Просмотр полной версии : А что значит "снять рапидом"?
Татьяна Гудкова
07.09.2007, 17:35
Сабж.
Просто, чтобы быть в курсе :)
Это когда снимают на скорости 50, 100, 200, и т.д. кадров в секунду. А потом если воспроизвести отснятое на скорости 25 кадров в секунду получится эффект замедления. Для съёмок рапидом нужна соответсуюшая функция на камере.
Рапид - быстрое приближение фокуса камеры к нужному объекту.
Можно достигнуть двумя путями.
1. Фокусное увеличение с помощью чисто приближения фокуса к выбранной цели. Механическое, с помощью оператора-человека. Потом можно ускорить процесс в несколько раз на компе.
2. С помощью уменьшения количества кадров. Кстати, в киноплёнке стробоскопический эффект не 25, а 24 кадра в секунду. Доказано наукой и изменять данный эффект бессмысленно и зловредно. И функция на камере не нужна, делается чисто технически, с помощью кол-ва кадров. И стоко раз (50, 100) - эт явный перебор.
Если надо ускорить в 2 раза, то в одну секунду прокручивается в 2 раза меньше плёнки, если в три раза, то уменьшить в три раза кол-во кадров (т. е. их будет 8). И скорость охрененно большая. Самые, кажется, навороченные камеры (видео, конечно, по 25 к/с) стоят на Формуле 1. Там вроде можно ускорять-уменьшать до в 5 раз.
Наоборот, чтобы создать на картинке эффект замедления, нужно кол-во кадров увеличить в 2 раза (48 или 50 кадров). В "Кр. чтиве" все замедления (а там всего одно) замедленно было именно в два раза (48 к/с).
Рапид - быстрое приближение фокуса камеры к нужному объекту.Откуда информация? То что Вы написали напоминает быстрый зум, а не рапид.
И функция на камере не нужна, делается чисто технически, с помощью кол-ва кадров. То есть, если я Вам дам свою старенькую DV камеру, Вы сможете на ней снять со скоростью 50 кадров в секунду? Интересно было бы посмотреть на это. :happy:
Если надо ускорить в 2 раза, то в одну секунду прокручивается в 2 раза меньше плёнкиА если есть условие "всё прокручивать на одной скорости", как достичь эффекта замедления в таком случае?
Бразил, давно ли мы с тобой на "ты"?
1. Когда я снимаю, то беру видеокамеру, направляю объектив на нужный объект и снимаю. Если мне надо сделать наезд, то нажимаю спец. кнопочку, и расстояние до нужного объекта быстро сокращается. ПРичём фокус (резкость-чёткость) автоматически настраивается в процессе приближения сам. На кинокамерах нужно специально фокус настроить на нужное расстояние. Хотя, на современных крутейших, он вроде тоже сам.
Быстрый наезд и называется "рапидо". Ничего большего, только он (быстрый наезд).
2. То есть, если я Вам дам свою старенькую DV камеру, Вы сможете на ней снять со скоростью 50 кадров в секунду? Интересно было бы посмотреть на это.
Речьи кинокамере. В видео принцип записи совершенно другой.
Бразил, как ты не можешь понять, что рапидо (на видео) измеряется не кол-вом кадров. Там нет кадров как таковых (прямоугольных кусочков целлюзы). ПИшется на магнитную ленту. Или на хранитель информации - жёсткий диск. Эт то же самое, что сравнить горячее и зелёное. А комп. программа разбивает запись на логические куски. И потом из этих кусков ты можешь делать куски любой длины, ускорять и замедлять с помощью спец. эффектов.
А в кинокамере достаточно пропускать ч/з камеру другое кол-во кадров, чем 24 к/с (к примеру 12). Надо чуть изменить настойки и всё. Стробоскопический эффект теряется и мы получаем искомое - ускорение (замедление). Может я не совсем ясно выразил мысль в первом посте про 25 к/с и тем самым ввёл в заблуждение.
Знаю, что на новом видео есть спец функция камеры, позволяющая сразу накладывать эффект замедления-ускорения уже в процессе съёмки (пример был с Формулой 1).
