PDA

Просмотр полной версии : А сценарист на что-нибудь влияет или где?


Дымка
16.10.2007, 02:33
А вот когда у вас покупали сценарий, после подписания договора вы на что-нибудь влияли? Если да, то на что и как вам это удавалось?
В первую очередь, интересуют следующие пункты:
1. выбор режиссера
2. подбор актеров
3. работа с актерами на съемках
4. влияние на ход съемок
5. другое ;))

Меня интересует любой опыт. А также то, каковы реальные шансы сценариста что-то изменить/предложить и т.д. Как обычно, буду весьма признательна ;))

Эндрюс
16.10.2007, 03:03
В первую очередь, интересуют следующие пункты:
1. выбор режиссера
2. подбор актеров
3. работа с актерами на съемках
4. влияние на ход съемок
5. другое ;))
Меня интересует любой опыт. А также то, каковы реальные шансы сценариста что-то изменить/предложить и т.д. Как обычно, буду весьма признательна ;))
Дымка, пока у меня непосредственно съёмочного процесса по сценарию нет, НО скажу. Исходя из ситуации в целом по стране. Ни на что это сценарист не влияет. Более того, зачастую даже не знает ни актёров, ни режиссёра, ни оператора, ни грип-техника. Никого и ничего. Он подписывает договор, получает баксы (после всей процедуры переделок; она прописана в любом договоре). Всё. Более не знает ничего и частично свой фильм видит потом только по телеку или на диске. И узнаёт о его выходе только по анонсу. И это касается даже знаменитых сценаристов, судя по интервью с Володарским, которое находится где-то на форуме, в одной из веток.
Ну, может, товарищи с опытом расскажут подробы. Только в целом так, как сказал. :yes:

Птицын
16.10.2007, 03:10
1. Нет.
2. Нет.
3. Нет.
4. Нет.
5. Сценарист и по договору, и "по жизни", практически, ни на что не влияет. Наоборот, и продюсер, и режиссер, выбранный продюсером, и редактор, работающий на продюсера, влияют на сценарий и его автора. Нормальное явление - не пускать сценариста на площадку, чтобы не истерил.

Не нравится - не ходите в коммерческое, т.е. "продюсерское кино", пробуйте работать в авторском, либо в тандеме с режиссером-единомышленником. Или сами станьте режиссером... И продюсером... И инвестором... И...

Ну, а если кому из присутствующих здесь повезло больше (Арабова, Володарского и других "корифеев" прошу не беспокоиться), расскажите, кто и на что повлиял. Ну-ну...

Спорим, Дымка, что у Вас глазки ясные, бирюзовые и наивные такие? :confuse:

Наталья
16.10.2007, 10:16
А сценарист и не должен ни на что влиять после написания сценария. Если он, конечно, не является режиссёром-постановщиком собственного проекта. Единственное, ИНОГДА спрашивают в некоторых кинокомпаниях, нет ли у него на примете режиссёра , готового снимать этот проект.

Наглая девочка
16.10.2007, 11:35
Влиять можно на всё, только если снимать на свои деньги :missyou:

Наталья
16.10.2007, 11:39
2.подбор актеров
3. работа с актерами на съемках
4. влияние на ход съемок

все эти пункты не входят в профессию "сценарист"

а

насчёт "на свои деньги"НАГЛАЯ ДЕВОЧКА
это ты права.

Наглая девочка
16.10.2007, 11:41
Когда свои, ты уже не сценарист...... :cry:

Наталья
16.10.2007, 11:42
НАГЛАЯ ДЕВОЧКА
.... а продюсер, знаю :missyou:

Наглая девочка
16.10.2007, 11:43
Скинемся?

Наталья
16.10.2007, 11:45
НАГЛАЯ ДЕВОЧКА
неее, стать продюсером - это всё равно, что продать душу дьяволу...

Ник С
16.10.2007, 11:46
Не влияет. Есть и объективные и субъективные тому причины. Одна из об. - сценаристов знающих производственный (продакшн, постпродакшн) процесс практически нет. Поэтому вместо членов команды они становятся якорями, истеричными палками в колёсах, источниками негативной энергии. А суб. причин - мульён.
Помнится при работе в театре я соглашался с тем что "пьеса - повод для спектакля". Став сценаристом понял такое:
1) я был не прав
2) сжав зубы признаю, что реж по другому не может.
Такая жизнь.

Наталья
16.10.2007, 11:47
Ник С
:friends:

Дымка
16.10.2007, 18:47
Боже мой! (опрокидывая ведро валерианки), неужели все ТАК плохо? :rage:
Нет, я, конечно, подозревала... мне говорили... я читала... НО чтобы на 100% все было правдой...
Птицын, спорим (насчет бирюзовых глазок) - они у меня карие (рыдая)...
А вот (робко) режиссера можно убедить, что вот этот актер завалит нам всю работу "отдела легонькой промышленности" (т.е. фильм), а вот этот - наоборот - спасет положение? Или это тоже из разряда фантастики?

Эндрюс
16.10.2007, 19:33
А вот (робко) режиссера можно убедить, что вот этот актер завалит нам всю работу "отдела легонькой промышленности" (т.е. фильм), а вот этот - наоборот - спасет положение? Или это тоже из разряда фантастики?
Я бы выслушал и постарался прийти к конструктивизму. Однако, насколько знаю, режиссёр - это не продюсер, который и решает всё (или почти всё; по кастингу наверняка). Хотя, попробовать всегда стоит, если время не жалко.

Леена
16.10.2007, 19:35
Сообщение от Дымка@16.10.2007 - 17:47
А вот (робко) режиссера можно убедить, что вот этот актер завалит нам всю работу "отдела легонькой промышленности" (т.е. фильм), а вот этот - наоборот - спасет положение?
Дымка, почему не можете? Можете (если увас етсь эл.адрес/телефон режиссера/продюсера) Но только, каков результат?..

Зелиг
16.10.2007, 19:49
Сценарист влияет на все 5 перечисленных Дымкой пунктов. Только не так, что сначала написал хрен знает что, а потом припёрся на площадку и давай автора включать (хотя иногда бывает и так). Но самый эффективный способ воздействия на съёмочный процесс - написать внятный сценарий и согласно договору доработать его, приведя в соответствие с пожеланиями режиссёра и продюсера. Или убедить, что часть их требований - чушь несусветная, чтобы из вашего сценария (как это часто бывает) после съёмок не получилось г...но.

Наталья
16.10.2007, 20:16
Сообщение от Дымка@16.10.2007 - 17:47
Боже мой! (опрокидывая ведро валерианки), неужели все ТАК плохо? :rage:
Нет, я, конечно, подозревала... мне говорили... я читала... НО чтобы на 100% все было правдой...
Птицын, спорим (насчет бирюзовых глазок) - они у меня карие (рыдая)...
А вот (робко) режиссера можно убедить, что вот этот актер завалит нам всю работу "отдела легонькой промышленности" (т.е. фильм), а вот этот - наоборот - спасет положение? Или это тоже из разряда фантастики?

Нет :direc***:
Если режиссёр решил загробить собственный фильм, его уже ничто не остановит

Наталья
16.10.2007, 20:26
К тому же, ребят. Там и так такие баталии, блин, происходят между режиссёром, генеральным продюсером, креативным продюсером, каналом и самими актёрами, что лучше не соваться. Вот, представьте, все с БОЕМ еле-еле договорились, сошлись на какой-то кандидатуре, которая более или менее всех устраивает (при чём это тоже из области фантастики), гонорар устаканили, а тут , видишь ли приходит сценарист (ещё не факт, что понимающий в актёрской игре) и даёт советы. Это будет просто :shot: :shot: :shot:

Эндрюс
16.10.2007, 20:26
Если режиссёр решил загробить собственный фильм, его уже ничто не остановит
:happy:

Зелиг
16.10.2007, 20:30
сценарист (ещё не факт, что понимающий в актёрской игре) и даёт советы.
А почему бы и нет, если он делает это корректно?

Наталья
16.10.2007, 20:32
Зелиг, родной, ты знаешь, я тебя уважаю и почти люблю, и от тебя выслушала бы любые советы, однко....

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ :direc***: , тогда разрухи в стране не будет

Зелиг
16.10.2007, 20:36
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ
Согласен, но я, например, охотно, а подчас даже с благодарностью выслушиваю советы режиссёров, касающиеся моих произведений. Взгляд со стороны всегда полезен. Вот если мне навязывают мнение, которое я услышал, но не согласен с ним, тогда, конечно - :shot: :shot: :shot:
Умные режиссёры, с которыми я работал, тоже прислушивались к моему мнению.

Наталья
16.10.2007, 20:39
Я вот так и знала, что ты так ответишь. Так же и знала, что мне нечего будет на это ответить. Но, прочитай мой предыдущий пост. Вот, цитирую: "и от тебя выслушала бы любые советы". Так, что я умный режиссёр.

