Просмотр полной версии : Эволюция в драматургии
Ангелума
02.10.2007, 21:35
Братья по………!
Возможно, кто-то из вас поможет разобраться мне в сомнениях. Речь идет о драматическом приеме, вернее, о его применении. Признаюсь сразу, драматург я не опытный, начинающий, но аналитическим чутьем обладаю.
Разместил на сайте сценарную работу, на нее пишут отзывы, ставят ей оценки, все хорошо, тем более, что она еще сырая, быстро написанная и тд.
Структура сценария задумывалась в форме эпатажной семейной ссоры на полярных точках: максимальный верх и максимальный низ (Кавказские горы). Кроме того это еще и притча, построенная как симметричный ответ киношке «Убить Вилла», в которой ГГ, как известно, мотивируется местью, основным «рельсом» всех боевиков. В моей истории доминирующая мотивация ГГ противоположная. Возможно, с точки зрения правил драматургии выбранный прием покажется сумасшедшим, но он взят из нашей жизни. Рассказываю.
Кавказские войны, можно сказать, длятся вечно. И это крест России, доставшийся нам по наследству. Россия не может ни убить Кавказ, ни бросить его. Все эти попытки были уже и они тщетны. У России, также как и у моего ГГ, остался один путь – христианский, любить «это чудовище» и терпеть его как терпят матери своих детей. Это единственно правильная политика Путина. И в этом весь парадокс и садомазохизм Российской действительности, и главный поворотный момент в моей истории.
Если пустить сюжет по конъюнктуре американского рынка, как симметричную месть Черной Мамбы, (а такая линия имеется в сценарии), то на Кавказе и в России от таких сюжетов всех уже тошнит, он бессмыслен. Но так как проблема «ссоры» двух субъектов реальна, то и проблему надо решать, и художественными средствами ее осваивать. IMHO и все со мной согласятся, не надо Кавказу мстить за Бесланскую трагедию, и за то, что он «стрелял» в Россию (взрывал наши дома и тд.), не надо писать боевик с классической «рельсой», а надо помочь этому региону поменяться. Поэтому, у Путина, единственно правильная политика («рельса»): любовь к субъекту ни как чувство, а как позиция, которая противостоит позиции ненависти к этому субъекту. Ответ не симметричный, но активный и главное сильный. И если хотите, правильно решенный кавказский вопрос, явился ключом к успеху всей политики Путина и дверью, за которой открылось благополучие России.
Согласен, что показал я эту позицию в своей притче не совсем мастерски. Но IMHO если есть, что сказать, то надо говорить – Родина ждет. А если говорить нечего, то лучше молчать, как говорит Земфира.
Потуги американской драматургии исполнять конъюнктурные заказы своего кинорынка IMHO падает, т.к. это линейные драм. приемы. В них используются линейные психологические реакции: зло должно быть наказано симметрично; кровь за кровь; если тебя ударили по щеке, то отвечай ударом в челюсть и тд. А как их эксплуатируют, все знают.
Когда я читаю величайший драматургический брэнд Евангелие, то невольно ловлю себя на мысли, что сопереживаю ГГ. И у меня всплывает вопрос: почему Он не убегает, не прячется, не спасает себя? Скажи Он хотя бы одно слово на суде - будет свободен. Сколько мучений, пыток и смерть. На самом деле, садомазохизм какой-то. А все ради правды и данного Богу слова.
А может, в этом и состоит новый драматический (старый) прием, путь решения или выход из порочного круга - симметричного ответа… (ударили по щеке, подставь другую, ведь тебя учат – будь благодарен).
Реальность нашей жизни опережает по развитию приемы драматургии. Жизнь нам диктует не просто быть толерантными, но активно любить и уважать своего родственника или супруга (мусульманина, например), а не всаживать в развязке весь своей накопившейся магазин ненависти в него, как в антагониста.
Россия IMHO уже живет с использованием этих приемов. А мы? И российской драматургии пора делать революцию в застойных мозгах, надо брать законы реальности на вооружение, мало того, идти впереди, как это было всегда.
Америка «доживает» или «дожевывает» период в развитии культуры общества, в котором главенствует первая сигнальная система, где мотивами ГГ служат фундаментальные рефлексы тела, инстинкт самосохранения, т.е. наше животное начало. IMHO Пришло время и нам использовать в своих работах драматический прием с мотивом второй сигнальной системы, который успешно принимается колоссальной аудиторией, уже две тысячи лет.
Америка не использует наши кавказские приемы, а продолжает колбасить по голливудски в Ираке, Афганистане и др. странах. Нам их хватило в первой Чеченской и своей Афганской. И мы, «отвергнутые» кинорынком «первого рефлекса», «уставшие» от киношек с детскими погремушками и сериальным мыльным сюсюканьем, способны «выкатывать» других героев с парадоксальной мотивацией.
У нас совсем пропало проблемное кино. Режиссеры хотят сильных героев с устойчивым, духовным характером. Всех тошнит от пустого мыльного раствора, но от него IMHO не могут оторваться, от этой «американской сиськи», наши продюсеры – фабриканты киноиндустрии. Но это же тупик.
Прошу высказываться.
P.S. Пора Родить сына.
Вячеслав Киреев
02.10.2007, 22:11
Я так и не понял, надо помогать разбираться в драматических приемах или в драматургических?
:doubt:
Но IMHO если есть, что сказать, то надо говорить – Родина ждет.
ИМХО, родина ждёт вменяемого, честного руководителя, а не сценарий фильма, где рефреном будет дважды повторённая выше фраза:у Путина, единственно правильная политика
А если говорить нечего, то лучше молчать, как говорит Земфира.
:happy: Это хто такая? :happy: Рокерша? :happy: Я где-то сию сентенцию и раньше слыхал.
