Просмотр полной версии : Паразиты
сэр Сергей
24.02.2020, 16:16
«Паразиты» (кор. 기생충)
Режиссёр - Пон Чжун Хо
Продюсеры -Чжан Ён Хван, Квак Син Э
Пак Мён Хун
Автор
сценария - Пон Чжун Хо
В главных
ролях:
Сон Кан Хо
Ли Сон Гюн
Чо Ёджон
Пак Со Дам
Пак Со Чжун
Чхве У Сик
Оператор = Хон Гён Пхё
Композитор - Чон Джэиль
Кинокомпания Barunson E&A
Длительность = 132 мин
Бюджет 11,5 млн $
Сборы 175,4 млн $
Страна- Республика Корея
сэр Сергей
24.02.2020, 16:24
Итак... Мне думается, ято есть о чем поговорить... давайте разбираться...
Фильм прекрасен... Не берусь судить о том, достоин ли он был все
начнем с Главных выразительных средств...
Подчеркиваю, главных. А главных, в общем, не так, уж и много. Во всяком случае, с точки зрения режиссуры. Подчеркну, что речь не о всех, а только о гравных выразительных средствах.
1. Жанр
2. Атмосфера
3. Ткмпоритм
4. Композиция
5. Мизансцена
6. Монтаж
сэр Сергей
24.02.2020, 16:44
Итак, жанр.
Тётя Вика пишет бред сивого мерина...
Жанр - комедийная драма
триллер
Уважаемый Кинопоиск чкть ближе к истине...
триллер, драма, комедия,
Вообще-то я, даже исходя из жанра, прекрасно понимаю, от чего "Паразиты" взяли Пальмовую ветвь....
Французы - патриоты...
Перед нами трагикомедия (развитие трагического конфликта в комических обстоятельствах), причем, в духе французских экзистенциалистов, по форме (драматургия французского экзистенциалистского театра, это, таки, Пальмовая ветвь - 100% :) ) во всяком случае они писали подобное для театра, когда, например, бытовая комедия оборачивается трагедией - провокативная форма во французском духе, когда события, казавшиеся зрителю смешными, звучат более трагично, чем они бы звучали в драме...
сэр Сергей
25.02.2020, 10:09
Несколько слов о точке зрения. С чьей точки зрения снят фильм? Бесспорно, история рассказана с точки зрения Ки У.
Собственно, от того он смеется в больнице... Это он воспринимал историю, случившуюся с ним и его семьей, как авантюрную комедию.
И финальная катастрофа лично для него - закономерный финал и потому смешна, хотя зрителю уже не до смеха.
О точке зрения на историю сказать на мой взгляд необходимо...
В свое время ругали Рязанова за нетрадиционную трактовку Островского... А, ведь, Рязанов не сделал ничего экстраординарного.
Он, всего лишь, рассказал историю с тчки зрения Ларисы Огудаловой....
сэр Сергей
25.02.2020, 13:03
Итак, атмосфера.
Естественно, что атмосферная партитура фильма зависит от конкретной сцены или эпизода, но, если говорить в целом о фильме, то кардинальная смена атмосферы происходит в кульминации.
Атмосфера, это эмоциональная окраска, как известно, в не атмосферы нет образной системы.
И в начале в фильме преобладает атмосфера радости и надежды - у героя и его близких все получается, все удается.
В кульминации атмосфера меняется на тоскливо-трагичную, исходящую из осознания героем страшных последствий произошедшего.
При этом. кстати, меняется цвето-тональное решение.
отступник
25.02.2020, 16:33
"Мальчик учит английскому не хуже предыдущего репетитора с образованиями (кстати, почему он так и не вернулся?).
Девочка учит рисованию маленького подонка, причём делает это так, что тот кроме красивых картинок ещё и строем начинает ходить.
Делают они это 2-3 раза в неделю, о каком присосе идёт речь?
Маман домохозяйничает не хуже предыдущей экономки. Папа безупречно водит.
В чём подвох?"
Мальчик готовит дочь хозяев к экзамену в ВУЗ, который он сам не смог сдать с 4х попыток. Вряд ли его дела с английским блестящи. Это написано у него на лице в сцене, где друг вербует его на своё место. Тот живописует, как хорошо мальчик говорит по английски, а мальчик-то сам не верит. Просто другу нужна дочь хозяев как трамплин в высшее общество и он хочет засадить на своё мосто не грамотного репетитора, а надёжного человека для охраны карьерной возможности.
К девочке у Остапа Бендера созрел вопрос как у художника к художнику. Да, в семье считают, что она неплохо рисует, но так ли она хороша, тем более для преподавания, особенно ребёнку? А псевдолечение арттерапией только усугубит проблемы ребёнка, который в детстве пережил психологическую травму.
Папа водителем никогда не работал, первый раз в жизни сел в такую машину. Случись вдруг ситуация, когда от него потребуется что-то большее, чем простое вождение, и он тут же окажется в кювете.
Только мама делает то, что умеет.
сэр Сергей
25.02.2020, 16:44
Говоря о темпоритме надо отметить, что темпоритмический рисунок фильма выстроен довольно четко и точно.
В экспозиции темпоритм средний, умеренный, внутренний темпоритм героя - ожидание.
В первом акте темпоритм сменяется на быстрый и поступательный, одно событие следует сразу же за другим за примерно одинаковые промежутки времени - Устраивается герой, устраивает сестру, сестра устраивает отца, отец устраивает мать., ненадолго становится медленным, чтобы взорваться стремительным, пугающим, когда небольшие, но яркие события катятся один за другим, развивая действие эпизода "Битва за место под Солнцем - Потоп дерьма".
После темпоритм ненадолго статичный и снова стремительный в кульминации, сменяющийся медленным в финале.
Вот, примерно так... Хотя, я могу ошибаться.
отступник
25.02.2020, 16:57
Не понятно, зачем папаша убил хозяина дома, достаточно было психопата зарезать. Подумаешь, запах подвала не понравился хозяину
У отца весь фильм вызревала неприязнь к хозяину дома. Социальное неравенство, высокомерие, неприятие запаха (бедности). Когда в кустах хозяин повторно уклонился от ответа на вопрос о любви к жене, отец понял, что это брак ради карьеры. Затем на его глазах истекает кровью дочь, несут бессознательного сына, ранят ножом жену, а хозяин требует бросить их и везти в больницу упавшего в обморок сыночка. А хозяина в этот момент беспокоит плохой запах умирающего мужа экономки! Ненависть отца доходит до предела и он срывается в эксцесс.
отступник
25.02.2020, 17:06
Зачем сын потащил в подвал камень, хз
Камень нужен для того, чтобы зритель понял, зачем сын вообще пошёл в подвал. Камень (приносящий деньги) - это символ одержимости сына идеей жизненного успеха.
сэр Сергей
25.02.2020, 17:14
отступник,
Камень (приносящий деньги) - это символ одержимости сына идеей жизненного успеха.
Истинно так. Тем более, что в финале герой возвращает камень в природную среду. Что, тоже символ и, более того, режиссерский контрапункт - закадровый текст, как раз, о том, что он решил заработать денег, чтобы освободить отца.
Но ГГ отказывается от камня.
сэр Сергей
25.02.2020, 17:16
отступник,
У отца весь фильм вызревала неприязнь к хозяину дома. Социальное неравенство, высокомерие, неприятие запаха (бедности). Когда в кустах хозяин повторно уклонился от ответа на вопрос о любви к жене, отец понял, что это брак ради карьеры.
А была, еще, сцена в машине, где хозяин во-первых, впервые уклонился от ответа о любви к жене и соврал, что не проверяет профессионализм водителя.
А проверял - он держал чашку с кофе на весу, типо, не расплескается ли на поворотах. Но поверхность кофе, даже не дрогнула...
отступник
25.02.2020, 17:18
Но ГГ отказывается от камня.
Возможно, превращаясь таким образом в своего отца?
сэр Сергей
25.02.2020, 17:22
отступник,
Возможно, превращаясь таким образом в своего отца?
Может быть... Я, еще не анализировал образную систему...
