Просмотр полной версии : Солнцестояние (Midsommar) 2019
сэр Сергей
27.12.2019, 10:55
Итак, леди и джентльмены... Перед нами фильм Ари Астера "Солнцестояние" (Midsommar)...
Продюсеры - Ларс Кнудсен,
Патрик Андерссон
Автор сценария и режиссер - Ари Астер
Оператор - Павел Погожельский
Фильм... Не то, чтобы вызвал споры..... Скорее нет... Прошел весьма тихо....
Но, вот например, как его классифицируют по жанру - ужасы, мистика, драма, триллер.
Суперсверумныйархиспециалистическийнепререкаемыйав торитет Долин - "Солнцестояние" - авторский мэйнстрим.
Разного рода критики, блогеры, обзорщики и т.д. - драма отношений, интеллектуальное кино...
В общем... Фильм странный в творческом отношении, прежде всего.
Так, что это? Как вы думаете? В чем его достоинства? Да и есть ли они?
Прошу, леди и джентльмены!
Сергофан
27.12.2019, 13:55
Фильм странный в творческом отношении
Мне как раз он не показался странным.
авторский мэйнстрим
Ну или арт-хаус в мэйнстримовой упаковке.
сэр Сергей
27.12.2019, 14:06
Сергофан,
Мне как раз он не показался странным.
Вы знаете, я, тоже не нашел в нем ничего странного, как в кинопроизведении...
Единственное с чем, я лично, пожалуй, не согласен, так это с тем, что это ужастик и триллер...
Ну или арт-хаус в мэйнстримовой упаковке.
Возможно. Третье направление кинематографа - артмэйнстрим.
Но, у фильма исключительная камера, образный киноязык... До Тарковского и Вильнёва, пожалуй, далековато... Но снято очень интеллектуально.
Сергофан
27.12.2019, 14:31
артмэйнстрим.
Арт-мейнстримовые фильмы не так сложно устроены. Арт-мейнстрим - по сути это просто умные драмы. В них нет каких-то наворотов. Они не требуют расшифровки.
А тут полноценное арт-хаусное обрамление (не знаю как точнее выразиться).
На самом деле фильмы Астера, а уже можно говорить о некотором почерке, их сложно классифицировать.
"Реинкарнация" тяготела к хоррору,и фильм продали аудитории как хоррор.
Тут уже сложнее.
Хотя идейно они близки.
сэр Сергей
27.12.2019, 14:47
Сергофан,
Арт-мейнстримовые фильмы не так сложно устроены.
Возможно... Не стану спорить с вашей оценкой... Но, например, артмэйнстримовские сериалы... Тот же "Пастырь" первый сезон - там сложный образный ряд на уровне тарковщины... Видимо, именно эта сложность заставила создателей примитизировать сериал в последующих сезонах.
"Мир Дикого Запада" - очень непростая символика и образный ряд.
А тут полноценное арт-хаусное обрамление (не знаю как точнее выразиться).
Мне думается, вы очень хорошо выразились. Однако, я пришел к мысли, что артхаусное не только обрамление.
Если не воспринимать сюжет поверхностно и сопрягать сюжет с образным рядом...
З.Ы. А Долин меня позабавил... На счет"выдуманного рунического языка"... Да, блин!!! Самые обычные скандинавские руны. Я не специалист по рунам... Но некоторые из них я помню, еще по советскому мультику "Снежная королева" :)
Сергофан
27.12.2019, 17:19
Самое интересное, что на Западе нет такого понятия как "art mainstream".
Это чисто русское определение. Я даже не знаю кто его ввел.
Там есть такое понятие как "art film". Но оно более широкое.
Art film - серьезный независимый фильм, нацеленный на нишевую аудиторию. Предназначен для того, чтобы быть серьезным художественным произведением, часто экспериментальным. Обладает нетрадиционным или очень символичным содержанием.
И как раз "Солнцестояние" относят к категории арт-фильмов.
Но лично мне эта категория кажется слишком уж общей. Потому что многие фильмы, которые у нас относят к арт-мейнстриму, нельзя отнести к их категории арт-фильмов.
Их арт-мейнстрим - это, скорее, independed movie, которые показывают на Сандэнсе и каких-то других не шибко заумных фестивалях.
