PDA

Просмотр полной версии : Муренина норка :)


мурена
05.10.2007, 11:42
Всем здрасьте.

Если конечно никто из модераторов не против, вырою в Сценаристе.ру свою персональную норку... Можно? :friends:

Изучаю сценарное мастерство, честно говоря, совсем недавно... Новые знания даются легко, в литературном творчестве давным-давно, так что всё будет путём. Не боги горшки обжигают (сценарии пишут)..

Получается или нет, покажет время и деньги, которые мне либо заплатят либо заплатят попозже... :happy: :happy: По крайней мере удовольствие от процесса получаю, и слава богу :shot:

Буду здесь писать о трудностях, которые возникают и о том, как я их решаю... Есть у меня пагубная привычка блуждать эмпирическими путями и велосипеды изобретать... наверно от нелюбви к теоретическим пособиям, но я постараюсь исправиться, со временем всё станет на свои места.

Начать решила с мелодрамы, хотя идей было много - ничо... пусть полежат в ящике, созреют... В двух словах, мелодрамка о том, как главные герои разлучаются из-за хитроумных козней завистницы, но потом всё равно мирятся; а, завистница разоблачена и наказана, и находит любовь в лице того, на кого и "подумать не могла" :happy: :pleased: и всем хорошо, хэппи энд, куда ж без него...

Писать начала с построения скелета - типа Марк зашёл к Руфине и обнаружил то-то и то-то... Руфина позвонила врачу и спросила то-то и то-то... Марта подслушала разговор и сделала это... Очень прозрачной и нагладной получается структура всего фильма. Завязка, развитие, парочка поворотных моментов с наростанием динамики, кульминация, развязка. Всё гениальное просто :happy:
Больше всего усилий потребовала суть самой истории. Потом наращивать мясо на скелет конечно проще... Перемешивать сцены так, чтоб и каждая последующая вызвала интерес, и предыдущие не забылись... На саму историю ушло где-то месяца два - причём особенно никуда не спешила. У меня годовалая дочь, поэтому времени на работу практически нету - в основном по вечерам, когда укладываю ее спать. Но когда засыпает дочь - внимания начинает требовать муж... так что можете сами вообразить "интенсивность"моей работы ))))) ну да ладно...

Теперь "пошаговый" сценарий готов. Подошло время самих диалогов. Писать их конечно одно наслаждение, этакая я кукловодка (мини-бог) :pleased: :confuse: :happy:
Немного меня смущает объём произведения и задача - адекватно разрезать фильм на серии, потому как в 90 минут не укладываюсь, хоть убей... А может быть и уложусь, но стоит ли? Здесь не хватает кончено опыта. Что "ценней" и предпочтительней? Полный метр или мини-сериал? В сторону каких баррикад пахать?
Это насущный вопрос.

Есть еще пара-тройка моментов - уже из области сценарного формата. Например в фильме будет такая вещь: две героини, находясь в разных местах, рассказывают одну и ту же историю своим собеседникам. Понятно, что из уст одного персонажа эта история звучала бы затянуто и нудно. Поэтому перемежаю сцены - но куски истории из уст разных людей идут последовательно, как и должно быть - то есть картина рассказываемой истории остаётся цельной. Помимо всего этого нужно вставить кадры самой истории - желательно чёрно-белые, чтоб добавить цельности... Так вот... Как всё это делается с точки зрения формата размётки сценария?

В общем, здесь буду описывать свой сценарный путь. Даст Бог, кому-то когда-нибудь пригодится ))))

Заходите в гости. :friends: :pipe:

Брэд Кобыльев
05.10.2007, 16:13
Поэтому перемежаю сцены - но куски истории из уст разных людей идут последовательно, как и должно быть - то есть картина рассказываемой истории остаётся цельной. Помимо всего этого нужно вставить кадры самой истории - желательно чёрно-белые, чтоб добавить цельности... Так вот... Как всё это делается с точки зрения формата размётки сценария?
А история рассказана героинями идентично или каждая интерпретирует события по-своему?
В любом случае можно писать следующим образом:

ИНТ. КАФЕ. ДЕНЬ

Героиня 1:
- бла-бла-бла...

НАТ. ФАБРИКА ПОШИВА ПОДГУЗНИКОВ - ВОСПОМИНАНИЯ ГЕРОИНИ1. НОЧЬ

Бла - бла - бла

ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ

Героиня 2:
- бла-бла-бла...