Наталья
16.10.2007, 20:40
Но только, заметь, выслушала бы :tongue_ulcer:

Денни
16.10.2007, 21:00
Птицын, спорим (насчет бирюзовых глазок) - они у меня карие (рыдая)...
Дымка :console:

эндрюс:
ни грип-техника
А это хто такой?
:doubt: :confuse:

Если сценарист - приятель, а ещё лучше успешный соавтор-партнёр режиссёра по прошлым фильмам - то реж-р вполне может прислушаться к его советам. А может и не прислушаться. Всё тривиально.
Дымка, напишите сценарий в стихах - вроде "Собаки на сене" - и пусть попробуют что-то изменить! :pipe: Шутю, не обижайтесь. :)

неее, стать продюсером - это всё равно, что продать душу дьяволу...
Почему? Сплошь - криминал, или есть и др. причины?

Эндрюс
16.10.2007, 23:02
А это хто такой?
Чувак, занимающийся установкой софитов и прочей лабудой типа светофильтров. Это в общем, а в частности надо спросить у самого грипа :happy:

Лала
17.10.2007, 02:18
Сообщение от Дымка@16.10.2007 - 17:47
Боже мой! (опрокидывая ведро валерианки), неужели все ТАК плохо? :rage:
Нет, я, конечно, подозревала... мне говорили... я читала... НО чтобы на 100% все было правдой...
Птицын, спорим (насчет бирюзовых глазок) - они у меня карие (рыдая)...
А вот (робко) режиссера можно убедить, что вот этот актер завалит нам всю работу "отдела легонькой промышленности" (т.е. фильм), а вот этот - наоборот - спасет положение? Или это тоже из разряда фантастики?
Дымка, тут канал продюсер убедить не может, что этого актреа не надо... хотят и все. куда уж нам... простым смертным.
Когда автор хочет того или иного актера - это тумач полный, актер может не хотеть синматься в этой роли, актер может быть занят, вы с экрана видите одно, но не знаете каков пОтанциал у этого актера подходи ли он на эту роль, вытянет ли. Кастинг такое дело сложное, а если сценарист хочет вмешиваться в работу, кастинга, режиссера, музыкального редактора - то лучше ему действительно - сразу в продюсеры. :happy:
И Наташа абсолютно права. Каждый должен занимаься своим делом.

Аквасоник
17.10.2007, 11:19
сценарист влияет на сценари и думаю больше ему не на что влиять ненужно...
Хотя я в своеё время влиял ещё на сьёмки... Но это редкий случай...

Ыыы
17.10.2007, 11:58
В голливуде сценаристы на площадке это совершенно нормальное явление, они сидят на кастингах, присутствуют на съемках. Конечно, в основном они только смотрят на съемочный процесс со стороны, но если им что-то очень не нравится, вставляют свое веское слово и это считается нормальным.
Не понимаю почему у нас ситуация другая, наверное, просто все продюссеры и режиссеры считают себя большими профессионалами. Как сценарист смеет им советовать? :happy:

Мария Хуановна
17.10.2007, 13:16
вот и я считаю, что если сценарист сидит на съемочной площадке и на откровенные ляпы вставляет "свои пять копеек", но делает это тактично и корректно, то такое вполне может быть.
Ведь тут же каждый может описать, кого из актеров он хотел бы видеть в ролях в своем сценарии.

Авраам
17.10.2007, 14:15
По мнению Володарского, ранее сценарист был более значимой фигурой, чем сейчас. Режиссер советовался со сценаристом, они работали в команде. Разумеется, решал режиссер - у него работа такая. Но и работа сценариста не ограничивалась написанием сценария - его задачей было донести до режиссера все тонкости своего видения фильма, чтобы тот мог решить, что ему нужно, а что нет.
Сейчас наблюдается обратная тенденция. Продюсер и режиссер предпочитают держать сценариста подальше от площадки, да и сам сценарист довольно равнодушно относится к судьбе своего сценария после продажи.
Такова точка зрения Володарского, которую он высказывал в интервью. Оригинал можно почитать здесь (http://www.kinoart.ru/magazine/02-2007/experience/v0702/).

Дымка
17.10.2007, 14:28
Мда-аа, печально все это.
А главное, похоже, подтверждается на практике ;((
"Если уж в Моссовете"... в смысле, если уж Володарский!
Я раньше читала его интервью ИК, но все равно спасибо.
Пойду зализывать раны и проникаться буддизмом...

Бубу
17.10.2007, 14:57
мои пять копеек...
В обсчем, влиять получалось... Но с несколькими "но"...
Пару раз продюсер не послушал заранее и попал на лишнюю трату денег, времени и пр. После этого стал прислушиваться.
Ну и, по сути, была проблема с режиссером, поэтому можно сказать, что пришлось побыть не только сценаристом, но и ... Из плюсов - влияешь и делаешь то, что хочешь ты. Из минусов - режиссерский гонорар и прочие "авторские" феньки пролетели мимо...
Ну и вкалываешь, как куй знает кто... После всей этой центрифуги думаешь "а на кой черт, хочу в монастырь"...

Из сделанных выводов... В принципе, любой человек в команде должен как-то двигать процесс вперед и в лучшую сторону. Если тормозит, мешает, или не в ту степь - то лучше бочком.
Если сценарист "едет в тему", то это только плюс.... Но это не всегда так...
Не говоря уже о том, что в своем глазу бревна не заметишь, а в чужом и соринку увидешь...
И то, что вызывает кондражку со стороны сценариста, может быть абсолютно правильно с режиссерской позиции... Собственно, сама убедилась, посмотрев на свой сценарий и с режиссерского угла. И, скажем так, моя режэсурская половина без труда убедила мою сценарную :happy:

Бубу
17.10.2007, 15:01
Сообщение от Наталья@16.10.2007 - 19:26
К тому же, ребят. Там и так такие баталии, блин, происходят между режиссёром, генеральным продюсером, креативным продюсером, каналом и самими актёрами, что лучше не соваться. Вот, представьте, все с БОЕМ еле-еле договорились, сошлись на какой-то кандидатуре, которая более или менее всех устраивает (при чём это тоже из области фантастики), гонорар устаканили, а тут , видишь ли приходит сценарист (ещё не факт, что понимающий в актёрской игре) и даёт советы. Это будет просто :shot: :shot: :shot:
:yes: :yes: :friends:

ага-ага... Согласна целиком и полностью...
Често говоря, творческих процесс - это хорошо, но эти батальоны весь вкус портят. Вроде пирожное съел, кино сделано, а привкус....

Наталья
17.10.2007, 17:51
Сообщение от Ыыы@17.10.2007 - 10:58
В голливуде сценаристы на площадке это совершенно нормальное явление, они сидят на кастингах, присутствуют на съемках. Конечно, в основном они только смотрят на съемочный процесс со стороны, но если им что-то очень не нравится, вставляют свое веское слово и это считается нормальным.
Не понимаю почему у нас ситуация другая, наверное, просто все продюссеры и режиссеры считают себя большими профессионалами. Как сценарист смеет им советовать? :happy:
Вам уже ответили. В режиссёрской работе другая специфика. Кастинги и работа с актёрами - это совершенно отдельная песня нежели сценаристика. То же касается композиции кадра , движения камеры, монтажа и художественного решения. И вообще единственным человеком , который манипулирует всеми этими составляющими - это режиссёр, т.к. только он чувствует всю эту композицию целиком. Те вещи , которые со стороны во время съёмок могут показаться неуместными, позже, после монтажа окажутся очень точными. Не надо внедряться со своим уставом в чужой огород, особенно во время работы. Это будет просто мешать. И это, к тому же, не профессионально ещё.

Наталья
17.10.2007, 17:53
Сообщение от Мария Хуановна@17.10.2007 - 12:16
вот и я считаю, что если сценарист сидит на съемочной площадке и на откровенные ляпы вставляет "свои пять копеек", но делает это тактично и корректно, то такое вполне может быть.
Ведь тут же каждый может описать, кого из актеров он хотел бы видеть в ролях в своем сценарии.
Вот именно поэтому, Мария Хуановна, сценаристов на съёмочную площадку и не пускают. :pleased:

Эндрюс
17.10.2007, 18:00
И, скажем так, моя режэсурская половина без труда убедила мою сценарную
Бубу, теперь знаете, для чего нужна киноплёнка? :pipe:

Бубу
17.10.2007, 18:39
Сообщение от эндрюс@17.10.2007 - 17:00
Бубу, теперь знаете, для чего нужна киноплёнка? :pipe:
Эндрюс, если без понтов, то цель диктует средства... Поэтому кинопленка ради кинопленки однозначно не нужна.