Но так как проблема «ссоры» двух субъектов реальна, то и проблему надо решать, и художественными средствами ее осваивать.
Для начала неплохо бы почитать и ПОНЯТЬ/осмыслить произведения Л.Толстого о Кавказе.
не надо Кавказу мстить за Бесланскую трагедию, и за то, что он «стрелял» в Россию (взрывал наши дома и тд.)
Кто взрывал - неизвестно. А кто виноват в бездарной (и циничной) бесланской "операции по освобождению заложников" - примерно известно.
И я не понял: что за "эволюция в драматургии"? Шекспира задом наперёд читать - чи шо?
Ангелума, а вместо того, чтобы мирить Россию с Кавказом, оценивать драматургическую силу Евангелия и одобрять политику Путина, Вы не пробовали просто написать человеческую историю, которую читать/смотреть захочется?.... :doubt:
Ангелума, ничего не понял.
Дэн, :friends:
Ангелума
02.10.2007, 22:57
Ангелума, а вместо того, чтобы мирить Россию с Кавказом, оценивать драматургическую силу Евангелия и одобрять политику Путина, Вы не пробовали просто написать человеческую историю, которую читать/смотреть захочется?....
Вымышленную или правдивую?
Сообщение от Ангелума@2.10.2007 - 21:57
Вымышленную или правдивую?
хоть какую.... :confuse:
поймите - в основе любой драматургии (какой бы она ни была революционной) - История. т.е. некая информация, которую можно подать любым, даже самым извращенно-авангардным способом.
а у вас, как мне кажется, впереди Идея. должно быть наоборот.
Ангелума
02.10.2007, 23:09
Я так и не понял, надо помогать разбираться в драматических приемах или в драматургических?
Вячеслав*Киреев Я тоже репу чешу. Если есть реальная драматическая ситуация, то и в драматургии ей надо прием найти. Я об этом.
"Пора родить сына!"
Я думаю Он уже давно родился. Никто не ищет. Живет и щёку под удары подставляет... до поры, до времени... Распнут Его! и начнут причитать! Проходили это и ещё раз пройдём! Потому что - не учимся.
Ангелума
02.10.2007, 23:25
а у вас, как мне кажется, впереди Идея. должно быть наоборот.
Авраам Нет. Впереди стоит постфактум, в котором я увидел историю, случившуюся с моими героями. Герои вымышленные, события настоящие. Меня ругают за прием. Говорят, что он это садомазохизм, а не поведение героя: любить убийцу и предателя. Я с этим согласен, но отчасти.
Тетя Ася
02.10.2007, 23:31
Ангелума, Вы считаете, что если фильм серьезный и проблемный то и законы драматургии здесь не важны? Так я Вам скажу, что важны даже в большей степени.
Жизнь нам диктует не просто быть толерантными, но активно любить и уважать своего родственника или супруга (мусульманина, например), а не всаживать в развязке весь своей накопившейся магазин ненависти в него, как в антагониста.
Есть много примеров фильмов, где антогонист вовсе не является злодеем.
Америка «доживает» или «дожевывает» период в развитии культуры общества, в котором главенствует первая сигнальная система, где мотивами ГГ служат фундаментальные рефлексы тела, инстинкт самосохранения, т.е. наше животное начало. IMHO Пришло время и нам использовать в своих работах драматический прием с мотивом второй сигнальной системы, который успешно принимается колоссальной аудиторией, уже две тысячи лет.
В чем проблема? Вы не можете глубоко показать внутренню духовную мотивировку героя? Ну, посмотрите фильмы Бергмана, у него как раз этому можно поучиться.
Но IMHO если есть, что сказать, то надо говорить – Родина ждет.
Надо еще задаться вопросом "как сказать", что бы услышали и увидели, если Вы конечно хотите сделать это в форме киносценария.
Ангелума
02.10.2007, 23:33
"Пора родить сына!"
Я думаю Он уже давно родился. Никто не ищет. Живет и щёку под удары подставляет... до поры, до времени... Распнут Его! и начнут причитать! Проходили это и ещё раз пройдём! Потому что - не учимся.
БариХан Я как раз хочу научится. Помогите произведение написать.
Ангелума
02.10.2007, 23:42
Есть много примеров фильмов, где антогонист вовсе не является злодеем.
Тетя*Ася А у меня злодей. Хороших любить легко. Мой ГГ , вернее, героиня (по притче Россия) любит убийцу ребенка (Кавказ) и хочет спасти его от этого пути.
Тетя Ася
03.10.2007, 00:05
А у меня злодей. Хороших любить легко. Мой ГГ , вернее, героиня (по притче Россия) любит убийцу ребенка (Кавказ) и хочет спасти его от этого пути.
Если злодей вызывает у ГГ подобные чувства, то обязательно надо показать многогранность этого злодея, используя нюансы, детали. Если мотив героини -спасти - показать, как видятся ей пути спасения. Ввести персонаж, который будет доказывать ей, что это пустые мечты. В такой сложной теме, обязательно кроме линии герой-антогонист, нужны второстепенные персонажи, циники не верящие ни во что. Это оттенит главных героев, поможет избежать картонности и глянца.
Мне кажется, что любой персонаж, кем бы он не являлся, не может быть чисто белым, или же беспросветно темным... Как и в реальной жизни... Например, убийца может быть в чем-то очень гениальным.... :pipe:
Сообщение от Ангелума@2.10.2007 - 22:42
Тетя*Ася А у меня злодей. Хороших любить легко.
Ой, а вот мне всегда импонировали отрицательные персонажи... И в детстве в сказках обажала Кощея, а принц казался мне слишком уж приторным.... :yes:
А убийца ребенка......тут конечно не так все просто...... Это намеренное убийство?...