Но, одно могу сказать - визуально история закольцована - экспозиция - вертикальная панорама вниз от пригрунтового окна к помещению подвала, где живет семья героя, финальный визуальный образ - точно такая же панорама на героя, сидящего в подвале за столом над письмом к отцу, которое не может быть отправлено...
сэр Сергей
25.02.2020, 17:47
отступник,
Камень (приносящий деньги) - это символ одержимости сына идеей жизненного успеха.
"Мальчик учит английскому не хуже предыдущего репетитора с образованиями (кстати, почему он так и не вернулся?).
Смотрите как... Камень дарит ГГ друг, тот самый, который предлагает ему работу репетитора.
Причем, сцена предложения работы Свето-тонально и Цвето-тонально решена так:
ГГ стоит на темном фоне, его ровно высвечивают бестеневым рассеянным светом.
Друг стоит на оранжево-красном фоне и подсвечен красноватым фильтром.
Архетипически - это сцена соблазнения. Дьявол - друг и жертва - ГГ, причем, когда ГГ говорит, что он не поступил в университет и у него нет документов, именно друг говорит ему, что сестра ГГ может подделать документы.
То есть, камень... Ну, во всяком случае в христианской расшифровке, своего рода Запретный плод с Древа Познания Добра и Зла...
Интересно.
отступник
25.02.2020, 17:56
Архетипически - это сцена соблазнения. Дьявол - друг и жертва - ГГ, причем, когда ГГ говорит, что он не поступил в университет и у него нет документов, именно друг говорит ему, что сестра ГГ может подделать документы.
То есть, камень... Ну, во всяком случае в христианской расшифровке, своего рода Запретный плод с Древа Познания Добра и Зла...
Я как человек, максимально удалённый от религии, понял только аллегорию на потоп, когда ливень смыл неправедную семейку вниз.
сэр Сергей
25.02.2020, 18:02
отступник,
Я как человек, максимально удалённый от религии, понял только аллегорию на потоп, когда ливень смыл неправедную семейку вниз.
Я полагаю, совершенно верно поняли...
З.Ы. Тут дело не столько в религии как таковой, сколько в том, что Мифология на которой строится культура, основывается, в Европейской цивилизации на двух больших и двух малых мифологических комплексах:
Большие:
1. Античная мифология
2. Христианский Миф
Малые:
1. Древнегерманская мифология
2. Средневековый Миф (Рыцарский комплекс, начиная от Легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола).
Так, что я упоминаю религию в данном случае только в культурологическом контексте.
Ведь, образы - архетипы искусство черпает из культурологической мифологии.
сэр Сергей
25.02.2020, 18:06
отступник,
Я как человек, максимально удалённый от религии
Кстати... Не совсем по теме, но по ассоциации.
Потрясающе, но одни из самых потрясающих религиозных фильмов сняли атеист Луис Бунюэль и коммунист Пьер Паоло Пазолини...
Парадокс...
сэр Сергей
26.02.2020, 13:58
Теперь, пожалуй, основное и самое сложное - Композиция.
Собственно, композиция и есть структура истории, с которой и по которой строится вся работа.
Итак, экспозиция - изложение Предлагаемых обстоятельств.
Далее Четырехсобытийная схема и Финальный визуальный образ
Между четырьмя главными событиями лежат побочные - действенные факты.
Давайте сначала.
Знакомство с персонажами и их жизнью.
Действенный факт №1 - Друг дарит ГГ камень счастья
Исходное Событие № I - Друг предлагает работу (Соблазнение)
Действенный факт №2 - Подделка документов
Inciting Incident (Побуждающее происшествие) № II - Урок - Завоевание и Осознание доверия хозяйки.
Далее Действенные факты № 3, 4, 5 - устройство на работу сестры, отца, матери
Начало Кульминации, как процесса - Действенный факт №6 - Битва за место под Солнцем
Действенный факт № 7 - Катастрофа дерьма. (Бегство, потоп, состояние краха)
Главное Событие № III - Бой на празднике
Действенные факты № 8,9, 10 - просто цепь образов - суд, похороны, отказ от камня.
Финальное Событие № IV - Обнаружение отца
Финальный Визуальный Образ - ГГ в том же подвале, над письмом отцу, которое никогда не будет послано...
Конечно, это поверхностно... И каждую часть схемы можно обсудить... Но, пока так...
Как, собственно и саму схему... Она рабочая.
Фантоцци
26.02.2020, 20:34
Сатира на бедняков, которые загрязняют прекрасный чистый дом, наподобие паразитов. Но если вы задумаетесь, то поймете, что семья бедняков оказалась в этой ситуации не по своей воле. Они способны, они талантливы, и они человечны — но безработица ожесточает их и вынуждает идти на преступление. С другой стороны, вам может показаться, что паразиты — это семья богачей. Ведь они платят беднякам за то, чтобы те мыли их полы и возили их на работу. И бедняки соглашаются — ведь им нужны деньги. Так что решайте сами, кто тут паразит. Не хочу никому помогать.:)
Белый олеандр
26.02.2020, 23:43
Хороший отзыв.
Посмотрев, я попыталась осознать, в какой момент я поняла, что сюжет выйдет за грань реальности - похоже, что в момент звонка экономки по домофону.
С другой стороны, ещё в самом начале я заподозрила отход от реализма. Я же бывала в Южной Корее. Где там можно найти маргиналов, живущих в помещении, похожем на общественный туалет (дверь которого прохожие на самом деле используют как туалет, т.е писсуар)? От которых постоянно пахнет как от старого редиса или от прокипячённой тряпки. Это же не Бангладеш и не Индия. Это страна, где средняя зарплата 3000 долларов в месяц.
Но вот эти катакомбы между домами, узкие улочки из стен домов, увитых плющом, тротуары в полметра, уличные кафе со столиками чуть ли не на проезжей части, ливни и то, что во время ливней поднимается канализация - это всё есть в Корее. Окей, будем считать, что маргиналы тоже есть - причём со знанием английского, компьютеров и опытом поступления в университет.
О чём этот фильм, Бэрримор? По-моему, о том, что в Корее есть культ Америки. А в Америке есть культ пускания пыли в глаза: побольше сертификатов, упоминания крупных университетов и умных слов типа "арттерапия", "переход границ" и намёков на эксклюзивность твоего метода. В итоге у людей голова запудривается настолько, что двоим обеспеченным и молодым супругам, чтобы просто заняться сексом нужно: ей - фантазии о наркотиках, а ему - чтобы она надела дешёвые трусы вместо дорогих.
Жизнь подменяется исполнением ролей - причём каких-то чужих ролей, подсмотренных в инстаграмме и в голливудских фильмах. И вот в этом-то (наконец, хоть в чём-то, да) богатые и бедные оказываются фатально равны.
Сергофан
27.02.2020, 02:08
ещё в самом начале я заподозрила отход от реализма. Я же бывала в Южной Корее. Где там можно найти маргиналов, живущих в помещении, похожем на общественный туалет. Это страна, где средняя зарплата 3000 долларов в месяц.
Я в Корее не бывал, но
В 2018 году в докладе ООН было отмечено, что хотя по размеру экономики Южная Корея занимает 11-е место в мире, нехватка доступного жилья создает серьезные препятствия, в особенности для малообеспеченных слоев населения и молодежи.
За последнее десятилетие южнокорейцы в возрасте моложе 35 лет в среднем тратят на квартплату порядка половины своих доходов.
Подобные каморки сдаются примерно за 450 долларов в месяц.
в Америке есть культ пускания пыли в глаза. В итоге у людей голова запудривается настолько.
Жизнь подменяется исполнением ролей - причём каких-то чужих ролей, подсмотренных в инстаграмме и в голливудских фильмах
Об этом, кстати, сериал "Политик" Райана Мерфи. Вот в точь-точь как она сказала. Но "Паразиты" все же о другом.
И в этом (наконец, хоть в чём-то, да) богатые и бедные оказываются фатально равны.
Понимаете, само определение "богатые и бедные хоть в чем-то равны", на мой взгляд, совсем не в парадигме этого фильма. Ни о каком равенстве в "Паразитах" не может быть и речи. И в этом суть конфликта.
