PDA

Просмотр полной версии : Прибытие


Страницы : 1 [2]

сэр Сергей
18.05.2017, 14:18
Чтобы не выглядеть предвзятым...
Бальзам на душу ругателей фильма...

Почему мне не понравился фильм "Прибытие"


Финал негрустный, т.к. обошлось без трагедий; сюжет неуникальный, т.к. подобная идея о времени была озвучена уже давно; фильм непознавательный, т.к. не ставит перед зрителем любопытных вопросов.

Да и после "Интерстеллара" и "Марсианина" фильм не поражает красотой и масштабом - всё это уже видено-перевидено. Такие дела.

Посмотреть полностью: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:gIIyjD7MA0YJ:www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/136818_pochemu-mne-ne-ponravilsya-film-pribytie+&cd=14&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

сэр Сергей
18.05.2017, 14:56
И на последок взвешенная рецензия "Комсомольской правды"

«Прибытие»: Трудности перевода
Медитативный сайфай о том, что мир спасет не физика, но лирика. Вильнев дотянулся-таки своим киноязыком до самых труднодоступных мест. Всем прочим нужно срочно учить септоподский…

Фильмы всякие нужны, фильмы всякие важны — должно на экране находиться место и странным, и пространным. И это очень хорошо понимают режиссеры, которые не прогибаются перед зрителем, предпочитая ломать его под себя. К таким совершенно точно хочется отнести Дени Вильнева, который своими последними релизами методично затаптывает границу между массовым кино и астральными оползнями. Очередной шаг в этом направлении — «Прибытие» — совершенно невероятный релиз, нарочито стартовавший на день позже остальной массы и не оставляющий от массы той даже мокрого места. Вы еще не видели?! Тогда мы вам расскажем…

На ум начинают массово приходить Малик, Кубрик, Тарковский и межзвездные Ноланы, а синапсы с нейронами вступают в противоестественную связь, от которой глаза чешутся, позвоночник зудит, под ложечкой сосет, а в сердце щемит. Когда же дело доходит до эпохального твиста, коими этот режиссер славен уже давно, впору ставить галочку в графе «Самый глубокий сайфай года».

Широчайшая социальная и гуманистическая проблематика, красиво обрамленная историей о пришельцах, теорией нелинейного развития времени, лингвистическим детективом и вот такенной геополитической фигой в авторском кармане. Браво, Дени Вильнев! За такой коктейль, перед тобой стоит снять шляпу. Даже две.

В фильме действительно больше слоев, чем в самом сложноорганизованном Шрэке.
https://www.kp.by/daily/26606.7/3622375/

Арктика
18.05.2017, 16:55
Арктика, по теории: язык - двигатель эволюции, а не результат. Язык пришельцев совершеннее, потому двигает человека, познавшего его, на новую ступень. Двигатель эволюции - это тупой перебор из множества вариантов, критериями которого является среда. Это верно как для филогенеза, так и для онтогенеза. Даже для развития личности, ума это верно - у младенца миллиарды нейронов и триллионы синопсов, которые дифференцируются согласно опыту.

При этом даже житейский опыт говорит нам о том, что "лишь бы человек был хороший", а это ни от языка, ни о культуры никак не зависит.

И то, что какие то там персоны прутся по теме, значит ещё меньше. Обаме тоже нобелевку дали за "миротворчество", хотя он развязал две войны.

В общем никакой наукообразности в идее фильма нет. Соответственно есть претензии по позиционированию, которое озвучивали авторы.

сэр Сергей
18.05.2017, 18:07
Арктика, вы продолжаете удивлять...

Двигатель эволюции - это тупой перебор из множества вариантов, критериями которого является среда. Это верно как для филогенеза, так и для онтогенеза.
Право, не пойму откуда у вас такое стремление к примитивизации...

Дело в том, что мы до сих пор не знаем механизмов которые движут эволюцию.

То о чем вы это только одна из теорий, которая сегодня считается устаревшей...

По мере накопления знаний, в конце концов был сделан вывод, что мы не знаем механизмов эволюции наверняка. Есть несколько теорий в рамках которых ведутся исследования. Но единого представления о том, что же движет эволюцию пока неть...

Есть некий консенсус для учебников, не более. В этой теме гораздо больше вопросов, чем ответов. Эволюция не так проста и механистична как вы ее себе представляете...

А заявление о том, что ваше высказывание верно и для филогенеза и для онтогенеза... Гм... Несколько, я бы сказал, смелое и спорное :)

Даже для развития личности, ума это верно - у младенца миллиарды нейронов и триллионы синопсов, которые дифференцируются согласно опыту.
Это, тем более неверно для, как вы выразились, развития личности и ума... Формирование моска человека на столько неоднозначный процесс, что никакой опыт, как и все прочее в вашей теории к нему не имеет никакого отношения...

Повторяю все не так механистично и просто, как вы это себе представляете...

При этом даже житейский опыт говорит нам о том, что "лишь бы человек был хороший", а это ни от языка, ни о культуры никак не зависит.
При чем тут житейский опыт? Житейский опыт - орудие малоразвитого моска...

Язык - один из столпов культуры. Культура формируется вокруг языка и календаря.
Язык - основа восприятия мира, язык определяет картину мира на уровне смыслов.