Эндрюс
17.10.2007, 19:35
Поэтому кинопленка ради кинопленки однозначно не нужна.
Нужна, Бубу. Ох, нужна. Только, ох, дорого. Чего-то я по вам даже соскучился, Бубу. Честно. А вы скучали по мне? :yes: :no:

Мария Хуановна
17.10.2007, 20:33
Сообщение от Наталья@17.10.2007 - 16:51
И вообще единственным человеком , который манипулирует всеми этими составляющими - это режиссёр, т.к. только он чувствует всю эту композицию целиком. Те вещи , которые со стороны во время съёмок могут показаться неуместными, позже, после монтажа окажутся очень точными. Не надо внедряться со своим уставом в чужой огород, особенно во время работы. Это будет просто мешать. И это, к тому же, не профессионально ещё.
Может быть, у Вас своя правда, но у меня есть конкретный пример того, что и сценарист (да и просто человек со вкусом) может чувствовать что уместно, а что неуместно на съемках. Я однажды работала вторым режиссером и, однажды, не удержавшись (молодая, зеленая была))) подсказала режиссеру, что вот здесь можно сделать так, а здесь так. Сначала он на меня посмотрел косо, а потом стал прислушиваться и делать в точности, как говорила я. Так что - главное, что в результате получается.
и этим все сказано

Наталья
17.10.2007, 20:37
Мария Хуановна
так идите в режиссёры, Мария Хуановна , если так неймётся. Потом я на вас посмотрю, как вы с советчиками обходиться будете

Виталя
17.10.2007, 20:40
Если сценарист будет писать абстрактный сценарий, в надежде, что найдётся некая супер-супер кинофабрика с полумиллионным бюджетом для его шедевра, тогда этот сценарий может всю оставшуюся жизнь ходить гоголем и всем рассказывать, что его гениальное творение было экранизировано без единой поправки режиссёра. Но, увы... жизнь диктует свои законы. Что бы сценарист не сильно переживал за своё творение, ему надобно работать "под" режиссёра, зная, кто и как может снять кино. :friends:

Наталья
17.10.2007, 20:45
Виталя
:friends: , но вам щас тут за это достанется :scary:

Вуайеристка
17.10.2007, 20:45
Сообщение от Виталя@17.10.2007 - 19:40
супер-супер кинофабрика с полумиллионным бюджетом
И не говорите, Виталя. полмиллиона долларов для нынешнего кино - это бешеные бабки :happy:

Вуайеристка
17.10.2007, 20:47
Сообщение от Мария Хуановна@17.10.2007 - 19:33
подсказала режиссеру, что вот здесь можно сделать так, а здесь так. Сначала он на меня посмотрел косо, а потом стал прислушиваться и делать в точности, как говорила я.
То есть, он только не сказал, куда Вам идти, но и прислушался еще? :horror:
Мари...мне кажется, Вы лепите нам горбатого :pipe:

Виталя
17.10.2007, 20:58
Вуайеристка
Ну конечно... Это половина бюджета полнометражной картины. В СНГ. Не боевик и не историческая драма. Так себе... печки-лавочки... "анютины слёзы".

Виталя
17.10.2007, 21:00
Наталья
Ничего, отобьюсь... :pleased:

Наталья
17.10.2007, 21:15
Виталя , а вы, часом, не режиссёр будете?

Эндрюс
17.10.2007, 21:26
подсказала режиссеру, что вот здесь можно сделать так, а здесь так. Сначала он на меня посмотрел косо, а потом стал прислушиваться и делать в точности, как говорила я.
Мария Хуановна. Это не режиссёр, это чудак.
Понимаете, Мария Хуановна, режиссёр - это такой человек, в голове которого сидит вот эта единая магическая (не побоюсь слова) призма-замысла конечного продукта - фильма. Если вы работали на площадке, то знаете, что часто даже оператору-второму непонятно, чего вообще они делают, и для чего. Это первое
А второе .
заключается в том, что фильм - это не картошка, которую можно (и даже нужно) садить вдвоём, а лучше бригадой.
Я снимаю, у меня в башке сидит целый замысел. По ходу роятся какие-то нюансы, я их вставляю, хотя они вылезут токо при монтаже, а то и при озвучке. Как можно слушать советы? У меня самого несколько раз было такое, при съёмках Игры. Я был "зелёным", и актёры мне советовали. Я кивал и делал то, что мне было надо. Иначе никак. Вообще никак. :pipe:
Поработайте режиссёром и узнаете.
Другое дело, что я могу встретиться со сценаристом вне площадки и конкретно обсудить. НО не на ней.

Виталя
17.10.2007, 21:32
Наталья
Режиссёр. Для ТВ. Только из моих рук не столько фильмы, сколько теле передачи "лезли". ТВ... делать быстро и дешевле. У меня своя мини-студия, свои архивы, связи и монтаж. Но это для себя - любимого. А для большого ТВ конечно же заказываю и технику и циферный монтаж. Это вкратце. А вы кто, сударыня?

Татьяна Гудкова
17.10.2007, 21:33
эндрюс , беда в том, что это все же чужой замысел, а не режиссера :)

Наталья
17.10.2007, 21:34
ВИталя один сериал сняла, до этого несколько короткометражек для фестиваля и ТВ, щас ещё один сериал снимаю. Пока похвастаться особо нечем

Эндрюс
17.10.2007, 21:34
Это половина бюджета полнометражной картины. В СНГ. Не боевик и не историческая драма. Так себе... печки-лавочки... "анютины слёзы".
Отличное кино можно снять за пол-лимона, пол-лимона рублей. :pipe: При желании.

Виталя
17.10.2007, 21:36
Наталья
Если в тему топика, сценарии себе сами пишите? Или супруг помогает? Или ваабче без сценария обходитесь?

Виталя
17.10.2007, 21:39
эндрюс

Уж не знаю, как у вас, в России, а в Украине "приличное" кино (пишем "кино", а думаем - хорошее 2 серийное мыло), если верить "разведке", можно снять аж... 250.000 - 300.000 у.е. При том телеканал купит ваше кино аж за... 50.000 у.е. (пятьдесят тыщ) Так вот... Но, говорят, можно ваабче даром всё снять. Типа студенческая работа...

Эндрюс
17.10.2007, 21:46
эндрюс , беда в том, что это все же чужой замысел, а не режиссера
Тань, дело в том, что когда данный замысел попадает в руки режиссёра - он (замысел) становится замыслом режиссёра. Это Закон. :yes: На самом деле Закон. И если этого не случится, то не будет кино.
Режиссёру хватает продюсера, и он (режиссёр) тоже человек. Я не против всё обсуждать ВНЕ площадки, но не на ней. Глубокое убеждение.

Эндрюс
17.10.2007, 21:53
Так вот...
Виталя. Всё это ясно. Речь о своём кино, и даже не об авторском, об игровом. А коммерция - это коммерция. Это я виноват, и не выразил свою мысль, потому что вы меня не знаете. :no:

Но, говорят, можно ваабче даром всё снять. Типа студенческая работа...
типа студенческие работы лучше и чище долбанной коммерции. Только самой коммерции на это плевать, увы..

Денни
17.10.2007, 22:21
В голливуде сценаристы на площадке это совершенно нормальное явление, они сидят на кастингах, присутствуют на съемках. Конечно, в основном они только смотрят на съемочный процесс со стороны, но если им что-то очень не нравится, вставляют свое веское слово и это считается нормальным. Не понимаю почему у нас ситуация другаяПотому что в европейском кино режиссёр более значимая фигура, чем в американском. В Голливуде режиссёра могут (почти) запросто снять с проекта, а сценариста - фиг снимешь! :happy:
Чувак, занимающийся установкой софитов и прочей лабудой типа светофильтров.
эндрюс, спасибо. :yes:

Татьяна Гудкова
17.10.2007, 22:27
Сообщение от эндрюс@17.10.2007 - 21:46
Тань, дело в том, что когда данный замысел попадает в руки режиссёра - он (замысел) становится замыслом режиссёра. Это Закон. :yes: На самом деле Закон. И если этого не случится, то не будет кино.
Понимаю и согласна :) Но абиднааа :confuse:

Наталья
17.10.2007, 22:51
Сообщение от Виталя@17.10.2007 - 20:36
Наталья
Если в тему топика, сценарии себе сами пишите? Или супруг помогает? Или ваабче без сценария обходитесь?
Муж, не сценарист, а оператор. А по поводу "без сценария обходитесь" - не поняла шутки, пардон

Леена
17.10.2007, 22:52
Вообще, не понимаю, как может один человек, режиссер, выстроить весь фильм на листочках и потом прижерживаться их? :doubt: Я режиссировала спектакли, так там в живом общении с актером многое рождается. Планировал так, а потом - бац! это надо по-другому! Конечно, свои домашние заготовки имеются, но многое в процессе репетиций возникает. Понятно,что кино столько не порепетируешь. А порепетируешь ли вообще? Есть ли такое понятие - "репетиция" перед съемкой? Или снятые дубли и есть репетиция? А пленку не жалко? Ой, теперь цифра... Цифру не жалко! :happy:

Наталья
17.10.2007, 22:54
Сообщение от эндрюс@17.10.2007 - 20:26
Мария Хуановна. Это не режиссёр, это чудак.
Понимаете, Мария Хуановна, режиссёр - это такой человек, в голове которого сидит вот эта единая магическая (не побоюсь слова) призма-замысла конечного продукта - фильма. Если вы работали на площадке, то знаете, что часто даже оператору-второму непонятно, чего вообще они делают, и для чего. Это первое
А второе .
заключается в том, что фильм - это не картошка, которую можно (и даже нужно) садить вдвоём, а лучше бригадой.
Я снимаю, у меня в башке сидит целый замысел. По ходу роятся какие-то нюансы, я их вставляю, хотя они вылезут токо при монтаже, а то и при озвучке. Как можно слушать советы? У меня самого несколько раз было такое, при съёмках Игры. Я был "зелёным", и актёры мне советовали. Я кивал и делал то, что мне было надо. Иначе никак. Вообще никак. :pipe:
Поработайте режиссёром и узнаете.
Другое дело, что я могу встретиться со сценаристом вне площадки и конкретно обсудить. НО не на ней.
вот это я и пыталась втолковать. :friends: посмотрим, дойдёт ли с третьего раза?