Да, и у этих, и тех заср.ны мозги. В этом смысле там можно найти некоторые зеркальные параллели.
Например, женщина из богатой семьи вставляет в свою речь английские слова, чтобы произвести впечатление. А патриарх бедной иногда пытается имитировать речь известного корейского диктора и вставляет в свою речь странные обороты на испанском (но тот, кто смотрел русскую версию этого не услышит).
сэр Сергей
27.02.2020, 16:16
Остались у нас два последних пункта, Мизансцена и Монтаж.
Итак, мизансцены.
Определение:
Мизансцена - расположение актеров относительно друг друга, фона и декораций в данный момент времени.
Интересно, что Пон Чжун Хо предпочитает парные мизансцены. Причем, если в кадре более двух актеров, Пон Чжун Хо строит мизансцену так, чтобы, выделить взаимодействующую пару.
Например, третьего персонажа располагает или в глубине по кадру, отодвигая его на третий план, либо противопоставляет его в пространстве так, чтобы в одном кадре можно было сосредоточить внимание на двух взаимодействующих.
Довольно много статических мизансцен, массовые встречаются редко, статичные преобладают над динамичными, есть мизансценирование по глубине (глубинные мизансцены).
Что поражает - мизансцены выверены, как в учебнике. Простые, но весьма выразительные.
Сразу понятно кто основной.
Некоторая театральность мизансценирования и преобладание парных, а в финале индивидуальных мизансцен, преобладание статики говорит о том, что Пон Чжун Хо хочет сосредоточить внимание на переживании чувств актерами, на транслируемые ими эмоции.
Я бы сказал, это актерские мизансцены.
Мизансцены - 5 баллов
сэр Сергей
27.02.2020, 16:25
Белый олеандр,
Жизнь подменяется исполнением ролей - причём каких-то чужих ролей, подсмотренных в инстаграмме и в голливудских фильмах. И вот в этом-то (наконец, хоть в чём-то, да) богатые и бедные оказываются фатально равны.
Простите, миледи... Прямо, какая-то мысль в духе Бодрийяра...
Жизнь, состоящая из симулякров...
Симулякр - это репрезентация (изображение, образ) несуществующей реальности.
Отношения между образом и реальностью изменились так, что образ подменяет реальность, становится первичнее.
гек финн
28.02.2020, 17:17
Под влиянием общественного мнения я переломил себя и посмотрел где то до половины. Вряд ли буду досматривать...В общем предчуствия меня не обманули.
я вот чего хочу сказать. я пересмотрел огромное количество хорроров и треша и фильмов про изощренных маньяков, которые сдирают живьем кожу и жрут своих жертв, но персонажи Паразитов вызвали во мне намного более сильное омерзение чем любой маньячина. Видимо я не понимаю тонкостей корейского кино или авторы действительно такие мерзкие. И Оскара видимо дали потому что мир стал таким мерзким. И мерзацы увидели там себя и подумали какой замечательный стеб над нами.
сэр Сергей
29.02.2020, 19:58
Паразиты от Клима Жукова... От коммуниста, как4 бы кто не ильфпетровствовал...
https://www.youtube.com/watch?v=Xp_u1Cesx6A
сэр Сергей
29.02.2020, 20:31
Паразиты... Русский трейлер...
https://www.youtube.com/watch?v=pPusVs-yKss
сэр Сергей
02.03.2020, 16:03
Последнее, леди и джентльмены, что у нас осталось это монтаж.
Что касается этого аспекта... То тут, как раз, несложно. Пон Чжун Хомонтирует прямо по учебнику Алексея Георгиевича Соколова...
В первой части до кульминации, в частности преобладает аналитический монтаж, то есть формула:
Ср.Пл. + Кр. Пл.+Дтл. Пл.+ Кр.Пл. + Ср.Пл. + О.Пл.
Ср. Пл. - Средний план
Кр. Пл. - Крупный план
О.Пл. - Общий план
Дтл. Пл. - Детальный план
После кульминации общих становится больше.
Дальний план используется мало. В основном, в частности, чтобы показать одинокого героя, поднимающегося из части города с его подвалом в часть города с особняком нанимателей.
Панорамы:
Панорамы используются для того, чтобы показать среду.
Интересно, что вертикальная панорама сверху вниз - это подвалы.
Горизонтальная панорама - это господский дом.
Сосредоточение внимания на эмоциях, на переживании, с отсечкой подробностей, значащие по действию детали и противопоставление пространств.
отступник
02.03.2020, 18:27
С другой стороны, ещё в самом начале я заподозрила отход от реализма. Я же бывала в Южной Корее.
Дальше можно было бы не читать, ведь раз комментатор чего-то не видел, значит этого не существует, но раз уж наехали на хороший фильм...
Где там можно найти маргиналов
Бедная семья - безработные, а не маргиналы, это же очевидно.
живущих в помещении, похожем на общественный туалет
Обычная квартира, просто расположена в подвале. Сотням миллионов людей в мире такая даже не приснится.
От которых постоянно пахнет как от старого редиса или от прокипячённой тряпки.
Любой человек, если он не моется хотя бы раз в день, пахнет. Если кто не в курсе, то биологически мы - животные, и без запаха не смогли бы пройти эволюцию.
Это страна, где средняя зарплата 3000 долларов в месяц.
В америке зарплата поболее будет, однако только в LA 150000 бездомных, им бы тот подвальчик...
О чём этот фильм, Бэрримор? По-моему, о том, что в Корее есть культ Америки.
Где ??? Хозяйка непроходимо глупа, отсутствие способности к оценке у неё подменяется "ярлыками". Если дом, то от знаменитого архитектора, работник - по рекомендации или из агентства с закрытым членством, образование детям - от дипломированных репетиторов, ну а вещь - только из самой америки. Она одна там такая, муж ей потакает, потому что сам на птичьих правах, а смекалистая семейка ловко разыгрывает эту "американскую" карту в своих интересах.
супругам, чтобы просто заняться сексом нужно: ей - фантазии о наркотиках, а ему - чтобы она надела дешёвые трусы вместо дорогих.
Занимались они сексом много лет и без наркотиков, и в дорогих трусах, и двоих детей сделать сумели, и в день съёмки не оплошали.
Хороший отзыв.
Отзыв человека, который посмотрел фильм и не понял вообще ничего.
отступник
02.03.2020, 18:39
я вот чего хочу сказать. я пересмотрел огромное количество хорроров и треша и фильмов про изощренных маньяков, которые сдирают живьем кожу и жрут своих жертв, но персонажи Паразитов вызвали во мне намного более сильное омерзение чем любой маньячина
Вот будут на одном конце улицы мошенники устраиваться на работу по липовым дипломам и подставлять других работников под увольнение. А на другом конце улицы маньяк будет сдирать кожу с живого человека. Кому ты побежишь помогать, уважаемый
гек финн, ?
Ну конечно же обманутым работодателям и уволенным работникам, ведь мошенники тебе омерзительней маньяка. Только прибежав на свой конец улицы, обернись и узри, что все семь миллиардов людей на другом конце улицы мочат маньяка, а ты один такой, и подумай.
отступник
02.03.2020, 18:43
И Оскара видимо дали потому что мир стал таким мерзким. И мерзацы увидели там себя и подумали какой замечательный стеб над нами.
Т.е. члены американской киноакадемии мерзавцы? Буду знать.
отступник
02.03.2020, 18:47
В общем предчуствия меня не обманули.
Увы, но обманули. Если смотреть непредвзято, то даже очень слабые фильмы досматриваются до конца, если же сесть с предчувствием, или предубеждением, что фильм плохой, то любой шедевр можно выключить на середине.
сэр Сергей
05.03.2020, 10:21
Ну в идейно-тематическом смысле в паразитах все просто, как в аптеке. Интересно, что это, в общем-то очень простой во всех отношениях фильм... Джокер куда сложнее...
Впрочем, тема очевидна - проблема резкого расслоения общества.
Вот, идея... То есть, способ решения этой проблемы по мнению автора...
Тут автор честен. Он говорит - Я не знаю как ее решить.
