Просмотр полной версии : Выкладывание сценария в интернет
Эльфиечка
12.10.2016, 00:18
Здравствуйте. Я написала сценарий и хочу его выложить в интернет на несколько ресурсов для получения фидбэка от тамошних посетителей и, возможно, привлечения внимания кинокомпаний через хайп поднятый читавшими (репосты и т.д.)
Вопрос таков: могут ли возникнуть какие проблемы продать сценарий, если он лежит в сети?
Вопрос таков: могут ли возникнуть какие проблемы продать сценарий, если он лежит в сети?Думаю, проблема может возникнуть, если будете подписывать договор - т.к. права передаёте, а произведение в открытом доступе. Попросят убрать, уберёте и закроете вопрос. А что такое фидбек и хайп?
Эльфиечка
12.10.2016, 00:28
Если это кого-то будет напрягать, вас попросят его убрать из общего доступа, думаю, это снимет все вопросы. А что такое фидбек и хайп?
фидбэк - (от англ. feedback) получение реакции от аудитории
хайп - (от англ. hype) шумиха
А может ли факт наличия сценария в сети, стать причиной по которой мне будут предлагать меньшую сумму, чем я буду за сценарий просить. И на сколько это обосновано? Книги на полках лежат, но контракты за них меньше не становятся.
Эльфиечка
12.10.2016, 00:33
Думаю, проблема может возникнуть, если будете подписывать договор - т.к. права передаёте, а произведение в открытом доступе. Попросят убрать, уберёте и закроете вопрос. А что такое фидбек и хайп?
Достаточно ли будет убрать только с тех ресурсов, на которых я сама запостила, или придётся убирать и все репосты от прочитавших?
А может ли факт наличия сценария в сети, стать причиной по которой мне будут предлагать меньшую суммуНу, поскольку у вас нет фильмографии, вам и там будут предлагать отнюдь не золотые горы :) Влияет ли место, где сценарий нашли, на сумму гонорара, я без понятия - но, по моей логике, такой аргумент продюсеров будет немножко отдавать разводом...
Эльфиечка
12.10.2016, 00:38
Ну, поскольку у вас нет фильмографии, вам и там будут предлагать отнюдь не золотые горы :) Влияет ли место, где сценарий нашли, на сумму гонорара, я без понятия - но, по моей логике, такой аргумент продюсеров будет немножко отдавать разводом...
По моей логике тоже :fury:
А у нас оценка идёт только по имени автора (фильмографии), или по оценка по оригинальности идеи тоже практикуется? Если первое, то на мой взгляд не правильно цепляться за имя, ибо не очевидно с какого момента для продюсеров автор станет "известным".
Сколько неизвестному автору могут заплатить за оригинальную идею?
Эльфиечка, продюсеры в сети сценариев не читают. Раньше, может, и читали. Когда в стране кинобум был, и все гонялись за сценарным материалом.
Сейчас ситуация такая, что продюсерам незачем рыскать по сети. Им пришлют кучу заявок люди, которые знают формат, умеют на него ориентироваться.
А синопсисы ПМ рассматривают очень немногие компании.
Поэтому ни фидбэков, ни хайпа продюсеры и не заметят даже.
Разве что, вы напишете такое крышесносное, что сценарий всех порвет. :)
А еще такой момент: профессиональные авторы (за редким исключением) сценарии в открытом доступе не выкладывают.
А еще такой момент: профессиональные авторы (за редким исключением) сценарии в открытом доступе не выкладывают.
Я скажу даже страшную вещь: у профессиональных авторов, как правило, и нет сценариев, которые они будут выкладывать.
Нарратор
12.10.2016, 09:51
Э-вона, как оно теперь делается-то, а! Пишешь сценарий, вылаживаешь его в Сеть...
через хайп поднятый читавшими
...вселенский хай поднимается и сценарий покупают. Век живи - век учись.
и хочу его выложить в интернет на несколько ресурсов
Вылаживайте сюда, на конкурс.
для получения
Получите.
гек финн
12.10.2016, 10:02
хайп, который заденет взрывной волной кинопродюссера- вещь мега чрезвычайно редкая. такие случаи из сети можно на пальцах пересчитать ( хотя о сценариях я таких случаев не слышал) . Потому что люди больше читают все же не сценарий, а романы, повести и рассказы. и чтобы вы притянули огромную аудиторию нужно выдавать не один интересный сценарий в сети , а хотя бы несколько с небольшой периодичностью. Так это работает. Первые прочитали- понравилось - с кем-то поделились- забыли. И тут - оба на - еще одно произведение. снова прочитали- снова восхитились -и уже пришли те, кому рассказали первые и так далее. с одним сценарием даже хорошим, даже мега хорошим - в сети ловить нечего.в сети раскручиваться - это тоже нужно много усилий прилагать. так просто это не бывает,
Вылаживайте сюда, на конкурс.
