Просмотр полной версии : Коммерческая литература
Всем мир и покой!
Небольшое предисловие. Написание сценариев я воспринимаю, как коммерческую деятельность, ремесло. Пробую свои силы на этом поприще, в попытке найти профессиональный компромисс: чтобы работа была творческой и приносила деньги. Поэтому пишу я не то чтобы в полсилы, но иначе. "Когда я творю для газеты, у меня изменяется почерк" (с) Сергей Довлатов.
Разумеется, у меня есть наполеоновские задумки по сценариям и режиссуре некоммерческого кино. Сюда я готов вкладываться целиком и полностью, писать своим почерком, но... - поскольку не вижу никакой возможности в ближайшей перспективе это реализовать - кино как высокое искусство для меня пока что terra incognita.
В литературе иначе - то ли пиетет перед текстом как таковым, то ли концептуальность самого творческого процесса (нельзя снимать кино "в стол", а вот писать книги - очень даже запросто) - так или иначе, я воспринимаю неизданные рукописи иначе чем непоставленные сценарии. Книги - это святое, и я никогда не думал относиться к ним как к поденой работе, коммерческой деятельности. И тут...
И тут я подумал, а какого черта. Если я могу написать нормальный, в хорошем смысле слова "попсовый" сценарий, который читают продюсеры и не сегодня - завтра, дай Бог, купят, то почему я не могу попробоваться в рамках коммерческой, развлекательной литературы? Остается только сменить почерк и - вперед...
В общем, коллеги, прошу поделиться опытом! Насколько литературная деятельность КОММЕРЧЕСКОГО (я подчеркиваю) формата перспективна сегодня в России? С чем это вообще едят?
Насколько литературная деятельность КОММЕРЧЕСКОГО (я подчеркиваю) формата перспективна сегодня в России? С чем это вообще едят?
Я отправлял свои некоторые произведения в три издательства: Гелеос, Аст, Эксмо.
Гелеос ответил ч/з неделю, что напечать не может; не поясняя причин.
Аст сделал то же самое, на второй день.
Эксмо молчит месяца два. :pipe:
И лучше и выгодне писать сценарии. Это долго объяснять, и я (и многие другие) высказывались. Деньги и славу намного проще и быстрее заработать в синема, нежели в книгоиздательстве. По сравнению с книгоиздательством.
К сожалению у меня опыт сходный с Эндрюсом, не сложились как писатели - пришлось идти в сценаристы... вот думаю - заработаю денег - может на свои издать? :doubt:
Конкретика: от знакомых "писателей", знаю, что начинающим платят мало, по сравнению с гонораром за "муви" - во много раз меньше (порядка 2000 у.е. - конечный расчет). Второй договор подписывают, только посмотрев на продаваемость первой книжки. Продаваемость, сами понимаете, не очень.
Ну, правда, Стогов за "Мачо не плачут" в общей сложности 70 000 у.е. заработал. Пелевин, я думаю, тоже немало.
Если Вы, Авраам, вполне себе Пелевин-Стогов, попробуйте.
От менее одаренных знаю - "пипл хавает" женские романы, детективы, полезные советы типа "Как сделать карьеру", "Как охмурить миллионера". То есть, массовый поторебитель трэша - дамы и дамочки.
А вообще - Эндрюс прав. Умолкаю.
А "Дрофа"?.. Никто не сталкивался?... У моей мамы 3 книги они выпустили, и еще ей за это гонорары платили....
Правда у нее не худож. лит-ра, а обучающая по декоративно-прикладному искусству (она художник).... + Изначально без связей, предожение-дело.