Интересно, что в таком случае, каждый зритель должен ответить на вопрос о решении этой социальной проблемы сам для себя...
Своего рода, диалог со зрителем:
- Я не знаю, что делать. А вы, как думаете? Что нам делать?
То есть, Главный конфликт фильма по типу - неразрешимый. Кульминация не разрешает конфликт.
Герой возвращается в подвал, отец. впрочем, тоже в подвале. С чего начали, тем и закончили. Герой не выиграл, не достиг цели, но и не проиграл окончательно, не умер. А перед ним та же проблема, что и была в начале.
Неразрешимый конфликт встречается тогда, когда методы достижения цели превышают возможности характера ГГ...
И это, как раз, тот случай.
Главный конфликт - внутренний. Перед героем дилема - остаться в подвале или подняться по социальной лестнице.
Внешние составляющие конфликта, классически служат для визуалиазиции внутреннего конфликта.
Воть, примерно так...
Подытожим.
Тема - проблема глубокого расслоения общества
Идея - что делать непонятно.
Главный конфликт - внутренний, неразрешимый - остаться - подняться
Вячеслав Киреев
05.03.2020, 12:40
Тема - проблема глубокого расслоения общества
Идея - что делать непонятно.
А в чём проблема-то? Один много учился и много работал, а теперь живёт в собственном доме и ни в чём не нуждается. Другой/другие не учились и работали где придётся, а теперь живут в подвале.
Главный конфликт - внутренний, неразрешимый - остаться - подняться
Основной конфликт нищеброда - как ничего не делая хапнуть бабла и чтобы тебе за это ничего не было.
Конфликт действительно неразрешимый.
сэр Сергей
05.03.2020, 12:52
Вячеслав Киреев,
Конфликт действительно неразрешимый.
Да можно, конечно и так трактовать... Не спорю...
Но есть маленький штришок - Пон Чжун Хо - социалист, причем с партийным билетом...
Фредди Ромм
05.03.2020, 13:38
Увы, но обманули. Если смотреть непредвзято, то даже очень слабые фильмы досматриваются до конца, если же сесть с предчувствием, или предубеждением, что фильм плохой, то любой шедевр можно выключить на середине.
Не согласен. Когда я начал смотреть "Голова в облаках", я был уверен, что не посмотрю и 10 минут. Потому как название настораживало. А через 3 минуты после начала просмотра не мог оторваться, и дальше всё больше нравилось. К тому же в некоторый момент стало ясно, почему такое название. Короче, этот фильм моментально вошёл в мой список шедевров.
Напротив, когда я начал смотреть "Криминальное чтиво", был настроен, что фильм если не шедевр, то очень хорош: как же - Траволта, Ума Турман. Вышло ровно наоборот, считаю этот фильм полной дрянью, а Тарантино - распиаренной бездарью.
сэр Сергей
05.03.2020, 13:50
Фредди Ромм,
Когда я начал смотреть "Голова в облаках", я был уверен, что не посмотрю и 10 минут. Потому как название настораживало. А через 3 минуты после начала просмотра не мог оторваться, и дальше всё больше нравилось
Дорогой сэр.... Да, что же за такая "Голова в облаках" загадочная?!!!
Фредди Ромм
05.03.2020, 13:53
Фредди Ромм,
Дорогой сэр.... Да, что же за такая "Голова в облаках" загадочная?!!!
Я, конечно, могу рассказать, выйдет примерно так, как Рабинович напел Абрамовичу Карузо, но не проще ли посмотреть?
сэр Сергей
05.03.2020, 13:59
Фредди Ромм,
но не проще ли посмотреть?
Посмотреть, оно, конечно... Тем более после ваших восторгов...
Я, конечно, могу рассказать, выйдет примерно так, как Рабинович напел Абрамовичу Карузо
В таких вопросах меня больше, чем сдержание фильма интересуют ваши эмоции
Фредди Ромм
05.03.2020, 14:04
Фредди Ромм,
Посмотреть, оно, конечно... Тем более после ваших восторгов...
В таких вопросах меня больше, чем сдержание фильма интересуют ваши эмоции
Эмоции примерно такие :heart:
отступник
05.03.2020, 18:52
Не согласен. Когда я начал смотреть "Голова в облаках", я был уверен, что не посмотрю и 10 минут. Потому как название настораживало
А что именно вас настораживало? В 90 % название не говорит о фильме ничего. В остальных случаях оно дополняет фильм во время или после просмотра.
отступник
05.03.2020, 19:00
А в чём проблема-то? Один много учился и много работал, а теперь живёт в собственном доме и ни в чём не нуждается.
В фильме нигде не показано, что хозяин много учился и работал. Кстати, Вячеслав, вот Вы много учились и много работали. Не порадуете ли нас фоткой своего особняка в Питере? (Всё, пацаны, щас меня забанят).
отступник
05.03.2020, 19:07
Другой/другие не учились и работали где придётся, а теперь живут в подвале.
Это не было их выбором, просто у них не было возможностей.
Фредди Ромм
05.03.2020, 19:20
А что именно вас настораживало? В 90 % название не говорит о фильме ничего. В остальных случаях оно дополняет фильм во время или после просмотра.
Согласен с вашими словами. Но:
1) Если название не имеет отношения к сюжету, это плохой фильм. Ну или я просто не знаю хороший фильм, к которому это было бы применимо.
2) Дополняет - возможно. Но тогда оно имеет прямое отношение к сюжету. И что получается? Типа кто-то дал дуба, его голова оказалась не там где надо, и на этом построен сюжет - так? Совершенно не моё.
Однако "Голова в облаках" - название действительно напрямую связано с сюжетом, с судьбой главной героини (в исполнении Шарлиз Терон, из-за которой я таки начал смотреть). Просто смысл названия был не тот, который кажется очевидным.
Вячеслав Киреев
06.03.2020, 06:08
Кстати, Вячеслав, вот Вы много учились и много работали. Не порадуете ли нас фоткой своего особняка в Питере? (Всё, пацаны, щас меня забанят).
В 2008 году в разгар кризиса меня уволили по сокращению штатов. С тех пор я никогда не работал в привычном смысле для подавляющего большинства здесь присутствующих. Мало работал, много путешествовал, жил и живу в своё удовольствие. Особняк мне не нужен, слишком заморочно, а я ленивый. Я всё же квартирный житель. Мечтаю на пенсии иметь домик у моря, но пока ещё не выбрал страну. Хотел на юге Швеции, но она сильно испортилась в последнее время. Из известных вам по форуму личностей, которые много работали и много учились особняки есть у Кирилла Юдина и Ильи Куликова, но они этого очень хотели. Наверное, был бы и у меня, если бы не моя лень и страсть к путешествиям и приключениям.
сэр Сергей
09.03.2020, 16:55
отступник,
В фильме нигде не показано, что хозяин много учился и работал.
Наоборот, в фильме показано как появился этот богатый дом - статья "Арзитектор захватил городской парк"...
То есть, архитектор тупо построил дом в парке и превратил парк у придомовую территорию :)
Наконец-то посмотрела. Сэр Сергей, объясните, пожалуйста, зачем там довольно подробная (хотя для корейского кино довольно целомудренная) сцена секса? Я имею в виду даже не саму сцену, как таковую, намеки на нее появляются рано, а именно ее длину? Да и сама сцена - если рассказчик - сын, то он в это время лежал под столом и ничего не мог видеть, почему снята именно так?
сэр Сергей
12.04.2020, 17:18
Хильда,
объясните, пожалуйста, зачем там довольно подробная (хотя для корейского кино довольно целомудренная) сцена секса? Я имею в виду даже не саму сцену, как таковую, намеки на нее появляются рано, а именно ее длину? Да и сама сцена - если рассказчик - сын, то он в это время лежал под столом и ничего не мог видеть, почему снята именно так?Ну, я, конечно не могу прочитать мысли автора...
Видимо, вы имеете в виду сцену между Паками, когда семья героя прячется?
Во-первых, первое знакомство с женой Пака - на спит, даже не спит, она в прострации и экономка будит ее хлопком.
Это не только образ. Это и прямой намек, что она - бывшая наркоманка. В сцене секса этот намек подтверждается.