Недаром структуралисты представляли себе язык, как дробь в числителе которой Дискурс - совокупность всего, что написано и сказано на языке, а в знаменателе Логос - совокупность смыслов, которые существуют независимо от того говорит и пишет кто-то на языке или неть...

Никакой житейский опыт не способен сформировать культуру, тем более сформировать картину мира. Житейский опыт - часть ландшафта.

Так что ваше утверждение с точки зрения наук, занимающихся культурой - нонсенс...

В общем никакой наукообразности в идее фильма нет. Соответственно есть претензии по позиционированию, которое озвучивали авторы.

Она там есть. Только это не наукообразность точных и естественных наук, а в основе несколько иные наки.

Но вам только точные и естественные подавай :)

З.Ы. Поймите!!!! научная фантастика - жанр искусства!!!!! А искусство самодостаточно, как способ познания мира и ни в каких научных костылях не нуждается.

Искусство, даже в жанре НФ, это искусство и оно не про науку.

З.З.Ы. Есть в мире не только точные и естественные, но, тем не менее, наки, вполне себе, таки, научные науки.

капитан Немо
18.05.2017, 18:47
Право, не пойму откуда у вас такое стремление к усложнизму...
И с чего бы это язык стал вдруг двигателем эволюции? Что это за теория такая интересная? И с чего бы это язык стал вдруг основой восприятия мира? Язык - это средство для обмена и сохранения информации. Пока далёким предкам хватало для общения "Уга-уга-уо-а" - они так и общались. Стало не хватать - стали добавлять другие звуки.

сэр Сергей
18.05.2017, 19:05
капитан Немо,
И с чего бы это язык стал вдруг основой восприятия мира?
С того, что мі воспринимаем мир в понятийной системе того языка на котором говорим и мир в разных языковых понятийных системах разный.

Отсюда сложности перевода, вечная коллизия дословности и перевода смыслов.
Язык - это средство для обмена и сохранения информации. Пока далёким предкам хватало для общения "Уга-уга-уо-а" - они так и общались. Стало не хватать - стали добавлять другие звуки.
Не совсем так. Язык это не просто средство сохранения и обмена информацией. Язык появился на основе коммуникативных способностей и навыков.

Сначала была способность к коммуникации, потом, возник язык.

Способность к коммуникации - великая штука. Из всех мелких кошачьих мы приручили только Нубийскую кошку, благодаря чрезвычайно развитой коммуникативной способности ее.

Право, не пойму откуда у вас такое стремление к усложнизму...
Ърошо. Если все так просто до дичайшего примитива, ответьте - зачем нам, вообще, наука и познание? Ведь, все в мире просто до примитива...

капитан Немо
18.05.2017, 20:31
С того, что мі воспринимаем мир в понятийной системе того языка на котором говорим и мир в разных языковых понятийных системах разный.

мы просто воспринимаем мир безо всяких языков. Зайдите на любой корабль - большинство людей кроме "якорь", "мачта" и "иллюминатор" слов и не знает, но при этом корабль как воспринимал, так и воспринимает. Если я плыву на корабле один, то мне без разницы как называются все эти хреновины. Я просто воспринимаю их и не трахаю себе мозг.


Не совсем так. Язык это не просто средство сохранения и обмена информацией. Язык появился на основе коммуникативных способностей и навыков.

Сначала была способность к коммуникации, потом, возник язык.

Способность к коммуникации - великая штука. Из всех мелких кошачьих мы приручили только Нубийскую кошку, благодаря чрезвычайно развитой коммуникативной способности ее.

если есть способность к коммуникации, но нет необходимости, то и языка не будет. Так что язык - это просто средство для обмена и сохранения информации, не более.

Хорошо. Если все так просто до дичайшего примитива, ответьте - зачем нам, вообще, наука и познание? Ведь, все в мире просто до примитива...

что бы работать меньше, а жить лучше.:)

сэр Сергей
18.05.2017, 21:05
капитан Немо,
если есть способность к коммуникации, но нет необходимости, то и языка не будет. Так что язык - это просто средство для обмена и сохранения информации, не более.
Дорогой сэр!!! Неправда ваша. Кошка Домашняя, так же, как и Кошка Нубийская обладает колоссальной коммуникативной способностью, эти животные умеют и любят общаться.

Однако, язык у них не возник. Потому что кошка - высокоспециализированный хищник и в ее моске очень мало места которым можно думать.

Человек же, кроме коммуникативной способности обладал, еще и развитыми лобными долями...

А язык, это не просто и это не только средство для обмена и сохранения информации.

Пример я, уже, приводил: Широкая грудь. По-русски - "Грудь колесом", по-английски "Грудь как стрингер", как бэ, смысл один - "Широкая грудь", но восприятие мира и понятийные системы разные - Грудь, как главная деталь средства передвижения по суше и грудь как элемент набора корпуса корабля.

А вы говорите - просто... не более... Воть вам одно из доказательств. Коих множество.

Кроме того, язык это средство коммуникации. А коммуникация возможна и без особой информации.

мы просто воспринимаем мир безо всяких языков.
Просто без всяких языков воспринимают мир животные. А мы - не животные. У нас моск большой.
Если я плыву на корабле один, то мне без разницы как называются все эти хреновины.
Это, если. вы один. И то, даже, если вам все равно как называется хреновина, смысл хреновины вам ясен. А, если, смысл хреновины вам не ясен, то, пока вы не познаете смысл, вы не сможете ее использовать. Так что, как я говорю, дело в смыслах, в Логосе, а не в названиях.