Лично я для простоты использую следующие категории:
- авторское кино
сложноустроенные картины. в том числе сложносимвольные картины.
- арт-мейнстрим
умные фильмы, но при этом все же приближенные к восприятию массового зрителя. то есть кино для умного массового зрителя. там могут быть символы, но, как правило, авторы проходятся по верхам.
- жанровое кино
В общем "Солнцестояние" это "art film".
Хотя сейчас "умное кино" активно развивается, поэтому все эти рамки размываются. Знаковые авторы всегда работают на стыке жанров, категорий и т.д.
Сергофан
27.12.2019, 18:57
Кстати, разу уж зашла об Астере речь.
Какие короткометражки он снимал, прежде чем попасть в большое кино.
https://peremotka.co/people/632
Дормамон
27.12.2019, 21:45
Лично мне кажется, что этот фильм можно назвать "Антропологический хоррор". Дело не в том, что парень главной героини, вместе с его компашкой, обучаются этой важной науке.
Дело в том, что интерес фильма держится исключительно на сеттинге, то есть, на традициях и обычаях деревеньки. Почему?
Ну, во-первых, линия отношений Кристиана и Дэни ,как мне показалось, слабы с точки зрения драматургии. Если взглянуть на линию их отношений вне сеттинга, то получим скучную и однообразную историю, которая интересна лишь в начале. Вспомните отношения самих Дэни и Кристиана - он что то забывает, говорит что то неоднозначное, а Дэни смотрит на него возмущенным и шокированным взглядом. И так почти весь второй акт. Насколько я знаю, в истории должна быть прогрессия усложнений, которая вызывает изменение в поведении героя - чем сложнее препятствие, тем больше усилий, вызывающих новые действия, а также изменение в герое. В своем чистом виде, линия отношений не увлекательна, в ней нет "материи истории", как ее называл Макки : во втором акте поведение героев слишком предсказуемо и однообразно, нет бреши между ожиданием и действительностью, которая создает увлекательность.
Во-вторых, почти все сюжетные повороты связаны с местными традициями. Начиная от приема наркотиков, продолжая казнью "Орлом", великой сценой измены, заканчивая сожжением. Уберите фольклорную оболочку, и твисты не произведут никакого впечатления.
Собственно, антропологичность и несет хоррор - западная цивилизация не может создать общество эмпатии, которую можно найти лишь в крайне странном обществе язычников.
В общем, это крайне интересный опыт - интерес к фильму держится не за счет действий героев, а за счет наблюдением за чужой культурой и обществом.
Сергофан
27.12.2019, 22:38
линия отношений Кристиана и Дэни ,как мне показалось, слабы с точки зрения драматургии.
Тут стояла цель показать не столько сами отношения, сколько финал этих отношений. Это история о расставании.
Мы застаем героев в период, когда их отношения уже полностью себя исчерпали. Собственно, отношений уже по сути и нет. Но никто из них не решается сделать финальный шаг. Кристиану давно в тягость отношения с Дени, но он не решается ее бросить, особенно после того, как она пережила трагедию. Из жалости он сквозь зубы остается с ней, тем самым причиняя ей еще большую боль.
Дормамон
28.12.2019, 00:27
Тут стояла цель показать не столько сами отношения, сколько финал этих отношений. Это история о расставании.
Мы застаем героев в период, когда их отношения уже полностью себя исчерпали. Собственно, отношений уже по сути и нет. Но никто из них не решается сделать финальный шаг. Кристиану давно в тягость отношения с Дени, но он не решается ее бросить, особенно после того, как она пережила трагедию. Из жалости он сквозь зубы остается с ней, тем самым причиняя ей еще большую боль.
Да, но его же стоит показать интересно? Вот об этом и пишу - не интересно. Вы же описали их мотивации в общих чертах, пусть и верно
Михаил Бадмаев
28.12.2019, 07:03
Но, вот например, как его классифицируют по жанру - ужасы, мистика, драма, триллер.
Ну, точно не ужасы и не мистика. Я бы назвал это магическим реализмом. Это когда не-сказочная, не-фантастическая реальность постепенно оборачивается кромешным иррациональным бредом (наглядный образец - "Страна приливов").