Тут, еще интересно - жто не полноценный секс. Это, скорее, петтинг, взаимная мастурбация.
Причем, муж долго отказывается.
Вспомним, что муж не отвечает на вопрос о том любит ли он жену. А повторный вопрос старшего Кима выводит фильм на кульминацию.
Жена настойчива - вывод из драматургии сцены, плюс информация о Паках - жена нужна Паку для функции деторождения и, как красивая вещь, с которой нестыдно появиться на светском рауте и все.
Он не просто не любит ее, она не вызывает у него, даже сексуального желания, у них давно не было секса.
И, воть, эта сцена несуразного секса раскрывает фальш взаимоотношений в семье Пак, что контрастирует со светлой, нежной любовью, которую младший Ким питает к дочери хозяев.
Сцены проявления чувств Кима и дочки светлые, эта сцена темная - прямое светотональное противопоставление.
И, самое интересное - Паки, тоже прячутся (чтобы сын не увидел, чем они занимаются), а в это время Кимы прячутся от них.
Воть так, бегло... Но я подумаю, еще...
сэр Сергей
12.04.2020, 17:19
Воть, еще один интересный разбор
https://www.youtube.com/watch?v=yUkq5FhUyaQ
Сергофан
12.04.2020, 20:16
Сцена в которой мистер Пак со своей тупой женой сначала долго выясняют, что это за запах?
"Так пахнут люди в метро".
Он говорит, что ему нравится мистер Ким, он хорошо водит и чувствует дистанцию [вообще для мистера Пака дистанция в отношениях с бедной семьей - самое важое], но этот запах его выводит из себя.
Но почему он решил это обсудить перед интимом?
Потом он просит жену надеть дешевые трусы. Ну и затем следует интим.
В сценарии написано, что в этой сцене он ведете себя как "похотливый старшеклассник". Вообще довольно откровенно прописана сцена секса.
Ну, это какие-то сексуальные игры. Не знаю, есть ли там какой-то глубинный подтекст. Типа Пака сексуально возбуждает бедность?
Правда не знаю.
сэр Сергей, Спасибо за открытую тему!
Вот еще разборчик в копилку всем, кому интересно:
https://www.youtube.com/watch?v=q8THvkfce78
Причем, муж долго отказывается.
Наоборот, вроде - муж начинает, потому что этот диванчик вдруг резко напомнил ему заднее сиденье автомобиля. (и это его завело).
Паки, тоже прячутся (чтобы сын не увидел, чем они занимаются)
Наоборот, там во всю стену окно и ничто не мешает сыну в этот момент выйти или выползти из своего вигвама, чтобы застукать родителей.
Это не только образ. Это и прямой намек, что она - бывшая наркоманка. В сцене секса этот намек подтверждается.
Не уверена, хотя может быть. Но разговор о наркотиках во время секса - это отсылка к их обсуждению найденных в машине трусов перед увольнением водителя (забыть трусы можно только не в себе) - и тогда о наркотиках заговаривает муж. Если жена бывшая наркоманка, зачем ей об этом напоминать?
Тут, еще интересно - жто не полноценный секс. Это, скорее, петтинг, взаимная мастурбация.
Хоть петтинг, хоть 69, хоть еще что - Кимы прячутся под столом и могут это все только слышать. После пары крупных планов камера поднимается вверх и дает обзорный план - нафига? Корейский кинематограф, в отличие от корейского тв, довольно раскован в этом отношении. Но тут сцена, с одной стороны, целомудренная (пара даже одежду не сняла и вообще секс ненастоящий), а с другой стороны - смотрится вставной челюстью какой-то, несмотря на все подводки.
Насчет чистой любви, питаемой сыном-Кимом к дочке Паков, я совсем не уверена. Скорее, он решил использовать ее как трамплин. Вот как Пак-папа использует маму (фамилия обеих мам в Паразитах не упоминается емнип - женщины в Корее фамилию не меняют при замужестве).
Но почему он решил это обсудить перед интимом?
Потому что воняет, и заметно - Ким-папаша от них в полуметре и даже не при параде.
Типа Пака сексуально возбуждает бедность?
Нет, секс на заднем сиденье авто.
сэр Сергей
13.04.2020, 08:05
Хильда,
Наоборот, вроде - муж начинает, потому что этот диванчик вдруг резко напомнил ему заднее сиденье автомобиля. (и это его завело).
На счет залнего сидения, спасибо - важное наблюдение. Потому что я настаиваю на том, что сцена информативна в смысле раскрытия бэкстори персонажей.
Мою мысль подтверждает и ваше следующее наблюдение:
к их обсуждению найденных в машине трусов перед увольнением водителя
Именно так и проходили их свидания когда-то, на заднем сидении машины. Тогда, когда Пак ее, действительно хотел,. а не сейчас, когда его раздражает вопрос о том, любит ли он ее.
Если жена бывшая наркоманка, зачем ей об этом напоминать? Да, воть, как раз она в упомянутой сцене кричит - "Купи мне наркотики".
И это не напоминание, а упоминание - видимо, это было проблемой, что некогда осложнило их отношения. Иметь красивую жену - престижно и это важный элемент успеха. Но, если у нее проблемы, это осложняет жизнь - огласка может испортить репутацию.
Видимо, были приняты энергичные меры для преодоления проблемы.
сэр Сергей
13.04.2020, 08:42
Хильда,
Вот как Пак-папа использует маму (фамилия обеих мам в Паразитах не упоминается емнип - женщины в Корее фамилию не меняют при замужестве).
Спасибо... Не знал такой тонкости.
Насчет чистой любви, питаемой сыном-Кимом к дочке Паков, я совсем не уверена. Скорее, он решил использовать ее как трамплин.
Не совсем так однозначно на счет трамплина.
Дочь Паков реально очень красивая девушка. Самая красивая из всех женских персонажей. Меня потряс кастинг - дочь отличается антропологически!!!
Антропологически, она, скорее японка, чем кореянка. Причем с классическими миндалевидными глазами, что очень красиво. Причем, глаза на столько выраженно миндалевидные, что она напоминает девочку из японских анимэ...
Причем, в сцене первого урока, актер прекрасно отыгрывает эмоцию - влюблен с первого взгляда. Он сразу хочет к ней прикоснуться. И касается ее руки.
Мать реагирует - напрягается, мол, что происходит?, что ты себе позволяешь?
Но герой выдает это действие за педагогический прием и мать успокаивается.
Далее он смущен. Он пытается сохранить дистанцию, но инициативу перехватывает дочь - он-то ей, тоже понравился.
Идея о трамплине появляется позже, когда наступление Кимов достигает полного успеха.
Более того, в кульминационном эпизоде он переживает фальш ситуации. В парной сцене он явно транслирует угрызения совести.
А это означает, что она для него не просто трамплин.
сэр Сергей
13.04.2020, 09:36
Хильда,
Кимы прячутся под столом и могут это все только слышать. После пары крупных планов камера поднимается вверх и дает обзорный план - нафига? Корейский кинематограф, в отличие от корейского тв, довольно раскован в этом отношении. Но тут сцена, с одной стороны, целомудренная (пара даже одежду не сняла и вообще секс ненастоящий), а с другой стороны - смотрится вставной челюстью какой-то, несмотря на все подводки.
А, вот ту вы правы. На счет камеры. Потому что история подана с объективной точки зрения. Точка зрения меняется в финале - в финале она становится субъективной, причем, жестко субъективной - появляется закадровый голос ГГ, появляются его мечты, визуальные образы его переживаний.
А точка зрения большей части фильма объективна и дом Паков является действующим лицом и средством киноязыка - пространство кадра делится архитектурными элементами, визуально разобщая персонажей.
Используется символика вертикальных уровней.
Вмзуальное решение сцены, которое вы заметили, говорит о том, что, собственно секс - не главное. Поэтому автор, так сказать, отступил от традиций раскованности корейского кинематографа.
Он демонстрирует место действия - огромную пустую комнату. Много воздуха, герои одни в пустом доме - это единственна их парная сцена.
