Вход

Просмотр полной версии : Как пользоваться сюжетами со схожими темами?


Дормамон
04.12.2018, 01:37
Недавно я написал дерьмовый синопсис, и решил взяться за переписывание.
Размышления привели меня к тому, что тема/контртема, главный герой, напомиают мне книгу Дон Кихот.
Суть: как мне к этому относиться - забить, ибо не оригинально, либо вдохновиться? Если вдохновиться, то что конкретно оттуда взять. Вопрос странный очень, ведь это зависит от конкретной ситуации и меня лично, но никогда не сталкивался с таким. Хочется знать, на что обращать внимания, если есть сюжет со схожей темой?

Михаил Бадмаев
04.12.2018, 06:31
Вопрос странный очень, ведь это зависит от конкретной ситуации и меня лично, но никогда не сталкивался с таким. Хочется знать, на что обращать внимания, если есть сюжет со схожей темой?
Вопрос, как раз таки, весьма нужный и важный - где заканчивается "похожий сюжет" и начинается плагиат???

Вячеслав Киреев
04.12.2018, 10:27
Суть: как мне к этому относиться - забить, ибо не оригинально, либо вдохновиться? Если вдохновиться, то что конкретно оттуда взять.
Да берите что угодно, если своих оригинальных идей нет. Сюжет про Золушку разве что ленивый не использовал.

Хочется знать, на что обращать внимания, если есть сюжет со схожей темой?
Да ни на что. Это если речь про Дона Кихота. Если что-то современное, то не стоит заниматься прямым бездумным копированием.

Вопрос, как раз таки, весьма нужный и важный - где заканчивается "похожий сюжет" и начинается плагиат???
Плагиат начинается там, где присутствует больше 40% оригинального текста.

Фантоцци
04.12.2018, 20:52
Недавно я написал дерьмовый синопсис, и решил взяться за переписывание. Размышления привели меня к тому, что тема/контртема, главный герой, напомиают мне книгу Дон Кихот.

А можно поподробнее, в трех строчках, что у вас напомнило книгу Сервантеса?

Дормамон
04.12.2018, 21:40
А можно поподробнее, в трех строчках, что у вас напомнило книгу Сервантеса?

Вместо рыцарских романов у меня кинообразы.
Вместо борьбы с мельницами и поиском Дульсинеи - спасение киноклуба, который хотят закрыть (вообще, киноклубов полно, но главный герой из принципа спасает именно этот, ибо сентиментален) , что приводит его к неприятностям в жизни.
Вместо Санчо Панса - прагматичный молодой юрист, который помогает герою .

Бастинда
04.12.2018, 21:42
А можно поподробнее, в трех строчках, что у вас напомнило книгу Сервантеса?Дормамон, у вас вообще далеко от книги сюжет. И не догадаешься сразу.
Кстати, какая благодатная почва для фантазий. Один пенсионер (50 лет было Дон Кихоту? Военный пенсионер) повредился умом и вспомнил, что в прошлой жизни был рыцарем. Он отправляется совершать подвиги. С ним едет его друг, дабы уберечь от беды. Можно бесконечный сериал писать

Тетя Ася
04.12.2018, 21:44
Дормамон, вам сюда:
http://pishi.pro/kak-stat-pisatelem/kak-napisat-knigu/syuzhety-mirovoj-literatury-5533.html

Дормамон
04.12.2018, 23:49
Дормамон, у вас вообще далеко от книги сюжет. И не догадаешься сразу.


Ну не обязательно переносить сумасшедшего деда из прошлого в настоящее, как то слишком явно это.
Можно поменять возраст, контекст, сеттинг , но оставить суть -заложник грёз совершает добро в мире простых и сам терпит от этого. Причина

сэр Сергей
05.12.2018, 10:34
Дормамон, а так ли, уж, кроме сходства обстоятельств, ваше произведение похоже на то, что писал Сервантес?

Проанализируйте, то есть, сделайте идейно-тематический анализ вашей вещи.

