Просмотр полной версии : Сценарии фильмов, адаптированные для чтения.
Денис Орлов
12.03.2016, 14:58
http://denisorlovmusic.ru/articles/screenplay/
Сценарии фильмов, адаптированные для чтения. (http://denisorlovmusic.ru/articles/screenplay/)
Подстрочный перевод.
Меню по сценам.
Словарь терминов.
Перевод выделенного текста(Google).
Даже с минимальным английским можно бегло читать и изучать сценарии.
Вы серьезно?
1 EXT. MARS RED ROCK DESERT (DREAM SEQ.#1) - DAY 1
1 внутр. Марс красный камень пустыни (Мечта Сл.#1) - день 1
Это перевод? Дальше еще хуже.
Денис Орлов
21.03.2016, 01:14
Я серьезно.
Это перевод, правда, автоматический.
При небольшом навыке позволяет бегло читать текст.
Жаль, что вам стало хуже.
Но в этом случае, вы вполне можете заказать полноценный перевод.:thumbsup:
Денис Орлов
21.03.2016, 08:48
Пожалуй, я виновен в том, что очень торопился поделиться методом и не объяснил его суть.
Сделаю это сейчас:
Будущим сценаристам особенно необходимо читать работы мастеров, и почаще. Тем более - голливудские шедевры!
Однако, полноценный перевод сценария - дело долгое 7-10 дней и дорогое.
В тоже время, адаптация сценария - в десятки(!) раз быстрее: 1 день.
При этом, метод приносит двойную пользу:
наглядное изучение оригинала сценария: формат, служебные слова, нюансы и особенности автора и т.д.
повторение/усиление английского языка: слова, выражения, терминология, сленг и т.д.
Скорость прочтения адаптации немного ниже полноценного перевода, но зато обеспечивает ТОЧНОСТЬ исходного материала, чего лишены переводы.
Это тем более актуально потому, что заказывать полноценный, человеческий перевод за приличные деньги никто не станет.
Да и какой смысл, если можно "освоить" текст и так.
Бессмысленное занятие. Читать гугловский перевод и при этом находить нюансы и особенности автора? Это как? Английский таким методом тоже не усилишь, так как по большей части перевод некорректный. Это вам говорит человек, свободно владеющий английским. Считаю, что таким методом можно только научить плохому. Как здесь уже было сказано в другой ветке, это как в том анекдоте про Рабиновича:
- И кто сказал, что эти Битлз здорово поют!.. Гнусавят, картавят, гундосят, заикаются, фальшивят...
- А ты-то их сам слушал?
- Нет. Мне Рабинович по телефону напел.
Я понимаю, что вы имеете в виду - это помогает сравнивать готовую сцену из фильма с тем, как она была написана в сценарии, но весь сценарий таким образом не прочитаешь. Уж лучше выучить английский и читать в оригинале.
Денис Орлов
22.03.2016, 13:55
Бессмысленное занятие. Читать гугловский перевод и при этом находить нюансы и особенности автора? Это как? Английский таким методом тоже не усилишь, так как по большей части перевод некорректный. Это вам говорит человек, свободно владеющий английским.
Не согласен в Вами.
нюансы и особенности автора - разумеется, наблюдать в оригинале, а яндексовский, к слову, перевод как оперативная подсказка, не всегда сразу понятная, но по большей части.
Язык усилить можно, у кого он слаб, т.к. чтение полезно по определению.
Ваш свободный уровень тут не причем, поскольку на него нет никаких претензий. Для этого уже нужна разговорная практика, а ни какое не чтение.
Я понимаю, что вы имеете в виду - это помогает сравнивать готовую сцену из фильма с тем, как она была написана в сценарии, но весь сценарий таким образом не прочитаешь.
Не понимаете.
Сценарий интересен и полезен сам по себе, независимо от готового фильма и различий между ними.
Уж лучше выучить английский и читать в оригинале.
Вот тут не поспоришь. :thumbsup:
Также справедливо как:
Уж лучше выучить английский и читать, и смотреть, и слушать ВСЕ в оригинале, нежели в переводе.
С вашим свободный владением, разумеется, именно вам метод не нужен.
Пост явно не для Вас.
Сценарий интересен и полезен сам по себеСмотря какой сценарий. Полно совсем неинтересных и совершенно бесполезных :)
Денис Орлов
23.03.2016, 16:25
Смотря какой сценарий. Полно совсем неинтересных и совершенно бесполезных :)
спасибо, что потроллили :yes:
разумеется, нужно выбирать
Денис Орлов
28.04.2016, 15:39
Добавил сценарий "Цвет ночи".
Очень интересная работа.
Сцены убийств, эротические, драматические - все на высочайшем уровне.
И изучать удобно, т.к. фильм снят как по нотам.
http://denisorlovmusic.ru/articles/screenplay/color_of_night.html
сэр Сергей
28.04.2016, 16:34
Денис Орлов, найдите, еще, "Вкус ночи" :) "Wir sind die Nacht", Деннис Ганзель, 2010
Денис Орлов
30.04.2016, 01:27
Денис Орлов, найдите, еще, "" :) "Wir sind die Nacht", , 2010
ну знаете, ночь ночи - рознь :)
сэр Сергей
30.04.2016, 13:06
Денис Орлов, знаю, но "Вкус ночи" мой любимый :)
Денис Орлов
08.05.2016, 20:55
Выложил "Престиж" Ноланов.