Но, повторюсь, рапидо - это всего лишь быстрый наезд камеры на нужный объект. Ускорение - не обязательно рапид. Можно ускорить панораму сцены (без наезда), когда все люди начинают быстро двигаться. Или какого-либо объекта (например космический корабль в фантастике).
А если есть условие "всё прокручивать на одной скорости", как достичь эффекта замедления в таком случае?
Комп. программа.
Дмтр Мешко
08.09.2007, 19:18
Интересная тема, только предлагаю рассмотреть ее чуть ширше - в плане специальных сценарных терминов вообще.
ФЛЭШБЕК - воспоминания героя - переносят в некое прошлое ()
РАПИД - все ж хочется разобраться - это наезд или замедленные кадры (чтоб рассмотреть некое очень быстрое действо)?
С точки зрения логики сценария - наезд - отъезд как и общак - крупняк - это ведь прерогатива оператора, так нафиг ею обременять сценарий? Тем не менее в сценариях частенько читаешь "РАПИД"...
Есть еще СМЕНА ПЛАНА - но это думаю, всем понятно.
ИНТ. НАТ. (ЗАК) - эти мы все знаем
А какие иные виды съемок или специальные сокращения и термины сценаристу уместно указывать в сценарии? или только флэшбеки и рапиды?
Есть ли отдельный термины, обозначающий мечтания, предвидение или галлюцинации ГГ??? А может есть уже где в сети инфа о подобном кинематографическом сленге? Кто знает, поделитесь ссылкой, плииз! Демаю, не только мне это будет интересно и полезно.
Меркурианец
08.09.2007, 19:47
Ой, я вообще проще пишу...
Время начало растягиваться...
И пусть режик сам понимает...
эндрюс1. Когда я снимаю, то беру видеокамеру, направляю объектив на нужный объект и снимаю.Это ты мне зачем пишешь? Чтобы я проникся уважением к тебе? Я им уже давно проникся. Давай про рапид поговорим лучше, а не про оптический или цифровой зум.
Бразил, как ты не можешь понять, что рапидо (на видео) измеряется не кол-вом кадров.А чем же тогда измеряется скорость съемки? По-моему, как раз количеством кадров в единицу времени. :doubt:
Комп. программа. Ты же говорил о кинокамере и о плёнке? А теперь зачем-то комп. программа. Понятно, что цифровой поток можно замедлить - это не проблема. Не об этом вопрос был. Быстрый наезд и называется "рапидо".Повторюсь, назови, пожалуйста, источник информации? Дело в том, что вся прелесть испольтзования терминов заключается в единой их трактовке. Поэтому лучше всего если твоё определение взято не из твоего личного слэнга, а из общедоступных источников.
Назову свои источники информации. Сначала официальные.
Определение термина из БСЭ.
Рапидная съёмка (от франц. rapid - быстрый), киносъёмка, осуществляемая с частотой до 250-300 кадров/сек.
Ссылка: Большой энциклопедический словарь (http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00065/06300.htm?text=%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%B D%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0% B0)
Определение из Википедии
Рапи́д (фр. rapide — быстрый) — сверхскоростная съемка процесса, протекающего очень быстро (например взрыв). Затем пленка прокручивается в обычном темпе, что позволяет получить замедленное высококачественное изображание.
Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B4)
Теперь неофициальный источник (ясно, что я не буду сейчас привлодить авторитетное мнение своих друзей и коллег по цеху).
Вот ссылка на форум киноманов
http://kinomania.ru/forums/showthread.php?t=10241
Там не только определение рапидной съёмки, но и конкретные примеры из фильмов "Летят журавли" и "Бонни и Клайд".
Есть ли отдельный термины, обозначающий мечтания, предвидение или галлюцинации ГГ??? А может есть уже где в сети инфа о подобном кинематографическом сленге? Кто знает, поделитесь ссылкой, плииз! Я пишу в строке, где идёт время иместо действия СОН или ВИДЕНИЕ. По такому же принципу описываю и флэшбэки.