Ник С
17.10.2007, 22:57
...

Наталья
17.10.2007, 22:59
Сообщение от Леена@17.10.2007 - 21:52
Вообще, не понимаю, как может один человек, режиссер, выстроить весь фильм на листочках и потом прижерживаться их? :doubt: Я режиссировала спектакли, так там в живом общении с актером многое рождается. Планировал так, а потом - бац! это надо по-другому! Конечно, свои домашние заготовки имеются, но многое в процессе репетиций возникает. Понятно,что кино столько не порепетируешь. А порепетируешь ли вообще? Есть ли такое понятие - "репетиция" перед съемкой? Или снятые дубли и есть репетиция? А пленку не жалко? Ой, теперь цифра... Цифру не жалко! :happy:
не может, конечно. Для этого и существует кастинг. Пробы снимают - это целые сцены. В них потихоньку рождается концепция кина. А , когда на цифру снимают, то часто бывают дубли под названием "репитиция-съёмка" - они порой в монтаж и входят, ибо некоторые актёры тока с первого дубля намана делают

Эндрюс
17.10.2007, 23:20
Я режиссировала спектакли, так там в живом общении с актером многое рождается. Планировал так, а потом - бац! это надо по-другому! Конечно, свои домашние заготовки имеются, но многое в процессе репетиций возникает.
Один в один с кино. С той разницей, что вместо 50 репетиций тебе отпущено несколько дублей. И нужно суметь.

Есть ли такое понятие - "репетиция" перед съемкой?
Вообще-то есть, не знаю, как в сериалах.

Зелиг
18.10.2007, 01:57
Уж не знаю, как у вас, в России, а в Украине "приличное" кино (пишем "кино", а думаем - хорошее 2 серийное мыло), если верить "разведке", можно снять аж... 250.000 - 300.000 у.е.
Без обид, но если верить нашей прессе... Я тут прочитал, что наш российский кот за смену получает примерно столько же, сколько актёр-не "звезда" с Украины (порядка 150 баксов). Ну и сука же этот кот после этого!

Птицын
18.10.2007, 04:16
Если вернуться к тому, с чего начали, не надо лезть на съемочную площадку, пока вас туда не пригласят!!!!!!!
Я не имею в виду "шедеврвыстраданноеглубоколичноевысокиецелиискусств о", а то, чем занимается большинство, в том числе я. То есть, фильмы "для рейтинга".

Так вот:
Первый мой режиссер был му..., пардон, чудаковатый паренек. И слава богу, что мы с ним не имели счастья общаться на площадке! Только через редактора. И не моей головной болью были его истерики по любому поводу, выпадение из графика, брак, досъемки. :rage:
Второй режиссер был душка. Такой милый, начитанный, Триера любит. И все понимает. Только ничего сделать не может. Смысл моего присутствия на съемках? Продюсер принял мой сценарий, а что на выходе - не то, так это он с господина режиссера спросил, который не смог "воплотить наш замысел". :pipe:
Третий режиссер общался со мной лично. Без всякого взаимного удовольствия. Дотошный, жесткий, не лирик нифига. Снял прилично, и атмосфера, и работа с актерами, все - на уровне. Профессионал. Зачем мне присутствовать на съемках? "Засветиться"? Сфоткаться с актерами? Я же не из дикого леса, нафига мне такой "пиар"? Даже неловко... :confuse:

А еще режиссеры легко спихнут на автора собственные неудачи. Типа - "сценарий - говно, поэтому все плохо". Вы уверены, что хотите услышать это лично? Есть такие замечательные люди, продюсер и редактор, которые приняли сценарий и уж они-то найдут, как ответить на режиссерское предположение, что они выбрали и купили "кокашку". А Вы - нет.

А когда я напишу "нетленку", то предложу ее режиссеру, которому это может быть близко. Серебренникову ли, Вырыпаеву ли, Бекмамбетову ли, Тодоровскому ли, Балабанову ли, не знаю. И тогда буду страдать. А пока - ей богу, нет повода, господа...

Виталя
18.10.2007, 09:44
Сообщение от Наталья@17.10.2007 - 21:51
Муж, не сценарист, а оператор. А по поводу "без сценария обходитесь" - не поняла шутки, пардон
Ну в том смысле, когда начинаете работу, тем более, что вы и сценарист и режиссёр... надо ли развёрнутый сценарий писать? Для кого? Для себя? Или для продюссера? Или вы сами ставите свои картины? Увы, мой хост не смог загрузить ваше видео. Надеюсь, я не обидел вас? :friends:

Виталя
18.10.2007, 09:51
Сообщение от Зелиг@18.10.2007 - 00:57
Без обид, но если верить нашей прессе... Я тут прочитал, что наш российский кот за смену получает примерно столько же, сколько актёр-не "звезда" с Украины (порядка 150 баксов). Ну и сука же этот кот после этого!
Почему бы нет? Если российская звезда - знаменитая "Няня Вика" - получает 5.000 (пять тыщ) за смену? Навеное это в кино. С сериалами - трошки дешевле. 1000 у.е. Информация прошлого года. Это в России. В Украине -делите пополам. Но если в Украине (читай в Киеве) для России снимают "мыло" (тот же "Мухтар - 2"), то актёры должны быть российскими, номера машин и форма ментов - то же российскими. Просто у нас (в Киеве) дешевле, чем в Москве снимать. На улицах - тише (смотря где, пробки в центре не меньше ваших). Да и работается спокойнее.

Виталя
18.10.2007, 09:58
Сообщение от эндрюс@17.10.2007 - 22:20
Один в один с кино. С той разницей, что вместо 50 репетиций тебе отпущено несколько дублей. И нужно суметь.


Вообще-то есть, не знаю, как в сериалах.
И в сериалах - то же есть. Просто при съёмке с 2-3 камер на видео я вмижу, кто и как держится в кадре. Дубли можно писать раз за разом. На монтаже - выберу лучший. Плёнки не жалею. Это же гроши. В кино.... Там етсь видеоконтроль. Сперва прогоняют сцену, смотрят на мониторе в записи. Если всё ОК - "пишут" на киноплёнку. Хотя у каждого мЭтра - по разному. Всё зависит от графика и бюджета.

Наталья
18.10.2007, 10:18
Сообщение от Виталя@18.10.2007 - 08:44
Ну в том смысле, когда начинаете работу, тем более, что вы и сценарист и режиссёр... надо ли развёрнутый сценарий писать? Для кого? Для себя? Или для продюссера? Или вы сами ставите свои картины? Увы, мой хост не смог загрузить ваше видео. Надеюсь, я не обидел вас? :friends:
Режиссёрский сценарий пишется. Там указывается более подробно, что будет в кадре: кол-во персонажей в сцене, дополнительная массовка, реквизит, способ съёмки, метраж. Так же еще в литературном сценарии некое дейсиве происходит в одном объекте, а в режиссёрском разбивается, например, на три (не сидят, разговаривают, а перемещаются из кабинета в коридор, из коридора на улицу и т.д.) - это тоже указывается. Режиссёрский сценарий пишется уже, скорее для исполнительного продюссера (директора) и для остальной группы , что бы по нему уже начался подготовительный период (закупка реквизита, заказ техники и т.д.).

Леена
18.10.2007, 11:01
Наталья, Эндрюс, спасибо за ответы. :friends: постепенно все проясняется.
А вот я, бла бы у меня возможность, на открытие съемок приезжала бы, да на пару первых съемочных дней. Прониклась атмосферой и достаточно. Я б даже близко к режиссеру не подходила. Ну, вырастут дети, может, смогу поездить по съемкам. Если, оказывается, пустят. :happy: А пока - только мечты. :pleased:

Наталья
18.10.2007, 11:27
Сообщение от Леена@18.10.2007 - 10:01
Наталья, Эндрюс, спасибо за ответы. :friends: постепенно все проясняется.
А вот я, бла бы у меня возможность, на открытие съемок приезжала бы, да на пару первых съемочных дней. Прониклась атмосферой и достаточно. Я б даже близко к режиссеру не подходила. Ну, вырастут дети, может, смогу поездить по съемкам. Если, оказывается, пустят. :happy: А пока - только мечты. :pleased:
Да пустят, господи (даже рады будут). Не о том ведь речь была. Сценарист, кстати сам, я думаю, потусит пару часов, посмотрит на весь это дур-дом, и подумает: "ну его на фиг" и вернётся к своей печатной машинке. Завернётся в плед с мыслями : "слава богу, что мне туда не надо ходить каждый день!"

Леена
18.10.2007, 11:53
Сообщение от Наталья@18.10.2007 - 10:27
Сценарист, кстати сам, я думаю, потусит пару часов, посмотрит на весь это дур-дом, и подумает: "ну его на фиг" и вернётся к своей печатной машинке. Завернётся в плед с мыслями : "слава богу, что мне туда не надо ходить каждый день!"
Абсолютно согласна. Любили бы кутерьму - выбрали бы профессию пошумнее. Мне с моим ноутбуков в обнимку комфортнее.

Мария Хуановна
18.10.2007, 11:58
Наталья
почему так грубо? я ж вроде всего-навсего высказала свое мнение. или и Вы заразились на форуме вирусом грубости и хамства?

Мария Хуановна
18.10.2007, 11:59
Сообщение от Вуайеристка@17.10.2007 - 19:47
То есть, он только не сказал, куда Вам идти, но и прислушался еще? :horror:
Мари...мне кажется, Вы лепите нам горбатого :pipe:
как Вам доказать... эээээээээээ.... мамой клянусь!

Наглая девочка
18.10.2007, 12:01
А когда я напишу "нетленку", то предложу ее режиссеру, которому это может быть близко. Серебренникову ли, Вырыпаеву ли, Бекмамбетову ли, Тодоровскому ли, Балабанову ли, не знаю. И тогда буду страдать. А пока - ей богу, нет повода, господа... :friends:
Абсолютли райт! А всё остальное побыстрее написать, продать и забыть как страшный сон. :scary:

Мария Хуановна
18.10.2007, 12:02
Сообщение от эндрюс@17.10.2007 - 20:26
Мария Хуановна. Это не режиссёр, это чудак.
Понимаете, Мария Хуановна, режиссёр - это такой человек, в голове которого сидит вот эта единая магическая (не побоюсь слова) призма-замысла конечного продукта - фильма. Если вы работали на площадке, то знаете, что часто даже оператору-второму непонятно, чего вообще они делают, и для чего. Это первое
А второе .
заключается в том, что фильм - это не картошка, которую можно (и даже нужно) садить вдвоём, а лучше бригадой.
Я снимаю, у меня в башке сидит целый замысел. По ходу роятся какие-то нюансы, я их вставляю, хотя они вылезут токо при монтаже, а то и при озвучке. Как можно слушать советы? У меня самого несколько раз было такое, при съёмках Игры. Я был "зелёным", и актёры мне советовали. Я кивал и делал то, что мне было надо. Иначе никак. Вообще никак. :pipe:
Поработайте режиссёром и узнаете.
Другое дело, что я могу встретиться со сценаристом вне площадки и конкретно обсудить. НО не на ней.
блин, ну я же не говорю вам о чем-то грандиозном!!!! Понятное дело, что основные моменты никто не переделывал! Просто были мелочи и детали, которые я по ходу съемок придумывала и просто не могла держать в голове. Вот их я ненавязчиво предлагала режиссеру, а он принимал их с восторгом. Ну и что здесь такого-то, объясните мне?

Наталья
18.10.2007, 12:05
Сообщение от Мария Хуановна@18.10.2007 - 10:58
Наталья
почему так грубо? я ж вроде всего-навсего высказала свое мнение. или и Вы заразились на форуме вирусом грубости и хамства?
сори :direc***:

Мария Хуановна
18.10.2007, 12:07
Наталья
:friends:

Мария Хуановна
18.10.2007, 12:10
Сообщение от Наталья@17.10.2007 - 19:37
так идите в режиссёры
Наталья , кстати, это моя мечта - быть режиссером. Но, увы, неосуществимая :cry:

Наталья
18.10.2007, 12:11
Сообщение от Мария Хуановна@18.10.2007 - 11:10
Наталья , кстати, это моя мечта - быть режиссером. Но, увы, неосуществимая :cry:
перке? режиссёром может быть любой

Мария Хуановна
18.10.2007, 12:14
Наталья мне уже не 25, чтобы идти и учиться на дневное, у меня семья и работа. А на ВКРС у меня денег нет... К тому же, нет гарантии, что получив соответствующее образование, у меня по этой специальности будет работа.

Эндрюс
18.10.2007, 12:24
Ну и сука же этот кот после этого!
:happy:
Режиссёрский сценарий пишется уже, скорее для исполнительного продюссера (директора) и для остальной группы , что бы по нему уже начался подготовительный период (закупка реквизита, заказ техники и т.д.).
Исключая раскадровку, которая пишется-рисуется чисто для режиссёра и оператора.
Дубли можно писать раз за разом. На монтаже - выберу лучший. Плёнки не жалею. Это же гроши.
Естественно, зачем жалеть видео. Сейчас так делают почти все. Все дубли снимать на киноплёнку - это надо бюджет, как во Властелине колец. Кроме того, куча лишней мороки с проявкой и перегонкой. А видео загоняется сразу и напрямую.
Хотя, свою полнометражку я хочу делать всё же по "правилам", если продюсер не выгонит за такое предложение. :horror:

Эндрюс
18.10.2007, 12:55
Да пустят, господи (даже рады будут). Не о том ведь речь была. Сценарист, кстати сам, я думаю, потусит пару часов, посмотрит на весь это дур-дом, и подумает: "ну его на фиг" и вернётся к своей печатной машинке. Завернётся в плед с мыслями : "слава богу, что мне туда не надо ходить каждый день!"
:happy:
А на ВКРС у меня денег нет...
А они (эти курсы) нужны? :doubt:

Просто были мелочи и детали, которые я по ходу съемок придумывала и просто не могла держать в голове. Вот их я ненавязчиво предлагала режиссеру, а он принимал их с восторгом. Ну и что здесь такого-то, объясните мне?
:confuse:

Виталя
18.10.2007, 17:19
Мария*Хуановна
А на зочное? Режиссёрские курсы должны всё же быть. Сценарные же есть. Не поленитесь найти в поисковике вашего провайдера или на любом почтовом сервере. Это елси вам жутко хоцца корочку видеть. Но тогда готовьте денежки. И не малые. В Киеве сразу два вуза готвят кино-режиссёров. Беда в том, что.. увы... нет киноплёнки для студентов. И многие просто на видео снимают. Гарантии ни у кого и ни на что нет. Даже на жизнь. Потому пробивайте ваши идеи и сценарии всюду, где только можно. Под лежачий камень вода не течёт.
эндрюс
Согласен с вами. Кино есть кино. Я хорошо помню те времена, когда даже скромные телефильмы снимали только на кино. На Кодак! Когда этот самый Кодак была страшным дефицитом, когда ездили в Москву проявлять, сводить звук... Нет, ни какое видео, даже самое навороченное, в формате HD не сравниться по качеству с кино. Так же думают многие киношники. Ибо там и свет иначе ставят, и звук, и работа с камерой... да многое, суто "киношное".

Дарья Лецко
18.10.2007, 17:40
А что хорошего в работе режиссера? Не пойму! Их так часто нагибают, что... :rage:
Отдуваются порой за всю съемочную группу, ей-ей! :horror:

Эндрюс
18.10.2007, 18:10
Нет, ни какое видео, даже самое навороченное, в формате HD не сравниться по качеству с кино.
Естественно, я уже устал это пояснять даже некоторым товарищам.

Виталя
18.10.2007, 20:26
Сообщение от Дарья Лецко@18.10.2007 - 16:40
А что хорошего в работе режиссера? Не пойму! Их так часто нагибают, что... :rage:
Отдуваются порой за всю съемочную группу, ей-ей! :horror:
Режиссёр - в прямом смысле - царь и Бог всего кинА. Именно он формирует творческую атмосферу, решает всё, или почти всё, что нужно для успешной работы группы на площадке. И "отдуваться" надо не столько ему, сколько директору картины (или продюсеру).

