Просмотр полной версии : Передача прав по договору
Почитала типовой договор, и некоторые пункты меня весьма удивили. Вот эти:
8.1. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование Сценария и
Фильма , их названий и фрагментов в любой форме и любыми способами , известными сегодня и которые
могут появиться в будущем , в том числе (но не ограничиваясь ):
- право на издание и иное воспроизведение Сценария на любых материальных носителях
отдельно от Фильма (с максимальным тиражом до 100.000.000 экземпляров );
- право на перевод Сценария на любой язык и использование в переводе ;
- право на переработку Сценария и использование в переработке ;
- право на использование Сценария (в том числе в переработке ) для создания Фильма , других
аудиовизуальных произведений , драматических , музыкально -драматических и любых иных
произведений ;
- право на использование Фильма для создания и использования киноромана или иного
произведения литературы на основе Фильма ;
- право на римейк (remake), т .е . право осуществлять постановку аудиовизуальных
произведений на основе Фильма с использованием той же темы , сюжета , персонажей ,
диалогов и других элементов Фильма ;
- право на сиквел (sequel) и приквел (prequel), т .е . право на продолжение (развитие ) темы
сюжета Фильма с использованием тех же персонажей ;
- право на любое иное коммерческого и некоммерческого использование отдельных кадров ,
названия , сюжетных линий , персонажей и иных элементов Фильма и Сценария .
8.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим Договором прав , берется в самом общем
смысле и без каких бы то ни было оговорок , ограничений , исключений , изъятий , и никакие исключительные
права на использование не сохраняются за Сценаристом .
Мне казалось, что передаются только права на экранизацию (на определённый срок) и что с ней связано. А оказывается, на всё?? :horror:
Мне казалось, что передаются только права на экранизацию
На экранизацию и дальнейшее использование. Но не на всё. Если речь идёт о Вашем, авторском, произведении, т.е. Вы пишете не на заказ, перечисленные выше права отдавать не стоит. А если и отдавать, то при условии соответствующей денежной компенсации.
Нужно точно знать, что вы сделаете с теми правами, которые хотите оставить себе. Одно дело суметь их реализовать, другое - гордо сидеть с полными карманами прав, но не проданным сценарием. Я, например, спокойно передаю весь список кроме - право на использование Фильма для создания и использования киноромана или иного
произведения литературы на основе Фильма ;
Возможно когда-нибудь ситуация изменится и появится смысл в передаче только части прав. На сегодня не вижу смысла.
Важно ещё понимать и конкретную ситуацию - кто автор, кто продюсер, фильмография и ещё тысяча параметров...
Примеров дополнительной компенсации за права не знаю. Как, впрочем и примеров урезания гонорара.
И ещё вопрос: если вы передали часть прав, остальные заинтересуют хоть кого-то?
Нужно точно знать, что вы сделаете с теми правами, которые хотите оставить себе.
Вот представьте себе такую ситуацию: Вы, допустим, начинающий автор. Продаёте свой сценарий, допустим, известному продюсеру. Он Вам говорит: "Отдавай все права". Вы, допустим, отдаёте всё, кроме права на переработку в книжку (Вы же писатель!). Выходит фильм. Собирает большую кассу (получает высокий рейтинг). Продюсер собирается снимать, допустим, сиквел. Обращается к Вам, а у Вас в это время другая работа. Тогда он вздыхает грустно и заказывает писать сценарий сиквела, допустим, мне. Если же права на сиквел у Вас, Вы можете продать их за большие деньги или вообще их не продавать. Понимаете, о чём я?
Примеров дополнительной компенсации за права не знаю.
Имеется в виду вот что. Вам говорят: продай сценарий за 3 рубля. Вы отвечаете: забирайте. А когда узнаёте, что они хотят все права, Вы говорите: забирайте, но за 4.
Зелиг, я понимаю, о чём вы говорите. Теоретически всё верно. А как на практике? Может у вас (или ещё у кого) есть реальные примеры из жизни, дающие ответы на вопросы заданные мною выше?
Примеры чего? Примеры того, что автор не передавал все права продюсеру? Я поступаю именно так (и не я один). Примеры того, что автор, не пожелавший писать продолжение, продал право на сиквел за солидную сумму тоже имеются. О примерах того, что после выхода фильма авторы зарабатывают на продаже права на переработку сценария в литературное произведение, я вообще не говорю.
Примеры того, что автор, не пожелавший писать продолжение, продал право на сиквел за солидную сумму тоже имеются.
Приведите, пожалуйста, хоть один.
Значит надо отдавать права, но не отдавать право на издание в печатном виде, на сиквел, пиквел и что еще?
Кстати, а разве не обговариваются моменты призовых дел? Если фильм получил денежный приз, то сценарист пролетает? Ведь в договоре ничего об этом не сказано ....