А, если возникает коммуникация? Тогда вы понимаете, что вам наждо как-то донести смысл хреновины до людей, которые неморяки, да и с професионалами надо как-то общаться, на этот раз, уже не объясняя смысл хреновины, а сразу отсылая их к оной.

Так что... Не все так просто...

Для англичан мир - корабль в океане, для русских мир - дорога на равнине.


что бы работать меньше, а жить лучше.
Веселый вы человек... Но мысль несмешная, а, просто, кошмарная...

Вячеслав Киреев
19.05.2017, 06:58
Широкая грудь. По-русски - "Грудь колесом", по-английски "Грудь как стрингер", как бэ, смысл один - "Широкая грудь", но восприятие мира и понятийные системы разные - Грудь, как главная деталь средства передвижения по суше и грудь как элемент набора корпуса корабля.
Я даже больше скажу: у каждого человека восприятие мира и понятийные системы свои собственные. Вот вам говорят, что "Прибытие" плохой фильм, а вы утверждаете что он хороший. Вот вам один пример из множества.
Вот только непонятно причём тут язык.

сэр Сергей
19.05.2017, 10:35
Вячеслав Киреев,
Вот вам говорят, что "Прибытие" плохой фильм, а вы утверждаете что он хороший.
Я утверждаю, что фильм гениальный...

Вот только непонятно причём тут язык.
Индивидуальное восприятие, это да, вы правы, у каждого свое...
Так сказать, с индивидуальными особенностями.

Но общая, если можно так выразится архитипическая картина мира формируется языком.

сэр Сергей
19.05.2017, 12:07
История создания "Прибытия"
История твоей жизни: Как появился фильм «Прибытие»
Фильм Дени Вильнёва по повести Теда Чана «История твоей жизни» был снят благодаря фантастическому стечению обстоятельств.

https://www.kinopoisk.ru/article/2841147/

сэр Сергей
19.05.2017, 12:10
Интервью с исполнителями главных ролей

Фильм «Прибытие», Эми Адамс и Джереми Реннер ответили на вопросы HauteCulture

http://hautecultureuk.com/cinema/film-pribytie-emi-adams-i-dzheremi-renner-otvetili-na-voprosy-hauteculture/

Вячеслав Киреев
21.05.2017, 18:33
Но общая, если можно так выразится архитипическая картина мира формируется языком.
Ну, давайте возьмем к примеру Китай. В каждом городе и в каждой деревне там свой диалект, такой, что в соседней деревне или городе люди не понимают друг друга. При этом нация в основном одна, а диалектов межрегионального общения два - кантонский и мандаринский диалекты. Так какая картина мира там может формироваться?
Можно углубиться в арабский язык. Там абсолютно похожая картина

сэр Сергей
22.05.2017, 09:13
Вячеслав Киреев,
Ну, давайте возьмем к примеру Китай. В каждом городе и в каждой деревне там свой диалект, такой, что в соседней деревне или городе люди не понимают друг друга.
Согласен. Вы взяли очень яркий пример - действительно это так. В Европе, в общем, конечно, очень приблизительно, но примерно такая же ситуация и с немецким.

Но тем не менее сформировлась единая культура, в рамках которой, в рамках некой национальной Парадигмы китайцы и воспринимают мир.

Диалекты формируют, в основном, субэтнические отличия.

Вячеслав Киреев
22.05.2017, 14:42
Но тем не менее сформировлась единая культура, в рамках которой, в рамках некой национальной Парадигмы китайцы и воспринимают мир.
На самом деле национальной парадигмой, по-настоящему объединяющей китайцев, являются иероглифы. Иероглифы одинаковы для всех диалектов :)

сэр Сергей
22.05.2017, 15:23
Вячеслав Киреев,
На самом деле национальной парадигмой, по-настоящему объединяющей китайцев, являются иероглифы. Иероглифы одинаковы для всех диалектов
Ну, воть, видите... Все-таки, язык... Точнее, его знаки. Хотя язык и есть знаковая система.

Вячеслав Киреев
22.05.2017, 15:58
Ну, воть, видите... Все-таки, язык...
Я бы назвал это письменностью.

сэр Сергей
22.05.2017, 18:33
Смысл фильма «Прибытие»
Автор считает, что он все объяснил... Оговорюсь, что лично я с некоторыми выводами автора в корне не согласен... Однако, кое в чем мы совпали...
https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/pribytie/

сэр Сергей
24.05.2017, 12:40
Интересно, что статья написана до выхода "Прибытия" на экраны у нас.
Можно сравнить впечатления свои и человека, видевшего фильм до его выхода...
«Прибытие»: фильм, меняющий мышление

Александр Гагинский 10.11.2016

https://www.mirf.ru/kino/pribytie-film-2016

сэр Сергей
29.05.2017, 12:59
Что говорят, так сказать, люди и ютьюб-гуру...
Привет, это Фёдор Тимофеев и новый выпуск The Night Air. Сегодня программа для всех, кто просил поговорить о фильме «Прибытие» (Arrival). Разберём нестыковки, подтексты и темы этой неоднозначной картины. Так что, понятное дело, без спойлеров не обойтись — вас предупредили!
https://www.youtube.com/watch?v=_Zz99j5-7Vc

сэр Сергей
29.05.2017, 13:06
ОБЪЯСНЯЯ ARRIVAL / ПРИБЫТИЕ

https://www.youtube.com/watch?v=0KUaTCwb2ec

сэр Сергей
30.05.2017, 09:52
ОБЪЯСНЯЯ ARRIVAL / ПРИБЫТИЕ
Вчера посмотрел... Довольно подробно. Человек рюхает... Оказывается у фильма были серьезнейшие научные консультанты... Так что наши форумные ученые с временными парадоксами поспешили... Ой, поспешили... :)

Особенно мне понравилась разработка языка, который, теперь, существует помимо фильма :) Как бы продолжая Вселенную "Прибытия" в наш реальный мир...