Авраам
Для того что бы писать сценарии, надо чаще бывать на фестивалях и вживую, а не по мейлу и форуму искать продюсеров и режиссёров. То же самое и с книгоизданием. В Киеве, к примеру не так давно рекламная фирма РИО, расширяя кругозор своих наполеоновских планов, решила то же как-то привлечь электорат к эпистолярному жанру. Провело конкурс и отобрало дюжину нетленок. Кстати, из сценариев там победил довольно оригинальный проект-пародия на "Ментов". Так что... ищите, да исполнятся все ваши задумки. Относительно того, что же лучше, то смело могу сказать: найдите какого нить вино-водочного спонсора и издавайтеь себе в радость. Если граммотно составить бизнесс-план, то вполне допускаю, что вы не только в 0 выйдете, а будете иметь хорошую прибыль. Если же идти на поводу и издателей, которые пока вас не знают, то, как писал мой друг, с вами могут авансом заключить "договор"... и отстегнуть за ваши будущий роман аж... 1000 американских убитых енотов. При том, что гады делают. В договоре, как пишет друг, ставят одни цифры, а в конверте - савсем другие. Ну... говорит, что пока не подводили. Но вы же понимаете, что 1000 у.е. это только для старта. Так что вполне советую идти по стопам известного киевского сценариста Юрия Рогозы. У него спонсором последних книг была водка ("торговая марка") "Кременчугская". Может и вам подфортит. Как знать?
Вопрос книгоиздательства я изучил, дело в самом деле гиблое. Я не настолько люблю писать, чтобы строчить по роману в месяц как Донцова, не настолько люблю себя, чтобы вкладывать в свое имя 100.000 у.е. как Робски и не настолько люблю 20.000 своих потенциальных читателей, чтобы круглосуточно общаться с ними на сайте как Экслер. Других путей к коммерческому успеху на современном книжном рынке в России нет.
Однако я подумал вот о чем - а что если зайти со стороны глянцевых журналов? Например, разработать себе бизнес-план, в соответствии с которым я буду публиковать один рассказ в месяц. В результате, материал будет накапливаться с естесственной (книга в год), а не с графоманской (книга в месяц) скоростью, а частота мелькания бренда гораздо выше.
Меня беспокоит вопрос прав на издание. Вот я опубликовал рассказ в одном журнале, во втором, в третьем. Прошло 12 месяцев, у меня 12 опубликованных рассказов, из которых я хочу сделать книгу. Не получится ли так, что все они "заложены" в журналах, где публиковались и мне де-факто не принадлежат? :horror:
P.S. Виталя, при всей моей мужской солидарности, не могли бы Вы реализовывать свою неразделенную любовь к Лале в другом топике? Не хочется, чтобы интересная тема утонула в злостном флуде.
Не получится ли так, что все они "заложены" в журналах, где публиковались и мне де-факто не принадлежат?
Авраам, это полностью зависит от договора с журналом. И вообще от его наличия (договора). Тему знаю. Если вам предложат сотрудничество без заключения договора ( по ведомости, и т.п.) то всё что вы опубликуете автоматом подпадёт под "авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя". Посему - только грамотный договор.
Удачи.
Авраам, эксмо непременно ответит через...полтора года.
и ответит положительно
робски заплатила 150 000
пробиться сложно. требуются страсти на разрыв (это дословно).
мне так и сказали "писать вы умеете. Возьмем, если будут страсти". (в олма-пресс)
А я со страстями не могу - тошнит!.
далее, читают они только синопсис. Если синопсис отлично составлен, то могут прочесть, если синоп плохой - откажут.
я всего этого не знала и когда отправляла опус синоп был примерно такой:
"девушка пришла увидела и ужаснулась...." полный мрак! оправдания мне нет!
естественно, после такого синопа никто и не читал и никто и не вникал в текст!
короче, я теперь знаю, что надо верно составить синоп. И тема чем вульгарней, тем лучше!
Евгений Медников
20.10.2007, 11:30
Скажу как человек, плотно имевший дело с подобными журналами. Авраам, парадокс, но это так - в глянце опубликовать рассказ тяжелее, чем книжку в издательстве. В смысле - можно... но 12 в год - нереально. Причин много. Прежде всего, нет 12 глянцев, охотно публикующих "вполне себе литературу". И формат рассказа для глянцевых журналов специфический... И люди там тоже... несколько специфические... Со своим взглядом в том числе на литературу... ну и - они тоже заинтересованы в ИМЕНАХ.