Вячеслав Киреев
03.10.2007, 00:37
Мой ГГ , вернее, героиня (по притче Россия) любит убийцу ребенка (Кавказ) и хочет спасти его от этого пути.
Нужно чтобы не автор и не героиня любили убийцу, нужно чтобы автор сценария заставил полюбить убийцу всех зрителей. Иначе нет смысла об этом писать.
Ангелума
03.10.2007, 00:43
Тетя Ася Во-первых, спасибо! Первый конструктивный ответ. Сразу чувствуется у Вас опыт.
Если злодей вызывает у ГГ подобные чувства, то обязательно надо показать многогранность этого злодея, используя нюансы, детали.
Многогранность: вы имеете ввиду сколько у него добра, а сколько зла? У меня он слоеный пирог: 1 демагог- философ, 2 любящий почти, что муж ГГ, 3 смелый офицер ФСБ, 4 черный PR-вец, убивает на операции зевак и выдает это за шальную пулю боевика; 5 бизнесмен черного PR, 6 на проверку духовно слабый, поэтому трус и тд. 7 имеет попытку суицида, 8 приходит катятся в грехах к Суфию, 9 имеет патологический страх с детства своего отца с лицом Сталина. И главное он мучается от своего злодейства, но не может бросить свой грязный бизнес.Ввести персонаж, который будет доказывать ей, что это пустые мечты. В такой сложной теме, обязательно кроме линии герой-антогонист, нужны второстепенные персонажи, циники не верящие ни во что. Это оттенит главных героев, поможет избежать картонности и глянца.
Такие персонажи есть. и ГГ с ними спорит. Но у нее один путь любить и прощать этого гада и в конце она решает его проблемы.
Радость
Например, убийца может быть в чем-то очень гениальным....
Мысль свежая, но как нас учат знатоки два гения в одной истории это две истории.
Вопрс остается. Нормально ли поведение ГГ. Не сумашедшая ли она? Если даже это кино. В посыле, я для этого и привел в пример всю эту лирику реальной жизни, что это есть.
Потом еще. Как на ваш взгляд. Стоит ли мельчить психологию? Тут и так много путанных потоков. Это все таки боевик. Может крупными мазками.
Когда я читаю величайший драматургический брэнд Евангелие, то невольно ловлю себя на мысли, что сопереживаю ГГ. И у меня всплывает вопрос: почему Он не убегает, не прячется, не спасает себя? Скажи Он хотя бы одно слово на суде - будет свободен. Сколько мучений, пыток и смерть. На самом деле, садомазохизм какой-то. А все ради правды и данного Богу слова.
Ничего величайшего драматургически там нет. Я смотрел "Иисуса из Назорея", слово в слово слизанного с Евангелия от Луки. Мне не понравилось. Гораздо больше мне понравился "Бен Гур", в котором проводятся евангельские мысли, но они проводятся как раз путём столкновения характеров, любви, обиды и мести, поворотов сюжета и суровых его коллизий - то есть всё то, что драматургией и называется.
А в "Иисусе" - ну, ходит Иисус с места на место, говорит, творит чудеса; толпы восторженных евреев ему восторженно внимают, открыв рот.. неубедиттельно, гораздо убедительнее читать было.
А почему Иисус не прятался...
Не ради правды, и даже не ради слова Господу. А ради людей, вас, меня и прочих индивидуумов; в частности предков, современников данного форума, а также потомков форумчан.
Тетя Ася А у меня злодей. Хороших любить легко. Мой ГГ , вернее, героиня (по притче Россия) любит убийцу ребенка (Кавказ) и хочет спасти его от этого пути.
При чём здесь ода Путину и поиск истины? Я тоже не понимаю смысл первого поста. :doubt:
Меня ругают за прием. Говорят, что он это садомазохизм, а не поведение героя: любить убийцу и предателя.
Это не садомазохизм, это жизнь. И вполне хороший ход. :pipe:
Ангелума
03.10.2007, 01:10
Вячеслав*Киреев
Нужно чтобы не автор и не героиня любили убийцу, нужно чтобы автор сценария заставил полюбить убийцу всех зрителей. Иначе нет смысла об этом писать.
Вы прямо в корень. :friends: Есть варианты редакции. 1 В финале выясняется, что в ребенка (Беслана) стрелял другой персонаж (Полковник). В сценарии не показано кто, только рука с пистолетом. Это ГГ думает, что он стрелял . 2 Прибавить любовных чувств в завязке ГГ к антагонисту, чтоб у ГГ было больше мотивировки "спасать".
Пообщавшись с вами господа, я уже понял, что у ГГ маловато «света» к антагонисту.
Но главный вопрос, пока, висит без ответа. Может ли боевик, экшен, катится по рельсам любви (как позиции) и противостоять ненависти (как позиции). Или я себе и другим голову забиваю фуфлом. Можно ли воевать, биться этой позицией?
Нужно чтобы не автор и не героиня любили убийцу, нужно чтобы автор сценария заставил полюбить убийцу всех зрителей. Иначе нет смысла об этом писать.
Точнее, режиссёр. Автор никогда не напишет то, о чём говорится во взятой мной цитате. И понятно, что обиды здесь неуместны.
Что можно написать в ремарке? Героиню обуяло волнение? А любые слова (реплики) на бумаге кажутся напыщенными, если речь о таком, на мой взгляд, досточно неплохом рассуждении (убийцу любят, это же класс).
Ангелума
03.10.2007, 01:29
эндрюс
:friends: А почему Иисус не прятался...
Не ради правды, и даже не ради слова Господу. А ради людей, вас, меня и прочих индивидуумов; в частности предков, современников данного форума, а также потомков форумчан.
Я это как раз и имел ввиду – ради других. IMHO это проявление силы и в жизни и для кино сильно.
При чём здесь ода Путину и поиск истины? Я тоже не понимаю смысл первого поста.
