Вход

Просмотр полной версии : Мокьюментари в хорроре


Арктика
23.04.2017, 16:05
Есть ли у кого-нибудь опыт написания хоррора с элементами мокьюментари?
Ну или чтобы вся история была выдержана в этой стилистике.

Интересуют готовые драматургические приёмы или фишки.
Хотя, вероятно, всем этим никто из авторов подобных
форматов не заморачивается. Однако мало ли.

В тырнетах специализированных статей по тематике не нашёл.
Да и на форуме тоже.

Тетя Ася
23.04.2017, 20:07
Пересмотрите "Ведьму из Блэр" внимательно. Разбору этого фильма тоже посвящено не мало статей. Удивляюсь, что Вы ничего не нашли.

Арктика
24.04.2017, 18:08
Возможно статей о данном фильме и много, однако я нигде не встречал рассуждений на тему построения драматургии подобных сюжетов (максимум про нарратив), разбор каких то специфических приёмов или подходов.

А сценарий "Ведьмы из Блэр" состоит сплошь из диалогов, чтобы самостоятельно разобрать такой объём на детали требуется куча времени. Пока в таких усилиях смысла нет. Да это и не лучший пример в жанре, хотя и самый успешный.

Мне интересен как раз конкретный опыт тех, кто занимался таким материалом. Если такие есть.

сэр Сергей
24.04.2017, 18:22
Арктика,
А сценарий "Ведьмы из Блэр" состоит сплошь из диалогов
Дорогой сэр... Не стану с вами спорить... Потому что поджанр "Найденная запись (пленка)", все-таки, мокьюментари...

Рекомендовал бы вам не "Ведьму из Блэр", а, лучше мокьюментари "Последний экзорцизм"/"The Last Exorcism" 2010 год, режиссер Даниель Штамм, авторы сценария Хак Ботко и Эндрю Герлэнд.

сэр Сергей
24.04.2017, 18:30
Арктика,
В тырнетах специализированных статей по тематике не нашёл.
Да и на форуме тоже.
Не буду строить из себя профессора... Но, на мой взгляд, сюжеты подобных фильмов строятся с учетом особенностей:

1. Как правило, зло всегда скрыто или замаскировано в начале.

2. Обязательный законный повод для съемки.

А в остальном, как в хорроре...

Например, мокьюментари "Они наблюдают" 2016 года - съемочная группа телешоу приезжает в Молдавию снимать свою героиню...

Сначала обычный "бытовизм", внутригрупповые разборки...

Потом, "знакомство с местностью" и появление первых предвестников неприятностей на которые группа не обращает внимания.

Потом, собственно, съемка героиня и главный абздольц...

Арктика
24.04.2017, 18:49
Это всё понятно. Просто интересуют возможные специфические приёмы и подходы.

Если придерживаться обычной драматургии, то лучше изучать "Монстро"

Вячеслав Киреев
24.04.2017, 19:25
я нигде не встречал рассуждений на тему построения драматургии подобных сюжетов
Драматургия всегда и везде одинакова. Рассуждать можно лишь об особенностях жанра. Жанровыми особенностями занимаются киноведы, но они теоретики, а не практики. Они рассуждают лишь об уже созданных картинах, а практики давным-давно работают со смешанными жанрами, поэтому законы жанрового кино в России совершенно утеряны.

Арктика
24.04.2017, 19:38
Вячеслав, я уже понял, что у нас с этим жанром никто толком не занимается. Жаль.
Для своих задача приходится брать структуру "Хищника", расписывать конфликты/препятствия,
пытаясь удешевить производство вставками в стиле "мокьюментари". Короче, никогда такой
конструктор не юзал, слегка неуверенно себя ощущаю.

Настоящий Алексей
24.04.2017, 19:54
Вячеслав, я уже понял, что у нас с этим жанром никто толком не занимается.
Почему? Я, например, уже успел написать в нем один коротыш и один полный метр - люблю этот жанр и тоже не понимаю, почему у нас в нем ничего не снимают - его же придумывали изначально просто как способ удешевить производство фильма.

Драматургия всегда и везде одинакова.
Абсолютно согласен - по сути я просто написал обычную историю, но рассказанную подобным способом (когда все, что происходит как-бы снимается на камеру смартфона).

сэр Сергей
24.04.2017, 20:30
Арктика,
Короче, никогда такой
конструктор не юзал, слегка неуверенно себя ощущаю.
Если рассматривать "Найденную запись" то там только одна, пожалуй, главная особенность - съемка, как сюжетообразующий элемент.

То есть, присутствие камеры должно быть жестко оправдано и привязано к сюжету.

Сденту решили снять курсовую работу, журналистка снимает программу про современного священника, снимается телешоу, наконец, как в "Паранормальном явлении" включенная камера пытается снять необычные вещи происходящие в доме...