З.Ы. Но никто не хочет анализировать киноязык... Что несколько удручает...

З.З.Ы. Однако, "Прибытие" - гениальное кино и лучшая фантастика за последнее время... 100%

сэр Сергей
30.05.2017, 15:26
Прибытие: по следам гептаподов
Лингвистические размышления по поводу "Прибытия" и языка гептаподов

Прибытие: по следам гептаподов — Журнал «Эрос и Космос»
http://eroskosmos.org/arrival/

сэр Сергей
02.06.2017, 20:19
«Прибытие»: лингвист расшифровывает язык пришельцев «Интерстеллар» или «Солярис» — на что похож новый фильм Дени Вильнева?

Но вернее всего сравнить «Прибытие» с «Солярисом» Андрея Тарковского, потому что оба фильма воспринимают слово «космос» не пространственно, а философски. Космос — как совокупность человеческих мыслей. А раз так, то все самое важное с героями должно происходить на родной планете. Поэтому в «Прибытии», как и во вступлении «Соляриса», почти физически ощущаешь, как герои прикасаются к земле, дышат воздухом и растворяются в тумане. Словом, это красивое философское кино. Но его величие невозможно пересказать без спойлеров, так что поверьте.

https://meduza.io/feature/2016/11/11/pribytie-lingvist-rasshifrovyvaet-yazyk-prisheltsev

сэр Сергей
16.06.2017, 17:36
Научный сотрудник лаборатории Александр Пиперски дал интервью казанскому интернет-журналу «Инде»

Можно ли дешифровать язык и письменность гептаподов из фильма «Прибытие»? На что опирались его авторы и есть ли у него аналоги среди других языков?

Символы языка гептаподов устроены очень необычно — такой системы письма нет ни у одного естественного языка. С другой стороны, многие свойства гептаподского не так уж удивительны: например, радикальное различие между устным и письменным языком похоже на ситуацию в средневековой Европе, когда все уже давно говорили на германских и романских языках, а писали по-латыни

https://philology.hse.ru/conflictology/news/200611506.html

Мухамедкали
14.08.2017, 12:42
фильм бред, как можно одним символом объяснить или рассказать целую историю или описать множество чего бы там ни было???
Пришельцы могут общаться помощью гипноза, это максимум, и владеют технологиями...
Возможно у них в голове чипы что прочитывают символ с кодом в котором содержится информация из сотен книг, но тогда это уже киборги...

сэр Сергей
14.08.2017, 12:53
Мухамедкали,
Возможно у них в голове чипы что прочитывают символ с кодом в котором содержится информация из сотен книг, но тогда это уже киборги...
Вы ошибаетесь. Фильм не про пришельцев и про технологии. Фильм, в общем, про другое.

Август
14.08.2017, 14:50
Фильм, в общем, про другое

Фильм про то, как сравнительно неплохой сюжет превратить в скучнейшую тягомотину.

сэр Сергей
14.08.2017, 14:55
Август,
Фильм про то, как сравнительно неплохой сюжет превратить в скучнейшую тягомотину.
Это у вас такое впечатление... И, я думаю, только от того, что вы не воспринимаете интеллектуальное кино...

Кино в котором внутренняя логика, в том числе и внутренняяя логика кадра важнее, чем лихость экшена.

Подтверждение изображения
14.08.2017, 16:54
20 лучших фантастических фильмов 2016 года: http://newsless.ru/movie/best-sci-fi-2016.html

сэр Сергей
14.08.2017, 17:05
Подтверждение изображения,
20 лучших фантастических фильмов 2016 года: http://newsless.ru/movie/best-sci-fi-2016.html
Кое-что, конечно, спорное... Например, "Отряд самоубийц"... Но "Прибытие" - 100% заслуженно.

Перекапыватель
14.08.2017, 18:05
Прибытие получил премию хьюго, главную фантастическую премию.

Сергофан
14.08.2017, 18:31
20 лучших фантастических фильмов 2016 года
Странно, что "Монах и бес" в эту компанию затесался

сэр Сергей
14.08.2017, 18:35
Сергофан,
Странно, что "Монах и бес" в эту компанию затесался
Да, и это странно... Вроде как не по профилю, вне жанра. "Монах и бес" не саейнс фикшн :)

Подтверждение изображения
14.08.2017, 19:03
17661

http://kinogo1.co/komedii/860-monah-i-bes-2016.html

сэр Сергей
14.08.2017, 19:48
Подтверждение изображения, я же, право, не говорю, что "Монах и бес" плохой... Я, просто, удивляюсь, что в н.ф фильмы он попал... Это не совсем н.ф.

Аленушка
16.08.2017, 14:40
очень затянутый фильм, как по мне. хотя очень ждала его, увидев впервые трейлер в кинотеатре...