Получите.Сюда на конкурс просто так, одним щелчком мыши не вылажишь. ПМ и подавно.
Нарратор
12.10.2016, 10:20
Сюда на конкурс просто так, одним щелчком мыши не вылажишь
Так оно и хорошо. Повыполняет человек требуемые задания, покритикует другие тексты, в ходе чего - возможно - осознает, что свой текст называет сценарием совершенно напрасно и всё такое.
Но есть и более лёгкая дорога: тема "Критикуй" и первые две страницы своего текста.
Боб Сенклер
12.10.2016, 10:20
нужно много усилий прилагать. так просто это не бывает,
я бы еще добавил: если идея сильная и поддается разработке с помощью известных приемов сценарного мастерства, ее просто позаимствуют – чаще безвозмездно или, что редкость, за очень скромное вознаграждение. И только если выяснится, что у автора есть уникальная способность наилучшим образом реализовывать эту идею, его наймут для ее разработки.
Я скажу даже страшную вещь: у профессиональных авторов, как правило, и нет сценариев, которые они будут выкладывать.
Не говорите так. Жалко бедных стало. Что будут делать без сценариев...
если идея сильная и поддается разработке с помощью известных приемов сценарного мастерства, ее просто позаимствуют – чаще безвозмездно или, что редкость, за очень скромное вознаграждение.Это когда синопсис выложен, тогда может идею и сопрут. А сценарий - кто его читать будет?
Боб Сенклер
12.10.2016, 12:16
А сценарий - кто его читать будет?
В данном случае речь не о сценарии, а о том, что Сообщение от гек финн
нужно много усилий прилагать. так просто это не бывает,
Эльфиечка
12.10.2016, 14:49
Так это работает. Первые прочитали- понравилось - с кем-то поделились- забыли.
Возьму на вооружение. Merci.
Эльфиечка
12.10.2016, 14:50
Какова вероятность, что с моим сценарием кто-то попробует прийти в кинокомпанию, выдать себя за меня и продать его? Учитывая:
1) Что я задепонировала черновой вариант в РАО в 2014 году (он отличается от финального разительно: сменён общий акцент, переписана целиком одна из сюжетных линий, переделано не мало диалогов и сцен, многое удалено, многое добавлено, но по структуре и по общности своей это тот же самый сценарий - это узнаётся сразу). Осознаю, что РАО это не регистрация авторского права (которая не требуется в принципе) - это просто всё равно, что дать копию сценария ещё одному своему другу, чтобы тот если что в нужный момент кивнул "дадада, в 2014 году у сей премилейшей дамы сценарий уже был на руках".
2) У меня на руках:
==все черновики написанные от руки;
==заметки на серверах в онлайн-блокнотах (с проставленными сервером датами);
==электронные письма (с уведомлением о прочтении) отправленные себе и моему редактору (с проставленными сервером датами);
==чат-переписки в соцсети с редактором и художниками (с проставленными сервером датами);
3) Не получится просто взять и переписать сюжетные линии (даже если написать их с нуля) - придётся менять структуру сценария. А это получится уже совсем другой продукт.
сэр Сергей
12.10.2016, 14:54
Эльфиечка,
Какова вероятность, что с моим сценарием кто-то попробует прийти в кинокомпанию, выдать себя за меня и продать его? Учитывая:
У вас могут запросто украсть илею и структуру. Возьмут вашу структуру. изменят детали, немного изменят события и вперед :)
Эльфиечка
12.10.2016, 14:54
И, так всё-таки сколько неизвестному автору платят за оригинальный сценарий.
Что мне удалось выяснить в сети: 100 тыс. руб за эпизод сериала, 300 тыс. руб за полный метр.
С вашего позволения я надену на глаза наив и спрошу следующее:
Есть ли возможность неизвестному автору в России получить за полный метр 500 тыс. долларов или больше?
Эльфиечка
12.10.2016, 14:55
Эльфиечка,
У вас могут запросто украсть илею и структуру. Возьмут вашу структуру. изменят детали, немного изменят события и вперед :)
Забыла написать - перед тем, как запостить скрипт в интернет, я разошлю его всем кинокомпаниям, чтобы все кто придут с моим сценарием, пришли уже как минимум вторыми.