Фантоцци
09.09.2007, 23:04
предвидение ГГ , Бразил, если это напишешь, все поймут. Будешь первым, словно Гагарин! Тут, главное, не переборщить с дозой :)
А чем же тогда измеряется скорость съемки? По-моему, как раз количеством кадров в единицу времени.
У видео нет кадров, есть временнАя запись. Какие кадры могут быть у магнитной ленты или жёсткого диска? Ты видел вообще кассету и диск? И, если да, то где видел видео кадры? А киноплёнку, там видел кадрики?
Ты можешь ускорить или замедлить время, за которое проходит действие; но не кадры, как таковые. В этом отличие от киноплёнки, где как раз убираются (прибавляются) кадры.
Цитата
Комп. программа.
Ты же говорил о кинокамере и о плёнке? А теперь зачем-то комп. программа. Понятно, что цифровой поток можно замедлить - это не проблема. Не об этом вопрос был.
А о чём вопрос? Ты, Бразил, спросил, как замедлить - я ответил. Как ты иначе замедлишь (ускоришь) процесс на видео, если кадров там нет. И я добавил, что в новых камерах существует функция, где это ускорение делает сама камера в процессе съёмки.
О рапидо я вычитал в книжке, что-то о режиссуре (основные понятия). Книга советская и читал я её в библиотеке. И там было сказано, что рапидо - эт быстрый наезд. И там же было сказано о методах рапида (кол-во кадров). Я не такой продвинутый юзер, и ссылками не владею, и не могу выложить. По старинке: в библиотеках и читальных залах. А также мнения не менее авторитетных коллег, пусть и не с форума киноманов. И возможно БСЭ и К - такие же некомпетентные и малограмотные, как и наши фильмы последних лет. Я не утверждаю, но это может быть. Ты сам представляешь такую картину, что камера пропускает ч/з себя 300 к/с? Я не могу представить, потому что держал её в руках и снимал. В целом же, точные названия меня волнуют не сильно, и когда я говорю оператору "рапид", он меня понимает. А ведь это самое главное. И когда я на проф. площадке буду говорить оператору "рапид", то тогда и буду иметь в виду, что подразумевает под эт словом конкретный оператор - мой.
Все мало-мальски грубые слова, прозвучавшие здесь, никоим образом не касаются, Бразил, тебя лично.
Кирилл Юдин
10.09.2007, 10:07
И там было сказано, что рапидо - эт быстрый наезд. И там же было сказано о методах рапида (кол-во кадров).
Чот я не пойму, как быстрый наезд (зум - в общем-то) можно сделать изменением скорости съёмки - "кол-во кадров"??? :doubt:
Насколько я понимаю, термины не изменились особо с появлением цифрового вормата видео. А раньше съёмка в рапиде всегда означала увеличение количества кадров в секунду в момент съёмок. Таким образом, при просмотре с обычной скоростью, получался эфект замедления.И когда я на проф. площадке буду говорить оператору "рапид", то тогда и буду иметь в виду, что подразумевает под эт словом конкретный оператор - мой. Я думаю, проф.оператор поправит и Вы будете использовать правильный термин, а не "мой". Ведь оператор профи в своём деле, и странно будет, если ему придётся перестраивать свою проф.терминологию под хотелки режиссёра. :pipe: ИМХО. Наоборот будет и проще, надёжнее и правильнее. Иначе придётся отдельно выпускать юрошюру с терминологией каждого индивида для всех участников съёмочного процесса, типа: Зум - это рапид, кр. план - это перерыв на кофе и т.д.:pleased:
эндрюс
Получается, что те книги, которые читаю я - фуфельные. БСЭ - это вообще сборник заблуждений. А в тех книгах, которые ты прочитал в библиотеке и даже название вспомнить не можешь, написана истина в последней инстанции?
Тогдя я никак не могу с тобой спорить.
И ещё. Ты по некоторым моментам определись как-нибудь сам окончательно. А то вот как у тебя получается.
эндрюс Дата 7.09.2007 - 20:19
И функция на камере не нужна, делается чисто технически, с помощью кол-ва кадров.