сэр Сергей
16.08.2017, 14:44
Аленушка,
очень затянутый фильм, как по мне.
Ну, подобные картины, особенно, в манере Дени Вильнёва, конечно, не отличаются динамикой экшена и энергичным монтажом :)

Сергофан
16.08.2017, 15:50
очень затянутый фильм, как по мне. хотя очень ждала его, увидев впервые трейлер в кинотеатре...
Несмотря на то, что в "Прибытии" нет какой-то невероятной динамики, оно держит. И в этом его уникальная особенность и достижение режиссера. Мне это кино было смотреть очень интересно. Я не заметил каких-то провисаний.

сэр Сергей
16.08.2017, 17:22
Сергофан,
И в этом его уникальная особенность и достижение режиссера.
Великолепный режиссер... С уникальным стилем и своеобразным киноязыком...

Я всегда говорил, что, если бы его предок был бы таким же адмиралом, как его потомок режиссер... Лорд Нельсон проиграл бы Трафальгар :)

сэр Сергей
17.08.2017, 17:51
Награды и номинации "Прибытия" по данным Кинопоиска


Оскар, 2017 год
Победитель (1):
Лучший монтаж звука
Номинации (7):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Дени Вильнёв)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшая работа художника-постановщика

Золотой глобус, 2017 год
Номинации (2):
Лучшая женская роль (драма) (Эми Адамс)
Лучший саундтрек

Британская академия, 2017 год
Победитель (1):
Лучший звук
Номинации (8):
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Эми Адамс)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (Брэдфорд Янг)
Лучший монтаж
Лучшие визуальные эффекты
Лучший саундтрек
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Дени Вильнёв)

Премия Гильдии актеров, 2017 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль (Эми Адамс)

Венецианский кинофестиваль, 2016 год
Номинации (1):
Золотой лев

https://www.kinopoisk.ru/film/pribytie-2016-718811/awards/

сэр Сергей
17.08.2017, 18:05
Но, блин... Леди и джентльмены... Тревелинги по горизонтальным поверхностям с переходом в вертикальную панораму у Вильнёва... Это что-то особенного...

Сергофан
17.08.2017, 18:38
Награды и номинации "Прибытия" по данным Кинопоиска
Оскар, 2017 год
Победитель (1):
Лучший монтаж звука
На "Оскаре" конечно, пролетел. Не повезло немного

сэр Сергей
17.08.2017, 18:43
Сергофан,
На "Оскаре" конечно, пролетел. Не повезло немного
Но взял, все же, за лучший монтаж!!!
BAFTA тоже - Лучший звук...

Неглавные номинации, но все же.

Сергофан
17.08.2017, 21:00
Сергофан,

Но взял, все же, за лучший монтаж!!!
BAFTA тоже - Лучший звук...

Неглавные номинации, но все же.
Они не особо не ценятся.
Ну "Оскар" такая странная штука. Иногда сложно понять логику.

сэр Сергей
19.08.2017, 17:54
Сергофан,
Ну "Оскар" такая странная штука.
Оскар, это, еще и волшебная штука. Лишь бы дали. За что, ни так, уж и важно...

Это сразу после церемонии критики позлословят, что номинация неглавная...

Но, потом, на коробочке с диском или на постере а интернет-кинотеатре можно смело рисовать изображение статуэтки.

Массовый зритель, увидев ее, не станет особо копать...

З.Ы. "Отряд самоубийц", тоже Оскара взял... За лучший грим и прически :)

Иногда сложно понять логику.

Это естественно... И на Оскаре есть подковерные игры... От того логика не всегда понятна.

отступник
19.08.2017, 18:17
Не любитель я всякой инопланетной хрени как способа донести глубокую мысль, но раз уж все хвалят, то скачаю, посмотрю.

сэр Сергей
19.08.2017, 18:19
отступник,
Не любитель я всякой инопланетной хрени как способа донести глубокую мысль, но раз уж все хвалят, то скачаю, посмотрю.
Дорогой сэр!!!! Если не любитель интеллектуального кино... То я бы не советовал вам смотреть этот фильм...

Хотя, в общем... Фильм о людях, а не об инопланетянах...

сэр Сергей
13.11.2017, 13:59
Лос Анджелес Таймс "Прибытие"
Эксклюзивное интервью о "Прибытии": мы говорим с Дени Вильневым.
http://www.latimes.com/entertainment/movies/la-et-mn-arrival-denis-villeneuve-amy-adams-premiere-release-20160914-snap-s***y.html

Марципан
19.03.2018, 12:41
Ага....)
Когда-то я изучала лингвистику, и потому думаю, что фильм, как и рассказ довольно средненькие.
И в фильме, и в рассказе есть момент озарения, который мне очень понравился, момент чуда. Это, разумеется, главная идея того, что возможна жизнь вне времени, а также идея, что язык (то есть система знаков или код) способен как-то на это влиять.

Но как эта идея обыграна, меня не зацепило. Лингвистические объяснения в рассказе системы стройной не создают, идеями новыми не отличаются.
Киноязыка тут тоже особенного не замечено мной. Кино как кино... местами из-за клише смотреть невозможно было, но ради идеи решила досмотреть.

