Вход

Просмотр полной версии : Сложные сцены


Крыс
24.03.2016, 16:47
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации. И не всегда понимаешь, как это сделать просто и понятно. Вот эта смена планов и переходы с одного на другое, есть какие-то общие правила (в тч в оформлении)? Вопрос для профессионалов, наверное, дурацкий, но я вот что-то до сих пор этого толком не понял :doubt:

Тетя Ася
24.03.2016, 17:00
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации.

Чё за необходимость такая? Чаще наоборот слышишь: не учите оператора ( режиссера) снимать. Никаких смен планов прописывать не надо. Если надо, чтобы Вася подошел к окну по сюжету ( ну там увидеть нечто должен), то так и пишем: Вася подходит к окну. А во сколько кадров и каким планом это будет снято не Ваша забота.

Крыс
24.03.2016, 17:05
Чё за необходимость такая?Да элементарная - написать так, чтобы никто не запутался, не потерялись важные детали и соблюдалась последовательность действия. Когда персонаж что-то делает, в это время за его спиной что-то происходит - метрах в ста, допустим. Но он этого не видит, а прямо перед ним происходит ещё что-то... Грубо говоря - много действия сразу. Вот тут это и нужно грамотно разложить.

Кирилл Юдин
24.03.2016, 17:19
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации.Ну. А в чём проблема?

И не всегда понимаешь, как это сделать просто и понятно.Представили сцену, как она будет выглядеть на экране? Вот и описывайте - что видите?

Вот эта смена планов и переходы с одного на другое, есть какие-то общие правила (в тч в оформлении)?Есть. Но не жесткие. Смена плана для оператора - это совсем иное, чем для сценариста, например.
У операторов это крупный, общий, средний и т.п. У сценариста это продолжение сцены, сменяющей своё место. Напрмиер люди говорят друг с другом по разную сторону двери. Показывают то одного-то другого (опять же, если это важно для сюжета, в противном случае это работа режиссёра и оператора, как они будут монтировать и снимать сцену с точки рения именно съёмок, а не сюжета).
Или когда человек ходит по квартире из комнаты в комнату. Чтобы не дробить постоянно место действия, описывается, как квартира, а вот происходит что-то в разных комнатах одной квартиры.

Принципиальная разница:
Допустим объект один - гостиница ("Крепкий орешек"). А бандиты и герой бегают по разным этажам и помещениям. Конечно каждая сцена будет описываться отдельными блоками места действия.
Когда же можно использовать "смену плана"? На том же примере:
Бандит крадётся вдоль стены и приговаривает угрожающе, обращаясь к герою, типа сейчас я тебя найду и ой-ой!
А наш герой это слышит и по другую сторону стены тоже выискивает момент для нападения. Место действия одно, но показать одновременно одного и другого - невозможно. Но важно показать, что делает каждый их соперников именно сейчас.

Вот герой поднял пепельницу и кинул её так чтобы бандит отвлёк своё внимание. Смена плана - мы видим уже прилетевшую пепельницу в зоне видимости бандита - бандит поворачивается на звук, а герой выпрыгивает из-за угла и понеслоь.

Тоже самое, допустим спор супругов/друзей/сантехника с хозяином ит.д., которые находятся в разных комнатах одной квартиры и общаются/как-то взаимодействуют друг с другом в рамках одной сцены.

Может быть где-то принято использовать это условное обозначение в сценариях иначе. Может быть другое условное обозначение такого внутрисценного перехода. Всё это не критично. Важно, чтобы описание было понятным, чтобы по нему легко и внятно представлялась суть сцены.

Есть ещё похожая тема. "КП". Крупный план - это операторский термин. сценаристу он не нужен. Если сценаристу важно обратить внимание читателя на какой-то объект/предмет, лучше использовать простую форму - "крупно".

= Вася заходит в комнату. Крупно: на руке Васи часы с изображением выкруха. =
(А как мы уже знаем или узнаем из сюжета далее - выкрух - символ тайного бандитского сообщества :))
А вот писать "КП: часы Васи" - будет несколько некорректно. Потому что режиссёр с оператором решат, что это полностью портретная съёмка - голова персонажа примерно по грудь.

Тетя Ася
24.03.2016, 17:21
Но он этого не видит, а прямо перед ним происходит ещё что-то... Грубо говоря - много действия сразу. Вот тут это и нужно грамотно разложить.

Ну так бы и говорили. Как видите так и пишите. Вован и Серега сидят на скамейке. Вован щелкает семечки, Серега пьет пиво из бутылки. Пьяная Маринка танцует перед ними деревенский стриптиз. Маринка снимает блузку и кидает в Серегу. Серега ловит блузку, проливая при этом пиво. Из-за забора выглядывает дед Иван, и в это время ему в лицо летит Маринкин лифчик.

если
Когда персонаж что-то делает, в это время за его спиной что-то происходит

Катя раздевается. Она не видит, что в зарослях крапивы залег с фотоаппаратом папараци Вася.

только

метрах в ста,

это многовато для одной сцены. Лучше разбить на две. Конец колхозной грядки - начало колхозной грядки :).

Вообще, если Вы сами видите сцену,то трудностей быть не должно.

Кирилл Юдин
24.03.2016, 17:22
А, ещё вот такую штуковину видел:

Вася сидит в кресле. Раздаётся скрип открывающейся двери. Вася сморит на дверь и видит --
-- в комнату заходит Петя с вяленым лещом в руке.

Крыс
24.03.2016, 17:29
Ну. А в чём проблема?Да я и пытаюсь понять... Или в у меня в голове, и я её сам придумал. Или чего-то важного не знаю.

Место действия одно, но показать одновременно одного и другого - невозможно. Но важно показать, что делает каждый их соперников именно сейчас.Да, я именно об этом! Я-то знаю, что происходит, и в какой очерёдности. Могу описать как-то своими словами, чтобы было понятно. Но стало интересно, нет ли для таких ситуаций некой стандартной, "профессиональной" формы. Мне не для того это нужно, чтобы за профи сойти и типа выпендриться знанием терминологии :) Задача упростить процесс и себе, и всем, кто будет со сценарием работать. Хотя бы его читать)

сэр Сергей
24.03.2016, 17:33
Крыс,
Да я и пытаюсь понять... Или в у меня в голове, и я её сам придумал. Или есть технология и правила, о которых я не знаю.
Да представьте себе мизансцену, как советовал Кирилл - где кто стоит, где кто сидит и опишите.