Интересные конструкции параллельного действия с флешбэками.
Нарратор
09.05.2016, 08:55
фильм снят как по нотам.
Откуда ж в таком случае режиссёрская версия взялась и удалённые сцены? Они по какому тексту снимались, если сценарий (якобы) снят "как написано"?
Выложил "Престиж" Ноланов.
Понимаете, то, что лежит в Сети под видом сценариев к фильмам, на самом деле НЕ сценарии к фильмам. Это сценарии ПО фильмам. Готовым. Когда уже снятый фильм перекладывают в текст. Именно поэтому они так и совпадают на все 100%.
Иначе и быть не может.
Кино - продукт коллективный, чтобы ожидать экранизации сценария, написанного одним человеком "как есть, по нотам". В создании фильма принимают участие десятки, а то и сотни людей и у каждого в процессе съёмки есть, что втащить своего в текст сценария. Банально господа артисты могут заявить по прочтении сценария:
- Я не так вижу своего героя.
А в момент съёмки заявить ещё раз:
- Я его переосмыслил, и предлагаю добавить ему вот это и это.
Ещё во время съёмок может выясниться, что некоторые сцены не смотрятся так, как смотрелись в сценарии. В том числе из-за втаскиваемых в процессе съёмок изменений. И их переписывают по ходу работы, иногда прям на площадке.
А уж когда начинается монтаж, то...
"Плохой монтаж убьёт хороший сценарий". Не я сказал, но фраза точная.
И вот то, что потом в итоге выходит на экраны - переносят на бумагу. Причём те люди, которые первоначальный сценарий возможно и не писали (им просто некогда этим заниматься).
И потому - без обид - но я лично не вижу практического смысла в изучении этих псевдо-сценариев, банально копирующих готовый фильм. Я лучше сам фильм посмотрю для науки.
Денис Орлов
11.05.2016, 23:56
Откуда ж в таком случае режиссёрская версия взялась и удалённые сцены? Они по какому тексту снимались, если сценарий (якобы) снят "как написано"?
Понимаете, то, что лежит в Сети под видом сценариев к фильмам, на самом деле НЕ сценарии к фильмам. Это сценарии ПО фильмам. Готовым. Когда уже снятый фильм перекладывают в текст. Именно поэтому они так и совпадают на все 100%.
У меня возникло такое подозрение именно по Цвету ночи. Ну очень уж точно, даже слишком!
Но это - редкостное исключение.
В основном, сценарии имеют отличия, там и сцены удаленные, и порядок сцен иной и т.п.
Интересно, кому это может понадобиться - сидеть и писать сценарий ПО фильму, чтобы вероломно выдавать в сети как сценарий К фильму... :doubt:
До чего же подлость людская доходит! :cry:
Нарратор
12.05.2016, 10:38
Интересно, кому это может понадобиться - сидеть и писать сценарий ПО фильму
Теоретически, фильм переложенный обратно в текст, должен представлять собой идеальный сценарий, к высотам которого надо стремиться при работе над собственным текстом. Вот для того и изгаляются.
Хотя по мне - подражать или брать пример с этих "типа сценариев" это всё равно что чужие песни в парке или кабаке петь. От того, что ресторанный гитараст Пола Маккартни наяривает, его самого Полом Маккартни не делает.
Готовый фильм - это совокупность сценарных, режиссёрских, операторских, актёрских и прочих художественных находок. Большинство из которых зарождаются в ходе доработки и переработки сценария. Можно (и нужно) оценить их оригинальность и качество, но пытаться использовать самому - всё равно, что того же Пола Маккартни петь выходить на эстраду. Свои находки искать надо.
Давечась по осени в Питер Брайан Хелгеленд приезжал, сценарист "Секретов Лос-Анджелеса". Я не был, а кто был рассказывали, что он рассказывал, что в работу пошёл не то 17-ый, не то 19-ый вариант сценария.
Раздобыть бы все эти варианты и проследить - ото была бы польза и наука.
Или вот "Чужой" у вас на сайте лежит. На титульном листе честно указано: основан на сценарии Дэна О'Бэннона. То есть перед нами собственно не сценарий, а опять копипаста с экрана. Но, дело не в этом. А в том, что доподлинно известно, что изначально главным героем в фильме планировалось делать мужчину.
И роль писалась специально под Пола Ньюмана. А уж когда тот отказался, роль переделали под женщину.
Но, ГГ - мужчина и ГГ-женщина - это ж два разных сценария. Тем более если этим мужчиной предполагался целый Пол Ньюман! Уж его-то всяко не держали бы на заднем плане примерно 60% фильма, как Сигурни Уивер. Наверняка, его герой и на корабль с яйцами полез бы, и ещё чего делал бы.
