Просмотр полной версии : Помогите. Часть 8
Формат у всех один, разница в удобстве, функционале и цене.Да. Причём не все действия в одной программе могут быть одинаково удобны. Я, например, все чисто рабочие файлы - списки персонажей, синопсисы и тд, пишу в писаре. Вообще всю разработку делаю вот так, вручную, по старинке. Сам же сценарий пишу в Ките, потому что гораздо быстрее и комфортнее. И как-то все нужные файлы потом быстро нахожу, ничего не теряется и не путается. А вот заявки и прочее мне в Ките почему-то писать неудобно, но это чисто моя проблема, тут всё индивидуально.
Вот и у меня возник вопрос. Столкнулся с требованием прописать в заявке не только логлайн, но ещё и "тему и главную идею сериала". Не понял, как сие правильно сформулировать, в каком виде и что вообще подразумевается под "главной идеей"? Тут толкований может быть много. С темой-то понятно. Но штука в том, что и то, и другое описать нужно одной фразой :doubt:
Шалтай Болтаев
03.06.2022, 16:42
Пишите общие фразы, типа... фильм о том, что не надо ходить ночью на болота, когда силы зла властвуют безраздельно))...
Пишите общие фразы, типа... фильм о том, что не надо ходить ночью на болота, когда силы зла властвуют безраздельно))...Склоняюсь к такому варианту, но уверенности нет...
Склоняюсь к такому варианту, но уверенности нет...
Пишите - мораль сей басни такова - бабло перемогае все )
Или как ответил один автор - все мои книги о любви )
Пишите - мораль сей басни такова - бабло перемагае всеЧто-то в этом духе придумал. Ладно, если после логлайна дочитают до этой строчки, авось осилят и остальное. Может быть :)
сэр Сергей
05.06.2022, 10:19
Крыс,
но ещё и "тему и главную идею сериала".
Тэма та идэя твору :)
Пишите - мораль сей басни такова - бабло перемогае все )
Или как ответил один автор - все мои книги о любви )
Боюсь, что буду слишком дидактичным и скучным, вв отличие от Кертиса
, но вспомню идейно-тематический анализ.
Тема - это проблема которую раскрывает автор.
Например, проблема любви в мире денег.
Ее можно сформулировать в вопросительной форме - Возможна ли любовь в мире денег?
Идея - способ решения проблемы по мнению автора.
Например, любовь в мире денег возможна только продажная.
Тема - проблема воровства в современном обществе - идея - вор должен сидеть в тюрьме.
"Ромео и Джульетта" в классической трактовке:
Тема - любовь в мире ненависти, идея - любовь способна победить ненависть.
Тема - про что, идея - о чем.
Тема - про что, идея - о чем.Оно конечно да. Но в каждой избушке свои погремушки - иногда говорят одно, а на деле оказывается, что речь шла вообще о другом. И в голову бы не пришло, что имеют ввиду именно вот это. Ну тут только методом проб и ошибок :)
сэр Сергей
05.06.2022, 12:57
Крыс,
Ну тут только методом проб и ошибок
Ну, это довольно однозначные термины.
Хотя, под термином "идея" иногда понимается концепт - т.е. ответт на вопрос - А, что еесли... Но это другое.
В конце концов всегда можно задать вопрос, чтобы определиться с терминологией.
Ну, это довольно однозначные термины.Раньше были. Вольное толкование терминологии уже становится традицией. Особенно в разных мастерских и киношколах этим любят увлекаться.
Хотя, под термином "идея" иногда понимается концептДа что угодно могут понимать. К сожалению, не всё могут объяснить :)
В конце концов всегда можно задать вопрос, чтобы определиться с терминологией.Ну это да. Но охота самому покопаться и понять, немножко мазохизьмом страдаю иногда))
сэр Сергей
05.06.2022, 13:19
Крыс,
Ну это да. Но охота самому покопаться и понять, немножко мазохизьмом страдаю иногда))
Это беесспорно полезно.
Но я немного о ддругом
Столкнулся с требованием прописать в заявке не только логлайн, но ещё и "тему и главную идею сериала"
Задать вопрос требователям, тому же редактору, то бы определиться с терминологией, узнать, что они имеют в видду под тем или иным термином.
сэр Сергей, да там просто на сайте киностудии висит такое требование, в разделе "сценаристам". Контакта у меня с ними нет)
Сергофан
05.06.2022, 15:46
Когда заходит речь о теме и идеи возникает большая путаница.
В том числе из-за гуру.
Макки ввел термин "управляющая идея".
У Митты я слышал о "сверхценной идее" . Это вообще психиатрический термин, который Митта зачем-то приспособил для кино. Видимо, чтобы окончательно всех запутать.
Есть классический театральный вариант - по Станиславскому: тема, идея, сверхзадача, сквозное действие, контрдействие и т.д. Но это сложно и громоздко для зрительского кино.
В общем, трактовок много.
Лучше использовать схему, которую описал в предыдущем посте Сэр Сергей. Она самая понятная и доступная.
Но тут важна вся связка: Тема-идея-контридея.
В ТЕМЕ по сути формулируется главный вопрос всего произведения. ИДЕЯ и КОНТРИДЕЯ - ответ на этот вопрос.
Макки ввел термин "управляющая идея"Книги Макки, на мой взгляд, вообще не очень подходят начинающим авторам. Там многие базовые правила и понятия вообще никак не объясняются. То есть это скорее пособие для тех, кто уже знает основы драматургии, и хочет повысить квалификацию. А придуманных им терминов там да, много.
Сергофан
05.06.2022, 18:01
Например:
"Черная пантера"
Тема: Нужно ли Ваканде оставаться в изоляции и скрывать свои богатства и технологии от всего мира?
Идея: Да. Незачем высовываться. Глобализация разрушит вакандийский рай. Зачем Ваканде полчища мигрантов и беженцев?!
Контридея: Нельзя вечно прятаться. Особенно когда так много людей с темным цветом кожи страдают.
Сериал "Хранители"
Тема: Супергеройская анонимность. Нужны ли маски супергероям?
Идея: Анонимность даёт защиту.
Контридея. Но за анонимностью скрываются страх и психологические травмы. Создаётся вторая личность. Анонимность может порождать безнаказанность. Маски носят преступники.
Есть вариант сформулировать тему и идею в виде послания (меседжа). Так многие делают.
"Семь" (Se7en) Финчера:
"Мир не является прекрасным местом. Он наполнен болью и безысходностью, но есть и хорошее, и за это стоит бороться".
Собственно, фильм "Семь" заканчивается дословным проговариванием этого послания (меседжа) устами персонажа Моргана Фримана:
"Эрнест Хеммингуэй как-то написал: "Мир - это хорошее место, за него стоит бороться. Я согласен только со второй частью"
При желании из этого послания без труда можно вычленить ТЕМУ и ИДЕЮ.
Тема: Зачем бороться за мир, если он так ужасен?
Идея: ....но несмотря на это, за него стоит бороться.
"Мир не является прекрасным местом. Он наполнен болью и безысходностью, но есть и хорошее, и за это стоит бороться".
Как говорил Макки
Несправедливость побеждает, потому что соперник невероятно жесток и могущественен» — «Семь» (Seven) Это контридея, которая побеждает. А фильм это борьбы идеи и контр-идеи.
То, что воплощено в финальном кульминационном действии, становится управляющей идеей и бесспорным утверждением безусловного и окончательного смысла истории.
Цикличность «идея — контридея» является основной и определяющей в сценарном искусстве. Без этого живительного пульса не смогла бы обойтись ни одна из самых лучших историй, вне зависимости от того, как воспринимается ее действие. Более того, даже простая динамика может носить очень сложный, тонкий и ироничный характер.
https://kinodramaturg.ru/robert-makki-is***iya-1/42/
Тема: Нужно ли Ваканде оставаться в изоляции и скрывать свои богатства и технологии от всего мира?Какая же это тема истории? :doubt:
сэр Сергей
05.06.2022, 21:51
Крыс,
Какая же это тема истории?
Сергофан,просто конкретизировал и тому есть основания - "Черная пантера" это супергеройский фильм, история которого существует в контексте комиксов.
Ваакандда - вымышленая аафриканскаяя страна жители которой обладают супертехнологиями и она суперразвитая, но придерживается политики изоляции от всего мира.
Но, я соглассен, что тему можно сформулировать бболее шиироко.