НАТ. ФАБРИКА ПОШИВА ПОДГУЗНИКОВ - ВОСПОМИНАНИЯ ГЕРОИНИ2. НОЧЬ

Бла - бла - бла


И т. д.

мурена
05.10.2007, 21:40
Брэд Кобыльев
Спасибо.. имхо всё несколько сложнее... ну вот щас напишу - покажу, что получилось...

Гриня
05.10.2007, 22:52
А уменя с кукловодством (Диалогами) плохо. Поможешь? :cry:

мурена
05.10.2007, 23:23
Гриня

ну ничего не обещаю, но попробовать можно :) :yes:

Гриня
05.10.2007, 23:26
Е-меил есть? Скину скелет маленькой историцы

мурена
05.10.2007, 23:48
Гриня
murena@gala.net

Гриня
05.10.2007, 23:57
Послал

мурена
06.10.2007, 00:33
Гриня
Получила!
На выходных попробую выкроить время, напишу пару сцен :)

ЗЫ конец неожиданно трагичный.. Зачем? Люди ждут позитива от просмотренного. Смерть главных героев не рулит :shot: Лучше добавить смешных моментов, забавности характерам, хороший конец и получить приятную мелодраму )) - их лучше покупают :)

Гриня
06.10.2007, 00:51
Послал соображения на почту.
Есть режисёр потенциально заинтересованый в таком (хорошем) сценарии

Гриня
07.10.2007, 22:44
Прости, что сижу в твоей норке, но надо высказаться.
Стал детальнее разбирать ту историю которую тебе послал, рассыпалась буквально на глазах, так обидно, :cry: ревунемогу.
Всё надо собирать с начала.

мурена
07.10.2007, 23:06
Гриня
да сиди, конечно ))) места много ))))))))

чего так? имхо история была на твёрдую четвёрку :-)

может я извращенка какая, мне подавай путанный-перепутанный сюжет, и неожиданностей побольше... но твоя история при всей ее простоте весьма была .. ээ ..жизнеспособна ..

Гриня
07.10.2007, 23:43
Как только начал прорабатывать логику персонажей стали проваливатся сцены. Образование главного героя? Почему его вдруг пустили в этот дом? Девочка 16 лет может ли думать о мужчине как о сексуальном обьекте, а не рыцаре на белом коне? Папа по сути царь этого города или один из властительных князей, герой этого не понимает? Мама пока бездейственный герой - тогда надо её просто удалить. Конфликт между героями нельзя описать, а значит он не острый.
Теперь сижу переписываю

мурена
08.10.2007, 00:40
Гриня
А я когда пишу, обо всей этой нудной теории не думаю )))) Она глубоко сидит и в обиду себя не даст. .. Наверно мужчины пишут сценарии умом, а женщины сердцем? ))))

Гриня
08.10.2007, 01:24
Согласен. Пришлю сейчас тебе документ с более оптимистичным вариантом.

мурена
09.10.2007, 00:35
Кстати назрел вопрос: как оформляются в сценарном форомате телефонные разговоры, если попеременно показывают то одного, то другого персонажа?

Так сойдёт? (на сбившиеся строки не обращайте внимания..)

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ HONDA CIVIC ДЕНЬ

Руфина останавливает машину в сквере.

РУФИНА
Ну что, Мурат, приехали!

Звонит ее мобильный телефон. Руфина роется в сумочке.

РУФИНА
Э, как вовремя…
(в трубку)
Алё!

ИНТ. КАБИНЕТ МАРКА ДЕНЬ.

Марк сидит за столом.

МАРК
Руфина Ивановна, боюсь, что не смогу приехать к семи. Снова завал на работе! черт знает что…

РУФИНА
Всё не слава Богу…

МАРК
Да еще и моя секретарь скоро уходит в декрет. А без нее…

(и дальше просто продолжать диалог)
сойдёт? посоветуйте, если мимо пробегать будете

Фантоцци
09.10.2007, 01:11
Я бы сделал так:

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ - ИНТ. КАБИНЕТ МАРКА ДЕНЬ

Руфина останавливает машину в сквере.

РУФИНА
Ну что, Мурат, приехали!

Звонит ее мобильный телефон. Руфина роется в сумочке.

РУФИНА
Э, как вовремя…
(в трубку)
Алё!

Марк говорит по телефону в своём кабинете.

