PDA

Просмотр полной версии : редакторская душа - потемки


Авраам
20.09.2007, 19:58
Хочу поделиться, потому как наболело. Надеюсь, топик не превратится в очередную дискуссию на тему, почему все редакторы или наоборот авторы - злые и плохие. Просто, так сказать, для общего развития - сообщаю инфу.

Имел я тут счастье попереписываться с одной очаровательной (?) девушкой. ИМХО наша переписка - само по себе произведение искусства, которое достойно быть представлено вниманию коллег. Чужое privacy я блюду и уважаю как свое, так что все явки и пароли - зашифрованы, а персонажи переписки будут носить условные именя Петя и Маша. Петя - соответственно, Ваш покорный слуга, Маша - как нетрудно догадаться, редактор. Итак...

АВГУСТ

Автор
Здравствуйте!
Предлагаю Вам на рассмотрение синопсис новогодней лирической комедии. Сценарий уже написан.
Подтвердите, пожалуйста, получение.

С уважением,
Петя


Редактор
[Тишина - не приходит даже автоматического уведомления о прочтении]


СЕНТЯБРЬ

Автор
Здравствуйте!

17.08 я выслал Вам синопсис к фильму "***"
Есть ли какое-то решение?

С уважением,
Петя


Редактор
Здравствуйте, с кем у Вас была договоренность по поводу этого синопсиса?

С уважением,
Маша


Автор
Добрый день, Маша!

Договоренности не было, я просто прислал синопсис на ваш адрес 17.08.

С уважением,
Петя


Редактор
Петя, извините, но новогодняя лирическая комедия не входит в наши творческие планы.
С уважением,
Маша


Автор
ОК, может быть, Вас заинтересует психологический триллер с элементами
мелодрамы? "***" - это история про ***, который ***.

С уважением,
Петя


Редактор
Петя, а Вы предлагаете всем и все? Вне зависимости от того, Кому?
Маша


Автор
Маша, у меня в портфеле два сценария - их я и предлагаю. Если Вас не
интересует лирическая комедия, возможно, Вас может заинтересовать
психологический триллер - поэтому я его и предложил. Если же Вас вообще
ничего не интересует с моего адреса, так и напишите. :)

С уважением,
Петя


Редактор
Петя, Вы не поняли вопрос. Я интересуюсь, знаете ли Вы, кому Вы
предлагаете свои произведения? Маша


Автор
В данном случае я предлагаю их кинокомпании "***". Сайт Ваш пока еще не работает, а из источников в Интернете я не нашел информации, которая противоречила бы моим творческим планам. Если Вы сообщите мне, какой жанр/формат Вас интересует, - я приму к сведению и поставлю об этом в известность коллег-сценаристов.


Редактор
Это не компания ***. Это компания ******. И мы
работаем только с определенным кругом авторов


Автор
Ну насчет определенного круга авторов - наверное, можно, было написать писем восемь тому назад, не так ли? :) В любом случае, спасибо - учтем.



Такой вот эпистолярный роман. Я даже не могу сказать, что мне обидно (об авторском самолюбии речь не идет - ни один из моих синопсисов даже не открывали) - я просто не понимаю. Искренне по-человечески не понимаю. Если тебе лень минимум нажать на кнопку автоматического уведомления о прочтении, а максимум - написать "Извините, мы работаем только с опр. кругом авторов", почему же тебе не лень вести долгую язвительную переписку в духе "Ты на Кого наехал, гад? - Ни на кого я наезжал, я просто... - Ты мне тут не умничай, отвечай на вопрос - на КОГО ты наехал?!"

И ведь, наверное, считает себя интеллигентным человеком и профессиональным редактором.... Ну не понимаю. Искренне не понимаю. :doubt:

P.S. Кому интересна путаница с адресами - пишите в личку. У нас на форуме действительно проскакивал этот адрес с неправильным названием компании.

Денни
20.09.2007, 20:21
Искренне по-человечески не понимаю. Если тебе лень минимум нажать на кнопку автоматического уведомления о прочтении, а максимум - написать "Извините, мы работаем только с опр. кругом авторов", почему же тебе не лень вести долгую язвительную переписку в духе "Ты на Кого наехал, гад?
Авраам, знаете старый анекдот:

- Сударыня, здесь купаться запрещено.
- Почему же вы мне сразу не сказали, пока я раздевалась?
- А раздеваться здесь не запрещается. :)

яблоко
20.09.2007, 21:04
Авраам. Если Вы не пошутили насчет психологического триллера. Есть информация, что режисер Наташа Погоничева ищет сценарий именно такой направленности. Сведения добыты нелегким трудом (поиском) по интренету - с ее странички в ЖЖ. Говорю сразу - ее адреса я не знаю. И на страничке его нет.

http://community.livejournal.com/pogonicheva/
Но если хаинтересуетесь, то найдете ее координаты.