Суперсверумныйархиспециалистическийнепререкаемыйав торитет Долин - "Солнцестояние" - авторский мэйнстрим
Тут и без Долина ясно, что это авторское кино.
Фильм странный в творческом отношении
Не странный. Но, ни на что не похожий. Не знаю, с чем сравнивать.
В чем его достоинства? Да и есть ли они?
Согласитесь, что визуально фильм сделан изысканно и нетривиально. Ну, например, сцена игр за титул Королевы Мая...
На счет"выдуманного рунического языка"...
К слову. Раз уж это сказка-быль :) , то насколько правдоподобна возможность существования подобного сообщества??? Не помню в каких годах (кажется, в 90-х) в газетах писали, что группа адептов Храма Солнца совершила в Альпах ритуальное самоубийство. Если покопаться в Инете, подобных случаев, наверное, можно подобрать целую антологию...
сэр Сергей
28.12.2019, 20:33
Михаил Бадмаев,
Я бы назвал это магическим реализмом.
Потрясающе!!! Вы прочитали мои мысли!!! Я, именно так его и проклассифицировал!!!
Магический реализм.
Это когда не-сказочная, не-фантастическая реальность постепенно оборачивается кромешным иррациональным бредом
Вот тут с вами не совсем согласен... То, что происходит в Солнцестоянии, как раз, таки, не бред... Это очень логичная и гораздо более человечная система, как это ни странно звучит... Но в этом, на мой взгляд, какраз и вся соль...
Согласитесь, что визуально фильм сделан изысканно и нетривиально. Ну, например, сцена игр за титул Королевы Мая...
А я об этом писал во вступительном посте - визуально фильм, просто потрясающий...
Павел Погожельский - гений... И раскадровка потрясающе точная...
К слову. Раз уж это сказка-быль , то насколько правдоподобна возможность существования подобного сообщества???
В том то и дело, что на Западе, но не столько в Американии... Там подправили законодательство после ряда эксцессов... Но в Европе, с ее всепоглощающей толерантностью, вполне возможно.
сэр Сергей
28.12.2019, 20:52
Дормамон,
Лично мне кажется, что этот фильм можно назвать "Антропологический хоррор". Дело не в том, что парень главной героини, вместе с его компашкой, обучаются этой важной науке.
Вы, видимо... Очень увлечены наукой... Но вы придумали потрясающее определение!!! Анторопологический хоррор...
Впрочем... Это у англо-саксов чистая антропология и этнология с этнографией не разделяются :)
Дело в том, что интерес фильма держится исключительно на сеттинге, то есть, на традициях и обычаях деревеньки. Почему?
Да потому что это Закон контрастов... Деревенька, точнее, ее мио противопоставлен миру Американии, откуда прибыли герои...
Ну, во-первых, линия отношений Кристиана и Дэни ,как мне показалось, слабы с точки зрения драматургии.
Ложь современной цивилизации и простая, хотя и жестокая, правда деревеньки... Все остальное неважно...
сэр Сергей
30.12.2019, 12:50
Сергофан,
Самое интересное, что на Западе нет такого понятия как "art mainstream".
Это чисто русское определение. Я даже не знаю кто его ввел.
Там есть такое понятие как "art film". Но оно более широкое.
Не стану с вами спорить. Тем более, что вы знаете кто его ввел... Кстати, а кто, если не секрет?
Я знаю, что для подобных фильмов у нас существует термин "фильм-этажерка", ну, в том смысле, что каждый зритель в меру своего интеллектуального развития способен дотянуться до того или иного слоя...
Такого термина придерживается зав.кафедрой сценарного мастерства ВГИКа Арабов...
Михаил Бадмаев
30.12.2019, 17:33
Вот тут с вами не совсем согласен...
Вы знаете, что слово "бред" имеет смысловые оттенки??? Я имел ввиду - подобно дурному сну, наваждению...
Сергофан
30.12.2019, 18:12
Тем более, что вы знаете кто его ввел... Кстати, а кто, если не секрет?
Так я сказал, что не знаю кто именно ввел. Но примерно понятно, откуда это пошло.
Этот термин ввели независимые прокатчики, которые привозят модное кино для ограниченной категории. Чтобы как-то отделить его от арт-хауса. Потому что в какой-то период люди начали шарахаться от термина "арт-хаус" (пресловутая фраза "кино не для всех"). Да и многие фильмы не вписываются в категорию арт-хаус.