Все остальное, в общем, по моему, как в прочем хорроре...

сэр Сергей
24.04.2017, 20:36
Настоящий Алексей,
Почему? Я, например, уже успел написать в нем один коротыш и один полный метр - люблю этот жанр и тоже не понимаю, почему у нас в нем ничего не снимают - его же придумывали изначально просто как способ удешевить производство фильма.

Арктика, все же, скорее о "найденной записи", как поджанре Хоррора, а не о мокьюментари вообще...

Потому что понятие "мокьюментари" довольно широкое...

И распространяется как на игровое кино, так и на документальное...

Например, великолепный документальный фильм-мокьюментари The Last dragon(Dragons: Fantasy made real) - Последний дракон/Драконы: фантазия, сделанная реальностью , снятый каналом Animal Planet.

З.Ы. Кстати, артхаус "Два капитана - 2", тоже мокьюментари...

Тетя Ася
24.04.2017, 20:40
пытаясь удешевить производство вставками в стиле "мокьюментари"

т. есть флэшбэками в форме хоум видео. Тогда Вам надо заняться просмотром арт-хаусного кино - там как раз можно подсмотреть интересные приемы.

сэр Сергей
24.04.2017, 20:43
Тетя Ася,
т. есть флэшбэками в форме хоум видео.
Ну от чеего же непременно хоум-видео?
"Район №9" - мокьюментари, но там нормальная репортажная ТВ-съемка.

Тетя Ася
24.04.2017, 20:45
Ну от чеего же непременно хоум-видео?

Написано же

удешевить производство

а

нормальная репортажная ТВ-съемка.

не дешевое удовольствие :).

сэр Сергей
24.04.2017, 20:47
Тетя Ася,
не дешевое удовольствие .
Ну, бесспорно, хоум-видео дешевле :) Согласен.

Арктика
24.04.2017, 21:12
В общем да, рассматриваю этот приём не как концепцию, а как технический приём, который удешевит производство части хронометража. Правда, пока не могу понять нужно ли это вообще.

сэр Сергей
25.04.2017, 10:10
Арктика,
Правда, пока не могу понять нужно ли это вообще.
Воть это главное...

В общем да, рассматриваю этот приём не как концепцию, а как технический приём, который удешевит производство части хронометража.
Да это понятно... Но, в том-то и дело, что стилизацию необходимо оправдать концептуально...

Например, "15 минут славы"("15 minutes") - два славянских преступника приезжают в Американию для решения своих дел. Один из них - русский, похищает видеокамеру и, так как считает себя гениальным режиссером, снимает на видео все преступления, которые совершает, главным образом, главарь - чех.

Этот ход с такой воть характеризацией русского дает возможность использовать каддры, якобы, снятые русским на видеокамеру.

Арктика
25.04.2017, 11:31
уже успел написать в нем один коротыш и один полный метр - люблю этот жанрИ как вы писали ПМ, если не секрет?
В смысле просто выбрали псевдо-документальную манеру за основу повествования, или это было как то более хитро продумано?
Вот я, например, думаю стоит ли использовать приём и даст ли он удешевление производства, если только частично использовать эту стилистику. Но тут возникают вопросы: кто, зачем и какие именно события снимает? кто эти материалы "увидит", и при каких обстоятельствах? как всё это соединить/увязать с основным повествованием? ну и т.д.

сэр Сергей
25.04.2017, 12:14
Арктика, простите, что вставляю 5 копеек...
кто, зачем и какие именно события снимает? кто их в принципе "увидит"? как всё это соединить/увязать с основным повествованием? ну и т.д.

В "15-ти минутах славы" преступник начинал снимать и, после происходил переход на "хоум-видео", голос преступника звучал за кадром, все снималось субъективной ручной камерой, якобы от имени преступника-"режиссера".

То есть, зритель видел то, что видел в видоискателе преступник.

даст ли он удешевление производства, если только частично использовать эту стилистику.

В определенной степени, если будет стилизация под хоум-видео, то для съемок этих эпизодов будет использоваться ручная камера, а это, как минимум, минус смена-другая аренды штативов, стабилизирующих устройств и т.д. и т.п.

Настоящий Алексей
25.04.2017, 13:08
И как вы писали ПМ, если не секрет?

Естественно, я изначально его задумывал именно как фаунд футадж. По мимо того, что я просто люблю этот жанр, я люблю писать в нем, из-за его специфических нюансов: во-первых - это, как правило, полностью линейное повествование, начавшись, история движется из точки А в точку Б, без отвлечения на другие сюжетные линии - только то, что происходит здесь и сейчас и только то, что происходит с персонажами здесь и сейчас. Во-вторых - это сам принцип псевдодокументальности, особенно он хорошо работает именно в хоррорах, потому-что изначально подразумевает, что все происходящее как бы случилось на самом деле.