Денег на глянце заработать можно, и много - если пишешь туда то, что просят, статьи. Требования к качеству статей невысокие :happy: В смысле - будет там мало-мальский "креатифф", оригинальная идея - уже достаточно. Ну и стиль надо чувствовать...
Обзаведясь знакомствами в редакциях, можно уже пристраивать и литературу свою... Но - оно тебе надо вообще? У меня была подобная возможность, но я как-то не стал делать телодвижений, чтобы ее использовать. Деньги сравнительно легко зарабатывались статьями. Литературная известность у меня и так была тогда :pipe:
Предложения писать за 1000-1500 долларов массовый роман в бумажной обложке... это смешно. Еще смешнее публиковать за те же деньги что-то свое заветное, выстраданное. Просто чтобы книжка была? Для кого этот факт ценен - может быть. Я избрал примерно тот же путь, что и у Лалы - пробую заработать деньги в сценарной сфере, чтобы иметь побольше времени и написать задуманные романы. А там уж издам их как-нибудь...
Сообщение от Евгений Медников@20.10.2007 - 10:30
[b]Предложения писать за 1000-1500 долларов массовый роман в бумажной обложке... это смешно. Еще смешнее публиковать за те же деньги что-то свое заветное, выстраданное.
согласен абсолютно. потому и обратил свои взоры к журналам. 12 - это условная цифра, пусть 6-8, а не 12, мне важно примелькаться. просто пытаюсь оценить глянец в качестве площадки для раскрутки бренда. чтобы потом, если вдруг стукнет в голову издать это барахло (прости господи), уже можно было бы рассчитывать не на позорную тыщу у.е.
режде всего, нет 12 глянцев, охотно публикующих "вполне себе литературу". И формат рассказа для глянцевых журналов специфический... И люди там тоже... несколько специфические... Со своим взглядом в том числе на литературу...
о "вполне себе литературе" речь не идет. речь идет о глянце - мне интересно, смогу ли я состряпать и продать. а в чем специфика, поделитесь? :doubt:
Евгений Медников
20.10.2007, 11:43
Специфика в том, что рассказы должны быть:
а) развлекательными,
б) развлекательнысть не в духе дешевых романов. Более утонченная.
Собственно, как и статьи :) Это ж - желтая пресса для более продвинутой публики.
Сообщение от Евгений Медников@20.10.2007 - 10:43
Собственно, как и статьи :) Это ж - желтая пресса для более продвинутой публики.
Я б сказал, для публики, которая считает себя более продвинутой. Хотя... смотря от какого столба считать.
Евгений Медников
20.10.2007, 11:49
Ну, да. Разумеется. Для по-настоящему, без дураков продвинутой публики издавалось два глянца - "Эгоист" и "Другой". Последний уже приказал долго жить... первый еще как-то выходит...
Сообщение от Авраам@20.10.2007 - 09:16
Меня беспокоит вопрос прав на издание. Вот я опубликовал рассказ в одном журнале, во втором, в третьем. Прошло 12 месяцев, у меня 12 опубликованных рассказов, из которых я хочу сделать книгу. Не получится ли так, что все они "заложены" в журналах, где публиковались и мне де-факто не принадлежат? :horror:
А вы Договор с издателством подписывали? Внимательно читали? Может там, как раз всё конкретно указано. :pipe:
Сообщение от Виталя@20.10.2007 - 14:31
А вы Договор с издателством подписывали? Внимательно читали? Может там, как раз всё конкретно указано. :pipe:
я ничего еще не подписывал. я примериваюсь к рынку. хочу понять, что принято, а что нет. может быть, журнал и разговаривать со мной не станет, если я заявлю, что хочу сохранить за собой права на публикацию. а может быть, где-то принято так, а где-то иначе. затем и прошу поделиться опытом.
Авраам
Как же вы публиковали свой материал, когда у вас Договора нет? "Чё то я не поняла" :doubt: Сперва надо бы Договор почитать... Потому уже публиквовать... А то ведь... могут и на шару взять. Типа... вы будете у нас почётным автором... :pipe:
Виталя, вы бы почитали, что ли, посты, прежде чем на них отвечать... Где я писал, что я публиковал свой материал? :doubt:
Авраам , на рассказ в журнале исключительные права передаются на небольшой срок. Например, на 3 месяца.