Денис
20.09.2007, 21:14
по интренету - с ее странички в ЖЖ.

яблоко это не ее страничка, это сообщество, ей посвященное, и сама режиссер к нему отношени не имеет. Инфы о поиске сценария я не нашел. :doubt:

Авраам
20.09.2007, 21:14
Сообщение от яблоко@20.09.2007 - 20:04
Авраам. Если Вы не пошутили насчет психологического триллера.
Дэн, вот именно! Меня просто вынудили обнажиться до глубины авторской души, а потом в эту душу наплевали :rage: :pipe:

яблоко, не пошутил :no: вся переписка - всерьез, без изменений - как она была. спасибо за информацию! :yes:

Авраам
20.09.2007, 21:18
Похоже, она решила нас не дожидаться:
Сейчас Наталья Погоничева выпустила свою дебютную полнометражную работу - комедию "Теория запоя", без страха пишет сценарий ко второй - психологическому триллеру и мечтает снять мюзикл, который станет рождением, или возрождением, в России этого жанра.

Денис
20.09.2007, 21:24
без страха пишет сценарий ко второй - психологическому триллеру

яблоко, это ваша инфа, или была другая? :doubt:

яблоко
20.09.2007, 21:54
Это именно та информация. Она только пишет, а друг готовый сценарий ее устроит. Главное - режисер хочет и готов снять психологический триллер. Попытка не пытка.

Андрей Бам
20.09.2007, 22:04
Авраам.
Представьте, что в день к Вам приходит сотня писем. Чтобы прочитать письмо от незнакомца - 5 сек, чтобы перейти на след. - 1 сек. Чтобы ответить - от 12 до 25 сек.
Итого: 18 сек. Таким писем: 100, итого: 1800 сек / 60 = 30 минут. Полчаса в день тратить на незнакомцев?
Нет, к Вам это не относится, но не пойму, ей, ей, в очередной раз, не понимаю, почему так остро стоит вопрос об адекватных Ответах от редакторов?

Авраам
20.09.2007, 22:11
Сообщение от БамБам@20.09.2007 - 21:04
[b]Авраам.
Представьте, что в день к Вам приходит сотня писем. Чтобы прочитать письмо от незнакомца - 5 сек, чтобы перейти на след. - 1 сек. Чтобы ответить - от 12 до 25 сек.
Итого: 18 сек. Таким писем: 100, итого: 1800 сек / 60 = 30 минут. Полчаса в день тратить на незнакомцев?

именно так я поставил вопрос: не проще ли было один раз нажать на кнопку уведомления о прочтении, чтобы я не беспокоился, чем месяц спустя вступать в едкую переписку по принципу "ты ваще знаешь, КУДА написал?"

Нет, к Вам это не относится, но не пойму, ей, ей, в очередной раз, не понимаю, почему так остро стоит вопрос об адекватных Ответах от редакторов?

потому что время от времени я получаю вполне адекватные ответы - как положительного, так и отрицательного свойства. например, Надежда Куницина на конкурсном (!) имейле Первого канала не побрезговала вступить со мной в переписку, чтобы уточнить некоторые детали. и что-то мне подсказывает, что на конкурс Первого канала приходит раз в десять больше писем, чем на адрес маленькой, но очень гордой кинокомпании, которая работает "только со своим кругом".

Андрей Бам
20.09.2007, 22:31
А интересно, существуют агенства, которые "прилизывают" за денежку заявку (синопсис, лог-лайн, концепция, характеры, структура) и после них спокойно можно отправлять редакторам, не боясь... И сколько бы не жалко было отдать за всю эту работу...
Это не мне... :pipe: так, мысли вслух... Может бизнесом таким занятся... :confuse:

PS Киреев вполне бы мог.... не знай чего ... :horror:

Денни
20.09.2007, 22:54
Представьте, что в день к Вам приходит сотня писем. Чтобы прочитать письмо от незнакомца - 5 сек, чтобы перейти на след. - 1 сек. Чтобы ответить - от 12 до 25 сек. Итого: 18 сек. :doubt: Ну?.. Редактор - не робот. Хотя... :doubt:

Сейчас Наталья Погоничева выпустила свою дебютную полнометражную работу - комедию "Теория запоя", без страха пишет сценарий ко второй - психологическому триллеру и мечтает снять мюзикл, который станет рождением, или возрождением, в России этого жанра.
Как говорили когда-то - "замах на рубль". Ню-ню. Удачи ей!