Большая точность не нужна. Разводить мизансцену, все равно, режиссер, оператор-постановщик и художник -постановщик будут.

Крыс
24.03.2016, 18:06
Или когда человек ходит по квартире из комнаты в комнату.То есть, в принципе, нормально писать так (как я обычно делаю)?

инт. квартира Васи

Спальня. Пьяный Вася спит на полу.
Кухня. Маша курит в форточку, слышит шаги.
Коридор. Идёт чмо в маске.
------
Таким образом можно обойтись без специфической терминологии, которую, действительно, могут понять и так и эдак...

Как видите так и пишите.Блин, то что я вижу иногда - меня самого пугает :) А уж разобрать эти видения по сценам - задача непростая.

Большая точность не нужна.Да? Ну, в общем точность в деталях не означает скрупулёзное прописывание всех деталей. Главное не потерять и чётко обозначить то, что действительно важно.

Тетя Ася
24.03.2016, 18:14
То есть, в принципе, нормально писать так (как я обычно делаю)?

В принципе, да.

сэр Сергей
24.03.2016, 18:16
Крыс,
Да? Ну, в общем точность в деталях не означает скрупулёзное прописывание всех деталей. Главное не потерять и чётко обозначить то, что действительно важно.

Смотрите:


Вася сидит в кресле. Раздаётся скрип открывающейся двери. Вася сморит на дверь и видит --
-- в комнату заходит Петя с вяленым лещом в руке.

Какая разница где стоит кресло, в какой позе сидит Вася и где, конкретно, дверь в которую входит Петя?

Ровным счетом никакой. Режиссер, оператор-постановщик и художник-постановщик выстроят павильон, разведут в нем мизансцену.

Для вас главное - вы написали, кто, что делает и кто где находится :)

Тетя Ася
24.03.2016, 18:17
Блин, то что я вижу иногда - меня самого пугает А уж разобрать эти видения по сценам - задача непростая.

Мой однокурсник иногда писал явный пьяный бред, но черт возьми, насколько это драмматургично выстроено! Пишите. Ибо только практика и дает то, что называется мастерством.

Кирилл Юдин
24.03.2016, 22:31
Какая разница где стоит кресло, в какой позе сидит Вася и где, конкретно, дверь в которую входит Петя?Откуда я знаю? Но бывает, что это очень важно для сюжета.

Ровным счетом никакой.С чего вы решили? Вы знаете эту историю? :) С чего началось и чем закончится?

Режиссер, оператор-постановщик и художник-постановщик выстроят павильон, разведут в нем мизансцену.Ну, до абсурда упрощать тоже не стоит.

А теперь рассказываю, что там было.

Кресло это появляется в истории несколько раз. Однажды в нём прятали кокаин, а уснувшего друга Васи, взяла полиция и застрелила при попытке к бегству. Друг был не при чём - его оклеветал Петя. Петя и кокаин в кресле прятал.
Другой раз Петя соблазнил жену Васи и всё это произошло на этом кресле.
А потом Петя угостил жену Васи кокаином и она отошла в мир иной на этом кресле.

И вот теперь Васе всё стало известно. Он находит это раритетное кресло и размещает его прямо напротив двери петиной квартиры. В подлокотник креста вмонтирован пулемёт. Вася уже неделю сидит, и ждёт, когда придёт Петя.

Но надо сказать, квартира у Пети огромная и кресло стоит у самой дальней стены напротив входа. В квартире много народа (наркоманы всякие и т.д.). Когда заходит Петя никто этого не замечает, кроме Васи. И вот сцена: Вася сидит в злополучном кресле - символе всех невзгод Васи. Во всеобщем шуме, музыке и хохоте, никто кроме Васи не слышит скрипа открывающейся двери.

Именно Вася видит, как в квартиру заходит Петя - виновник всех бед Васи. Петя сразу не замечает Васю. Он увлечён - он будет нюхать кокаин и заедать вяленым лещом. Всё это мы будем видеть глазами Васи, пока из взгляды не встретятся. Трах ба-ба-бах - Петя падает. Месть свершилась! Кресло раздора погубило и негодяя Петю!

Вы предлагаете всё это отдать на откуп режиссёру, который в производственной гонке целиком сценарий так и не прочитает и будет снимать поэпизодно, и между съёмкой разрозненных эпизодов только в монтажной допрёт, причём тут кресло? :)

Крыс
24.03.2016, 23:10
А теперь рассказываю, что там было.Это реально был такой сценарий? "Роковое кресло" - адский треш и угар :happy:

Кирилл Юдин
24.03.2016, 23:37
Это реально был такой сценарий?Нет, конечно. Но надо же было как-то выкручиваться и пример аргументами поддержать. :)
Согласитесь - как лихо я владею ремеслом! :) Знали бы суки продюсеры. :(

Кирилл Юдин
24.03.2016, 23:39
"Роковое кресло" - адский треш и угарХм... я вот уже и подумываю, может короткометражку снять. :doubt:
Нет, не потяну. Не найду столько массовки и оператора профессионального. Надо что-нибудь попроще.

Крыс
25.03.2016, 01:07
Согласитесь - как лихо я владею ремеслом!Да куды там этим Спилбергам, графоманам несчастным! Мы бы их давно довели до суицида, если бы не

суки продюсеры:)

сэр Сергей
25.03.2016, 08:44
Кирилл Юдин,
Ну, до абсурда упрощать тоже не стоит.
Я не упрощаю. Надо ясно описать где кто находится и что делает.

Вы предлагаете всё это отдать на откуп режиссёру, который в производственной гонке целиком сценарий так и не прочитает и будет снимать поэпизодно, и между съёмкой разрозненных эпизодов только в монтажной допрёт, причём тут кресло?

Это немного другой вопрос.

Во-первых, данная сцена не относится к категории сложно-постановочных, где, действительно, бывает трудно все точно описать.