МАРК
Руфина Ивановна, боюсь, что не смогу приехать к семи. Снова завал на работе! черт знает что…

РУФИНА
Всё не слава Богу…

МАРК
Да еще и моя секретарь скоро уходит в декрет. А без нее…

(и дальше просто продолжать диалог)

Мурена, а что за имена? Вы для "Татарфильм" пишете? :doubt: :happy:

мурена
09.10.2007, 01:14
Мурена, а что за имена? Вы для "Татарфильм" пишете?*

Если Татарфильм захочет купить - милости просим :happy: :happy: :) Все другие имена в сценарии на редкость банальные, вот и развлекаюсь как могу ))))))))) В этом могут быть какие-то минусы?

Фантоцци
09.10.2007, 01:29
Все другие имена в сценарии на редкость банальные, вот и развлекаюсь как могу ))))))))) В этом могут быть какие-то минусы?
Не знаю. Имена кое-что говорят о людях :yes: В сценарии ничего не должно быть просто так. ИМХО, как говорится.

мурена
09.10.2007, 01:39
Не знаю. Имена кое-что говорят о людях В сценарии ничего не должно быть просто так. ИМХО, как говорится.
учла :blush:

Брэд Кобыльев
09.10.2007, 02:16
мурена, насчет телефонных разговоров. Пользуюсь принципом - разговоров в сценарии по возможности избегать, особенно телефонных. Нет ничего скучнее двух людей с трубками в кадре (разве что два чела, общающихся по интернету). Придумайте Вашим персонажам действия, которые рассказывают что-то еще, кроме слов, ими произносимых - тогда и вопросов о формате не возникнет.
Пикантность ситуации в том, что персонажи не видят друг друга.

Например:

ИНТ. КАБИНЕТ МАРКА ДЕНЬ.

Марк сидит за столом. Он с тоской рассматривает бумажную полоску - на одном конце полоска красная.

МАРК
Руфина Ивановна, боюсь, что не смогу приехать к семи. Снова завал на работе! черт знает что…

Марк берет в руки коробочку с изображением идиотически счастливого младенца. Рядом с младенцем нарисована несложная расшифровка: красный кружок - улыбающаяся семейная пара с младенцем.

РУФИНА (голос в телефоне)
Всё не слава Богу…

Марк кладет коробочку, берет со стола листок бумаги - на нем размашисто написано "10 000$" и помадой отпечатан поцелуй. Марк раздраженно комкает бумажку.

МАРК
Да еще и моя с-с.. секретарь скоро уходит в декрет. А без нее…

Вячеслав Киреев
09.10.2007, 10:27
Нет ничего скучнее двух людей с трубками в кадре
Да я бы не сказал, что это скучно. Эта рекомендация появилась в эпоху стационарных телефонов, когда еще не было мобильной связи.
Проблема в том, что персонажи во время телефонного разговора были "привязаны" к телефонной трубке, и не могли действовать.

Сейчас все иначе. С трубкой в ухе можно бежать, драться, стрелять, прыгать вне зависимости от того, где персонаж находится, хоть на необитаемом острове.
Если информация, переданная по телефону важна для сюжета, рекомендую использовать автоответчик. Голливудчики часто им пользуются и я их понимаю.

Татьяна Гудкова
09.10.2007, 11:11
Сообщение от Брэд Кобыльев@9.10.2007 - 02:16
Нет ничего скучнее двух людей с трубками в кадре (разве что два чела, общающихся по интернету).
Тут все от актера зависит, мне кажется... Смотрела по телевизору "Карманный Театр" Кокто, "Женщина у телефона" с Шаниной. Фантастика, хотя Шанина вообще одна играет. Только лицо, только слова, и практически без действия.

Если найду запись, куплю обязательно.

мурена
09.10.2007, 11:53
Брэд Кобыльев

Ахаха!! :happy: :happy: Долго смиялось :kiss:

Вячеслав Киреев
Логично!

Брэд Кобыльев
09.10.2007, 11:54
С трубкой в ухе можно бежать, драться, стрелять, прыгать вне зависимости от того, где персонаж находится, хоть на необитаемом острове.
Вячеслав*Киреев, да именно это я и хотел сказать :friends: Но даже стационарный телефон не делает человека паралитиком.

Тут все от актера зависит, мне кажется...

