начале-то был первый автор. Если бы вывез, переделка бы не понадобилась. О чём и речь :)

Нарратор
21.05.2022, 10:36
ну в начале-то был первый автор.

Вначале был продюсер. Который заказал автору сценарий. Автор помудился-помудился, да и выдал. Выдал такое, что продюсер пригорюнился и пошёл искать другого автора. А точнее, раскидал выданное первым автором - куче других авторов. Типа, кто что предложит получше, а я решу.
Обычно новые авторы первым делом отвечают продюсеру, что исходник надо выбрасывать ко всем бесям, оставить разве что идею и общее направление сюжета, а остальное перепридумывать заново.

Крыс
21.05.2022, 10:42
Который заказал автору сценарий.А, ну если такой формат работы имеется ввиду - чисто расписать идею продюсера, тогда конечно, такие ситуации более чем реальны. Но тут речь шла всё же о заявках, изначально придуманных самим автором. Потому не совсем правильно вас понял.

Обычно новые авторы первым делом отвечают продюсеру, что исходник надо выбрасывать ко всем бесямПодразумевается, что он и сам это понимает, иначе бы не обращался за до/переработкой. Хотя всегда нужно исходить из конкретного материала - где-то возможно что-то докрутить, улучшить и тд, полностью всё перекраивать не обязательно.

Такой вариант тоже возможен - когда основа, в принципе, продюсера устраивает, но он хочет добавить в неё что-то и разукрасить финтифлюшками. И авторы со стороны, по его мнению, могут что-то свежее привнести в историю.

Нарратор
21.05.2022, 10:55
Но тут речь шла всё же о заявках, изначально придуманных самим автором.

А вот здесь, если первый автор не справился - вообще труба. Аванц первому автору уплочен, а полученный материал продьюктера не устраивает. При этом и выбросить его в топку вроде как нельзя (сценарий, имею ввиду), но тем не менее есть понимание, что пациент скорее мёртв, чем... Второй автор мудохается-мудохается - итог получается либо ещё хуже (ну, примерно, как если на гнилом фундаменте пытаться построить что-то крепкое), либо во втором варианте образуются придумки, которые наталкивают продюсера на новые идеи. И сюжет начинает трансформироваться совсем в другую сторону, нежели был в начале. Но при этом и первый вариант велено не убивать целиком. Третий драфт в результате получается таким, что продюсера снова осеняет очередная идея как переписать предыдущие три варианта, но при этом всунуть туда и четвёртый. Для этого нанимается очередной автор, ибо предыдущий уже не понимает, что он пишет сам.
По итогу работы нового автора продюсер начинает фонтанировать новыми идеями и наступает этап полного разброда и шатания, после чего проект улетает в долгий ящик (он же - топка).
Было у меня и такое. Больше не подписываюсь нахрен.

Крыс
21.05.2022, 11:04
А вот здесь, если первый автор не справился - вообще труба. Аванц первому автору уплоченНу как правило стараются подстраховаться - у многих студий принято, чтобы на момент отправки заявки у автора уже были готовы библия персонажей и пилот. Мне неоднократно об этом заявляли прямо, и без оных читать отказывались категорически. "Моя улица - мои правила" (c).

Если заявка интересна, запрашивают остальное и уже из этого делают какие-то выводы. Автора тоже аккуратно прощупают на предмет готовности к большому объёму работы, по некоторым признакам это можно более-менее понять. Но так-то да, риск всегда есть для обеих сторон.

Было у меня и такое.Да в большинстве случаев, наверное, примерно так и будет. Но авторам, у которых пока нет знакомых продюсеров, которые могут нагрузить их заказами, деваться особо некуда. Начинать придётся именно со своих заявок и отправкой их в никуда.

Иван Афонин
21.05.2022, 14:38
чтобы на момент отправки заявки у автора уже были готовы библия персонажей и пилот.
Библию персонажей нужно отправлять в одном пакете с заявкой и пилотом?
Мне кто- то (не помню уже кто) говорил что библию персонажей нужно писать когда заявку уже купили.

Сашко
21.05.2022, 15:19
Библию персонажей нужно отправлять в одном пакете с заявкой и пилотом?

Лучше подготовить весь пакет: синопсис всего сезона (если это сериал), краткий синопсис на страницу, пилот и описание персонажей. Если краткий синопсис написан грамотно (речь не только о грамматике), то полный синопсис можно выслать, когда будет заинтересованность.

Крыс
21.05.2022, 15:33
В общем да, всё как сказал Сашко. Обычно нужно сначала отправить заявку, 1,5-2 страницы. Больше ничего на этом этапе не нужно слать. Особенно сценарий 1-й серии - его в 99% случаев сразу читать не будут. От незнакомого автора точно. Но иногда просят заодно библию персонажей. Не в обязаловку.

Нарратор
21.05.2022, 16:37
когда заявку уже купили

Всё никак не могу взять в толк, что значит - "купили заявку"? За мою практику мне лишь раз предложили выкупить заявку - когда у меня не было времени писать по ней сценарий. То есть её хотели купить, чтоб отдать другому автору, а меня указать, как автора идеи. Во всех остальных случаях никто ничего не покупал. Заявку утвердили - начинается сочинение посерийников и всего остального, потом договор, аванс и написание сценариев. Никто заявку саму по себе мне, лично, никогда не оплачивал.
Но это может потому, что я дурак, не знаю...

Крыс
21.05.2022, 17:00
Поясню ещё проще. Заявка нужна на самом первичном этапе только для одного. Автору - презентовать идею будущего сериала кинокомпании/продюсеру. А им - каналу. Как только проект утверждают, эти 2 странички сами по себе, как документ, уже ни для кого не несут полезных функций. Зачем это кому-то покупать за деньги, в принципе? Если и так заключается авторский договор... Редкие исключения не в счёт.

Сценаристам платят за сценарии. На это и нужно всегда ориентироваться. Остальные плюшки могут быть лишь как приятный бонус, но ждать этого точно не стоит. В момент подписания договора заказчик получает в тч исключительные права на произведение. И далее оплачивает работу автора по факту, что фиксируется актами приёмки. Вот это важно. А всё остальное дым и лишние душевные волнения. Как-то так.

Иван Афонин
21.05.2022, 18:58
как автора идеи
На автора идеи я как раз расщипываю в титрах. На большее и мечтать боюсь.

Крыс
21.05.2022, 19:00
На автора идеи я как раз расщипываю в титрах.Этот статус особо ничего не даст. Автор идеи и сценария - другое дело. А идей у каждого продюсера вагон с тележкой, своих и не очень. Нужны люди, которые их могут грамотно реализовать под нужный формат.

На большее и мечтать боюсь.Да нечего там бояться. Не боги эти горшки обжигают. Включите тв, и сразу в этом убедитесь)