Они одни, ни слуг, ни детей... Они - хозяева... Но, это информационный контраст - зритель-то, в отличие от Паков, знает, что это не так.
Зритель знает, что под диванами прячутся Кимы, а в подвале, еще и бывшая экономка с ее мужем.
Не только Паки ошибаются, еще и сам дом - обманчивое пространство, скрывающее "скелеты в шкафу", заслоняющее собой правду.
И в общем контексте картины это закономерное решение.
Лирическое отступление: Я думаю, мне нужно пересмотреть в оригинале, дубляж все-таки не совсем то, хотя дубляж Паразитов мне понравился. Но было так забавно, сидишь и полное раздвоение в голове: у этого актера совсем другой голос, это не он! С английским у меня такого нет, что интересно.
Ким-сын с самого начала выделен, как основное действующее лицо, это же ему дарят тот самый Камень, он первый становится жертвой соблазнения. Но да, до определенного времени рассказ идет от 3-го лица.
Он демонстрирует место действия - огромную пустую комнату. Много воздуха, герои одни в пустом доме - это единственна их парная сцена.
Они одни, ни слуг, ни детей... Они - хозяева... Но, это информационный контраст - зритель-то, в отличие от Паков, знает, что это не так.
Ребенок квази есть - сын, который "типа не видит", но может в любой момент выйти и застукать. Как шофер, который может в любой момент оглянуться и увидеть происходящее "на заднем сиденье" (а запах Кима-отца добавляет перчинки к иллюзии, получается). Вспомнилось: когда-то один из "Детей-шпионов" шел с ароматическими добавками. Этому фильму они бы тоже не помешали.
Не только Паки ошибаются, еще и сам дом - обманчивое пространство, скрывающее "скелеты в шкафу", заслоняющее собой правду.
Дом, кстати, действительно очень похож на дом в "Моем дядюшке", отдельный персонаж фильма. Выспренный и неискренний.
Именно так и проходили их свидания когда-то, на заднем сидении машины. Тогда, когда Пак ее, действительно хотел,. а не сейчас, когда его раздражает вопрос о том, любит ли он ее.
Интересно, я это поняла с точностью до наоборот: Пак никогда этого не переживал - не имел секс в машине (в том числе на заднем сиденье), брак однозначно по расчету, внешне благопристойный, но с довольно отчужденными друг от друга супругами. И тут вдруг он натыкается на эти трусы, они обсуждают находку с женой, и у Пака заработала фантазия (это все-таки он вносит наркотики в игру, упоминая о них жене, причем на ухо, хотя все остальное обсуждал спокойно вслух). А потом этот диванчик + запах Кима-отца напомнил ему о заднем сиденье машины и об его фантазиях. Дополнительным триггером для него служат эти трусы (кстати, тоже с запахом, который совсем рядом, просто он этого не осознает), но ему и без физически присутствующих трусов уже хватает. Для жены дополнительно хочется "наркотики", имхо, все-таки не потому что она бывшая наркоманка (два раза - не система), а как раз как дополнительный запретный, но очень волнующий фактор, чтобы отключиться, выйти за рамки условностей. Вот и получается: жена воображает себе, что ее накачали наркотиками, а муж, что на партнерше - те самые трусы. И они вдвоем - что они на заднем сиденье авто, тот секс, которого у них никогда не было, а был лишь благопристойный "в спальне".
Не знал такой тонкости.
Она тут вроде никак не играет. А вообще фамилия - это знак принадлежности к конкретному клану, роду. Жена - представительница клана, из которого вышла. Ее ребенок - представитель обоих кланов. Сейчас это неважно, конечно, а вот когда у них у знати и не только было официальное многоженство (в т.ч. в виде кучи официальных наложниц), от влиятельности клана матери зависело многое.
Антропологически, она, скорее японка, чем кореянка. Причем с классическими миндалевидными глазами, что очень красиво. Причем, глаза на столько выраженно миндалевидные, что она напоминает девочку из японских анимэ...
Для кореянки это форменное оскорбление. ))) Но, думаю, там просто работа пластического хирурга.
Более того, в кульминационном эпизоде он переживает фальш ситуации. В парной сцене он явно транслирует угрызения совести.
А это означает, что она для него не просто трамплин.
Мне показалось, что он - по сравнению с сестрой - все-таки более совестливый человек. Он никого не подставлял, чтобы привести сестру, да и потом устранением экономки емнип занимается именно сестра (в этом смысле ее смерть - кара), сестра же одергивает отца - думай о нас. Поэтому он, четко осознавая, что девушка ему по большому счету безразлична, и все-таки мечтая, что будет в этом доме на холме полноправным хозяином, а не тараканом, убегающим при виде настоящих хозяев, тем не менее терзается угрызениями совести, понимая, что хочет не своего. И именно поэтому он потом возвращает Камень в его естественную среду - он хочет своего, сам. Он небезнадежен, в отличие от стопроцентных эгоистов: своей сестры и Пака-отца.
А еще две псевдожертвы: бывшая экономка и ее бегающий от кредиторов муж вам как? И вы поняли, кто ее все-таки разукрасил? Кредиторы мужа?
сэр Сергей
14.04.2020, 15:24
Хильда,
Ким-сын с самого начала выделен, как основное действующее лицо, это же ему дарят тот самый Камень, он первый становится жертвой соблазнения. Но да, до определенного времени рассказ идет от 3-го лица.
Камень, кстати, тоже, имеет свою роль, свой образ, развивающийся в три акта.
Корейцы в комментариях говорят, что горы для них имеют особое, мистическое значение, а камень, напоминающий горы - очень ценный сувенир в корейском варианте Фень Шуя.
Шо, даже не зная этой тонкости корейской культуры камень подан так, что и нам все понятно.
Интересно, я это поняла с точностью до наоборот: Пак никогда этого не переживал - не имел секс в машине (в том числе на заднем сиденье), брак однозначно по расчету, внешне благопристойный, но с довольно отчужденными друг от друга супругами.
Интересное объяснение. Впрочем, как известно, образ всегда многозначен. Но я подумаю в этом направлении, соотносясь с вашей версией...
Ребенок квази есть - сын, который "типа не видит", но может в любой момент выйти и застукать.
Теоретически, да... Но. визуально ребенок отделен. Он на поляне за стеклом, причем, визуально он, вообще в другом мире.
Для кореянки это форменное оскорбление. ))) Но, думаю, там просто работа пластического хирурга.
Ну, мне думается, что актриса с такой внешностью была подобрана на кастинге. То есть такой выбор сознательный, ведь ынешняя фактупа актера, тоже часть замысла.
Мне показалось, что он - по сравнению с сестрой - все-таки более совестливый человек. Он никого не подставлял, чтобы привести сестру, да и потом устранением экономки емнип занимается именно сестра
Да, он очевидно показан совестливым, поэтому он и видит, что происходит, что-то не то, неправильное. Там, скорее девушка ведет себя, как собственница.
камень подан так, что и нам все понятно.
https://zhurnalkim.com/?p=2045
И конкретно про камень: https://zen.yandex.ru/media/beloved_korea/kamen-iz-filma-parazity-kakoe-znachenie-vlojil-v-nego-koreiskii-rejisser-5e43037210b5c24e9f79cb89
Читала еще статьи, но, видимо, не сохранила в закладках (хотя собиралась), а теперь не найду.
В общем и целом понятно, конечно. Но все-таки не совсем. Хотя аллегория "не своего" считывается, конечно.
Но я подумаю в этом направлении, соотносясь с вашей версией...
Будет очень интересно узнать, к чему вы придете.
Но. визуально ребенок отделен. Он на поляне за стеклом, причем, визуально он, вообще в другом мире.
Так это продолжение отделения, которое вообще через весь фильм проходит, все эти вертикальные черты и прочее, разве нет?
Ну, мне думается, что актриса с такой внешностью была подобрана на кастинге. То есть такой выбор сознательный, ведь ынешняя фактупа актера, тоже часть замысла.