Не пожалела именно потому, что в фильме есть озарение, но оно не связано с тем, как фильм снят. Я просто думаю, что это озарение затрагивает то, что в человеческой культуре связано с волшебством и откровением (победа над временем, вопросы бессмертия, таинственные чудовища из другого мира, которые оказываются друзьями и тд и тп)

сэр Сергей
19.03.2018, 14:31
Марципан,
Киноязыка тут тоже особенного не замечено мной. Кино как кино... местами из-за клише смотреть невозможно было, но ради идеи решила досмотреть.
На счет этого я бы с вами не согласился бы... Тут неповторимый почерк Вильнёва, который прослеживается во многих его работах.

Марципан
19.03.2018, 14:53
Марципан,

На счет этого я бы с вами не согласился бы... Тут неповторимый почерк Вильнёва, который прослеживается во многих его работах.

Не могу согласиться, хотя я не анализировала ничего там.
Картинка красивая, но все-таки попсовая.
У меня тоже, кстати, была параллель с "Солярисом". Мне кажется, есть момент подобного откровения в этом фильме. Но не дотягивает, увы, как раз по киноязыку, потому что когда язык цепляет, то даже нелогичности можно простить.

Тарковского персматриваешь, так там... то неповторимое растение в коробке. Смотришь на него и понимаешь, как в нем много всего (объективная природа, след деятельности человека с душой, живой организм, созданный Богом/или Вселенной, кто как понимает, может, это тоже отражение сознания героя в Солярисе и тп.. причем это все сложно разделить, и наверное, это неполный список значений), а ведь это просто какой-то кустик... но он излучает что-то ТАКОЕ, чему даже слово сложно подобрать.
https://www.youtube.com/watch?v=fPUxjPVQ6hA
(вот тут со секудны 0.18 - 0.35)


Мне кажется, что и сам рассказ, и фильм, к сожалению, средние. А сама идея хорошая.

Инопланетяне мне понравились. Мне нравится идея того, что кто-то страшный может оказаться носителем откровения.

сэр Сергей
19.03.2018, 15:37
Марципан,
Не могу согласиться, хотя я не анализировала ничего там.
Картинка красивая, но все-таки попсовая.
Не согласен. Это, просто, другой язык. Не язык Тарковского... Хотя, ВИльнёва можно назвать "Канадским Тарковским".

Было бы странно, если бы все пытались отобразить язык Тарковского, как Алехандро Иньярриту...

Впрочем, я понимаю, что вас напрягает - тут не столько исключительно визуальные метафоры, как у Тарковского, сколько действенные, что непривычно.

Марципан
19.03.2018, 15:51
Марципан,

Не согласен. Это, просто, другой язык. Не язык Тарковского... Хотя, ВИльнёва можно назвать "Канадским Тарковским".

Было бы странно, если бы все пытались отобразить язык Тарковского, как Алехандро Иньярриту...

Впрочем, я понимаю, что вас напрягает - тут не столько исключительно визуальные метафоры, как у Тарковского, сколько действенные, что непривычно.


Ну а кто говорит, что надо копировать Тарковского?

Меня напрягают шаблоны. Озвучка вообще клише одно сплошное.

Марципан
19.03.2018, 16:19
Вчера посмотрел... Довольно подробно. Человек рюхает... Оказывается у фильма были серьезнейшие научные консультанты... Так что наши форумные ученые с временными парадоксами поспешили... Ой, поспешили... :)

Особенно мне понравилась разработка языка, который, теперь, существует помимо фильма :) Как бы продолжая Вселенную "Прибытия" в наш реальный мир...

З.Ы. Но никто не хочет анализировать киноязык... Что несколько удручает...

З.З.Ы. Однако, "Прибытие" - гениальное кино и лучшая фантастика за последнее время... 100%

Я изучала лингвистику давно, но....

Идея, что "язык формирует мышление", то есть та самая идея, о которой два ученых говорят "есть такая теория" - это то, что изучают на первом курсе в разделе "Введение в общее языкознание". Ничего особенно революционного в этом подходе нет, во-первых.
"Ты лингвист, а мыслишь как математик"... это тоже забавно. Все ученые пользуются примерно одними и теми же методами, я не верю в "гуманитарное" и "техническое" мышление, если это мышление высокого уровня. Можно делить на "научное" и "художественное".


Это меня задело в кино... Но я потом прочла и рассказ. Там была мысль о том, что у пришельцев язык существует не для коммуникации, а в качестве "перформативной функции", потому что общаться пришельцам ни к чему, они и так все знают. зато могут что-то менять.... но ведь в реальности не существует "перформативной функции", это просто попытка описать то, какую роль играет язык. И все равно перформатив - часть коммуникации, а не просто "созидательность". Либо я не очень поняла тонкую мысль автора.

Фильм может быть нелогичным с точки зрения всяких мелочей. К примеру, не очень логично, что китайский генерал отменил войну из-за слов своей умершей жены. Но с художественной точки зрения это логично, потому что вписывается в общее настроение фильма, в его магию.

Зато отсутствие системы в научной теории - это уже нарушение художественного мира фильма, на мой взгляд. Не должно быть такими нитками шито, магия и наука должны быть слиты тут, это ведь научная фантастика, ну и типа "Солярис" тоже...

Некогда, к сожалению, формулировать мысли точнее.

сэр Сергей
20.03.2018, 11:31
Марципан,
Меня напрягают шаблоны.
Ну, вот, как раз шаблонов я там и не видел. У Вильнёва, вполне оригинальный киноязык. Многие приемы киноповествоания, кроме, как у Вильнёва нигде не встречаются.