Сообщение от Нора@20.10.2007 - 22:00
Авраам , на рассказ в журнале исключительные права передаются на небольшой срок. Например, на 3 месяца.
да? а я читал, что чуть ли не на пять лет! :scary:
Сообщение от Нора@20.10.2007 - 22:08
5 лет на книгу.
ну это терпимо. спасибо! :pipe:
Руслан Смородинов
21.10.2007, 05:30
Нора
Не знаю, в каких журналах, но в "толстых" журналах исключительные права вообще не передаются, а остаются за автором. Поэтому мэтры из-за солидности сначала публикуют произведение в "толстых" журналах (это делается еще и с прицелом на авторитетные премии), а потом готовят издание книги. Коммерческая литература обычно считается "низкой", и в "толстых" журналах публикуется редко.
Журнальные публикации - не коммерческие. Коммерция сейчас вообще прохладно относится к малым формам – им романы подавай (хотя именно романов-то в строгом смысле и не видно). Коммерческие издательства покупают авторские права на тот или иной срок (обычно от года до пяти) - в зависимости от того, за какой срок они сами рассчитывает продать тираж (чтобы не было параллельных публикаций). Все это оговаривается в договоре. Автор за издание и передачу имущественных прав на некоторый срок обычно получает гонорар. Может требовать reply (некоторый процент с продаж), но это имеет смысл только при издании крупнотиражных низкопробных бестселлеров, типа дамских романов или детективов.
Еще один вариант "коммерции" – издание за свой счет и продажа собственными силами. Вариант практически утопичный в плане коммерции, хотя история знает, что таким вот образом возникали шедевры мировой классики (напр., "В сторону Свана").
Самый оптимальный способ коммерции – иметь талант, но писать средне. Здесь, похоже, аналогия со сценариями. Не случайно, Григорий Чхартишвили, по собственному признанию (в передаче по 1-му каналу), взял псевдоним только потому, что принял решение писать коммерческую, а значит, низкопробную литературу (соединить эти вещи удавалось единицам), а это наиболее консервативные писатели просто считают проституированием.
У меня еще два вопроса.
1. У меня сложилось впечатление, что издательства со скрипом публикуют сборники рассказов, предпочитая романы. Где здесь логика? Ведь рассказ - более легкая форма для восприятия, идеально подходит для коммерческой женской литературы. Другое дело, что написать хороший рассказ очень сложно, пожалуй, сложнее, чем роман. Но у меня впечатление, что издательства отталкивают сборники рассказов по системному принципу, не вдаваясь в качество. Так ли это, и что с этим можно поделать?
2. Права на экранизацию - что бы это могло означать? Я задумал книгу, в которой вижу определенный сценарный потенциал на уровне телемуви. Естественно, мне бы хотелось самому КАК МИНИМУМ написать сценарий, а КАК МАКСКИМУМ - решить, что это будет за фильм, когда и как он появится на свет. Получается, что передавая издательству права на стандартный пятилетний срок, я могу лишиться возможности участвовать в производстве телепродукции по моей книге? Ведь издательство, обладая правами на экранизацию, будет решать - запускать проект фильма или нет, что это будет за фильм и кто напишет сценарий. Как избежать этой ситуации?
Руслан Смородинов
22.10.2007, 11:21
У меня сложилось впечатление, что издательства со скрипом публикуют сборники рассказов, предпочитая романы.
Это так.
Где здесь логика?
А в чем логика, что по ТВ идут сплошные сериалы?.. Ответ: большой объем (а значит, и денежный оборот) при малых затратах. Коммерческие издательства, кроме того, заинтересованы заключать с авторами долгосрочные договора. И если писатель может выдать сборник рассказаов (на 10-15 а.л.) по одному в несколько лет, то р0маны может строчить по нескольку в год.
Но у меня впечатление, что издательства отталкивают сборники рассказов по системному принципу, не вдаваясь в качество. Так ли это, и что с этим можно поделать?
Так. А что делать? - вечный вопрос.