Конечно, но насчет японскости я не уверена. Такие глаза у корейцев традиционно считаются красивыми, независимо от японцев. Например, у него тоже такие глаза, а это не просто актер, это представитель правящей до начала 20-го века династии.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1780055/e5e98409-789e-4e2f-833d-4c1b60bf0bb8/s1200
Да, он очевидно показан совестливым, поэтому он и видит, что происходит, что-то не то, неправильное.
Поэтому ему и дается шанс искупить (буквально - выкупить) своего отца.
сэр Сергей
17.04.2020, 15:05
Споры о Паразитах
https://www.youtube.com/watch?v=Ez-aCIR6gew&t=590s
сэр Сергей
24.04.2020, 21:19
Мошеник Диденко vs киновед Михалыч (кстати, мой коллега по первому высшкму образованию..)
СТРИМ Смотрим и обсуждаем отзыв Ивана Диденко на Паразитов
https://www.youtube.com/watch?v=0EyfGVS2O48
Сэр Сергей, у меня к Вам вопрос. :)
(Но если кто-то еще захочет высказать свое мнение - буду рада.)
Вот Вы знаете, уже недели две не могу выкинуть из головы - когда смотрела один из обзоров на ютубе, кореец по национальности, который, впрочем, уже, как я поняла, много лет живет в России и прекрасно говорит по-русски, в в конце своего обзора сказал удивительную вещь. Что его этот фильм сподвиг на серьезные размышления, и он решил для себя жить более осознанно. А как Вы считаете, каков был месседж фильма, его основной посыл?
...В том ли, что жить очень правильно/по плану, и планомерно же идти по ступенькам? Но в таком, кстати, случае, сюда не очень вписывается смерть (как наказание) молодого и успешного хозяина дома, который уж наверняка осознанно жил и планомерно выстраивал свою жизнь, и основным грехом/ошибкой которого была гордыня. В общем, вопросов больше, чем ответов - для меня, по крайней мере. Фильмец, конечно, многоплановый. И хотя его можно много в чем упрекать, в том числе - во вторичности, а все-таки посмотреть и забыть не выходит. И большое спасибо, Сэр Сергей, что открываете такие ветки по интересным фильмам - именно после того, как увидела здесь, как много и подробно обсуждаются и Паразиты, и Однажды в Америке, посмотрела их - и конечно, не пожалела (мягко говоря). Вот еще Джокера начала, но что-то настроение и так было упадочным - перенесла просмотр на попозже.
Вячеслав Киреев
29.04.2020, 17:48
А как Вы считаете, каков был месседж фильма, его основной посыл?
Нету там никаких месседжей. Этот фильм - как картина с абстрактной живописью. Висит на стене и каждый видит в ней что-то своё.
Если выразиться точнее - это тест Роршаха в кино.
Вячеслав Киреев, Вы знаете, удивительная вещь: множество ведь фильмов с подобной социальной проблематикой куда тоньше и умнее (сразу несколько французских драм приходят на ум), но по силе эмоционального воздействия и прямого попадания этот фильм для меня, по крайней мере, оказался куда более сильным.
А как Вы считаете, каков был месседж фильма, его основной посыл?
Хорошего по немногу.
сэр Сергей
29.04.2020, 22:16
Манго,
А как Вы считаете, каков был месседж фильма, его основной посыл?
Идея фильма очевидно - У проблемы несправедливости общества неть решения...
Это формирует месседж - Счастье в современном обществе недостижимо.
Этот мой вывод подтверждается образной структврой - кольцо - подвал в начале - подвал в финале, отец ГГ прячется в убежище, преследуемый законом. где до него прятался муж экономки, тоже преследуемый законом, ГГ погружает Камень Счастья в реку- текущая вода - символ приспособляемости, представляет собой текучую, текущую, бесформенную вещь. Вечно меняющийся мир, уносящий и растворяюзий все...
В "Тене воина" Акиры Куросавы в финале знамя клана Сингэн, проигравшего сражение, тоже погружается в текущую реку.
сэр Сергей
29.04.2020, 22:24
Манго,
о по силе эмоционального воздействия и прямого попадания этот фильм для меня, по крайней мере, оказался куда более сильным.
Фильм довольно прост и прямолинеен, хорошо разработанные в сценарии персонажи, крепкая режиссура, четкая работа актеров, легко считываемый зрителем, не нуждающийся в дополнительно интеллектуальном осмыслении образный ряд, грамотная работа с визуальным повествованием...
И, крнечно, выбор жанра - трагикомедия - трагический конфликт в комических обстоятельствах, что само по себе заставляет трагическую составляющую звучать сильнее.
Вячеслав Киреев
01.05.2020, 07:32
Счастье в современном обществе недостижимо
Счастье - оно как здоровье, когда оно есть, его не замечаешь. Вот я счастлив. А что нужно для счастья вам, сэр Сергей?
сэр Сергей
01.05.2020, 08:39
Вячеслав Киреев,
когда оно есть, его не замечаешь.
Я замечаю, что его у меня нет...
Фантоцци
01.05.2020, 13:30
У автора фильма было желание снять фильм о паразитах, но он так и не решил, кто у него главный паразит, и в чем идея фильма.
Сатира на бедняков, которые загрязняют прекрасный чистый дом, наподобие паразитов. Но если вы задумаетесь, то поймете, что семья бедняков оказалась в этой ситуации не по своей воле. Они способны, они талантливы, и они человечны — но безработица ожесточает их и вынуждает идти на преступление. С другой стороны, вам может показаться, что паразиты — это семья богачей. Ведь они платят беднякам за то, чтобы те мыли их полы и возили их на работу. И бедняки соглашаются — ведь им нужны деньги. Так что решайте сами, кто тут паразит. Не хочу никому помогать.
сэр Сергей
03.05.2020, 21:13
https://www.youtube.com/watch?v=5LnkzyEJWes
Сергофан
03.05.2020, 21:45
Я смотрю на понимание идеи фильма "Паразиты" здорово повлияло его название.
Люди так зациклились на вопросе: "а кто же тут паразиты?" Что все ушло на второй план вместе со смыслом.
Что касается идеи, вот тут она неплохо сформулирована:
В яркой жанровой упаковке оказывается спрятана картина мира, вышедшего из равновесия и сотканного из множества комплексных неразрешимых противоречий. Это мир, где поляризация общества достигает в буквальном смысле убийственного уровня. Элита демонстрирует крайнюю наивность, полную растерянность и неподготовленность — ни к стихийному бунту, ни к расчетливой хитрости низов. Но и сами низы не очень понимают, что делать с внезапно обретенной позицией силы, кроме получения сиюминутных удовольствий, бессмысленного насилия и разрушения.
https://theins.ru/opinions/201309
Сергей Титов
05.05.2020, 12:13
Кажется, что ситуация из жизни немного похожая, - сбежавших из секты принимает богатая семья.
https://www.youtube.com/watch?v=31O_J2ZF9hs
Сергей Титов
05.05.2020, 13:04
Посмотрел про СССР, как продолжение темы и понял, что чего-то эти сектанты не договаривают, что есть в сообщениях полиции.
https://www.youtube.com/watch?v=gzbNA9df-7s
Передача до 16 и старше про фарцовщиков, - по моему там тоже некоторые моменты умалчиваются, - все вокруг денег.
Например, вспоминается какой-то сериал, где один из актеров улицы разбитых фонарей проститута играл. Уверен, что жвачку обменивали не только на вещи.
Так, - есть подозрение.
А новые коммерсанты это те же фарцовщики, которые нашли себе еще одну нишу.
Вопросов по поводу почему народ повелся у меня нет.
Сергей Титов
05.05.2020, 13:08
Кстати интересная мечта у тех, кто торговал. И сама передача заказная.
Интересно посмотреть на тех, кто руководил этой системой, - учитель, всеми школьниками уважаемый. "С большими усами".
Сергей Титов
05.05.2020, 14:43
И в качестве вишенки на торте.
Дело в том, что в передаче много говорится о насилии, - поэтому немного о социофиобии и социопатии.
https://www.youtube.com/watch?v=80-Gpg_ZZDw
В передаче "до 16 и старше", есть такой момент, когда речь идет о безнаказанности и потом показывают человека надувающего пузыри.
Вся эта безнаказанность такой пузырь.