эндрюс Дата 9.09.2007 - 23:26
в новых камерах существует функция, где это ускорение делает сама камера в процессе съёмки.
Когда я говорю, что нужна функция специальная, ты говоришь не нужна. Потом говоришь, что такая функция оказывается на новых камерах есть. Так есть или нет? Или функция существует, но она не нужна?
И всё-таки вопрос относительно скорости съёмки на видео. А в чём же тогда она измеряется? Ведь сейчас в любой мало-мальски свежей miniDV камере есть как минимум 2 скоростных режима съёмки. И можно ли цифровое видео разбить на конечное число статичных кадров (фрэймов)?
Уважаемые, вы тут так активно обсуждаете проблему, что такое рапид, что даже захотелось влезть со своим мнением.
Заявление о том, что на видеопленке нет кадров, меня удивило. Работая каждый день с этой самой пленкой и с программами, я думаю, что они все таки есть. Дабы не утверждать как дилетант, только что подтвердила свою догадку, спросив об этом у находящегося рядом оператора-постановщика не одного десятка телесериалов. Он подтвердил, что на цифровой пленке есть не только кадры, но и полукадры, отчего и возникают иногда у нас проблемы с так называемым интерлейсом, когда поток видео попадает как бы "не в такт" с программой оцифровки. Вот так.
А по поводу рапида. Я также со времен учебы уверена,что это метод, когда мы увеличиваем скорость при съемке, а потом при просмотре с обычной скоростью изображение замедляется.
Приближение к объекту посредством изменения фокусного расстояния всегда называлось наездом трансфокатора. В отличие от подъезда к объекту самой камеры, когда фокусное расстояние не меняется.
А к чему вам эти споры?
Операторы не любят,когда за них заранее решено, как им снимать. Они ведь тоже хотят творить.
Бразил, в видео я не очень силён, поэтому сказал (7 сентября) одно, а 9 числа добавил новую реплику, посмотрев кой-какую инфу. Я почему-то подумал, что речь о киноплёнке.
Ксения. Я не только самонадеянный, но и умею признавать свои ошибки. Буду учиться работе с видео (хотя тонкости мне, действительно, ни к чему).
Се ля ви. Спасибо всем.
Татьяна Гудкова
10.09.2007, 12:13
Сообщение от Ксения@10.09.2007 - 11:24
А к чему вам эти споры?
Операторы не любят,когда за них заранее решено, как им снимать. Они ведь тоже хотят творить.
Чтобы понимать профессиональную лексику :) Вот скажут умное слово, и можно изобразить в ответ умное лицо :)
Кирилл Юдин
10.09.2007, 12:28
Вот скажут умное слово, и можно изобразить в ответ умное лицо
И при этом самому не ляпнуть что-то, отчего у собеседника лицо станет глупое. :happy:
Ксения, имею наглую надежду с вами поработать. Когда-нить. Возможно, вы не всю жизнь будете трудиться в "Панораме", а я не собираюсь творить всегда в Москве.
Кирилл, рад вас снова видеть (читать). Вы, как всегда, рассудительны и здравы.
Всегда рада, Эндрюс. Правда, и я не мечтаю всю жизнь за монтажным столом сидеть.
Правда, и я не мечтаю всю жизнь за монтажным столом сидеть.
Когда я говорил предыдущий пост, монтажный стол совсем не имел.. не имел в мыслях, Ксения...))
У видео нет кадров, есть временнАя запись. Какие кадры могут быть у магнитной ленты или жёсткого диска?Не знал. Думал, что видеозапись тоже структурирована по кадрам, только вместо обтюратора и грейфера кинокамеры разбивку там делает электронный затвор или электроника ПЗС-матрицы. Кадр он кадр и есть, только там - аналоговый (число элементов равно числу светочувствительных зёрен плёнки), а тут цифровой - с фиксированным количеством пикселов на кадр, определяемым ПЗС-матрицей. А HDD - это лишь носитель.
:doubt: из всего перечисленного я знаю только что HDD - это носитель А остальное для меня темный лес.
Powered by vBulletin