Татьяна*Гудкова, это понятно, но мы же не актеры, не режиссеры - мы сценаристы. Мы не должны думать как можно сыграть то, что мы пишем, мы должны предоставить что надо сыграть.

мурена
09.10.2007, 11:55
Татьяна Гудкова
Действительно, с трубкой столько всего можно вытворять , не поймите привратно :happy: :happy:

мурена
10.10.2007, 14:18
У меня вот еще какой вопрос назрел. Можно ли в сценарии в описании действия писать что-то вроде:

Присутствующие обмениваются малоинформативными приветственными репликами. Садятся за стол.

Или же предпочтительней расписать сами реплики типа:

ЖАННА:
Чудесно! Я так рада познакомиться!

ИННА
Проходите, проходите!

ИВАН
Чудесный стол...

????

Авраам
10.10.2007, 14:21
Надо все прописывать. Кто ж за вас придумывать должен? :happy:

мурена
10.10.2007, 14:31
Надо все прописывать. Кто ж за вас придумывать должен?

Просто есть мнение, что не нужно говорить актёру как все это сыграть, а такие реплики я почему-то отношу именно к области "игры" - ведь в данной ситуации неважно, что говорят, а важнее как это делают..

Авраам
10.10.2007, 14:44
Сообщение от мурена@10.10.2007 - 13:31

Просто есть мнение, что не нужно говорить актёру как все это сыграть, а такие реплики я почему-то отношу именно к области "игры" - ведь в данной ситуации неважно, что говорят, а важнее как это делают..
Реплика - это реплика. Ее за вас никто не придумает. Ну я понимаю еще, когда есть задание массовке - "удивленные возгласы из толпы". Тут "ого", "ни фига себе" можно и не прописывать (хотя я бы прописал :pipe: ). Но у вас же начало диалога, с постоянными персонажами.
А вообще, чем меньше "ничего не значащих фраз" - тем лучше. Кино - это же не жизнь, диалог должен начинаться круто и заканчиваться на взлете. ИМХО.

мурена
10.10.2007, 14:49
А вообще, чем меньше "ничего не значащих фраз" - тем лучше. Кино - это же не жизнь, диалог должен начинаться круто и заканчиваться на взлете. ИМХО.

Вот и мне хочется этого избежать, не лишив сценарий эмоциональности... Ладно буду искать золотую серёдку.. (селёдку),.

мурена
11.11.2007, 14:49
Уже готово две половиной серии :) В целом планирую 4-6 серий.
Вообще вроде бы предпочтительней четное количество серий в мини-сериале, да? Почему?

Эндрюс
11.11.2007, 17:23
удовольствие от процесса получаю (с)
Это самое главное, мурена. :yes:

Что "ценней" и предпочтительней? Полный метр или мини-сериал?
Предпочтительней в плане продаваемости мини-сериал.

Девочка 16 лет может ли думать о мужчине как о сексуальном обьекте, а не рыцаре на белом коне?
Девочка может думать и в 13 лет. :missyou:

Наверно мужчины пишут сценарии умом, а женщины сердцем?
Наверняка. :director:

Звонит ее мобильный телефон. Руфина роется в сумочке.

РУФИНА
Э, как вовремя…
(в трубку)
Алё!

Марк говорит по телефону в своём кабинете.[/quote]
ИМХО, неправильно. Нужно обязательно пометить снова
ИНТ. КАБИНЕТ МАРКА ДЕНЬ

Ведь все ИНТ. пишутся для съёмочной группы. Поэтому новый ИНТ. в сценарии жизненно необходим.

Другое дело, что стоит лишь раз пометить во время конкретного разговора, а потом уже в процессе не писать. Потому что получится по сути раскадровка, которую режиссёр делает сам и не любит, когда это за него делает сценарист.

[quote]Но даже стационарный телефон не делает человека паралитиком.
Конечно. Также, как не делает паралитиком ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Чего этого голоса боятся редакторы?

Или же предпочтительней расписать сами реплики типа:
Зависит от ситуации. Например, можно написать в ремарке, что герой хмыкает, а можно отдельной репликой ХМ. В этом случае не стоит писать реплику.
Но если, допустим, приветствие, то очень важно прописать. Поскольку человек может сказать ПРИВЕТ, а может сказать ЗДРАСЬТЕ, а может ЗДРАВСТВУЙТЕ. Вы же автор и зачем создавать лишнюю головную боль режиссёру. Из мелочей и состоит любая хорошая лента. Можно сказать также, что сценарий претерпит изменения и так. Но можно и сказать, что эти реплики не подвергнутся никаким изменениям.