А это аргумент для маловерных. Кто не верит, что в нашей жизни нет таких поступков. Есть. Даже гос политика делает такие поступки. Хотя, если бы могли то бы вдарили по Кавказу по голливудски. Ан-н, уже не могут.
Это не садомазохизм, это жизнь. И вполне хороший ход.
:friends: А есть товарищи, видимо взращенные мылом, которые не въезжают в такие мотивы, и, кстати, вообще в боевики.
А есть товарищи, видимо взращенные мылом, которые не въезжают в такие мотивы, и, кстати, вообще в боевики.
Такие товарищи не въезжают ни во что вообще. И не только в боевики, но и в любимое мыло даже толком. Хотя, и думают, что въезжают. И их не переубедить уже. Диагноз, повторю. :happy:
Удачи, Ангелума. :friends: Вы молодец и ваша история мне нравится. И я бы даже её поставил, до такой степени нравится.
Мариена Ранель
03.10.2007, 10:45
А есть товарищи, видимо взращенные мылом, которые не въезжают в такие мотивы, и, кстати, вообще в боевики.
Такие товарищи не въезжают ни во что вообще. И не только в боевики, но и в любимое мыло даже толком. Хотя, и думают, что въезжают. И их не переубедить уже. Диагноз, повторю.
Удачи, Ангелума. Вы молодец и ваша история мне нравится. И я бы даже её поставил, до такой степени нравится.
Выговорились? :shot: Нашли союзников. :friends: Теперь, может, полегчает.
А вообще, забавно наблюдать, когда обсуждают сценарий и его героев, едва имея представление обо все этом. :rage:
Тетя Ася
03.10.2007, 11:28
Вопрс остается. Нормально ли поведение ГГ. Не сумашедшая ли она?
Ну и что? Немного сумасшедшие герои всегда очень интересны зрителю.
Но главный вопрос, пока, висит без ответа. Может ли боевик, экшен, катится по рельсам любви (как позиции) и противостоять ненависти (как позиции). Или я себе и другим голову забиваю фуфлом. Можно ли воевать, биться этой позицией?
Можно спорить с любой позицией и выставлять свою. По моему в книге Червинского, дан прекрасный пример, как из одной темы ( там идет речь о внебрачных связях), можно сделать два абсолютно разных фильма с противоположными идеями. В какой то теме сейчас прочитала высказывания о Солярисах Клуни и Тарковского, как абсолютно разных фильмах. Да. А литературная основа вообще третий вариант.
Вообще, впечатление, что Вас больше волнует сама идея, чем способы ее подачи. Если есть какие-то сомнения и неуверенность в собственной позиции, то лучше наверно на время отложить материал.
Ангелума
03.10.2007, 12:31
А вообще, забавно наблюдать, когда обсуждают сценарий и его героев, едва имея представление обо все этом.
Мариена*Ранель
:no: Я вынес на обсуждение принципы. А сценарный материал можно переписать или взять другой пример. Моральный принцип останется. ГГ руководствуется своей моральной позицией и об этом история. Например, в романе Воскресение Нехлюдов, совративший Катюшу Маслову, кается, и проявив свою моральную позицию, бросает всю свою шикарную жизнь и шлепает за проституткой в Сибирь. С точки зрения обывателя он сумасшедший и вызывает недоумение. Но с точки зрения автора, показывающего трансморальное движение героя, это сильно и остро. Вызывает полярные мнения. Незаслуженные реакции и т.д.
Возникает вопрос. Можем ли мы использовать такие драматургические приемы или только по американскому мылу кататься? В Голливуде, на сколько мне известно, нравственными копаниями не занимаются. На рынке нет такого спроса. А у нас?
Любую острую историю можно превратить в мыло. Толстой IMHO как сделал все наоборот: из мыла – притчу.
:) :) :) :) :)
Мариена Ранель
03.10.2007, 12:45
Можем ли мы использовать такие драматургические приемы или только по американскому мылу кататься?
Автор может использовать любые приемы, какие считает нужными на свой авторский взгляд. Во всяком случае, запретить ему никто не может. :) Но ведь главное – донести эти приемы нужным образом до зрителя, чтобы был отклик его душе. Сама по себе идея использования какого-то приема ничего не значит.
И еще не следует забывать: ломать стереотипы, это не орешки щелкать.
Ангелума
03.10.2007, 13:19
Тетя*Ася
Вообще, впечатление, что Вас больше волнует сама идея, чем способы ее подачи. Если есть какие-то сомнения и неуверенность в собственной позиции, то лучше наверно на время отложить материал.
Хочется написать психологически-острый боевик, где идет война моральных позиций на фоне банальных перестрелок и драк. Я не уверен в избранном приеме (о котором уже говорил). Примет ли его аудитория, боюсь сказать – рынок. Может, это элитарное кино. Спасибо Эндрюсу, кстати, за потенцию взяться за воплощение такой темы. IMHO, что наш кинорынок легко взорвать темой, вызывающей в обществе полярные мнения, что обеспечит дополнительный интерес и сделает ленте кассу. Вспомнилось кино Танцующая в темноте, Ларса Фон Триера, в этой связи.
Тетя Ася
03.10.2007, 14:04
Хочется написать психологически-острый боевик, где идет война моральных позиций на фоне банальных перестрелок и драк. Я не уверен в избранном приеме (о котором уже говорил). Примет ли его аудитория, боюсь сказать – рынок.
Да. Если подать именно так. Это самый что ни на есть рыночный подход. От просто стрелялок-догонялок народ устал.
Ангелума
03.10.2007, 14:22
Тетя*Ася
:kiss: Да. Если подать именно так. Это самый что ни на есть рыночный подход. От просто стрелялок-догонялок народ устал.
Вот!!!!!!!!!