Приведите, пожалуйста, хоть один.
По-вашему, публично обсуждать дела своих знакомых этично? Ник С, я предпочитаю общаться на этом форуме, сохраняя не только собственную анонимность.
Допустим написан сериал первые 4-5 серий, то какие именно права нужно за собой оставить чтобы компания которая купила эти 4-5 серий, не смогла снимать другие серии без ведома автора.
Тоесть просто не давать право на римейк или что-то ещё?
О боже :happy: Сейчас все по велению Зелига начнут с пеной у рта остаивать свои права! :direc***: :rage: :tongue_ulcer:
Эгле, при чём тут "с пеной у рта". Кино - такой же бизнес как и всякий другой. И здесь тоже важно разумно договориться. Разумно. То есть не упустить покупателя, но и не отдавать ему всё скопом за так, если можно этого не делать.
Вот и интересно, как принято договариваться по вышеприведённым пунктам. Какие возможно оставить себе - реально. За какие можно попросить деньги(если так бывает). А какие обычно отдаёшь как само собой разумеющееся.
Речь идёт о полном метре, готовом.
Зелиг
На экранизацию и дальнейшее использование. Но не на всё. Если речь идёт о Вашем, авторском, произведении, т.е. Вы пишете не на заказ, перечисленные выше права отдавать не стоит. А если и отдавать, то при условии соответствующей денежной компенсации.
В идеале - конечно. Но насколько это реально - вот вопрос. Не будет ли продюсер долго смеяться, если автор попросит (нет, потребует :horror: ) убрать эти пункты.
Ник С
Нужно точно знать, что вы сделаете с теми правами, которые хотите оставить себе. Одно дело суметь их реализовать, другое - гордо сидеть с полными карманами прав, но не проданным сценарием.
Ну конечно! :yes: И для меня главное - продать сценарий. Но вдруг(гипотетически) автор станет режиссёром(или вообще продюсером :horror: ) и захочет сам снять римейк?
То. что можно оставить право на литер.произведение - уже хорошо.
Ыыы
Допустим написан сериал первые 4-5 серий, то какие именно права нужно за собой оставить чтобы компания которая купила эти 4-5 серий, не смогла снимать другие серии без ведома автора.
Это уж вы слишком, мне кажется. :pipe:
Просто очень не хотелось бы чтобы так получилось, да и как можно максимально ограничить вмешательство в свой сценарий?
Нет, если что-то не нравится я могу конечно изменить, но чтобы менял я, а не кто-нибудь другой. Как-то закрепить в договоре это можно?
Не будет ли продюсер долго смеяться, если автор попросит (нет, потребует ) убрать эти пункты.
Смех продлевает жизнь. Почему бы Вам тогда не посмеяться вместе с ним? Даже мой вечный оппонент-продюсер с замашками карабаса-барабаса как-то обмолвился на страницах этого форума, что сохранение за автором упомянутых прав - тема для обсуждения.
Допустим написан сериал первые 4-5 серий, то какие именно права нужно за собой оставить чтобы компания которая купила эти 4-5 серий, не смогла снимать другие серии без ведома автора.
Ремейк тут вообще не при чём. Видимо Вы имели в виду сиквел, но и этот термин не подходит для такой ситуации. Вы должны заключить со студией договор на определённое количество серий (например, 16). По договору Вас обяжут написать сценарии всех этих серий до какого-то определённого срока (этот вопрос обсуждается). Если сериал Ваш, авторский, а не написанный на заказ, Вы можете поднять вопрос о сохранении за собой права на дальнейшее использование персонажей, сюжетной линии и пр., сиквел, приквел, ремейк, переработку в литературное произведение.
Леа
Но вдруг(гипотетически) автор станет режиссёром(или вообще продюсером ) и захочет сам снять римейк?
Нужно трезво оценить реальность этого "вдруг". Если это не маниловщина, то побороться нужно обязательно. А может и не будет никакой борьбы? Вы мнение продюсера или его юриста не пробовали узнать? Может он и не против...
За какие можно попросить деньги(если так бывает).
думаю что не бывает. Если кто-то знает реальные примеры (не надо имён! хотя бы страну и цифры) поделитесь, пожалуйста.
Ыыы
Нет, если что-то не нравится я могу конечно изменить, но чтобы менял я, а не кто-нибудь другой. Как-то закрепить в договоре это можно?
Конечно можно. В свои договора я это условие не вношу. Но, помимо своих, контролирую договора подписываемые женой. Там это одно из главных условий.
Очень важно решить для себя на что ты готов пойти в случае неучтения твоих требований. Каждый раз идя на переговоры мы обсуждаем условия при которых вежливо прощаемся и желаем продюсеру удачи.
Очень хорошо переговоры и приход к продюсеру описаны в "Кино не смотря ни на что". Почитайте.