А вообще, чем меньше "ничего не значащих фраз" - тем лучше
Из "ничего не значащих фраз" и состоит сериальное действие, и действие полнометража тоже. Если их все убрать, то получится короткий метр.

вроде бы предпочтительней четное количество серий в мини-сериале, да? Почему?
Потому что в неделе 4 дня (понедельник, вторник, среда, четверг), по которым эти сериалы крутят каналы. И 6 серий у вас вряд ли купят. А если купят, то заставят либо растянуть (скорее всего), либо сократить. :cry:

Мария О
11.11.2007, 17:34
Из "ничего не значащих фраз" и состоит сериальное действие, и действие полнометража тоже. Если их все убрать, то получится короткий метр.
Действие состоит из действия, простите, что вмешиваюсь. Иначе - слишком много болтовни (чем ты, Эндрюс, кстати, тоже грешен - в твоем сценарии есть ключевые сцены, которые ты решаешь на диалогах, а не на действии) :pleased:
Ничего не значащих фраз быть не должно. Либо в них проявляется характер героя, либо его нынешнее состояние духа, либо реакция на происходящее ДЕЙСТВИЕ и т.д. А уж как вы сформулируете "иллюзию жизни"- это вопрос индивидуальной талантливости. (Конечно, если вы пишите в "жанре" Иоселиани - другое дело. Но и у великого Отара нет "пустых" фраз - все для дела) :pipe:

Эндрюс
11.11.2007, 18:23
Ничего не значащих фраз быть не должно. Либо в них проявляется характер героя, либо его нынешнее состояние духа, либо реакция на происходящее ДЕЙСТВИЕ и т.д.
Маш, смотри.
Действие часто подкрепляется нужными репликами. И поэтому (в том числе) и отражает характер человека. Поэтому характер героя и проявится в реплике ЗДРАВСТВУЙ, как герой это слово скажет. Понятно, что люди встречаются, а при встрече должны что-то говорить. Если ничего не говорят, то это тоже работает на сюжет и ситуацию. То есть реплики двигают действие-характеры, и поэтому даже малозначащие необходимы, кроме откровенно не значащих ничего междометий.

Вообще, на мой взгляд, действие нужно прописывать в случаях "крайней необходимости", также, как, скажем, что стоит на столе и во что одет герой. И нести минимум информации. Например, у меня есть такое ДЕЙСТВИЕ:
Радостев тыкает вилкой в картошку, пережёвывает.
Можно ведь просто написать:
Радостев снова начинает есть, (или смущённо есть - по действию смущение).
Режиссёр сам разберётся, что и как Радостев будет есть. Может он вообще есть не будет, или вместо картошки его смущение "прибьёт" поедать помидоры. Или то, чего вообще нет на столе у автора.

чем ты, Эндрюс, кстати, тоже грешен - в твоем сценарии есть ключевые сцены, которые ты решаешь на диалогах, а не на действии
Есть грех, причём сознательный (преобладание реплик над действием) грех. Почему сознательный - пояснил выше. :pleased:

мурена
11.11.2007, 18:44
эндрюс
ваш пост мне каг бальзам на душу :)
кой-чего почерпнула :shot:

на счёт диалогов - почему-та считаю, что они должны быть интересными в первую очередь
во вторую - информативными... ну и действия чтоб не терялись в болтовне :) короче золотая селёдка каг везде..

под действием понимаю развитие сюжета - а кто там как ест, что ест, на чем сидит и на что смотрит - имо второстепенно.

кстати вопрос назрел: какова максимальная продолжительность одной сцены - одни и те же герои в одной и той же обстановке - две-три минуты?

мурена
11.11.2007, 19:10
Кстати, действительно, интересно..

Если в сцене два героя просто сидят в кафе и хавают.
Происходящий разговор проясняет для зрителя следующее: Герою нравится героиня, а героиня его воспринимает холодно, у героини своё дело, у героя тоже, но он об этом не говорит - и даже больше, умалчивает.

Нужно ли подкреплять важность диалогов какими-то значительными действиями? - типа, он смотрит на нее так-то, она вилкой ковыряет там-то, тот бросает деньги на сто так-то...