Нарратор
12.10.2016, 14:56
Какова вероятность, что с моим сценарием кто-то попробует прийти в кинокомпанию, выдать себя за меня и продать его?
Ноль.
Потому что, во-первых, как отмечалось выше по течению, студии и без вашего сценария завалены шедеврами и нетленками по самое небалуйся. Это вам ещё предстоит не одну сотню порогов обить, чтоб хоть какой-нибудь редактор соизволил прочесть хотя бы одну страницу сценария.
Во-вторых, планы студий расписаны лет на 5 вперёд, если не больше. И это всё те проекты, которые делаются "своими" сценаристами. Что уж говорить о сторонних.
Выкладывайте свой сценарий на любом ресурсе - 23947503489676740923345098490674908367809674893674 890768934678904674906-0239489307254389674896467-ой в очереди будете.
Эльфиечка
12.10.2016, 14:59
Эльфиечка,
У вас могут запросто украсть илею и структуру. Возьмут вашу структуру. изменят детали, немного изменят события и вперед :)
Фишка в том, что оставив структуру, можешь как угодно переписывать - выйдешь на мой скрипт. Только менять структуру, но как я сказала - тогда получится совсем другой продукт.
Нарратор
12.10.2016, 15:00
перед тем, как запостить скрипт в интернет, я разошлю его всем кинокомпаниям, чтобы все кто придут с моим сценарием, пришли уже как минимум вторыми.
Вы сперва вот здесь первые две страницы выложьте - http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=5764
По-моему, Эльфиечка, троллит. :)
Ну, невозможно быть настолько наивной, чтоб задать вот этот вопрос:
Есть ли возможность неизвестному автору в России получить за полный метр 500 тыс. долларов или больше?
В РФ даже мэтр столько не получит за сценарий.
Нарратор
12.10.2016, 15:06
По-моему, Эльфиечка, троллит.
Вы на "Сентябре" расценки не видели в своё время. Было там и 15 млн (правда, рупий) и 20 и больше. И всё на полном серьёзе.
Вы на "Сентябре" расценки не видели в своё время. Было там и 15 млн (правда, рупий) и 20 и больше. И всё на полном серьёзе.
:)
Есть ли возможность неизвестному автору в России получить за полный метр 500 тыс. долларов или больше?Возможность есть! Надо просто верить в лучшее.
сэр Сергей
12.10.2016, 15:13
Эльфиечка,
Только менять структуру, но как я сказала - тогда получится совсем другой продукт.
Да. Получится немного другое. Но вы, все равно, при реализации, узнаете свое :)
Хотя, это в том случае возможно, если, вы написали нечто, достойное внимания "своего" сценариста какой-нибудь студии.
В остально, в общем, см. пост Нарратора
сэр Сергей
12.10.2016, 15:18
Эльфиечка,
Фишка в том, что оставив структуру, можешь как угодно переписывать - выйдешь на мой скрипт.
Мультик "Раз, два, три, четыре, пять..." видели?
Перва часть - "Опера". Композитор: "... Искусство принадлежит народу. Следовательно, берешь у народа - берешь у себя. Кто говорит - плагиат, я говорю - традиция" :)
Эльфиечка
12.10.2016, 15:53
[QUOTE=Нарратор;648538]Ноль.
Потому что, во-первых, как отмечалось выше по течению, студии и без вашего сценария завалены шедеврами и нетленками по самое небалуйся. Это вам ещё предстоит не одну сотню порогов обить, чтоб хоть какой-нибудь редактор соизволил прочесть хотя бы одну страницу сценария.
Во-вторых, планы студий расписаны лет на 5 вперёд, если не больше. И это всё те проекты, которые делаются "своими" сценаристами. Что уж говорить о сторонних.
Выкладывайте свой сценарий на любом ресурсе - 23947503489676740923345098490674908367809674893674 890768934678904674906-0239489307254389674896467-ой в очереди будете.
http://pngicon.ru//data/thumbnails/3/like.png:yes:
отступник
12.10.2016, 17:55
Есть ли возможность неизвестному автору в России получить за полный метр 500 тыс. долларов или больше?
Расходы на сценарий составляют приблизительно 5% от бюджета фильма. Значит, когда продюсеры начнут вкладывать по 10 млн $ в один фильм, то... Впрочем, фантастика в другой ветке.
Если ваши рассказы в сети собирают немеренное количество лайков, даже без вашей фотографии в декольте или в мини, то можно попробовать выложить заявку или синоп в какую-нибудь группу или куда-то там ... Вдруг вы гений, хотя вряд ли.