Эндрюс
20.09.2007, 22:55
Редактор
Петя, а Вы предлагаете всем и все? Вне зависимости от того, Кому?
Маша
Редактор
Петя, Вы не поняли вопрос. Я интересуюсь, знаете ли Вы, кому Вы
предлагаете свои произведения? Маша
Это конгениально!!! Отражает суть вообще данной переписки.
Не сочти за неуважение, Авраам, но я от души посмеялся. Я понимаю всё, но вдруг в рот "попала смешинка". Не над тобой, иначе бы не писал. И даже не над "Машей". А над ситуацией. Настроение было отстой, и вмиг поднялось.
Спасибо тебе. :friends:

Если серьёзно, могу сказать токо одно. Редакторам трудно, согласен. Но и авторам трудно. Здесь более согласен, потому что сам автор.
И вот что хочется сказать ещё: никогда редактор не поймёт автора (исключая, быть может, тех редакторов, что сами пишут, а пишет не каждый) так, как другой автор. Также, как автор никогда не поймёт редактора так, как другой редактор.
Такова человеческая природа, и "Я" отнюдь не последняя буква в алфавите, а самая первая. :pipe:

Эндрюс
20.09.2007, 23:17
А интересно, существуют агенства, которые "прилизывают" за денежку заявку (синопсис, лог-лайн, концепция, характеры, структура) и после них спокойно можно отправлять редакторам, не боясь...
Данная тема уже когда-то недавно поднималась и ни к чему конструктивному не привела.

Авраам
20.09.2007, 23:17
эндрюс, да какие обиды? ситуация и в самом деле смешная - если смотреть отстраненно. но все же слаще мне смеяться будет, когда я продам этот сценарий :pleased:

БариХан
20.09.2007, 23:49
Авраам!
Вот Вам мой диалог с мастером (земля ему пухом…)
Мастер:
- Любой человек владеющий пером может разобрать талант с первых строчек.
Я:
- Если так, то у меня есть шанс!?
Мастер:
- Его у тебя нет! Если только за тебя не заступится сам Господь!
Я:
- Но……………….
Мастер:
- Да, я говорил, и буду говорить, что твой сценарий «…………..» великолепен! Но всякий уважающий себя драматург отложит твой сценарий в сторону - не дочитав.
Я:
- Но… Почему?
Мастер:
- Когда станешь мастером - поймёшь!
Я:
- Но я так никогда не стану мастером!
Мастер (перекрестившись):
- Слава Богу! Не дай тебе Бог стать мастером при жизни!

Нора
20.09.2007, 23:54
:happy:

Нора
20.09.2007, 23:58
Есть очень хорошие редакторы, не буду называть их имен, они сами догадаются.
:kiss:

БариХан
21.09.2007, 00:08
Дальше диалог шёл о смерти. Я его опускаю.
Финал:
Мастер:
- Даже если вдруг, не дай Бог – Бога нет, и там будет темно и тихо – я отдохну!
Я:
- А, мне Вы пророчите беспокойное существование в гробу. Я что же буду крутиться как юла?
Мастер (усмехнувшись):
- Не велико огорчение… баланс в природе гениев. Один получает пики в спину при жизни, другой после смерти. (Подумав). Что лучше? Не знаю… Талант приходит и уходит с признанием, а яд на зубах ОСТАЁТСЯ навсегда…

Эндрюс
21.09.2007, 00:22
эндрюс, да какие обиды? ситуация и в самом деле смешная - если смотреть отстраненно. но все же слаще мне смеяться будет, когда я продам этот сценарий
Наверняка слаще. Знаешь, Авраам, в недавнее время я обнаружил, что из всех написанных мною работ (а их семь полнометражек, исключая мой Апокриф, который я предлагаю только в связке с режиссёром и не продам даже за ДЕНЬГИ). Так вот, из этих работ купить у меня могут только три, и то: две с большой натяжкой. Одной активно интересуются почти все, включая Первый. Причём, это далеко не лучший образец (№ 5 по счёту). Одна точно идёт в Голливуд, наши боятся даже прочитать синопсис, :horror: действительно страшно, "чёрная комедия" (№ 4 по счёту написания).