Напоминают мне эти начинающие бизнесмены мальчика из книги "Братья Карамазовы", - этот мальчик умирает, когда его травят сверстники, за то, что один из Карамазовых таскал его отца за бороду.
Предположу, что каждый из новых бизнесменов так мстил за унижения своего отца.
Может быть, я что-то свое проецирую.
В любом случае, есть только один способ, - если конечно уйти под лед в полном облачении рыцаря мы отметем (как вы говорили, что боитесь меня обидеть), так вот этот способ работает в сказке про царевну лягушку.
"— Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь".
сэр Сергей
10.08.2020, 11:33
RocketMan об игре жанрами и трагикомедии в фильме Паразиты
https://www.youtube.com/watch?v=z1QolWCQJ9g
сэр Сергей
10.01.2021, 12:44
Сценарий фильма "Паразиты" на русском языке
https://kinodramaturg.ru/parazity-scenarij-rus/?fbclid=IwAR3cH_5mJ7oG-naHFbgl3SWCXcrNmvENAT_ng4bU_1MJN_Npf0S5bfLCIvs
https://kinodramaturg.ru/wp-content/uploads/2021/01/PARASITE_script_rus-1.pdf
Лев Правин
10.01.2021, 23:07
Интересно, что момент с пекарней в мосфильмовской озвучке исчез. Оказывается, папаша семейства работал у человека, который жил в подвале. И перестал там работать, после того, как человек этот разорился. Т.е. в подвале встретились разорившийся работодатель и его бывший работник...
сэр Сергей
11.01.2021, 09:59
Лев Правин,
Интересно, что момент с пекарней в мосфильмовской озвучке исчез. Оказывается, папаша семейства работал у человека, который жил в подвале. И перестал там работать, после того, как человек этот разорился. Т.е. в подвале встретились разорившийся работодатель и его бывший работник...
Деталь бесспорно забавная и интересная в общем контексте...
Но, с другой стороны мосфильмовских редакторов можно понять: существенного влияния на действие эта деталь не оказывает. Просто элемент предлагаемых обстоятельств и бэкстори. В общем-то можно пренебречь...
смотрел этот фильм, один раз можно посмотреть, не больше. ожидал большего
Шалтай Болтаев
21.11.2021, 17:47
смотрел этот фильм, один раз можно посмотреть, не больше. ожидал большего
Я, кстати, тоже. Нет, фильм хорош. Но пересматривать его, чтобы чем-то восторгаться, я бы не стал.
сэр Сергей
23.11.2021, 10:35
Шалтай Болтаев,
Но пересматривать его, чтобы чем-то восторгаться, я бы не стал.
А для того, чтобы разобрать, хотя бы как сценарий написан?
Шалтай Болтаев
23.11.2021, 15:00
Шалтай Болтаев,
А для того, чтобы разобрать, хотя бы как сценарий написан?
Нет. Я ж говорю, не увидел в нем какой то уникальности. Это для них шок, а для России кумовство - обыденное явление.
сэр Сергей
04.02.2022, 13:09
Шалтай Болтаев,
Это для них шок, а для России кумовство - обыденное явление.
Кумовство тут не при чем. Простите, но фильм не о кумовстве... Социальная проблематика - вот, что стало недавно выносить мозг - "Паразиты", "Джокер", "Игра в кальмара"... Тенденция, однако...
Шалтай Болтаев
04.02.2022, 13:29
Шалтай Болтаев,
Кумовство тут не при чем...
Ну да, главгер пристроил всю семью на теплое место, и это не кумовство?) Хотя, сделал он это хитростью, так что скорее жульничество, но суть не меняет.
сэр Сергей
04.02.2022, 13:48
Шалтай Болтаев,
Ну да, главгер пристроил всю семью на теплое место, и это не кумовство?)
Аж ни разу не кумовство. Кумовство это пристройство своих родных, друзей и т.д. с использованием служебного положения.
А тут, во-первых, скорее мошенничество, обман, во-вторых это вынужденное действие.
Да, интересно как он это делает. Но в основе-то мотивация -почему, что толкает его на это.
Вот это главное. И в этом суть.
З.Ы. А кумовства и "там" хватает, это не только специфически отечественное явление.
Живой пример: брат Крэйга Мазина - менеджер компании Вестингауз и оная, совладелец НВО и Крэйг Мазин получает финансирование и заказ на сериал "Чернобыль"...
Какой, уж, простите шок от кумовства?
Тем более, что фильм аж ни разу не о кумовстве...
Сергофан
06.02.2022, 21:31
Паразиты", "Джокер", "Игра в кальмара"... Тенденция, однако...
Я бы еще добавил
"Магазинные воришки" (Япония); Золотая пальмовая ветвь Канн (2018)
"Белый тигр" (Индия); номинация на Оскар 2021 - лучший адаптированный сценарий
Все эти фильмы между собой очень похожи. Имущественное неравенство толкает бедных на преступления. Ультрарадикальное антикапиталистическое кино. Кто-то скажет, что это левацкое кино, но нет. Оно не за тех, и не за других.
Самый радикальный фильм из этой идейной серии, кстати, "Белый тигр".
Одновременно это ответ и "Миллионеру из трущоб", и "Паразитам".
Живой пример: брат Крэйга Мазина - менеджер компании Вестингауз
"Вестингауз" вроде не относится к ветви HBO.
Westinghouse Electric - это ViacomCBS
ViacomCBS это Paramount Pictures, телесеть CBS, кабельная телесеть Showtime и др.
А HBO является частью Warner Media, которым владеет AT&T.
Хотя без блата там, действительно, не обошлось. Мазин дружит с шоураннером "Игры престолов" Дэвид Бениоффом. Именно Мазин в конце нулевых отсмотрел пресловутый неудачный пилот ИП и дал советы, как его можно улучшить.
Но вообще Мазин и до "Чернобыля" был влиятелен.
Если честно, я не очень верю в то, что атомная отрасль США заказала этот сериал. Мне кажется, подобные фильмы не выгодны ни русским, ни американским атомщикам.
Хотя в Голливуде в самом деле любят снимать про аварии на русских атомных реакторах ("К-19", "Полураспад Тимофея Березина", "Чернобыль") и не любят про свои ядерные косяки.
Кто-то скажет, неспроста. Но это просто совпадение. Всего два фильма и один сериал.
Да, у них своих ядерных историй хоть отбавляй, которые они упорно обходят стороной (съемки фильма "Завоеватель" вблизи опасного ядерного полигона, в результате большая часть группы заболело раком; ядерный геноцид жителей Невады, Юты, Аризоны). Но не думаю, что здесь стоит искать какие-то теории заговора. Просто так устроен западный кинематограф. Он очень инертен. Тема не самая популярная.
сэр Сергей
06.02.2022, 21:52
Сергофан,
А HBO является частью Warner Media, которым владеет AT&T.
угл показывает, что компанией HBO владеет холдинг TimeWarner, которым в свою очередь владеет телеком-гигант AT&T.
Большой долей бизнеса AT&T владеет инвестиционная компания Brookfield.
А компания Brookfield (та-дам!) является 100% владельцем нашего старого знакомого – компании Вестингауз Электрик.
Но не суть...
Хотя без блата там, действительно, не обошлось. Мазин дружит с шоураннером "Игры престолов" Дэвид Бениоффом. Именно Мазин в конце нулевых отсмотрел пресловутый неудачный пилот ИП и дал советы, как его можно улучшить.
Но вообще Мазин и до "Чернобыля" был влиятелен.
Прортив Крэйга лично я ничего не имею. Он, при всех делах, реально талантлив и крутой профессионал.
Да и с как художественное произведение мини-сериал "Чернобыль" великолепен, если абстрагироваться от подачи материала.
Я привел этот пример не, так сказать, "против Мазина", сколько как иллюстрацию того, что семейственность, кумовство и т.д. не специфически российское явление.
Я бы еще добавил
"Магазинные воришки" (Япония); Золотая пальмовая ветвь Канн (2018)
"Белый тигр" (Индия); номинация на Оскар 2021 - лучший адаптированный сценарий
Принимается, таки, дда...
Powered by vBulletin