Получается, что передавая издательству права на стандартный пятилетний срок, я могу лишиться возможности участвовать в производстве телепродукции по моей книге?
Не надо передавать издательству авторские права на изменения текста и написание по его мотивам сценариев, комиксов и пр. (Также как не надо передавать права на романизацию сценария.) Передаются авторские права на совершенно конкретный текст. И всё. Параллельно вы можете писать сценарий, это уже будет другой текст (еще лучше изменить заголовок). Вопрос о том, насколько сценарий сделан "по мотивам", - вопрос сложный. Сами на себя вы в суд подавать не будете, а издательство ничего не докажет. Но если к писателю обратится сценарист с желанием написать по его роману/рассказу сценарий, то тут могут возникнуть трудности, ибо в договоре будет фигурировать именно конкретный текст, уже проданный издательству. Т.е. придется ждать эти год-три. Поэтому в договоре лучше оговорить этот пункт: имеет ли право кто-либо (в том числе и издательство) писать произведения "по мотивам". Решение этого вопроса лучше оставить за собой (автором), издательству таких прав не давать.
Руслан Смородинов
Решение этого вопроса лучше оставить за собой (автором), издательству таких прав не давать.
Да, Авраам, Руслан прав. Если вы сценарист и с идеей сделать сценарий, то лучше это сразу в контракте и оговорить. Но издательство может поставить такое как обязательное условие. Это если роман будет того стоить. Тоесть постарайтесь оставить за собой все права на римэйки сиквелы и приквелы.
Руслан, но что вы скажете как на мой случай? По одному моему роману хотят сделать фильм. Это не моя заслуга, и я бы даже не додумалась до этого, но вот, издательство само засуетилось. Издательство делало рекламу, обширную. И вот у них запросили. Дело не в этом. Получается, что иногда есть смысл отдать права и на экранизации. Дилема какая-то :doubt:
Руслан Смородинов
22.10.2007, 15:38
Мэлони
Да ради Бога! Вы же – хозяин(йка) своей судьбы. Просто нужно конкретно определиться, чт0 вы хотите.
Готовы вы отдать права на экранизацию без всякого дополнительного вознаграждения, просто за "делаю имя", – отдавайте: вся прибыль пойдет издательству, а роман перекорежат так, что вы и не узнаете.
Я считаю, что этого делать не надо. Если роман того стоит, кинокомпания и так его заметит и обратиться уже не к издательству, а к вам, автору. Если он того не стоит, то, сколько бы его ни рекламировали, экранизировать его не будут.
Конечно, если вы готовы делиться и предоставить издательству права сценарного агента (хотя это неконструктивно – см. ниже), вы можете и этот вопрос оговорить в договоре. Только делается это не так. Нельзя просто ставить пункт: издательство имеет право на экранизацию романа (или что-то в этом духе). Если такой пункт есть, то к нему должно быть добавление: ...на экранизацию романа, согласно договору NN от такого-то числа такого-то года.
Понимаете, это уже другой объект интеллектуальной собственности, и к нему требуется дополнительный, отдельный договор, где бы вы оговорили: в каком соотношении полученная прибыль будет распределена между издательством и автором; кто будет писать сценарий (если сам автор, то см. форму сценарных договоров по поводу дополнений-исправлений и пр.); если сценарий будет писать не автор романа, то имеет ли он право на контроль за изменениями (которые могут быть до такой степени, что и "по мотивам" будет натяжкой) и т.д. Этот договор необходим, но такой договор будет веригами для издательства, ибо они не смогут от него отойти при подписании договора между собой (издательством) и кинокомпанией. Отсюда и нежелание издательств быть посредниками и нежелание кинокомпаний – с посредниками работать. Вот именно все эти трудности, неопределенности и пр. и ведут к тому, что такие договоры не заключаются и что кинокомпании удобнее работать с автором, а не с кем-то, кто пишет "по мотивам". (Тут возникает еще уйма вопросов правового порядка, не определенных четко Законом об авторских и смежных правах и потенциально ведущих к судебным разбирательствам.)
Так что на практике этот пункт просто не принимается автором. Потому-то сценаристы и не пишут сценариев "по мотивам".