Ведь я писал, не думая особо о продаже (было абстрактностью чистой воды). Не интересовался предпочтениями и вообще ничем, кроме написания. А лишь то, что было интересно, переделывая в сценарии некоторые мои рассказы юношества. А писать более не хочу и не буду, скорее всего.
Ну, наверняка всё же, я интересный сценарий пристрою, получу несколько тысяч баксов, а потом..потом дело десятое, и будет другое.
А ты не думал, что будет, когда продашь? В смысле развития творчества и творческой карьеры.

БариХан
21.09.2007, 00:31
Сообщение от эндрюс@20.09.2007 - 23:22
Наверняка слаще. Знаешь, Авраам, в недавнее время я обнаружил, что из всех написанных мною работ (а их семь полнометражек, исключая мой Апокриф, который я предлагаю только в связке с режиссёром и не продам даже за ДЕНЬГИ). Так вот, из этих работ купить у меня могут только три, и то: две с большой натяжкой. Одной активно интересуются почти все, включая Первый. Причём, это далеко не лучший образец (№ 5 по счёту). Одна точно идёт в Голливуд, наши боятся даже прочитать синопсис, :horror: действительно страшно, "чёрная комедия" (№ 4 по счёту написания).

Ведь я писал, не думая особо о продаже (было абстрактностью чистой воды). Не интересовался предпочтениями и вообще ничем, кроме написания. А лишь то, что было интересно, переделывая в сценарии некоторые мои рассказы юношества. А писать более не хочу и не буду, скорее всего.
Ну, наверняка всё же, я интересный сценарий пристрою, получу несколько тысяч баксов, а потом..потом дело десятое, и будет другое.
А ты не думал, что будет, когда продашь? В смысле развития творчества и творческой карьеры.
В кочегарку бы я пошёл. Уголёк в огонь подкидывать...
Встретил я как-то одного товарища по творческому цеху На Кольском п-ове. Так вот он ножками от Мурманска до Владивостока топает, через сомнительную прошлую славу переступил и забвение тоже. Теперь топает - себя ищет... "Писать не буду! Слово выше, ухо чище" (Цитата)

Эндрюс
21.09.2007, 00:55
В кочегарку бы я пошёл. Уголёк в огонь подкидывать...
Каждому своё, БариХан. Не знаю, какой из вас получится кочегар, но раз вы этого хотите... желание двигает горы, вам ли не знать. Не умеете, так научитесь. :pleased:

Фантоцци
21.09.2007, 01:39
Ведь я писал, не думая особо о продаже (было абстрактностью чистой воды). Не интересовался предпочтениями и вообще ничем, кроме написания. А лишь то, что было интересно,
Эндрюс,
ничего, что вклиниваюсь? Мне кажется, так пишутся самые путные вещи :yes:
А кода думаешь, чё бы там Бондарчуку понравилось или Черепахе - так напишется херня. и многие сами знают, что пишут херню. Я вот щас задумал так побаловаться.

Нора
21.09.2007, 01:55
Вадим*Пэ , если возьмешься не за свой жанр, то может ничего и не получится. :pipe:
Уже испытано на собственно шкуре. :pleased:

Брэд Кобыльев
21.09.2007, 04:10
Ведь я писал, не думая особо о продаже (было абстрактностью чистой воды). Не интересовался предпочтениями и вообще ничем, кроме написания. А лишь то, что было интересно, переделывая в сценарии некоторые мои рассказы юношества. А писать более не хочу и не буду, скорее всего.
Ну, наверняка всё же, я интересный сценарий пристрою, получу несколько тысяч баксов, а потом..потом дело десятое, и будет другое.
А ты не думал, что будет, когда продашь? В смысле развития творчества и творческой карьеры.
Черт, какой-то грустью повеяло непонятной... :doubt: Вспомнился фильм "Достучаться до небес" - там герои хотели успеть увидеть море, будучи смертельно больны. Они убегали от мафии, от полиции - и не думали, что будут делать после того, как добьются желаемого.
Когда я продам свой первый СЦЕНАРИЙ ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА - я просто сяду на берегу и буду смотреть на море...