Что еще надо настоящему джигиту для полного счастья. Пару ласковых слов от красивой женщины.
:) :) :) :) :)
А вообще, забавно наблюдать, когда обсуждают сценарий и его героев, едва имея представление обо все этом.
О чём, Мариена? О чём, что вы обозначаете растекающимся междометием "об этом"? Что это такое "об этом"? Вы поняли вообще, о чём речь? :pipe:
И еще не следует забывать: ломать стереотипы, это не орешки щелкать.
Конечно,труднее. Зато интереснее, только отдачу ждать долго, в отличие от.. ну, вы поняли.
Да. Если подать именно так. Это самый что ни на есть рыночный подход. От просто стрелялок-догонялок народ устал.
Тётя Ася абсолютно права. И вообще она права часто, чаще чем другие.
наш кинорынок легко взорвать темой, вызывающей в обществе полярные мнения, что обеспечит дополнительный интерес и сделает ленте кассу.
Ну, не всё так легко. Помимо съёмок такого фильма (что само по себе представляет очень непростое художеств. решение), нужны деньги. И (где-то я уже писал похожее) деньги хрен дадут, пока ты их не изыщешь немыслимым образом и всё-таки выдашь готовый материал.
Потом конечно, тебя ждёт изрядное жополизство, только... как не понять Мартина Идена, который получил всё, к чему стремился; только получил поздно, повстречав кучу мудаков, мудачных суждений и вообще увидев всю мудачность "высшего света" тогдашней Америки. И ему расхотелось жить. От меня суицида хрен дождутся, но нервы изрядно треплются.
В Голливуде, на сколько мне известно, нравственными копаниями не занимаются.
В Голливуде снято полно высокохудожественных, проблемных, сатирических фильмов, причём интересных ЗРИТЕЛЯМ, а не только критикам и самому автору. Кстати, и у нас были успехи в этом. Уж, не говоря о притче "Покаяние" - был фильм Бодрова "Кавказский пленник" (я его не видел, но, вроде, он имел успех у зрителей). ИМХО, чтобы написать ИНТЕРЕСНУЮ кинопритчу - надо быть - минимум - опытным драматургом с жизненным опытом; знать мировое кино, видеть описываемые события своими глазами (очень желательно - с обеих сторон) и понимать, что жизнь - тяжёлая; и потому даже проблемный фильм должен отчасти (или даже - в значительной степени) развлекать, а не только "грузить". В Голливуде это поняли давно. У нас не понимают и теперь. И не умеют. Судя по полному сумбуру вашего первого поста, Ангелума, очень сомневаюсь, что у вас выйдет, что надо. Однако, "подрезАть крылья" - не в моих привычках: дерзайте - может, что и получится стОящее, даже если это будет совсем не то, что задумано.
Кроме того Кавказ - это политика, с большими деньгами и кучей интересантов; поэтому - если в Штатах ещё (с трудом) можно снять политический незаказной фильм, то у нас - теперь - это в принципе невозможно.
Сама по себе идея использования какого-то приема ничего не значит. И еще не следует забывать: ломать стереотипы, это не орешки щелкать.
Мариена Ранель :friends:
Ангелума
03.10.2007, 17:57
Автор может использовать любые приемы, какие считает нужными на свой авторский взгляд. Во всяком случае, запретить ему никто не может. Но ведь главное – донести эти приемы нужным образом до зрителя, чтобы был отклик его душе. Сама по себе идея использования какого-то приема ничего не значит.
По этому поводу уже высказывался Эндрюс.
И я с ним согласен: доносить приемы до души бумага с буквами не может. Так как форма изложения не допускает описания переживания чувств и тд. Это прерогатива постановщика, актера, декораций, монтажа и тд. Мы можем только истории в комиксах рассказывать и скелеты к ним выстраивать - партитуры для постановщика. AFAIK они не любят прописанного кино на бумаге. Они любят именно партитуру – скелет истории, который можно наполнить своим мясом.
Мариена Ранель
У меня вопрос, в продолжение темы. Если Вы читаете «Воскресение», в каком месте структуры романа у Вас кончается отклик души на поведение ГГ? Для Вас, как для мелодраматиста, это тоже «вывернутая» мелодрама? Я так спрашиваю, извините, потому что у меня создалось впечатление, возможно, ошибочное, что вам лично такие герои не нравятся. Мне важно узнать ваше мнение, чтобы найти ошибку у себя в сценарии, если она есть.
Ангелума
03.10.2007, 18:30
Ну, не всё так легко. Помимо съёмок такого фильма (что само по себе представляет очень непростое художеств. решение), нужны деньги.
Кроме того Кавказ - это политика, с большими деньгами и кучей интересантов; поэтому - если в Штатах ещё (с трудом) можно снять политический незаказной фильм, то у нас - теперь - это в принципе невозможно.
Финал истории о черном PR-е на Кавказе разыгрывается в Сочи. И эту войну моральных позиций, конечно, выигрывает ГГ. Альтернатива победы черного PR-а, а это реальная альтернатива, вспышка военных действий, например в Абхазии, которая, можно сказать, начинается за околицей Сочи. В России так радуются, что взяли на себя олимпийские обязательства по проведению игр. Мы этим шагом раздали, все козыри своим противникам, а сами сидим с шестерками тихо. Сейчас там, на самом деле, большое бабло крутится. И его еще больше закрутится если там начнут стрелять. :shot: Может нам позволили выиграть этот тендер, чтобы покуражится над тем как мы закувыркаемся, когда эти козыри будут играться. Я вполне уверен, что бабло уже поплыло в подрывные организации.
Так что интерес к теме Кавказа вступает в новую и, пожалуй, самую интересную фазу. А это реальная конъюнктура кинорынка – игра на нервах кинозала. Деньги «отвалят», тк данный сценарий - агитка: «Как распознать … PR-провокацию».