Озвучка вообще клише одно сплошное.
Ну, я не звукорежиссер и не композитор, тут мне сложно судить...

сэр Сергей
20.03.2018, 14:02
Марципан,
"есть такая теория" - это то, что изучают на первом курсе в разделе "Введение в общее языкознание". Ничего особенно революционного в этом подходе нет
Ну, гипотеза Сепира-Уорфа, вероятно, известна всем лингвистам и филологам... Но, согласитесь, что широкому кругу зрителей она неизвестна.

Ведь, не все же лингвисты и филологи...

Хотя, вот, знаете, я сам пришел к аналогичному выводу, даже не будучи знакомым с гипотезой Сепира - Уорфа...

Люди, говорящие на разных языках, немного по-разному мыслят, немного по-разному воспринимают мир и имеют несколько отличное архетипическое восприятие.

"Ты лингвист, а мыслишь как математик"... это тоже забавно. Все ученые пользуются примерно одними и теми же методами

В некотором смысле я с вами согласен. Научное мышление универсально и независимо от дисциплины строится по единым принципам... Но в точных и гуманитарных науках, под час, очень разняться методы верификации и, соответственно и метод мышления ученых разных отраслей несколько отличный...

я не верю в "гуманитарное" и "техническое" мышление,

Ну, на мой взгляд, разница, все же есть. Дело в том, что методы верификации в гуманитарных дисциплинах, далеко не всегда позволяют утверждать нечто с той же уверенностью, как в точных науках.

В гуманитарных, зачастую, например, невозможен эксперимент... А, например, в ряде философских дисциплин методом верификации служит утверждение. То есть, если я выстроил логическую цепочку, то на основании умозаключений я могу вынести утверждение.

Причем, другой человек, исследуя ту же проблему, может выстроить иную логическую цепочку и вынести прямо противоположное утверждение...

Хотя по сути, в смысле принципов построения научного мышления я с вами не спорю, они едины.

Можно делить на "научное" и "художественное".
Конечно можно. Ведь, наука, искусство и религия это разные способы познания мира.

И все равно перформатив - часть коммуникации, а не просто "созидательность". Либо я не очень поняла тонкую мысль автора.

Тут целая, я бы сказал, философия фильма.

Именно, фильма, потому что в ключевом моменте фильм отличается от литературной основы.

По сути, она близка к философии Бхагават Гиты. Помните? Когда Арджуна не хочет сражаться. Он не хочет убивать родственников. А Кришна говорит ему - Иди и сражайся!

Арджуна упирается, а Кришна объясняет ему, что он ничего не изменит, все, уже случилось.

Арджуна, снова, упирается. Тогда Кришна разворачивает перед ним время и Арджуна видит, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, но в разных точках времени.

Арджуна понимает, что все, уже случилось и идет сражаться.

Теперь об отличии в ключевой точке литературной основы и фильма.

В книге героиня принимает свою судьбу полностью. Она, даже, знает как и когда она умрет...

В фильме же ясно показано, что будущее способно влиять на прошлое, а прошлое на будущее(вот этого обратного влияния и не было в книге).

А обратное влияние дает надежду на изменение судьбы, ее преобразование.

Поэтому у фильма удивительно светлый финал. Совсем не героико-фаталистичный, как в книге.

Фильм может быть нелогичным с точки зрения всяких мелочей. К примеру, не очень логично, что китайский генерал отменил войну из-за слов своей умершей жены. Но с художественной точки зрения это логично, потому что вписывается в общее настроение фильма, в его магию.

Да, вот, как раз, на мой взгляд, вполне логично ведет себя генерал. Китайцы ( а на это намекается в фильме) кое-что поняли. Видимо, генерал догадывался, как это работает. А совершенно чужой, неизвестный, незнакомый человек, который никак не мог знать, что сказала генералу его умирающая жена, произносит ее слова.

А то тот факт, что генерал понял, нет сомнений - он понимает, что Героиня не знает и не знала его номера телефона и, тем более, самих слов, говорит и слова и телефон.

То есть он понял, что будущее может влиять на прошлое.

Марципан
20.03.2018, 16:15
Марципан,

Ну, гипотеза Сепира-Уорфа, вероятно, известна всем лингвистам и филологам... Но, согласитесь, что широкому кругу зрителей она неизвестна.

...........

По сути, она близка к философии Бхагават Гиты. Помните? Когда Арджуна не хочет сражаться. Он не хочет убивать родственников. А Кришна говорит ему - Иди и сражайся!

Арджуна упирается, а Кришна объясняет ему, что он ничего не изменит, все, уже случилось.
............

То есть он понял, что будущее может влиять на прошлое.

1) Не сама гипотеза, наверное, а проблема взаимосвязи языка и мышления. Над этим задумываться давно стали, мне в связи с этим имя Гумбольдта запомнилось, а также песня Лори Андерсон "Language is a virus"
https://www.youtube.com/watch?v=KvOoR8m0oms

Ну и вообще, до этого можно дойти и самостоятельно, без всяких теорий. Например, в инглише рука делится на несколько частей arm и hand как минимум. В русском просто "рука". То есть уже раздробилась реальность на разные куски и эти куски - часть картины мира. Есть более глубокие вещи типа инглиш - аналитический, русский - флективный, на мой взгляд, это очень влияет на мышление. У меня ощущение *(в данном случае это ощущение, конечно, субъективное) англичан реальность дробится более "кирпично", у русских она более текучая и плывучая, и вообще у народов Восточной Европы, к примеру... это заметно во многих проявлениях культуры, не только в языке. Но опять же, я не думаю над этим глубоко и доказать не могу... чтобы такое утверждать, надо, конечно, наукой заниматься).