ЗЫ А потом продолжу писать сценарии :pipe:

БариХан
21.09.2007, 08:33
Сообщение от эндрюс@20.09.2007 - 23:55
Каждому своё, БариХан. Не знаю, какой из вас получится кочегар, но раз вы этого хотите... желание двигает горы, вам ли не знать. Не умеете, так научитесь. :pleased:
И кочегар из меня плохой получился, был приятный опыт: как-то путешествовал и забрёл в маленький городишко, стемнело... в гостиницу-то всегда успеешь, вот и наткнулся на кочегарку, вошёл, слово - за слово... "Хозяин" кочегарки интересным мужиком оказался. Два дня мы с ним смысл жизни искали, спорили... а, между тем уголёк подбрасывали. Его сменщик болел тем временем и он вторые сутки с огоньком, да ещё меня нелёгкая принесла, разморился, попросил меня за процессом поглядеть и заснул сном праведника. Я же спустя минут десять уснул, так что чуть весь городок не разморозил. Сказалось видно усталость накопленная...

Авраам
21.09.2007, 09:37
Сообщение от эндрюс@20.09.2007 - 23:22
Ведь я писал, не думая особо о продаже (было абстрактностью чистой воды). Не интересовался предпочтениями и вообще ничем, кроме написания. А лишь то, что было интересно, переделывая в сценарии некоторые мои рассказы юношества. А писать более не хочу и не буду, скорее всего.
Ну, наверняка всё же, я интересный сценарий пристрою, получу несколько тысяч баксов, а потом..потом дело десятое, и будет другое.
А ты не думал, что будет, когда продашь? В смысле развития творчества и творческой карьеры.
для меня сценарии - все-таки больше работа, ремесло. поэтому я их делаю в расчете на продажу и намереваюсь именно продавать.
вот так вот - просто ради процесса - я занимаюсь литературой. по принципу: я здесь стою, я не могу иначе. если это когда-нибудь продастся - очень порадуюсь. но это последнее, о чем я думаю, когда пишу.
а что я буду делать, когда продам первый сценарий? часть денег отложу на могилку в Земле Израиля. а часть - потрачу на съемки своей собственной короткометражки. у меня есть деньги, которые я собирался на нее потратить, но что-то мне стукнул принципиальный момент - и хочется сделать кино именно за деньги, заработанные в кино. :doubt:

Андрей Бам
21.09.2007, 10:05
Когда я продам свой первый СЦЕНАРИЙ ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА - я просто сяду на берегу и буду смотреть на море...
Лучше чтобы СНЯЛИ фильм по сценарию... вот это да... вот это нирвана...

Эндрюс
21.09.2007, 12:22
Мне кажется, так пишутся самые путные вещи
Теперь я это знаю, Вадим.
А когда думаешь, чё бы там Бондарчуку понравилось или Черепахе - так напишется херня. и многие сами знают, что пишут херню.
Многие знают про хреновину, однако эта хреновина покупаема, как ни странно, поэтому и пишут. Интересно, смогут ли такие люди написать стоящую вещь после того, как привыкли писать хорошо оплачиваемое дерьмо? :doubt:
Я вот щас задумал так побаловаться.
Почему нет. ТОлько, Вадим, ты ведь вольно или невольно уже знаешь о предпочтениях, а мысли не спрашивают тебя, и настроение тоже.
В любом случае, судя по синопсису новогодней комедии, слог у тебя хороший и идеи есть. Почему не попробовать.
Что касается меня, то половина моих работ затрагивает Господа, в той или иной форме. Где-то это комедия, где-то драма, где-то "чёрная комедия". Тема божественности меня всегда волновала и я писал. Не чисто про Бога, а главные персонажи - люди. Но Господь присутствует, явно или не явно, в словах или воочию.
А "божественная" тема нашим кинорынком пока не востребована, отчасти не понята и опасна. Думаю, ситуация всё же изменится, и когда это случится данные произведения оторвут у меня вместе с "шариковой ручкой".
Вспомнился фильм "Достучаться до небес" - там герои хотели успеть увидеть море, будучи смертельно больны. Они убегали от мафии, от полиции - и не думали, что будут делать после того, как добьются желаемого.
Фильм занимает место № 2 в моём собственном рейтинге, после Чтива. С тех пор, как я его увидел впервые (лет 8 назад), и ничто данный реитинг не смогло поменять. :friends:
И кочегар из меня плохой получился, был приятный опыт и т. д. по цитате
Вы хотели сказать - НЕПЛОХОЙ, раз опыт приятный? И вы двое суток работали за заболевшего сменщика. Уважаю.