Я вполне уверен, что бабло уже поплыло в подрывные организации.
Ого! Я-то думал, что 12 млрд банально разворуют. А тут - целый заговор, оказывается! :horror: :pipe:
Может нам позволили выиграть этот тендер, чтобы покуражится над тем как мы закувыркаемся, когда эти козыри будут играться.
У вас богатая фантазия, а это - очевидный плюс для сценариста. :yes:
Ангелума
03.10.2007, 19:28
У вас богатая фантазия, а это - очевидный плюс для сценариста.
Дэн Спасибо. :angel: Тренируюсь с утра до вечера.
Мариена Ранель
03.10.2007, 19:41
Я так спрашиваю, извините, потому что у меня создалось впечатление, возможно, ошибочное, что вам лично такие герои не нравятся.
Ошибочное. Мне нравятся такие персонажи (если Вы имеете в виду Нехлюдова и Катюшу Маслову). Более того, мне гораздо больше нравятся в драмах раскаивающиеся грешники, чем праведники, которые ничего не нарушают.
У Толстого очень много внимания здесь уделено именно характерам. И все произведение целиком и полностью держится на характерах: падение, изменение, сожаление, раскаяние, становление личности, прощение.
Далее. Если говорить о характерах, в «Воскресении» они многогранны. Показаны и отрицательные и положительные черты. Это во-первых. А во-вторых, герои же не представлены такими уж злодеями. Нормальные люди, которые склонны ошибаться, сожалеть о своих поступках. Нехлюдов разве злодей? Он совершил легкомысленный поступок, а последствия этого поступка привели… Впрочем, не буду пересказывать сюжет.
Если ставить задачу: любовь женщины к «чудовищу», то надо обязательно наделять «чудовище» какими-то еще положительными качествами, которые, может быть, скрыты, редко проявляются, но они есть. И пусть на протяжении сюжета эти положительные качества вытесняют отрицательные.
Мариена Ранель
03.10.2007, 19:47
Что это такое "об этом"? Вы поняли вообще, о чём речь?
Поняла. И Ангелума, я думаю, меня понял. Я читала его сценарий. И начет "садомазохизма" это было мое высказывание.
Мариена Ранель
03.10.2007, 19:55
И я с ним согласен: доносить приемы до души бумага с буквами не может. Так как форма изложения не допускает описания переживания чувств и тд. Это прерогатива постановщика, актера, декораций, монтажа и тд.
А как же тогда «Воскресение» Толстого? Донес же как-то при помощи бумаги и букв. Вы скажете, что это не сценарий, а роман. Но чего мы тогда его обсуждаем? И зачем тогда Вы его приводите в качестве примера? :doubt:
Сообщение от Мариена Ранель@3.10.2007 - 19:41
Если ставить задачу: любовь женщины к «чудовищу», то надо обязательно наделять «чудовище» какими-то еще положительными качествами, которые, может быть, скрыты, редко проявляются, но они есть. И пусть на протяжении сюжета эти положительные качества вытесняют отрицательные.
У меня в сценарии сейчас как раз любовь женщины к "чудовищу". Но я как-то не собираюсь пока наделять его положительными чертами... А надо, да? Просто мне же по сюжету нужно чудовище, а в результате получится не чудовище... :doubt:
Ангелума
03.10.2007, 20:14
Мариена*Ранель Спасибо от :angel:
Серьезно, спасибо. Я рад, что мне удалось тронуть ваше сердце JSNM в прямой переписке. Надеюсь порадовать Вас и своим сценарием.
И пусть на протяжении сюжета эти положительные качества вытесняют отрицательные.
Вы имеете ввиду, с того момента, когда ГГ решает ломится в закрытую дверь души чудовища? И чтоб «работа» ГГ на подопечным проходила обязательно в кадре? Или над ним (чудовищем) должны «работать» обстоятельства? Или ГГ должна разжигать костер, в смысле, подливать масла в огонь его положительного зерна? Не могу увидеть Вашей ценной мысли «в пластилине».
Мариена Ранель
03.10.2007, 20:15
У меня в сценарии сейчас как раз любовь женщины к "чудовищу". Но я как-то не собираюсь пока наделять его положительными чертами... А надо, да?
Смотря какой цели Вы хотите достигнуть. Если Вам надо, чтобы зритель проникся добрыми чувствами к этому «чудовищу» и с пониманием отнесся к женщине, то надо. Если Вам нужно, чтобы чудовище оставалось чудовищем, и зритель его осуждал, то не обязательно.
В разбираемом выше случае автор как раз ставит задачу, чтобы зритель проникся (или во всяком случае не осуждал) к злодею.
Вообще, это тонкости. Их с ходу не возьмешь. :)
Мариена Ранель
03.10.2007, 20:24
Ангелума :blush:
Вы имеете ввиду, с того момента, когда ГГ решает ломится в закрытую дверь души чудовища? И чтоб «работа» ГГ на подопечным проходила обязательно в кадре? Или над ним (чудовищем) должны «работать» обстоятельства? Или ГГ должна разжигать костер, в смысле, подливать масла в огонь его положительного зерна? Не могу увидеть Вашей ценной мысли «в пластилине».
Можно показать предысторию, воспоминания, в которых видны хорошие качества героя. Или какие-то теплые моменты, которые запечатлены в памяти героини. За что она его любит? Может, они чем-то похожи, понимают друг друга, у них общая боль. И действительно ли любит, а не просто жалеет или одержима навязчивой идеей от него забеременеть? И обстоятельства тоже должны играть на изменение героя. Специально подливать масла в огонь не надо. Специально никогда не сделаешь человека хорошим. Он должен сам дозреть. Вообще, это трудная задача. Здесь надо самому понять и прочувствовать своих персонажей. Одних советов мало.