У Сервантеса Дон Кихот проиграл. И проиграл не потому, собственн, что жил иллюзиями.

Тут вопрос оказался глубже. Дон Кихот, вернее Алонсо Кехана проигал потому, что то во что он верил оказалось совсем не нужно в мире.

А верил он, в общем-то, благородство, доброту, самопожертвование. Грубо говоря, в лучшие человеческие качества.

Вот, поэтому, образ Дон Кихота стал архетипическим. А использование архетипических образов в искусстве это нормально :)

Ну, использовал же Люк Бессон архетипический образ Маленького принца и ничего! Никто же не сказал, что он плагиатор.

А, что до Дон Кихота... То кто только не использовал и образ и архетип...

Вы в хорошей компании - Байрон писал, Тургенев писал, Гюго и кто-то, еще, всех не упомню... :)

Дормамон
07.12.2018, 08:12
Дормамон,
Проанализируйте, то есть, сделайте идейно-тематический анализ вашей вещи.

А что это конкретно значит? Разобрать на тему и контр-тему?

сэр Сергей
07.12.2018, 14:58
Дормамон,
По упрощенной схеме.

1. Тема - проблема которая поставлена в вашем сценарии.

2. Идея - ваш способ ее решения, ваше личное к ней отношение (вы же автор)

3. Контридея

4. Главный конфликт.

Если это совпадет в романом Сервантеса, тогда да, ваш сценарий о том же.

Если не совпадет - значит, ваш сценари о другом, а вы, просто, воспользовались архетипом.

И тот и другой варианты не означают плагиата :)

Дормамон
08.12.2018, 13:13
Дормамон,
По упрощенной схеме.

1. Тема - проблема которая поставлена в вашем сценарии.

2. Идея - ваш способ ее решения, ваше личное к ней отношение (вы же автор)

3. Контридея

4. Главный конфликт.



1. Можно ли выжить, заботясь о вещах, необходимых лично тебе, даже если ты жертвуешь своим комфортом?

2. Нужно найти золотую середину - есть необходимость, о которой надо задумываться не смотря ни на что. Но не никогда не забывать о дорогих тебе вещах.

3. Жизнь нужно посвятить самому необходимому, относится к прочему как бесполезным к "дури"

4. Родители и их сын , который в жизни ориентируется на кинообразы. Первые за жизнь с достатком , социальным статусом, второй же борется с местными властями за жизнь своего любимого киноклуба.

В общем, история носит этакий юношеской-подростковый характер, но не думаю, что это недостаток.

Возник вопрос с мотивацией парня: мне говорили, что зрителю не интересно смотреть за спасением киноклуба, потому что никто не будет рисковать из за таких мелочей.

Получается, если герой не похож на зрителя по мотивации, то все? Ни один читатель никогда не поступит, как Дон Кихот, но многим ее читать было интересно, все-таки. Что делать с такой мотивацией? Оставить как есть, или поменять? Я признаю, что не совсем понятно, как препятствие соотносится с характером героя, но борьба с властями сама по себе грозит альтернативным фактором

Тетя Ася
08.12.2018, 14:33
Возник вопрос с мотивацией парня: мне говорили, что зрителю не интересно смотреть за спасением киноклуба, потому что никто не будет рисковать из за таких мелочей.

Правильно. Поэтому всегда нужно включать очень личный мотив, важный для ГГ.
Ну например, директор киноклуба старый профессор, который собственно и привил ГГ любовь к кино. Он не просто учитель - он Гуру.
Или у директора киноклуба в помощницах молодая студентка ВГИКА, в которую влюблен ГГ и мечтает добиться взаимности. Киноклуб закроют он ее больше не увидит, так как перевести шапочное знакомство и приятельство в что-то более близкое так и не решился.
Думаю суть понятна. Вариантов еще до кучи можно придумать. Но личный мотив обязателен. Не забывайте, что у Дон Кихота все же была Дульсинея, которой он и посвящал свои подвиги.
Вот тогда зрителю будет понятно. В молодом возрасте на что-то только не идут, ради эффекта и понтов перед девушкой.