Во-вторых, вы, уже немного не о том. Тоже, об очень интересном моменте, но не о том.

У вас получается, что деталь - кресло имеет свою роль в истории. Поэтому, вы не рассматриваете сцену изолировано, а ставите другую, не менее интересную проблему - как ясно и четтк5о прописать роль неодушевленного предмета.

Что, действительно, может быть важно в для истории.

сэр Сергей
25.03.2016, 09:29
Кирилл Юдин, который в производственной гонке целиком сценарий так и не прочитает и будет снимать поэпизодно, и между съёмкой разрозненных эпизодов только в монтажной допрёт, причём тут кресло?

Воть, кстати, напомнили по ассоциации, разносимый мною печальный сериал "Профессионал"...

Плохие ФСБшники заставляют крутого преступного авторитета отловить ГГ. Ясный красный, что ГГ всех переигрывает и оказывается в кабинете преступного авторитета.

А у того в кабинете стоит огромная, в человеческий рост, католическая статуя. И на статую накинут огромный монашеский католический Розарий (четки).

Такие четки католические монахи носят на поясе, подпоясывая ими сутану.

Причем, это никак не играет. Не имеет никакого значаения. Просто, стоит в кабинете.

Воть, у меня вопрос - Преступный авторитет- католик?

Если, таки, католик, то возникает следующий вопрос (риторический), как это отражено в сюжете?(никак) Какое значение это имеет по действию? (никакого).

Преступный авторитет, за все время появления в кадре ни разу, даже Pater Noster не прочитал и не осенил себя левоплечнім крестнім знаменем...

Тогда, еще один вопрос - Какого и для чего в его кабинете делают католические культовые предметы?

З.Ы. Не думаю, что сценарист придумал установить в кабинете персонажа на хрен никоу не нужную католическую статую и Розарий, не работающие ни на характер, ни на сюжет, не оправданные по действию.

Это кто-то другой придумал, чтобы, еще, втюхать в кадр, чтобы была более не менее нормальная картинка :)

З.З.Ы. Был, уже, фильм про наемного убийцу-католика. Тоже, гм, несколко странновато... Но, там, по крайней мере, эта необычная деталь дала ментам зацепку, ибо в нашей стране католик под каждым забором не валяется...

сэр Сергей
25.03.2016, 10:04
Кирилл Юдин,
Нет, не потяну. Не найду столько массовки и оператора профессионального. Надо что-нибудь попроще.
Тарантино, когда снял свою первую короткометражку, сказал, что она получилась на столько плохой, что он не хотел бы, чтобы ее кто-нибудь видел...

Впрочем, ее и не увидели... В лаборатории случился пожар и сгорело 40 минут смонтированного матерниала...

Кирилл Юдин
25.03.2016, 10:29
Что, действительно, может быть важно в для истории.Вот ещё простой случай, когда важно применить такой приём. Допустим есть два описания.

=Парикмахерская. Несколько девушек праикмахеров заняты причёсками своих клиентов. Среди них Катя. В парикмахерскую заходит Вася.=

Далее можно долго описывать, кто и что делает, но нам важно показать, что именно Катя обращает на Васю внимание. Ведь она может и просто продолжать укладывать причёску клиенту. Мы можем описать это как угодно, например конкретно:
В парикмахерскую заходит Вася. Катя видит, как он заходит.

Но согласитесь, описание корявое. И чтобы представить себе эту картинку, нужно притормозить. Действия "Вася заходит и Катя это видит" - происходят параллельно. Но мы вынуждены описывать это последовательно, причём возвращаясь как бы на мгновение в прошлое.
А можно, как я написал выше:

Катя смотрит на двери и видит --
-- Вася заходит в парикмахерскую.

Таким образом мы "видим" это действие именно так, как если бы смотрели на экран. Оба действия происходящие одновременно и в описании происходят одновременно.
На мой взгляд, более лаконичного и внятного описания с технической стороны дела придумать сложно.

Даже если написать:
"Катя смотрит на двери.Вася заходит в парикмахерскую." - то мы не получис чёткой и однозначной информации о том, видит ли это Катя, ну ту ли дверь она смотрит и т.д. Т.е. Придётся догадываться, опираясь на дальнейшее описание действия. А данный момент подвисает в сознании, в ожидании уточнений, что же именно происходит. А это, с точки зрения восприятия информации не очень хорошо.

сэр Сергей
25.03.2016, 11:55
Кирилл Юдин,
Вот ещё простой случай, когда важно применить такой приём. Допустим есть два описания.
Катя смотрит на двери и видит -- -- Вася заходит в парикмахерскую. Таким образом мы "видим" это действие именно так, как если бы смотрели на экран. Оба действия происходящие одновременно и в описании происходят одновременно. На мой взгляд, более лаконичного и внятного описания с технической стороны дела придумать сложно.
Кстати, вы правы. Действительно, очень простой и ясный прием.

Скажу, как режиссер, сразу вижу два кадра в монтажной фразе "Катя увидела входящего в двери Васю".

З.Ы. Конечно, можно решить и в один кадр в несколько вариантов, но, это, уже, техника. Главное, что все ясно, где главное действие.

Фантоцци
25.03.2016, 12:34
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации. И не всегда понимаешь, как это сделать просто и понятно
тут же вспоминается Гараж или ...надцать друзей Оушена. Не люблю эти фильмы. Собрать в кучу персонажей (звёзд) и рулить ими - это самое трудное. И не всегда понятно, для чего это нужно.

сэр Сергей
25.03.2016, 13:04
Фантоцци,
тут же вспоминается Гараж или ...надцать друзей Оушена.
На счет "Двенадцати друзей Оушена" не знаю, но "Гараж", это, изначально, театральная пьеса.

А особенности формирования театрального видеоряда предполагают, преимущественно, статичные мизансцены.

Для театра это вполне и вполне - жесткое единство места, времени и действия.

Крыс
25.03.2016, 16:32
Фантоцци, я же не имел ввиду всю историю в целом. Речь шла об отдельных сценах - насыщенных действием и энным кол-вом персонажей. И ситуации, когда нам нужно фокусировать внимание, переключаться с одного на другое. Чисто технический вопрос.

Тетя Ася
25.03.2016, 18:05
Речь шла об отдельных сценах - насыщенных действием и энным кол-вом персонажей. И ситуации, когда нам нужно фокусировать внимание, переключаться с одного на другое. Чисто технический вопрос.

Операторы и режиссеры знают, что такие сцены обычно снимаются так называемой восьмеркой. Знание этого приема я считаю полезным и для сценаристов. Нашла вот наиболее емкое определение в инете:
между беседующими персонажами мысленно проводится «ось общения», камеры располагаются по одну сторону этой оси (предполагается, что направление взглядов персонажей в самом кадре остается неизменным). При укрупнении персонажей, и чередовании их во время диалога, такая композиция кадров в момент их монтажной сцепки подчеркнет органическое общение действующих лиц в момент диалога.

Что здесь важно для сценариста? Для сценариста важно определить, что и кто является главным в определенный момент сцены. Исходя из этого и строить последовательность повествования. Если считаете важным определенный момент, то просто обратите на него внимания, без явных указаний оператору и режиссеру.
"Коля смотрит на Таню. Лариса подсыпает в стакан Коли белый порошок".

сэр Сергей
25.03.2016, 18:15
Тетя Ася,
Операторы и режиссеры знают, что такие сцены обычно снимаются так называемой восьмеркой.
Стандартная восьмерка снимается на пять планов: Общий - двое в кадре друг напротив друга, два встречных диагональных с перспективой через плечо - часть головы одного персонажа, в перспективе - лицо второго и два встречных крупняка.

З.Ы. Есть, еще, диалог через арбитра внимания - это, кгда в диалоге участвуют трое. Двое друг напротив друга, а третий между ними.

Его функция в диалоге - переключение внимания, он, либо обращается к кому-то из двоих, либо, просто, смотрит на него.

Тетя Ася
25.03.2016, 18:20
Стандартная восьмерка снимается на пять планов

Я знаю, но посчитала, что для сценаристов важнее знать общий принцип, а не заморачиваться техническими подробностями, которые могут скорее помешать, чем помочь при построении сцены именно с точки зрения драматургии.

сэр Сергей
25.03.2016, 18:33
Тетя Ася,
Я знаю, но посчитала, что для сценаристов важнее знать общий принцип, а не заморачиваться техническими подробностями, которые могут скорее помешать, чем помочь при построении сцены именно с точки зрения драматургии.
Совершенно с вами согласен.

Скорее, хотел поинтересоваться, как писать диалог в варианте через арбитра внимания.

Тетя Ася
25.03.2016, 18:51
Скорее, хотел поинтересоваться, как писать диалог в варианте через арбитра внимания.

Думаю, что в описании блока действия можно конкретизировать местоположение персонажей, но не считаю это всегда обязательным. А дальше реплики по порядку их произнесения. Если герои совершают какие-то действия ( медэксперт вставляет градусник в задниццу трупу), то соответственно и их тоже.

Кирилл Юдин
25.03.2016, 20:04
Признаться, я так и не понял, как "восьмёрка" (понимание принципа) может помочь сценаристу и в чём именно.:doubt:

Крыс
25.03.2016, 20:42
Признаться, я так и не понял, как "восьмёрка" (понимание принципа) может помочь сценаристу и в чём именноХороший вопрос. Вообще, насколько знание кинопроизводства и режиссуры помогают автору и в чём? Я так думаю, в самых общих чертах - на уровне понимания тех сложностей и нюансов, с которыми может столкнуться съёмочная группа. Ну и иногда полезно посмотреть на какую-то сцену "через объектив", или глазами актёра. А вот именно специфика - всё же не сценаристское дело. Мешать не будет, но вот применить особо негде, режиссёрские сценарии вроде не так часто пишут. Поправьте, если я не прав - ибо утверждать не берусь, всё же практического опыта в кине нема.

Тетя Ася
25.03.2016, 20:42
Монтажное мышление при проработке сцен вообще помогает и дисциплинирует. Знание о восьмерки помогает при определении очередности действие - реплика в сценах с большим количеством персонажей. Впрочем, я не настаиваю на обязательности подобного знания. Мне помогает, а если кто обходится и так, то дело личное.

Кирилл Юдин
25.03.2016, 21:00
Знание о восьмерки помогает при определении очередности действие - реплика в сценах с большим количеством персонажей.Я так заинтригован. :doubt:
Дело в том, что принцип "восьмёрки" вообще ни на что не влияет. Ни на очерёдность ни на важность. Ведь "восьмёрка" - это примерно то же самое, как если наблюдатель (камера) стоит сбоку от двух персонажей (которые так же не движутся относительно наблюдателя), и смотрит то на одного, то на другого. Вот и всё.
Тут даже очерёдность диалогов никак не влияет. Всю эту сцену можно и вовсе одним общим планом снять - никакой разницы. Во всяком случае для сценария. Это чисто визуальное решение, полностью зависит от вкуса и предпочтений режиссёра и/или оператора. А то и вовсе от удачности отснятого материала.

Тетя Ася
25.03.2016, 21:06
Всю эту сцену можно и вовсе одним общим планом снять - никакой разницы. Во всяком случае для сценария.

Разница есть. Особенно если хотите дать определенные детали. Не только 8-ка, любой монтажный прием при мысленном просмотре сцены помогает определиться как с выделением важного, так и с убиранием лишнего. Ну опять же, это я про себя. Вопрос " а как это может быть снято?" хорошо отрезвляет при написании сериалов с минимумом локаций и разными ограничениями прописанными в библии сериала.

Кирилл Юдин
25.03.2016, 21:38
Вопрос " а как это может быть снято?" хорошо отрезвляет при написании сериалов с минимумом локаций и разными ограничениями прописанными в библии сериала.Ну это да. Этот вопрос актуален не только при написании сериалов с минимумом локаций. Вспомнил, как работал над "Выжить после" и мне совершенно серьёзно выслали пример экшен эпизода. Я испытал всю гамму эмоций и чувств в отношении автора этих потуг.

Я рассказывал, ну напомню. Это просто неподражаемо:

Парень с девушкой (обычные молодые люди лет двадцати) идут по Москве пережившей апокалипсис. Весь город вымер. Ничего не работает, соответственно. Лишь мутанты бегают периодически и боевики компании, по вине которой этот апокалипсис случился.
И вот девушка ведёт парня в квартиру своего отца, где она не была много лет (отец с ними не жил давно). Они заходят в квартиру и... следом заними вламываются боевики и из автоматов пытаются их застрелить.
Наши герои убегают от них - те, не прекращая палить из АК, следуют за ними!
Парень с девушкой забегают в одну из комнат и выбегают на балкон.
Боевики все бегут за ними, пытаясь застрелить.
Наши герои в отчаянии - куда же теперь деваться, с балкона-то?! И тут Парень замечает люк, открывает его, заглядывает - там подвал!
Парень с девушкой спускаются в подвал. Боевики с автоматами следуют по пятам!
В подвале герои находят мешки с картохой. Картоху высыпают, а сами залезают в мешки!
В подвал спрыгивают бандиты и, оглядевшись, не найдя ничего ,кроме мешков с картохой, пожав плечами, уходят ни с чем.
Наши герои спасены!


Я так мечтал увидеть этот эпизод в сериале, с которым меня прокатили. Но почему-то он так и не вошел в фильм. Странно. А ведь такой эффектный был. :)

Крыс
25.03.2016, 21:41
И тут Парень замечает люк, открывает его, заглядывает - там подвал!На балконе? Ну ясно, заранее готовились к апокалипсису - но как?! :happy: Было этому хоть какое-то объяснение?

Кирилл Юдин
25.03.2016, 21:56
Было этому хоть какое-то объяснение?А остальное вас не смутило? Там в каждом предложении супер пипец.

Крыс
25.03.2016, 22:00
А остальное вас не смутило?Я выделил вишенку, так сказать - сам торт доставляет не меньше :) Кстати, про фильм раньше не слышал. Нашёл на кп, идея с мутантками (именно женского пола, почему-то), немного смутила. Стоит смотреть, или и в сериале примерно то, что в вашем фрагменте? Я просто люблю постапокалипсис, а у нас его практически не снимают.

Кирилл Юдин
25.03.2016, 22:12
Стоит смотреть, или и в сериале примерно то, что в вашем фрагменте?Почти. Это больная тема для меня. Эти конченые придурки отказались от моей разработки действительно классной во всех смыслах, и переделали, оставив лишь внешние признаки, которые сочли эффектными, но убили напрочь всю логику и весь "изюм". Получилось наитупущее кинцо про то, как некие вдруг откуда-то взявшиеся муданты женского пола, бегают по Москве и кусают остальных. Ну и остальные, становятся тоже мудандами - афигенно свеженький ход!

Вот после этого опыта я на все 100% убедился, что все эти типа продюсеры (а это снимала компания Бондарчука) - вообще не только в драматургии ничерта не понимают, а полностью по жизни, какие-то из пробирки. Думаю, они даже не знают, как картофель растёт. Но зато английский все знают.

Крыс
26.03.2016, 00:36
Почти.Ясно, значит, смотреть не стоит. Может, потом как-нибудь гляну, чисто чтоб поржать :)

Эти конченые придурки отказались от моей разработки действительно классной во всех смыслахТак вот же - хрен знает, что сочинять. Напишешь фигню - не примут. Напишешь хорошо - всё равно скажут фигня, пиши другую фигню, только как бы не фигню (а на деле именно её, разумеется)! На что ориентироваться, как попасть? Хз.

сэр Сергей
28.03.2016, 09:21
Кирилл Юдин, Наши герои в отчаянии - куда же теперь деваться, с балкона-то?! И тут Парень замечает люк, открывает его, заглядывает - там подвал!

Это сюрреализм какой-то... Крыс прав

На балконе?
Но зато английский все знают.
Не только. Они, еще, считают, что чем спецэффектнее, тем круче :)

сэр Сергей
28.03.2016, 09:22
Крыс,
просто люблю постапокалипсис, а у нас его практически не снимают.
Я сам люблю постапокалиптику... Но, это считается безумно затратно :)

Тетя Ася
28.03.2016, 11:52
Но, это считается безумно затратно

Интересно почему? Шалаши на пустыре + хорошая драматургия, флэшбэки - документальные съемки с любого места военных действий ( а можно и без них).

Михаил Бадмаев
28.03.2016, 12:08
Интересно почему? Шалаши на пустыре + хорошая драматургия, флэшбэки - документальные съемки с любого места военных действий ( а можно и без них).
Да, или найти какой-нибудь заброшенный завод, набросать там мусора... Но, если, например, скажем, нужна панорама "поверженного Нью-Йорка" (инопланетяне ушатали), то без компьютерной графики не обойтись, а она, говорят, дорогая.

сэр Сергей
28.03.2016, 12:23
Тетя Ася,
Интересно почему? Шалаши на пустыре + хорошая драматургия, флэшбэки - документальные съемки с любого места военных действий ( а можно и без них).
Да, конечно, отдельные сцены можно снимать на разрушенных в перестройку заводах, брошенных селах и т.д.

Но, как снять масштабные разрушения городской инфраструктуры?

А это - аренда хромокей-павильона и дорогостоящая компьютерная графика :)

сэр Сергей
28.03.2016, 12:24
Михаил Бадмаев,
Да, или найти какой-нибудь заброшенный завод, набросать там мусора...
Донецкий аэропорт, кстати, в этом смысле, практически, идеальная натура... Как бы это не звучало... С ним ни один заброшенный завод не сравниться.

Кирилл Юдин
28.03.2016, 12:52
Они, еще, считают, что чем спецэффектнее, тем кручеТолько вот спецэффектов в фильме оказалось весьма мало.
Кстати, это те самые, которые просили меня как-нибудь обозначить, что действие фильма происходит в 2025 году примерно. А на вопрос "нахуа?" Ответили:
"Ну как, сейчас же Путин Президент! А у нас в фильме апокалипсис в Москве! А вдруг скажут, мол, куда же Путин смотрел?!"
Круто? Я даже не понял сразу, что это была не шутка.

Вот такие вот идиоты. И попробуйте меня переубедить, что это я придираюсь, просто из зависти или творческой несостоятельности.

сэр Сергей
28.03.2016, 12:59
Кирилл Юдин,
Вот такие вот идиоты. И попробуйте меня переубедить, что это я придираюсь, просто из зависти или творческой несостоятельности.
Честно - это же ужас какой-то!!!
Кстати, это те самые, которые просили меня как-нибудь обозначить, что действие фильма происходит в 2025 году примерно. А на вопрос "нахуа?" Ответили: "Ну как, сейчас же Путин Президент! А у нас в фильме апокалипсис в Москве! А вдруг скажут, мол, куда же Путин смотрел?!"
Вот, ведь, просто, потрясающе!!! Чего обозначать-то? И так не поймут, что ли, что не наши дни?!!!

Ну, это ладно. Американов подобные вещи, вообще, не смущаеют. У нихмножество фильмов про разные там фантастические события, где используются переозвученные записи выступлений , действующих на момент съемок, президентов и ничего...

Эффекта "Войны миров" не наблюдается.

Тетя Ася
28.03.2016, 13:16
Но, как снять масштабные разрушения городской инфраструктуры?

А обязательно ли?
Да все действие может происходить

на разрушенных в перестройку заводах, брошенных селах и т.д.

если хорошая сценарная основа. Вот это потакание массовому желанию спецэффектов в первую очередь и только во вторую, а то и третью вспоминание о том, что есть драматургия очень не нравится. Впрочем Юдин об этом даже специальную тему создал.

Кирилл Юдин
28.03.2016, 13:17
И так не поймут, что ли, что не наши дни?!!!Ну, это может быть завтра - по сюжету это вполне возможно. Поэтому и передвинули в 2025 год, чтобы наверняка.
При этом я спросил у них, могут ли они потратиться на сложные декорации и реквизит, ведь 2025 год должен же отличаться ни нашего "сегодня"?
Ответ был отрицательным.
Я спросил, а как вы это себе представляете тогда? Какой должен быть повод, чтобы зритель обратил на дату внимание и накрепко её запомнил, и она не прошла просто незамеченной или не осознанной, притом что для сюжета она совершенно никакой роли не играет?
Мне предложили на газете дату печати обозначить! Занавес!

Кирилл Юдин
28.03.2016, 13:19
Вот это потакание массовому желанию спецэффектовЯ даже очень сомневаюсь, что у масс есть такое желание. На мой взгляд, спецэффектов уже изрядно все переели. Ну кроме редких любителей фантастики и реальных инфантилов (если не сказать тормозов, типа: "папа, а где море?").

Вячеслав Киреев
28.03.2016, 15:12
без компьютерной графики не обойтись, а она, говорят, дорогая
Очень часто она дешевле натурных съемок.

Михаил Бадмаев
28.03.2016, 16:07
Очень часто она дешевле натурных съемок.
Относительно декораций в натуральную величину, да, конечно, дешевле, ясное дело. Но сама по себе графика тоже не копейки стоит. Сколько там миллионов потратили на графику в "Аватаре"?

Кирилл Юдин
28.03.2016, 16:17
Сколько там миллионов потратили на графику в "Аватаре"?Ну, графика графике - рознь. Одно дело анимировать целые персонажи с мимикой и т.д., другое - виртуальные механизмы. А уж задники-фоны так вообще копейки.

Михаил Бадмаев
28.03.2016, 16:27
Ну, графика графике - рознь.
Я это и имел ввиду, что зависит от конкретного случая. Если снимать фильм про Антарктиду, то графика выйдет несравненно дешевле, чем съёмочная экспедиция на Южный Полюс, это понятно.

Вообще, из постапокалиптики последнее что смотрел, это "Обливион". Ну какие там могут быть натурные съёмки?

сэр Сергей
28.03.2016, 17:01
Кирилл Юдин,
Ну, это может быть завтра - по сюжету это вполне возможно. Поэтому и передвинули в 2025 год, чтобы наверняка.
Ну, кстати, проблема - то решается просто.

Вообще не сценарными, а режиссерскими средствами решить можно.

Пример: Повесь на стенку календарик - Март 2025 - й год.

Ну, или, титр на худой конец, дать, если, так, уж принципиально, чтобы 2025-й.

сэр Сергей
28.03.2016, 17:05
Тетя Ася, если хорошая сценарная основа. Вот это потакание массовому желанию спецэффектов в первую очередь и только во вторую, а то и третью вспоминание о том, что есть драматургия очень не нравится.
Воть, между прочим, замечательная мысль!!!

Здоровенная идея!!!

Придумать бы классную постапокалиптическую идею...

сэр Сергей
28.03.2016, 17:12
Михаил Бадмаев,
Сколько там миллионов потратили на графику в "Аватаре"?

На "Аватаре" была Мэйн Проблем сделать охрененную графику заранее.

Потому что, это первый ПМ, снятый в виртуальной студии, то есть, одномоментно.

Обычно... Ну, воть, скажем, как снимались "300" - загоняются актеры в хромокей-павильон и все снимается там, где они по зеленым матам бегают на зеленом же фоне.

А, потом, в монтажной программе, графика совмещается с актерами и рендерится окончательный вариант.

Тут, с графикой можно не спешить. Потом, на монтаже примерить, подправить, если, что не то.

А, воть, на виртуальной студии, которая пишет готовую картинку, сразу совмещая графику и актеров, графика, причем, без сучка и задоринки, должна быть готова сразу.

Причем, еще и 3дэшная, и просчитанная на все степени свободы, для движений виртуальных камер.

Кирилл Юдин
28.03.2016, 18:01
Вообще не сценарными, а режиссерскими средствами решить можно. Пример: Повесь на стенку календарик - Март 2025 - й год.Я им об этом и казал. Если принципиально в сценарий ничего вносить не нужно, а лишь в декорациях, то я вам для этого зачем? Они обиделись. :)

Кирилл Юдин
28.03.2016, 18:04
Придумать бы классную постапокалиптическую идею...А кому она нужна? Ну есть у меня такая история. Специально так продумывал, чтобы вообще ничего менять визуально не нужно, ну кроме совсем уж мелочей небольших, которые бутафор за пять минут из г с пенопластом слепит. Ни техники, ни архитектуры - ничего не нужно менять. И что вы думаете?
Правильно - нахуа оно кому нужно?!

Крыс
28.03.2016, 18:53
действие фильма происходит в 2025 году примерно.А действительно, куда Путин смотрел?..

Кирилл Юдин
28.03.2016, 19:19
А действительно, куда Путин смотрел?..Но, что опять таки интересно - в том сериале, что они сняли, я не припомню отсылки к году, в котором это происходит. Наверное надо было читать дату печати газет. :)

Вот реально понять не могу - все соки выпили, завалили откровенно идиотскими требованиями, мозги оттрахали, в результате сняли мало того, что шнягу отстойную, так ещё и ничего из того, что от меня требовали в сериале нет.
Вопрос: чего они вообще хотели-то?

Самое странное, они и редактора, что со мной работала, тоже сменили. Хотя основные эффектные фишки придумали именно мы с ней: она фантанировала идеями - я упаковывал их так, чтобы они были логичными и убедительными в рамках заявленных обстоятельств. В итоге взяли внешние формы, полностью похерив содержание. Вот ведь что обидно!
А как хочется вменяемых успешных продюсеров... :(

сэр Сергей
28.03.2016, 19:27
Кирилл Юдин,
Они обиделись.
Боже... А, ну... Тогда понятно:
Вот такие вот идиоты. И попробуйте меня переубедить, что это я придираюсь, просто из зависти или творческой несостоятельности.
Кто их командовать-то поставил...

сэр Сергей
28.03.2016, 19:29
Кирилл Юдин,
Ни техники, ни архитектуры - ничего не нужно менять. И что вы думаете?
Правильно - нахуа оно кому нужно?!
Дык, говорят, мол, наша фантастика не интересна зрителю. Мол, вона Бондарчук с ОО, какие затраты и то не пошло...

Крыс
28.03.2016, 20:57
А как хочется вменяемых успешных продюсеровБыла бы здоровая конкуренция и борьба за качество, они бы появились, быстро утопив неадекватов. А так - обратная тенденция, ну, как в Чернобыле рождаются двухголовые свиньи :) Лечить симптомы тут бесполезно, а что-то перестраивать и улучшать, увы, никто не рвётся.

сэр Сергей
29.03.2016, 09:52
Крыс,
Была бы здоровая конкуренция и борьба за качество, они бы появились, быстро утопив неадекватов.
У нас вряд ли. Там семейственность и кумовство, блат, знакомства, тусовочный принцип.

Михаил Бадмаев
29.03.2016, 10:21
Дык, говорят, мол, наша фантастика не интересна зрителю.
А у нас есть фантастика? Не могу вспомнить ни одного фильма, кроме "Обитаемого острова", который воспринимается скорее не как фантастика, а как пародия-антиутопия (тоже, кажись, по Стругацким, не врубаюсь, не моё).

сэр Сергей
29.03.2016, 10:23
Михаил Бадмаев,
А у нас есть фантастика? Не могу вспомнить ни одного фильма, кроме "Обитаемого острова", который воспринимается скорее не как фантастика, а как пародия-антиутопия (тоже, кажись, по Стругацким, не врубаюсь, не моё).
Например, "Вычислитель" по сценарию Погонщика леммингов, ...

А, так же, как его... Блин, забыл... Про электрических инопланетян, захвативших Москву.

Михаил Бадмаев
29.03.2016, 10:38
Например, "Вычислитель" по сценарию Погонщика леммингов, ...

Надо же... Придётся поинтересоваться.

(Но, даже с электрическими инопланетянами (???) - негусто)

сэр Сергей
29.03.2016, 10:53
Михаил Бадмаев,
(Но, даже с электрическими инопланетянами (???) - негусто)
Ну, есть, еще, просоветский (За что респект Илье Куликову) фантастический сериал про Чернобыль :)

Кирилл Юдин
29.03.2016, 11:57
Например, "Вычислитель" по сценарию Погонщика леммингов, ...Откровенно говоря, от сценария Погонщика там не много чего осталось. Ох уж эти бондарчуки-чукииигеки.

Кирилл Юдин
29.03.2016, 11:59
Ну, есть, еще, просоветский (За что респект Илье Куликову) фантастический сериал про ЧернобыльА чем он просоветский-то? :) На мой взгляд, вот уж что меньше всего волновало Илью, так это политическая подоплёка.

Крыс
29.03.2016, 12:04
Ох уж эти бондарчуки-чукииигеки.А я вот этого не могу понять, кстати. Понятно, когда малоизвестный режиссёр-продюсер лепит шлак, по формуле "пипл схавает". Нужно привлечь как можно большую аудиторию, с наименьшими затратами, стартануть пусть и с дешёвой, но популярностью. Хоть как-то объяснимо и по человечески понятно. А вот зачем это киноделам с такими именами? Ведь они могут позволить себе снимать всё, что захотят, абсолютная свобода. И руки не корявые. А нет, туда же, с теми же идиотскими установками.

сэр Сергей
29.03.2016, 12:57
Кирилл Юдин,
А чем он просоветский-то? На мой взгляд, вот уж что меньше всего волновало Илью, так это политическая подоплёка.

А я не говорил, что уважаемого Илью волновала политика :)

На счет просоветскости сейчас поясню:

Там показана альтернативная история - нераспавшийся СССР в наши дни.

Причем, показан очень позитивно, даже не отстраненно, как я ожидал, а, именно, очень позитивно. Я бы сказал, почти, с любовью.

:)

сэр Сергей
29.03.2016, 13:00
Кирилл Юдин,
Откровенно говоря, от сценария Погонщика там не много чего осталось. Ох уж эти бондарчуки-чукииигеки.
Совершенно с вами согласен.

Более того, сохранил себе вашу реконструкцию обсуждения продюсерами эпизода с поеданием местных насекомо-червеобразных героиней :)

Кирилл Юдин
29.03.2016, 16:54
Понятно, когда малоизвестный режиссёр-продюсер лепит шлак, по формуле "пипл схавает".Малоизвестный режиссёр такой роскоши себе позволить не может. Иначе он так и останется малоизвестным режиссёром или вовсе сменит профессию.

А вот зачем это киноделам с такими именами?Компания известного режисёра. Но далеко не ко всем проектам он имеет отношение.

Дело в другом - в данном конкретном случае все считают, что они снимают афигительно и круто. Никто не думает что снимает шлак. Другое дело, что режиссёры, уж не знаю, с чем это связано, редко что-то понимают в сценарном деле. Сейчас вообще на всяких курсах, судя по всему, учат быть гением, а не ремеслу. Поэтому все думают об эффектных сценах, каких-то кадрах, актёрах-звёздах и т.п., но совершенно не думают о таких "дурацких вещах", как содержание, мотивация и логика происходящего.

А продюсеры... может мне так везло, но чаще они невероятно горды тем, что мотаются по загранкам, посещают крутые тусовки и дорогие рестораны, знают английский, заштудированы маркетингом и, почему- то уверены в том, что они знают немного больше бога о драматургии и чего хочет зритель, хотя кроме неких поверхностных штампов из американских конспектов о драматургии ничего не знают и никогда не пробовали. А самое ужасное, что они выращены в каких-то пробирках, и совершенно не представляют, что за жизнь "за стеклом".

Справедливости ради не могу не сказать, что встречал и продюсеров совершенно адекватных и умных. Жаль я с ними пивко не попиваю по выходным.

сэр Сергей
29.03.2016, 17:28
Кирилл Юдин,
Другое дело, что режиссёры, уж не знаю, с чем это связано, редко что-то понимают в сценарном деле. Сейчас вообще на всяких курсах, судя по всему, учат быть гением, а не ремеслу.
Только ли на курсах? Я, уже, рассказывал, что встречался с режиссерами, владельцами очень крутых дипломов, от вида которых, невольно, приходило сознание собственной ничтожности...

Но, вот, от чего-то, когда доходило до дела, выяснялось, что они мало что могут...

Кирилл Юдин
29.03.2016, 17:38
Более того, сохранил себе вашу реконструкцию обсуждения продюсерами эпизода с поеданием местных насекомо-червеобразных героинейЯ чет даже не помню такого. :doubt:

сэр Сергей
29.03.2016, 18:04
Кирилл Юдин,
Я чет даже не помню такого.
Ну, мы там, обсуждали эпизод, когда Эрвин - Вычислитель и Героиня едят на болоте. Вычислитель настаивает, чтобы она съела местных червеобразных и подает ей животину.
Сначала, вы критиковали эпизод

Кому-нибудь было противно от еды, которую "не могла" есть героиня? Как по мне, так обычные шоколадные круасаны. Видно, что очень даже вкусно, а актёры просто манерничают. А это ведь должно работать на атмосферу фильма!
Потом, позднее, реконструировали, почему, было снято, именно, так

Продюсер сказал: "Во! Пусть блеванет" :)

Вячеслав Киреев
29.03.2016, 18:08
Я, уже, рассказывал, что встречался с режиссерами, владельцами очень крутых дипломов, от вида которых, невольно, приходило сознание собственной ничтожности...
Но, вот, от чего-то, когда доходило до дела, выяснялось, что они мало что могут...
Я думал в кино встречают по фильмографии.

Крыс
29.03.2016, 18:08
Малоизвестный режиссёр такой роскоши себе позволить не может.А куда ему деваться, если шедевры никто не заказывает, и бабла на них нет, а кушать хотца? Податься в мыльную сериальщину, или типа того, а там уж куда кривая выведет. Если вообще хоть куда-то выведет)

Погонщик леммингов
29.03.2016, 18:27
Ну, мы там, обсуждали эпизод, когда Эрвин - Вычислитель и Героиня едят на болоте. Вычислитель настаивает, чтобы она съела местных червеобразных и подает ей животину.
Сначала, вы критиковали эпизод

Потом, позднее, реконструировали, почему, было снято, именно, так

Продюсер сказал: "Во! Пусть блеванет" :)

Чиповская, по ее собственным словам, почти сделала это. Очень трепетная дама. Хотя болотные "головастики" были сделаны всего-навсего из желатина. Бери да кусай, можно и проглотить, ничего не будет.

сэр Сергей
29.03.2016, 18:57
Вячеслав Киреев,
Я думал в кино встречают по фильмографии.
Это вам в Москвах-Питерах, как вы, совершенно справедливо заметили, прежде всего, фильмография нужна.

А президента или генерального директора провинциального ТВ-канала или продакшн-студии, вполне впечатляет крутой диплом.

З.Ы. У одного фильмография (документальная), таки, была... Но, когда он оказался совершенно беспомощным на площадке, я, невольно, спросил его, каким образом ему удалось снять все то, что значилось в фильмографии...

Он разозлился и... В общем, ушел от ответа.

Кирилл Юдин
29.03.2016, 19:19
А куда ему деваться, если шедевры никто не заказывает, и бабла на них нет, а кушать хотца?Я думал, мы обсуждали конкретные фильмы.

Потом, позднее, реконструировали, почему, было снято, именно, такА, ну может.

Вячеслав Киреев
29.03.2016, 19:30
Но, когда он оказался совершенно беспомощным на площадке, я, невольно, спросил его, каким образом ему удалось снять все то, что значилось в фильмографии...
Документальный фильм снимали?

сэр Сергей
29.03.2016, 19:52
Вячеслав Киреев,
Документальный фильм снимали?

Даже не документальный фильм, а цикловой научпоп для еженедельной программы.

сэр Сергей
29.03.2016, 19:58
Вячеслав Киреев,
Документальный фильм снимали?
Кстати, при СССР у нас и документальное кино уровневое снимали и, даже, игровые фильмы, хотя и не часто - и все это на провинциальном телеканале.

И получить тарификацию режиссера непросто было. Мало того, что требовалось специальное образование, так, еще, ходи в ассистентах до тех пор, пока не снимешь экзаменационную работу, которую примет худсовет...

В 90-е, естественно, вся эта система сломалась окончательно.

Воть, один из моих первых учителей, как раз, в свое время, снял игровой фильм "Морфий", экранизацию Михаила Булгакова