Мариена Ранель
03.10.2007, 20:41
И еще хочу добавить. :confuse:
Вы имеете ввиду, с того момента, когда ГГ решает ломится в закрытую дверь души чудовища?
Когда человек ломится в закрытую дверь, его вряд ли ожидает хороший прием, радушное отношение и понимание хозяев.
Так что интерес к теме Кавказа вступает в новую и, пожалуй, самую интересную фазу. А это реальная конъюнктура кинорынка – игра на нервах кинозала. Деньги «отвалят», тк данный сценарий - агитка: «Как распознать … PR-провокацию».
Ангелума. Я не только написал, но и снял фильм под названием "Игра". Это короткий метр, который длится 24 минуты. Политика, баксы и кровь - таков его лог-лайн. Ни один фестиваль, кроме Лондонского, не согласился ленту взять. Это было вот сейчас.
А вы говорите о том же самом (политика, кровь и баксы), но по поводу полнометража. Пусть уйдёт Путин, а потом можно заморачиваться. :friends:
Ангелума
03.10.2007, 21:01
И действительно ли любит, а не просто жалеет или одержима навязчивой идеей от него забеременеть? И обстоятельства тоже должны играть на изменение героя.
Теперь IC, что они должны пойти навстречу друг другу. Но я не хочу типичного завершения ссоры – диффузорного решения. Хочется жизненной динамики контраста и крутого разворота чувств: ГГ «списано» с реальной девушки. Страстная, сексуальная девушка. Эмоции на крайних точках. Короче, из-за ерунды будет страшная трагедия, невероятный поток энергии. За предательство может бить, даже убить, но нож может остановить за миллиметр от горла. Потом, его бросит, после чего энергетический поток разворачивается на «+» выпуская любовь и жалость без предела. Чудовище решено на контрасте: аморфным, инертным, зависимым. Такие пары в жизни так же часто встречаются.
Ангелума
03.10.2007, 21:52
Ангелума. Я не только написал, но и снял фильм под названием "Игра". Это короткий метр, который длится 24 минуты. Политика, баксы и кровь - таков его лог-лайн. Ни один фестиваль, кроме Лондонского, не согласился ленту взять. Это было вот сейчас.
А вы говорите о том же самом (политика, кровь и баксы), но по поводу полнометража. Пусть уйдёт Путин, а потом можно заморачиваться.
:friends: Блин!!! Простите. Я об этом в посылке флагами махал, что политику Путина на Кавказе одобрямс-с. Об этом-то и сказочка с пафосом. О ней и разборки ведем. Я уже говорил, решение кавказского вопроса это ключевой вопрос в политике данного руководителя. А любой правитель хочет оставить в истории памятник своему ключевому героическому усилию, типа Наполеон на Аркольском мосту, Антуана Гро. Потом, политика, кровь и баксы это второй план, для остроты событий. Главное это битва моральных позиций. Эта же битва позиций и в политике Путина. Кстати, если фон (политика, баксы, кровь) на уши давит, то его можно поменять. Острота уйдет, бюджет снизится, но и касса уменьшится.
Я вообще не понял негатива в реакциях на здоровый патриотизм в посылке. Политика правильная, результаты реальные, история правдивая – полный вперед.
Я вообще не понял негатива в реакциях на здоровый патриотизм в посылке. Политика правильная, результаты реальные, история правдивая – полный вперед.
В моих постах реального негатива не было, как, впрочем, и завуалированного негатива. Просто найти деньги под политический боевик (а он всё равно будет, как ни маскируй) нелегко. Проще найти под отличный боевик, без политики. Особенно сейчас. Власть в марте сменится, тогда и заморачиватся. Неизвестно, кто придёт и что скажет, даже и преемник. Путин тоже когда-то был преемником Ельцина, а оно вон как обернулось.
Ангелума
03.10.2007, 23:00
Проще найти под отличный боевик, без политики. Особенно сейчас.
JSNM. Что есть отличный боевик, особенно сейчас? Чего в нем не должно быть? Параграф 78 в провале. Просто пиф-пав, не пойдет. :shot: :pipe:
Что есть отличный боевик, особенно сейчас? Чего в нем не должно быть? Параграф 78 в провале. Просто пиф-пав, не пойдет.
Это мы с вами понимаем. А Бахшиев не понимал, видимо тогда. Да и задним умом все крепки.. "Кр. чтиво" при кажущейся простоте картинки и драматургии создать очень и очень сложно.
Я лишь говорю в данном случае о том, Ангелума, что бабки под проект с таким политическим уклоном нереально найти.
Что же касается меня, то я не задумываясь стал бы двигать похожий материал (похожий на ваш). И двигаю. Я-то знаю, что он обречён на успех. :yes: :yes: У меня самого есть нечто похожее по идее, уже написанное. Под данный проект я сам рыскаю в поисках. Там не Кавказ, и не любовь к убийце и пр. Имеется в виду, тема нравственности, которая скрывается за крутым боевиком.
Пифа навалом и так, а гении не нужны. Почитайте ветку.
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...ic=746&st=360&# (http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=746&st=360&#)
Ангелума
04.10.2007, 00:31
Пифа навалом и так, а гении не нужны. Почитайте ветку.
Почитал. Стало грустно. :missyou: Но грусть от опущенных рук нашего брата, который идет на поклон к продюсеру-фабриканту. А тот, в свою очередь, пытается денюшку срубить, но рубит своим заказом-тошниловкой Вишневый сад – киноаудиторию. Опять заколдованный круг. Могли бы спасти талантливые художники, но и они не нужны. Получается, что нужны талантливые продюсеры, способные «прокачать» нужных кинозалу гениев, от ненужных. По идее нужен грамотный маркетинг российской киноаудитории. Она ведь не похожа на другой мир. Почему столько наших картин проваливается в прокате? Нужна обратная связь. Нужны точные настройки монстру кинопроизводства. Методом тыка, :rage: проб и ошибок, будет слишком дорого и долго – прокат развалится.