Погонщик леммингов
22.10.2007, 22:06
Авраам, рекомендую зайти вот сюда: http://www.lleo.aha.ru/polezno
А от себя добавлю:
1. Во все издательские договоры, если они связаны с передачей эксклюзивных прав, я обязательно вбиваю фразу: "в книжной форме на русском языке". Следовательно, переводы на иные языки, права на создание аудиокниг, спектаклей, фильмов, балетов на льду :pipe: и т.д. остаются за мной.
2. Оговариваю срок, на который я передаю эксклюзивные права, максимальный тираж и размер роялти, если тираж хорошо расходится и издательству хочется сделать допечатку сверх оговоренного тиража.
3. Никогда не подписываю "договоров о сотрудничестве". Это кабала.
4. Иду на "джентльменские соглашения", не отраженные в договоре, неохотно и лишь в том случае, если точно знаю, что за издателем не числится никаких некрасивых историй с "киданием" авторов.
5. Нелюбовь издателей к сборникам рассказов в последние годы несколько уменьшилась. Однако на первый случай желательно предложить издателю именно роман. Рассказы несколько выгоднее в краткосрочной перспективе, поскольку до выхода книги их можно опубликовать в журналах, зато романы лучше раскупаются и охотнее переиздаются. Публикация и издание -- разные вещи. Чаще всего договор на публикацию не заключается вообще. Впрочем, возможны варианты.
6. Начать стоит с попыток пристроить книгу в издательства-монстры (АСТ, Эксмо), и только если там откажут, обращаться в более мелкие издательские фирмы. Причин несколько, и одна из них вот: крупному издательству невыгодно вести себя с авторами некрасиво.
Погонщик, спасибо огромное! За ссылку - отдельное.
Только остался неясным вот этот момент:
Если издатель требует заменить вашу фамилию псевдонимом - не соглашайтесь ни в коем случае. Псевдоним будет принадлежать издателю, и если ваше имя станет знаменитым, а финансовые требования - большими, издатель запросто избавится от вас, и все ваши дальнейшие книги будет писать команда негров, а вы будете прозябать со своим реальным паспортом в полной нищете и безвестности.
А если я сам хочу издаваться под псевдонимом? Как быть? :doubt:
Погонщик леммингов
23.10.2007, 11:20
Сообщение от Авраам@22.10.2007 - 23:37
А если я сам хочу издаваться под псевдонимом? Как быть? :doubt:
Никаких проблем. Оговариваете этот вопрос отдельным пунктом в договоре. Собственно, в разделе "Обязанности издательства" стандартного договора обычно фигурирует пункт об обозначении копирайта в ваших книгах. Например: (с) Килькин-Прянопосолов. :pipe: Договоритесь с издателем, чтобы после значка копирайта стоял тот псевдоним, который вам нравится.
Хотя, по мне, это желалельно лишь в случае неблагозвучности подлинной авторской фамилии или нежелания "светиться" на службе. Например, Игорь Всеволодович Можейко, работавший некогда в Институте стран Азии и Африки, взял псевдоним Кир Булычев и "темнил" несколько лет.
Руслан Смородинов
23.10.2007, 12:07
Погонщик*леммингов
В договоре так и так указывается как подлинное имя (с паспортными данными), так и псевдоним автора. Здесь дело в другом: кто имеет авторское право на имя, ведь это может быть бренд издательства. Если автор уже публиковался под указанным псевдонимом в других местах, то издательство тут иметь ничего не может. Но если издательство САМО требует замены имени на псевдоним и САМО этот псевдоним предлагает - тут дело другое.
Можно вспомнить недавнишний скандал с певицей Валерией. Ее бывший муж и бывший продюсер Александр Шульгин потребовал, чтобы певица больше не пела под именем "Валерия", ибо это - творческий псевдоним, придуманный Шульгиным. И новому продюсеру и мужу Иосифу Пригожину пришлось пойти на хитрый ход, чтобы выиграть это дело и чтобы певица могла петь под всем известным именем "Валерия": он привел жену в загс, где певица сменила прежнее имя (Алла) на новое (Валерия). (Творческим людям, как известно, закон это позволяется.) И теперь уже Шульгин не может требовать от певицы, чтобы она не пела под тем именем, которое написано у нее в (новом) паспорте.