Короче, это модное авторское кино. Или модное кино с художественной составляющей. Но при этом это не что-то сложное для восприятия. Авторское кино с некоторым зрительским потенциалом. Пусть и с кумулятивным зрительским эффектом.
Ольга Копылова, директор фестиваля "Инотеатр"
Арт-мейнстрим. Это определение существует, видимо, только на постсоветском пространстве и возникло из подсознательной боязни дистрибьюторов называть авторское кино — авторским, артхаус — артхаусом, зрительский мейнстрим — зрительским мейнстримом. Возможно, странная формула «арт-мейнстрим» как раз возникла, чтобы, с одной стороны, не отпугнуть и без того немногочисленного зрителя чем-то непонятным, а с другой стороны — подчеркнуть, что это всё же не голливудские блокбастеры и они содержат что-то возвышенное в художественном смысле. Мне кажется, если бы Кристиан Петцольд или Джафар Панахи, чьи фильмы «Инотеатр» показывал, узнали, что у нас их кино называется арт-мейнстримом, их бы это озадачило. Но по большому счёту, называйте это как угодно — если это сработает, если зритель придёт посмотреть это кино, влюбится в него и поймёт, что это что-то на самом деле прекрасное, а не «непонятное», «далёкое» и «занудное».
Интересно, что сам термин «арт-мейнстрим», видимо, вообще является российским изобретением. По крайней мере нигде в мире, особенно там, где есть развитый кинорынок, он не используется. Скорее всего это определение возникло само по себе, как некий компромисс между двумя направлениями. Вот и получается, что арт-мейнстрим – это еще и маркетинговый термин, который зрителям дает установку на то, что фильм – не такое «грузилово», как артхаус, а показчикам – на то, что проект может быть прибыльным.
http://www.kinometro.ru/materials/show/name/chto_takoe_art_mainstream_270916
Михаил Бадмаев
30.12.2019, 18:23
Этот термин ввели независимые прокатчики, которые привозят модное кино для ограниченной категории. Чтобы как-то отделить его от арт-хауса. Потому что в какой-то период люди начали шарахаться от этого термина (арт-хаус - кино не для всех). Да и многие фильмы не вписываются в категорию арт-хаус.
Короче, это модное авторское кино. Или модное кино с художественной составляющей. Но при этом это не что-то сложное для восприятия. Авторское кино с некоторым зрительским потенциалом. Пусть и с кумулятивным зрительским эффектом.
Ну, ближе к телу, без теоретизирований. Вам фильм понравился??? Мне скорее да, чем нет.
Сергофан
30.12.2019, 19:18
Вам фильм понравился?
Да, хорошее кино. Вообще в этом году не было такого фильма, который бы мне резко не понравился. Хотя посмотрел я довольно много (281 фильм).
У этого режиссера вообще большое будущее, если он будет продолжать в том же духе.
Кстати, чуть ли не единственный молодой режиссер, которому респектует Скорсезе. Не то чтобы это много значило, но все же.
Астер и вправду один из самых интересных молодых режиссеров (33 года) в своем сегменте. При этом он пока себе не изменяет. Снимает свое кино и имеет успех.
сэр Сергей
31.12.2019, 10:40
Михаил Бадмаев,
Вы знаете, что слово "бред" имеет смысловые оттенки??? Я имел ввиду - подобно дурному сну, наваждению...
Могу с вами согласиться... ННа счет смыслового значение сония слова "бред"... Но, даже на счет дурного сна, все же поспорил бы... Проблема в том, что происходящее, может и дурной... Но никак не сон... Это все происходит наяву... Это все правда.
сэр Сергей
31.12.2019, 10:41
Сергофан, а как вам термин Арабова?
Сергофан
03.01.2020, 15:24
термин Арабова?
Арабов: "Я мечтал о модели картин-«этажерок», где за внешне увлекательным сюжетом могло бы просматриваться довольно глубокое и неоднозначное содержание".
Мне кажется то, о чем он говорит больше применимо к умному жанровому кино. Или к жанровому кино с авторской составляющей.
Вот жанровое кино выделяется тем, что оно обращено ко всем. А если оно еще и умное...
