Просмотр полной версии : Природа кошмара в современном хорроре
Ночной пассажир
28.08.2018, 00:02
Посмотрел новый хоррор "Реинкарнация" и немного заморочился, может просветите, господа или поделитесь своим мнением.
Сам фильм как хоррор довольно средний, если прочесть краткий пересказ сюжета, станет скучно - спиритизм, призраки, какая-то тоска, но меня впечатлили сцены психологических ужасов. По-моему они в этом фильме гениальны.
В частности одна из первых таких сцен вкратце: брат везет малолетнюю задыхающуюся от аллергии сестру в больницу, она на заднем сиденье машины, высовывает голову в окно, бьется ею о столб - голова отлетает. Парень в шоке тормозит, сидит какое-то время. Потом не оборачиваясь едет домой. Дома родители уже легли, но слышен их шепот - дескать наконец приехали. Парень как зомби идет в свою комнату, ложится. Следующий кадр - утро, лицо парня крупным планом на подушке с открытыми глазами -он явно не спал всю ночь. На заднем плане разговор родителей. Мать собирается в магазин, говорит будет через 20 минут. Через какое-то время начинает истошно орать - обнаружила обезглавленный труп дочери в машине. Камера все это время показывает только лицо парня. Я не знаю почему, но это сцена одна из самых жутких в кино, которые я видел и мне хотелось бы понять, в чем секрет ее эмоциональной силы с профессиональной точки зрения. Что думаете? Спс.
Сама сцена вот, вернее ее концовка:
https://www.youtube.com/watch?v=cozpYlJ78O8
гек финн
28.08.2018, 00:21
Секрет эмоциональной силы любого кадра, любого эпизода- в драматургии. Если автор погрузил ( сумел) зрителя в в свой мир, то он может делать с ним что угодно.
Что касается ужастиков, то нужно хорошо разбираться в психологии страха. Все что ненормально - пугает. Это отправная точка. Мы до усрачки боимся того что не можем объяснить. На этом выстроен концепт всех ужастиков.
Ночной пассажир
28.08.2018, 00:27
Секрет эмоциональной силы любого кадра, любого эпизода- в драматургии.
А вы можете с точки зрения драматургии проанализировать эту сцену?
гек финн
28.08.2018, 00:32
А вы можете с точки зрения драматургии проанализировать эту сцену?
Ну когда посмотрю фильм целиком тогда смогу.
гек финн
28.08.2018, 00:47
Кстати, для меня самыми страшными фильмами за последние 10-15 лет были Паранормальные явления. Хотя "Ведьма из Блэр" была предтечей жанра и она тоже пугала в 90 -х, но здесь авторы уловили суть глубже и использовали идею по полной.
Жанр мокьюментари - это был действительно прорыв в ужастиках.
А вообще, каждый эпизод может пугать человека исходя из просто личного опыта и из личных фобий. Может в вашем жизненном опыте есть нечто, для чего это сцена стала триггером. Такое вполне вероятно.
Но вот пугать широкую аудиторию это уже искусство. Заклятие и Астрал Джеймса Вана стали коммерчески успешными потому что тут он обладал талантом Спилберга. Напугать узкую аудиторию - это легко. А вот напугать на сотни миллионов долларов это уже маэстро.
Ночной пассажир
28.08.2018, 01:02
Я согласен насчет мокьюментари, мне особенно нравится фильм "Репортаж", он действительно пугает неизвестностью происходящего, как и например "Таинственный лес", но указанная сцена в "Реинкарнации" не пугает в обычном хоррорном смысле, это что-то новое, я прежде такое не встречал. Вернее не встречал в столь акцентированном варианте, поэтому заинтересовался.
Кстати сейчас читал статьи про фильм на Кинопоиске, авторы замеряли пульс зрителей, первый всплеск до 120 ударов у зрителей происходит на 30-й минуте фильма, там как раз эта сцена, так что не только у меня она вызвала эмоции. Это не то, чтобы страх - в этой сцене ничего неизвестного и непонятного не происходит, в ней есть немного саспенса, но дело не в нем. Я думаю, не зря камера акцентирует внимание на парне. Т.е. в данном случае важна идентификация именно с ним.