Погонщик леммингов
23.10.2007, 12:45
Естественно, никакой уважающий себя автор не позволит, чтобы авторское право на его псевдоним принадлежало не ему, а издательству. Ведь последнее может привлекать к работе всевозможных поденщиков под тем же псевдонимом. Какому нормальному автору это надо? Разве что такому же поденщику.
И еще несколько слов для Авраама:
1. В чем заинтересован издатель? Естественно, в прибыли. Следовательно -- в долговременной работе с данным автором, если тот перспективен. Первая книга никому не известного автора принесет ему (автору) мало денег, а издателю может не принести их вообще. Публика "клюет" на раскрученные имена. Между тем заниматься вашей раскруткой издатель почти наверняка не станет -- у него всегда есть проверенные бренды, приносящие устойчивую прибыль. Пробиваться вам предстоит самостоятельно. Если первая книга хороша, издатель намекнет: давайте еще. Он хочет денег, вы тоже. Ну и дайте ему еще, если можете. На третьей-четвертой книге на вас, возможно, начнут обращать внимание. Не исключено, что пойдут переиздания, что весьма ценно, ибо нормальный писатель живет с переизданий, допечаток и прочей мелочевки, в то время как основной гонорар есть не более чем сомнительное средство борьбы с голодной смертью.
Есть редкие исключения: первая книга -- бестселлер! Пример: "Метро 2033" Глуховского. Стотысячный тираж при весьма посредственном качестве. Но это именно исключение -- пример коммерческой раскрутки, сделанной НЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ. Последнее всего-навсего сверстало книгу.
2. Если вы не можете штамповать по 4-6 книг в год, если ваши тиражи не выходят за пределы 5-7 тыс. экз., то это еще не значит, что издатель утратит к вам интерес. Участвуйте в конкурсах, получайте литературные премии. Премированность автора не влияет на тиражи, но поднимает автора в глазах издателя: "Во какие люди для нас пишут!" Такие авторы -- "лицо" издательства. Они могут приносить малую прибыль или не приносить ее вовсе -- все равно издатель с ними не расстанется.
3. Если вы не приносите издателю ни прибыли, ни славы и притом убеждены, что вы пишете то, что надо, и так, как надо, то самое время задуматься: не пора ли сменить издательство? В другом месте дело, возможно, пойдет на лад. Но! Разрывая отношения, будьте максимально корректны. Слава о скандалисте пойдет далеко, и никто не захочет с таким связываться. Примеры есть. Решать конфликты через суд -- совсем плохая идея. Гораздо лучше не доводить дело до суда. Вот почему ни в коем случае нельзя подписывать договор о сотрудничестве. И следует очень внимательно читать договоры, требуя убрать в них неприемлемые пункты и двусмысленности.
Ну и пожелаю удачи!
А кстати. В рамках праздного интереса: какую именно коммерческую литературу вы собираетесь писать? Детективы? Триллеры? Фантастику? Не отвечайте, если желаете сохранить это в тайне.
Сообщение от Погонщик леммингов@23.10.2007 - 11:45
Ну и пожелаю удачи!
А кстати. В рамках праздного интереса: какую именно коммерческую литературу вы собираетесь писать? Детективы? Триллеры? Фантастику? Не отвечайте, если желаете сохранить это в тайне.
Не секрет, напротив, буду рад поделиться - может быть, Вы что-нибудь посоветуете.
Я задумал наштопать два десятка легких рассказов под женским псевдонимом и предложить это издателю в качестве первой книги в специальной серии (у меня уже разработан сквозной герой, концепт и т.п.) По самой скромной оценке, за год я наштопаю книги четыре - если будет на то издательская воля.