"фильм-этажерка", ну, в том смысле, что каждый зритель в меру своего интеллектуального развития способен дотянуться до того или иного слоя...
Я не то чтобы не верю в такие картины, но я точно не верю в зрителя.
Мне кажется, он переоценивает современного зрителя. И сложные смыслы, пусть и в доступной упаковке, все равно он не способен оценить. Вернее не способен принять такое. Фильм или вписывается в твое мировоззрение или нет. А так чтобы можно было оценить один слой, а другой нет - в это не очень верю.
То, что мы сейчас видим в тех же сериалах. Любой сериал, выходящий за рамки, пытающийся делать нечто большее, его просто разносят. За некоторым исключением ("Хранители").
А так чтобы сделать фильм, который зашел и тем, и тем. Это к Нолану, наверное.
Михаил Бадмаев
04.01.2020, 08:23
Но, даже на счет дурного сна, все же поспорил бы... Проблема в том, что происходящее, может и дурной... Но никак не сон... Это все происходит наяву... Это все правда.
Конечно, это не сказка, не фантастика и не фэнтези... Но - вспомните "Страну приливов" - нарастающий абсурд, тревожная, пугающая ирреальность... И, вместе с тем - никакой мистики.
Я не то чтобы не верю в такие картины, но я точно не верю в зрителя.
А я не верю в глубокие смыслы. :) Возможны, конечно, интерпретации (автор имел ввиду то-то, например, скажем, какой-нибудь "конфликт мировоззрений", типа того...) Это постмодернизм, интерпретаций может быть множество... Да, возможно какое-то осмысление (хотя, что оно даёт???) Если хорошо подумать, наши любимые фильмы мы любим вовсе не за глубокие смыслы...
сэр Сергей
04.01.2020, 20:43
Сергофан,
Я не то чтобы не верю в такие картины, но я точно не верю в зрителя.
Мне кажется, он переоценивает современного зрителя. И сложные смыслы, пусть и в доступной упаковке, все равно он не способен оценить. Вернее не способен принять такое
Так или иначе... Я не стану с вами спорить по той причине, что ваше мнение весьма обосновано...
Но, основателем, или, точнее, одним из основателей артмэйнстрима считается Ричард Раш, после того, как он снял своего "Трюкача" (The Stunt Man)...
Где ему удалось облечь весьма глубокие смыслы и мысли в весьма увлекательную упаковку развлекательного сюжета.
сэр Сергей
04.01.2020, 20:48
Михаил Бадмаев,
Конечно, это не сказка, не фантастика и не фэнтези... Но - вспомните "Страну приливов" - нарастающий абсурд, тревожная, пугающая ирреальность... И, вместе с тем - никакой мистики.
Согласен с вами... Но... "Страна приливов" это все же... Члены, я бы сказал, протестного сообщества... Так сказать американов андеграунд... И этот нарастающтй абсурд не пугает. Он смотрится, на удивление, естественно...
В "Солнцестоянии" коллизия, как раз в том, что американовы мэйнстримовцы, если так можно выразится, попадают в естественную среду, которая представляется им нарастающим абсурдом...
Ну и зрителю, вместе с героями
Михаил Бадмаев
05.01.2020, 07:39
Где ему удалось облечь весьма глубокие смыслы и мысли в весьма увлекательную упаковку развлекательного сюжета.
Про "этажерки"
Что такое кино? В чём его магия? Во внутреннем (в той или иной степени) проживании Мифа. Это, на самом деле, восходит ещё к древним мистериям, с чего, собственно, и началось искусство.
Анализ ("и чего же там хотел сказать эзоповым языком режиссёр? в чём мораль басни?") только разрушает чудесную магию, непосредственность и цельность восприятия.
Поэтому лучший фильм Тарковского, это "бессмысленное" "Зеркало", на первый взгляд, набор несвязанных или плохо связанных эпизодов, однако, очень личный эмоционально сильный фильм. Там нет ничего мозгового (хотя, интерпретаторы насочиняли к фильму уже кучу "глубоких смыслов", вплоть до "извечного конфликта власти и интеллигенции" (у кого что болит...)