Ну и в-третьих - это операторская работа, то как история в этом жанре преподносится. Этот, если хотите - псевдоделетантизм героя, который снимает происходящие события на камеру, оставаясь при этом за кадром. В моем сценарии именно ГГ является тем человеком, который ведет съемку - то есть фактически, зритель не будет видеть ГГ 90 процентов экранного времени. Это конечно рискованный шаг, но, вроде - у меня получилось)

сэр Сергей
25.04.2017, 13:20
Настоящий Алексей,
В моем сценарии именно ГГ является тем человеком, который ведет съемку - то есть фактически, зритель не будет видеть ГГ 90 процентов экранного времени. Это конечно рискованный шаг, но, вроде - у меня получилось)
Хоть "Русский ковчег" и не мокьюментари, но, еще в нем ГГ в кадре вообще не появляется, фильм снят субъективной камерой, взгляд камеры = взгляд ГГ.

Прикол бекмамбетовского протеже был уже много-много позднее...

Арктика
25.04.2017, 14:46
Настоящий Алексей, да согласен, что цельное повествование в выбранной манере можно сделать убедительно.

Я же тут перед дилеммой: то ли отказаться от идеи использовать эту манеру, то ли придумать обоснование её в рамках истории. В общем то это всё чисто из финансовых соображений, потому что история хотя и располагает к мокьюментари - команда людей отправляется в странное место на поиски пропавшего человека, однако там все конфликты и перипетии столь плотные и занятные, что их нужно просто качественно показать. Манера "непрофессиональной съёмки" здесь, если пустить её на весь хронометраж, убьёт кучу выразительных моментов. Но зато позволит сэкономить, если задействовать... Блин))

Короче думаю как быть.

Вопрос тут в возможности снять этот проект с минимальными вложениями, а то прочие проекты двигаются медленно по ряду причин. Объективная дешевизна позволит снять качественный материал на коленке. Но чистый мокьюментари я не люблю, потому всё это в качестве компромисса. В общем ищу решение

Настоящий Алексей
25.04.2017, 16:14
Прикол бекмамбетовского протеже был уже много-много позднее...
Я вообще не считаю "Хардкор" представителем жанра - это скорее просто какой-то странный эксперимент с гоупро-камерой. Нельзя снимать фильм от первого лица, где все тупо завязано на экшене, ибо тут вы рискуете посягнуть на территорию того монстра, который уже теснит экшн-кинематограф по всем фронтам - это видеоигры. Любая стрелялка типа "Call of duty" даст больше драйва, чем любой фильм снятый подобным образом.


Я же тут перед дилеммой: то ли отказаться от идеи использовать эту манеру, то ли придумать обоснование её в рамках истории. В общем то это всё чисто из финансовых соображений, потому что история хотя и располагает к мокьюментари - команда людей отправляется в странное место на поиски пропавшего человека, однако там все конфликты и перипетии столь плотные и занятные, что их нужно просто качественно показать. Манера "непрофессиональной съёмки" здесь, если пустить её на весь хронометраж, убьёт кучу выразительных моментов. Но зато позволит сэкономить, если задействовать... Блин))
Я, честно говоря, не вижу в этом проблемы, по-моему в фильме "Изображая жертву" Серебрянникова тоже - приемы фаунд футаджа чередуются с обычной съемкой и все это смотрится вполне органично. Правда там именно эти приемы концептуально оправданы) Так что дерзайте, экспериментируйте - не стоит загонять себя в определенные рамки)))

Арктика
25.04.2017, 16:47
Я, честно говоря, не вижу в этом проблемы, по-моему в фильме "Изображая жертву" Серебрянникова тоже - приемы фаунд футаджа чередуются с обычной съемкой и все это смотрится вполне органично. Правда там именно эти приемы концептуально оправданы) Так что дерзайте, экспериментируйте - не стоит загонять себя в определенные рамки)))Ну тут вопрос не в рамках, а в сбалансированности. Я придумал некоторые сцены, которые дешёвые, но очень выразительные при классическом подходе. С другой стороны, сейчас вот размышлял над мокьюментари, и придумал как всю историю перенести в этот формат. Через одного из персонажей это легко сделать, и всё будет очень органично, если добавить пару штрихов к его предыстории. Но упомянутые сцены в этом случае не снять. Но мокьюментари можно реально недели за три снять в июле-августе. Надоело ждать начала нормальной работы, снимать охота)) Но такой формат не мой..

Арктика
25.04.2017, 17:23
Чорд! Надо показать классической камерой как персонаж наступает на ветку, а потом как снова на неё наступает, в контексте сцены это - вынос мозга и мощный саспенс, поэтому что делать с мокьюментари пока не понимаю))

В общем, спасибо за мнения