или в сценарии пусть просто сидят, хавают и базарят? :)
а остальное - задача режессера и актёров?

Мария О
11.11.2007, 19:10
эндрюс
То есть реплики двигают действие-характеры
Категорически наоборот. Действие - т.е. конфликт, ситуация - "двигает" репликами. (Хотя двигает персонажами, а потом уже - репликами)

мурена кстати вопрос назрел: какова максимальная продолжительность одной сцены - одни и те же герои в одной и той же обстановке - две-три минуты?
Зависит, разумеется, от действия. Чем короче - тем лучше. И на пол-страницы может быть, и на страницу. И что бы ни говорил по этому поводу милейший Эндрюс, любящий диалоги, старайтесь трезво взвесить: может в данном эпизоде герой обойтись без сто первой реплики или нет? Скорее всего - сможет. Все, что герой хочет и должен высказать по поводу происходящего в одном эпизоде, должно работать только на этот эпизод.

Эндрюс
11.11.2007, 19:42
на счёт диалогов - почему-та считаю, что они должны быть интересными в первую очередь
во вторую - информативными.
Я тоже считаю, мурена. Однако, редакторы-продюсеры-актёры считают иначе.
Чисто коммерческий подход, действующий на принципе: бла-бла твоих героев интересно только тебе. Такую коммерческую методу и озвучивает прелестнейшая Маша. И она права в плане коммерческого кино (а другого у нас почти нет).

Категорически наоборот. Действие - т.е. конфликт, ситуация - "двигает" репликами. (Хотя двигает персонажами, а потом уже - репликами
Что раньше было - курица или яйцо. :pipe:

Нужно ли подкреплять важность диалогов какими-то значительными действиями?
Если всё ясно, то не надо. А если нге всё ясно, то может у вас такой замысел, что пока этого не надо разжёвывать. Дайте кому-нить почитать серию и они (эти "кому-нить") скажут своё мнение. От этого и будете исходить. К каждой конкретной ситуации свой подход, мурена.

под действием понимаю развитие сюжета - а кто там как ест, что ест, на чем сидит и на что смотрит - имо второстепенно.
Совершенно верно понимаете. :yes:

кстати вопрос назрел: какова максимальная продолжительность одной сцены - одни и те же герои в одной и той же обстановке - две-три минуты?
МАксимальная вроде пара минут. И чем чаще смена плана для избалованного зрителя, тем лучше. Маша права.

Мария О
11.11.2007, 19:56
эндрюс
Что раньше было - курица или яйцо.
Дорогой Эндрюс! Сначала ты научился хватать пухлыми младенческими ручонками соску и погремушки, а потом уже - говорить. Любое искусство - и кино, разумеется, тоже, будь оно коммерческим, будь некоммерческим - строится на подсознательных архетипах. Несложный вывод: действие изначально, диалоги - вторичны. Тридцать или сколько там лет кино вообще было немым - и ничего, все только радовались.
П.С. И не надо мне тут возражать, что дескать, "вначале было слово". Ибо я тоже возражу: то Слово - слово Бога - было действенным. Так что - как ни крути, я все равно права :tongue_ulcer:

Мартина
11.11.2007, 20:41
В сценарии обязательно должно быть как минимум две сюжетные линии, одна из которых не о любви. Если история построена исключительно на любовных переживаниях героев, то это цепляет слабо. Необходимо чтобы герои были частью общества, а не просто кучкой скандалистов, выясняющих отношение между собой.
Если вы еще и покажете какую-нибудь назревшую в обществе проблему, конфликт, то вашему сценарию цены не будет.
К примеру: "Ирония судьбы". Фильм о любви, но так же и об однообразности советской архитектуры. И это цепляет больше чем любовный треугольник Женя+Надя+Ипполит.

Эндрюс
11.11.2007, 22:23
Ибо я тоже возражу: то Слово - слово Бога - было действенным.
И Слово было Бог. :happy:

Мария О
12.11.2007, 01:09
И Слово было Бог
И таки что может быть более действенным и значимым? (Вы ведь тут о незначительных фразочках толковали :happy: :happy: :happy: )

Эндрюс
12.11.2007, 01:43
И таки что может быть более действенным и значимым?
Маш, ты часто права, и главное - правильно права. :kiss:

мурена
12.11.2007, 02:39
а вот у меня еще вопрос: если герой вдруг вспоминает чью-то давнюю реплику, которая звучит как-будто у него в голове - как это оформляется в сценарии?