Наоборот, последние два фильма Тарковского перегружены "глубокими смыслами", он там этими "смыслами" всех просто достал... Хотя, при всех эстетских достоинствах, сумбура и невнятности там много больше, чем в "сумбурном" и "невнятном" "Зеркале".
(Я вам уже признавался в категорической нелюбви к Гринуэю. Его фильмы гипертрофированно мозговые. Фильмы-чертежи, фильмы-формулы, фильмы-схемы, фильмы-шарады... Не Загадки (фильмы-тайны), а именно шарады... Это извращение кинематографа.)
Ну, ладно, Тарковский не снимал "этажерки" (хотя, возможно, "Солярис, отчасти). Вот, "Матрицу" (1 часть) некоторые небезосновательно считают "этажеркой" - типа там Вачовски эзоповым языком рассказали людям о симуляции реальности, в бодийаровском смысле (всё не просто так), т.е., "те кто понимают" могут при желании считывать там и такой "глубокий смысл"... Но - к чему такие сложности??? Да дайте на три абзаца выжимку из Бодрийара - для тех немногих, кому это действительно важно и интересно! К чему эти притчи и глубокомысленные намёки? Тем более - в блокбастере! Ну, это как прийти на какой-нибудь Хэллоуин и пьяным тинам на пальцах объяснять про Гегеля (чёрт бы его побрал)...
сэр Сергей
06.01.2020, 17:54
Михаил Бадмаев,
Что такое кино? В чём его магия? Во внутреннем (в той или иной степени) проживании Мифа.
Спасибо вам за это замечание... У меня ощущение, что вы, во всяком случае, теоретически, проникаете в суть режиссуры.
Это и есть то, чего необходтмо добиться - чтобы зритель прожил историю, вместе с актерами. Прожил и испытал эмоции...
Анализ ("и чего же там хотел сказать эзоповым языком режиссёр? в чём мораль басни?") только разрушает чудесную магию, непосредственность и цельность восприятия.
Вероятно, с точки зрения возмущенного зрителя вы абсолютно правы... Но, проблема в том, что анализ это основы работы режиссера...
Там нет ничего мозгового (хотя, интерпретаторы насочиняли к фильму уже кучу "глубоких смыслов", вплоть до "извечного конфликта власти и интеллигенции" (у кого что болит...)
Согласен. Как сказала, поразившая Тарковского уборщица кинотеатра - "Нагрешил человек и перед смертью кается"... Точнее, детские впечатления от этого покаяния...
Вот и все "Зеркало"...
Ярослав Кикавец
07.01.2020, 21:52
Вообще не понимаю восторгов, связанных с "Солнцестоянием". Мне кажется, я в школе когда учился, по кабельному полно такого посмотрел - категории Б и ниже.
Не вижу никакой истории, всё очень банально и предсказуемо. Может, система образов какая-то уникальная, но тут я не знаю. По-моему, всё очень просто, в лоб, я бы даже сказал, тупо. Никакой глубины великой не заметил.
Всё, можно кидаться тапками.
Михаил Бадмаев
07.01.2020, 22:52
Всё, можно кидаться тапками.
Нет, тапков не будет. Хорошее кино, ослепительные шведские белые ночи, эта зверская детская непосредственность, наркотическое исступление...
Михаил Бадмаев
07.01.2020, 22:54
Мне кажется, я в школе когда учился, по кабельному полно такого посмотрел - категории Б и ниже.
Ну, можно более конкретно, какие фильмы вы смотрели. Обожаю фильмы категории Бэ.
сэр Сергей
08.01.2020, 15:03
Ярослав Кикавец,
Вообще не понимаю восторгов, связанных с "Солнцестоянием"
Мне думается, вы не совсем правы... Проблема в том, что фильм до предела прост...
Вся символика, которая там есть, объясняктся по ходу действия... По сути, в фильме неть загадок, неть глубоких иносказаний...
Воть, я удивдяюсь тому, как можно снять интеллектуальное кино без зауми...
сэр Сергей
08.01.2020, 15:08
Михаил Бадмаев,
эта зверская детская непосредственность, наркотическое исступление...
Вы правы... Именно, зверская детская непосредственность... Все естественно, нет никакого нагнетания жути... Все естественно... Естественно до такой степени, что, якобы, жестокость язычников, не вызывает никакого отторжения.