Написала "сыноп", пойду-ка я опять отсюдова.
Написала "сыноп", пойду-ка я опять отсюдова.
Та, ладно... Кто не ошибается. У меня, например, привычка - как говорю, так и пишу. Потом правлю сообщения по 2-3 раза:confuse:
отступник
12.10.2016, 18:51
Та, ладно... Кто не ошибается. У меня, например, привычка - как говорю, так и пишу. Потом правлю сообщения по 2-3 раза:confuse:
Как хорошо, что компьютер проверяет правописание! Набираю текст, поднимаю глаза - страница красно-зелёная, погнали править. Где-то раз в месяц делаю рывок к орфографическому словарю, думая что вот, наконец-то компьютер ошибся! Увы, ошибаюсь всегда я.
сэр Сергей
12.10.2016, 19:13
отступник, тоже, конечно. фантастика...
Минимальные расценки гильдии кинодраматургов
Полнометражный фильм (90 минут)
Автор сценария
за создание Сценария
30 000 долларов США
за отчуждение исключительных прав на Сценарий
30 000 долларов США
Всего:
60 000 долларов США
http://www.unikino.ru/official/item/...%B8%D0%B8.html
Эльфиечка
12.10.2016, 19:41
При оформлении контракта на продажу сценария на что стоит обратить внимание?
Эльфиечка
12.10.2016, 20:03
отступник, тоже, конечно. фантастика...
Минимальные расценки гильдии кинодраматургов
Полнометражный фильм (90 минут)
Автор сценария
за создание Сценария
30 000 долларов США
за отчуждение исключительных прав на Сценарий
30 000 долларов США
Всего:
60 000 долларов США
http://www.unikino.ru/official/item/...%B8%D0%B8.html
ссылка никуда не ведёт
я нашла это (http://mabuk.ru/book/export/html/1783)
нужно уточнить:
1) эта сумма 30 + 30 установлена для членов гильдии, или для любого автора?
2) берут ли в расчёт продюсеры эти расценки?
Эльфиечка
12.10.2016, 20:05
На все.
И я не шучу.
А на что стоит обратить пристальное внимание? Есть ли какие пункты через которые людей чаще всего разводят?
1) Ну установлена, а рекомендована.
2) Не берут.
И это докризисные цифры.
А на что стоит обратить пристальное внимание? Есть ли какие пункты через которые людей чаще всего разводят?
Ну как можно сказать не видя договора?
Самый частый развод, это сначала стулья, потом непонятно что, а деньги непонятно когда.
В нормальном договоре все четко оговорено. В том числе то, что все права переходят компании не в момент написания, а в момент принятия сценария, к которому привязана оплата.
Титры. Ваше имя в них, а не имя непонятно кого.
Ну и если договор расторгается без оплаты, то права на синопсис, героев и т.д. (если они ваши) остаются у вас, а не переходят компании. Если вы не подходите, а синопсис интересен - пусть покупают отдельно.
Да там масса всего может быть.
отступник
12.10.2016, 20:13
А на что стоит обратить пристальное внимание?
Продюсеры обращают пристальное внимание на качество бумаги. Ценится мягкая, двухслойная, ароматизированная и с хорошей перфорацией. Сценаристы оптимистично штудируют текст договора. Тут есть специальные ветки, забейте в поисковик по форуму.
Эльфиечка
12.10.2016, 20:17
Ну как можно сказать не видя договора?
Самый частый развод, это сначала стулья, потом непонятно что, а деньги непонятно когда.
В нормальном договоре все четко оговорено. В том числе то, что все права переходят компании не в момент написания, а в момент принятия сценария, к которому привязана оплата.
Титры. Ваше имя в них, а не имя непонятно кого.
Ну и если договор расторгается без оплаты, то права на синопсис, героев и т.д. (если они ваши) остаются у вас, а не переходят компании. Если вы не подходите, а синопсис интересен - пусть покупают отдельно.
Да там масса всего может быть.
то есть типового варианта контракта не существует?
Эльфиечка
12.10.2016, 20:22
Продюсеры обращают пристальное внимание на качество бумаги. Ценится мягкая, двухслойная, ароматизированная и с хорошей перфорацией. Сценаристы оптимистично штудируют текст договора. Тут есть специальные ветки, забейте в поисковик по форуму.
ОК.
отступник
12.10.2016, 20:27
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=681&highlight=%E4%EE%E3%EE%E2%EE%F0+%E0%E2%F2%EE%F0%EE %EC
Вот, попробовал. Ура. получилось!