Вот и почитать бы сперва самый первый вариант сценария (заодно увидеть как это выглядит, когда роль пишут специально под актёра). Потом самый второй - где мужчину заменяют на женщину. Сравнить оба.
Не знаю кому как, а мне была бы наука.
Денис Орлов
14.05.2016, 16:07
Добавил "Заложницу",
феномен успешного фильма, история простая и суровая, но каков профит!
**************
тут на банят за ссылки?
Дело в том, что на сайте http://kinoscenariy.net/screen/scenarii-filmov-na-russkom/ стали выкладывать сценарии на русском БЕСПЛАТНО. А раньше бак$ брали. Обещают пополнять. Налетайте, пока дают.
Денис Орлов
24.05.2016, 01:12
"Во всех пособиях для начинающих сценаристов делается акцент на том, как важны первые пять-десять страниц сценария – ибо если автору не удастся на них заинтересовать лицо, от резюме которого зависит дальнейшая судьба проекта, то шансы на то, что скрипт будет дочитан до конца, а не отправится прямиком в стопку к другим непрочитанным работам. Все авторы знают об этом, все пытаются придумать что-то неординарное, однако действительно оригинальные завязки, приковывающие к себе внимание после первой же страницы, достаточно редки. Сценарий “Kitchen sink” является просто великолепным примером того, как надо писать начальную сцену. Разворачивающийся на первых 10 страницах сценария феерически-кровавый абсурд в лучших традициях “От заката до рассвета” и “Планеты страха” сразу же приковывает внимание и задает мощный заряд позитива, благодаря которому хочется не мешкая дочитать скрипт до конца."
Кирилл Размыслович (kiri2ll)
http://kiri2ll.livejournal.com/14422.html
однако, надо заценить!
KITCHEN SINK screenplay (http://denisorlovmusic.ru/articles/screenplay/kitchen_sink.html)
Вячеслав Киреев
24.05.2016, 07:46
"Во всех пособиях для начинающих сценаристов делается акцент на том, как важны первые пять-десять страниц сценария
Сценаристов обманывают. Важны первые три страницы. Дальше можно не читать, бо всё становится ясно.
Разворачивающийся на первых 10 страницах сценария феерически-кровавый абсурд
После такого описания дальше можно не читать, ибо всё ясно.
Денис Орлов
24.05.2016, 09:29
Сценаристов обманывают. Важны первые три страницы. Дальше можно не читать, бо всё становится ясно.
После такого описания дальше можно не читать, ибо всё ясно.
все ясно только Солнцу. :)
и кровавый абсурд можно описать и снять по разному.
вспомним "Живую мертвечину" Питера Джексона.
не знаю как вы, а я сразу понял, что это будущий знаменитый мастер.
хотя, конечно, и мне больше по душе лихо закрученный сюжет, нежели кишки.
Вячеслав Киреев
24.05.2016, 18:16
все ясно только Солнцу.
а ещё опытному редактору и профессиональному сценаристу.
Денис Орлов
25.05.2016, 09:31
а ещё опытному редактору и профессиональному сценаристу.
позвольте небольшую толпу поклонников в его честь!
:missyou::drunk::yes::pleased:
Вячеслав Киреев
25.05.2016, 15:05
позвольте небольшую толпу поклонников в его честь!
Не понял, в чью честь?
Денис Орлов
25.05.2016, 16:22
Не понял, в чью честь?
неужели не ясно? опытному и профессиональному?!
в его честь, редактора и сценариста, за опыт и профессионализм, позволяющие сразу всё видеть ясно! :yes:
Вячеслав Киреев
25.05.2016, 16:49
неужели не ясно? опытному и профессиональному?!
Ах, это вы типо мне что ли? Так я не редактор. Сценарии иногда пишу, это да.
Денис Орлов
26.05.2016, 00:25
Мне думается, что именно опытный кто-бы-то-ни-было не станет торопиться с выводами, тем более до ознакомления. Но кому-то достаточно и не читать, чтобы осуждать. Дело хозяйское.
На самом деле, преувеличил Кирилл. В начале скрипта, вовсе нет того кровавого месива, что можно себе вообразить. Уж точно никаких отвратных описаний.
Кстати, сам фильм "Хватай и беги"(Freaks of Nature) 2015 сильно отличается от скрипта, на мой взгляд, в лучшую сторону. Сохранена стилистика комедийного трешака, но целостность действия и решения сцен гораздо сильнее. Персонажи, их истории и мотивации более продуманы. Здесь как раз есть возможность провести сравнение сильных и слабых сторон.
p.s. Вот бы кто так взял мой дрянной сценарий и переработал в отличный фильм. Я бы спасибо сказал. :drunk:
Денис Орлов
23.06.2016, 22:29
Лабиринт Фавна - сценарий фильма (http://denisorlovmusic.ru/articles/screenplay/pans_labyrinth.html), который(фильм) меня поразил.
Денис Орлов
17.09.2016, 17:13
Фонтан - сценарий фильма Д.Аронофски (http://denisorlovmusic.ru/articles/screenplay/fountain.html)
просто оставлю это тут
Powered by vBulletin