а часть - потрачу на съемки своей собственной короткометражки. у меня есть деньги, которые я собирался на нее потратить, но что-то мне стукнул принципиальный момент - и хочется сделать кино именно за деньги, заработанные в кино.
Момент принципиальный, и тебе, конечно, виднее. Я бы не стал ждать. Ну, а в твоём случае я почему-то чувствую, что правильно. Не знаю почему, ощущение интуиции. Как раз знаний наберёшься, навыков. Возьми простую Мини-дв и ходи снимай по Москве. Перегоняй в комп, монтируй, чисто исходя из сценария, складывающегося в голове именно в процессе монтажа. Здорово поможет. Разовьёшь твёрдость руки, навыки "операторского монтажа" и интуицию правильного монтажа.

Фантоцци
21.09.2007, 12:38
хочется сделать кино именно за деньги, заработанные в кино.
Авраам, это похвальное желание. большинство-то делает кино за деньги, украденные в кино :happy:
Авраам, прими мои поздравления с пополнением в семье!
Эндрюс, спасибо. я попробую написать херню для продажи, но мне кажется, у меня снова получится что-то путное и непродаваемое. Кто бы подсказал, как написать что-то неумное? Говорят, нужно писать лёгкое для постановки (малобюджет). Это понятно. Если развивать это понятие "лёгкости", то нужна лёгкая драматургия, лёгкие (понятные)персонажи. Поменьше "умствований". Или я не прав?

Кирилл Юдин
21.09.2007, 13:24
Фильм занимает место № 2 в моём собственном рейтинге
Прекрасный фильм. :yes:

Эндрюс
21.09.2007, 14:11
я попробую написать херню для продажи, но мне кажется, у меня снова получится что-то путное и непродаваемое. Кто бы подсказал, как написать что-то неумное?
Знающие люди говорят, Вадим, что дерьмо тоже надо смочь написать, и иметь желание. Ведь сериал тоже ой как непросто продать. А писать без конкретного заказа пусть даже всего несколько серий галиматьи (если ты одиночка, не в команде) досточно муторное занятие. Плюс все эти синопсисы, заявки, поэпизодники...
Говорят, нужно писать лёгкое для постановки (малобюджет). Это понятно. Если развивать это понятие "лёгкости", то нужна лёгкая драматургия, лёгкие (понятные)персонажи. Поменьше "умствований". Или я не прав?
Ну, умствовать не надо наверняка. На мой взгляд понятия "лёгкости драматургии" и "лёгкости постановки (малобюджет)" все же не очень взаимосвязаны.
Можно снять достаточно малобюджетный фильм, интересный почти всем (напр. Бешеные псы).
Можно снять дорогой фильм, интересный почти всем (напр. Властелин колец).
Можно снять достаточно малобюджетный фильм, неинтересный почти всем (напр. Охота на пиранью)
Можно снять дорогой фильм, неинтересный почти всем (напр. Ведьма).
В целом же, в современных реалиях понятия, приведённые тобой, наверняка взаимосвязаны. Поскольку требуют мелодрамы, ромкомы, просто комедии (исключая канал НТВ, где просят боевики, а потом молчат). А эти жанры по определению лёгкие и особого ума от зрителей не требуют. Наоборот, по определению же, должны расслаблять человека после напряжённого трудового дня.

Кирилл Юдин
21.09.2007, 14:48
Можно снять достаточно малобюджетный фильм, неинтересный почти всем (напр. Охота на пиранью)
Это "Охота на Пиранью" малобюджетный? :doubt: Ну, может быть.

НИХИЛЪ
21.09.2007, 14:56
Можно снять достаточно малобюджетный фильм, неинтересный почти всем (напр. Охота на пиранью)
Можно снять дорогой фильм, неинтересный почти всем (напр. Ведьма).

забавно. я так думаю бюджет охоты раза в два больше чем ведьмы. Чего-то ты попутал товарищ эндрюс

Эндрюс
21.09.2007, 15:01
забавно. я так думаю бюджет охоты раза в два больше чем ведьмы. Чего-то ты попутал товарищ эндрюс
Может и попутал. Но суть понятна, а цеплятся в данном случае неуместно.