Тут выше было про доморещенных лингвистов) Если что, то я ни на что не претендую, так просто, вспоминаю смутно курсы в институте. У нас много было на тему взаимосвязи язык/мышление.

Может ли язык формировать реальность, скорее вопрос философский или религиозный, пожалуй.... А может, вообще можно глубоко зарыться в дебри и прийти к каким-нибудь интересным предположениям.

2) Бхагават Гиту не помню, так как не читала. Но вчера обнаружила такую формулу фольклорную "было ли, не было..., но жил в одном царстве царь". Тоже интересное восприятие времени.
В целом я думаю, что фильм "Прибытие" цепляет именно потому что попадает в этот архетип или в эту вечную тему... я говорила уже. Победы над временем, выхода в другой мир, где все вечно. Думаю, что и "Солярис" тем же цепляет, в этом плане мне нравится "Прибытие". Из всего фильма меня очень зацепили именно пришельцы и эта идея языка и связи физики и духовного мира.

3) У Арефьевой песня есть "прошлое тоже зависит от нас") Не знаю, что она имела в виду.

---
Короче говоря: сам фильм мне понравился не особенно, он довольно средний, на мой взгляд, но момент про пришельцев и язык очень интересен, и на эту тему можно бесконечо философствовать.

---
А сущесвтуют ли еще произведения, книги, фильмы или что-либо иное на подобные темы? Меня очень интересует. Бхагават Гиту Вы назвали уже.
Мне ужасно любопытно.

сэр Сергей
20.03.2018, 16:58
Марципан,
на мой взгляд, но момент про пришельцев и язык очень интересен, и на эту тему можно бесконечо философствовать.
Да. Вот, именно, поэтому, я предпочел сосредоточиться на действии и состоянии героев. Потому что, в сущности, гипотеза Сепира - Уорфа, только повод поговорить о людях.
А сущесвтуют ли еще произведения, книги, фильмы или что-либо иное на подобные темы?
Надо подумать... Это, вообще, вопрос о так называемом Циклическом восприятии времени...

Люди так воспринимали время в Древнем Мире и в Средние Века... Как говорит Дугин, в эпоху господства парадигмы Премодерна.

Марципан
20.03.2018, 19:12
Марципан,

Да. Вот, именно, поэтому, я предпочел сосредоточиться на действии и состоянии героев. Потому что, в сущности, гипотеза Сепира - Уорфа, только повод поговорить о людях.

Надо подумать... Это, вообще, вопрос о так называемом Циклическом восприятии времени...

Люди так воспринимали время в Древнем Мире и в Средние Века... Как говорит Дугин, в эпоху господства парадигмы Премодерна.

По-моему, оно условно циклическое. Это не значит, что люди в самом деле воспринимали время иначе. Оно было линейным все же.

"Циклическое время" скорее там на более глобальном уровне, на уровне картины мира и уклада жизни, потому что природа циклична и события все время повторяются, ну и образ жизни охотников/крестьян тоже довольно цикличный.
Но я не думаю, что ежедневная жизнь вряд ли мыслилась так уж циклично, если кто-то, к примеру, охотился вчера, то он вчера охотился, а не каждый день.

Вообще все эти названия "линейное", "цикличное" - это условности, чтобы в эти проблемы вникнуть, надо сначала определиться с терминами.

Вспоминаются книжки Аверинцева и Бахтина, которые мы должны были читать) на эту тему. Если интересно, советую, плюс еще фольклористы типа Проппа.
Но это, по-моему, немножко не совсем то, о чем в фильме речь. Это скорее о картине мира.

В "Прибытии" пришельцы не картину мира другую имеют, а обладают другими физическими возможностями. Они за пределы 3d и линейного времени выходят. Язык на восприятие не может так влиять. Это все равно бы, что если бы из-за языка люди бы научились видеть инфракрасные и ультрафиолетовые излучения, если бы научились понимать язык существ, которые для общения эти излучения используют.

Если языком считать именно что-то напоминающее естественный язык человека. А если это какой-то язык программирования, который выходит за рамки обычной логики (тут я не специалист), и если он действительно обладает некоторой "перформативностью" (она направлена тогда должна быть на организм человека... потому что у героини изменилось восприятие, а не реальность вокруг изменилась), то может быть....
Но в таком случае навряд ли такой язык расшифровали бы так легко и просто, это все равно, что в двухмерном пространстве пытаться ловить сигналы из трехмерного.

Может быть, фраза про "ты мыслишь, как математик" была как раз по этому поводу.

И, конечно....) предупреждаю, что я не математик, а лингвистику изучала триста лет назад. Так что это фантазии, но тема меня все равно интересует на уровне любопытства.

Что на эту тему из других произведений... по-моему, "Солярис", "Автостопом по Галактике", "Координаты чудес".... то есть произведения о параллельных вселенных. И куча религиозной литературы, конечно же.
Мне бы хотелось конкретно научную фантастику на эту тему найти.