Лала
18.10.2007, 20:40
Виталя вы как с луны прилители, ей Богу... вот с чего вы взяли что за касяки режиссера отдуваться будет директор картины, по сути - хозяйственник или продюсер, который на самом деле царь и Бог? Такое чувство, что вы где-то нахватались чьих-то впечатлений и давай тут с растопыренными пальцами всезнайки выдавать их за свои. :happy:

Лала
18.10.2007, 20:41
много этот форум видел чудаков, но вы даже Максиморона переплюнули... :happy:

Виталя
18.10.2007, 21:02
Сообщение от Лала@18.10.2007 - 19:40
Виталя вы как с луны прилители, ей Богу... вот с чего вы взяли что за касяки режиссера отдуваться будет директор картины, по сути - хозяйственник или продюсер, который на самом деле царь и Бог? Такое чувство, что вы где-то нахватались чьих-то впечатлений и давай тут с растопыренными пальцами всезнайки выдавать их за свои. :happy:
Я имею ввиду за творчество. И именно за это. А продюссер - он же директор - "отдувается" ваабче. Перед заказчиком или каналом. Снова прошу вас - смените тон. Будьте добрее к людям. Такое впечатление, что на вас охотятся и вы всю обиду на меня сваливаете. Больше юмора, чем тоски. :happy:

Виталя
18.10.2007, 21:04
Сообщение от Лала@18.10.2007 - 19:41
много этот форум видел чудаков, но вы даже Максиморона переплюнули... :happy:
Что вы говорите? А я и не знал... Спасибо, просветили. :pipe:

Лала
18.10.2007, 21:13
Сообщение от Виталя@18.10.2007 - 20:02
Я имею ввиду за творчество. И именно за это. А продюссер - он же директор - "отдувается" ваабче. Перед заказчиком или каналом. Снова прошу вас - смените тон. Будьте добрее к людям. Такое впечатление, что на вас охотятся и вы всю обиду на меня сваливаете. Больше юмора, чем тоски. :happy:
Да ну бросьте, какая обида, какая тоска... ржунемогу.... :confuse:

Виталя
18.10.2007, 21:16
Лала
:pipe: :happy: :friends:

Мария Хуановна
18.10.2007, 21:22
Сообщение от Виталя@18.10.2007 - 16:19
Мария*Хуановна
А на зочное? Режиссёрские курсы должны всё же быть. Сценарные же есть. Не поленитесь найти в поисковике вашего провайдера или на любом почтовом сервере. Это елси вам жутко хоцца корочку видеть. Но тогда готовьте денежки. И не малые. В Киеве сразу два вуза готвят кино-режиссёров. Беда в том, что.. увы... нет киноплёнки для студентов. И многие просто на видео снимают. Гарантии ни у кого и ни на что нет. Даже на жизнь. Потому пробивайте ваши идеи и сценарии всюду, где только можно. Под лежачий камень вода не течёт.
Так я и пишу, что денег на заочное нет. Потому как за два года стоит денег прилично.
просто без корочки разве бывают режиссеры? на моей памяти, если таковые и есть, то все они в основном вырастают из актеров. надо же знать азы, основы. где я их узнаю, на форуме, в инете? и кому я такая самоучка буду нужна?

Мария Хуановна
18.10.2007, 21:24
Дарья*Лецко а Вам не бывает иногда обидно за тех сценаристов, по чьим сценариям сняты хорошие фильмы, но имена которых ни разу нигде не упоминаются? И все анонсы кричат "фильм режиссера такого-то". Вот меня это просто возмущает: ведь без сценария не было бы фильма.
Так что, как здесь упоминалось много раз, лучше самому писать сценарии и снимать по ним фильмы.

Лала
18.10.2007, 21:31
Мария*Хуановна стань сценаристом - заработай бабки - пойди отучись. 2 способ - иди на съемочную площадку и пройди путь от низа до верха - если есть способности - вполне реально. Я за год уже чего только не могу...

Виталя
18.10.2007, 21:51
Сообщение от Мария Хуановна@18.10.2007 - 20:24
Так что, как здесь упоминалось много раз, лучше самому писать сценарии и снимать по ним фильмы.
Старая, как мир, истина. Покупайте камеру и снимайте. Кто мешает? :pipe: Начнёте с документалок, потом перейдёте на игровое кино. Всему будете сами учиться. Практика - вот самая лучшая училка. Ни какие универы не могут. Сколько не плати. Курсы... Смотря какие и где. Когда то были киноклубы. Народ массово постигал азы кино. Теперь... инструкция к камере. :doubt: Внимательно читайте и постигайте те же азы. :pipe:

Мария Хуановна
18.10.2007, 22:11
Сообщение от Лала@18.10.2007 - 20:31
Мария*Хуановна стань сценаристом - заработай бабки - пойди отучись. 2 способ - иди на съемочную площадку и пройди путь от низа до верха - если есть способности - вполне реально. Я за год уже чего только не могу...
Лал, я работала вторым режиссером уже. Выдержала полгода. Не смогла спокойно смотреть на наигрыш актеров и то, как спокойно на это реагирует режиссер. Снимали, правда, кое-какой фуфел, даже говорить не хочу, что именно... Да и народец со мной работал гниловатый - каждый норовил нож в спину воткнуть... Потом немного поработала с одним хорошим фестивальным фильмом, делала постпродакшен, готовила его для Берлинаре - субтиры, графика и монтаж... Но это все не творчество, это не интересно.
Мне кажется, нереально пройти весь путь. Ты вот знаешь такие примеры, кто вырос, например, с хлопушки до режика?

Лала
18.10.2007, 22:26
Мария*Хуановна приходи к нам, у нас правда тож с гонором народ, ну а вдруг повезет?
Пример знаю - чел работал директором картины - сейчас он линейный продюссер.

Эндрюс
18.10.2007, 23:05
И "отдуваться" надо не столько ему, сколько директору картины (или продюсеру).
С той разницей, что режиссёра трахает только продюсер, а продюсера трахает большой финансовый кризис. :happy:

Эндрюс
18.10.2007, 23:17
лучше самому писать сценарии и снимать по ним фильмы.
(с) Квентин Тарантино. :pipe:

Наталья
18.10.2007, 23:29
:happy:

Наталья
18.10.2007, 23:33
Сообщение от Мария Хуановна@18.10.2007 - 20:22
Так я и пишу, что денег на заочное нет. Потому как за два года стоит денег прилично.
просто без корочки разве бывают режиссеры? на моей памяти, если таковые и есть, то все они в основном вырастают из актеров. надо же знать азы, основы. где я их узнаю, на форуме, в инете? и кому я такая самоучка буду нужна?
у меня ни разу корочки пока не спрашивали. просили исключительно работы показать

Наталья
18.10.2007, 23:35
Сообщение от Дарья Лецко@18.10.2007 - 16:40
А что хорошего в работе режиссера? Не пойму! Их так часто нагибают, что... :rage:
Отдуваются порой за всю съемочную группу, ей-ей! :horror:
о как вы праввы :rage: , как правы :rage: !

Виталя
19.10.2007, 09:22
Сообщение от эндрюс@18.10.2007 - 22:17
(с) Квентин Тарантино. :pipe:
Недавно пытался посмотерть "Бешенные псы" - не осилил. Тяжёлая картина. Или просто уставший был. До этого с трудом посмотрел "Убить Билла - 1". 2 часть еле досмотрел. Скучные у него картины. Может потому их так мало.

Мария Хуановна
19.10.2007, 10:40
Сообщение от Наталья@18.10.2007 - 22:33
у меня ни разу корочки пока не спрашивали. просили исключительно работы показать
я о том, что учиться-то все равно где-то надо :pipe:

Виталя
19.10.2007, 12:55
Сообщение от Мария Хуановна@19.10.2007 - 09:40
я о том, что учиться-то все равно где-то надо :pipe:
Если есть желание. И деньги. Второго, часто-густо... и не хватает.

Эндрюс
19.10.2007, 14:16
Недавно пытался посмотерть "Бешенные псы" - не осилил. Тяжёлая картина.
Это одна из самых "лёгких" лент mr. Квентина.
До этого с трудом посмотрел "Убить Билла - 1". 2 часть еле досмотрел.
Тяжеловато. Зато интересно и.. необычно, в отличие от большинства подобного рода картин. Имеются в виду съёмки и монтаж.
картины. Может потому их так мало.
Классики всегда мало. :tongue_ulcer:

Мэлони
19.10.2007, 16:47
А Родригес?..
Всё, ребята, намёк поняла. Иду завтра покупат камеру и учиться самой. Какую лучше купить? "Panavision" подойдёт на старте?

Эндрюс
19.10.2007, 17:22
А Родригес?..
Родригес ни чуть не хуже Квентина, а местами и лучше. :yes:

Виталя
19.10.2007, 18:00
эндрюс
Да тов. Тарантино... того, этого... Надо ему отписать. Живее картины надо делать. Проще. Что бы меньше базару, да больше драк. Мне кажется, что "Убить Билла", хоть и называется "классикой", но он просто демонизиурет всё то страшное и мерское, чем только можно наделить своих героев. Почему то женщин. Ах, да... слабый пол. Но посмотрите, как они мастерски дерутся. И это меня как то веселит... Чес слово! Обычно женщины предпочитают за полосы друг друга тягать, а у Тарантино, ну прямо чемпионат по кунг-фу.
У Никиты Сергеевича МихАлкова то же не все картины шедевры. Как актёр он мне нраивтся. Ну прям - красавец мущщина. Как режиссёр - не совсем. Его масштабность проектов вызывает недоумение. Ну и что? А смысл картины в чём? В чём сверхзадача?

Виталя
19.10.2007, 18:02
Мэлони
Купите маленькую камеру mini-DV JVC Для старта вполне подойдёт. 16 бит. звук (сетеро), микрофонный вход, вот объектив... ну не оптика высшего класса. Хотя для крупного плана с головой хватит. Цена камеры - 330-350 у.е.