гек финн
28.08.2018, 01:11
Репортаж- да, фильм супер. Таинственный лес - это уже другая тема. Там Шьямалан рулит.
Насчет замера пульса - я подозреаваю, что это маркетинг.
Насчте вашей головы. Вы смотрели "Под покровом ночи" ? с Джиленхолом ? Там весь фильм пронизан нервяком. Прямо весь. Я из кинотеатра вышел как будто из сауны. Вот там автор сумел втащить зрителя в историю очень плотно.
Ночной пассажир
28.08.2018, 01:18
"Таинственный лес" и "Репортаж" объединяет то, что авторам удается довольно долго держать зрителя в неведении относительно того, что происходит и благодаря этому поддерживается интерес почти до конца. Когда сразу выявляется причина/источник угрозы, сразу теряется интерес. У меня во всяком случае так.
"Под покровом ночи" ночи не смотрел, но посмотрю на выходных, спс, т.б. Джилленхолл крутой актер.
гек финн
28.08.2018, 01:23
"Таинственный лес" и "Репортаж" объединяет то, что авторам удается довольно долго держать зрителя в неведении относительно того, что происходит и благодаря этому поддерживается интерес почти до конца. Когда сразу выявляется причина/источник угрозы, сразу теряется интерес. У меня во всяком случае так.
"Под покровом ночи" ночи не смотрел, но посмотрю на выходных, спс, т.б. Джилленхолл крутой актер.
У Шьямалана почти все фильмы такие. Неизвестность. Непредсказуемость.
Но это уже от от нашего мозга зависит. Первые мои ужастики Фреди и Зловещие мертвецы - меня в 8 -10 лет пугали неизвестностью не меньше. Я прямо содрогался от ужаса, слыша считалку Фреди Крюгера. А Брюс Кемпбел стал прямо моим культовым актером ( как и у многих других). Хотя он так и не поднялся выше актера фильмов категории Б.
Ночной пассажир
28.08.2018, 01:23
Насчет замера пульса - я подозреаваю, что это маркетинг.
Кстати, вот самый популярный коммент с англоязычного ютуба к этой сцене:
"The initial horrific scream of Annie discovering her daughter with the camera maintained on Alex’s face is probably the most frightening thing I’ve ever endured in the cinema."
гек финн
28.08.2018, 01:32
Кстати, вот самый популярный коммент с англоязычного ютуба к этой сцене:
"The initial horrific scream of Annie discovering her daughter with the camera maintained on Alex’s face is probably the most frightening thing I’ve ever endured in the cinema."
Если вы хотите раскрутить продукт, такие комменты стоят очень недорого. Я не исключаю что это написано искренне. Но я просто знаю точно что такие комменты покупаются.
Ночной пассажир
28.08.2018, 01:42
Мне вспоминается тоже свежий триллер "Калибр", там похожая атмосфера эдакого психологического кошмара. Двое охотников случайно убили мужика с ребенком и не могут выбраться из деревушки. Но там слабее этот эффект, хотя фильм довольно напряженный и гнетущий психологически.
Вообще мне кажется начинается ренессанс хорроров, какая-то новая волна, усиливается драматическая линия. Либо это какой-то новый поджанр, непонятно пока, но тренд очевиден.
гек финн
28.08.2018, 01:51
Калибр я видел. Нелохой фильм. Но это вряд ли ужастик. Да, та есть саспенс и напряженность. Но не ужастик.
ужастик - это когда тебя целенаправленно пытаются довести до седины.
Ренессанаса ужастика пока я не увидел. Это вы к Северцеову обратитесь))) нашему продюссеру что тут объявляет конкурсы на новую невесту. Он вот ищет ренессанс)))
все уже придумано так то. Нужно лишь придумывать новые формы подачи. Новые истории. Нужно просто чувствовать текущий страх. А страх он древний. Он как бы страхом был во времена Иисуса, так и сейчас остался.