Всем удачи
Нат Бермуд
28.08.2007, 18:19
Очень актуальный вопрос. Тоже ломаю голову, как извернуться. В сценарии решающую роль играет марка товара. Марку мы с соавтором придумали сами. В случае покупки сценария и выхода фильма эту марку можно запустить в массовое производство. Не факт, конечно, но данную возможность мы продумываем заранее. Зарегистрировать марку... И что? Сценарий покупают, марку произвольно меняют. Уступить права вместе со всеми остальными...Жалкааааа. И студия не станет заниматься выпуском товара, и мы не имеем права. Ну, и т.д..
Марку мы с соавтором придумали сами.
Акопов продал права на марку зималето за 1 млн долл. так что придумать механизм стоит. удачи
Нат Бермуд
28.08.2007, 19:13
Сообщение от Ник С@28.08.2007 - 17:28
Акопов продал права на марку зималето за 1 млн долл. так что придумать механизм стоит. удачи
Спасибо за инфу. Удача не помешает. Придется еще ломать голову.
Ник С
Акопов продал права на марку зималето за 1 млн долл.
Ничего себе!!!
Интересно, а бывает, что в договоре прописывают, что сценарист получит такой-то процент от всех возможных прибылей за фильм? (у нас, не в Голливуде) Тогда бы и за марку или за удачных персонажей, которых в рекламе можно потом использовать ну и т.п. сценарист бы справедливо получал свою долю (ну пусть дольку :) )
Кирилл Юдин
05.09.2007, 11:36
Интересно, а бывает, что в договоре прописывают, что сценарист получит такой-то процент от всех возможных прибылей за фильм?
Теоретически - бывает. На практике - крайне редко. И, потом, это наиболее актуально при полнометражном художественном кино. На сериалы или телемуви - с большим трудом представляю.
а бывает, что в договоре прописывают, что сценарист получит такой-то процент от всех возможных прибылей за фильм?
В договоре прописывают частенько, но не платят почти никогда. Не советую рассчитывать на этот пункт - скорее всего обманут.
Фантоцци
05.09.2007, 12:38
в договоре прописывают, что сценарист получит такой-то процент от всех возможных прибылей за фильм
Точнее сказать, от дохода (revenue). Величину дохода сценаристу не узнать, если он не работает в кинокомпании бухгалтером. А свои доходы кинокомпания может минимизировать через свою же трансферную компанию (другое юр.лицо), которой поручается занимается распространением Произведения (фильма).
От дохода - это ещё куда не шло. Доход сейчас продюсеры охотно демонстрируют, соревнуясь в кассовых сборах. А вот прибыль действительно штука весьма призрачная. Поэтому лучше получать деньги здесь и сейчас, чем ждать манны небесной.
Фантоцци
05.09.2007, 13:22
Зелиг, а почему твой "кран" повернулся в другую сторону? :happy: Или мне показалось?
Думаю, что хвалёные сборы и желание кинокомпаний сэкономить на налогах и гонорарах противоречат друг другу. Или никак не связаны. Вероятнее всего, трансферные конторы-бабочки выводят из обращения всю прибыль, а потом дохнут, сами знаете, как.
Зелиг, а почему твой "кран" повернулся в другую сторону?
Это больше не кран. :happy:
ЗЕЛИГ, а что это, если не кран? народу интересно, аж жуть? :happy: может это "евроремонт" в натуре? :pleased:
Это фонтанчик с питьевой водой для тех, кто не брезгует.
Сообщение от Зелиг@5.09.2007 - 22:17
Это я. В профиль.
Скорее, стоя на голове :happy: :happy:
Скорее, стоя на голове
При чём тут голова? Она вообще в картинку не поместилась. :happy:
Это я. В профиль.
Ну, да, так и написано. Ниже слова "товаровед" написано "Профиль".
Кстати, что такое "про филь"?
ЗЕЛИГ, а раньше это были не вы?в профиль?И что это за товары такие, котрыми вы теперь "ведаете"? :happy:
Папеса!
Нам удалось на время заткнуть фонтан.
То, в чём оказались бессильны Настройщик с К.Юдиным.
что это за товары такие, котрыми вы теперь "ведаете"?
Товары широкого профиля.
Нам удалось на время заткнуть фонтан.
А такая цель поставлена?
А такая цель поставлена?
Естественно.
Соблазн потягаться с Зелигом - это движущая сила Форума.
Хотя, конечно, Зелиг нынче-то не то что давеча.
После гладиаторских боёв с Юдиным и Настройщиком наступило унылое затишье.
Сообщение от Ишмейкин Александр@7.09.2007 - 08:09
Хотя, конечно, Зелиг нынче-то не то что давеча.
После гладиаторских боёв с Юдиным и Настройщиком наступило унылое затишье.
Горе победителям. :devil:
Powered by vBulletin