Вот теперь сижу, мастрячу сюжетики, думаю, как это лучше продать. :doubt:
P.S. Дочитал страничку до конца - там, где ответы на стандартные вопросы (каюсь, в первый раз не заметил). Так это Вы - Л.К.? Знаю Ваши тексты! Рад виртуальному знакомству :friends:
Авраам , с сборником рассказов может не получится. :no:
Не берут их, хоть трести. :confuse:
Сообщение от Нора@23.10.2007 - 13:51
Авраам , с сборником рассказов может не получится. :no:
Не берут их, хоть трести. :confuse:
эх :cry:
Руслан Смородинов
23.10.2007, 15:53
Нора
с сборником рассказов может не получится.*
Не берут их, хоть трести
Берут, но нехотя. И у известных авторов. А вот начинать малоизвестному или вообще не известному широкой публике автору со сборника рассказов достаточно проблематично.
Однако с тематическими сборниками может получиться. Ну а если и герой в них один, то можно вообще рукопись оформить как роман, где рассказы выступают в качестве глав.
Фантоцци
23.10.2007, 23:24
он привел жену в загс, где певица сменила прежнее имя (Алла) на новое (Валерия). (Творческим людям, как известно, закон это позволяется.)
Руслан, а если я приду в загс и заявлю, что творческий человек, мне поменяют? или надо жениться?Авраам , с сборником рассказов может не получится.
Не берут их, хоть трести.
Однажды я специально обшарил "Буквоед" на предмет сборников рассказов, потому что не могу я с некоторых пор читать романы, после великолепного "Бессмертия" М.Кундеры, который меня потряс, -ну не лезет в меня этот жанр, и всё. А хотел взять сборник короткого жанра, даже неважно, какого автора, пускай не очень известного, но современного. И, возможно, не я один. С горем пополам обнаружил "Книгу несчастной любви" Фернандо Ивасаки. Прочитал его рассказы залпом.
Чудесный автор! :yes:
Руслан Смородинов
24.10.2007, 00:23
Вадим*Пэ
Руслан, а если я приду в загс и заявлю, что творческий человек, мне поменяют? или надо жениться?
А брак тут ни при чем. Сама Валерия сменила имя уже после замужества. Просто при браке без особых проблем можно сменить фамилию – позаимствовать у супруга (супруги).
Кстати, интересный факт: в России запрещены тройные фамилии. Например, если девушка по фамилии Иванова выходит замуж за Петрова, то она может стать Ивановой-Петровой. А вот если она выходит замуж, скажем, за Лебедева-Чумака, то стать Ивановой-Лебедевой-Чумак ей не суждено.
Сменить имя вы можете, если эту процедуру сочтут обоснованной. Вся эта перипетия, по-моему, начинается с заявления в загс. С писателями и артистами тут, кажется, без проблем, если псевдоним уже имеет публичный статус (артист выступал под этим псевдонимом, писатель – публиковался). Что касается сценаристов, то, вероятно, тут то же самое: если фильмы вышли на экран и в титрах значится псевдоним, то его можно узаконить и паспортно.
Еще меняют фамилии при их неблагозвучности. Допустим, если бы ваша фамилия была не Пэ, а Полныйпэ, то был бы повод (шутка).
Фантоцци
24.10.2007, 00:44
Полныйпэ,
:happy: ОК. Располнею, поменяю на Полныйпэ!
Вячеслав Киреев
24.10.2007, 00:50
Еще меняют фамилии при их неблагозвучности.
Кажется, не чаще, чем раз в шесть месяцев можно менять имя-отчество-фамилию. В ЗАГСе обязательно спросят причину - нужно будет дать простой и внятный ответ. Спрашивают только для того, чтобы записать в свои книжки-бумажки причину. Причины обычно банальные - замужество, фамилия матери, отчество отца и т.п. При отсутствии внятной причины они запишут стандартную формулировку (забыл), которая звучит типа "ну захотелось человеку!".
Стоит это все недорого, оформляется в пределах месяца.
Пользуйтесь :)
А насколько этично/законно продавать сюжет одновременно в виде книги и в виде сценария? Т.е. я выдумал историю, написал сценарий, а пока он продается, быстренько состряпал книгу и предлагаю ее издательствам (сценарий еще когда продастся, не пропадать же истории). Это комильфо?
Powered by vBulletin