ГОЛОС ИННЫ В ЕЕ ГОЛОВЕ
Где-то, Снежок, представляешь,
ходит твой брат, а мы и не знаем где…

так что ли?

Брэд Кобыльев
12.11.2007, 04:29
если герой вдруг вспоминает чью-то давнюю реплику, которая звучит как-будто у него в голове - как это оформляется в сценарии

Можно использовать такую форму:

ГОЛОС ИННЫ
(воспоминание Снежка)
Где-то, Снежок, представляешь,
ходит твой брат, а мы и не знаем где…

Эндрюс
12.11.2007, 04:34
если герой вдруг вспоминает чью-то давнюю реплику, которая звучит как-будто у него в голове - как это оформляется в сценарии?
Оформляется так:ЗК
Голос Инны звучит в голове у Наташи. Лицо Наташи мягчеет, она блаженно прикрывает глаза (напрягается, широко распахивает глаза и пр.; по ситуации).
ГОЛОС ИННЫ
Где-то, Снежок, представляешь,
ходит твой брат, а мы и не знаем где…

И слова "её", "она" и прочие местоимения в сценарии неуместны, если только очень редко. Как героя вначале назвали, так этот герой и проходит во всём сценарии. Всё-таки это не проза, где разнообраность имен и названий поощряется.
ПРИМЕР.
Наташа идёт в магазин, по дороге запинается о булыжник на тротуаре и подвёртывает ногу. Она пытается встать... Неправильно.

Наташа идёт в магазин, по дороге запинается о булыжник на тротуате и подвёртывает ногу. Наташа пытается встать... Правильно.


Кстати.
В частности, в голливудских сценариях, которые я тоже читаю (прочёл уже один), все действия тоже выделяются БОЛЬШИМИ буквами. И не зря. Тоже несёт определённую положительную нагрузку. Например:
Джулс ВЗРЫВАЕТСЯ, с грохотом ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ столик, разрушая
единственную преграду между ним и Бреттом. (с, PULP FICTION)

мурена
09.12.2007, 01:17
Сценарий получается больше, чем предполагала. Уже ориентировочно - 8 серий.
Написала почти 5. :pipe:

Что ж, завтра начну рассылать синопсис потенциальным покупателям.
Пришло время пристраивать дитятю ))

Когда продам - обязательно похвастаюсь :happy: :confuse: :lips:

Меркурианец
09.12.2007, 11:33
Сообщение от эндрюс@12.11.2007 - 04:34
широко распахивает глаза
:happy: :happy: :happy:

мурена
14.12.2007, 23:28
О промежуточных результатах ))

Из десяти продакшн-компаний, куда разослала синопсис, одна отписалась, что получили синопсис, будут рассматривать, о результатах сообщат.

Вторая написала, что их интересуют "более жизненные и коммерческие проекты", нежели мелкие мелодрамы.

Третья компания сегодня подробно втолковывала мне какого рода описание истории им нужно прислать, чтоб можно было дальше сотруднчать, за что им огромное спасибо (так подозреваю, что без кое-кого из участников нашего форума не обошлось - за что тоже большое персональное спсб)))

От остальных семи пока молчок :)

Сама заканчиваю оставшиеся серии...

сэр Сергей
14.12.2007, 23:46
мурена ! Рад приветствовать! Как говорил драматург Лопе де Вега. целую ваши ноги :yes:

мурена
15.12.2007, 00:25
мурена ! Рад приветствовать! Как говорил драматург Лопе де Вега. целую ваши ноги :yes:

Ой госпади )) а чем заслужила столька нежности?? )))))))

сэр Сергей
15.12.2007, 12:35
мурена ! ем. что ты есть :yes:

мурена
17.12.2007, 18:33
Сегодня получила пожелания еще от одной компании: "Можете высылать готовые серии а также придется доработать синопис сериала, он должен быть расширенным.
Просьба не затягивать. Мы как раз активно сейчас ищем сериалы."

:shot: :shot: :pipe:
пишу расширенный синопсис, правлю написанные серии. Завтра отправлю :happy:

Иванка
17.12.2007, 18:37
мурена, а если не секрет, какая компания активно ищет сериалы?

мурена
17.12.2007, 19:15
Иванка, ответила в личку ;-)

Иванка
17.12.2007, 19:37
мурена, поймала, спасибо :friends: