Вход

Просмотр полной версии : Ищу автора


Семен Патлис
29.03.2016, 16:29
Ищу автора. Нужно написать сценарий для документального кино о староверах. Планируется снять фильм 40-60 минут о путешествии по 4 разным деревням староверов на реке Енисей. Я не знаком с работой сценаристов и поэтому не могу определить бюджет. Работать придется с режиссером о которого есть идеи но он не может донести их до съемочной группы.

Семен Патлис
Независимый оператор
+420774957851
spatlis@seznam.cz

Вячеслав Киреев
29.03.2016, 18:08
он не может донести их до съемочной группы.
А из кого состоит съемочная группа?

Реж
30.03.2016, 09:44
Как-то странно: собираются делать фильм, а вместо продюсера пишет даже не режиссер, который "не может донести", а оператор. Ну, да ладно. Вопросы по существу: как можно ознакомиться с работами этого режиссера? Какая студия это будет снимать (желательно с указанием сайта)? Возможна ли удаленная работа автора, или нужно будет ездить по деревням? Какой общий производственный бюджет проекта?

Семен Патлис
30.03.2016, 11:16
Съемочная группа маленькая. Это все же экспедиция на Север. Много людей не возьмешь. Режиссер, 2 оператора, несколько актеров на месте + организатор. Бюджет около 600 000 тысяч. Студия занималась до этого проекта частным кинематографом, фильмов нету в общем доступе. Сценаристу (автору) не нужно никуда ездить.

Йонас
30.03.2016, 14:50
Семен. что могу посоветовать, как работавший на документальных проектах, в т.ч. с режиссерами, у которых приличный опыт именно в этой области. Наснимайте сначала материала как можно больше - выдавите из староверов все , что можно...А ПОТОМ - по отсмотренному материалу можно писать сценарий. Могу я написать. может и кто другой. Особенно это совет хорош в ситуации когда реж не знает чего хочет :)

Крыс
30.03.2016, 15:13
Работать придется с режиссером о которого есть идеи но он не может донести их до съемочной группы.Так это ж Пятачок - нёс, нёс и не донёс :) Если серьёзно, то есть ощущение, что организация никакая. Боюсь, наличие сценария проблему не то что не решит, а скорее усугубит...

Фантоцци
30.03.2016, 15:25
Бюджет около 600 000 тысяч. Студия занималась до этого проекта частным кинематографом, фильмов нету в общем доступе. Сценаристу (автору) не нужно никуда ездить.
Заказчик - известный телеканал?

сэр Сергей
30.03.2016, 15:28
Семен Патлис,
Работать придется с режиссером о которого есть идеи но он не может донести их до съемочной группы.
Позвольте, но, как же писать не зная этих самых идей?

Велл
30.03.2016, 15:39
А 600 000 на билеты съемочной группе хватит? Там небось вертолетами добираться.

АлександрКу
30.03.2016, 16:04
Семен Патлис, что я могу вам посоветовать оперяясь на свой опыт.

Прежде чем выезжать "в поле" и организовывать экспедицию, озаботитесь разведкой. Вам нужен дипломат/переговорщик/локейшин-менеджер/администратор - все в одном флаконе.
Необходимость в проводнике/разведчике есть всегда. Даже когда группа из 3-5 человек выезжает в полумиллионный город.

Поездка к староверам будет в разы сложнее по организации. Без разведки будет дурдом. Сьемочная группа развалиться не начав работать.

На разведчика и его работу уйдет минимум 1/5-1/4 часть бюджета. Контролируйте до копейки но не жадничайте.
Это человек, который за вас предварительно приедет, со всеми познакомиться, подружится и обо всем договориться. Попутно он нафоткает уйму материала, запишет кучу всего интересного на диктофон. и пр и пр.

Не надо заваливаться толпой. Незваный гость хуже татарина.
Нужно аккуратно с чувством с толком с расстановкой.

Вам нужна разведка, и детальный в том числе видео отчет о возможных трудностях съемочной группы туда и обратно. От цен на гостиницу, до спальника для камеры и запястного аккумулятора в машине. До самовара в качестве "презента".

Далее:
Документалистику на 85% создает режиссер монтажа, найдите того с кем вам будет комфортно монтировать фильм. Для вас это наверное даже важнее чем сценарий и оператор.

Второй после режиссера монтажа это звукооператор/звукорежиссер который с вами поедет "в поле". отвратительный звук главная беда всей документалистики.
Третьим будет оператор камеры.
Четвертым человек который будет обеспечивать свет.

творческая подготовка:

1. Определитесь с референсом и эталоном качества. Вместе с режиссером монтажа разберите образец с секундомером, блокнотом и карандашом в зубах.
2. Соберите подборку фильмов об экспедициях и/или путешествиях. Так же с режиссером монтажа посмотрите вашу подборку. Разберите с ним что, как и главное зачем было снято. Под запись разберите, что в кадре заготовка, а что удачный экспромт. Выехав в поле вы на месте сориентируетесь и будете видет что куда можно вставить.

Это так же нужно вам что-бы собрать концепцию фильма и сформировать логлайн истории. Тогда и задачу сценаристу получится поставить внятную и понятную (найти его будет проще).
3. В кадре должен быть хотя бы один профессиональный актер/ведущий. Человек переключившись на которого всегда можно "отыграть кадр".
4. Съемка минимум с двух камер (вы за штативом, оператор с реллингом). У вас "прямой эфир без дублей". Носители имею свойство отказывать в самый неподходящий момент.

5. Ваш фильм - это видео очерк о приключения ведущего который пытается разобраться в теме. И зрителя вы пытаетесь увлечь не староверами, а приключениями ведущего который поехал к староверам.

Фантоцци
30.03.2016, 16:04
как же писать не зная этих самых идей?
Без идеи никакого бюджета не будет. Возможно, идея такая, что о ней не очень удобно заявлять заранее. Похоже на политику :(

Семен Патлис
30.03.2016, 16:29
Всем большое спасибо. Сценарист найден.

Миллла
30.03.2016, 16:47
Семен Патлис, что я могу вам посоветовать оперяясь на свой опыт.



Добрый день.
Но почему возникла мысль обучать азам опытных документалистов?) Они не представлялись новичками... Просто в группе не было сценариста, который для этого проекта понадобился (для д/ф это не обязательное звено).
А если они там и живут, где снимать будут, то зачем страница текста про разведчиков?)
Нет, я не знаю, где будут снимать, а где живут и всё остальное, только сличила объявление и комментарии, удивилась интерпретациям на месте фактологии.
Извините, что встряла)

сэр Сергей
30.03.2016, 17:19
Миллла,
(для д/ф это не обязательное звено)
Это смотря какой документальный фильм :)

Миллла
30.03.2016, 17:24
Миллла,

Это смотря какой документальный фильм :)

Совершенно верно.
Я и не сказала: ни в коем случае никогда в жизни. Тем более, мы даже обсуждаем как раз тот случай, когда он нужен.
Необязательное звено=может быть и не нужен (что на практике применяют чаще).

сэр Сергей
30.03.2016, 17:26
Миллла,
не нужен (что на практике применяют чаще).
Особенно, если автор - Герц Франк, ему и оператор был не нужен :)

АлександрКу
30.03.2016, 17:39
Добрый день.
Но почему возникла мысль обучать азам опытных документалистов?) Они не представлялись новичками...

Считайте, что это шестое чувство сценариста который собаку съел на псевдодокументалке и корпоративных фильмах. Плюс, ...горький опыт работы "в поле".

Как показывает практика, "взрослые люди" особенно из большого города, "в ненаселенке" - это сборище великовозрастных детей, надеющихся на чудо и организатора съемок. Паразитирующий подход "это не мой фильм и не мои проблемы" дает о себе знать.

Продумать, проговаривать и расписать рабочий график нужно заранее.
Если этой бумажки выученной всеми заранее не будет, все пойдет через задницу. Догадайтесь, сколько раз перед тем как отправить меня "в поле" мне показывали план командировки. Правильно "0". И пока я не начинал этого требовать никто об этом даже не думал.

О таких "мелочах" как организация быта съемочной группы" , и медийного лица в кадре никто не думает. Это к сожалению правило, а не исключение. (или мне катастрофически не везет).

Проблема навскидку.
У староверов электричества нет, и как банально погладить рубашку говорящей головы в кадре надо думать в офисе, до организации сьемок, а не сс@ть кипятком на месте, изворачивась с помощью топора и пищевой фольги от шоколадки.

Просто в группе не было сценариста, который для этого проекта понадобился (для д/ф это не обязательное звено).

Ошибаетесь. Без сценария и сценариста, даже нормальную запись с экрана сделать нельзя. Документальный фильм и подавно.


Извините, что встряла)

не страшно. :)

сэр Сергей
30.03.2016, 17:51
АлександрКу,
У староверов электричества нет, и как банально погладить рубашку говорящей головы в кадре надо думать в офисе,
Тут, еще, Зэ Мэйн Проблем - каким образом, при отсутствии электричества, заряжать аккумуляторы?

А севшие аккумуляторы это, я вам скажу, по-хуже рубашки медийного лица :)

АлександрКу
30.03.2016, 17:54
АлександрКу,

Тут, еще, Зэ Мэйн Проблем - каким образом, при отсутствии электричества, заряжать аккумуляторы?

А севшие аккумуляторы это, я вам скажу, по-хуже рубашки медийного лица :)

И я о том же (обычно изворачивались "банками" на солнечных батареях или доп. автомобильным аккумом, через прикуриватель и генератор от машины)

Миллла
30.03.2016, 18:28
Так у меня по-прежнему всего один и всё тот же вопрос относительно всех ваших заявлений из категории:

горький опыт работы "в поле".



Как показывает практика, "взрослые люди" особенно из большого города,




О таких "мелочах" как организация быта съемочной группы" , и медийного лица в кадре никто не думает.


...с чего взято, что их опыт меньше вашего?.. В объявлении и комментариях топикстартера ни намёка на беспомощность и неопытность группы. Я только спросила: какое основание (конечно, кроме шестого чувства) разговаривать с ними, как с желторотиками?.. Вопрос только: с чего взято? Не получилось ли так, что более опытных поучает куда как менее опытный, не допускаете? Я это не утверждаю. Я только изумляюсь уверенности, ни на чём не основанной, так как о создателях этого фильма нет ровно никакой информации. А если они вас могут обучить по итогам своего тридцатилетнего опыта? И должны читать на форуме заметки начинающих, адресованные им...
С моей стороны - не более, чем изумление. Спорить не о чем. Откланиваюсь.



У староверов электричества нет, и как банально погладить рубашку говорящей головы

Вкупе с "медийным лицом в кадре"... Вы репортёр от областной администрации?..


Ошибаетесь. Документальный фильм и подавно.



Странно прямо... Опровергаете общеизвестную действительность. Именитые режиссёры-документалисты (а не создатели корпоративных видео) нередко работают без сценария. Не важно - нравится мне или вам это или нет. Это данность. Так есть. Работают мои личные знакомые, а не по слухам...
Есть ещё практика - писать сценарий "после", это отдельный разговор.
Хорошего вечера.
Отбываю писать сценарий.

Турбополис
30.03.2016, 21:32
Я делал когда-то пробный проект про староверов "old believers" для Канадской ТВ продукции из Ванкувера.. Но там у них бюджет был 10 условных канадских единиц и отпало .. Автору статьи я посоветую найти автора среди самих староверов..

Фантоцци
30.03.2016, 23:18
Всем большое спасибо. Сценарист найден.
Ага :) Слился, потому что Евросоюз раздаёт направо и налево гранты на говнофильмы о России.

Искусственный Интеллект
31.03.2016, 02:38
Есть ещё практика - писать сценарий "после", это отдельный разговор.

Для этого нужно вначале наснимать много чего!

сэр Сергей
31.03.2016, 09:48
Искусственный Интеллект,
Для этого нужно вначале наснимать много чего!
У Герца Франка фильмы, буквально, выростали из простой идеи-концепта. Из творческого метода драматургизации реальности.

Искусственный Интеллект
31.03.2016, 11:43
У Герца Франка фильмы, буквально, выростали из простой идеи-концепта.

У него тоже была практика писать сценарий после съёмок?