Опять заколдованный круг. Могли бы спасти талантливые художники, но и они не нужны. Получается, что нужны талантливые продюсеры, способные «прокачать» нужных кинозалу гениев, от ненужных.
Они есть, но их пять человек. И к ним очень сложно подкатить. Кроме того, они боятся рисковать, потому что кинобизнес в России убыточный. Да и на Западе по статистике окупается лишь каждая 10-ая картина. Нужно убеждать, и долго убеждать. По сути, начинающий режиссёр (не Самоделкин из тех студиечек, что кучей облепили сервер Мосфильма) в начале процесса создания фильма сам продюсер: бегает, организовывает, звонит, ищет, убеждает.
По идее нужен грамотный маркетинг российской киноаудитории. Она ведь не похожа на другой мир. Почему столько наших картин проваливается в прокате? Нужна обратная связь.
С маркетиногом вообще непонятка. Все всё знают (и продюсеры не хуже нас с вами), что дело дрянь. Однако выступить первым монстром никто не решается.
Почему - не знаю. То ли боятся рисковать, то ли.. то ли.. :doubt:
Ангелума
04.10.2007, 14:12
С маркетиногом вообще непонятка. Все всё знают (и продюсеры не хуже нас с вами), что дело дрянь. Однако выступить первым монстром никто не решается.
Почему - не знаю. То ли боятся рисковать, то ли.. то ли..
IMHO вырываться из задницы, как это делается в любом бизнесе, надо через грамотный маркетинг. Сформировать конъюнктурный заказ для сценаристов, с обозначением параметров категорий. Но не так как это делает ТВ-муви, делая запрос в форме цитаты из учебника. Пример дан ниже, все его знают и бьютя об него. :rage:
Надо пойти от обратного IMNSHO. Провести опрос, хотя бы среди участников клуба. Для начала, с точки зрения российского кинозрителя по категориям и главное с позиции: что мне не интересно. Категории: темы - какие?, истории - о?, герои – какие?, жанры – какие?, идеи – какие? И еще можно несколько категорий добавить по желанию отвечающего. Дальше. Те области чел бытия, которые не попали в опрос бяка-кака, будут считаться областями, имеющими интерес для аудитории кинозрителей и с ними можно работать. IMHO для кино главное шоб интересно было.
Форма предоставления проектов:
Готовый сценарий
Сценарная заявка
Синопсис
Аннотация (1-2 стр, где изложена общая идея и основной сюжет)
Тематика и жанры
Герои
Необходимы яркие, запоминающиеся, интересные, возможно новые типажи. В качестве героя нам хотелось бы видеть современного человека, обладающего характером, обаянием. Герой должен быть неравнодушным по своей натуре, вызывать сопереживание у зрителя и быть достаточно понятным для аудитории. Хотелось бы, чтобы поступки главных героев были драматургически оправданными, а сюжетные перипетии отражали их характеры. Препятствия герой должен проходить при помощи силы духа, ума, везения, стечения обстоятельств. Поскольку у продукции компании разная целевая аудитория, главным героями могут быть женщины и мужчины любого возраста, возможно и дети.
Сюжет
Предполагаемый сюжет должен быть оригинальным, увлекательным, с явно выраженной интригой. В основе сюжета должно лежать интересное событие или явление. Также необходимым условием для сценария является наличие хорошо прописанных диалогов, живых, достоверных персонажей и логическое развитие и завершение сюжетных линий. Если сценарий позиционируется как комедия, то хотелось бы видеть не банальный прописной юмор, а свежие шутки, построенные на темпераменте персонажей и комических жизненных ситуациях. Возможно рассмотрение сценариев специальных проектов, приуроченных к новому году, рождеству и т д.
Жанры
Мелодрама
Комедия
Детектив
Криминальная драма
Авантюрно-приключенческий триллер
Тематика:
Нас интересует разнообразная тематика сценариев. Исключением являются дорогостоящие постановочные проекты, исторические ретроспективы, и сценарии предполагающие съемки за рубежом.
Формат
Сценарии Сериалов (8-12-16 серий, 24-48 серий)
Сценарии телевизионных художественных фильмов (TV-movies)
Сценарии оригинальных полнометражных художественных фильмов
Конечной целью компании является прокат кинопродукции в сетевых кинотеатрах, и на центральных каналах страны.
Таких объявлений я видел кучу, и даже видел это самое: то ли НТВ, то ли Первый, где-то в тех местах, или близко приближенных. Ну, и что?
Я отсылаю свои произведения, и почти всем насрать на них, и на оригинальность, и на необычность, и на то и другое вместе взятое.
Знаете, Ангелума, меня мало интересует, честно, маркетинг кинорынка и прочие абстрактные вещи. Всё что я сейчас делаю - это я делаю только ради своего фильма, где буду режиссёром. А вот когда я его сделаю, тогда можно порассуждать и о глобальном. Я знаю одно: я классный творец, также как и моё будущее творение. И оно (творение) вкупе с творцом - серьёзные конкуренты для кинобизнеса вообще и отдельных мэнов-вумэн в частности. Конкуренты на перспективу, потому что я не герой-одиночка и у меня есть группа таких же реальных людей.
И пользуясь своим настоящим господствующим положением данные мэны-вумэн посылают нахер и творца и творение. Только даунизм не может продолжаться бесконечно и среди бесконечных. В бесконечной массе тупых есть креативный элемент. Правда отличить креатив от мудачества очень сложно. Этим я и занимаюсь: отделением плевел от зёрен.. пока в наличии два "зерна", но тоже долго "прорастают". :pipe:
Powered by vBulletin