Ночной пассажир
28.08.2018, 02:03
Калибр я видел. Нелохой фильм. Но это вряд ли ужастик. Да, та есть саспенс и напряженность. Но не ужастик.
Да понятно что не ужастик, но там есть кое-что помимо саспенса, что усиливает атмосферу "духоты" и именно этот элемент роднит с "Реинкарнацией", который в свою очередь за счет того же элемента выбивается из традиционного хоррора в триллер. Механизм саспенса в чистом виде понятен, если бы они, допустим, просто хотели бы спастись, но они не просто заложники ситуации, есть психологический аспект - они убили ребенка, и это обстоятельство довлеет над героем, который вынужден делать вид перед родными ребенка, что сочувствует им, хотя при этом являяется его убийцей. Получается безвыходность не только физическая, но и психологическая.
Ночной пассажир
28.08.2018, 02:05
Ренессанаса ужастика пока я не увидел. Это вы к Северцеову обратитесь))) нашему продюссеру что тут объявляет конкурсы на новую невесту. Он вот ищет ренессанс)))
Да нет, не моя тема, хотя люблю хорроры как зритель. Меня заинтересовал именно конкретный момент, не совсем хоррорный даже.
Что думаете? Спс.
Думаю, голова неплохая.
Сергей Цветков
28.08.2018, 17:25
Посмотрел новый хоррор "Реинкарнация" и немного заморочился, может просветите, господа или поделитесь своим мнением.
Сам фильм как хоррор довольно средний, если прочесть краткий пересказ сюжета, станет скучно - спиритизм, призраки, какая-то тоска, но меня впечатлили сцены психологических ужасов. По-моему они в этом фильме гениальны.
В частности одна из первых таких сцен вкратце
Фильм не смотрел, но сцена в вашем пересказе впечатляет сильнее, чем ролик по ссылке. Думаю, ее секрет — в объекте саспенса.
До тех пор, пока о случившемся знает только брат, смерть сестры может быть плодом его воображения, ночным кошмаром. До обнаружения трупа дочь жива и для матери. Как только труп найден — трагедия становится реальной. Собственно, саспенс создается осознанием того, что рано или поздно этот момент произойдет.
Ну, и плюс, все происходит за кадром, это стимулирует воображение, и то, как мать, погруженная в бытовые хлопоты, натыкается на обезглавленный труп дочери, мы видим не на экране, а у себя в голове. То есть, без киношной условности, а максимально живо.
Сергофан
28.08.2018, 19:58
Посмотрел эти 39 минут "Реинкарнации".
Лично меня больше всего впечатлили вопли героини. Это было сильно.
Мне кажется, секрет выразительности этого эпизода в том, что герой из всех способов сообщить о трагедии выбрал самый страшный. Он не попытался как-то смягчить эту новость.
Наоборот. Он пришел как ни в чем не бывало. Родители выдохнули: "Ну вот. Они дома, наконец-то". Спокойно уснули, думая, что их дети благополучно вернулись домой. А утром их ждал ужасный сюрприз.
Поэтому эти несколько сцен и получились такими жуткими.
Ночной пассажир
28.08.2018, 21:27
До тех пор, пока о случившемся знает только брат, смерть сестры может быть плодом его воображения, ночным кошмаром. До обнаружения трупа дочь жива и для матери. Как только труп найден — трагедия становится реальной. Собственно, саспенс создается осознанием того, что рано или поздно этот момент произойдет.
Я думаю здесь идентификация зрителя с его состоянием сознательна, не зря же его показывают в кадре, и показывают что он не спал всю ночь. Страх брать на себя ответственность есть в характере этого персонажа. Да, возможно он боялся взять на себя ответственность за ситуацию и потому просто ждал своей участи, которая реализовалась столь жутким способом. Кстати, в сцене аварии показано, как он не решается заглянуть в зеркало заднего вида. Но все-таки я думаю, что корень эмоциональной выразительности сцены не в саспенсе, по-настоящему жуткой сцена становится, когда она начинает орать, а это по сути уже развязка.