Для них это естественное течение жизни... Это Их Сознание, Их Восприятие мира...
Воть, на счет наркотического иступления, пожалуй, поспорю...
Неть!!! Не иступление!!! Скорее, Расширение Сознания...
Ярослав Кикавец
09.01.2020, 15:11
Воть, я удивдяюсь тому, как можно снять интеллектуальное кино без зауми...
Я же удивляюсь тому, что в этом кино находят что-то интеллектуальное. Возможно, я не так понимаю слово "интеллектуальное", я уж не знаю.
сэр Сергей
09.01.2020, 15:26
Михаил Бадмаев,
(Я вам уже признавался в категорической нелюбви к Гринуэю. Его фильмы гипертрофированно мозговые. Фильмы-чертежи, фильмы-формулы, фильмы-схемы, фильмы-шарады... Не Загадки (фильмы-тайны), а именно шарады... Это извращение кинематографа.)
На мой взгляд, Гринуэй не очень-то удачный пример этажерки... (артмэйнстрима)... Это чистый артхаус, интеллектуальное, элитарное кино...
Классика этажерки - артмэйнстрима, как я говорил, "Трюкач" Ричарда Раша.
сэр Сергей
09.01.2020, 15:29
Ярослав Кикавец,
Я же удивляюсь тому, что в этом кино находят что-то интеллектуальное. Возможно, я не так понимаю слово "интеллектуальное", я уж не знаю.
Ну, это, как говорят американы, "мозговой фильм", то есть, фильм, который должен быть отрефлексирован зрителем после просмотра...
Хотя, вы правы... "Солнцестояние" фильм до ужаса простой... Даже символика получает объяснение по ходу фильма...
Эйнштейн
09.01.2020, 15:46
"Солнцестояние" - авторский мэйнстрим.
Разного рода критики, блогеры, обзорщики и т.д. - драма отношений, интеллектуальное кино...
В общем... Фильм странный в творческом отношении, прежде всего.
Так, что это? Как вы думаете? В чем его достоинства? Да и есть ли они?
Ох, начало было отличное, прям действительно мощный крючок. Но дальше полчаса соплей и я просто выключил эту мудянку.
Полчаса времени ничего(!) не происходит. Не, серьёзно, нам показывают, как студенты тусуют, болтают, летят, едут, обдалбываются грибами и т.д. и т.п. Половина всего этого сопровождается обязательным многозначительным слоумо с тревожной музыкой и необоснованными ракурсами камеры, чтобы зритель не замечал, что сюжета нет - есть атмосфера(!) же, а значит это вам не тяпляп, а искусство.
имхо
гек финн
22.01.2020, 22:51
Посмотрел вчера ночью под настроение ) В отзывах писали "отвратно" , "потрясающе",
и "как мне это развидеть" и "лучший ужастик года" и я ожидал чего то этакого, для испытания своей нервной системы.
Оказалось милый фильм, ничего этакого там нет. Я даже там особо арта не увидел. Словно смотришь докфильм про удмуртские гуляния. А милаха Уилл Поултер делает картину практически комедией.
Я думал будет нечто вроде "Руин". Вот там был жесткач, если говорить о жесткаче в рамках массового кино.
А вообще мне автор не понравился еще на Реинкарнации. Он настолько спекулирует болью от утраты близких, что впору уже снимать пародии на эти фильмы.
Есть ощущение что косит под второго Ларса Фон Триера, но для второго Триера у него как то не хватает пока потенциала и глубины.
А фильм сам по себе эстетичный такой и я бы не назвал его скучным или нудятным, как многие называли. Но надо ему было все -таки под ужасы острее заточить.
сэр Сергей
23.01.2020, 10:31
гек финн,
А фильм сам по себе эстетичный такой и я бы не назвал его скучным или нудятным, как многие называли.
Согласен, дорогой сэр... При всей критике, фильм очень красивый... Визуальные решения и операторская работа на высшем уровне. Видимо это обстоятельство добавляет фильму поклонников.
Но надо ему было все -таки под ужасы острее заточить.
Анализируя образную систему и структуру повествования, лично я, пришел к выводу, что это не совсем ужасы...
Это, своего рода, концептуальное кино о язычестве и современном мире.
Powered by vBulletin