Авраам
21.09.2007, 15:45
Сообщение от эндрюс@21.09.2007 - 11:22
Момент принципиальный, и тебе, конечно, виднее. Я бы не стал ждать. Ну, а в твоём случае я почему-то чувствую, что правильно. Не знаю почему, ощущение интуиции. Как раз знаний наберёшься, навыков. Возьми простую Мини-дв и ходи снимай по Москве. Перегоняй в комп, монтируй, чисто исходя из сценария, складывающегося в голове именно в процессе монтажа. Здорово поможет. Разовьёшь твёрдость руки, навыки "операторского монтажа" и интуицию правильного монтажа.
да, именно это я и собираюсь сделать :friends:
а вообще, помнишь, мы говорили о том, то сценарий, рассказ, книга должны "полежать" некоторое время, так сказать, засолиться получше? вот и с идеями так. когда мне пришла в голову идея для короткометражки я три недели с ней носился - вот прям сейчас начну снимать. потом, охолонул, остановился, отложил в сторону. и уже сейчас думаю, что правильно. пусть полежит, засолится как следует :yes:

Вадим Пэ, спасибо за поздравление! :friends:

БариХан
21.09.2007, 15:48
"сценарная душа - потемки"
Плюнь в неё и подожди...... обязательно! жемчуг! получится! (из памятки редактору).

Эндрюс
21.09.2007, 16:28
Знаю, что Ведьма обошлась в 20 миллионов, а Пиранья, слышал, на порядок меньше.
а вообще, помнишь, мы говорили о том, то сценарий, рассказ, книга должны "полежать" некоторое время, так сказать, засолиться получше? вот и с идеями так. когда мне пришла в голову идея для короткометражки я три недели с ней носился - вот прям сейчас начну снимать. потом, охолонул, остановился, отложил в сторону. и уже сейчас думаю, что правильно. пусть полежит, засолится как следует
Да, снять дело второе. Главное, что снимать. К моменту съёмок Игры у меня Апокриф уже месяца два лежал написанным. Сейчас выждешь, когда будешь писать режиссёрский, тогда идея ещё отшлифуется, при съёмках ещё и ещё, и монтаже ещё и ещё. И получишь практический навык.
А на мудаков и мудачные советы не обращай внимания, их будет в избытке, также как таких же критиков и критиканских речей. В последующем.

Авраам
21.09.2007, 16:35
Сообщение от эндрюс@21.09.2007 - 15:28
А на мудаков и мудачные советы не обращай внимания, их будет в избытке, также как таких же критиков и критиканских речей. В последующем.
мне кажется, на определенном уровне признания критика уже уходит. ну например, никто не будет ругать нобелевского лауреата. просто потому что это выглядит как фрондерство (хотя не обязательно это именно оно).
получается забавная вещь. на раннем этапе критика - как правило - вредит.
в меня конечно сейчас начнут очно или заочно плевать поборники "систематического обучения талантов и гениев", но, по моему убеждению, главная задача начинающего - это найти свой путь, а не пристроиться в очередь из серых спин - в ожидании, когда и он продвинется и станет "большим", а на его место придут "маленькие", которых он будет поучать. так можно сделать карьеру в армии, но не в искусстве.
так вот, молодого режиссера критика может погубить. а старого режессера ИМХО наоборот часто губит отсутствие критики. или точнее ее полный игнор с высоты его статуса. такая вот забавная закономерность.

Брэд Кобыльев
21.09.2007, 17:09
так вот, молодого режиссера критика может погубить. а старого режессера ИМХО наоборот часто губит отсутствие критики. или точнее ее полный игнор с высоты его статуса. такая вот забавная закономерность.
Не обязательно. Тарковский очень страдал от критики, он слишком болезненно воспринимал все выпады в свою сторону - а их, учитывая его принципиальоть в искусстве, было более чем достаточно :melancholy: Другой пример - студия "Пилот" сначала была обласкана критиками, все восхищались работами Татарского, а потом большинство коллег вдруг резко охладело и начали ругать.
Если человек не равнодушен к своему ремеслу, к своему делу - он никогда не будет равнодушен и к критике. Другое дело, скажем, Михалков-Кончаловский со своими "Консервами" - вот уж, наверное, ничем человека не проймешь... :rage:

Авраам
21.09.2007, 17:14
Сообщение от Брэд Кобыльев@21.09.2007 - 16:09
[b]Не обязательно. Тарковский очень страдал от критики, он слишком болезненно воспринимал все выпады в свою сторону -
интересно. мне сейчас кажется, что если бы я был в статусе тарковского, мне было бы на все наплевать. хотя... как сказано у одного норвежского поэта, "ворона не знает, что она ворона".

Если человек не равнодушен к своему ремеслу, к своему делу - он никогда не будет равнодушен и к критике. Другое дело, скажем, Михалков-Кончаловский со своими "Консервами" - вот уж, наверное, ничем человека не проймешь... :rage:
дык, я вообще-то когда писал про отсутствие критики, то этих ребят в голове держал, но не осмелился озвучить, дабы не породить новую волну дискуссий про Н.С.