Эндрюс
19.10.2007, 20:12
эндрюс
Да тов. Тарантино... того, этого... Надо ему отписать. Живее картины надо делать. Проще. Что бы меньше базару, да больше драк.
Ну, мистер Квентин Тарантино, Виталя, не товарищ, в отличие от вас. Он mr. в самом здравом понимании. Виталя, вам ли судить о нём. Чисто даже отрешась от любви-нелюбви. Снимите своё "Криминальное чтиво" и вам тоже будут всё прощать. Абсолютно всё, включая фильмы уже даже не Уровня. Возможно тогда и отпишите ему, и даже будете советовать. Пустяк: снимите Чтиво. :pipe:

Виталя
19.10.2007, 20:20
Сообщение от эндрюс@19.10.2007 - 19:12
Ну, мистер Квентин Тарантино, Виталя, не товарищ, в отличие от вас. Он mr. в самом здравом понимании. Виталя, вам ли судить о нём. Чисто даже отрешась от любви-нелюбви. Снимите своё "Криминальное чтиво" и вам тоже будут всё прощать. Абсолютно всё, включая фильмы уже даже не Уровня. Возможно тогда и отпишите ему, и даже будете советовать. Пустяк: снимите Чтиво. :pipe:
Сниму. Но не "Чтиво". Как вы понимаете, чистый криминал, да ещё с поэтическим напором у нас слабо воспримут. Мало того, могут и "красный свет" включить, где надо. Торантино это мастер, ни кто не спорит. Но мне как то ближе С.Кинг. Знаете, под рукой лежат диски. Там ведь то же есть серьёзные вещи, не поддающиеся экранизации. Я категоричный противник идолопоклонения. Потому, глядя на картины Кв. Тарантино я НЕ считаю их шедеврами. И делать нечто подобное ни когда не буду. Не потому что лень, а потому что я сделаю иначе.

Лала
19.10.2007, 20:25
эндрюс прикинь, как много потерял Тарантино, от того, что кто-то здесь считает их не шедеврами? :happy:

Виталя
19.10.2007, 20:29
Сообщение от Лала@19.10.2007 - 19:25
эндрюс прикинь, как много потерял Тарантино, от того, что кто-то здесь считает их не шедеврами? :happy:
Лала, не делайте из Тарантино Бога! Вы меня не переубедите. У меня диск рядом лежит. Только что смотрел. Длинные планы, затянутые. Конец "Убить Билла-2" ваабче странный... Клоунада какая-то... Да, мастер! Это потому что в Америке. Там не надо сценарии за океан слать. :pipe:

Лала
19.10.2007, 20:35
Виталя я не делаю из Тарантина Бога, это вы делаете из себя идиота, раз до сих пор не поняли разницу между вашим личным мнением, и его уровнем. Я лично вообще Тарантино кроме Чтива и 4 комнат, ничего не могу смотреть, но это не умаляет того, факта, что Тарантина неординарный чувак и добился в жизни чего-то большего чем вы.
И я уже прихожу к выводу, что у вас какая-то проблема в головке, знаете есть такое психическое заболевание - когда человек не слышит окружающих и бубнит себе свое. Знаете, очень похожие признаки.

Эндрюс
19.10.2007, 20:54
И я уже прихожу к выводу, что у вас какая-то проблема в головке, знаете есть такое психическое заболевание - когда человек не слышит окружающих и бубнит себе свое. Знаете, очень похожие признаки.
Подробного рода чувак здесь как-то был. Правда, недолго...

Потому, глядя на картины Кв. Тарантино я НЕ считаю их шедеврами.
А что для вас шедевр, Виталя? Или подобного ещё не создали? :pipe:

Дарья Лецко
19.10.2007, 21:32
Цитата (Дарья Лецко @ 18.10.2007 - 16:40)
А что хорошего в работе режиссера? Не пойму! Их так часто нагибают, что...
Отдуваются порой за всю съемочную группу, ей-ей!


о как вы праввы , как правы !

Наталья, :friends: ! Я знала, что вот именно вы (режиссер!) меня поймете! :pipe:

Дарья Лецко
19.10.2007, 21:40
Сообщение от Мария Хуановна@18.10.2007 - 20:24
Дарья*Лецко а Вам не бывает иногда обидно за тех сценаристов, по чьим сценариям сняты хорошие фильмы, но имена которых ни разу нигде не упоминаются? И все анонсы кричат "фильм режиссера такого-то". Вот меня это просто возмущает: ведь без сценария не было бы фильма.
Так что, как здесь упоминалось много раз, лучше самому писать сценарии и снимать по ним фильмы.
Мне не обидно, если фильмы сняты действительно хорошие. Обидно, когда сняты плохие по хорошему сценарию...
Те, кто нужен для дальнейшей сценарной вотребованности, будут знать про твой классный сценар. :pleased:
А славы режиссеров, актеров и поп-звезд я отнюдь не жажду :happy:
Так что, повторяю, не обидно. :no:

Я прекрасно осознаю, что режиссер - это совершенно иная профессия, для которой требуются иные знания-умения (не говорю уж о таланте), не те, что кинодраматургу.
Уверены, что у вас лично лучше получилось бы снять? Дерзайте! :direc***:

Денни
19.10.2007, 22:46
Ты вот знаешь такие примеры, кто вырос, например, с хлопушки до режика?
М.Калатозов начинал монтажёром и асс-м оператора.

это моя мечта - быть режиссёром.
Мария Хуановна, а зачем? Тут важны мотивы. Мотив многих: хочу покомандовать - не кажется мне достойным. И хотя есть с десяток хороших и замечательных женщин-режиссёров - это всё же мужское дело (объективно и без тени ехидства).
ИМХО, режиссёр - это не столько профессия, сколько призвание. И в ком заложено - может стать реж-ром даже без спец. образования (которое, однако, никому из режей не вредило).

Мария Хуановна
20.10.2007, 12:41
Сообщение от Дарья Лецко@19.10.2007 - 20:40
Мне не обидно, если фильмы сняты действительно хорошие. Обидно, когда сняты плохие по хорошему сценарию...
Те, кто нужен для дальнейшей сценарной вотребованности, будут знать про твой классный сценар. :pleased:
А славы режиссеров, актеров и поп-звезд я отнюдь не жажду :happy:
Так что, повторяю, не обидно. :no:

Я прекрасно осознаю, что режиссер - это совершенно иная профессия, для которой требуются иные знания-умения (не говорю уж о таланте), не те, что кинодраматургу.
Уверены, что у вас лично лучше получилось бы снять? Дерзайте! :direc***:
Дарья, ну при чем здесь слава?
Просто старался человек, сценарий писал, а о нем в случае удачности фильма никто и не вспомнит.

Мария Хуановна
20.10.2007, 12:44
Сообщение от Дэн@19.10.2007 - 21:46
М.Калатозов начинал монтажёром и асс-м оператора.


Мария Хуановна, а зачем? Тут важны мотивы. Мотив многих: хочу покомандовать - не кажется мне достойным. И хотя есть с десяток хороших и замечательных женщин-режиссёров - это всё же мужское дело (объективно и без тени ехидства).
ИМХО, режиссёр - это не столько профессия, сколько призвание. И в ком заложено - может стать реж-ром даже без спец. образования (которое, однако, никому из режей не вредило).
командовать я и дома могу :happy:
на мой взгляд - режиссер гораздо более творческая профессия, чем сценарист. К тому же, очень интересная.

Мариена Ранель
20.10.2007, 16:17
Сообщения не по теме данной ветки - в Курилке (http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=46&st=4335).

Виталя
20.10.2007, 16:19
Сообщение от Мария Хуановна@20.10.2007 - 11:44
командовать я и дома могу :happy:
на мой взгляд - режиссер гораздо более творческая профессия, чем сценарист. К тому же, очень интересная.
Это смотря, в каком жанре. Мне вот больше кинодокументалистика нравится. Это же летопись, история нашего бытия. Нравится снимать зверушек всяких. Они, кстати, отличные "актёры". Всё или почти всё делают с 1 дубля. :pipe:

Дарья Лецко
20.10.2007, 16:29
Дарья, ну при чем здесь слава?
Просто старался человек, сценарий писал, а о нем в случае удачности фильма никто и не вспомнит.

Мария, ну что значит "никто"? Вы зрителей этого фильма имеете ввиду, СМИ?

Профессионалы-то будут знать, что именно по сценарию этого человека был снят хороший фильм. А широкая общественность - нет. Так вот зачем вам надо, чтоб широкая общественность вас знала? Разве сие не есть стремление к известности? :doubt: :doubt: :doubt:

Дарья Лецко
20.10.2007, 16:37
на мой взгляд - режиссер гораздо более творческая профессия, чем сценарист. К тому же, очень интересная.

Удивительно мне читать подобные заявления от человека, который вроде как работал вторым режиссером, а значит, должен был присутствовать на съемочной площадке. :confuse:

Интересная - конечно, каждая профессия по -своему интересна. Но более творческая? Это в каком-таком смысле? В плане творчества тут вообще сравнения неуместны, ИМХО. Совсем разные "творчества" получаются.
Более командирская - да, более ответственная - так точно, более беспокойная - абсолютно. Но "более творческая" ??? :doubt: :doubt: :doubt:

Эндрюс
20.10.2007, 17:01
И вы понимаете, почему. Не потому что боюсь, а потому что такие, как Лала даже самый классынй сценарий обгадаят с головы до низу.
Про Лалу можно говорить всякое. Однако, в сценариях всё же она понимает. И не просто понимает, а хорошо понимает. А уж гадить наверняка не будет, не та закваска. Изначальная закваска, если вы читаете её посты :pipe: Или высказать нелестное мнение о нелестной работе, вы называете "гадить"? :doubt:

Мария Хуановна
20.10.2007, 17:28
Сообщение от Дарья Лецко@20.10.2007 - 15:29
Мария, ну что значит "никто"? Вы зрителей этого фильма имеете ввиду, СМИ?