Дормамон
08.12.2018, 15:01
Думаю суть понятна. Вариантов еще до кучи можно придумать. Но личный мотив обязателен. Не забывайте, что у Дон Кихота все же была Дульсинея, которой он и посвящал свои подвиги.
Вот тогда зрителю будет понятно. В молодом возрасте на что-то только не идут, ради эффекта и понтов перед девушкой.

Я забыл сказать, что в моем варианте герой чувствовал себя одиноким (специфическое поведение отталкивало людей), и в кино он ходил в одиночку. Потом он познакомился с девушкой, с которой хотел разделить киноклуб - такой же киноманкой по сути, но более приземленной. На это даже не обратили внимание, потому что всегда можно найти новый киноклуб. Кстати говоря, в моем варианте синопсиса даже родители говорят об этом :haha:

Тетя Ася
08.12.2018, 17:33
Я забыл сказать, что в моем варианте герой чувствовал себя одиноким (специфическое поведение отталкивало людей), и в кино он ходил в одиночку.

Кстати можно развить тему одиночества и убегание в иллюзии кино, но не слишком увлекайтесь подобным психологизмом. Возвращаясь к "Дон Кихоту" Сервантеса, вспоминаем, что роман относят к приключенческим.
И да, если отталкиваться от характера героя и его одиночества, личным мотивом может быть доказательство чего либо себе самому.
Вы же сами пишите, что в принципе можно найти новый киноклуб, но для ГГ важен именно этот. Ответ на вопрос "почему именно этот клуб" и подскажет ход развития сюжета в области личных мотивов ГГ.

Нарратор
08.12.2018, 22:29
в моем варианте герой чувствовал себя одиноким (специфическое поведение отталкивало людей), и в кино он ходил в одиночку.

В какое именно кино? Герой фильма "Таксист", даже заявлявший, что он рождён, чтобы быть одиноким, ходил на порно. А у вас? Понимаете, что хочу сказать?

Дормамон
09.12.2018, 06:15
В какое именно кино? Герой фильма "Таксист", даже заявлявший, что он рождён, чтобы быть одиноким, ходил на порно. А у вас? Понимаете, что хочу сказать?

Что просмотренные фильмы важны для истории? Ясное дело, что Таксист воспринимался бы иначе, смотри Трэвис Бутча Кэссиди, или Волшебника Страны ОЗ. В хорошей истории это всегда имеет значение, но мой вариант от совершенства далек. Хотя я думаю над этим

Нарратор
09.12.2018, 09:06
Что просмотренные фильмы важны для истории?

Нет. Что герой должен быть любопытным, а в идеале ещё и бросающим вызов. Если бы герой "Таксиста" смотрел банальные вестерны - это было бы скучно. А так этот добрый человек таскается на порнуху, и на неё же, родимую, ведёт и Сибиллу Шеперд. Крутое первое свидание? И мы уже напряглись - что-то сейчас будет...
Что? Да нет, ничего пошлого не случилось. Но, выражение лица девушки на сеансе и посыл ГГ нахрен - хорошо играет на историю.

Ну, или вспомним Бернардо Бертолуччи "Мечтатели". Там ГГ знакомится с парочкой киноманов - братом и сестрой. И приглашает сестру - Еву Грин -...ээээ... в кино. Разница в том, что до этого брат и сестра смотрели фильм строго в первом ряду - чтоб не пропустить ни одной детали.
А ГГ говорит:
- Нет-нет-нет, парочки на свидании покупают билеты в кино на последний ряд.
Ева не понимает: чо за бред? Там же ничего не видно!
- Так в этом вся и прелесть. Пойдём-ка.
И снова получается интересная сцена. Что? Нет, ничего пошлого в ней нет.

Вы придумали уже похожие сцены для вашего кинотеатра?