Потому что долгое время ААмерикания придерживалась политики изоляционизма и иизоляционисты не первелисьь там и по сей день...
Тему можно развернуть шире - Нужно ли развитой, высокотехнологичной стране придерживаться политики изоляционизма?
Но дляя Аммериканиии такая формулировка приобретает уже политический контекст.
Но, я соглассен, что тему можно сформулировать бболее шиирокоКак бы тема - это вообще не про сюжет. "Добро сильнее зла" - тема, а "Вася должен поймать Петю" - нет. Опять же, пример Сергофана в вопросительной форме, что не совсем правильно.
сэр Сергей
05.06.2022, 22:06
Кертис,
Это контридея, которая побеждает. А фильм это борьбы идеи и контр-идеи.
В этом Макки не противоречит Станиславскому...
Станиславский как режиссер рассматрива действие - контрдействие, а Макки как сценарный теоретик подходит более философски тема - контртема.
В сущности каждый со своей стороны прав.
сэр Сергей
05.06.2022, 22:12
Крыс,
Как бы тема - это вообще не про сюжет.
Ну так приведенная мною широкая формулировка, да и узкая Сергофана, тоже, как бы не про сюжет.
Там сюжет про приключения ГГ - черного супергероя.
Но, тема проявляется через исходное событие, когда ввозникаает конфликт. Так что к ссюжету она все же имеет некоторое отношение.
Так что к ссюжету она все же имеет некоторое отношение.Имеет, но опосредованное. Более того, она может быть (и чаще всего так и есть) даже не одна. Как и идей может быть несколько. По крайней мере, в сериалах.
Более того, она может быть (и чаще всего так и есть) даже не одна. Как и идей может быть несколько. По крайней мере, в сериалах
А чаще всем плевать. В жанровом кино тема и идея бывает определена жанром. В детективе, к примеру ) В большей части детективо тема и идея совпадают друг с другом. Но есть исключения. Точнее уточнения
Всякое преступление оставляет след - След.
Каждое преступление имеет свой запах - Нюхач.
Т.е. уточнение идеи, идущей через все серии.
Сергофан
05.06.2022, 23:00
Какая же это тема истории? :doubt:
Это и есть главная тема фильма. Изоляционизм, антиглобализм vs открытость миру. Но, конечно, можно как-то переформулировать.
Но суть в том, что у молодого короля Ваканды Т'Чаллы диллема: не лезть на рожон и не высовываться, продолжив разумную консервативную политику своего отца, которая гарантирует процветание собственному народу. Либо начать открываться миру и делать больше (в том числе на благо Африки, которая бедствует, пока Ваканда сидит на неисчерпаемых запасах вибраниума и не парится), но привести в Ваканду много проблему, подвергнув риску вакандийскую идиллию.
Мне "Черная пантера" не очень нравится из-за перебора с пафосом. Но если разобрать этот фильм на идейно-тематическом уровне, то как раз придумано там все здорово.
Как антагонист (антизлодей) с узнаваемой и близкой многим точкой зрения, меняет убеждения главного героя и фактически вынуждает продолжить его дело. Разница лишь в том, что Киллмонгер озлобленный радикал с соответствующими методами.
Другое дело, что у Marvel в итоге всегда получается типичный развлекательный Marvel. Взять их сериальную линейку, где у них было куча возможностей выйти за рамки. Но к выбору актуальной темы они подходят основательно. Тут нужно отдать им должное.
Но к выбору актуальной темы они подходят основательно. Тут нужно отдать им должное.
И чем актуальней у них тема, тем хуже фильм. "Черная пантера" не худший фильм Марвел, но один из худших
Поэтому весь этот идейно-тематический анализ туфта, нужная только критикам и продюсерам. А, ну и авторскому кино, которое как раз и построено на авторской теме и идее. Возможно поэтому оно такое унылое.
Вот мне плевать какая там тема и идея у сериала Оби Ван. Хватит того, что он УГ. И виновата в этом не тема и не идея сериала. Просто не фиг давать ЗВ бабам. Бабы губят все. И ЗВ и Ведьмака и, вообще. Такая вот у меня идея (или контридея, если принимать во внимание победивший дауно-феменизм)
Нет, есть и исключения, но есть и правила )
А чаще всем плевать.Да и правильно. Определить для себя и заказчика надо, но зацикливаться не стоит :)
Это и есть главная тема фильма. Изоляционизм, антиглобализм vs открытость миру.В вашем примере я этого не увидел, как ни старался. В том-то и дело, что описывать тему нужно очень конкретно, а не иносказательно, через действия и внутренние переживания героя - предоставив читателю самому разбираться)
Изоляционизм, антиглобализм vs открытость миру.Как вы сами считаете, сколько человек из 100 в этом разбираются, и скольким это будет интересно? Я бы точно не рискнул идею фильма вот так подавать))
В том-то и дело, что описывать тему нужно очень конкретно, а не иносказательно, через действия и внутренние переживания героя - предоставив читателю самому разбираться)
Марвел показал в этом фильме как это делать топорно и в лоб, чтобы вызывало отвращение к фильму )
Марвел показал в этом фильме как это делать топорно и в лоб, чтобы вызывало отвращение к фильмуНе, я имел ввиду в сценарной заявке. В конкретном пунктике "тема", если он есть (как в моём случае) :)
сэр Сергей
06.06.2022, 11:12
Крыс,
Не, я имел ввиду в сценарной заявке. В конкретном пунктике "тема", если он есть (как в моём случае)
Ну в этом случае рекомендую по предложенной мною схеме:
Тема - проблема того-то
Идея - То-то возможно так-то :)
Сергофан
06.06.2022, 12:37
Я бы точно не рискнул идею фильма вот так подавать))
Наверное, это нужно не столько для продажи. Это нужно самому автору, чтобы было от чего оттолкнуться. Потому что сюжет и персонажи должны работать на раскрытие темы и идеи.
Чисто для себя не мешает сформулировать, чтобы держаться правильной линии. Но по-хорошему проработанная тема-идея должна считываться в тексте. Если тему-идею нужно как-то дополнительно отдельно пояснять (о чем история? что хотел сказать автор?), значит история непонятная.
Хотя если у них такие требования - это другой вопрос.
Хотя если у них такие требования - это другой вопрос.Это необходимость. Редактор киностудии работает на огромном потоке заявок, и физически не может перечитать и вникнуть во все. Для этого и нужны лолайны и тп. Это как в архиве надписи на корешках папок - проще сразу отбраковывать то, что совсем не в тему)
сэр Сергей
06.06.2022, 13:01
Крыс,
Для этого и нужны лолайны и тп.
Логлайн, это как говорили Древние советские интеллектуалы от искусства - история в виде анекдота.
А требование изложить тему и идею это уже, пардоньте не логлайн... Это, я бы сказал, немного серьезнее... По меньшей мере выглядит серьезнее :)
сэр Сергей
06.06.2022, 13:03
Сергофан,
Если тему-идею нужно как-то дополнительно отдельно пояснять (о чем история? что хотел сказать автор?), значит история непонятная.
Это как раз от того, что редактор
не может перечитать и вникнуть во все.
Но... Видимо, есть установка сверху на счет того какие темы и какие идеи подходят к формату проекта :)
сэр Сергей, я же и написал "и тп" - то есть не только логлайн имел ввиду, а вообще вот это всё)
сэр Сергей
06.06.2022, 13:29
Крыс,
я же и написал "и тп" - то есть не только логлайн имел ввиду, а вообще вот это всё)
Удивляюсь просто... Хорошо, те, кто имеет профильное образование об режиссерском анализе понятие имеют, о идейно-тематическом и действенном.
Но большинство при упоминании оных смотрит на упоминающего как баран на новые ворота...
Как сказал Кертис
Вот мне плевать какая там тема и идея у сериала Оби Ван.
А тут у вас тему и идею в требование к заявке выносят... Потрясающе...
сэр Сергей, там ещё в заявке краткие описания персонажей, с обязательными арками, если формат горизонтальный. В 3-4 предложения))
сэр Сергей
06.06.2022, 13:37
Крыс,
там ещё в заявке краткие описания персонажей, с обязательными арками, если формат горизонтальный. В 3-4 предложения))
Ну это-то как раз, нормально... Привычно.
Но про тэму та идэю твору... Это, знаете ли... Крутняк :)
Наверное, это нужно не столько для продажи.Я вообще не разделяю процесс сценарной разработки на "это для продажи" а это "для души". Как-то всё вполне гармонично сочетается :)
Но про тэму та идэю твору... Это, знаете ли... КрутнякПолностью форма заявки тута, полюбопытствуйте)) http://rustudios.ru/stsenaristam/
сэр Сергей
06.06.2022, 13:52
Крыс,
Полностью форма заявки тута, полюбопытствуйте)) http://rustudios.ru/stsenaristam/
Да... Пункт 7.
А вообще-то... Обширненько... Мини-библию будущего сериала хотят практически :)
Мини-библию будущего сериала хотят практическиВ том-то и дело. Я вот думаю, а имеет ли вообще смысл пытаться точно попасть во все пункты? Наверное нет, проще описать историю как есть, соблюдая основные требования. Если зацепит, на незначительное нарушение регламента должны забить - главное, чтобы всем всё было понятно. Загоняться из-за формальностей не есть правильно. Ибо тут лучшее враг хорошего, имхо :)
Сергофан
06.06.2022, 15:02
Вот несколько тем к известным фильмам, найденных на американских сценарных порталах. Старался брать однозначные не очень сложные примеры:
"Фарго": Нужны ли деньги для счастья?
Или
"Можно ли купить счастье за деньги.
"Когда Гарри встретил Салли": Могут ли женщины и мужчины дружить?
"Парк Юрского периода": Если технологии делают невозможное возможным, должны ли мы стремиться к технологическому и научному прогрессу не считаясь с моральной стороной вопроса?
"Криминальное чтиво": Управляем ли мы своей судьбой или действуют неподвластные нам силы? Если нам суждено делать определенные вещи, то в чем наша цель?
"Стражи Галактики. Часть 2": Могут ли твои друзья заменить твою семью (по рождению)?
Первая трилогия о "Человеке Пауке": С большой силой приходит большая ответственность.
"Уолл-стрит": Могут ли деньги стать двигателем прогресса? Нужно ли стремиться заработать больше денег?
сэр Сергей
06.06.2022, 15:08
Сергофан,
"Фарго": Нужны ли деньги для счастья?
Это к фильму или к сериалу?
Я бы сформулировал несколько иначе... Но кратко и в глаз :)
там ещё в заявке краткие описания персонажей, с обязательными арками, если формат горизонтальный. В 3-4 предложения
Описание персонажей и их арки это нормально и нужно. Но 3-4 предложения маловато. На главный хотя-бы пол странички нужно.
Описание персонажей и их арки это нормально и нужно.
Так-то да. Но:
Но 3-4 предложения маловато.Самое интересное, что в данном случае этот пункт идёт после краткого синопсиса. То есть тут, действительно, уже должно у читателя сложиться некоторое представление о персонажах... И некоторые редакторы/продюсеры так и говорят: "Если я не понял из синопсиса заявки, кто герой и чем дышит, то история так себе, плохо продумана и, соответственно, рассказана". Им эти описания не нужны. Логика в этом есть (хотя и лишнее время у них, видимо, тоже есть)).
Подорожник
06.06.2022, 15:36
Крыс,
Ну в этом случае рекомендую по предложенной мною схеме:
Тема - проблема того-то
Идея - То-то возможно так-то :)
По предложенной схеме тема и идея формулируются настолько общо, что два фильма описываются одинаково. Ликвидация и Место встречи. Ценность бессодержательной информации равна нулю, не так ли?
сэр Сергей
06.06.2022, 16:42
Подорожник,
По предложенной схеме тема и идея формулируются настолько общо, что два фильма описываются одинаково.
А это коротко... Так сказать(в стиле древних советских интеллигентов) в виде анекдота :)
Там выше я изложил все четко. Читали? :) Возразите:
Тема - это проблема раскрытая автором.
Идея - способ решения этой проблемы по мнению автора.
Формулировать можно в форме вопроса (тема) и ответа (идея). Если коротко, как требуют в ТЗ Крыса,
Ну не писать километровый доклад в заявке. :) Там написано - два предложения...
Подорожник
06.06.2022, 16:56
Подорожник,
А это коротко... Так сказать(в стиле древних советских интеллигентов) в виде анекдота :)
Там выше я изложил все четко. Читали? :) Возразите:
Тема - это проблема раскрытая автором.
Идея - способ решения этой проблемы по мнению автора.
Формулировать можно в форме вопроса (тема) и ответа (идея). Если коротко, как требуют в ТЗ Крыса,
Ну не писать километровый доклад в заявке. :) Там написано - два предложения...
Ок, возражаю на этот пост (на другой чуть позже). Не как редактор в киноиндустрии, а как человек, который в течение пяти лет отбирал литературные заявки.
Каждое преступление имеет запах. Каждое преступление имеет след. Это правильно сформулированные темы. Они конкретны. Это утверждение. В отличие от вопроса, который пугает возможностью дискуссии. А это наверняка означает обилие воды в материале. Зачем ставить вопрос (Имеет ли преступление след/запах?), если это очевидный факт?
Сравним. 1. След. Он есть. Следователь его ищет, преступник хочет его замести. 2. А есть ли след?
сэр Сергей
06.06.2022, 17:24
Подорожник,
Ок, возражаю на этот пост (на другой чуть позже).
Хорошо 100% :)
Каждое преступление имеет запах. Каждое преступление имеет след. Это правильно сформулированные темы. Они конкретны.
Это не темы. Это скорее идеи. Идея эьто утверждение. Потому что это ответ на вопрос.
В отличие от вопроса, который пугает возможностью дискуссии.
Правильно. Дискуссия. Ведь у любой проблемы есть несколько решений.
Вот эту дискуссию и ведут протагонист и антагонист. Ну, или шире протагонист и группа действия vs антагонист и группа контрдействия.
В кульминации побеждает протагонист и его способ решения проблемы (утверждение) и есть идея, которая доносится до зрителя. :)
Воть как пример (хотя я не согласен с обеими формулировками)
"Фарго": Нужны ли деньги для счастья?
Или
"Можно ли купить счастье за деньги?
Ну, возьмем для простоты фильм.
Человек организовал похищение жены, чтобы обманув богатого тестя добыть кучу бабла.
Полицейская расследует дело.
В кульминации все гады получают по заслугам (двое убиты, деньги не достались никому). Один из исполнителей преступления арестован.
В финале героиня целуется со своим мужем - она счастлива, хотя и не имеет много бабла.
Вот и ответ на поставленный вопрос (идея) - настоящее счатье за деньги не купишь. Или для настоящего счастья деньги не нужны. Или - можно бытыть по настоящему счастливым и без денег.
а как человек, который в течение пяти лет отбирал литературные заявки.
Так я не силен в теории литературы... Возможно, в литературе это работает иначе...
Правильно. Дискуссия. Ведь у любой проблемы есть несколько решений.
Вот эту дискуссию и ведут протагонист и антагонист. Ну, или шире протагонист и группа действия vs антагонист и группа контрдействия.
Все правильно. Поэтому, в широком смысле, тема всех детективов - Оправдано ли совершение преступления?
Идея - Нет. Выгода коротка, наказание неминуемо.
Контридея - Да, наказания можно избежать.
Жанр сам создают тему и идею. Но, в ряде случаев (След, Нюхач и т.д.) идея более конкретна, и связана с основной фишкой сериала. Это лучше, но не всегда возможно.
У нас в ПЗВВ время от времени поднимался вопрос - что важнее закон или справедливость. Это была одна из движущих идей сериала, хотя, в любом случае все укладывалось в неотвратимость наказания )
Поэтому, в широком смысле, тема всех детективов - Оправдано ли совершение преступления?В классическом детективе - возможно. Но сейчас представителей чистого жанра всё меньше. А со смешанными всё несколько сложнее, и темы/главные идеи, соответственно, уже могут быть иными.
классическом детективе - возможно. Но сейчас представителей чистого жанра всё меньше. А со смешанными всё несколько сложнее, и темы/главные идеи, соответственно, уже могут быть иными
Не только в классических. Даже в Касле, а он не классический. Даже в Крепком Орешке, который не детектив )
уже могут быть иными
Могут, но это не всегда нужно. Хотя и хорошо, если такое есть. Как водка в пиве. Ой, вишенка на торте )
Подорожник
06.06.2022, 20:21
Правильно. Дискуссия. Ведь у любой проблемы есть несколько решений.
То есть:
- Есть ли у преступления след? [Тема]
- Так-то хз, это как посмотреть. Возьмём, например, историю, которая доказывает, что есть. [Идея]
Или моя версия:
- У преступления есть след. [Тема]. И наша история доказывает, что это так. Как бы преступник ни выкручивался. [Идея].
В какое место фильма вы будете вставлять часть идеи "так-то хз, это как посмотреть"? И, кстати, как и зачем?
В кульминации побеждает протагонист и его способ решения проблемы (утверждение) и есть идея, которая доносится до зрителя. :).
Другими словами.
В кульминации побеждает протагонист, делом доказывая [идея фильма] ... точку зрения автора [идея автора].
То же самое можно, конечно, выразить иначе: протагонист делом отвечает на поставленный вопрос. Но. Вся суть в том, что у автора ответ уже есть и сюжет ведёт зрителя к авторском выводу.
Таким образом, фактически тема -- это не вопрос, а ответ на вопрос. Идея фильма -- это аргументация ответа, способ доказывания.
Вот.)
"Фарго": Нужны ли деньги для счастья?
Или
"Можно ли купить счастье за деньги? ...
Вот и ответ на поставленный вопрос (идея) - настоящее счатье за деньги не купишь. Или для настоящего счастья деньги не нужны. Или - можно бытыть по настоящему счастливым и без денег.
"Вычеркните лишнее":
Фарго: Настоящее счастье за деньги не купишь? Это, конечно, вопрос дискуссионный. Мы, создатели фильма, считаем, что настоящее счастье за деньги не купишь и у нас есть история, которая подтверждает нашу точку зрения.
Сергофан
06.06.2022, 20:40
Сергофан,
Это к фильму или к сериалу?
Фильм Коэнов, конечно. У трех-четырех обозревателей тема "Фарго" сформулирована одинаково. Хотя, возможно, я бы сформулировал иначе, но нужно пересматривать. С другой стороны, для американцев тема "Фарго" является классическим примером. Когда заходит речь о теме все в первую очередь вспоминают "Фарго".
1-й пример:
Метод определения темы: через действия персонажей.
Каждый персонаж представляет ту или иную сторону авторской аргументаци, следовательно, темы сценария.
Тема в "Фарго" может быть выражена в вопросе: Нужны ли деньги, чтобы быть счастливым?
• Джерри - протагонист.
• Похитители являются антагонистами.
• Полицейская Мардж - stakes character (персонаж, поднимающий ставки в истории; олицетворяющий что поставлено на карту для протагониста).
Мардж - единственный персонаж в этом треугольнике, которая знает ответ на вопрос, сформулированный в теме. С простым взглядом на жизнь и спокойным, но уютным браком Мардж олицетворяет аргумент "Нет, не в деньгах счастье". И вся бессмысленная резня в фильме подтверждает ее точку зрения.
В конце фильма проигрывают и похитители, и протагонист Джерри. Это снова подтверждает точку зрения Мардж.
https://www.scriptreaderpro.com/screenplay-theme/
2-й пример
В "Фарго" вся история построена на деньгах и на том, нужны ли вам деньги для достижения счастья? Джерри уверен, что деньги непременно сделают его счастливым и ради этого он даже готов пожертвовать своей женой. Мардж знает, что по-настоящему счастливым тебя делает любовь, а не деньги.
Фильм написан с обеих точек зрения. Линия Мардж - все о любви, линия Джерри - все о деньгах. Когда они наконец встречаются, Джерри придется усвоить урок, а Мардж ещё сильнее сближается со своим мужем. Каждый способен ответить на заданный в теме вопрос.
https://nofilmschool.com/what-is-theme-in-film-and-tv
3-й пример
Это не означает, что вы должны изобретать велосипед. Например, “Счастье не купишь за деньги” - главная тема "Фарго", но вы можете использовать ее в своем сценарии, если считаете, что она подойдет.
Использовать простые, проверенные темы, которые уже доказали свою способность находить глубокий отклик у аудитории - это хороший вариант.
https://www.creativescreenwriting.com/theme/
Подорожник
06.06.2022, 21:17
Подорожник,
Там выше я изложил все четко. Читали?
А конкретно? Там выше много чего. Вообще, мне понравился последний пост Сергофана, объёмно и доходчиво. Отсюда следующее: да, если в фильме чётко представлено несколько точек зрения, тогда тему можно формулировать в виде вопроса. И в этом случае да,
Подорожник,
Тема - это проблема раскрытая автором.
Идея - способ решения этой проблемы по мнению автора.
Обычно это самые нудные фильмы, на мой вкус.
сэр Сергей
06.06.2022, 21:28
Подорожник,
Или моя версия:
- У преступления есть след. [Тема]. И наша история доказывает, что это так. Как бы преступник ни выкручивался. [Идея].
Миледи... Вы не ошибаетесь... В просто, как-то странно выстраиваете логическую цепочку...
То есть... вы говорите лб истории... С моей точки зрения сразу заявляя идею.
Тема - это проблема. То есть, некая коллизия (необязательно большая и философская).
- Есть ли у преступления след? [Тема]
- Так-то хз, это как посмотреть. Потому что есть умные преступники (см. еще советскую пьесу и ее экранизацию "Криминальный талант").
Преступник совершает злодеяния так, что изобличающих его улик не оставляет. Полиция сбилась с ног. Все... Глухарь!
Т.е. - У преступления может и не быть следа.
Но въедливый полицейский, таки, обнаруживает ту самую улику, выходит на преступника.
- У преступления есть след!
З.Ы. Воть вам история из жизни.
13 мая 2016 года в округе Браун штат Техас была изнасилована и убита Ронда Шантей. Тело нашли 15 мая.
Патологоанатомы извлекли биологический материал преступника. Пробили по базам - ноль совпадений. ФБР и Техасские рейнджеры подключившиеся к расследованию получили тоже ноль.и Полтора года был полный ноль...
Однажды сержант полиции Скотт Бёрт смотрел дома научпоп по Дискавери и увидел фильм про технологию ДНК-фенотипирования, т.е. восстановления облика человека по его ДНК.
Сержант убедил начальство обратиться в фмрму название которой было упомянуто в научпопе.
И за 4.000 убитых енотов полиция получила портрет предполагаемого преступника.
Доказательством это не считалось. Но размещенный где только было возможно портрет сделал свое дело. Его узнали.
Сначала преступник скрылся, но вскоре сам пришел в церковь, публично признался в содеянном и сдался властям...
Т.е. - У преступления может и не быть следа.
Но въедливый полицейский, таки, обнаруживает ту самую улику, выходит на преступника
И тут стоить вспомнить, что протагонист не всегда побеждает ) А, временами, протагонист, как раз носитель идеи - преступник может выиграть и не оставить следов.
Иллюзия обмана, и масса криминальных комедий, например. Или вспомните мбею Воздействия - «Иногда из преступников получаются самые лучшие герои» )
Как любят говорить последователи того, кого нельзя упоминать - все не так однозначно )
Подорожник
06.06.2022, 21:48
Подорожник,
Миледи... Вы не ошибаетесь... В просто, как-то странно выстраиваете логическую цепочку...
Вполне возможно. Но покажите же мне, где изъян.
Подорожник,
Сначала преступник скрылся, но вскоре сам пришел в церковь, публично признался в содеянном и сдался властям...
То есть нет улик, а след есть.
сэр Сергей
06.06.2022, 21:50
Кертис,
И тут стоить вспомнить, что протагонист не всегда побеждает ) А, временами, протагонист, как раз носитель идеи - преступник может выиграть и не оставить следов.
Так я не зря упомянул старый добрый советский "Криминальный талант" 1988-го года с Алексеем Жарковым и Александрой Захаровой.
Следователь - герой Жаркова проигрывает, а преступница - героиня Захаровой побеждает...
И это, таки, не комедия...
Так я не зря упомянул старый добрый советский "Криминальный талант" 1988-го года с Алексеем Жарковым и Александрой Захаровой.
Следователь - герой Жаркова проигрывает, а преступница - героиня Захаровой побеждает...
И это, таки, не комедия...
А еще Гений. С Абдуловым.
сэр Сергей
06.06.2022, 22:05
Подорожник,
То есть нет улик, а след есть.
Именно так, миледи! Причем, это реальная история и преступник по сей день жив, здоров и отбывает пожизненное. Ему зачли явку с повинной и приговорили к пожизненному без права на условно-досрочное освобождение.
Вполне возможно. Но покажите же мне, где изъян.
Драматургия и драматическое искусство это всегда конфликт. А конфликт это всегда столкновение в непримиримом противоречии.
Поэтому, сначала должна быть просто поставлена проблема, без указания на то, чье мнение победит.
Контридея и идея, выраженные через действмя героя и антигероя сражаются.
И какая сторона победит, это, собственно и еесть идэя твору.
З.Ы. Есть еще сверхзадача или говоря в современной терминологии режиссерский месседж... Но для этого, как правило, используется финал и он (месседж) или она (сверхзадача) выажается в финальном визуальном образе...
Подорожник
06.06.2022, 22:12
Подорожник,
Драматургия и драматическое искусство это всегда конфликт. А конфликт это всегда столкновение в непримиримом противоречии.
Поэтому, сначала должна быть просто поставлена проблема, без указания на то, чье мнение победит.
Контридея и идея, выраженные через действмя героя и антигероя сражаются.
И какая сторона победит, это, собственно и еесть идэя твору...
Допустим. Можете пояснить сказанное на примере истории Колобка?
И вот, для критики. Тема: У всякого преступления есть след. Идея: следователь его ищет. Контридея: преступник его прячет. Следователь vs преступник.
сэр Сергей
06.06.2022, 22:53
Подорожник,
Можете пояснить сказанное на примере истории Колобка?
Упростим все до предела...
Формулируем тему в форме вопроса: - Может ли самоуверенность помочь достичь цели?
ГГ - Колобок - его идея: - Да, может!
Идея группы контрдействия (Бабушки, Дедушки и всех животных): - Нет, не может!
Но, ГГ побеждает и людей и животных продолжая самоуверенно двигаться к цели.
Значит, таки, может!
Но, вдруг на его пути появляется Антагонист - Лисичка.
И самоуверенный Колобок гибнет..
И выкристаллизовывается идея - Самоуверенность не поможет достичь цели. Она рано или поздно приведет к фатальной ошибке.
Ну и... Месседж. Допустим, режиссер считает, что Колобок купился на красоту Лисички и влюбился... Потому что Лисичка воспользовалась своими женскими чарами.
Тогда, Лисичка томно прикроватные глаза приоткроет рот и облизывает губы... Колобок тянется, целует ее французским поцелес...
И... Ам!
Подорожник
06.06.2022, 23:08
Подорожник,
Упростим все до предела...
Формулируем тему в форме вопроса: - Может ли самоуверенность помочь достичь цели?
...
И выкристаллизовывается идея - Самоуверенность не поможет достичь цели. Она рано или поздно приведет к фатальной ошибке.
Лебедь, рак и щука? )
Моя версия для Колобка. Тема: Самоуверенность ведёт к провалу. Идея: Даже если тебе очень везёт и ты преодолеваешь множество разнообразных препятствий. Мораль: сколько верёвочке ни виться, а всё равно конец будет. ))
Не убедили. Но мерси, было интересно.
Упростим все до пределаА тут не всё так просто. Колобок - сложное драматическое произведение. Там, если разобраться, Шекспир отдыхает - тут и вечный конфликт отцов и детей (в данном случае Дед с Бабкой), и социальная тематика (отношения зверей в лесу), и внутренний конфликт (что-то ведь толкает это странное существо из теста, не просто так оно катится куда-то в одиночестве)... В общем, на диссертацию потянет :)
не просто так оно катится куда-то в одиночестве
Да, бежит от семейки каннибалов же ) Возможно это история капитана Кука?
Да, бежит от семейки каннибалов жеА может, таков способ Колобка исследовать мир вокруг? Он ищет ответы на волнующие его вопросы (Есть ли жизнь за опушкой леса? Откуда пришли медведи? Кто создал это всё?). Но не находит, и его суицидальные настроения усиливаются. И Колобок позволяет себя съесть. Это его жертва, которую никто из персонажей - циничных, меркантильных тварей - не может оценить по достоинству.
сэр Сергей
07.06.2022, 13:06
Крыс,
Он ищет ответы на волнующие его вопросы (Есть ли жизнь за опушкой леса? Откуда пришли медведи? Кто создал это всё?).
Так сделали в 1988-м антисоветский вариант Колобка... Журнал "Огонёк" и Александр Исаевич нервно курят в сторонке...
https://www.youtube.com/watch?v=J7kgHrKiIzQ
Так сделали в 1988-м антисоветский вариант КолобкаНа самом же деле, Колобка как раз окружали типичные представители капиталистического мира - все только и думали, как его сожрать. Сказочка, если вдуматься, перекликается с основными тезисами марксизма :)
Зы: мульт - бездарнейшая пошлятина. Впрочем, иного и быть не могло!
Фредди Ромм
10.06.2022, 22:43
Дамы и господа, вопрос:
Если я хочу получить рецензию на мой фильм от профессионального кинокритика, то как это лучше организовать? Существуют ли какие-то форумы кинокритиков, куда можно внести предложение?
Нарратор
10.06.2022, 23:02
Если я хочу получить рецензию на мой фильм от профессионального кинокритика, то как это лучше организовать? Существуют ли какие-то форумы кинокритиков, куда можно внести предложение?
Вот это вы про себя же говорили? Вот ниже:
Запрашиваю больше, чем если бы на моём месте был среднестатистический сценарист,
Если вы "больше, чем среднестатический сценарист", то вам достаточно заиметь лишь фильм по своему сценарию. И критики сами вас найдут, отсмотрят и откритикуют, а не вот это вот всё - бегать и выклянчивать рецензию. Как так-то?
P. S. Ну, напишите Экслеру, что ли... У него, вроде, был свой блог.
Литовченко найдите, Шолохова.
Ну, напишите Экслеру, что ли... У него, вроде, был свой блог
У Экслера-то блог есть, но Фредди же ищет профессионально критика. Хотя тут нужно разобраться, какие из них профессиональные, а какие так себе.
достаточно заиметь лишь фильм по своему сценарию. И критики сами вас найдут, отсмотрят и откритикуют, а не вот это вот всё - бегать и выклянчивать рецензию. Как так-то?
Ну, тут же два подхода, если критик пишет рецензию по желанию, то это одно. А если "по заказу", то отношение уже другое. Говорю и как человек, который эти самые рецензии заказывал, и как тот, кому заказывали ))) Но не фильмы и сериалы, конечно. Не мой профиль
Нарратор
10.06.2022, 23:22
А если "по заказу", то отношение уже другое.
Фредди Ромм хочет кинуть клич. Значит, как минимум - рецензия по прошению, по просьбе трудящихся, так-скать.
Хотя всё равно не понимаю... Снял кино - и жди себе. Если оно будет хоть сколько-то заметно (а от сценариста выше среднего другого и не ждёшь) - отрецензят, куда денутся...
Не представляю Николая Куликова, или Илью Куликова, или Олега Маловичко, бегающими в поисках критиков и рецензий.
Если я хочу получить рецензию на мой фильм от профессионального кинокритика, то как это лучше организовать?Организовать-то можно. Банально купить. Да-с, рыночная экономика, теперь и не такое можно, хватило бы денег. Но зачем? Если бы ваш фильм заметили, рецензии появились бы и так - хорошие, плохие, но были бы. А если получился проходняк, ну, ничего это уже не изменит. Я бы не таскал за уши дохлого осла, а занялся следующим проектом :doubt:
Сергофан
10.06.2022, 23:37
На короткометражки редко можно встретить полноценные рецензии в "центральной прессе". Максимиум - групповые краткие обзоры с известных фестивалей ("Кинотавр", "Короче").
Почти у каждого критика есть свой тг-канал. Найти их несложно. При желании, наверное, можно договориться хоть с кем-то.
При желании, наверное, можно договориться хоть с кем-то.Тут какая штука. Критик известный, может, на платный обзор и согласится. Но с условием - он напишет то, что посчитает нужным. То есть заказать ему хвалебную рецуху не выйдет, деньги он берёт только за то, что обратит на фильм внимание и о нём напишет. Ни больше, ни меньше. И если фильм полный отстой, или критику так покажется, то именно это автор о нём и прочтёт. Вот такая забавная платная услуга. Не всем и не у всех она доступна, но в принципе возможна. По такой схеме, например, работают некоторые раскрученные блогеры-обзорщики на ютубе.
Претензии потом не принимаются, и об этом предупреждают сразу. Заплатить же мэтру столько, чтобы он решился рискнуть своей репутацией и карьерой, нарушив этот принцип, может далеко не каждый, и то большинство подумает дважды.
Ну а заказать платную рецензию в изданиях помельче и у малоизвестных типа критиков - такое себе решение, деньги на ветер. Как-то так.
По такой схеме, например, работают некоторые раскрученные блогеры-обзорщики на ютубе.
Но за отдельный прайс многие из них готовы похвалить или, как минимум не ругать, если не совсем полное говно )
Но за отдельный прайс многие из них готовы похвалить или, как минимум не ругать, если не совсем полное говноЭто да. Но если там кол-во подписчиков на уровне того же Бэдкомедиана (которого я лично терпеть не могу)), то сумма должна быть весьма приличной, или даже совсем неприличной. Чистую заказуху на отстой, как правило, заметно невооружённым взглядом, чревато потерей аудитории и уменьшением донатов/доходов с рекламы и тп. Хотя это не гарантия, конечно. Блогер=продажный, увы, это больше правило, а не исключение :)
Сергофан
11.06.2022, 01:19
То есть заказать ему хвалебную рецуху не выйдет, деньги он берёт только за то, что обратит на фильм внимание и о нём напишет
Пару лет назад была смешная история с одним военно-патриотическим фильмом. Но там покупали любительские рецензии на Кинопоиске. Единственное требование - аккаунт с историей. Платили - 1 тыс. руб за положительную рецензию.
И известный критик Егор Беликов решил сыграть роль, что ему интересно. А промоутер и не понял, с кем ведёт переговоры. Беликов потом сделал скрины переписки с незадачливым промоутером и слил в Сеть. Дескать, смотрите как продюсеры покупают положительные рецы на КП. Был скандал. Потом на фильм бесплатно снял обзор Бэдкомедиан.
Но это уникальный случай. Непутевый промоутер по сути подставил продюсеров под скандал. На серьезном уровне кинопиарщики, конечно, работают гораздо тоньше. Покупать за живые деньги топовых критиков в принципе уже необязательно. Можно абсолютно легально задобрить сувенирами, фуршетами и прочими ништякими.
Можно задобрить оригинально. В прошлом году онлайн-сервис Кион (МТС) перед премьерой сериала о коррупции подарил всем топовым критикам планшеты Xiaomi (за 40 тыс).
Но это уникальный случай.Который помогает составить общее впечатление о том, как устроена вся эта медиаиндустрия :)
В прошлом году онлайн-сервис Кион (МТС) перед премьерой сериала о коррупции подарил всем топовым критикам планшеты Xiaomi (за 40 тыс)
Интересно, чтобы они подарили, если бы сериал был о проституции )))
Покупать за живые деньги топовых критиков в принципе уже необязательно. Можно абсолютно легально задобрить сувенирами, фуршетами и прочими ништякими.
Зажрались они, на фуршеты не клюют уже лет пятнадцать. Мне коллеги очень жаловались. Но индивидуальный подход работает как часы )
Который помогает составить общее впечатление о том, как устроена вся эта медиаиндустрия
Так и есть. Когда я играми занимался, мне главред российского игрового журнала сказал просто - покупаете заднюю обложку на пол года, и ваши игры гарантированно получат не меньше восьми баллов. Но не больше двух игр. Купите разворот с постером будет девять и топовый автор, плюс интервью, превью. Но фуршет никто не отменял )
Но это не все. Хотя, когда кризис начался, то все, наверное.
Кертис, да. Лет 10 назад довелось мне поработать в крупном рекламном издании манагером. Специализировалось на проведении досуга, культурных мероприятиях, фильмах, концертах и тд. Схема была попроще, но суть та же. Вот эти самые рецензии, в принципе, были обычной платной рекламой, но 50/50. Половину действительно писали честно, выбирая наобум. Часть же заказывали клиенты. Официально причём, по договору и с оплатой в кассу. Жирная была тема. Потом грянул кризис 2008, и всем резко поплохело, но это уже другая история))
Сергофан
11.06.2022, 03:27
Интересно, чтобы они подарили, если бы сериал был о проституции )))
.
Слышал, что продюсеры с More-tv дарили критикам вибраторы.
Вячеслав Киреев
11.06.2022, 08:17
Да что вы в самом деле?
Для участия фильма в фестивалях требуется рецензия. Мне как-то пришлось писать такую для одного очень скромного полнометражного фильма потому что был знаком с создателем. Рецензия в этом случае пишется только положительная, передаётся создателю фильма и тот её юзает по фестивалям.
Думаю речь именно об этом. Совершенно нормальная практика.
Пару лет назад была смешная история с одним военно-патриотическим фильмом. Но там покупали любительские рецензии на Кинопоиске. Единственное требование - аккаунт с историей. Платили - 1 тыс. руб за положительную рецензию.
Ну платными рецензиями на Кинопоиске даже один местный афганский ветеран не брезговал, чего уж тут говорить. Скандала, правда, не было по той простой причине что фильм никто не посмотрел, а уж рецензии и тем более никто не читал.
Совершенно нормальная практика.Да в нашей практике много чего считается нормальным. И если бы только в кине. Действительно, о чём мы тут? :)
Феофаний
12.06.2022, 16:44
Если я хочу получить рецензию на мой фильм от профессионального кинокритика, то как это лучше организовать?
Выпускаете фильм в прокат, и критики сами все напишут.
сэр Сергей
14.06.2022, 10:05
Феофаний,
Выпускаете фильм в прокат, и критики сами все напишут.
Так фильм в прокате, так сказать... Но за деньги... Ну, человек, готовый просто по дружбе написать рецензию для фестиваля должен за это еще и приплатить :)
Это только очень большой друг может сделать...
Я не говорю об оплате труда рецензента, то такое... Но, если автор откроет критику-другу бесплатный доступ, думаю с рецензией для фестиваля проблем не будет.
Феофаний
22.07.2022, 22:07
Появился такой дилетантский вопрос. Вот есть реальный случай из прошлого, участники которого могут быть живы. Нужно ли договариваться с ними, если хочешь написать сценарий по мотивам этого случая? То есть, если имена и часть событий будут изменены в целях художественного эффекта?
Шалтай Болтаев
22.07.2022, 22:12
У меня вопрос: а как они узнают? От написания до съемки фильма... огого... если еще снимут... шансы ведь весьма малы.
И вообще, мало ли похожих случаев происходит?
Вы что, боитесь, что вас засудят?)) Да бросьте. Пишите и не парьтесь.
Феофаний
22.07.2022, 22:16
И вообще, мало ли похожих случаев происходит?
Если бы история была про "Я вышел из дома, и наступил в лужу", тогда да, фиг кто узнает, а там случай уникальный.
Поэтому сижу и думаю будет ли достаточно титра "Фильм основан на реальных событиях, однако имена и некоторые события изменены в целях художественного эффекта" (вроде титра, что был в "Нарко"), или надо получать разрешение.
Поэтому сижу и думаю будет ли достаточно титраЕсли вы не сами будете снимать, то это проблема продюсера. Он точно будет знать, что в данной конкретной ситуации делать.
Нужно ли договариваться с ними, если хочешь написать сценарий по мотивам этого случая?Если "по мотивам", то вы же будете художественно переосмысливать историю, многое там менять и в сюжете, и в характерах героев. В этом случае можете просто не упоминать ни в каких титрах об оригинальной истории, и всё. Это будет ваша история, совсем другая. Никто вам тут ничего не предъявит. А если всё точь в точь передавать, и это будет заявлено в фильме, тогда да, нужно. Я это так вижу - пусть поправят, если не прафф.
Это будет ваша история, совсем другая. Никто вам тут ничего не предъявит.
Если история будет иметь много общих черт с оригинальной историей (как было заявлено), то суд, штраф и прочее. Вплоть до запрета проката. Но это в нормальной стране. Если сценарист об этом не сообщит продюсеру - писец карьере на всю жизнь ) Даже в России были случаи когда внесудебно договаривались заплатив бабла.
Но так-то да, это вопрос к продюсеру и 80 процентов на ответ - нет. Но... Смотря как изложить. Перенести историю в Раздол, добавить эльфов и все ок )
Если история будет иметь много общих черт с оригинальной историейТак не должна иметь, в этом случае. Глубокая переработка нужна, а за основу берётся только главная идея.
Перенести историю в Раздол, добавить эльфов и все окТипа того, да)
Если сценарист об этом не сообщит продюсеру - писец карьере на всю жизньСообщать нужно обязательно. В любом случае.
ак не должна иметь, в этом случае. Глубокая переработка нужна, а за основу берётся только главная идея.
Если бы история была про "Я вышел из дома, и наступил в лужу", тогда да, фиг кто узнает, а там случай уникальный.
Как-то так.
Сообщать нужно обязательно. В любом случае.
И, желательно, до того как начинать писать сценарий. Заявку лучше написать, если продюсер у вас не на быстром наборе )
Как-то так.Эксклюзивная супер-уникальность историй (что из жизни, что придуманных), по моим наблюдениям - зверь редкий и почти мифический. Не, бывает конечно, но всё же найти такое очень непросто)
Эксклюзивная супер-уникальность историй (что из жизни, что придуманных), по моим наблюдениям - зверь редкий и почти мифический. Не, бывает конечно, но всё же найти такое очень непросто)
Да нет, просто. Но, чаще всего, по ним делают байопики. Ну кому был бы интересен фильм о задроте, который придумывает какую-то соцсеть, если бы это был фильм не о Цукере? ) В России хотели снять ответ, но потом Дуров стал опальным
Ну или если вы пишете о катастрофе на АЭС и героизме ликвидаторов, как ни крути, не откреститесь. Если весь героизм не придуман. Или снимите фильм о пилоте, сбросившем первую атомную бомбу. Разве что это будет Ваня и бомбить он будет Воронеж )))
В общем все сложно. Но. О маньяках - точно можно. О реальных но осужденных. И их разрешение точно не нужно )
Вячеслав Киреев
23.07.2022, 03:56
Если событие хоть как-то освещалось в общедоступной прессе, то авторских прав на это событие никто не имеет. От совпадений можно откреститься титром: Все события и персонажи вымышлены.
Но если речь идёт о каком-то однозначном событии, например полёт Гагарина в космос, то об этом надо предупреждать на уровне заявки.
Фредди Ромм
23.07.2022, 07:55
Приветствую, дамы и господа! Вопрос к тем, кто в курсе: какая версия Final Draft принята на британском телевидении? Заранее спасибо за ответ.
Нарратор
23.07.2022, 10:24
О маньяках - точно можно. О реальных но осужденных. И их разрешение точно не нужно )
Не знай, не знай...
Если маньячина давно издох себе насмерть - то, наверно, да. А если живее всех живых, как Спесивцев, то лучше 200 раз подумать. Типок он въедливый и душный, сей же час начнёт строчить жалобы и иски. А учитывая, как над ним трясутся в психушке всякие право и лево-защитники - не ущемляются ли его права, не отощал ли, не кашляет? - то вой поднимется до небес. Набегут адвокаты, желающие словить хайп, подхватят, поддержат - сами не рады будете свалившейся славе.
Маньяк маньяку тоже рознь.
Если маньячина давно издох себе насмерть - то, наверно, да.Родственники тоже могут предъявлять претензии. И у них, по идее, нужно брать разрешение. Но всё зависит от конкретной ситуации.
Вопрос к тем, кто в курсе: какая версия Final Draft принята на британском телевидении?
А они точно используют Final Draft? Это американский стандарт. У Британцев, вроде, что-то свое было.
Фредди Ромм
23.07.2022, 16:23
А они точно используют Final Draft? Это американский стандарт. У Британцев, вроде, что-то свое было.
Может, у других другое, а у этих, с которыми у меня переговоры, именно Final Draft.
Может, у других другое, а у этих, с которыми у меня переговоры, именно Final Draft.Так у них и спросите. Не вижу проблемы.
Может, у других другое, а у этих, с которыми у меня переговоры, именно Final Draft
Тогда у них и нужно спрашивать, нам-то откуда знать?
Сергофан
23.07.2022, 19:25
То есть им нужен документ в формате .fdx (формат программы Final Draft)? Вообще многие приличные сценарные программы поддерживают импорт/экспорт в .fdx. Кажется, даже в отечественном "Ките" такая функция есть.
Вячеслав Киреев
25.07.2022, 00:43
Вообще многие приличные сценарные программы поддерживают импорт/экспорт в .fdx. Кажется, даже в отечественном "Ките" такая функция есть.
Этого недостаточно. Внутри Final Draft есть много разных шаблонов форматирования.
Фредди Ромм
25.07.2022, 08:23
Этого недостаточно. Внутри Final Draft есть много разных шаблонов форматирования.
Вы не могли бы порекомендовать какое-то чтиво по Final Draft?
Иван Афонин
25.07.2022, 17:31
Вот есть реальный случай из прошлого, участники которого могут быть живы. Нужно ли договариваться с ними, если хочешь написать сценарий по мотивам этого случая? То есть, если имена и часть событий будут изменены в целях художественного эффекта
Насколько давние у вас события?
Если история будет иметь много общих черт с оригинальной историей (как было заявлено), то суд, штраф и прочее.
То есть если у меня будет идея написать сценарий на основе истории Яна Рокотова то я должен буду уведомить об этом продюсера? Я правильно понимаю?
то я должен буду уведомить об этом продюсера? Я правильно понимаю?Да. Лучше это отразить сразу в заявке.
Иван Афонин
25.07.2022, 18:12
Да. Лучше это отразить сразу в заявке.
Я так думаю, что подобного рода сюжета можно предлагать когда более менее войду в профессию, а сейчас не собираюсь.
Я так думаю, что подобного рода сюжета можно предлагать когда более менее войду в профессию, а сейчас не собираюсь.Предложить всегда можно. Если заявка заинтересует, и пилот будет написан на должном уровне - почему бы продюсеру вам такой сериал не заказать? Если шансы минимальны, это не значит, что их нет совсем. Там хз, на самом деле, как их определить - это всё очень условно. Другой вопрос, сколько вы готовы потратить времени и усилий на такую лотерею. Есть ведь более востребованные форматы.
Иван Афонин
25.07.2022, 19:42
пилот будет написан на должном уровне
Я думаю что пилот у меня на очень хорошем уровне написан.
Я думаю что пилот у меня на очень хорошем уровне написан.Есть такое старое правило - чтобы провести корабль к цели, нужно планировать свои действия не с учётом хорошей погоды, а так, как будто идти придётся через шторм. Потому лучше заранее быть готовым к изменениям, переписываниям, внезапному сокращению сроков и тд, и тп. На 99,5% так и будет - то есть это не исключение, а норма :)
Иван Афонин
25.07.2022, 21:34
Потому лучше заранее быть готовым к изменениям, переписываниям, внезапному сокращению сроков и тд, и тп. На 99,5% так и будет - то есть это не исключение, а норма
Я к этому готов.
Вячеслав Киреев
26.07.2022, 02:24
Вы не могли бы порекомендовать какое-то чтиво по Final Draft?
Раздел "Помощь" этой программы. Там вообще всё написано простым и вполне доступным языком.
Фантоцци
13.08.2022, 00:28
Народ, пардон за тупой вопрос, таджик или узбек может зарегистрироваться на российском сайте госуслуг? Или он только для граждан рф?
Или он только для граждан рф?Нет, но иностранец может зарегиться только при определённых условиях: https://татарский.54.мвд.рф/news/item/22127209
И ещё здесь инфа: https://migranturus.com/gosuslugi-dlya-inostrannyh-grazhdan-kakie-dokumenty-mozhno-sdelat-cherez-sayt/
Фантоцци
13.08.2022, 00:52
Нет, но иностранец может зарегиться только при определённых условиях
предварительно получив СНИЛС. То есть сначала нужно пойти в пенс.фонд.
Ок. Спасибо, Крыс.
предварительно получив СНИЛС. То есть сначала нужно пойти в пенс.фонд.Да. СНИЛС может быть в кач-ве логина на сайте потом. Ну и серию/номер паспорта и инн, конечно, я тоже указывал при регистрации. Вот как иностранцам без последнего, хз. Но наверняка это предусмотрено. Там вообще не сложно разобраться.
Фредди Ромм
01.09.2022, 09:17
Дамы и господа, технический вопрос. Как оценить экранную продолжительность эпизода экшн, в котором мало реплик, а описание действия коротко, при этом действие занимает по несколько минут?
сэр Сергей
01.09.2022, 10:43
Фредди Ромм,
Как оценить экранную продолжительность эпизода экшн, в котором мало реплик, а описание действия коротко, при этом действие занимает по несколько минут?
Никак. Это довольно сложный постановочный процесс. И зависит главным образом от того, как это будет поставлено, раскадровано и снято.
Для съемок экшн-сцен есть свои, именно съемочные стандарты. Все сцены драк, погонь, секса и т.д, гден слов, а только физическое действие, а так же проходы актеров и т.д. в нормальной съемочной группе хронометрирует специально обученный человек.
Ну, как пример, допустим у нас двое сражаются, скажем на мечах. Это с ними необходимо работать постановщику фехтования, хореографу, не говоря уже о визуальном решении, раскадровке и т.д.
З.Ы. Несколько минут - это слишком... Минута экранного времени это очень много, за минуту куча всего может произойти...
сэр Сергей
01.09.2022, 11:27
Фредди Ромм,впрочем, если вы, как обычно сами будете продюсером, возьмите вашего режиссера, пусть она раскадрует сцену, хотя бы в черновую, с примерным хронометражем каждого кадра. Возьмите людей, необязательно актеров. Пусть они выполнят действия согласно раскадровке и с секундомером прохронометрируйте.
Дамы и господа, технический вопрос. Как оценить экранную продолжительность эпизода экшн, в котором мало реплик, а описание действия коротко, при этом действие занимает по несколько минут?
Если это сериал, то в среднем сцену погони, сцену драки считают как 15 секунд. Дольше, как сказал один редактор, скучно. Но, например, в "Матрице" погоня длится около 10 минут, если не ошибаюсь. Но это "Матрица". Вам же 15 или 30 секунд, даже если 45 или 60 не принципиально, думаю.
Все сцены драк, погонь, секса и т.д, гден слов, а только физическое действие, а так же проходы актеров и т.д. в нормальной съемочной группе хронометрирует специально обученный человек.
Но в наших условиях это или реж или второй реж ) Потом ставят постановщику трюков задачу - а тут мочилово на 17 секунд и он делает (если такой имеется)
Если это сериал, то в среднем сцену погони, сцену драки считают как 15 секунд. Дольше, как сказал один редактор, скучно. Но, например, в "Матрице" погоня длится около 10 минут, если не ошибаюсь. Но это "Матрица".
В карате и кунг-фу боевиках сцены драк длиннее. Но это специфический жанр. А так-то да от пяти до пятнадцати секунд. Хотя у нас была экшен сцена на полторы минуты. Но там 20+ участников и это ключевое столкновение бобра с ослом ) Кульминация. Но это была очень дорогая сцена.
В карате и кунг-фу боевиках сцены драк длиннее.А в индийском кино во время драк ещё танцуют и поют, причём все персонажи - но это вершина мастерства!
А в индийском кино во время драк ещё танцуют и поют, причём все персонажи - но это вершина мастерства
Почему только в индийских. Есть вполне американский Скотт Пилигрим против всех.
https://www.youtube.com/watch?v=SmwYlnTC_50
Ну... Я не стал упоминать Трех Мушкетеров )))
Я не стал упоминать Трех МушкетеровДа... Сейчас таких актёрско-вокально-танцевальных фокусов не делают. Забытое искусство (но может и слава богу, с какой стороны посмотреть. Хотя эти Мушкетёры и лучшие, имхо))
сэр Сергей
02.09.2022, 11:43
Кертис,
Но в наших условиях это или реж или второй реж ) Потом ставят постановщику трюков задачу - а тут мочилово на 17 секунд и он делает (если такой имеется)
Так оно и понятно... Хотя в идеале, подччеркиваю, в идеале кроме постановщика должен быть, еще и хореограф. Постановщик ставит драку, а хореограф вписывает движения в раскадровку (упрощенно), но так-то да... реж или второй реж... :)
Фредди Ромм
14.05.2023, 00:04
Дамы и господа! Если Вы связаны с Владимиром (можно Суздалем, но Владимир предпочтительнее): нам нужна съёмка в подъезде - обычном, не таком навороченном, где электричество экономится по умолчанию. Не за спасибо (или не только за спасибо): Вы сможете так или иначе принять участие в наших проектах (на сегодня 4 к/м, на фестивалях 10 раз были приняты на конкурс, 1 раз взято призовое место).
Фредди Ромм
31.05.2023, 21:28
Господа, кто в теме: фестивальный результат Honorable Mention - это более значительно или менее значительно, чем просто selected?
Из общих соображений, вроде да, так как этот наш фильм и selected тоже, но хотелось бы уточнить.
Заранее спасибо за разъяснение.
Honorable Mention - это более значительно или менее значительно, чем просто selected?Лично моё мнение - всё это бессмысленная околокиношная мишура, которой здравомыслящие авторы не будут забивать голову.
Фредди Ромм
07.10.2023, 23:02
Господа, вопрос: существуют ли чёткие ограничения на вид субтитров? Верно ли, что они должны быть непременно белые? Что если в кадре снег и субтитры на его фоне?
Фредди Ромм
11.12.2023, 21:41
Господа, кто в курсе: где можно ознакомиться с английским этикетом 15 века? В частности, интересует, как тогда кланялись.
Фредди Ромм
08.04.2024, 08:55
Господа, кто в курсе: как называется передача из двух и более студий одновременно? Допустим, интервью, когда интервьюируемый находится в Москве, а интервьюер в Рио де Жанейро, и мы их видим на экране одновременно.
Фредди Ромм
22.12.2024, 23:27
Кто-нибудь имел дело с IMDB, заносил туда свои фильмы?
Фредди Ромм
25.03.2025, 21:43
Дамы и господа! Это объявление касается тех, у кого есть друзья, работающие в сфере анимации. Нам нужен ролик (не более 20 секунд): горит большой костёр, поднимается дым, а из дыма вылетает голубка, которая устремляется высь, в небеса. За работу заплатим.
Михаил Т
09.04.2025, 11:57
Добрый день! Возможно, кто-то уже сталкивался с оформлением заявки на дилогию? В сязи с этим вопрос: Можно ли разбить заявку на две полноценные части? Т.е. у каждой свой логлайин и синопсис. Делать две отдельные заявки нет смысла, т.к. втораяя часть неразрывно связана с первой, а первая без второй будет не закончена в плане основной идеи. Или стоит отказаться от дилогии и представить, как единый фильм из двух частей? Один логлайн и один синопсис, который в одну страницу точно не поместится, а если и поместится, то будет похож на общипанную курицу! :blush:
Один логлайн и один синопсис, который в одну страницу точно не поместитсяПоместится, если писать его правильно и с историей всё в порядке. Если нужно больше 3-х страниц, ищите проблему внутри вашего замысла.
Т.е. у каждой свой логлайин и синопсис.Не надо так делать. Это одна история, а не две разных.
втораяя часть неразрывно связана с первой, а первая без второй будет не закончена в плане основной идеиПросто расскажите саму суть, чтобы всем всё было понятно. И не нужно в заявке расписывать все детали сюжета, описывать каждого персонажа и тд. Основная сюжетная ветка по линии главного героя, плюс кратко упомянуть второстепенные, которые с ней пересекаются. Этого достаточно.
Можно ли разбить заявку на две полноценные части?
Нужно.
Т.е. у каждой свой логлайин и синопсис.
Нет. Логлайн один на всех. И синопсис один. Просто пишете Часть 1 и погнали. Потом Часть 2, и продолжаете.
Как в двухсерийке.
Но что это дилогия нужно указать сразу. И готовиться что скажут порезать до одной части... Или расширить до трех )))
Один логлайн и один синопсис, который в одну страницу точно не поместится, а если и поместится, то будет похож на общипанную курицу!
Не нужно в одну страницу. До трех страниц если расширенный. В одну это краткий, в котором основная идея, краткий синопсис и описание персонажей.
Не нужно в одну страницу.Иногда приходится. Я знаю пару-тройку студий, где больше 1,5 страниц не рассматривают в принципе. Но у большинства не такой жёсткий лимит, да, до 3-х обычно. Но это максимум, и честно говоря, я не представляю историю, которую нельзя на 2-3-х страницах описать.
Иногда приходится. Я знаю пару-тройку студий, где больше 1,5 страниц не рассматривают в принципе.
Это ПМ, а не сериал, как я понимаю. Там одну страницу не требуют.
Или сериал на два сезона? )
Powered by vBulletin