Ночной пассажир
28.08.2018, 21:37
Посмотрел эти 39 минут "Реинкарнации".
Лично меня больше всего впечатлили вопли героини. Это было сильно.
Мне кажется, секрет выразительности этого эпизода в том, что герой из всех способов сообщить о трагедии выбрал самый страшный. Он не попытался как-то смягчить эту новость.
Наоборот. Он пришел как ни в чем не бывало. Родители выдохнули: "Ну вот. Они дома, наконец-то". Спокойно уснули, думая, что их дети благополучно вернулись домой. А утром их ждал ужасный сюрприз.
Поэтому эти несколько сцен и получились такими жуткими.
Вопли конечно сильные. Там есть еще парочка подобных сцен. Она из них - сцена за обедом, когда начинается конфликт матери и сына, в этот момент выходит наружу ее истинное отношение к сыну - она по сути обвиняет его в гибели сестры. Это сцена вообще страшна тем, что содержит очень выразительное проявление ненависти матери к сыну.
И еще одна когда мать-лунатик подходит ночью к сыну и происходит обратное первой сцене. Сын просыпается и начинается диалог в ходе которого мать признается, что никогда не хотела быть его матерью, и что пыталась от него избавиться, спровоцировать выкидыш. На что сын говорит ты хотела меня убить? И все это в форме истеричного шокирующего ора. Тоже страшноватая сцена. В ней есть схожий механизм с первой сценой. Обе сцены содержат причинение сильного психического страдания близкому родственнику и проявление чувства вины по этому поводу. Это довольно сильно сыграно. Прям какая-то Достоевщина
https://www.youtube.com/watch?v=5ocTY0EuWbY
Сергофан
28.08.2018, 22:49
Страх брать на себя ответственность есть в характере этого персонажа. Да, возможно он боялся взять на себя ответственность за ситуацию и потому просто ждал своей участи, которая реализовалась столь жутким способом. Кстати, в сцене аварии показано, как он не решается заглянуть в зеркало заднего вида.
Наверняка самое страшное для героя было ожидание, когда все раскроется. Он мог поделиться страхом, и стало бы чуть полегче. Но парень решил этого не делать. Он не только оставил этот страх вместе с собой, но и увеличил его.
Эйнштейн
28.08.2018, 23:39
Фильм не смотрел, но сцена в вашем пересказе впечатляет сильнее, чем ролик по ссылке.
Пытался фильм посмотреть неделю назад, но не выдержал и выключил уже на 15ой минуте.
Однако, сцена в описании Ночного пассажира меня с самого начала пробирает на ржач:
"Сестре отфигачило голову, брат тормозит, а потом, пожав плечам, как ни в чем не бывало едет дальше, не оборачиваясь..." :)
Ночной пассажир
28.08.2018, 23:49
Лично меня больше всего впечатлили вопли героини.
Я думаю в этом тоже дело. Баба явно орала на Оскар. Потому что вспоминается хоррор с похожей сценой - "Ведьма" там у девочки-подростка под присмотром был младший брат младенец и его кто-то украл. В кадре мать убивалась, камера тоже кружилась вокруг девочки, но сцена была просто психически дискомфортна. Я думаю, если бы она также истошно вопила, то эмоциональный градус повысился бы
Ночной пассажир
28.08.2018, 23:52
Пытался фильм посмотреть неделю назад, но не выдержал и выключил уже на 15ой минуте.
Я тоже собирался выключить на 30-й минуте, но как раз началась эта сцена и понял, что фильм надо смотреть. После нее кстати, в фильме начинает нарастать напряжение. Но первая четверть фильма крайне нудная.
Ночной пассажир
28.08.2018, 23:59
пожав плечам, как ни в чем не бывало едет дальше, не оборачиваясь..." :)
В этом как раз вся и соль - далеко не пожав плечами. Актер сыграл хорошо.
После того как ей оторвало башку, я оживился - думал начался трэш наконец-то, но настоящая вспышка интереса к фильму возникла, как раз после реакции парня. Это было одновременно ужасно и убедительно. Ведь в реальности шок вполне может так проявляться.