Профессионалы-то будут знать, что именно по сценарию этого человека был снят хороший фильм. А широкая общественность - нет. Так вот зачем вам надо, чтоб широкая общественность вас знала? Разве сие не есть стремление к известности? :doubt: :doubt: :doubt:
Дарья, а Вы для чего и кого вообще сценарии пишете? Для профессионалов или для широкой общественности? Или для себя?
Существует определенное тщеславие, которое каждый автор мечтает потешить. И когда среди широкой общественности его имя не упоминается, это, по меньшей мере, обидно.

Впрочем, довольно уже спорить. :friends: У Вас свое мнение - у меня свое. В любом случае, от наших споров мало что измениться.

Мария Хуановна
20.10.2007, 17:37
Сообщение от Дарья Лецко@20.10.2007 - 15:37
Удивительно мне читать подобные заявления от человека, который вроде как работал вторым режиссером, а значит, должен был присутствовать на съемочной площадке. :confuse:

Интересная - конечно, каждая профессия по -своему интересна. Но более творческая? Это в каком-таком смысле? В плане творчества тут вообще сравнения неуместны, ИМХО. Совсем разные "творчества" получаются.
Более командирская - да, более ответственная - так точно, более беспокойная - абсолютно. Но "более творческая" ??? :doubt: :doubt: :doubt:
Дарья, но у режиссера больше возможностей для реализации творческого потенциала.

а сценариста вон, глядите, и на площадку не пускают :happy:

Эндрюс
20.10.2007, 18:07
сценариста вон, глядите, и на площадку не пускают
Сценарист работает дома, в тишине. Такова природная определённость сценариста.
Режиссёр работает на площадке, в шуме. И такова природная определённость режиссёра.
Этого не изменить. И чё вообще воздух колыхать?
НЕчего сценаристу делать на площадке. Вы поработайте режиссёром и поймёте, что сценарист на площадке - лишняя фигура. Абсолютно лишняя. Режиссёру хватает других чуваков, чтобы обсуждать ещё что-то со сценаристом.
Сценарист пишет текст - основу, описывает помещения и натуру. Режиссёр и продюсер добавляют-изменяют-убирают, исходя из кучи критериев, которые сценаристу не понять; и не нужны ему эти знания. Съёмочная группа это выполняет-строит-говорит по "эскизам" сценариста-режиссёра-продюсера. Остальное сценариста касаться не должно ни в коей мере. :pipe:

Лала
20.10.2007, 19:05
эндрюс не смотря на то что сама сценарист - не могу не соласиться. Действительно - делать не чего сценаристу на съемочной площадке. Пока там не был - тобой движет любопытство, но оно быстро проходит...

Дарья Лецко
20.10.2007, 20:30
Дарья, а Вы для чего и кого вообще сценарии пишете? Для профессионалов или для широкой общественности? Или для себя?

Сценарии я пишу для потенциального зрителя, это очевидно. И мое "тщеславие" будет достаточно "потешено", если фильм получится хорошим и зритель его полюбит. А уж будет или не будет зритель знать, чей там был сценарий в основе - мне неважно. :no: Хотите - верьте, хотите - нет. :tongue_ulcer: :pleased:


Дарья, но у режиссера больше возможностей для реализации творческого потенциала.

а сценариста вон, глядите, и на площадку не пускают

Эээ, хм, вот поработаете режиссером - тогда точно поймете, больше у него возможностей для реализации творческого потенциала или не больше. :confuse:
Мне это утверждение кажется весьма сомнительным - крещусь :happy:

Сценаристу на площадке побывать даже полезно - будет лучше осознавать, что в сценарии выйгрышно писать, а что вовсе не нужно.
Он своим делом должен заниматься, а не "влиять" на режиссера, актеров и т.д., зачастую ничего не понимая в их работе.

Прим. Я не для спора, я свою позицию излагаю. Объясняю, почему мне не обидно за то, за что обидно Вам. :friends: :pipe:

Татьяна Гудкова
20.10.2007, 20:35
Дарья*Лецко , а у вас еще рассматривают сценарии с военной тематикой? С воспоминаниями о ВОВ?

Эндрюс
20.10.2007, 20:42
Пока там не был - тобой движет любопытство, но оно быстро проходит...
Конечно, Лал. Смотришь, как баран на ограду, которую до этого не видел. Ничего не понятно абсолютно. Снимаем ту сцену, а что за сцена, откуда - даже твой сценарий, и то непонятно. А эти дубли, бесконечные дубли, перестройки-перестановки, постоянные вынужденные перекуры, тусуются группками, ты никого не знаешь.. ))

Дарья Лецко
20.10.2007, 20:45
Татьяна, у нас всегда будут рассматривать сценарии о ВОВ. :yes:

Татьяна Гудкова
20.10.2007, 20:53
Сообщение от Дарья Лецко@20.10.2007 - 20:45
Татьяна, у нас всегда будут рассматривать сценарии о ВОВ.
Спасибо :)

Наталья
21.10.2007, 10:03
Сообщение от Дэн@19.10.2007 - 21:46
М.Калатозов начинал монтажёром и асс-м оператора.


Мария Хуановна, а зачем? Тут важны мотивы. Мотив многих: хочу покомандовать - не кажется мне достойным. И хотя есть с десяток хороших и замечательных женщин-режиссёров - это всё же мужское дело (объективно и без тени ехидства).
ИМХО, режиссёр - это не столько профессия, сколько призвание. И в ком заложено - может стать реж-ром даже без спец. образования (которое, однако, никому из режей не вредило).
НАсчёт "мужское дело" - это я согласна, Дэн. Очень часто жалею на площадке, что я не здоровый лысый громила. Многие вопросы бы решались быстрее. К тому же когда мужик-режиссёр кричит, то он "жёсткий", а если женщина, то она "истеричка". Поэтому не кричу. Приходиться изощряться.

Наталья
21.10.2007, 10:08
Сообщение от Мария Хуановна@20.10.2007 - 11:44
командовать я и дома могу :happy:
на мой взгляд - режиссер гораздо более творческая профессия, чем сценарист. К тому же, очень интересная.
Не, Мария Хуановна. Режиссёр, к сожалению - это на 90% производственник. Это вон за печатной машинкой - творчество ...

Наталья
21.10.2007, 10:09
Сообщение от Дарья Лецко@20.10.2007 - 19:45
Татьяна, у нас всегда будут рассматривать сценарии о ВОВ. :yes:
Дарья, простите за неосведомлённость, а "у вас" - это у кого?

Белый
21.10.2007, 10:46
Сообщение от Наталья@21.10.2007 - 09:09
Дарья, простите, за неосведомлённость, а "у вас" - это у кого?
"Беларусьфильм"
Простите, Наталья, за вторжение...[b] :friends:

Наталья
21.10.2007, 10:49
Белый
спасибо :friends:

Автоответчик
22.10.2007, 03:19
Сообщение от Наталья@21.10.2007 - 09:03
К тому же когда мужик-режиссёр кричит, то он "жёсткий", а если женщина, то она "истеричка".
НАТАЛЬЯ (простите не мог пройти мимо)
это вы не правы, голос не самое главное, можно и шепотом говоить, так. что все будут пеедвигаться на площадке только по пластунски.
Вспомните карлеоне он вообще еле хрипел. Так. что кричать не надо.
Надо палкой.

Виталя
22.10.2007, 20:24
Сообщение от Наталья@21.10.2007 - 09:08
Не, Мария Хуановна. Режиссёр, к сожалению - это на 90% производственник. Это вон за печатной машинкой - творчество ...
Каждый фильм рождается на бумаге.

Зелиг
22.10.2007, 23:03
Каждый фильм рождается на бумаге.
А на экране умирает, если речь об отечественном фильме.

Виталя
22.10.2007, 23:07
Сообщение от Зелиг@22.10.2007 - 22:03
А на экране умирает, если речь об отечественном фильме.
Это в том случае, когда сценарист и режиссёр по своему видят сюжет и актёров. Как пример, известный киевский сценарист Юрий Рогоза страшно был недоволен, когда в сериале "День рождения Буржуя ("1+1" и "НТВ-Профит") роль делового партнёра и жены Буржуя (В.Николаев) в досталась веьма "холодной" Апексимовой. Потому Ю.Рогоза во второй части киноромана Амину взял да и "убил". :pipe:

Зелиг
22.10.2007, 23:09
Рогоза во второй части киноромана Амину взял да и "убил".
Ну, не так же буквально, уважаемый!