Эльфиечка
12.10.2016, 20:31
Мои герои :lips:
Всем спасибо!
то есть типового варианта контракта не существует?
У каждой компании свой. Они похожи но с нюансами )
типового варианта контракта не существует?
Все типовые контракты, которые предлагают студии, лучше сразу на прочтение грамотному юристу по авторскому праву отправлять.
Иначе уйдешь голым и обязанным заказчику до гробовой доски. :haha:
Эльфиечка, главное запомните: не пишите шедевров; и тогда вы точно будете знать, что продюсеры вас не кинули при покупке сценария.
сэр Сергей
13.10.2016, 09:13
Эльфиечка,
ссылка никуда не ведёт
Ссылка старая, возможно она не ведет никуда, я, честно не проверял...
нужно уточнить:
1) эта сумма 30 + 30 установлена для членов гильдии, или для любого автора?
2) берут ли в расчёт продюсеры эти расценки?
1. Правила Гильдий - практически, законы для всех в Американии и Европоидии, у нас Гильдии не имеют никакой власти и по уровню влияния на процесс в подметки не годятся американовым.
2. Продюсеры у нас диктуют собственные правила. Часто личные.
Эльфиечка
12.11.2016, 15:58
А еще такой момент: профессиональные авторы (за редким исключением) сценарии в открытом доступе не выкладывают.
А как насчёт сценариев Интерстеллара (сценарий 2008 года задолго до выхода фильма лежал в сети), Выжившего (сценарий 2010 года давно лежал в сети (даже находил вариант 2007 года)), Риддика (2013 года) (сценарий ещё до выхода лежал в сети)? Это то, что сходу в голову пришло.
А как насчёт сценариев Интерстеллара (сценарий 2008 года задолго до выхода фильма лежал в сети), Выжившего (сценарий 2010 года давно лежал в сети (даже находил вариант 2007 года)), Риддика (2013 года) (сценарий ещё до выхода лежал в сети)? Это то, что сходу в голову пришло.
А Вы уверены, что сценарии выложили в сеть сами авторы?
Эльфиечка
13.11.2016, 12:21
А Вы уверены, что сценарии выложили в сеть сами авторы?
А зачем это делать студии?
А зачем это делать студии?
Это могли сделать пираты. произошла утечка, и сценарий выложили.
Как-то даже скандал на эту тему был: сценарий, по которому планировались съемки, попал в интернет.
Я Вас не отговариваю. Можете поступать, как Вам удобно.
Только продюсеры по каждой заявке выпытывают: видел ли её уже кто-нибудь или не видел? Если видел, то кто? Все ждут эксклюзив, заявку, которую никто не видел. А в интернете увидит кто угодно. И кто угодно (непорядочный) может что-то сплагиатить (если есть, что красть)). А значит, этот сценарий может всплыть в другом месте, и автор будет другой значиться. А значит, возможно судебное разбирательство. Оно продюсеру надо? Такое счастье.
Совсем недавно у известного драматурга была подобная ситуация. Её пьесу, которую уже многократно ставил один из московских театров, стырил какой-то региональный театрик и поставил другое имя автора. Московский театр приезжает туда на гастроли с этой постановкой, а там уже идет такая пьеса. В итоге, автор судился с ворюгами.
"Проза.ру", жж, собственный сайт, что-то еще - на какое кладбище лучше всего помещать сценарные заявки и прозу, чтобы не в стол, а кто-то кроме меня хоть изредка заходил и оплакивал мой безвременно почивший талант?
Спасибо )
Ага. Значит, ни у кого больше такой проблемы нет.
Это хорошо. наверное.
Нарратор
10.05.2017, 12:53
Значит, ни у кого больше такой проблемы нет.
Да просто никто из этой проблемы, наверно, проблему не делает.
Сценарные заявки пишутся для студий. Если они там неинтересны, что даст вылаживание этих текстов на Прозе, ЖеЖэ и Фейсбуке? Ну прочитают там, ну промычат какое-нибудь стандартное "ну, ничё так, нормально..." - теплее от этого, что ли станет? Мне лично - ни разу. Потому и не выкладываю нигде. Другие, думаю, тоже.
А если и выкладывают, то перечисленных площадок:
"Проза.ру", жж, собственный сайт,
...более чем. Зачем ещё где-то загромождать пространство своим непризнанным гением? Особенно, если это сценарии и заявки - то есть, документы для узкого круга лиц.
Powered by vBulletin