Вот сама сцена с машиной
https://www.youtube.com/watch?v=eNvIpDIeT_0&t=8s
Эйнштейн
29.08.2018, 16:03
После нее кстати, в фильме начинает нарастать напряжение. Но первая четверть фильма крайне нудная.
Да напряжение там пытаются с самого начала имитировать - в кадре машина ровно едет по дороге, а фоном композитор вовсю жуть наводит. Очень пошло.
В этом как раз вся и соль - далеко не пожав плечами. Актер сыграл хорошо.
После того как ей оторвало башку, я оживился - думал начался трэш наконец-то, но настоящая вспышка интереса к фильму возникла, как раз после реакции парня. Это было одновременно ужасно и убедительно. Ведь в реальности шок вполне может так проявляться. Вот сама сцена с машиной
https://www.youtube.com/watch?v=eNvIpDIeT_0&t=8s
Сейчас отдельно сцена без бэкграунда вообще никак не работает.
Хотя лично на мне онf бы и в фильме не сработала, учитывая, что на мой взгляд там всё очень плохо с эмпатией.
Ночной пассажир
29.08.2018, 16:48
Сейчас отдельно сцена без бэкграунда вообще никак не работает.
Хотя лично на мне онf бы и в фильме не сработала, учитывая, что на мой взгляд там всё очень плохо с эмпатией.
Эмпатии там действительно нет и как будто специально, там даже актеры подобраны несимпатичные. И персонажи неприятные. И в этом как раз парадокс. Первые полчаса у меня фильм вызывал отвращение своей нудностью и отсутствием развития. Смотрел исключительно из-за высокого для хоррора рейтинга. Первая вспышка интереса возникла после реакции парня на смерть сестры. Я ожидал что-то вроде прыганий, воплей и т.п. как в дешевых слэшерах. В данном случае режиссер обманул мои ожидания. Стал смотреть внимательнее, дальше эта сцена. Эмпатии опять же никакой, но тем не менее сцена эмоциональная. Однако я не могу точно понять причину ее эмоциональности, и все же она определенно вызывает неприятные эмоции. Мне хочется понять - в ней содержится некая структура или это просто удачное сочетание новых эффектов на старых дрожжах.
Ситуация
29.08.2018, 21:37
возможно это просто худ.прием, что парень лежит и слышит развитие
а почему именно так все происходит, не интересовались?
старший ребенок желает избавиться от младшего для контроля заботы
есть в этом какая то реальная подоплека. не просто ж так показали.
а сколько герою лет ?
Ситуация
29.08.2018, 21:44
я думаю
ужас как неожиданность
ужас как закономерность
ужас как препятствие
найти в себе типа. вот в сериале Метод болеет не общество, а сам детектив
Ночной пассажир
29.08.2018, 22:10
возможно это просто худ.прием, что парень лежит и слышит развитие
а почему именно так все происходит, не интересовались?
старший ребенок желает избавиться от младшего для контроля заботы
есть в этом какая то реальная подоплека. не просто ж так показали.
а сколько герою лет ?
16 вроде. Не думаю, что для контроля заботы. Метафора фильма примерно понятна - рок, предопределенность в плохом исходе. Она лично мне не так интересна, как и линия хоррора, которая кроме сцены с матерью на потолке , довольно банальна. Драматическая линия куда интересней. Интересней, не как зрителю, понятное дело
Сергофан
29.08.2018, 22:59
Мне хочется понять - в ней содержится некая структура или это просто удачное сочетание новых эффектов на старых дрожжах.
Конкретно в этой сцене нет ничего из ряда вон. Она работает в комплексе с последующими сценами.
Хорошо сработало и то, что нам до последнего не показывают, что стало с Чарли; и то как парень реагирует в первые минуты; и тот способ, который он выбирает, чтобы сообщить о трагедии; ну и финальная истерика матери.
Ночной пассажир
30.08.2018, 00:10
Конкретно в этой сцене нет ничего из ряда вон. Она работает в комплексе с последующими сценами.