Денни
21.09.2007, 17:15
молодого режиссера критика может погубить.
Или закалить. :pipe: В идеале: надо найти дельного критика, который не выпендривается, а толк говорит. Таких мало. А просто плевать против ветра (типа "вы все дураки, один я - д'Артаньян!") - глупо. Режиссёру, ИМХО, главное - не выёживаться, а понять - о чём сценарий (в т.ч. и свой :biggrin:); и если - туфта, то - не браться. А если он считает, что у него уже Феллини за поясом - и он из дерьма сделает конфетку, то и получит от критики на орехи.

Нора
21.09.2007, 17:17
Критика критике рознь.

Бывает просто обливание помоями с желчью, а есть качественный разбор произведения, где показаны не только слабые моменты, но и сильные.

Брэд Кобыльев
21.09.2007, 17:25
Бывает просто обливание помоями с желчью, а есть качественный разбор произведения, где показаны не только слабые моменты, но и сильные.
Причем, если критик отметил еще и СИЛЬНЫЕ стороны - считайте, что вам повезло ну просто несказанно. Зачастую даже качественный разбор касается исключительно слабых мест... А ведь так иногда хочется услышать что-то обнадеживающее - пусть все дерьмо, но с изюминкой...

Эндрюс
21.09.2007, 17:35
"сценарная душа - потемки"
Плюнь в неё и подожди...... обязательно! жемчуг! получится! (из памятки редактору).
и кто ж эту памятку придумал? наверняка продвинутый... или повёрнутый.. :happy:

Авраам
21.09.2007, 17:39
Сообщение от Дэн@21.09.2007 - 16:15
Режиссёру, ИМХО, главное - не выёживаться, а понять - о чём сценарий (в т.ч. и свой :biggrin:); и если - туфта, то - не браться. А если он считает, что у него уже Феллини за поясом - и он из дерьма сделает конфетку, то и получит от критики на орехи.
ИМХО, тут должна быть очень важная поправка. Тот, кто в начале карьеры считает, что он уже Феллини - как правило, трепло. Хотя не обязательно. Среди канонических гениев немало было таких, которые всю дорогу воспринимали себя без лишней скромности (хрестоматийный пример - Сальвадор Дали).
Я же преклоняюсь перед теми, кто в начале карьеры не боится сказать (лучше всего - самому себе, без лишнего шума): Я ЗНАЮ, как стать Феллини. Такой человек, как правило, с благодарностью принимает любую критику, но не позволяет никому становиться для себя непререкаемым авторитетом. Он знает, как надо действовать и ориентируется на свое чутье. Я не говорю, что это абсолютный рецепт - он ничего не гарантирует. Но чисто по-человечески вызывает у меня гораздо больше симпатии, чем творческая дедовщина, в которую многие "молодые и начинающие" вливаются с абсолютным восторгом: выбирают себе Мастера и ходят за ним, открыв рот.
А вот, например, молодой Достоевский прямо пишет, что "мечтает заткнуть за пояс" всех живущих и живших до него. И что - скажите, у него это не удалось?

Эндрюс
21.09.2007, 17:54
в меня конечно сейчас начнут очно или заочно плевать поборники "систематического обучения талантов и гениев", но, по моему убеждению, главная задача начинающего - это найти свой путь, а не пристроиться в очередь из серых спин - в ожидании, когда и он продвинется и станет "большим", а на его место придут "маленькие", которых он будет поучать. так можно сделать карьеру в армии, но не в искусстве.
Поразительно, Авраам, как ты сам отвечаешь на свои сомнения.
Я повторяюсь (как помнишь), только это так.
Режиссёру, ИМХО, главное - не выёживаться, а понять - о чём сценарий (в т.ч. и свой ); и если - туфта, то - не браться.
Знаете, какая самая главная проверка сценария-режиссёра на прочность. Продюсер.
Согласится вложить в твою постановку баксы, значит материал и молодой режиссёр того стоят, и тут уж стараться, зарабатывать потенциальную известность и перспективу.
Если человек не равнодушен к своему ремеслу, к своему делу - он никогда не будет равнодушен и к критике.
Точнее, к критикам. То есть к конкретным людям, из уст которых исходит конкретная критика. Среди критиков тоже есть авторитеты. У меня таких критиков три.