Хорошо сработало и то, что нам до последнего не показывают, что стало с Чарли; и то как парень реагирует в первые минуты; и тот способ, который он выбирает, чтобы сообщить о трагедии; ну и финальная истерика матери.
Способ он не совсем выбирает, он пытается все пустить на самотек, боится, словно бросает всякое участие в этой ситуации, которая выше его сил и это в духе характера этого персонажа. Позже мать прямым текстом ставит ему в упрек неспособность брать ответственность.
Я думаю в самой сцене, использованы приемы триллера. Демонстрация не кошмарной сцены, а реакции на нее. Эта карта разыграна по полной через душераздирающие вопли героини. Я не могу представить это что надо такое увидеть, чтобы так вопить. Тем более мать какой-то особой любви к шизанутой дочери не проявляла. А чуть раньше вообще пыталась сжечь своих детей скипидаром. Вообще реакции персонажей очень натуралистичны. Сцена участия в спиритизме сыграна актрисой тоже жутковато.
Вот сама сцена с машиной
Дерьмовая сцена.
Нарратор
30.08.2018, 23:34
хоррор "Реинкарнация"
Зачем вводите людей в заблуждение? Это комедия. Особенно, в последние полчаса.
P. S. А вообще, конечно, галиматья, достойная "правильного сценария". Надо будет найти время и разродиться.
Эйнштейн
31.08.2018, 10:26
P. S. А вообще, конечно, галиматья, достойная "правильного сценария". Надо будет найти время и разродиться.
Оо, буду ждать!
Сергофан
31.08.2018, 14:53
Там очень много всяких символов и подтекста зашифровано. И авторы не очень то пытаются нам все объяснить, многое оставляя за кадром. Возможно, сыграло свою роль и то, что изначально фильм длился 3 часа, поэтому его пришлось сильно сократить.
Неподготовленному зрителю понять "Реинкарнацию" будет сложно. Но если разобраться во всем этом сатанизме, все станет на свои места, и фильм откроется с другой стороны.
Понятное дело, что такое не всем понравится.
Нарратор
31.08.2018, 14:59
Да нет, я-то Бога ради, конечно - залез после просмотра и почитал, многое действительно встало на свои места и объяснилось, спору нет.
Но, если после просмотра кино нужно ещё куда-то лезть, чтобы понять о чём оно было - это ж наверно... как бы... ну... не очень хорошее кино, тогда получается.
изначально фильм длился 3 часа
Атас. Лавкрафту хватило 20-25 страничек ("Тварь на пороге"), чтоб увлекательно рассказать почти о том же.
Ночной пассажир
08.09.2018, 17:07
Посмотрел кое-какие интервью с режиссером и насколько понял, он хотел снять именно тяжелую семейную драму, а финансирование выделяли только на хоррор. Собственно, как хоррор, там и смотреть не на что. Символы на поверхности, ходы банальны - будто режиссер демонстративно использует нарочито топорные клише на отстань. По-моему довольно очевидно, что под хоррором подается тяжелый семейный триллер. И вот именно эти триллерные мотивы в фильме (созданные шедеврально с т.з вызова неприятных эмоций) и вызывают профессиональный интерес.
гек финн
08.09.2018, 22:55
Посмотрел кое-какие интервью с режиссером и насколько понял, он хотел снять именно тяжелую семейную драму, а финансирование выделяли только на хоррор. Собственно, как хоррор, там и смотреть не на что. Символы на поверхности, ходы банальны - будто режиссер демонстративно использует нарочито топорные клише на отстань. По-моему довольно очевидно, что под хоррором подается тяжелый семейный триллер. И вот именно эти триллерные мотивы в фильме (созданные шедеврально с т.з вызова неприятных эмоций) и вызывают профессиональный интерес.
Ну вот значит я правильно воспринял вначале, что автор косил под Триера с семейной драмой. Но тут семейная драма полностью сходит на нет из-за истории с ритуалом. Фокус резко смещается в другую сторону и это обесценивает все остальное, что казалось бы должно было дергать за нерв.
Powered by vBulletin